Автор Тема: Прекрасная музыка кино  (Прочитано 61837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #75 : Май 03, 2011, 19:37:10 »
Да, Геннадий Гладков потрясающий русский композитор. Вот его официальный сайт:
http://www.gengladkov.ru/

Хотелось бы послушать его академические произведение. А их у него не мало.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #76 : Май 18, 2011, 19:58:22 »
17 Мая 2011 г.

Эта музыка будет вечной
Знаменитые артисты исполнили композиции из фильмов Рязанова

ЕЛЕНА РЫЖОВА

http://www.newizv.ru/culture/2011-05-17/144743-eta-muzyka-budet-vechnoj.html

Песни из кинофильмов Эльдара Рязанова такие же узнаваемые, как и картины легендарного режиссера. В киноклубе «Эльдар» Владимир Зельдин, Сергей Безруков, Дмитрий Певцов, трио «Меридиан», Татьяна и Сергей Никитины, Лариса Голубкина, Светлана Крючкова и другие исполнили песни, которые все знают наизусть, из «Иронии судьбы», «Гусарской баллады», «Жестокого романса», а режиссер рассказал об истории возникновения нетленных композиций.

Разумеется, творческий вечер Эльдара Рязанова не мог обойтись без его любимой актрисы Людмилы Гурченко. Именно она открыла концерт – с экрана прозвучала песня «Нет, мой милый, никуда я не уеду», которую Людмила Марковна исполнила с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под руководством Сергея Скрипки на сцене киноклуба «Эльдар» шесть лет назад. «Думаю, Люся была бы довольна», – сказал Эльдар Александрович, отметив, что Гурченко планировала принять участие в этом концерте, несмотря на то, что была нездорова. Но потом ее не стало…

Рязанов рассказал, что когда он «был молодым режиссером», директор «Мосфильма» Иван Пырьев его учил, что «профессия режиссера состоит в том, чтобы окружить себя талантливыми людьми и заставить их работать на себя». «Думаю, в случае с подбором композиторов мне это удалось», – заметил Рязанов. Действительно, в процессе своей кинематографической работы Эльдар Александрович практически всегда сотрудничал с одними и теми же композиторами – Андреем Петровым, Анатолием Лепиным, Микаэлом Таривердиевым ...

С оркестром кинематографии режиссер работает больше полувека. «Если подумать, сколько кинолент было озвучено этим оркестром, то это вся вторая половина двадцатого века, – сказал Рязанов. – А это очень много – мы тогда делали по 100–150 фильмов в год».

 
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН 
 
Оркестр под руководством Скрипки («Ну и угораздило же музыканта родиться с такой фамилией», – пошутил Рязанов) исполнил «один из лучших вальсов двадцатого века», по словам режиссера, вальс из кинофильма «Берегись автомобиля». С этой картины началось сотрудничество Рязанова с композитором Андреем Петровым, с которым они впоследствии создали вместе 15 картин. «Андрей всегда был полноценным соавтором режиссера, – отметил Эльдар Александрович. – Когда мы начинали работать над новым фильмом, он восхищал меня своим мелодическим талантом и разнообразием этого таланта. Каждый раз его музыка обогащала ленту, усиливала переживания героев, раскрывала их внутренний мир».

Как рассказал Рязанов, «музыка и песни к каждой киноленте заказывались специально». Режиссер вместе с приглашенным поэтом обсуждали, в каком месте фильма будет та или иная песня, а также – содержание этих композиций. После этого стихи вручались композитору, который сочинял музыку, делал оркестровки и искал исполнителя. «В «Иронии судьбы» я поломал этот порядок, – продолжил Рязанов. – Я знал наизусть множество стихов русских поэтов. Я был просто набит стихами. И хотел, чтобы в этой картине о любви (очень личной, исповедальной) были исполнены стихи моих любимых поэтов, в частности, Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, Ахмадулиной, Евтушенко и других. Я отобрал стихи и вручил их Таривердиеву. К счастью, наши поэтические вкусы совпали. И он написал восемь поразительных шлягеров к «Иронии».

В частности, слова знаменитой песни «Я спросил у ясеня» принадлежат Владимиру Киршону. Как рассказал Рязанов, в «Иронии» имя драматурга было легализировано впервые после 50-летней паузы, «поскольку он был посажен и расстрелян. И его имя никогда не упоминалось в истории нашей поэзии и литературы, как будто его никогда не было». Еще одна композиция «Если у вас нету тети», как отметил Рязанов, – единственная песня, текст которой не был найден в поэтических сборниках. «Это была какая-то бродячая песенка – полублатной полумотив. Но стихи мне понравились, и я понял, что их надо вставить в картину», – сказал режиссер. Обе композиции исполнил на вечере актер Сергей Безруков и добавил, обращаясь к Эльдару Александровичу: «Я знаю, как вы относитесь к спорной картине «Ирония судьбы-2». Зная ваше отношение, мне тем более страшно стоять на этой сцене». «Но ты единственный, кто там очень хорошо играл», – парировал режиссер.

Владимир Зельдин на последних аккордах песни старого клоуна, которого он сыграл во второй части «Карнавальной ночи», вдруг схватился за сердце и неровным шагом побрел вдоль сцены. По залу прокатился взволнованный ропот: «Актеру плохо!» Как оказалось, Зельдин был всего лишь «в образе». «В какой-то степени мы все лицедеи, своеобразные клоуны, – когда играем спектакли или снимаемся в кино», – как бы успокаивая встревоженную публику, сказал актер.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #77 : Май 18, 2011, 21:03:20 »
17 мая 2011

В Ленобласти открывается дом-музей композитора Исаака Шварца
 
http://www.baltinfo.ru/2011/05/17/V-Lenoblasti-otkryvaetsya-dom-muzei-kompozitora-Isaaka-Shvartca-205612

Санкт-Петербург, 17 мая. Завтра, 18 мая, в поселке Сиверский Гатчинского района Ленинградской области откроется дом-музей композитора Исаака Шварца. Как сообщила корреспонденту «БалтИнфо» супруга композитора Антонина Нагорная, посетители смогут увидеть рукописи и партитуры, уникальные фотографии, а также письма из семейного архива Шварца.

Отметим, дом-музей располагается по адресу Пушкинская ул., 4. В поселке Сиверский Исаак Шварц жил с 1964 года.

«В Ленинград он переезжать не хотел: ему нравились одиночество, тишина. В этом доме была его творческая мастерская, там даже телефонов не было — он уходил от посетителей и творил», - пояснила Антонина Нагорная.

В небольшом двухэтажном доме располагаются три комнаты и веранда. Одна из комнат, в которой и рождались великие мелодии, будет представлена гостям экспозиции в качестве «мемориального кабинета»: в нем располагается рояль, там же находятся авторские партитуры и музыкальная литература, которой пользовался Шварц. Стена в кабинете украшена фотографиями с дарственными надписями знаменитых гостей, которые бывали у композитора: среди них — Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Акира Куросава и др.

«Сама экспозиция будет располагаться в двух других комнатах и на веранде. Будут представлены рукописи, много семейных документов с конца 19 века. Много писем отца и матери, полных любви и нежности», - отметила Антонина Нагорная.

Добавим, супруга композитора является директором дома-музея. Всего в музее будут трудиться два человека: помимо Антонины Нагорной это еще одна помощница.

Напомним, Исаак Шварц создал музыку ко множеству фильмов. Среди них - «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья» и др.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #78 : Ноябрь 19, 2011, 00:14:30 »
К 80-летию композитора Микаэла Таривердиева фирма «Мелодия» представляет уникальный по своему содержанию диск «Золотые сумерки», вобравший в себя редкие произведения маэстро в исполнении Э. Хиля («Маленький принц»), В. Толкуновой («Это я была»), М. Кристалинской (лирическая песенка из к/ф «Большая руда») и самого Михаэла Таривердиева (реквием из спектакля «Прощай, оружие»). Эксклюзивный бонус-трек «Воспоминания из к/ф “Семнадцать мгновений весны”» – редчайшая архивная запись в исполнении автора.

http://melody-su.livejournal.com/84400.html

Композиции Микаэла Таривердиева наполнили жизнью кинематографическую эстетику, преобразовав ее в чистосердечное общение со зрителем. Отказ от гротеска и пафоса, чувство истины и естественности создали музыку глубокую в своей искренности и выразительности. Слушателей диска «Золотые сумерки» впечатлит обворожительная индивидуальность музыки автора.

Трек-лист:
1 Золотые сумерки (М. Кристалинская)
2 Вальс из к/ф «Любить» (ВИА п/у М. Таривердиева)
3 Голуби (Г. Писаренко)
4 Босса-нова из к/ф «Любить» (ВИА п/у М. Таривердиева)
5 Клавесин из к/ф «Цена» (Оркестр кинематографии, дир. К. Кримец)
6 Маленький принц (Э. Хиль)
7 Знакомая песенка (М. Кристалинская)
8 Вечерний город из к/ф «Маленький школьный оркестр» (Квинтет п/у И. Кондакова)
9 Гонки из к/ф «Маленький школьный оркестр» (Квинтет п/у И. Кондакова)
10 Тренировка. Прелюдия (фугато) из к/ф «Маленький школьный оркестр» (Квинтет п/у И. Кондакова)
11 Финал из к/ф «Маленький школьный оркестр» (Квинтет п/у И. Кондакова)
12 Лирическая песенка из к/ф «Большая руда» (М. Кристалинская)
13 Мелодия из к/ф «Последний жулик» (ВИА п/у Э. Тяжова)
14 Карнавал из к/ф «Последний жулик» (ВИА п/у Э. Тяжова)
15 Знакомство из к/ф «Последний жулик» (ВИА п/у Э. Тяжова)
16 Гостиница из к/ф «Последний жулик» (ВИА п/у Э. Тяжова)
17 Финальная песня из к/ф «Последний жулик» (Н. Губенко, ВИА п/у Э. Тяжова)
18 Это я была (В. Толкунова)
19 1-я прелюдия из к/ф «Прощай» (М. Таривердиев)
20 Ноктюрн из к/ф «Любить» (ВИА п/у М. Таривердиева)
21 2-я прелюдия из к/ф «Прощай» (М. Таривердиев)
22 Болота (Е. Камбурова)
23 Реквием из спектакля «Прощай, оружие» (М. Таривердиев)
Bonus-track:
24 Воспоминание из к/ф «Семнадцать мгновений весны» (М. Таривердиев)



«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
музыка кино
« Ответ #79 : Февраль 13, 2012, 16:01:42 »
«НИ» за 13 Февраля 2012 г.
Композитор Владимир Дашкевич
«В отечественном кинематографе установился продюсерский диктат»

http://www.newizv.ru/culture/2012-02-13/159110-kompozitor-vladimir-dashkevich.html

На одном из последних заседаний Совета по кинематографии было предложено снизить авторские отчисления композиторам с 3 % до 0,2 %. «Для российского кинематографа пишут музыку композиторы мирового класса, – сказал Владимир Дашкевич «НИ». – Достаточно назвать имена Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова или Алексея Рыбникова. Но в последнее время на отечественных кинокомпозиторов идет мощная атака со стороны некоторых продюсеров». «Новые Известия» предоставили слово композитору Владимиру ДАШКЕВИЧУ, который поделился своими размышлениями о том, как эта инициатива отразится лично на кинокомпозиторах и на отечественном кинематографе в целом.

– В интервью порталу Filmpro, которое было опубликовано 11 ноября 2011 года, продюсер и руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов сказал примерно следующее: зритель, не хочешь ходить на российские фильмы – не ходи. Мы все равно будем делать кино. Подобная позиция г-на Сельянова убедительно подкрепляется цифрами провала нашего кино. В 2009 году отечественные киноленты собрали в прокате 176 млн. долларов, в 2010-м – 154 млн., а в 2011-м – около 100 млн.

Тем не менее на очередном заседании совета по кинематографии под председательством Владимира Путина, которое прошло 21 ноября 2011 года, г-н Сельянов провел мощную атаку на авторские отчисления для кинокомпозиторов. Он заявил, что, дескать, мы не должны платить деньги неизвестно кому, что для бизнесмена нет ничего хуже этого. «Неизвестно кто» – это, наверное, недавно ушедшие от нас Таривердиев, Петров, Шварц… Он предложил положенные композиторам отчисления сократить в 15 раз – с трех процентов до двух десятых. Фактически это означает, что авторские отчисления для композиторов от кино будут просто закрыты. Возникает вполне резонный вопрос: почему Сельянов, продюсер, лоббирует интересы прокатчиков?

Что касается этих 3-х процентных отчислений. Каждый кинотеатр, в котором идет отечественный фильм, должен из кассового сбора отсылать композиторам 3 %. На гильдии кинокомпозиторов выяснилось, что никто из нас этих денег не получал. Фильмов, для которых мы пишем музыку, не так много, и не так трудно это проверить. Где-то на пути от кинотеатра до РАО они бесследно испаряются. Между прочим, об этом точно должны знать продюсеры и прокатчики. Почему у них не спросят, куда деваются отчисления, о которых идет речь? Почему они никогда не доходят до композиторов?

На мой взгляд, Владимир Путин, как председатель совета по кинематографии, должен, прежде всего, самоустраниться от решения подобных вопросов кулуарным путем и вести разговор в составе совета по кинематографу, в который входят действительно уважаемые и авторитетные люди. Кинокомпозиторы хотели бы встретиться с премьер-министром, чтобы изложить ему свою позицию и опровергнуть многое из того, что говорили продюсеры.

Даже по тем фильмам, которые нам, как академикам «Ники» и «Золотого орла», приходится смотреть, видно, что бюджет на музыку в отечественных картинах крайне низкий. Во всем мире, в том числе и в Америке, на которую постоянно ссылается г-н Сельянов, минимальные затраты на музыку от бюджета картины составляют 5–8 процентов. У нас же эти затраты редко превышают один процент. Все больше продюсеры приглашают в кино, и особенно в сериалы, непрофессионалов, которые делают музыку на секвенсоре. И этот мусор, который раньше выкинули бы на помойку, сейчас заполняет экраны телевизоров и отечественный кинематограф. Как профессионал могу сказать точно: кинозритель, сам того не осознавая, четко реагирует на звук. Почему в Америке практически не снимают фильмы с использованием синтезаторов, секвенсоров, компьютеров и т.д.? Потому что это звук дешевого кино. Для создания киномузыки американские продюсеры используют огромные составы симфонических оркестров. У нас же все наоборот: большинство наших фильмов, которые вышли в прокат за последние несколько лет, – это фильмы, идущие под очень плохо сделанную музыку. Реагируя на нее, зритель сразу понимает, что его объегорили, что на это кино не стоит ходить. Наши продюсеры не представляют, насколько правы их голливудские коллеги, которые говорят, что 30% успеха фильма – это успех музыки.

Часто на интернет-форумах люди пишут о том, что им хочется смотреть фильмы, где было бы больше музыки, чистоты, поэзии. А не только блокбастеры, которые наши режиссеры все равно не сделают так, как американцы. Когда мы смотрим американское кино, мы получаем то, чего ждем. Оно достаточно агрессивное, напористое, в нем есть дух своего народа. И мы готовы это принимать. Так же, как европейское или индийское кино. Но русское кино должно сохранять свою ментальность, иначе его никогда не примут. Сила русского искусства в том, что оно может вобрать в себя что угодно, но в итоге все равно рождает свой – особенный – продукт.

Нельзя жить одним днем. Да, сегодня в нашем прокате действительно превалирует американское кино, но так получилось не потому, что отечественный кинематограф слаб, а потому, что в нем установился продюсерский диктат. Напомню, в 90-е годы русский театр был на грани провала – люди перестали ходить на современные постановки. Но у театра очень сильная обратная связь со зрителем – он быстро сориентировался и сейчас достиг того, что на многие хорошие спектакли просто не попасть. К сожалению, русский кинематограф реагирует на ситуацию словами г-на Сельянова: «Не хочешь – не ходи! Мы все равно будем делать кино». Но снимать кино г-н Сельянов будет на деньги налогоплательщиков, которых он только что «выгнал» из кинозала.

«Новые Известия» также готовы предоставить слово Сергею Сельянову.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
музыка кино
« Ответ #80 : Февраль 13, 2012, 16:24:39 »
цифры провала нашего кино. В 2009 году отечественные киноленты собрали в прокате 176 млн. долларов, в 2010-м – 154 млн., а в 2011-м – около 100 млн.

Кстати, да ! Вот они - последствия безграмотного управления киноиндустрией ! А кто рулит, разве мы не знаем ?
Безусловно, этот провал связан с качеством нашего кино, вернее, с его отсутствием: с чернухой под соусом "правды", с порнухой под видом "реализма", со звуковой дешёвкой - певческой и электронной - ради удешевления производства, и т.п. Вот и результат !

Почему в Америке практически не снимают фильмы с использованием синтезаторов, секвенсоров, компьютеров и т.д.? Потому что это звук дешевого кино
...
Наши продюсеры не представляют, насколько правы их голливудские коллеги, которые говорят, что 30% успеха фильма – это успех музыки.

Это можно проверить и на наиболее успешных - если только не сказать "эпохальных" ! - работах нашего кинематографического прошлого: кто писал музыку к наиболее известным фильмам, которые народ смотрит до сих пор ?
Вот так !
А дешёвку зрительская масса всегда чувствует, причём, она порождается не только (и не обязательно) малым бюджетом фильма - как показали последние провальные фильмы Никиты Михалкова, денег можно угрохать чёртову уйму и при этом получить ничтожный результат, потому что дешёвка не только отсутствием бюджета порождается, но и мелкотемьем, и самоуверенностью режиссуры, и бездарной актёрской игрой - всем в комплексе, в который входит также и музыкальная дешёвка, как композиторская, так и исполнительская.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #81 : Февраль 14, 2012, 16:36:06 »
В этой теме я предлогаю обсудить кинокомпозиторов и их замечательную музыку.

Одна из моих на сегодняшний день любымых киномузык — музыка Карла Дэвиса к великолепной Би-би-сишной экранизации «Гордости и предубеждения». По-моему, у него получились замечательные и очень созвучные общему настроению фильма стилизации и фантазии на музыку 18-19 века.

Главный хит фильма — конечно, полноценная увертюра — http://www.youtube.com/watch?v=KahBdgWtrm4 (первые такты, мне кажется, навеяны финалом 9-го концерта Моцарта)
Ставлю ее в один ряд с увертюрами Дунаевского и Дашкевича. :)

Кстати, а какие еще существуют хорошие киноувертюры, наподобие трех перечисленных (т.е. с такой же яркой и запоминающейся музыкой)?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Кинокомпозиторы.
« Ответ #82 : Февраль 14, 2012, 16:42:08 »
Или, например, английский композитор Майкл Лоуренс Найман (Michael Laurence Nyman), тоже кинокомпозитор, но некоторые его композиции для кино представляют собой вполне самостоятельные законченные сочинения академической музыки

У него есть очень интересные современные фантазии на темы Перселла, написанные для фильма «Контракт рисовальщика» (the Draughtsman Contract).
Вот, к примеру, самая известная пьеса на тему из «Короля Артура» — http://www.youtube.com/watch?v=nfP0u_zf3EE

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Прекрасная музыка кино
« Ответ #83 : Февраль 14, 2012, 22:53:31 »
У него есть очень интересные современные фантазии на темы Перселла, написанные для фильма «Контракт рисовальщика» (the Draughtsman Contract).
Вот, к примеру, самая известная пьеса на тему из «Короля Артура» — http://www.youtube.com/watch?v=nfP0u_zf3EE

Из "Контракта" мне больше нравится вот эта его вещица: http://www.youtube.com/watch?v=pSy4D7GhKDM

Затягивает :) !

Ну а его тема из фильма "Пианино" по-романтически поэтична http://www.youtube.com/watch?v=fZeA0PbjcdI&feature=related
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2012, 08:13:28 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
музыка Владислава Успенского
« Ответ #84 : Октябрь 02, 2012, 21:26:13 »
... киномузыка ... должна быть выразительной, понятной людям, а главная тема должна запоминаться

О да !
С некоторым даже удивлением обнаружил сайтик, на котором нашёл также и прекрасную музыкальную нарезку из "Краха инженера Гарина" с замечательной музыкой Владислава Успенского:

http://gorizontsobytij.ucoz.ru/index/0-166

Малый зал филармонии СПб
15 октября 2012 г.
Понедельник
19:00
Вспоминая Владислава УСПЕНСКОГО
К 75-летию со дня рождения композитора
Лирические страницы
Две пьесы для флейты и фортепиано
Соната-фантазия для органа (версия для баяна)
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано
«Разрыв», вокальный цикл на стихи Бориса Пастернака
«Анна Каренина», сцены из драматического мюзикла
«Дифирамбы любви», поэма для двух фортепиано и симфонического оркестра
Полина ОСЕТИНСКАЯ фортепиано
Алексей ГОРИБОЛЬ фортепиано
Юлия КОРПАЧЕВА сопрано
Ольга БОБРОВСКАЯ сопрано
Ирина ОГОРОДНИКОВА сопрано
Сергей МУРАВЬЕВ тенор
Александр ПАХМУТОВ баритон
Виталий ЯНКОВСКИЙ бас
Юрий УЩАПОВСКИЙ скрипка
Тарас ТРЕПЕЛЬ виолончель
Анна Мария ЛОПУШАНСКАЯ флейта
Владимир РОЗАНОВ баян
Глеб КОЛЯДИН фортепиано
Международный симфонический оркестр капеллы «ТАВРИЧЕСКАЯ»
Художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГОЛИКОВ
Вечер ведет Ирина ТАЙМАНОВА
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #85 : Октябрь 02, 2012, 22:42:50 »
04 10 2012 / четверг /
19.00
«Любимые мелодии нашего кинематографа»
Абонемент: No. 14 «Живая музыка экрана»

Исполнители:

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Художественный руководитель и главный дирижёр – Сергей Скрипка

Артисты театра и кино: Александр ПОЖАРОВ, Николай ЧИНДЯЙКИН, Елена ИОНОВА, Валерий ЯРЁМЕНКО, Нонна ГРИШАЕВА, Валерия ЛАНСКАЯ, Ольга КРАСЬКО, Игорь ПОРТНОЙ, Анна БУТУРЛИНА, Пётр МАРКИН, Владислав КОСАРЕВ, Анна КАРМАКОВА, Елена БУШУЕВА-ЦЕХАНОВСКАЯ

Камерный состав Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова
Художественный руководитель - Геннадий ДМИТРЯК

Ведущий – Вадим ЖУК

Режиссёр концерта – Сергей КАПКОВ


В программе:

Музыка композиторов: И.Дунаевского, В.Желобинского, А.Лепина, А.Пахмутовой, Б.Чайковского, Ю.Милютина, Б.Александрова, Д.Тухманова, А.Зацепина, М.Минкова, В.Казенина, А.Бабаджаняна, А.Петрова, Г.Гладкова
из кинофильмов: «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Весна», «Свадьба», «Солдат Иван Бровкин», «Девчата», «Женитьба Бальзаминова», «Трембита», «Свадьба в Малиновске», «Эта весёлая планета», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «12 стульев», «Бриллиантовая рука», «Добряки», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Невеста с Севера», «Служебный роман», «Мы из джаза», «Джентльмены удачи», «Сердца четырёх»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Эдуард АРТЕМЬЕВ
« Ответ #86 : Октябрь 10, 2012, 11:09:06 »
Концертный зал Чайковского
30 10 2012 / вторник / 19.00
«Территория любви»

Исполнители:

Академический большой концертный оркестр имени Ю.В.Силантьева РГМЦ

Дирижёр – Александр Клевицкий

Солистка – Кристина Аглинц

Концерт ведёт Святослав Бэлза
В программе:

Эдуард АРТЕМЬЕВ
Музыка к фильмам Никиты МИХАЛКОВА:
«Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Несколько дней из жизни Обломова», «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mary_music

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #87 : Октябрь 30, 2012, 18:11:59 »
Прослушала все композиции в этой теме...это удивительно,талантливые люди. Но все же Ennio Morricone для меня лучше всех,его я могу слушать не переставая

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасная музыка кино
« Ответ #88 : Ноябрь 19, 2012, 12:36:31 »
Концертный зал Чайковского
05 12 2012 / среда / 19.00

«Любовь одна виновата». Авторский вечер Александр Зацепина

Исполнители:

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

Дирижёр – Сергей Скрипка

Леонид СЕРЕБРЕННИКОВ, Игорь БУТМАН (саксофон), Дмитрий ХАРАТЬЯН, Анна БУТУРЛИНА, Валерия ЛАНСКАЯ, Кристина АГЛИНЦ, Игорь УГОЛЬНИКОВ, Илья ТРОФИМОВ, Владислав КОСАРЕВ, Анна КАРМАКОВА, Мамед АЛЕСКЕРОВ

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова
Художественный руководитель – Геннадий Дмитряк

Концерт ведёт Дмитрий Харатьян

Режиссёр концерта – Оксана Новосад
В программе:

Александр ЗАЦЕПИН
Музыка к фильмам: «31 июня», «Между небом и землёй», «Иван Васильевич меняет профессию», «Двенадцать стульев», «Капитан Немо», «Земля Санникова», «Белый рояль», «Не может быть», «Тайник у красных камней», «Отважный Ширак», «Красная капелла», «Центровой из поднебесья», «Казус Белли», «Женщина, которая поёт», «Самоубийца», «Красная палатка», «Бриллиантовая рука» К мультфильму «Тайна третьей планеты»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #89 : Февраль 20, 2013, 14:46:39 »
«Мелодия – как сюжет романа»
16 февраля 2013

http://www.nvspb.ru/stories/melodiya-kak-syujet-romana-50588

Композитор Владимир Косма рассказывает о своей встрече с Игорем Стравинским и о том, чем музыка, написанная для Пьера Ришара, отличается от музыки для Луи де Фюнеса

Он известен всем – пусть и не каждый знает его имя. Он автор музыки чуть ли не ко всем знаменитым французским комедиям – «Рассеянный», «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Игрушка», «Крылышко или ножка», «Бум», «Невезучие», «Папаши»… Как композитор создаёт свои шедевры и что ему для этого нужно, Владимир Косма рассказал нашему корреспонденту.


– Маэстро, говорят, вы любите путешествовать и всюду пробуете блюда национальной кухни?

– Да, конечно. Я путешествую не только по необходимости – с концертами, но и ради удовольствия. И, приезжая в страну, стараюсь пробовать местную кухню. Если же мне она не нравится, переключаюсь на европейскую.


– Национальное очень многое значит для вас и в музыке…

– Это именно так. Я родился в период важных с точки зрения национальной идентичности событий в 1940 году и стараюсь сохранить народное в музыке.


– Помогло ли вам в жизни ваше румынское происхождение как композитору или помешало?

– Очень помогло. Когда я переехал во Францию, все пытались копировать американцев. Мне удалось сохранить свою идентичность от влияния заокеанской культуры. И мой первый успех в музыке был основан на влиянии румынской музыки на европейскую.


– Возвращались ли вы в Румынию, став знаменитым?

– Я первый раз туда вернулся спустя полвека после отъезда. Это было год назад. Я не хотел, чтобы моё возвращение носило политический оттенок, потому что страна была под Чаушеску. А год назад у меня в Румынии проходил концерт с симфоническим оркестром, и это было только культурное событие. Всё-таки я там прожил до 22 лет, и у меня было очень большое искушение вернуться. Я дал концерт в филармонии. А в консерватории меня наградили титулом почётного доктора.


– Удалось ли вам побывать в тех местах, где вы росли, посмотреть свой дом, встретиться с родственниками, если такие остались?

– Родители умерли, но я видел дом, где родился. Видел лицей, консерваторию – все те места, которые мне были дороги с детства.


– И что вы испытали? Может, это как-то в музыке отразится?

– Может быть, посмотрим. Сейчас я под влиянием России.


– Так, может, о России что-то напишете?

– Я всегда любил русскую музыку. И впервые был очарован классикой, когда шестилетним мальчиком пришёл на концерт, где исполнялась «Шехеразада» Римского-Корсакова.


– Вы учились в Париже у известного музыканта и педагога Нади Буланже. У неё было много великих учеников. С кем вы общались из знаменитых?

– Я дружу с Мишелем Леграном. А вообще-то среди её учеников были и Гершвин, и Бернстайн… Надя давала чайные салоны летом каждую среду, там мы встречались. Приходили многие – Игорь Маркевич, Пуленк, Стравинский…


– Так вы Стравинского видели! Расскажите, пожалуйста, каким он вам запомнился?

– Он выглядел великолепно, как денди. Я тогда был очень юным и смотрел на него, как малыш на великана. Мы не общались, так как принадлежали к разным поколениям. Ведь я был всего лишь учеником в то время, а он звездой. Он вообще был известен как трудный человек. Любил деньги, но всегда испытывал с ними сложности.


– Вы вообще общительный человек, у вас много друзей?

– Я считаю, что друзья – это те, кого ты знаешь с детства. А потом появляются лишь профессиональные знакомства. Ты встречаешь новых людей, но к тому времени в вашей жизни появляется много других проблем: один известен, другой – нет, и между вами уже не такие доверительные и равноправные отношения.


– Вы как-то в интервью говорили, что сочиняете каждый день и даже ночью. Музыка вам снится?

– Иногда. Мне приснилась однажды мелодия, которая называется во Франции L’Amour en Heritage, а в США и Великобритании – Only Love, песню поёт Нана Мускури. Не знаю, как она называется по-русски. Начало этой мелодии я услышал ночью, пытался уснуть – и она пришла в мою голову. Я хотел спать и подумал, что завтра встану и вспомню. Но потом сказал себе: «Нет, надо встать и записать, потому что до завтра я забуду». И я провёл всю ночь, завершая эту мелодию. Потом она стала очень известным хитом.


– И, наверное, были случаи, когда вы мелодии не записывали и забывали…

– Когда я был молод, мне один преподаватель сказал, что нужно брать большие и толстые тетради для записи музыки. И как только что-то приходит в голову – сразу записывать. Потому что, если будешь записывать на клочках бумаги, обязательно потеряешь. Я уехал из Румынии с большущей тетрадью. Теперь у меня три большие тетради, в которых я постоянно пишу. Иногда пользуюсь теми идеями, которые пришли мне в голову 15 и более лет назад. Иногда беру оттуда три-четыре ноты и потом развиваю мелодию. В тех мелодиях 15-летней давности есть какая-то искренность, честность, которую очень сложно найти, когда ищешь специально.


– А в повседневной жизни вы часто слушаете музыку? И не мешает ли она вам слышать ту, что внутри вас?

– Чаще всего я слушаю музыку в машине. У меня дом в деревне, в 100 километрах от Парижа, и я два раза в неделю сажусь в машину и час-полтора еду. В это время я люблю слушать радио, потому что в силу незаданности программы иногда попадаешь на вещи, которые никогда бы не выбрал для себя специально. Себе я могу поставить Бетховена или Моцарта – я их знаю наизусть уже, а по радио я слушаю иногда очень интересные передачи о новой музыке.


– Когда вы пишете музыку для фильма, нужно ли вам знать, какие актёры в нём играют?

– Да, мне интересно. Потому что у Пьера Ришара, например, очень особенная походка и движения – он как танцор, как лунатик – и совсем не похож, скажем, на Луи де Фюнеса. Он тоже комик, но нервный и постоянно двигался. Пьер Ришар совсем другой. Для Ришара я пишу ритмы, похожие на джаз, свинг, триоли, а для де Фюнеса писал бинарные ритмы. В сходных ситуациях они двигались по-разному.


– Что для вас главное, когда вы работаете над партитурой, какие внешние условия?

– Мне нужен свет слева, чтобы на бумагу не падала тень, хороший твёрдый карандаш, на который я могу с силой нажимать, не ломая его, и хороший ластик.


– Компьютерными программами вы не пользуетесь, как я поняла.

– Не особенно. Мои переписчики – да. Раньше было лучше, писали рукой через кальку. Теперь всё стало дороже. Приходится копировать партитуры через компьютер. Раньше переписчик делал партитуры для дирижёра и каждого инструмента, и это было не так механистично. В этом была душа. У меня есть один старый переписчик, который до сих пор для меня работает. Можете посмотреть, у меня с собой есть некоторые партии, переписанные им. Музыканты, кстати, предпочитают партии, написанные от руки.


– В вашей музыке главное – мелодия, и за это большинство её и любит, я уверена. А допускаете ли вы существование хорошей музыки без красивой мелодии?

– Для меня музыка без мелодии – это как шахматная партия без королевы. Если играет гроссмейстер – он может выиграть. Но это будет сложнее. С королевой лучше. Для меня мелодия – как сюжет романа. Если вы пишете что-то без сюжета, это может усложнить всё, и становится непонятно, в чём же суть. Знаете, Моцарт сказал: мелодия – это беговая лошадь, а гармония – тяговая.


– Как вы относитесь к использованию вашей музыки в рекламе? Вашу музыку к «Игрушке», например, использовали в одном известном ролике.

– Да, я хоть сам и не видел, но знаю об этом. Музыка во все времена служила для разных случаев – для спектаклей, для фейерверков и прочее... Функциональная роль музыки всегда существовала. Реклама – это продолжение использования музыки.


– Но вы же в неё вкладывали совсем другой смысл?

– Знаю, но музыка может быть положена на одно действие, потом на другое… Если вы видели фильм «Апокалипсис сегодня» – это очень известный фильм, где на одну сцену положили музыку Вагнера. Теперь все думают, что «Полёт Валькирий» был создан для этого фильма – так хорошо она подошла. Музыку Шостаковича тоже использовали в рекламе. И это хорошо для Шостаковича, потому что это делает его музыку известной большему числу слушателей. Люди, незнакомые с его произведениями, слышат их в рекламе, она им нравится. Это несколько меркантильный взгляд, но таков современный мир.

// Беседовала Алина Циопа
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн TrQuerry

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #90 : Март 22, 2013, 23:02:52 »
есть ещё один красивый фильм, в частности, с точки зрения музыки (но и не только): "Bitter Moon" ("Горькая луна") режиссёра Полянского. Композитор: Вангелис (Vangelis).

Оффлайн soberr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #91 : Август 07, 2014, 21:18:35 »
Ennio Morricone - Love Theme - Cinema Paradiso
https://www.youtube.com/watch?v=9Aqj6u_7kFM

Замечательная тема, вполне имеющая право, чтобы находится в мировой коллекции золотых мелодий. Это конечно не соответсвует действительности, но для себя числю её как символический ответ одного маэстро другому - на тему Дж. Уильямса из Шиндлера.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #92 : Март 30, 2015, 06:35:19 »
"Появится музыка из воздуха"

Композитор Эдуард Артемьев рассказал Кириллу Журенкову о тембрах современности

О том, как звучат любимые фильмы и что слышат сегодня профессионалы от музыки, композитор Эдуард Артемьев рассказал "Огоньку"

Имя Эдуарда Артемьева, знаменитого композитора, работающего с ведущими режиссерами страны, сегодня, что называется, на слуху. В прошлом году он получил "Золотого орла" за "Легенду N 17", в этом — за "Солнечный удар". А его работа над фильмом "Белые ночи почтальона Тряпицына" номинирована на национальную кинематографическую премию "Ника", вручение которой состоится буквально на днях.

— Как изменился жанр киномузыки за то время, что вы в нем работаете?

— Серьезный переворот случился, когда появилась рок-музыка, это конец 60-х и дальше — 70-е, 80-е. Американцы тогда этой моде не поддались, они жестко гнули свою линию и работали с симфоническими оркестрами. А вот в Европе и у нас вся симфоническая музыка из кино вылетела напрочь — и это понравилось режиссерам. Помню, когда они приглашали композитора, всегда говорили: "Только не оркестр, слушать невозможно". Тут пионером, конечно, был Микаэл Таривердиев, это от него пошли клавесины, легкая, воздушная музыка. Кончаловский в фильм "Романс о влюбленных" пригласил Градского, и это тоже было событием. Лет 20 эта мода продержалась, потом начала угасать.

— А что с киномузыкой сегодня?

— Сегодня она делается исключительно по американским лекалам, в дорогостоящих проектах обязателен оркестр, в дешевых фильмах может использоваться электроника, например. Бывают, конечно, исключения. Несколько лет назад вышел "Миллионер из трущоб", получивший "Оскара", так вот музыка там сделана на синтезаторах и народных инструментах. Но это редчайший случай!

Далее:

Журнал "Огонёк" № 12 от 30.03.2015, стр. 34
http://www.kommersant.ru/doc/2692853
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #93 : Сентябрь 01, 2015, 06:19:11 »
В сквере Андрея Петрова устроят осенний марафон

http://calendar.fontanka.ru/articles/2817/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #94 : Март 09, 2016, 08:54:48 »
И так предлогаю обсудить кинокомпозиторов по отдельности. И думаю начнем наш анализ с Эннио Морриконе.

Эннио Морриконе претендовал на "Оскар" шесть раз, но за музыку к фильму получил премию Американской академии впервые в этом году. Морриконе принесла удачу музыка к "Омерзительной восьмерке" Квентина Тарантино.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2917529
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #95 : Май 22, 2016, 06:33:43 »
Гарри Бардин представил в Канне фильм «Слушая Бетховена»

Картина участвует в параллельной программе «Двухнедельник режиссера»

О своих взаимоотношениях с классической музыкой, которая звучит во многих фильмах режиссера, Гарри Бардин рассказал корреспонденту “Ъ”: «Когда я понимаю, что для реализации замысла мне необходима именно эта музыка, то я выбираю композитора и всегда надеюсь, что он в гробу не перевернется. Для меня очень ответственным проектом оказался “Гадкий утенок”, где я использовал музыку Чайковского. От самого замысла, когда я понял, что это будет не только мой первый полнометражный мультфильм, но еще и мюзикл, мне стало страшно, но глаза боятся, а руки делают. В нынешней картине я использую музыку Бетховена. Траурный марш у меня уравновешен “Одой к радости” из Девятой симфонии Бетховена, так что свет в конце тоннеля все же есть».

http://kommersant.ru/doc/2993951
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #96 : Июнь 04, 2016, 09:32:25 »
Эдуард Артемьев: время синтезаторов еще не прошло

Легендарный композитор — об участии в фестивале Synthposium, РАО и классической музыке

4 июня в пространстве SENSE столичного бизнес-центра «Красный Октябрь» российских энтузиастов электронной музыки и строительства аналоговых синтезаторов уже в третий раз соберет фестиваль Synthposium. Особый гость фестиваля — композитор ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ, еще в 1960-е годы сочинявший музыку на легендарном синтезаторе АНС, а позднее создавший с его помощью звуковую дорожку к фильму Андрея Тарковского «Солярис». О синтезаторах как предмете национальной гордости с Эдуардом Артемьевым поговорил БОРИС БАРАБАНОВ.

http://kommersant.ru/doc/3005908
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #97 : Июнь 09, 2016, 22:52:12 »
Оркестр Мариинского театра записал саундтрек для фильма «БлокАда»
 

В Концерном зале Мариинского театра прошла запись звуковой дорожки к фильму киностудии «Ленфильм» под рабочим названием «Ленинградский вальс» («БлокАда») режиссера Александра Касаткина. И это стало знаковым событием для «Ленфильма» – ведь коллективы такого уровня не принимали участия в работах над проектами киностудии с конца 1980-х годов.

Оркестр исполнил музыку Антона Лубченко, выпускника Консерватории, ученика известного кинокомпозитора Александра Мнацаканяна, который в свою очередь был учеником Дмитрия Шостаковича. И в этом создатели картины видят преемственность поколений. В том числе и потому, что речь в фильме идет о самых тяжелых днях блокады нашего города.

http://calendar.fontanka.ru/articles/3949/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Igor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
    • gorstorehov.com - уроки музыки, игра на гитаре
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #98 : Март 05, 2017, 17:57:35 »
Мне нравится Анджело Бадаламенти. Он в одном  видео рассказывает про то как писал одну из своих композиций к фильмам. Жудко интересно по-моему.
https://www.youtube.com/watch?v=rgXLEM8MhJo

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #99 : Июнь 08, 2017, 09:10:36 »
Названы лауреаты Госпремии в области культуры и искусства

Президент подписал указ о присуждении Госпремии за 2016 год. «За вклад в развитие отечественного и мирового музыкального искусства» премии удостоен композитор Эдуард Артемьев.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5176/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау