Автор Тема: Композиторы 20 века. Кого вы считаете мировой величиной?  (Прочитано 43014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Да, Ленинградской симфонии вполне бы хватило. ;) Шостокович действительно на фоне Прокофьева на много выигрывает.  ;)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Да, Ленинградской симфонии вполне бы хватило. ;) Шостокович действительно на фоне Прокофьева на много выигрывает.  ;)


Я тоже так считаю. И вообще это фигуры не сравнимые, не смотря на то, что в общем-то одно поколение.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Скажем, что Прокофьев это композитор локальный, а Шостокович композитор мирового уровня.
И я не понимаю, как в этом списке оказался Хачатурян. Композитор точно не мировой величины.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что Стравинскому удалось вписать свою, совершенно ни на кого не похожую страницу в историю мировой музыки. Я об этом сужу, главным образом, на основании его опер "Соловей", "Мавра" и "Царь Эдип".

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
И я не понимаю, как в этом списке оказался Хачатурян. Композитор точно не мировой величины.

И в этом я с Вами тоже соглашусь. Все-таки нельзя разбрасываться. Композиторов много, в истории-то остаются единицы, так всегда было и скорее всего будет. Я об этом много уже говорил. Если брать 20 век, то среди наиболее значимых (на мой взгляд!) отечественных композиторов я бы выделил С.Рахманинова, А.Скрябина, Д.Шостаковича и Г.Свиридова. Последний же внес неоценимый вклад в развитие отечественного хорового искусства и художественной песни, как никакой другой композитор за всю историю профессиональной композиции. Кстати, сам жанр "художественная песня" открыт именно Свиридовым, равно, как и жанр вокально-инструментальной многочастной поэмы. И в этом плане он предстает новатором. А если уж так подумать и задать себе вопрос: какое произведение в конце 20 века можно было бы назвать грандиозным? На мой взгляд, есть такое произведение - "Песнопения и молитвы" Георгия Свиридова, в котором он не только подвел итог своему грандиозному хоровому наследию и в сконцентрированном виде выразил идею всего собственного творчества, но и предложил путь развития отечественной музыки уже 21 века, музыки, с опорой на традицию и возведение ее на новый музыкально-исторический уровень. Своим творчеством он также доказал, что возможно возникновение ярчайшего художественного авторского стиля и выражение идеи не только отдельно взятого сочинения, но и творчества в целом.

Всех остальных отечественных композиторов мне сложно назвать великими, они обычные композиторы, хорошо знающие свое ремесло.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Не напомнит ли мне кто-нибудь автора интересной цитаты о Стравинском, которую вчера приводил presto, и которую удалили без объяснения причин вместе с ником presto.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Это был Онеггер

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Спасибо :) Хорошо, хоть цитату в общем запомнила
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Antares
Цитировать
Кстати, сам жанр "художественная песня" открыт именно Свиридовым
Увидев книгу 1929 г издания под названием "Западно-Европейская художественная песня ..."
 http://www.alib.ru/bs.php4?uid=527eda09f34dd61af815301d36c323d5fb3
я что-то засомневалась, что Свиридов был первоткрывателем этого жанра
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Antares
Цитировать
Кстати, сам жанр "художественная песня" открыт именно Свиридовым
Увидев книгу 1929 г издания под названием "Западно-Европейская художественная песня ..."
 http://www.alib.ru/bs.php4?uid=527eda09f34dd61af815301d36c323d5fb3
я что-то засомневалась, что Свиридов был первоткрывателем этого жанра

Тогда назовите автора, первооткрывателя данного жанра :)))

Свиридов утвердил этот жанр в своем творчестве и в высказываниях на данную тему!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Спасибо :) Хорошо, хоть цитату в общем запомнила

Смотрите, не перепутайте автора :), он Вам этого не простит!

А теперь, о серьезном.
Lorina! У меня к Вам есть предложение. Помните, у нас был замечательный поток, примерно год назад созданный       "Госэкзамен по композиции МГК-2009". Почему бы не продлить жизнь этого чудесного потока! Как Вы считаете? Я думаю многим было бы интересно услышать дипломные сочинения этого года. Что скажите?
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2010, 20:50:01 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Вы извините, но я здесь не давно. Кто этот загадочный gyorgy?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Вы извините, но я здесь не давно. Кто этот загадочный gyorgy?

Я Вам написал ЛС.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Тогда назовите автора, первооткрывателя данного жанра :)))
Свиридов утвердил этот жанр в своем творчестве и в высказываниях на данную тему!

первооткрыватель жанра, разумеется,  Гульельмо Маркони  :)  (шутка)

Antares
Цитировать
Помните, у нас был замечательный поток, примерно год назад созданный       "Госэкзамен по композиции МГК-2009". Почему бы не продлить жизнь этого чудесного потока! Как Вы считаете? Я думаю многим было бы интересно услышать дипломные сочинения этого года. Что скажите?

В прошлом году Predlogoff  выделил госэкзамен в разряд событий, происходящтих в БЗК, поэтому я и оказалась на нем. А в этом году БЗК закрылось, Predlogoff молчит, и вообще мне кажется, что госэкзамены уже прошли....
А вам что, хочется еще с одним gyorgy познакомиться?
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2010, 21:57:40 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
первооткрыватель жанра, разумеется,  Гульельмо Маркони  :)  (шутка)

Эта шутка неуместна :))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Эта шутка с подтекстом, еще раз прочтите  мой пост №39
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
В прошлом году Predlogoff  выделил госэкзамен в разряд событий, происходящтих в БЗК, поэтому я и оказалась на нем. А в этом году БЗК закрылось, Predlogoff молчит, и вообще мне кажется, что госэкзамены уже прошли....
А вам что, хочется еще с одним gyorgy познакомиться?

Нет, мне хотелось бы познакомиться с творчеством еще одного А.Суркова, а м.б. и не одного :)

Жаль, что гос. экзамены накрылись медным тазом :), но ничего, мы и без них проживем!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Я, между прочим, вспомнила, что еще Бетховен писал высокохудожественные песни (напр. op. 48 - 6 песен на cл. X.Ф.Геллерта), не говоря уже о Шумане и Брамсе, но мы, разумеется, знаем только одного основоположника худ.песни - Свиридова, также как и одного изобретателя радио - Александра Попова.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я, между прочим, вспомнила, что еще Бетховен писал высокохудожественные песни (напр. op. 48 - 6 песен на cл. X.Ф.Геллерта), не говоря уже о Шумане и Брамсе, но мы, разумеется, знаем только одного основоположника худ.песни - Свиридова, также как и одного изобретателя радио - Александра Попова.

Да, это так.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не хотел вмешиваться, но тем, что тут писали о Прокофьеве, я удивлён несказанно !
Прокофьев - безусловный гений ! И уж никак не ниже Шостаковича, которого я тоже ставлю очень высоко - никак не ниже Прокофьева ! :))
Оба, кстати, вполне "вторичны" - в хорошем смысле как традиционалисты с элементами модерна. Хотя наследовали разным именам и направлениям. Шостаковичу более свойственно трагическое мироощущение - Прокофьеву более свойственно оптимистическое. Оба философы в музыке. Обоим свойственен сарказм, хотя и по-разному и в разной степени.
Оба гении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
У каждого композитора есть знаменитые произвидения, которые асоциируется именно с ним. У
композиторов мировой величины таких произвидений несколько. У Прокофьева
только одно - Ромео и Джульетта. Остальная его музыка мне кажется серой.
Да, она хороша, но имеет локальный характер, но не вселенский.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У каждого композитора есть знаменитые произвидения, которые асоциируется именно с ним. У
композиторов мировой величины таких произвидений несколько. У Прокофьева
только одно - Ромео и Джульетта.

Коллега Cesar ! :)
Если вы не знакомы с другими - не менее великими, а может, даже и более великими - произведениями Прокофьева, то это не означает, что их не существует.
К примеру, балеты  о Золушке и о Каменном цветке, пожалуй, не только более известны, но даже, если говорить, к примеру, о Золушке, ничуть не менее интересны по музыке.
Кроме того, "Классическая симфония" известна поболее, нежели любой из его балетов ! :) Я могу также упомянуть великую 5-ю симфонию и не менее великую 7-ю, в которой есть победные отклики 40-х годов.
А его ф-п концерты, сделавшие ему славу великого ф-п композитора ? Взять хотя бы величайший 2-й концерт, до сих пор доступный далеко не всем пианистам во всей своей сложности технической и образной.
А его ф-п сонаты ? Ироничные 2-я и 4-я, наступательно-решительная 3-я, великие в своём буйном трагизме и дьявольщине 6-я и 7-я, а также философская 8-я ?
А его оперы ? Взять хотя бы оперы "Война и мир", "Семён Котко" или "Обручение в монастыре". А "Игрок" ? А "Огненный ангел" ??
А его камерные сочинения ? А его музыка к "Ивану Грозному" ? А скрипичные концерты ?
Нет, я никак не могу согласиться, что известен один лишь его балет. И уж тем более, я никак не могу согласиться, что именем Прокофьева можно пренебречь, называя самых великих авторов 20-го века. На мой взгляд, это не только смешно, а просто неверно по объективным данным. Если не сказать ещё резче.

Остальная его музыка мне кажется серой.
Да, она хороша, но имеет локальный характер, но не вселенский.

:)) Но то же самое можно сказать и о Шостаковиче ! :)
Парадокс в том, что только то, что имеет ярко выраженный "локальный" характер, имеет шансы обрести "вселенский". И музыка обоих авторов - Прокофьева и Шостаковича - этот характер обрела.

И уж тем более насчёт "серости" - Прокофьев создал едва ли не самую яркую и солнечную музыку 20-го века, если брать отдельные его наиболее оптимистические сочинения, но и философская и саркастическая его музыка ничуть не уступает его оптимистическим и озорным сочинениям. А уж "дьяволиада" многих его сочинений сделалась просто ярчайшим образцом жанра ! :)
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2010, 23:48:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Я бы только за один  фортепианный концерт №2 и некоторые форт.сонаты назвала бы Прокофьева гением! Его музыка поразительно современна, он опередил время лет на 50. Его музыка не всем может быть понятна, потому что она слишком новаторская.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Я знаком практически со всеми произвидениями Прокофьева.
О многом говорит и исполняемость произведений. Где сейчас ставят балет "Каменный цветок", а где ставят "Семен Кокто"? В постоянном репертуаре их практически нет.
Симфоническая музыка говорите? Вы сравните их все с Ленинградской симфонией Шостоковича. И помоему мнению симфонический произведения Прокофьева уступают Шостоковичу.
Я не говорю, что известен один лишь его балет. Я говорю о том, что для меня лично музыка этого балета гениальна. А остальное - обычная музыка. Ничего в ней такого нет. Такую музыку писали и Кабалевский, и Хачатурян. Это хорошие композиторы, но не мировые величины.
А если говорить про музыку для кино. Послушайте какую киномузыку написал Шостокович. И сравните. Это сравнение будет не в пользу Прокофьева.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я бы только за один  фортепианный концерт №2 и некоторые форт.сонаты назвала бы Прокофьева гением! Его музыка поразительно современна, он опередил время лет на 50. Его музыка не всем может быть понятна, потому что она слишком новаторская.

Она казалась гораздо более "новаторской" в начале 20-го века, а сегодня стало совершенно очевидно, что Прокофьев - один из самых "коренных" русских композиторов, едва ли не "почвенник" ! :)) Поначалу в это никто не верил и никто не мог этого разглядеть. Но, как вы пишете, "прошло 50 лет" и это стало ясно, как белый день.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица