Автор Тема: Василий Синайский (р.1947), дирижёр  (Прочитано 5093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« : Сентябрь 28, 2010, 14:44:29 »
Новый музыкальный руководитель ГАБТа - о своих впечатлениях и планах

http://www.izvestia.ru/culture/article3146589/

Мария Бабалова

Большой театр России открыл 235-й сезон под началом нового музыкального руководителя. Этот исторически значимый пост занял знаменитый дирижер Василий Синайский. С ним встретилась обозреватель "Известий".



известия: Каковы ваши ощущения от первых дней работы?

Василий Синайский: Особенных ощущений нет, кроме того, что работать, когда тебя все так пристально изучают, не очень приятно. Да уже и вопросов навалилась масса - конкретных, практических, всяких.

и: Проблем выше крыши?

Синайский: Да. И я уже знаю много того, чего и знать бы не хотел. Но так было всегда. Готовясь к приходу в Большой театр, я специально перечитал книгу Бориса Хайкина "Беседы о дирижерском ремесле". В 1966 году он поставил "Царскую невесту" и рассказывал: "Прихожу на второй спектакль - ни одного знакомого лица в оркестре". Он пишет о том же бардаке, что и сегодня. Ничего нового!

и: Так в чем, на ваш взгляд, основная проблема Большого театра?

Синайский: Про балет я ничего говорить не стану, потому что не знаю точно, но, мне кажется, дела у него всегда шли, идут и будут идти хорошо. А что касается оперы, то, думаю, что, с одной стороны, все разрегулировано. С другой - все службы вроде работают, спектакли идут, но ощущение такое, что на каком-то автомате функционируют очень многие репертуарные спектакли, за исключением премьерных. И только если в спектакле появляется новый дирижер или солист, все немного оживает. А так "солдат спит - служба идет". И в зале все спят. Я сам дважды был на "Царской невесте". Это моя любимая музыка, но меня самого начинало клонить в сон, потому что так все идет ровно - и хор поет, и все что-то делают. Но скукотень жуткая!

и: И, несмотря на все это, вы согласились стать творческим лидером Большого театра?

Синайский: Изначально к такому развитию событий я был совершенно не готов. Репетировал "Иоланту" с десятью молодыми и очень хорошими певцами. Просто супер! И когда работали, дело шло по высокому классу. Потом мы поехали на гастроли в Дрезден и Варшаву и произвели там сильное впечатление. Да и моя работа с оркестром над Малером тоже оказалась результативной, хотя и репетиций было не так уж много, да и организовано все было не лучшим образом. Так получилось, что, работая с лучшими из лучших, я попал на своеобразную "потемкинскую деревню", но, так или иначе, мое сотрудничество с театром происходило на гребне моего оптимистического отношения.

и: Выходит, вас ввели в заблуждение...

Синайский: Не совсем. Как говорил Наполеон, "надо ввязаться в драку, а там уже посмотрим". Я считаю, что в данном случае это срабатывает. Долго живя на Западе, я все время хотел вернуться в Россию. Для меня Большой театр всегда был чем-то культовым. Я учился у Кирилла Кондрашина, который всегда говорил: "Большой театр - это такое место, от которого не отказываются".

и: Но с тех пор сколько воды утекло...

Синайский: Я и не думаю, что в ближайшие 5-10 лет произойдет что-то этакое, что все лучшие опять соберутся в Большом театре. Это невозможно. Психология теперь другая. По-моему, Большой театр ныне и не должен быть таким, как в советские времена, когда и против воли всех самых достойных собирали в Москве. Надо уважать свободу выбора артистов.

и: Конечно. Но сегодня все лучшие российские музыканты предпочитают жить и работать за границей...

Синайский: Уверен: большинство из них сегодня мы можем заинтересовать заманчивым творческим предложением. Только наладить дело нужно на достойном уровне. И уже на счету Большого театра есть удачные попытки. В прошлом сезоне около полутора десятка приглашенных солистов и несколько дирижеров выступили в оперных спектаклях театра.

и: Вот штатные солисты обрадовались...

Синайский: В штате Большого театра 54 солиста оперной труппы. Их средний возраст - 46 лет 10 месяцев. Я далек от желания обижать возрастных людей, не хочу предпринимать болезненные и революционные шаги, но понимаю, что все равно задействовать их в спектаклях будет затруднительно. Однако, если у театра есть деньги платить людям зарплаты просто так, у меня нет возражений.

и: Но статус солиста Большого театра многие считают для себя пожизненным титулом и любят писать жалобные письма, если что им не по вкусу...

Синайский: Не место красит человека, а человек - место. Нельзя прятаться за то, что ты формально считаешься солистом театра. Думаю, что скоро всем станет понятно, что за привилегию быть солистом Большого театра надо будет бороться профессиональными методами. А письма друг на друга солисты в Большом театре любили писать всегда. И сегодня тоже, как и ходить к начальству. Но мне в этом плане нравится позиция генерального директора театра Анатолия Иксанова, который смотрит на это с позиции современного человека с большой долей иронии. И очень не любит подобных "парламентеров".

и: Вы жесткий руководитель?

Синайский: Требовательный. Потому что халтурить в нашей профессии очень легко, но крайне нечестно. И если человек опоздал на спевку, я его сниму с партии. Надо вспомнить об ответственности за то, что мы делаем. Надеюсь, в ком-то еще можно пробудить музыкантскую совестливость. Я буду упрекать, ругать, хвалить певцов. И, думаю, я имею на это право, так как все-таки в музыке разбираюсь лучше, чем любой из них.

Сейчас я в первую очередь ставлю перед собой задачу познакомиться со всеми певцами в работе - на занятиях в классах, на репетициях, на сцене. Те кастинги, которые мы проводили с Кириллом Серебренниковым для постановки оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок", показали весьма печальный результат. Много людей было не в форме. Но, может быть, они способны войти в форму. Ведь певцы в этом смысле очень похожи на спортсменов. Я абсолютно свободен, так сказать, от личных привязанностей, и любой народной артистке, и любому народному артисту прямо скажу, что хорошо, а что плохо.

и: Когда прошлой осенью в Большой пришел ваш предшественник на пост музыкального руководителя - Леонид Десятников, он позиционировал себя как кризис-менеджера. Вы разделяете подобную трактовку своих обязанностей?

Синайский: Не совсем. Как музыкант, я просто хочу профессионально по-музыкантски помочь коллегам поднять качественный уровень спектаклей. А также изменить отношение к артистам внутри самого театра. Здесь очень большая недостача внимания к творческим людям. Если мы едем на гастроли, то все-таки ведущие солисты должны быть поставлены в условия получше, чем все остальные. На это тоже почему-то смотрят скептически. Дирижеры, и дирижеры хорошие, известные, в дирижерской комнате руки не могут помыть - нет полотенца, грязно! Какое-то полное безразличие к артистам! Это нехорошо, неправильно.

и: А почему вы себе заложили дистанцию именно в пять лет для службы в Большом театре?

Синайский: По-моему, этот срок контракта даже не от меня исходил, а от администрации театра. Один-два года - это не срок, если хочешь сделать что-то по-настоящему серьезное. Я уже однажды обжегся на двухгодичном контракте с Госоркестром. А тут я прикинул: пока я с труппой познакомлюсь в работе, пока будем переезжать и осваивать историческую сцену с новейшей машинерией, это получится и не так уж много времени.

Кстати, свой второй рабочий день я провел на стройке. Впечатляет! Вообще, должно получиться здорово! Дай бог, чтобы это не обломалось. И акустику обещают очень хорошую.

и: Вас не страшит, что фактически ни один ваш предшественник не покинул свой руководящий пост в Большом театре по собственному желанию? Самуил Самосуд, Арий Пазовский, Николай Голованов, Александр Мелик-Пашаев были просто изгнаны из театра. Да и контракт Леонида Десятникова заканчивался только 31 декабря 2011 года.

Синайский: Что касается Леонида Аркадьевича - я этого не знал. Во-первых, компания неплохая. Во-вторых, я себя не тешу иллюзиями и отношусь ко всему, что касается руководящих должностей, очень хладнокровно. Я занимаюсь дирижированием достаточно долго - около 50 лет. Бывал в разных ситуациях - приятных и неприятных. У меня довольно много приглашений на Западе. Я совершенно не страшусь что-либо потерять, потому что все импресарио и директора оркестров, если что, только обрадуются - и тут же мне накидают бесконечное количество симфонических концертов и оперных постановок. Поэтому я чувствую себя свободным и ничего не боюсь. Конечно, по-человечески любая отставка - это негатив. Но я отдаю себе отчет в том, что Большой театр - это огромное поле деятельности, которое никто никогда не сможет охватить полностью.

и: Вы можете сказать, что пришли в театр со своей командой?

Синайский: Нет. Но я получил заверения от дирекции театра в том, что мне будут всячески помогать.

и: Вы такой доверчивый?

Синайский: Не знаю. Как говорят в Одессе: "Будем посмотреть!". Часто бывает, что в трудный момент настоящим товарищем или просто хорошим человеком оказывается тот, кто около тебя постоянно не юлит. А около главного дирижера в театре, к сожалению, очень много появляется именно таких юлящих персонажей.

и: Вы уже много лет живете в Амстердаме. Вы будете "голландским тренером" Большого театра?

Синайский: Последние семь лет я был профессором Санкт-Петербургской консерватории. И довольно ловко выкручивался и с занятиями со студентами, и с амстердамской жизнью. Даже выпустил несколько человек, которые сразу же заняли неплохие позиции. Теперь мой вектор направлен на Большой театр.

и: И сколько недель в сезон вы планируете проводить в Москве?

Синайский: Я обсуждал этот вопрос с руководством театра. И получил ответ: "Вы сами определяйте!". И я сам буду определять по совести. Думаю, много.

и: Но ведь какие-то зарубежные контракты вы все равно сохраните?

Синайский: Я себе оставляю оркестр "Би-би-си Филармоник", который я никак не могу бросить. Меня с ними связывает пятнадцатилетнее сотрудничество, и сейчас они делают меня так называемым "почетным дирижером". Это смешно, конечно, и приятно. И какой-то минимум выступлений там, естественно, остается за мной. Плюс еще, конечно, какие-то эксклюзивные самые-самые предложения от лучших мировых оркестров. А со Шведским оркестром в Мальме я заканчиваю в этом сезоне.

Вообще, честно говоря, я хотел начинать работу в Большом театре с нового, 2011 года, потому что сейчас у меня еще есть некоторые поездки, которые я не имею морального права отменить, - слишком близкие даты. А дальше я уже от очень многого отказался. И по максимуму буду находиться в Москве. И театр мне предоставляет служебную квартиру - я не люблю гостиницы.

и: Вы какие-нибудь старые спектакли текущего репертуара на себя возьмете?

Синайский: А как же! Сейчас театр сконцентрирован на репетициях моцартовского "Дон Жуана", над которым работают дирижер Теодор Курентзис и режиссер Дмитрий Черняков. Премьера в октябре. А в декабре я взял на себя самые худшие, старые спектакли - "Иоланту" Чайковского и как раз ту "Царскую невесту" Римского-Корсакова, которая как раз нагоняла на меня дремоту. Еще я постараюсь послушать все спектакли репертуара вживую, а не в записи, как я сделал этим летом. После чего стану встречаться с дирижерами, которые их ведут. Потому что именно с них начинается спектакль.

и: Вы не планируете провести ревизию текущего репертуара? Например, избавиться от таких безнадежно провальных спектаклей, как "Летучая мышь" в постановке Василия Бархатова?

Синайский: Об этом пока рано говорить. А что касается "Летучей мыши", не ошибается только тот, кто ничего не делает. Значит, руководство театра не боится экспериментировать, ошибиться и получить плохую критику. На ошибках учатся.

и: Кстати, вам нравится активная, концептуальная режиссура в музыкальном театре?

Синайский: "Евгения Онегина" Дмитрия Чернякова на всех европейских гастролях Большого театра принимают с неизменным восторгом. Я смотрел этот спектакль пока только на DVD. Мне было любопытно. Сейчас я с нетерпением жду его "Дон Жуана". До сих пор в Питере все вспоминают его "Китеж". Это был какой-то особый спектакль. Хотя должен сказать, что меня уже сложно чем-то удивить, потому что я много дирижировал спектаклями в Komische Oper в Берлине, по сравнению с которыми постановки Большого театра - это детский лепет.

и: Ныне вы - главный дирижер театра, а планы на несколько сезонов вперед были составлены давно. Как вам подобная ситуация?

Синайский: Планы, на мой взгляд, хорошие. В каждом сезоне обязательно есть что-то современное и что-то академическое. У меня впереди опера Рихарда Штрауса "Кавалер розы", которая, я считаю, вызовет очень большой интерес. Это колоссальное произведение, а в России оно почему-то никогда не ставилось. И в Мариинском театре тоже. А после - балет Стравинского "Петрушка". А насчет того, какой афиша будет через два года, - мы уже находимся в состоянии обсуждения. Например, подыскиваем, что предложить Теодору Курентзису. Да и многие составы певцов в Большом театре делаются в последний момент. Так что работа и тут для меня найдется.

и: А Большой театр в обозримом будущем сможет прогреметь на весь мир, как некогда прославился Мариинский?

Синайский: Какие бы потрясения ни происходили, Большой театр остается Большим театром. Кстати, Мариинский театр гремел вовсю до последнего времени. А сегодня все уже привыкли - что, может, и отчасти несправедливо - к этому огромному количеству спектаклей. А потом Валерий Гергиев привозит на гастроли иногда очень спорные вещи - оперы Вагнера, например, в Германию. Русские и Вагнер - это немножко парадоксально.

и: Как вы для себя позиционируете Большой театр в контексте национальном и в глобальном?

Синайский: Есть какой-то, может, неправильный стереотип, что Большой театр - это нечто особое. Мне бы просто хотелось, чтобы русский человек, приехавший в Москву, или москвич знал, что в Большом театре есть всё. И западная классика - такая, как "Травиата", и какая-то современная штука, и что-то совсем необычное. И, конечно, несколько высококласснейших постановок русских опер, которые всегда можно было бы вывезти на гастроли и показать миру.

Как говорится, "Париж стоит обедни", а Большой театр стоит того, чтобы постараться хоть что-то в нем улучшить. Все-таки это такой огромный корабль, который плыл и будет плыть...

13:56 27.09.10
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
  А оркестрик про запас всегда надо иметь! Работа в Большом вещь ненадежная...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Василий Синайский
« Ответ #2 : Декабрь 13, 2013, 09:46:16 »
  А оркестрик про запас всегда надо иметь! Работа в Большом вещь ненадежная...

Как в воду глядели!
Но всё ж 3 года он там продержался.

http://izvestia.ru/news/561972

5 декабря 2013, 14:49   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

Бывший музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский уехал из России — как пояснил «Известиям» сам Василий Серафимович, на гастроли. 2 декабря он прислал в отдел кадров Большого театра заявление об увольнении, которое в тот же день было удовлетворено гендиректором театра Владимиром Уриным. Демарш дирижера за полмесяца до грандиозной премьеры оперы Верди «Дон Карлос» стал полной неожиданностью и для общественности, и для руководства самого ГАБТа. Перед отъездом Василий Синайский дал блиц-интервью корреспонденту «Известий» Ярославу Тимофееву.


— Почему вы решили уйти за две недели до первого представления «Дон Карлоса»? Вы не хотели подождать еще хотя бы месяц, продирижировать премьерными спектаклями и тогда уже расстаться с театром?

— То, что нужно было сделать с моей стороны по подготовке этой оперы, было сделано. Мой уход никак не связан с «Дон Карлосом». А ждать дольше уже просто было нельзя.


— Была какая-то последняя капля в конфликте с генеральным директором Владимиром Уриным, которая заставила вас уйти именно сейчас?

— Нет, пожалуй, эта ситуация развивалась постепенно и равномерно.


— Вы не волнуетесь за судьбу «Дон Карлоса»?

— Абсолютно не волнуюсь. Всё будет в порядке. Там очень хороший режиссер (англичанин Эдриан Ноубл. — «Известия»), и мы уже проводили спевки.


— Кого бы вы хотели видеть своим преемником на посту главного дирижера Большого театра?

— На этот вопрос я отвечать не буду.


— Ваша фамилия значится в списке кандидатов на пост художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

— Мою фамилию включили в список, абсолютно меня об этом не спросив. Это решение, принятое культурными властями Санкт-Петербурга. Это не моя инициатива.


— Но если вас выберут, согласитесь возглавить этот коллектив?

— Пока у меня совсем другие планы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #3 : Декабрь 17, 2013, 04:24:48 »
Бывший главный дирижер Большого театра Василий Синайский дал эксклюзивное интервью телеканалу «Вести», в котором ему еще раз были заданы вопросы о причинах его поспешного ухода из театра.

http://www.vesti.ru/videos?vid=561991&cid=1
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2013, 08:34:18 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #4 : Декабрь 17, 2013, 08:47:52 »
Бывший главный дирижер Большого театра Василий Синайский дал эксклюзивное интервью телеканалу «Вести», в котором ему еще раз были заданы вопросы о причинах его поспешного ухода из театра.

http://www.vesti.ru/videos?vid=561991&cid=1

Вы сослались не на первоисточник, я поправил ссылку.
Но расшифровки этого интервью пока не нашёл: если найдёте, размещайте - почитаем.

http://ria.ru/culture/20131203/981623893.html

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Василий Синайский, который покинул по собственному желанию пост главного дирижера Большого театра, заявил РИА Новости, что такое решение принял в результате того, что с приходом нового гендиректора ГАБТа Владимира Урина работать стало "неинтересно и невыносимо".

"Мой уход из театра — это результат моих наблюдений, моей работы с господином Уриным в течение четырех месяцев. Это довольно долгий срок. И на каком-то уровне просто становится работать неинтересно и невыносимо", — сказал он.

Об уходе Синайского с поста главного дирижера ГАБТа стало известно в понедельник. Тогда же отмечалось, что он покидает Большой театр за две недели до важной премьеры — 17 декабря начнут показывать оперу "Дон Карлос", где Синайский являлся музыкальным руководителем и дирижером.

"Мое решение никак не связано с "Доном Карлосом", тем более что до премьеры еще две недели", — отметил он.

Дирижер подчеркнул, что расстается с Большим театром с искренним сожалением

"Но моя творческая жизнь только оживилась. Я, наконец, свободен", — сказал он. Говоря о дальнейших планах, Синайский отметил, что ему регулярно приходят концертные предложения, есть контракты, и он уже старается ограничиваться выступлениями с лучшими оркестрами, которые ему интересны.

Как сменилось руководство ГАБТаГендиректор Большого театра Владимир Урин не счел необходимым комментировать заявление дирижера.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #5 : Декабрь 17, 2013, 09:07:31 »
Бывший главный дирижер Большого театра Василий Синайский дал эксклюзивное интервью телеканалу «Вести», в котором ему еще раз были заданы вопросы о причинах его поспешного ухода из театра.

http://www.vesti.ru/videos?vid=561991&cid=1

Я послушал и решил сам выписать кое-что.

Синайский намекает на то, что не нашёл общего языка с Уриным, но, как и раньше, не пояснил, в чём это выразилось конкретно. Он утверждает, что не "бросил" спектакль "Дон Карлос", а передал его другому дирижёру, ибо вся подготовка к премьере проведена и началась она не вчера..
Синайский утверждает, что при нём опера в Большом театре начала подниматься, тем более, что в опере скандалов, как в балете, не было, а также он считает, что в балете не всё хорошо и там ещё будут скандалы.
Ему не нравится, как действует Урин, и то, что он делает. Но опять же ничего не пояснил. Зато сказал, что его очень огорчило, что люди, не очень разбирающиеся в опере, очень оживились с приходом Урина.
Синайский не боится остаться без работы, у него множество гастрольных предложений - симфонии Малера в Лондоне, Рихард Штраус в Швеции, затем Париж и т.д., а также концерты в Москве. Синайский хотел бы иметь "собственное дело" в музыке, но он никогда не согласится на малопрофессиональных управленцев и подчинённых и на слабый оркестр.
Также он высоко отозвался об оркестре Большого театра.
Короче, ничего особенного, а самое главное, ОСОБО ИНТЕРЕСНОГО и ЦЕННОГО для понимания того, что случилось, он не сказал.
Я подозреваю, что никаких особо серьёзных причин для ухода Синайского, наверное, и не было, тем более, что, по его же словам, после подачи заявления об уходе Урин с ним имел серьёзный разговор, следовательно, был не в восторге от его ухода: просто пришёл новый директор, а новая метла метёт по-новому. Синайского, я так понимаю, перестало устраивать то обстоятельство, что с ним мало считались, но опять же он не пояснил, в чём это выразилось.

В общем, ерунда, можно было не слушать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #6 : Декабрь 17, 2013, 09:32:38 »
Дьявол кроется в деталях.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #7 : Декабрь 17, 2013, 10:01:27 »
Например!
Я тоже послушал и ничего революционного не обнаружил.
Характер Синайского известен. К сожалению. И этот демарш - ну что сделаешь с природой человека!?
По поводу, "нам многое не нравится", "кто-то и уйдёт... в достаточно ближайшее время", - это всё на поверхности.
Пока Урин никому не угрожает: Синайский говорит о "большом количестве" молодых дарований в опере. Так Урин как раз декларирует то, что творческие силы для спектаклей и премьер будут прежде всего изыскиваться в родном коллективе.
У меня есть подозрение, что Синайский просто очень забеспокоился о карьере. Вероятно, его "английский менеджмент" озаботился тем, что работа в БТ реально стала мешать динамике гастрольно-разъездной деятельности дирижёра.
Интересно (для меня), кого имел ввиду Синайский, говоря о "полупрфессиональных" силах, оживившихся с приходом Урина? Ну не профессора же Вдовина! Или его?
С дирижёрами - да. Беда.
Этот молодой итальянчик за пультом мне оптимизма не внушает ни разу!
Оркестр БТ - не место для повышения квалификации.
У нас не Вена, где идут много-много опер, и почти плевать, кто там машет!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #8 : Декабрь 17, 2013, 11:18:18 »
А кстати, про какого итальянского дирижера вещал Синайский? Сагрипанти вроде спешно нашли после его ухода. А работал он наверно с американцем Тревиньо. Или я что-то путаю?

И еще кстати, характер его известен не всем. Я лично с ним кофий не пила. А среди моего окружения достаточно людей, которые просто волосы на себе рвут , сокрушаясь о благородном рыцаре ламанчском.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #9 : Декабрь 17, 2013, 15:29:27 »
В общем, ерунда, можно было не слушать.

Спасибо за пересказ.
Che mai sento!

Оффлайн sergius

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #10 : Февраль 02, 2014, 16:49:00 »
Как обычно, в подобном террариуме никто толком не знает, что происходит внутри "коллектива".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #11 : Февраль 14, 2014, 15:55:39 »
И всё же сведения потихоньку просачиваются:

http://izvestia.ru/news/565750

Ни разу в текущем сезоне не пройдет и монументальный «Кавалер розы» Рихарда Штрауса в режиссуре Стивена Лоулесса, премьера которого состоялась меньше двух лет назад. Урин не стал скрывать, что именно отказ от блока спектаклей «Кавалера» стал одной из причин, побудивших бывшего главного дирижера Василия Синайского покинуть театр.
— Были сняты представления «Кавалера розы» в конце сезона, поскольку может возникнуть проблема с заполняемостью зала в период отпусков, ведь это не самое популярное название. Главный дирижер почему-то этого не понял и обиделся, — рассказал «Известиям» Дмитрий Вдовин

Вот как интересно! Это что-то новенькое, чего мы ещё не слышали ни от кого.
Дирижёр обиделся не "почему-то", а вполне понятно почему - он ведь ставил и вёл этот спектакль. Причём, спектакль недавно сделанный.

Как обычно, в подобном террариуме никто толком не знает, что происходит внутри "коллектива".

Да уж.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #12 : Март 31, 2015, 18:14:38 »
Василий Синайский: «Приходя на «Риголетто», люди не должны видеть гриф «16+»

Светлана НАБОРЩИКОВА

В Москве с творческим визитом побывал народный артист России, бывший музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский. Встав за пульт Российского национального оркестра, маэстро продирижировал «Осуждением Фауста» в Большом зале Консерватории, а затем ответил на вопросы «Культуры».

Далее:

Культура. 25.03.2015
http://portal-kultura.ru/articles/person/94105-vasiliy-sinayskiy-prikhodya-na-rigoletto-lyudi-ne-dolzhny-videt-grif-16-/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Синайский (р.1947), дирижёр
« Ответ #13 : Сентябрь 28, 2017, 13:13:54 »
Синайский стал почетным дирижером Национального симфонического оркестра

Автор: Андрей Шаврей (журналист)

Акт символический, но красивый и важный: Василий Синайский, дирижер с мировой известностью и некогда глава Латвийского Национального симфонического оркестра (ЛНСО), назван его почетным дирижером. В Риге, где он провел тринадцать лет, Василий Серафимович будет концертировать уже 3 ноября.

http://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/sinayskiy-stal-pochetnim-dirizherom-nacionalnogo-simfonicheskogo-orkestra-kultura1kb.a251661/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау