Автор Тема: Первая попытка записаться  (Прочитано 27037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #75 : Январь 13, 2011, 18:28:52 »
Вы сможете это понять только если вам начнут говорить - Тише !, Тише ! Да что Вы так на меня кричите ! , а Вы будете постоянно отвечать: - Я и не кричал, это просто голос у меня такой.

Это все-таки не достаточный критерий. Мне всегда так говорили, даже когда я вовсе вокалом не занимался  ;D Но петь на опоре я тогда еще не умел.

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #76 : Январь 13, 2011, 19:05:55 »
Ещё раз процитирую сам - себя:

Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.

Ну и конечно было бы интересно послушать Mikky - что он понимает под пением на опоре (в его исполнении ;) ).
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #77 : Январь 13, 2011, 22:22:37 »
Ещё раз процитирую сам - себя:

Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.

Это выглядит, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька"  :)
С тем, что такое пение на опоре, знакомят, как я понимаю, всех студентов консерваторий. Что под опорой понимается, можете ознакомиться в каком-нибудь учебнике. На этот счет споров у разных преподавателей вокала, насколько мне известно, не возникает.


Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #78 : Январь 13, 2011, 22:46:31 »
Ещё раз процитирую сам - себя:

Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.

Это выглядит, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька"  :)
С тем, что такое пение на опоре, знакомят, как я понимаю, всех студентов консерваторий. Что под опорой понимается, можете ознакомиться в каком-нибудь учебнике. На этот счет споров у разных преподавателей вокала, насколько мне известно, не возникает.

Вот только "Не смешите мои подковы"(С)Юлий, Конь Богатырский.
Слово молвить и дело сделать - вещи сильно разные.
И кого, и с чем, и кто знакомит, то всё - слова, слова...
А для меня аргументы - реальные результаты.
Так что - обуздайте свою гордыню и не отвечайте  "за всю Одессу",
какие-нибудь учебники и всяких-разных преподавателей вокала.

Просто покажите Ваше звучание в каком нибудь динамичном произведении.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #79 : Январь 14, 2011, 23:03:17 »
Ещё раз процитирую сам - себя:

Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.

Это выглядит, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька"  :)
С тем, что такое пение на опоре, знакомят, как я понимаю, всех студентов консерваторий. Что под опорой понимается, можете ознакомиться в каком-нибудь учебнике. На этот счет споров у разных преподавателей вокала, насколько мне известно, не возникает.



Извиняюсь, увидел тут знакомые споры об опоре и решил вклиниться. В разных учебниках кстати говоря даются различные определения. Часто можно увидеть такие названия, как опора звука, опора дыхания. У авторов попроще опора звука - это сложное чувство, сопровождающее опертое, правильное голосообразование. При этом голос звучит свободно и очень устойчиво.(не дословно, но в нескольких учебниках видел такое определение), у ребят побошкавитие: например Работнов связывал опору с деятельностью гладких мышц легких. Вообщем у Дмитриева об опоре очень много написано и на мой взгляд очень даже хорошо. С физиологической точки зрения опора звука - это оптимальный  баланс между силой подсвязочного и надсвязочного давления(короче говоря должен быть найден оптимальный аэродинамический импеданс). Вообщем то все это понятно на словах и действительно в консе и везде где тока можно все говорят об опоре, но вот владеют ею в реальности по моему далеко и далеко не все.  У преподавателей не возникает споров только в том, что пение на опоре правильное, а не на опоре нет...

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #80 : Январь 15, 2011, 01:16:16 »

Извиняюсь, увидел тут знакомые споры об опоре и решил вклиниться. В разных учебниках кстати говоря даются различные определения.


Да и сами певцы, у которых также нет сомнения, что правильное пение возможно только на опоре (appogio), свои ощущения от опоры описывают по-разному. Тот же Дмитриев, например, резюмируя интервью, взятые им у известных оперных певцов (книжка «Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве»), пишет следующее:

Цитировать
В отношении чувства опоры, которое сопровождает правильное певческое голосообразование, в ответах певцов мы нашли весьма разные представления.

Для Гяурова опора является понятием, связанным с работой дыхания и мышц всего корпуса, то есть в виде «дыхательной опоры».

Для Симионато и Коррадетти — в виде ощущения вибрации той или иной части нёбного свода, то есть в форме так называемых акустической опоры, или упора звука. Коррадетти говорит, что для нее это не дыхательное понятие, а ощущение направления или упора струи дыхания в той или иной отдел нёбного свода. Симионато отмечает, что опору она чувствует только в «маске», в области мягкого нёба. Именно там для нее «опираются» все звуки голоса.

Субъективное представление опоры и у наших отечественных певцов весьма варьирует и зависит от культуры тех ощущений, которыми в основном пользуется данный певец в контроле за своим голосообразованием. Для одних — это преимущественно резонаторные ощущения, для других — дыхательные, для третьих — связочные.



Цитата: Dum
В общем-то все это понятно на словах и действительно в консе и везде где тока можно все говорят об опоре, но вот владеют ею в реальности по моему далеко и далеко не все. 

Короче говоря, вокалистам и педагогам (в отличие от ученых) надо поменьше говорить (а особенно поменше теоретизировать), а побольше а) показывать, что это такое (чтобы ученики хорошо различали на слух пение на опоре для начала у других певцов); б) уметь — с помощью методики (а есть ли вообще такая методика?) или интуиции — подтолкнуть ученика с практическому пониманию опоры при собственном звукоизвлечении.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #81 : Январь 15, 2011, 08:55:42 »
Короче говоря, вокалистам и педагогам (в отличие от ученых) надо поменьше говорить (а особенно поменше теоретизировать), а побольше а) показывать, что это такое (чтобы ученики хорошо различали на слух пение на опоре для начала у других певцов); б) уметь — с помощью методики (а есть ли вообще такая методика?) или интуиции — подтолкнуть ученика с практическому пониманию опоры при собственном звукоизвлечении.

Полностью с вами согласен, более менее отличать звук на опоре и не на опоре я уже научился, а вот  практически пока не очень понимаю(по всей видимости  я не один такой). Кстати говоря методики по идее имеются, как я понимаю  всего два вида: либо через мышечные установки(самые разнообразные приемы) , либо через вибрационные ощущения. Хотя получается что вариантов этих  методов  может быть много, причем для каждого певца все очень индивидуально.

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #82 : Январь 21, 2011, 01:50:10 »
Послушал Весенние воды и Che gelida manina.

Чего не хватает. так это прикрытия или собранного звука.

После переходных нот звук не должен быть белым, он должен переходить в другую форму.

А у вас везде звучит открыто на верхах.

Пример прикрытия - у Паваротти, вот тут он говорит об этом
http://www.youtube.com/watch?v=uo6dDQiBGyI

Пример звука без прикрытия -в немецкой школе, за счет собирания звука проход на верха
http://www.youtube.com/watch?v=Sru-tbwLwew

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #83 : Март 16, 2015, 21:56:30 »
Ария из Силы Судьбы на недавнем концерте. Там вступительная речь минута или полторы - не урезал, прошу прощения. Записал на сотовый телефон в кармане. Пел с больным горлом, поэтому хрипотца имеет место быть местами, но почти не заметно.

http://youtu.be/E2A2XzT7bV4

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #84 : Март 17, 2015, 02:36:35 »
Ария из Силы Судьбы на недавнем концерте...
http://youtu.be/E2A2XzT7bV4
Вы всё еще начинающий вокалист? :)
Голос — отличный, настоящий тенор.
Мне очень понравилось.

P.S. Прокрутил тему назад: оказывается  N лет назад я уже участвовал в обсуждении тогдашних Ваших записей. Конечно, я уже не ничего не помню. Но, судя по сказанному тогда, Вы сделали великолепный качественный скачок.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #85 : Март 17, 2015, 03:10:25 »
Хотелось бы надеяться, что уже не начинающий :-) Но не посчитал это достаточным основанием для создания отдельной темы. Спасибо вам большое на добром слове!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #86 : Апрель 07, 2015, 22:49:24 »
Как сейчас складывается ваша творческая судьба? Удалось попеть в каком то театре ?