Автор Тема: Композиторы 20 века. Кого вы считаете мировой величиной?  (Прочитано 43013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OLZA

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Хотелось бы услышать мнения о композиторах, чьё творчество пришлось на прошедший 20 век. Про кого-то уже можно сказать "мировая величина" и причислить к классикам? Или слишком мало времени прошло, чтобы остался их след в истории музыки?

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Очень хочется, чтобы в этом списке имя Сергея Васильевича Рахманинова появилось первым!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Очень хочется, чтобы в этом списке имя Сергея Васильевича Рахманинова появилось первым!

:)) Я как раз хотел уточнить, кого относить к 20-му веку ? Родившихся в нём или творивших хотя бы год-другой в его рамках ?
Имя Рахманинова в любом случае не подлежит сомнению: конечно, это автор 20-го века, как и Скрябин, и Метнер. А вот Римский-Корсаков и Лядов - можно ли их в полной мере отнести к 20-му веку ? Или же надо отдельно обозначить композиторов "начала 20-го века".

Коллеги, прошу всех, кто в курсе дела, принять участие в этом интересном опросе !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Мне кажется сюда можно отнести и Шостоковича с Прокофьевым.  :)

Оффлайн OLZA

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Я как раз хотел уточнить, кого относить к 20-му веку ? Родившихся в нём или творивших хотя бы год-другой в его рамках ?
Из композиторов, родившихся на рубеже 20 века, наверное в эту тему подойдут те, кто создал свои самые известные произведения уже в 20 веке, чей расцвет творчества пришелся на 20 век.

Оффлайн OLZA

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Я, как дилетант, хочу показать свой список. Мнения, обсуждения приветствуются. :) Может это и не очень глубокая, серьезная тема, но интересная.

Барток Бела
Бернстайн Леонард
Бриттен Эдвард Бенджамин
Вилла-Лобос Эйтор
Гершвин Джордж
Дунаевский Исаак
Ксенакис Янис
Лютославский Витольд
Мийо Дариюс
Пендерецкий Кшиштоф
Прокофьев Сергей
Пуленк Франсис
Рахманинов Сергей
Свиридов Георгий
Скрябин Александр
Стравинский Игорь
Хачатурян Арам
Чюрлёнис Микалоюс
Шварц Исаак
Щедрин Родион
Шнитке Альфред
Шостакович Дмитрий
Уильямс Ральф Воан

и еще:
Леннон Джон
Маккартни Пол
Ллойд Уэббер Эндрю
Рота Нино

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Впринципе согласен с этим списком, но думаю стоит упоминуть Стивена Сондхайма, Пахмутову и Петрова. Но это мое субъективное мнение.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
А Капустин где???

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Мне кажется сюда можно отнести и Шостоковича с Прокофьевым.  :)

Что касается Шостаковича - согласен, а вот творчество Прокофьева, на мой взгляд, вторично.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я, как дилетант, хочу показать свой список. Мнения, обсуждения приветствуются. :) Может это и не очень глубокая, серьезная тема, но интересная.

Барток Бела
Бернстайн Леонард
Бриттен Эдвард Бенджамин
Вилла-Лобос Эйтор
Гершвин Джордж
Дунаевский Исаак
Ксенакис Янис
Лютославский Витольд
Мийо Дариюс
Пендерецкий Кшиштоф
Прокофьев Сергей
Пуленк Франсис
Рахманинов Сергей
Свиридов Георгий
Скрябин Александр
Стравинский Игорь
Хачатурян Арам
Чюрлёнис Микалоюс
Шварц Исаак
Щедрин Родион
Шнитке Альфред
Шостакович Дмитрий
Уильямс Ральф Воан

и еще:
Леннон Джон
Маккартни Пол
Ллойд Уэббер Эндрю
Рота Нино


Тема действительно интересная, но этот перечень имен оставляет желать лучшего :). Я бы этот список существенно подсократил:

Пуленк Франсис
Рахманинов Сергей
Свиридов Георгий
Скрябин Александр
Шостакович Дмитрий

и дополнил бы несколькими другими именами, например, добавил бы Хиндемита (тонального!)

Список у вас сомнительный (более чем)! Ну как в этом списке может пребывать Рахманинов и Дунаевский, Ксенакис и Свиридов, Шварц и Пуленк? Вы что издеваетесь?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
А я все жду, когда кто-нибудь вспомнит Оливье Мессиана!

Antares
Цитировать
творчество Прокофьева, на мой взгляд, вторично.

А творчество Рахманинова тогда третично? :)
Такое экстраординарное заявление по поводу Прокофьева, идущее вразрез с мнением мировой общественности, требует более полного развертывания.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
А я все жду, когда кто-нибудь вспомнит Оливье Мессиана!


И не ждите :)))

А творчество Рахманинова тогда третично? :)

Ну если только на ВАШ взгляд  :)

Такое экстраординарное заявление по поводу Прокофьева, идущее вразрез с мнением мировой общественности, требует более полного развертывания.

А тут и развертывать нечего. Единственное его сочинение, которое на меня производит впечатление "Ромео и Джульетта". Все остальное - бледно и скучно. Герой его сочинений - какая-то дерганая марионетка. Ну а на фоне творчества Шостаковича, сочинения Прокофьева вообще невзрачны.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн OLZA

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Тема действительно интересная, но этот перечень имен оставляет желать лучшего :)

Список у вас сомнительный (более чем)! Ну как в этом списке может пребывать Рахманинов и Дунаевский, Ксенакис и Свиридов, Шварц и Пуленк? Вы что издеваетесь?
Я не издеваюсь. Зачем так эмоционально? :)
Привела алфавитный список композиторов, творивших в 20 веке. Их нельзя сравнивать, как твердое и белое. Но каждый из них чем-то запомнился и выделился в этом 20 веке. Вы не согласны? Хотя бы и одним произведением - "Ромео и Джульетта".

Оффлайн OLZA

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Впринципе согласен с этим списком, но думаю стоит упоминуть Стивена Сондхайма, Пахмутову и Петрова. Но это мое субъективное мнение.
Спасибо! Добавила бы, но правка не предусмотрена.  :)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я не издеваюсь. Зачем так эмоционально? :)
Привела алфавитный список композиторов, творивших в 20 веке. Их нельзя сравнивать, как твердое и белое. Но каждый из них чем-то запомнился и выделился в этом 20 веке. Вы не согласны? Хотя бы и одним произведением - "Ромео и Джульетта".

Не согласен. Чем выделяется Ксенакис, например? Фамилией :)?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн OLZA

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Я не издеваюсь. Зачем так эмоционально? :)
Привела алфавитный список композиторов, творивших в 20 веке. Их нельзя сравнивать, как твердое и белое. Но каждый из них чем-то запомнился и выделился в этом 20 веке. Вы не согласны? Хотя бы и одним произведением - "Ромео и Джульетта".
Не согласен. Чем выделяется Ксенакис, например? Фамилией :)?
Тем, что его выделяет большинство. ;)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
В принципе согласен с этим списком, но думаю стоит упоминуть Стивена Сондхайма, Пахмутову и Петрова. Но это мое субъективное мнение.

Pulenk, я Вас умоляю! Я понимаю, присутствие в этом списке Пуленка - греет душу :)) Но давайте все-таки серьезнее подходить к делу, так скать, без личных амбиций :).

Спасибо! Добавила бы, но правка не предусмотрена.  :)

Не предусмотрена? Почему?
« Последнее редактирование: Июнь 05, 2010, 11:05:26 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Тем, что его выделяет большинство. ;)

Кто Вам об этом сказал :)))? Неужто само большинство? А какое оно это большинство (по численности)?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн OLZA

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Тем, что его выделяет большинство. ;)
Кто Вам об этом сказал :)))? Неужто большинство? А какое оно это большинство (по численности)?
Давайте обсуждать ближе к теме. :) Вы не считаете его вклад таким уж значительным?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Давайте обсуждать ближе к теме. :)

Давайте! ;D

Вы не считаете его вклад таким уж значительным?

Я его вообще за композитора не рассматриваю, не говоря уже о музыкально-творческой личности. А слово "значительность" применительно к его поделкам, простите, язык не поворачивается произнести.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Безоговорочно Стравинский

Я не соглашусь, что Стравинский величина мирового уровня.

Ремесленник? Да. Творец? Нет, причем безоговорочно :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А где Карл Орф?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
А где Карл Орф?

А что Карл Орф? Что он создал особенного?  "O Fortuna" из Кармина Бурана? Да, впечатляет. А что еще у него есть особенного, чтобы ему войти на пьедистал мировой величины? Или Вы считаете, что  "O Fortuna" достаточно?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Я считаю, что достаточно его Кармины бураны. Извините, но у Бизе тоже одно яркое и стоящее произвидение. Это опера Кармен, а остальное как то не впечатляет

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я считаю, что достаточно его Кармины бураны. Извините, но у Бизе тоже одно яркое и стоящее произвидение. Это опера Кармен, а остальное как то не впечатляет

Да, Кармина Бурана - сочинение яркое. Согласен.

Но Бизе ушел в расцвете лет. Нет, здесь нельзя проводить параллели. Хотя возможно, что и одного сочинения может быть вполне достаточно. Вот, например, Шостакович. Я считаю, что ему достаточно было написать "Ленинградскую" симфонию (причем достаточно одной 1 части, которая уже сама по себе тянет на полноценную симфонию), чтобы тем самым внести неоценимый вклад в сокровищницу отечественного симфонизма. 
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Да, Ленинградской симфонии вполне бы хватило. ;) Шостокович действительно на фоне Прокофьева на много выигрывает.  ;)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Да, Ленинградской симфонии вполне бы хватило. ;) Шостокович действительно на фоне Прокофьева на много выигрывает.  ;)


Я тоже так считаю. И вообще это фигуры не сравнимые, не смотря на то, что в общем-то одно поколение.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Скажем, что Прокофьев это композитор локальный, а Шостокович композитор мирового уровня.
И я не понимаю, как в этом списке оказался Хачатурян. Композитор точно не мировой величины.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что Стравинскому удалось вписать свою, совершенно ни на кого не похожую страницу в историю мировой музыки. Я об этом сужу, главным образом, на основании его опер "Соловей", "Мавра" и "Царь Эдип".

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
И я не понимаю, как в этом списке оказался Хачатурян. Композитор точно не мировой величины.

И в этом я с Вами тоже соглашусь. Все-таки нельзя разбрасываться. Композиторов много, в истории-то остаются единицы, так всегда было и скорее всего будет. Я об этом много уже говорил. Если брать 20 век, то среди наиболее значимых (на мой взгляд!) отечественных композиторов я бы выделил С.Рахманинова, А.Скрябина, Д.Шостаковича и Г.Свиридова. Последний же внес неоценимый вклад в развитие отечественного хорового искусства и художественной песни, как никакой другой композитор за всю историю профессиональной композиции. Кстати, сам жанр "художественная песня" открыт именно Свиридовым, равно, как и жанр вокально-инструментальной многочастной поэмы. И в этом плане он предстает новатором. А если уж так подумать и задать себе вопрос: какое произведение в конце 20 века можно было бы назвать грандиозным? На мой взгляд, есть такое произведение - "Песнопения и молитвы" Георгия Свиридова, в котором он не только подвел итог своему грандиозному хоровому наследию и в сконцентрированном виде выразил идею всего собственного творчества, но и предложил путь развития отечественной музыки уже 21 века, музыки, с опорой на традицию и возведение ее на новый музыкально-исторический уровень. Своим творчеством он также доказал, что возможно возникновение ярчайшего художественного авторского стиля и выражение идеи не только отдельно взятого сочинения, но и творчества в целом.

Всех остальных отечественных композиторов мне сложно назвать великими, они обычные композиторы, хорошо знающие свое ремесло.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Не напомнит ли мне кто-нибудь автора интересной цитаты о Стравинском, которую вчера приводил presto, и которую удалили без объяснения причин вместе с ником presto.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Это был Онеггер

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Спасибо :) Хорошо, хоть цитату в общем запомнила
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Antares
Цитировать
Кстати, сам жанр "художественная песня" открыт именно Свиридовым
Увидев книгу 1929 г издания под названием "Западно-Европейская художественная песня ..."
 http://www.alib.ru/bs.php4?uid=527eda09f34dd61af815301d36c323d5fb3
я что-то засомневалась, что Свиридов был первоткрывателем этого жанра
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Antares
Цитировать
Кстати, сам жанр "художественная песня" открыт именно Свиридовым
Увидев книгу 1929 г издания под названием "Западно-Европейская художественная песня ..."
 http://www.alib.ru/bs.php4?uid=527eda09f34dd61af815301d36c323d5fb3
я что-то засомневалась, что Свиридов был первоткрывателем этого жанра

Тогда назовите автора, первооткрывателя данного жанра :)))

Свиридов утвердил этот жанр в своем творчестве и в высказываниях на данную тему!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Спасибо :) Хорошо, хоть цитату в общем запомнила

Смотрите, не перепутайте автора :), он Вам этого не простит!

А теперь, о серьезном.
Lorina! У меня к Вам есть предложение. Помните, у нас был замечательный поток, примерно год назад созданный       "Госэкзамен по композиции МГК-2009". Почему бы не продлить жизнь этого чудесного потока! Как Вы считаете? Я думаю многим было бы интересно услышать дипломные сочинения этого года. Что скажите?
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2010, 20:50:01 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Вы извините, но я здесь не давно. Кто этот загадочный gyorgy?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Вы извините, но я здесь не давно. Кто этот загадочный gyorgy?

Я Вам написал ЛС.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Тогда назовите автора, первооткрывателя данного жанра :)))
Свиридов утвердил этот жанр в своем творчестве и в высказываниях на данную тему!

первооткрыватель жанра, разумеется,  Гульельмо Маркони  :)  (шутка)

Antares
Цитировать
Помните, у нас был замечательный поток, примерно год назад созданный       "Госэкзамен по композиции МГК-2009". Почему бы не продлить жизнь этого чудесного потока! Как Вы считаете? Я думаю многим было бы интересно услышать дипломные сочинения этого года. Что скажите?

В прошлом году Predlogoff  выделил госэкзамен в разряд событий, происходящтих в БЗК, поэтому я и оказалась на нем. А в этом году БЗК закрылось, Predlogoff молчит, и вообще мне кажется, что госэкзамены уже прошли....
А вам что, хочется еще с одним gyorgy познакомиться?
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2010, 21:57:40 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
первооткрыватель жанра, разумеется,  Гульельмо Маркони  :)  (шутка)

Эта шутка неуместна :))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Эта шутка с подтекстом, еще раз прочтите  мой пост №39
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
В прошлом году Predlogoff  выделил госэкзамен в разряд событий, происходящтих в БЗК, поэтому я и оказалась на нем. А в этом году БЗК закрылось, Predlogoff молчит, и вообще мне кажется, что госэкзамены уже прошли....
А вам что, хочется еще с одним gyorgy познакомиться?

Нет, мне хотелось бы познакомиться с творчеством еще одного А.Суркова, а м.б. и не одного :)

Жаль, что гос. экзамены накрылись медным тазом :), но ничего, мы и без них проживем!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Я, между прочим, вспомнила, что еще Бетховен писал высокохудожественные песни (напр. op. 48 - 6 песен на cл. X.Ф.Геллерта), не говоря уже о Шумане и Брамсе, но мы, разумеется, знаем только одного основоположника худ.песни - Свиридова, также как и одного изобретателя радио - Александра Попова.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я, между прочим, вспомнила, что еще Бетховен писал высокохудожественные песни (напр. op. 48 - 6 песен на cл. X.Ф.Геллерта), не говоря уже о Шумане и Брамсе, но мы, разумеется, знаем только одного основоположника худ.песни - Свиридова, также как и одного изобретателя радио - Александра Попова.

Да, это так.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не хотел вмешиваться, но тем, что тут писали о Прокофьеве, я удивлён несказанно !
Прокофьев - безусловный гений ! И уж никак не ниже Шостаковича, которого я тоже ставлю очень высоко - никак не ниже Прокофьева ! :))
Оба, кстати, вполне "вторичны" - в хорошем смысле как традиционалисты с элементами модерна. Хотя наследовали разным именам и направлениям. Шостаковичу более свойственно трагическое мироощущение - Прокофьеву более свойственно оптимистическое. Оба философы в музыке. Обоим свойственен сарказм, хотя и по-разному и в разной степени.
Оба гении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
У каждого композитора есть знаменитые произвидения, которые асоциируется именно с ним. У
композиторов мировой величины таких произвидений несколько. У Прокофьева
только одно - Ромео и Джульетта. Остальная его музыка мне кажется серой.
Да, она хороша, но имеет локальный характер, но не вселенский.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У каждого композитора есть знаменитые произвидения, которые асоциируется именно с ним. У
композиторов мировой величины таких произвидений несколько. У Прокофьева
только одно - Ромео и Джульетта.

Коллега Cesar ! :)
Если вы не знакомы с другими - не менее великими, а может, даже и более великими - произведениями Прокофьева, то это не означает, что их не существует.
К примеру, балеты  о Золушке и о Каменном цветке, пожалуй, не только более известны, но даже, если говорить, к примеру, о Золушке, ничуть не менее интересны по музыке.
Кроме того, "Классическая симфония" известна поболее, нежели любой из его балетов ! :) Я могу также упомянуть великую 5-ю симфонию и не менее великую 7-ю, в которой есть победные отклики 40-х годов.
А его ф-п концерты, сделавшие ему славу великого ф-п композитора ? Взять хотя бы величайший 2-й концерт, до сих пор доступный далеко не всем пианистам во всей своей сложности технической и образной.
А его ф-п сонаты ? Ироничные 2-я и 4-я, наступательно-решительная 3-я, великие в своём буйном трагизме и дьявольщине 6-я и 7-я, а также философская 8-я ?
А его оперы ? Взять хотя бы оперы "Война и мир", "Семён Котко" или "Обручение в монастыре". А "Игрок" ? А "Огненный ангел" ??
А его камерные сочинения ? А его музыка к "Ивану Грозному" ? А скрипичные концерты ?
Нет, я никак не могу согласиться, что известен один лишь его балет. И уж тем более, я никак не могу согласиться, что именем Прокофьева можно пренебречь, называя самых великих авторов 20-го века. На мой взгляд, это не только смешно, а просто неверно по объективным данным. Если не сказать ещё резче.

Остальная его музыка мне кажется серой.
Да, она хороша, но имеет локальный характер, но не вселенский.

:)) Но то же самое можно сказать и о Шостаковиче ! :)
Парадокс в том, что только то, что имеет ярко выраженный "локальный" характер, имеет шансы обрести "вселенский". И музыка обоих авторов - Прокофьева и Шостаковича - этот характер обрела.

И уж тем более насчёт "серости" - Прокофьев создал едва ли не самую яркую и солнечную музыку 20-го века, если брать отдельные его наиболее оптимистические сочинения, но и философская и саркастическая его музыка ничуть не уступает его оптимистическим и озорным сочинениям. А уж "дьяволиада" многих его сочинений сделалась просто ярчайшим образцом жанра ! :)
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2010, 23:48:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Я бы только за один  фортепианный концерт №2 и некоторые форт.сонаты назвала бы Прокофьева гением! Его музыка поразительно современна, он опередил время лет на 50. Его музыка не всем может быть понятна, потому что она слишком новаторская.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Я знаком практически со всеми произвидениями Прокофьева.
О многом говорит и исполняемость произведений. Где сейчас ставят балет "Каменный цветок", а где ставят "Семен Кокто"? В постоянном репертуаре их практически нет.
Симфоническая музыка говорите? Вы сравните их все с Ленинградской симфонией Шостоковича. И помоему мнению симфонический произведения Прокофьева уступают Шостоковичу.
Я не говорю, что известен один лишь его балет. Я говорю о том, что для меня лично музыка этого балета гениальна. А остальное - обычная музыка. Ничего в ней такого нет. Такую музыку писали и Кабалевский, и Хачатурян. Это хорошие композиторы, но не мировые величины.
А если говорить про музыку для кино. Послушайте какую киномузыку написал Шостокович. И сравните. Это сравнение будет не в пользу Прокофьева.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я бы только за один  фортепианный концерт №2 и некоторые форт.сонаты назвала бы Прокофьева гением! Его музыка поразительно современна, он опередил время лет на 50. Его музыка не всем может быть понятна, потому что она слишком новаторская.

Она казалась гораздо более "новаторской" в начале 20-го века, а сегодня стало совершенно очевидно, что Прокофьев - один из самых "коренных" русских композиторов, едва ли не "почвенник" ! :)) Поначалу в это никто не верил и никто не мог этого разглядеть. Но, как вы пишете, "прошло 50 лет" и это стало ясно, как белый день.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А если говорить про музыку для кино. Послушайте какую киномузыку написал Шостокович. И сравните. Это сравнение будет не в пользу Прокофьева.

Весьма спорно !
Но я же говорю, я потому и не хотел участвовать в этом потоке, потому что он изначально бессмысленен и напоминает подобные споры в других областях искусства и знания: не нам решать, "кто главнее". Наше дело поскромнее: попробовать хотя бы контурно охватить то, что было сделано гениями.
Я встрял сюда только потому, что не захотел оставить без внимания те пренебрежительные глупости, достойные партсобрания былых времён, которые тут были сказаны кое-кем о Прокофьеве по ходу потока. Да и вообще, продемонстрированное здесь этакое снисходительно-отрицательное отношение к гению, которому поклоняется весь мир, всегда коробит.
Поэтому, повторяю, я не люблю участвовать в подобного рода выяснениях, в которых нет ни смысла, ни проку, а одна только вкусовщина.
Хочу подчеркнуть, что не желаю никого обижать, но и промолчать с моей стороны тоже было бы странно.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2010, 00:09:10 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А в каких именно словах вы увидели выяснения, в которых нет ни смысла, ни прока, а одна только вкусовщина?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А в каких именно словах вы увидели выяснения, в которых нет ни смысла, ни прока, а одна только вкусовщина?

:)) Не у вас.
Но я уже высказался (хотя и не желал того) и удаляюсь отсюда насовсем.
Зря я вмешался, можете продолжать спокойно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Остальная его музыка мне кажется серой.
Да, она хороша, но имеет локальный характер, но не вселенский.

Многие говорят о Шостаковиче то же самое, что Вы говорите о Прокофьеве :) А на самом деле оба они гении. Только Шостакович более трагичный, Прокофьев - более светлый.


Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Понимаю и могу слушать только некоторые вещи Прокофьева и Шостаковича. Хотя, понятно, понимаю, что раз они звучат, их исполняют- то они большие композиторы...

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Объективно, лучшие (хронологическая пятерка) - это Бах,  Моцарт, Чайковский, Стравинский, Прокофьев. Но далее идут тоже великие и гении... Выскажу предположение, что Бах в этом списке - абсолютная константа! А если учесть, что это было сочинено 250 лет назад, то вообще за голову хвататься надо!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Меня смущает слово "объективно"!

Мы о композиторах 20-ого века?
Шостакович, Рихард Штраус, Прокофьев, Леош Яначек, Бриттен. ИМХО

Следом включаются: Дебюсси, Рахманинов, Стравинский, Пуленк, Тох, Хиндемит, Имре Кальман, Барток, Пендерецкий, Лютославский...
И всё это сугубо субъективно)))!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И всё это сугубо субъективно)))!

:))))) Браво!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Меня смущает слово "объективно"!

Мы о композиторах 20-ого века?


Виноват, не заметил. На счет объективно полностью понимаю. Но это непомерно длинная дискуссия. Поэтому ограничусь  списком: Стравинский(*), Прокофьев, Шостакович, Дебюсси, ..., Дима Маликов (*)

PS. Помеченное звездочкой (*) пожалуйста не удаляйте из списка :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
PS. Помеченное звездочкой (*) пожалуйста не удаляйте из списка :D

А как же Шаинский, Крутой и Алла Пугачёва?? :)) Да, она тоже сочиняла.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
PS. Помеченное звездочкой (*) пожалуйста не удаляйте из списка :D

А как же Шаинский, Крутой и Алла Пугачёва?? :)) Да, она тоже сочиняла.

Возможно, но мне представляется, что творчество Димы Маликова глубже, хотя на счет Игоря Крутого Вы справедливо заметили. Это мой промах. Вставьте его пжлст в список со звездочкой впереди. thnks :D

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Эндрю Ллойд Уэббер - 100%! 8) Еще Рикардо Коччанте, Джон Адамс...

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Эндрю Ллойд Уэббер - 100%!

Да-да!... особенно кошкин дом... там есть триоль с модуляцией красивая!  :)

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Объективно, лучшие (хронологическая пятерка) - это Бах,  Моцарт, Чайковский, Стравинский, Прокофьев.  

Вы считаете что Прокофьева надо включить в вашу пятерку за счет Бетховена?  Их разве можно поставить хотя бы на один уровень?
А Шопена вместо Стравинского?

Кстати- Чайковский не превосходит Й.Гайдна. Кстати- а что делать с Г.Генделем?  В Европе его исполняют и издают огромными тиражами..

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Здесь главное отбросить свое исубъективноечто трудно, но возможно.
Бетховен известен боле как великий человек. Но по богадству музыкальных достижении разнообразий

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Невозможно перечислить единым списком выдающихся композиторов 20 века.
Надо разбивать на категории.
20 век многомерен, нет единого измерения.
Если мы хотим выяснить, как 19 век или 18 век отразились в музыке, как отразились в музыке настроения, мировоззрения и события тех веков, то нам достаточно обратиться к тому, что сейчас называется академической музыкой, к творчеству композиторов классической музыки тех веков.
Для 20 века этого не достаточно.
20 век выражен и в академической музыке, и в песнях, и в джазе, и в музыке к кинофильмам, возможно и в других направлениях, причем ни одно направление нельзя игнорировать без потери полноты представления о 20 веке.
Смешать все это тоже невозможно, чехарда получается, стало быть надо разбивать по категориям.
В 20 веке даже композитор, получивший самую глубокую академическую подготовку, может не поддаваться сравнению с композиторами академической музыки.
Например, Бернстайн сочинял популярную музыку и некорректно его сравнивать с Прокофьевым.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Арам Хачатурян мой отец

Автор Мария Григорьянц

Могучий талант, яркая индивидуальность, исключительная мелодичность, богатый мир чувств, восточный колорит принесли феноменальную мировую известность творчеству Арама Хачатуряна, крупнейшего композитора XX века, одного из самых известных, по мнению ЮНЕСКО.

В его сочинениях воплотились идеи гуманизма, патриотизма и интернационализма, нашли свое отражение героические события истории и современности. Его музыка глубоко народна, образна, совершенна по форме.


Вклад Арама Хачатуряна в современное музыкальное искусство, значение его творчества для мировой культуры трудно переоценить. Он органично соединил в единое целое музыкальные культуры Востока и Запада, положил начало новому направлению в музыке, создал так называемую хачатуряновскую школу, был верен своим творческим принципам и передал их блестящей плеяде учеников.

Арам Ильич Хачатурян – дирижер, педагог, профессор, общественный деятель, секретарь правления Союза композиторов СССР, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, четырех Сталинских премий, Государственной премии СССР и Государственной премии Армянской ССР, академик АН Армянской ССР, автор государственного гимна Армянской ССР.

Своим творчеством Арам Хачатурян воспел родную Армению, и она воздает должное его таланту и личности. В центре Еревана перед Большим концертным залом, названным именем композитора, установлен памятник Хачатуряну. В армянской столице открыт его Дом-музей. К 100-летию со дня рождения композитора в Ереване в 2003 году был учрежден Международный музыкальный конкурс имени Арама Хачатуряна. Этот конкурс молодых музыкантов наряду с конкурсами имени П.И. Чайковского, королевы Елизаветы и Монреальским вошел во Всемирную федерацию международных музыкальных конкурсов (WFIMC), самую престижную организацию мира музыки наших дней.

О своем отце Араме Ильиче Хачатуряне рассказывает «Ноеву Ковчегу» его сын Карен Хачатурян. Карен Арамович – искусствовед, кандидат наук. Окончил актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, учился в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Работал в Театре киноактера и Театре сатиры. Затем учился на историческом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова на искусствоведческом отделении. В настоящее время работает в Научно-исследовательском институте теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств над созданием «Биобиблиографического словаря «Художники Российской Федерации».

– Вспоминать об отце всегда волнующе. Кажется, что что-то значительное упускаешь... Он был неординарным человеком, каким, наверное, и должен быть большой художник. Вместе с тем ничего сверхъестественного в нем не было.

http://noev-kovcheg.ru/mag/2017-02/5704.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау