Автор Тема: Наша шумливая публика  (Прочитано 132894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #125 : Май 17, 2013, 22:59:23 »
Добиться того, чтобы никто не хлопал между частями легко - достаточно заранее объяснить слушателям, что так не принято, просто организаторы не всегда это делают. То ли считается, что на концерты ходят исключительно знатоки, то ли думают, что от стен знанием повеет...

"А может это дворник был..."
На форуме чем дальше, тем веселее, я смотрю.
Дворник.. не думаю. Во-первых это была женщина (не могу представить, чтобы это был мужчина ;)); я обернулся и уничтожал ее взглядом. Женщина-дворник... тоже сомнительно. По моему только бухгалтеры/продавщицы  ::)обладают таким замечательным чувством прекрасного

Это была цитата из песенки из одного мультфильма, а вовсе не предположение относительно профессии данной женщины. То, что Вы считаете возможным с лёгкостью необычайной вешать ярлыки на представителей тех или иных профессий, говорит о том, что Вы сами не имеете понятия об элементарных правилах приличия, мне кажется, так вот походя задевать людей гораздо хуже, чем стучать ногой в такт музыке.

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #126 : Май 17, 2013, 23:22:05 »
Вобще-то у меня все в юмористическом ключе. Не стоило обижаться

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #127 : Сентябрь 12, 2013, 00:36:47 »
На «Аиде» в Новой опере 17 июня на балконе сидела бабушка с внучкой лет шести. Бабушка уже явно сдала и не контролировала ситуацию. А внучка уже к своим малым годам набралась наглости. Во время первой половины девочка сначала громко комментировала происходящее на сцене, а потом уснула и громко храпела. В антракте мне пришлось сделать обеим довольно резкое внушение. Бабушка поджала губы, девочка надула губы, обе ничего не ответили. Но всю вторую половину девочка сидела молча. Зато ближе к концу оперы бабушке стали звонить на мобильный – явно родители девочки хотели узнать, «когда там кончится». Они звонят – бабушка сбрасывает звонок. И так раз 7. Как отключить звонок, бабушка не знает. В конце концов им удалось каким-то образом выключить телефон. Но весь балкон к тому моменту уже был в ярости и громко шипел им, чтобы они уходили. Потому что концовка оперы была смазана этим шумом. А вообще полный идиотизм со стороны дееспособных людей отправлять куда-либо, а тем более на оперу старушку в маразме с ребенком.
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #128 : Ноябрь 23, 2013, 22:38:28 »
Я уже писал кратко о случайной публике в Большом. Возможно, мне просто не повезло с соседями, но, пожалуй, такого поведения публики, как на Реквиеме Верди в БТ я не видел нигде. Это был какой-то паноптикум. Исполнение уже началось, а люди продолжали шуршать, греметь, топать, лихорадочно обшаривать  сумки в поисках программки, бинокля, номерка, денег, выяснять у билетерш «когда закончится?» и «а это они и будут так все время стоять?». Потом они, вроде, немного приутихли, но все равно продолжали отправлять бесконечные смс-ки, играть в электронные игры и объяснять громким шепотом по мобильникам, что им удалось попасть в Большой! Дети в основном мирно спали. Некоторые взрослые тоже, но последние при этом сильно храпели и, проснувшись от  Tuba mirum, начинали громко выяснять у соседей, который час. Еще они, конечно, кашляли, а потом смачно вскрывали упаковки с таблетками и запивали их водой с громким бульканьем. Кстати, насчет воды. У меня такое впечатление, что еще несколько лет назад люди были другими и вполне могли обойтись без отпивания нескольких глотков из литровых бутылок в течение часа-полтора. Теперь не могут. То ли все дружно сели на диеты по похудению, то ли процент заболеваемости сахарным диабетом, при котором жажда носит такой мучительный характер, сильно вырос. Бутылки ставят прямо на пол. Как только после первой части Реквиема дирижер опустил руки, зрители радостно захлопали, но это оказался еще не конец. Зато потом они хлопали в каждой паузе. Однако, когда Реквием действительно закончился на пиано, этого никто не понял, дирижер повернулся к залу и начал кланяться, но все еще несколько секунд молчали и только потом начали аплодировать, но как-то растерянно. И еще минуты две все пытались выяснить друг у друга «это уже конец или что-то еще будет?».
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2013, 03:34:49 от Schwarzenstein »

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #129 : Ноябрь 24, 2013, 00:36:54 »
А шумит, оказывается, не только наша публика :(
На Травиате в венской Staatsoper я сидела в четвертом ряду и француз рядом со мной стал разворачивать какую-то карамельку. И не на громком libiamo, а по традиции на самом пьяно перед sempre libera! Я ошалела от возмущения, судя по тому, что впереди сидящие обернулись, и они тоже. Благо жена ткнула его локтем в бок. Но и после этого он умудрялся что-то комментировать по ходу исполнения.
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #130 : Январь 19, 2014, 21:57:55 »
А вот здесь не только о нашей публике, но о наших (московских и питерских) театрально-концертных "порядках" вообще:

В продолжение этого разговора - информация, которая будет полезна опаздывающим.

На Новой сцене Большого теперь опоздавших в бельэтаж (!) пускают только с краев - две средние двери после начала спектакля закрыты на замок, и перед дверями ходит "дежурная", отправляющая опоздавших в крайние двери. На просьбу "откройте, у нас же билеты" дежурная лишь пожимает плечами, выражаясь в духе "сами мы не местные" - действительно, наблюдение показало, что "хозяйки"-капельдинеры  после третьего звонка заходят внутрь и закрывают двери изнутри.

Я вот очень рад этому нововведению. Не потому что редко опаздываю (вспомнил: последний раз в бельэтаж опаздывал в июле - как раз по центру пустили). Просто когда попадал в бельэтаж Новой сцены неизменно раздражало стихийное подтягивание слушателей в течение первого получаса каждого действия - с пусканием волны "встали-сели" на полряда, переругиванием, второй волной - выпусканием занявших не свои места и прочими, казалось, неизлечимыми "радостями" бельэтажа Новой сцены Большого.

Опоздавшие - это кошмар наших театров и концертных залов!
Я считаю так: если опоздал, то нечего в зал заходить, всё равно уже впечатление будет не то. И если всё-таки пускать в зал опоздавших, то в перерывах или на продолжительных аплодисментах. Допускаю также, что в ложу можно тихонько зайти в сопровождении служителя, а для этого служители, во-первых, обязаны (или их должны заранее просветить на этот счёт) хоть немного ориентироваться в программе концерта, а во-вторых, они не должны вообще позволять открывать двери без их согласия!
Тем не менее, я могу перечислить ужасы любого из московских концертных залов (думаю, кошмары питерских могут перечислить жители Санкт-Петербурга :) ).
Большой театр - ну это понятно! Там всех гонят наверх, и уже там, наверху, опоздавшие переругиваются с другими присутствующими, громко скандаля на весь театр, так что даже в партере слышно.
Большой зал Консерватории: это "классика" - всех гонят во 2-й амфитеатр, и там - ещё выше, через внешнюю дверь на последние ряды, откуда они сползают ниже, опять же ругаясь и спотыкаясь о скамейки самых последних рядов. Это слышно опять же на весь зал, т.е. не только в 1-м амфитеатре, но даже в партере.
Малый зал Консерватории: это тоже ужас, когда опоздавших гонят на балкон, и там они начинают хлопать дверьми, греметь сумками и шуршать снимаемой одеждой, ронять телефоны, номерки и ключи. А ещё там просто беда: балкон можно обходить сзади по периметру, так что опоздавшие гремят чем ни попадя со всех сторон. Это настоящий бич МЗК, ибо не только весь балкон на них шикает, но и партер слышит этот шум, доносящийся откуда-то сверху.
Светлановский зал ММДМ: тоже "классика" - всех гонят на балкон, и уже там на протяжении всего 1-го отделения и начала 2-го все громко топают, как лошади, по ступенькам, и служители их туда спокойно пускают и даже сами заходят, громко разговаривают и ещё направляют их туда-сюда, заставляя целые ряды подниматься! Я даже иногда, когда оказываюсь на балконе, выхожу и начинаю там ругаться с вахтёрами, которые запускают опоздавших в зал, хотя в каждом билете чёртным по белому сказано, что после 3-го звонка вход в зал запрещён. Ну опять же: хоть бы на аплодисментах запускали, а то ведь этот топот слышен даже в партере.
Концертный зал Чайковского: там всех опоздавших пускают на балкон :))) Ну они там топают и спотыкаются, а сидящим внизу кажется, что им ходят прямо по голове.
Зал Гнесинской академии: как такового партера там нет, он весь фактически представляет собой амфитеатр, но там имеется единственный верхний ярус, на который пускают всех опоздавших и который, к несчастью, можно обходить по периметру! Что все и делают, громко топая. Но самое ужасное, что туда, наверх, можно зайти через отдельную дверь, не входя в партер-амфитеатр! Разумеется, входя наверх, каждый считает своим долгом сначала с грохотом открыть стеклянную дверь, а затем, закрывая, треснуть ею на весь зал, чтобы протопать всем по ногам, как по паркету, а затем со скрипом, смехом и разговорами усесться и начать кашлять, скрипеть полиэтиленовыми пакетами и максимально громко двигать молниями на сумках!

И знаете, всё это просто бесит, но я так понял, это неизлечимо!
Нашу жлобскую публику, обожающую опаздывать, не перевоспитаешь, её можно только изолировать, т.е. строго и жёстко не пускать в зал опоздавших. Но для этого работники театров и залов сами не должны быть разгильдяями! А с этим, как видите, тоже проблемы!
Короче, это просто какой-то ужас, который продолжается столько, сколько я себя помню - так было и при совке, и в 90-е годы, и сейчас наблюдается то же самое.
Зло неистребимо, и побороть его можно только жесточайшей дисциплиной - прежде всего работников залов, которые должны внедрять её и в сознание публики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #131 : Январь 19, 2014, 22:26:17 »
А вот здесь не только о нашей публике, но о наших (московских и питерских) театрально-концертных "порядках" вообще:

В продолжение этого разговора - информация, которая будет полезна опаздывающим.

На Новой сцене Большого теперь опоздавших в бельэтаж (!) пускают только с краев - две средние двери после начала спектакля закрыты на замок, и перед дверями ходит "дежурная", отправляющая опоздавших в крайние двери. На просьбу "откройте, у нас же билеты" дежурная лишь пожимает плечами, выражаясь в духе "сами мы не местные" - действительно, наблюдение показало, что "хозяйки"-капельдинеры  после третьего звонка заходят внутрь и закрывают двери изнутри.

Я вот очень рад этому нововведению. Не потому что редко опаздываю (вспомнил: последний раз в бельэтаж опаздывал в июле - как раз по центру пустили). Просто когда попадал в бельэтаж Новой сцены неизменно раздражало стихийное подтягивание слушателей в течение первого получаса каждого действия - с пусканием волны "встали-сели" на полряда, переругиванием, второй волной - выпусканием занявших не свои места и прочими, казалось, неизлечимыми "радостями" бельэтажа Новой сцены Большого.

Опоздавшие - это кошмар наших театров и концертных залов!
Я считаю так: если опоздал, то нечего в зал заходить, всё равно уже впечатление будет не то. И если всё-таки пускать в зал опоздавших, то в перерывах или на продолжительных аплодисментах. Допускаю также, что в ложу можно тихонько зайти в сопровождении служителя, а для этого служители, во-первых, обязаны (или их должны заранее просветить на этот счёт) хоть немного ориентироваться в программе концерта, а во-вторых, они не должны вообще позволять открывать двери без их согласия!
Тем не менее, я могу перечислить ужасы любого из московских концертных залов (думаю, кошмары питерских могут перечислить жители Санкт-Петербурга :) ).
Большой театр - ну это понятно! Там всех гонят наверх, и уже там, наверху, опоздавшие переругиваются с другими присутствующими, громко скандаля на весь театр, так что даже в партере слышно.
Большой зал Консерватории: это "классика" - всех гонят во 2-й амфитеатр, и там - ещё выше, через внешнюю дверь на последние ряды, откуда они сползают ниже, опять же ругаясь и спотыкаясь о скамейки самых последних рядов. Это слышно опять же на весь зал, т.е. не только в 1-м амфитеатре, но даже в партере.
Малый зал Консерватории: это тоже ужас, когда опоздавших гонят на балкон, и там они начинают хлопать дверьми, греметь сумками и шуршать снимаемой одеждой, ронять телефоны, номерки и ключи. А ещё там просто беда: балкон можно обходить сзади по периметру, так что опоздавшие гремят чем ни попадя со всех сторон. Это настоящий бич МЗК, ибо не только весь балкон на них шикает, но и партер слышит этот шум, доносящийся откуда-то сверху.
Светлановский зал ММДМ: тоже "классика" - всех гонят на балкон, и уже там на протяжении всего 1-го отделения и начала 2-го все громко топают, как лошади, по ступенькам, и служители их туда спокойно пускают и даже сами заходят, громко разговаривают и ещё направляют их туда-сюда, заставляя целые ряды подниматься! Я даже иногда, когда оказываюсь на балконе, выхожу и начинаю там ругаться с вахтёрами, которые запускают опоздавших в зал, хотя в каждом билете чёртным по белому сказано, что после 3-го звонка вход в зал запрещён. Ну опять же: хоть бы на аплодисментах запускали, а то ведь этот топот слышен даже в партере.
Концертный зал Чайковского: там всех опоздавших пускают на балкон :))) Ну они там топают и спотыкаются, а сидящим внизу кажется, что им ходят прямо по голове.
Зал Гнесинской академии: как такового партера там нет, он весь фактически представляет собой амфитеатр, но там имеется единственный верхний ярус, на который пускают всех опоздавших и который, к несчастью, можно обходить по периметру! Что все и делают, громко топая. Но самое ужасное, что туда, наверх, можно зайти через отдельную дверь, не входя в партер-амфитеатр! Разумеется, входя наверх, каждый считает своим долгом сначала с грохотом открыть стеклянную дверь, а затем, закрывая, треснуть ею на весь зал, чтобы протопать всем по ногам, как по паркету, а затем со скрипом, смехом и разговорами усесться и начать кашлять, скрипеть полиэтиленовыми пакетами и максимально громко двигать молниями на сумках!

И знаете, всё это просто бесит, но я так понял, это неизлечимо!
Нашу жлобскую публику, обожающую опаздывать, не перевоспитаешь, её можно только изолировать, т.е. строго и жёстко не пускать в зал опоздавших. Но для этого работники театров и залов сами не должны быть разгильдяями! А с этим, как видите, тоже проблемы!
Короче, это просто какой-то ужас, который продолжается столько, сколько я себя помню - так было и при совке, и в 90-е годы, и сейчас наблюдается то же самое.
Зло неистребимо, и побороть его можно только жесточайшей дисциплиной - прежде всего работников залов, которые должны внедрять её и в сознание публики.
Здесь я себе позволю заступиться за опоздавших. Если опоздавшие просто не думали о том, что надо рассчитать время - то да, о них можно говорить жёстко, но обычно опоздавшие очень стараются успеть и не успевают из-за пробок или других непредвиденных обстоятельств. И можно оторвать от себя последние деньги, чтобы купить билет на интересующее мероприятие, и опоздать - как же в таких случаях бывает обидно! Как же я, например, всегда очень расстраиваюсь, когда опаздываю! Ну то есть опоздать на госэкзамен в МЗК, когда какая-то меццо пела жёстким голосом - это ладно, а вот на Геркулес в КЗЧ, имея билет за 2 тысячи - просто ужасно!!! И я до сих пор ОЧЕНЬ переживаю, что опоздал на Лючию и на Таланты мира. Поэтому пускать надо опоздавших. Уж в ложи точно. А если бывают продолжительные аплодисменты и/или объявления ведущих, то и в партер. Мне ни разу ничем опоздавшие не помешали. Вот телефоны - это ужасно. Самый яркий пример - во время Паче. А шума от опоздавших я ни разу не слышал. Гораздо больше шумят слушатели, которые начинают друг с другом разговаривать. Или более экзотический случай - недавно на фортепианном концерте в МЗК какие-то девушки рисовали карандашами, которые издавали неприятный скрип. И это очень мешало. За прошедший год, не считая случая, когда я осознанно шёл только на второй акт, я опоздал 4 раза. И притом, что я столько много мероприятий посетил (если только с Александром не сравнивать) и притом, что я всегда издалека езжу - надеюсь, это не так уж много, и на меня не надо клеить ярлык "часто опаздывающий", хотя мне обидно и это. Опоздавшие (по крайней мере на примере меня) - жертвы обстоятельств, к ним надо относиться с пониманием.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #132 : Январь 20, 2014, 00:17:20 »
Опаздывать на спектакли очень плохо. Но приведу другой пример. Сегодня, вернее, уже вчера, на Малой сцене МАМТа состоялся спектакль "Так поступают все женщины" (кстати, возобновление удалось на славу). Все билеты были раскуплены. После третьего звонка в зале было оставалось десятков пустых мест. Не знаю, почему - но очень многие не успели вовремя занять свои места. Может, помешали фанаты балета (в тот же вечер на основной сцене шла "Копеллия"), они затоптали бедных любителей оперы, оказавшихся в меньшинстве? Не знаю. Но факт остается фактом, опоздало человек двадцать. И все эти опоздавшие прошли на свои места уже во время увертюры, не обошлось и без переругивания вслух за занятые не по билетам местам. Может быть, в этом случае стоило минут на 5 задержать начало спектакля...
« Последнее редактирование: Январь 20, 2014, 02:36:33 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #133 : Январь 20, 2014, 00:48:18 »
Нет, я всё понимаю: бывает, что опаздываешь не по своей вине. Правда, в последние годы я вроде не опаздывал, но дело не во мне. Если бы я опоздал, я бы уж дождался, как минимум. аплодисментов. Правда, я заранее знаю, когда они должны быть :))
А в зал, как правило, вламываются вовсе не те, кто что-то знает, а как раз наоборот - им вообще по фигу, в какой момент туда ввалиться и пройтись по ногам сидящих или всех поднять. Или когда вдруг вскочить и выйти - тоже могут в любой момент. Тормозов у них никаких нету.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #134 : Январь 20, 2014, 01:01:07 »
Я очень сильно опоздал в КЗЧ на Лючию с Дессей! Очень! Но!
Дирижировал Абесалыч и поэтому начало задержалось почти на сорок минут!
Опоздав (Лючия пела свою арию), я спокойно занял стоячее место на верхотуре. Без проблем и ругани - меня тётенька тихо проводила и поставила). Отстоял нормально. Правда, было жутко жарко.
Заняв своё место в первом амфитеатре, я убедился, что акустика на "верхах" КЗЧ ничуть не хуже "низов".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #135 : Январь 20, 2014, 10:17:31 »
Уважаемый Саша, а где конкретно Вы сидели в первом акте? На третьем амфитеатре? Мне повезло чуть больше: я вошёл в бок бельэтажа (даже в его середину меня не пустили, ужасно!) где-то за минуту-две до начала арии Лючии. И я убедился, что на бельэтаже звук фактически не хуже, чем в партере, и у Хиблы слышны малейшие шероховатости.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #136 : Январь 20, 2014, 12:42:21 »
В первом акте я не сидел - я стоял на самой-самой верхотуре, справа. Там, где стульчики друг за другом стоят по-одному))))).
И - да. Звук был отличный.
Я, кстати, посравнивал кое-что и на симфониях Бетховена, и на концерте Перетятько.
Могу сказать, что звук отличается:
партер (середина, задний ряд) - второй амфитеатр,
первый амфитеатр - второй амфитеатр.
Я не могу сказать, что во втором случае что-то хуже, что-то лучше. Просто по-другому))).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #137 : Январь 23, 2014, 17:24:17 »
Всякое случается в наших театральных залах, но то, что произошло на балконе одного из ярусов Большого театра на «Борисе Годунове» 22 января, по-моему, выходит за все возможные рамки.
 
Второе действие оперы (царский терем) было сильно испорчено. На два свободных места в первом ряду пересела пожилая женщина и, судя по всему, ее дочь средних лет. Во время спектакля они стали разговаривать, пить из принесенной с собой литровой пластиковой бутылки какой-то алкогольный напиток, а затем и закусывать чем-то, шурша упаковкой. В конце концов, сидящие рядом с ними две тетеньки (которые и сами разговаривали иногда, а кроме того, после антракта опоздали к началу действия и подняли весь ряд во время спектакля – но по сравнению с пьющими соседками они показались ангелами) сделали им замечание.

И понеслось. Подвыпившая тетка стала отвечать, «мол, ты сама такая-сякая». И началась перепалка. Закусывавшая перешла на оскорбления, на что ей ответили «Заткнись!» Далее уже началась настоящая базарная ругань, причем так громко, что соседям слушать оперу было уже невозможно. После замечаний соседей и строгого замечания (сделанного одним из зрителей басом: «Хватит базарить!») одна из сторон конфликта замолчала. А вот подвыпившая сторона только больше распалилась. Тут можно было услышать и «сволочь», и «скотина», и «шалава крашеная» и т.д.

И это все происходило в Большом театре во время спектакля! Капельдинерша тоже не смогла успокоить буйную. Все кругом замолчали, надеясь, что и буйная замолчит. Но нет. Истеричку пыталась успокоить мать, так она стала и на нее громко ругаться. Потом она на время замолчала, это «случайно» совпало с тем, что на ярус пришел вызванный капельдинером охранник (видно, буйство было все же контролируемым). А потом началось опять, хотя все кругом молчали и ей больше ничего не говорили. Она стала орать, что напишет заявление, пытаться хватать соседку со словами, «извинись, ..., как ты смеешь мне говорить «заткнись», ты мне испортила все настроение» и все такое. Потом, наконец, заявив еще раз, что ей испортили настроение (видимо, у окружающих оно улучшилось от ее выступлений) она сказала, что намерена уйти и, продолжая ругаться «скотиной» и прочими словами, подняла весь ряд и вышла.

Началось это когда Борис беседовал с сыном, а когда это закончилось, Борис уже заканчивал разговор с Шуйским. Эта часть оперы практически выпала из восприятия, так как была «сыграна» совсем другими «артистами».
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #138 : Январь 24, 2014, 00:32:41 »
В греческом зале, в греческом зале... Ах, Аполлон, ах, Аполлон...
У нас только культурно шоколадки разворачивают.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #139 : Февраль 15, 2014, 13:11:49 »
Вчера в "Новой опере" сидевшие передо мной слушатели (или даже язык не поворачивается их назвать слушателями) разговаривали пусть и очень тихо, но прямо в голос. В том числе и прямо во время того номера, ради которого я в первую очередь в этот вечер в любимый театр пришёл. Далеко не постоянно они разговаривали, однако мне, естественно, не хотелось бы терять ни одного звука из общего впечатления, а сквозь помехи, к сожалению, воспринимать любую музыку (не только вокальную) гораздо труднее, особенно, когда исполнение вызывает действительно сильные эмоции. Вообще, невоспитанные!
Кстати, в малоизвестных залах разговоры вслух по телефону прямо во время концерта иногда случаются. И даже высказывания на весь зал типа "Скажите, когда концерт закончится". Перечисленное происходит, видимо, если далёкие от любви к Музыке люди случайно оказываются в зале.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2014, 13:32:45 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #140 : Февраль 15, 2014, 20:56:53 »
Я как-то и в Большом театре наблюдала разговор по телефону во время спектакля, кажется, это было на "Чародейке". А еще вспомнила: на премьере "Травиаты" какие-то люди, спустившиеся с гор по виду и по разговорам – итальянские студенты, подпевали вслух (а еще вставали ногами на стулья... дело было в одной из лож то ли первого, то ли второго яруса). Пришлось им громким шепотом сказать "silenzio", они испугались, слезли со стульев и замолчали. И вообще нередко замечаю, как иностранцы, "не наша", более подготовленная публика, начинают подпевать, приходится им делать замечания...
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #141 : Февраль 15, 2014, 21:44:33 »
Сейчас очень многие берут с собой в зал пластиковые бутылки с водой и обязательно их с грохотом роняют во время исполнения.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #142 : Февраль 15, 2014, 21:49:19 »
Сейчас очень многие берут с собой в зал пластиковые бутылки с водой и обязательно их с грохотом роняют во время исполнения.

Причем часто это газированная вода, и бутылки открываются с характерным шипением. А роняют не только бутылки, но и, судя по громким звукам, что-то более увесистое. Помню такой момент во время "Сомнамбулы" с Колином Ли, жуткий грохот от падения некого предмета на печально знаменитом последнем ярусе Новой сцены, когда тенор пел верхнюю ноту...

Но справедливости ради – в Пезаро во время "Вильгельма Телля" зрители тоже много чего роняли, прежде всего, сумки и буклет, а он там был очень увесистый... Когда в зале несколько сотен человек, трудно сохранять абсолютную тишину, даже если среди публики 100% меломанов (в Пезаро, я уверена, было именно так).
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #143 : Февраль 15, 2014, 22:04:59 »
Сейчас очень многие берут с собой в зал пластиковые бутылки с водой и обязательно их с грохотом роняют во время исполнения.

Причем часто это газированная вода, и бутылки открываются с характерным шипением. А роняют не только бутылки, но и, судя по громким звукам, что-то более увесистое. Помню такой момент во время "Сомнамбулы" с Колином Ли, жуткий грохот от падения некого предмета на печально знаменитом последнем ярусе Новой сцены, когда тенор пел верхнюю ноту...

Но справедливости ради – в Пезаро во время "Вильгельма Телля" зрители тоже много чего роняли, прежде всего, сумки и буклет, а он там был очень увесистый... Когда в зале несколько сотен человек, трудно сохранять абсолютную тишину, даже если среди публики 100% меломанов (в Пезаро, я уверена, было именно так).
Полная тишина получается, когда пение особенно захватывающее, и все слушают просто затаив дыхание. А бутылки, если нет карманов, я рекомендую на пол ставить. Я часто прихожу с бутылками воды (летом носил вообще двухлитровые, а зимой - поллитровые), но ставлю их на пол просто.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #144 : Февраль 16, 2014, 10:51:03 »
Дело не в бутылках, а в том. как с ними обращаться. Я лично бутылки в зал не беру, потому что мне кажется, что это и самому неудобно, и окружающим помешает, если они будут наблюдать манипуляции с нею.
Но самое главное не это: дело в том, что многие сушатели позволяют себе что угодно, например, откашливаться в любой момент, трещать пакетами, молниями сумок и т.д. Я просто не могу вообразить, как я мог бы на весь зал откашливаться?? Для меня это просто неприемлемо, дико, но однажды, когда я сделал по этому поводу замечание даме, сидевшей по соседству, которая на весь зал отхаркивалась в самых тихих моментах музыки, она возмущённо ответила мне: "А мне что, уже и покашлять нельзя"?
Понимаете, быдло - это не только те, что не бреется, воняет и ходит чёрт-те в чём, а и те, кто вот так себя ведёт. Но внушить это, я так понял, невозможно - ведь они и одеты "бохато", и вроде пришли на "культурное мероприятие". Это уже идёт от общей культуры в обществе, в семье и т.д., вернее, от ея отсутствия.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Darja-v

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 44
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #145 : Февраль 16, 2014, 13:46:11 »
вообще нередко замечаю, как иностранцы, "не наша", более подготовленная публика, начинают подпевать, приходится им делать замечания...

Мне кажется, это относится именно к туристам, потому что у себя на родине эти туристы, вероятно, просто не пойдут слушать музыку, а здесь они хотели поставить "галочку" в список достопримечательностей. Во французских (нетуристических) театрах меня поразило отношение публики к прослушиванию: никаких покашливаний, поскрипываний, шуршаний - тишина безупречная, зато с наступлением антракта или в паузу между произведениями они всё, что накопилось, тут же начинают высмаркивать и выкашливать - прямо, зрительский оркестр!  ;D Странно это, когда слышишь впервые, а потом начинаешь ценить такое отношение. Сразу понятно, случайных людей в зале нет.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #146 : Февраль 16, 2014, 13:50:06 »
вообще нередко замечаю, как иностранцы, "не наша", более подготовленная публика, начинают подпевать, приходится им делать замечания...

Мне кажется, это относится именно к туристам, потому что у себя на родине эти туристы, вероятно, просто не пойдут слушать музыку, а здесь они хотели поставить "галочку" в список достопримечательностей.

Если они не ходят слушать музыку, откуда они знают не только известные мелодии, но и другие части оперы, а также слова? Нет, это просто от избытка эмоций. Мне кажется, они начинают подпевать невольно, а не специально, так что я делаю им замечания довольно беззлобно :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #147 : Март 07, 2014, 01:42:17 »
Еще в коллекцию. Скрипение подошвами (в КЗЧ). Шум от металлических и пластмассовых браслетов (зачем во время оперы беспрестанно шевелить руками? :)) ).

Очередной пример приучения шестилетнего ребенка к опере. На "Лючии ди Ламмермур"  в бельэтаже мама и бабушка весь первый акт с двух сторон объясняли ребенку содержание оперы, такое ощущение, что зачитывали перевод. Они сидели над нами, ряда на три выше. Слов мне не было слышно, но постоянное шшшш – очень даже, у меня хороший слух, а на опере он обостряется. Под конец девочка стала задавать вопросы в голос. В антракте я не удержалась и сделала им внушение – они очень удивились. Помогло ли оно, не знаю, мы на вторую половину пересели подальше.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #148 : Март 07, 2014, 07:31:46 »
Шум от металлических и пластмассовых браслетов (зачем во время оперы беспрестанно шевелить руками? :)) ).
А дамы, украсившие себя бусами, особенно длинными, очень любят, по крайней мере по моим наблюдениям, теребить их во время концерта/спектакля, создавая соответствующий шумовой фон.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #149 : Март 07, 2014, 09:42:56 »
Намедни был весь набор помех, какие только можно себе представить: кашляли, чихали, ходили по залу, громко разговаривали, шуршали пакетами. Узнав, что антракта не будет, с шумом открывали коробки с домашней едой и ели её прямо в зале, вытирая руки о сиденья и рассказывая попутно о рецептах приготовления сих блюд.
Чуть подальше сидела уникальная сладкая парочка, как в сказке: старик со старухой. У них проблемы со слухом и они ни черта не слышали. Я это понял ещё до начала концерта, когда они очень громко говорили что-то друг другу прямо в ухо, а затем на фоне музыки не менее громко шептали, причём, убийственные взгляды окружающих на них не производили никакого впечатления, потому что они вдобавок плохо видели. Типа, на концерт классической музыки пришли - слепые и глухие. Когда ведущий объявлял номера, а затем выступали музыканты, эта сладкая парочка возмущалась: "Что он там говорит? Ничего не слышно".
А я вот прикидывал на себя и размышлял: когда я дойду до такого же состояния и маразма, неужели я тоже буду ходить в концерты "по старой памяти", потому что, типа, "всю жизнь так делал", и донимать всех присутствующих?
Ну а прямо во время выступления, как водится, ходили по залу, громко топая ногами и цокая каблуками, кидали на пол сумки, фотоаппараты, бинокли и номерки (это "классика БЗК и КЗЧ" :) ),
Я не представляю, как артисты такое выдерживают, если даже в зале всё это невыносимо? Надеюсь, что сцена достаточно далеко, чтобы суметь абстрагироваться от этого, но я замечал, что не всем артистам это удаётся - особенно на сольных концертах.
Не публика, а ужас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица