Автор Тема: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова  (Прочитано 12020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 760
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
VII Международный фестиваль КРЕЩЕНСКАЯ НЕДЕЛЯ В НОВОЙ ОПЕРЕ

15 января (суббота) 19:00

Н.А. Римский-Корсаков
ПСКОВИТЯНКА
Опера в концертном исполнении

Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Хормейстеры: Народная артистка России Наталья Попович,
Андрей Лазарев, Виктор Кутураев

Заслуженный артист России
Дирижер Евгений САМОЙЛОВ

Царь Иван Грозный  Сергей АРТАМОНОВ   
Княжна Ольга Токмакова лауреат международных конкурсов Ольга ТЕРЕНТЬЕВА   
Михаил Туча лауреат международного конкурса Георгий ВАСИЛЬЕВ

В основе сюжета оперы – историческое противостояние псковского народа жестокой опричнине Ивана Грозного. В центре конфликта – драматические судьбы трех персонажей: царя Ивана Грозного, незаконнорожденной дочери царя, Ольги, и ее возлюбленного – вожака Псковского ополчения (вольницы) Михайло Тучи. Псковитянка Ольга мечется между двумя мужчинами: родным отцом, о котором она много лет ничего не знала, и своим возлюбленным – ярым врагом отца. Развязка истории трагична: в схватке с опричниками погибает Туча, Ольга умирает от случайной пули, царь в отчаянии: обретя дочь, он сразу потерял ее. Неоднозначно представлен композитором образ Ивана Грозного: с одной стороны он жестокий самодержец, с другой – любящий отец, оплакивающий свою дочь. Недаром этот образ был одним из самых любимых в репертуаре великого русского баса Федора Шаляпина.

Цена билетов от 300 до 1000 руб.

Дополнительная информация по телефону: 694-15-90,
e-mail: press@novayaopera.ru . Пресс-секретарь – Волкова Оксана.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #1 : Декабрь 13, 2010, 21:06:54 »
Я прочитал, что на это концертное исполнение собираются наши посетители ? :) Как там с билетами ?
Да, между прочим, в конце 2010-го и в начале 2011 года в НО будет ещё несколько любопытных представлений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #2 : Декабрь 14, 2010, 14:15:29 »
Телефон кассы (495) 694-0868

Звонок туда выявил наличие (и даже выбор... пока...) билетов, а именно:

- а) на балкон - около 300 р.,
- b) в ложи - 400 р.,
- c) в партер - до 1000 р. макс.

Я с билетом уже недели две как, места меня устраивают (не слишком близко, как я не люблю, тем более - на концертном исполнении; но и не в том секторе, который НЕ рекомендует эксперт по акустике зала, не менее известный как Dott.re Дулькамара). Места, впрочем, я не выбирала - выбрали за, меня, а дарёному коню... [ой, ну про животных же тут нельзя...] Но в "плохой" сектор не попадаю, уже благо.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #3 : Декабрь 14, 2010, 20:34:55 »
но и не в том секторе, который НЕ рекомендует эксперт по акустике зала, не менее известный как Dott.re Дулькамара).

А что это за сектор, если не секрет?

Gianni Schicchi

  • Гость
Дулькамара не рекомендует...
« Ответ #4 : Декабрь 14, 2010, 21:10:22 »
...с 9 по 12 ряд партера. Замечание об этом я прочла в его блоге и взяла, т.ск., на заметку :-) Возможно, он захочет ответить от первого лица и с обяснением причины, по которой эти ряды нехороши. И, кстати, может быть, он скажет, какие ряды и места там - наилучшие? 

Gianni Schicchi

  • Гость
Дулькамара не рекомендует...
« Ответ #5 : Декабрь 14, 2010, 21:53:08 »
Ой, а вот теперь я хочу в ложе! то есть место в ложе :-) Слушала оттуда "Руслана" (Руслана пел тот самый красавец, что будет петь Ивана :-) - и очень старался, низы прозвучали вполне для него весомо - а то я волновалась... и арию свою провёл с сосредоточенной глубиной, несколько по-иному высветив образ этакого чуть конфузливого и немного даже туповатого богатыря, каким представился поначалу... так что с нетерпением ждём его работы в "Псковитянке"!) Ну так вот, в ложе слышно было отменно, да и обзор (что немаловажно, учитывая персоналии ;-)) был очень хорош. А вот мои коллеги, сидевшие аккурат ЗА пределами не-рекомендованной Д-рой зоны, а именно - в 13 ряду - были разочарованы, ибо певцы оказались заслонены "стеной" звука из оркестровой ямы. Не все и не всегда - но в самых "хитовых" номерах стена, как назло, мешала. Пробивала её повсеместно из женщин, кажется, только Людмила-Терентьева (Е.) своим открытым, не лишённым приятности тембра, но и пронзительности не лишённым, решительным "пионерским" звуком. Удавалось это и упомянутому Руслану-Артамонову. И да! изящный, ангелолицый Баян, он же Финн-мл., Абаимов, легко проходил сквозь стену :-) оркестра и легко, хоть и с видимым старанием (но отнюдь не с натугой! просто выглядел таким серьёзным) доносил свои арии хорошо сосредоточенным, приятным уху (и, к счастью, не сиропно-сладким!) полётным голосом. Вот о ком мне писать искренне приятно. Однако я в ложе - в отличие от коллег в их 13 ряду - например, преотлично расслышала и имела возможность оценить и приятный и глубокий, очень благозвучно тянущийся в низах, однако не лишённый и подвижности, и чёткой очерченности в более быстрых темпах, матового тембра, но... небольшой голос Пфистер (вот кого бы послушать в камерной музыке, в романсах... и в барокко?) Или Фетисова (увы, это действительно было рондо Фарлафа, спетое "себе в карман"! вполне отчётливо спетое, без погрешностей дикции против темпа, я прекрасно слышала его из своей ложи, но понимала, что этот Фарлаф сегодня, увы, начисто подавлен оркестром...

Gianni Schicchi

  • Гость
Не место красит зрителя...
« Ответ #6 : Декабрь 14, 2010, 22:11:22 »
Ну вот, это была такая иллюстрация преимуществ неких мест (и заодно микрорецензия на последнего "Руслана" в НО 5  декабря - к сожалению, прерванная из-за ограничения текста в моём очень старом телефончике с поза-позапрошлогодним браузером). Но главное я всё же успела сказать (разве что про Смирнову-Гориславу ещё надо было, она на новооперной сцене редкая гостья, а жаль!) Но самая главная мысль - ВЫБИРАЙТЕ ЛОЖУ! Честно говоря, я оттуда слушаю de facto большинство спектаклей, т.к. вечно опаздываю то на первое, то на второе действие, на своё место в партер. Но на "Руслане" моё место там было законным - о, я даже сидела, а не стояла, как обычно! Какой комфорт, какая акустика, какие объёмные виды на сцену открываются оттуда! В общем, если мне удастся поймать место в ложе на "Псковитянку", с удовольствием отдам кому-нибудь из ценителей своё очень неплохое местечко в 8 ряду!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #7 : Январь 13, 2011, 21:03:14 »
Я так понял, некоторые посетители нашего форума на этот спектакль пойдут ? :) Он уже в эту субботу состоится, если там всё в порядке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #8 : Январь 14, 2011, 16:37:36 »
Вот пойти-то они пойдут, но пусть бы здесь на форуме и отписались, а то в последнее время все дискуссии перенесли в ЖЖ Дулькамары, устроили там тратторию. :(
Так, например, уважаемая Джанни очень хорошо написала о выступлении Татаринцева в "Брависсимо", но кто это прочитал? Только узкий круг эстетов, смакующих там (в траттории) эти изысканные яства. Междусобойчик у них  под девизом "Чужие здесь не ходят". :)
Давайте-ка призовём их к порядку, ой, нет, лучше просто обратно.  :D  Скучно без вас!!!  :)
« Последнее редактирование: Январь 14, 2011, 17:04:19 от Helene »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" Римского-Корсакова
« Ответ #9 : Январь 14, 2011, 21:36:52 »
Вот пойти-то они пойдут, но пусть бы здесь на форуме и отписались, а то в последнее время все дискуссии перенесли в ЖЖ Дулькамары, устроили там тратторию. :(

:))) Если там были развёрнутые монологи, то прошу перенести некоторое их количество на наш форум, потому что здесь они будут у всех на виду и предстанут перед гораздо более широкой аудиторией ! :)

Да, я так и не понял: идёт ли кто завтра на "Псковитянку"-то ?
Ведь не скажешь, что её "слишком часто ставят". Хоть и концертное исполнение, а всё же. А может, оно даже и к лучшему: режиссура мешать не будет ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #10 : Январь 15, 2011, 22:38:18 »
Ну вот, побывал я на "Псковитянке": мне столько положительных эмоций доставляет сам факт отсутствия режиссуры, что я не могу подробно критиковать, хотя есть за что ! :))
Как и похвалить есть за что.
Интересно, что скажут другие наши посетители, побывавшие на этом концертном представлении ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #11 : Январь 15, 2011, 23:18:53 »
Я тоже с удовольствием послушал сегодня «Псковитянку». К сожалению, я не очень люблю эту оперу (ее драматургия представляется мне достаточно рыхлой в отличие от всех остальных опер Римского-Корсакова), и плохо ее знаю, поэтому ничего не могу сказать об особенностях интерпретации, трактовки и т.д. Но на этот раз мне было очень интересно послушать Ольгу Терентьеву в главной партии. И Ольга не обманула моих ожиданий! По-моему, она пела просто замечательно – ее большой чистый голос лился совершенно свободно и легко заполнял весь зал. Я слушал, открыв рот. Мне показалось, что это было очень зрелое исполнение. Георгий Васильев, выступления которого я тоже ждал с большим интересом (он произвел на меня достаточно приятное впечатление еще в одном из первых концертов теноров), тоже выступил весьма достойно. Голос у него хороший, тембр приятный, и поет он очень четко, выразительно, музыкально и как-то по-хорошему добросовестно. Единственное, чего ему не хватает в этой партии – это звуковой мощи. Все-таки, я еще раз убедился, что партию Тучи должен петь драматический тенор. А у Георгия, скорее, лирический голос, только еще приближающийся к спинто. Да и сам голос не очень большой: я сидел в последнем ряду партера, и не всё долетало - оркестр и хор его практически все время «накрывали», а оркестр и хор в этой оперы – плотные, спинто тут «не пройдет». Конечно, можно возразить, что оркестр, как всегда, немного переусердствовал, но ведь Ольгу-то все время было слышно, ни разу не заглушили…И в дуэтах с ней Георгий звучал похуже. Правда, последний кусок, который он спел, мне понравился больше всего остального. Звук вылез, особенно наверху! Это позволяет надеяться, что у Георгия еще все впереди. Сергей Артамонов в партии Грозного тоже произвел очень приятное впечатление. Ярко он спел! Очень выразительные интонации (правда, дикция иногда оставляла желать лучшего), и сыграл он очень хорошо. Вообще, мне у него понравились средний и, особенно, верхний регистр – яркий, сочный звук. А вот с нижним регистром дела обстоят не так хорошо – звучит он глуше всего остального голоса и вообще тускловато как-то. Зато басовая фактура очень хорошо была выражена у Андрея Фетисова, исполнявшего роль Токмакова. Но у него как раз проблемы (и достаточно серьезные) отмечались в верхнем регистре. Запомнился мне и Максим Остроухов в небольшой, но важной роли Матуты: кстати, его характерный тенор оказался весьма качественным и звучным (правда, на фоне громкого оркестра и хора одновременно он почти не пел). Да и сыграл он тоже хорошо. Еще мне, как всегда в «Новой опере», понравился хор. Что касается, оркестра, то я бы тоже безоговорочно его похвалил, но в начале второй части (а мы слушали оперу с одним антрактом) произошел заметный (даже для меня!) сбой, кажется, у кого из деревянных духовых, впрочем, это уже мелочи. В целом исполнение показалось мне весьма удачным. А какие впечатления остались у Джанни?

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #12 : Январь 16, 2011, 14:08:19 »
Свои первые впечатления Джанни написала ещё давеча, гуляя со Скикки после спектакля. Но ещё этаким croquis, наброском, с целью более подробной прорисовки впоследствии. И... на другом форуме - просто там я гощу сейчас чаще здешнего, чтобы обсудить спектакли и певцов Мариинского театра, куда время от времени хожу. Но там есть тема и о Новой Опере, и я написала прежде туда. Впоследствии, вот уже нынче, я чуть развила свои впечатления - но лишь чуть, и лично Дулькамаре. К сожалению, я не располагаю тех. возможностью перенести текст сюда - в моей руке лишь телефон, самый примитивный, без функции копи-пейста экранных текстов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #13 : Январь 16, 2011, 19:57:38 »
Свои первые впечатления Джанни написала ещё давеча, гуляя со Скикки после спектакля. Но ещё этаким croquis, наброском, с целью более подробной прорисовки впоследствии. И... на другом форуме

А что за форум ? Какой-то закрытый ресурс ? Я не смог найти ваше соощение по ключевым словам. Возможно, тот форум не посещают поисковые машины.
Скопируйте, пожалуйста, сюда, потому что неизвестно, сколько проживут все нынешние форумы и сколько народу их читает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #14 : Январь 16, 2011, 20:14:46 »
Я тоже не нашел, хотя долго искал! И в дулькамарином "Живом журнале", извините, черт ногу сломит! То есть, я хотел сказать, что система комментариев там носит крайне запутанный характер: непонятно кто, кому и на что отвечает!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #15 : Январь 16, 2011, 21:13:13 »
Я тоже не нашел, хотя долго искал! И в дулькамарином "Живом журнале", извините, черт ногу сломит! То есть, я хотел сказать, что система комментариев там носит крайне запутанный характер: непонятно кто, кому и на что отвечает!

Это особенность любых структур типа ЖЖ: они рассчитаны на монологи и комментарии к ним, а вот дискуссии там вести крайне неудобно - просто журнал сделан не для этого.

Кстати, вот, если кому-то интересно узнать об этом спектакле нечто более конкретное:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg52266#msg52266
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" в НО
« Ответ #16 : Январь 16, 2011, 21:39:18 »
я написала прежде туда. Впоследствии, вот уже нынче, я чуть развила свои впечатления - но лишь чуть, и лично Дулькамаре. К сожалению, я не располагаю тех. возможностью перенести текст сюда - в моей руке лишь телефон, самый примитивный, без функции копи-пейста экранных текстов.

:) С вашего позволения, я вам помогу:

Цитата: Gianni Schicchi
Иду с "Псковитянки". Я её так распропагандировала аж по-аглицки, что пошла в итоге с коллегой с работы - та была просто в экстазе. Я довольна, при минимальных оговорках вроде Ольги, что звучала, при всём объёме голоса своего, совершенно однокрасочно, местами с невнятной дикцией, да и в драматическом арсенале своём имеет лишь два выражения: 1) улыбку, причём вплоть до ситуаций, где улыбаться, казалось бы, значит выдать явную инфантильность, если не недалёкость, что обстоятельствам действия, да и самому тексту совершенно противоречит; 2) страдальчески сдвинутые брови, в редких случаях, когда догадывается, что улыбаться ну совсем никак нельзя. Голос её в моём ассоциирующем всё и вся восприятии - крупный (ибо голос, бесспорно, большой), но не чистой воды, а с таким чуть мутновато-сероватым оттенком, и плохо огранённый камень, из второго ряда - топаз, к примеру, зато ну такой большой! да хоть и простовата и топорно сделана оправа, зато уж так перстенёк блестит, издалека видать. Беда вот моя в том, что уж слишком уж я требовательна к чистоте воды и ясности цвета, к прециозности огранки, к стилю оправы, что может быть хоть простой, зато тонко сделанной - по мне это куда важней, чем размер и блеск камня... пардон, голоса. С этой точки зрения слушать небольшой, матовый, сдержанный, не режущий крикливыми открытыми нотами, зато звучащий всегда выверенно, сообразно слову, голос меццо Пфистер, да и Шулятьевой, несмотря на её чуть более резкие "переключения" между регистрами (зато... ах, какое дивное платье у неё было, этот сгущённый хризолитовый цвет, а силуэт!) Да, а басы были отменные, и как сделаны партии! Вот пример поистине ювелирной огранки. Да, партии не потрясают запредельными низами или верхами, которые придавали бы этакий "спортивный" интерес. Зато в удобно "незапредельных" границах - какой простор для проработки характеров, интонаций... Фетисов звучал сегодня прекрасно, а Артамонов... выше всяких похвал. Умница, какой безупречный вкус, как выверил он интонации, эту самую "огранку" звука СМЫСЛОМ произносимого и контекстом происходящего - сцена Ивана в доме у Токмакова, эта "фальшивость" интонаций, эта игра Ивана была, повторюсь, БЕЗУПРЕЧНА. И ария была сделана великолепно, какая гамма оттенков при кажущейся простоте. Да, отрадно слышать и крепкий, благородного тембра бас, и умного и - о, да! замечательно красивого певца. Вот, пока всё, по телефону разве много напишешь? :-)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #17 : Январь 16, 2011, 21:54:21 »
Форум - "Папагено". Я там, как уже всем, наверное, известно, Птиц25, Джанни сама собою и осталась. Думаю, никакая поисковая машина не покажет вам нашу с Джанни личный переписк  ;D

Система комментариев в ЖЖ мне очень нравится, и, собственно, найти там что-то не составляет труда.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #18 : Январь 17, 2011, 13:02:03 »
Уважаемый Predlogoff, большое спасибо за техпомощь! Рада, что Вы разыскали эту цитату раньше меня. Я бы непременно её разместила и сама, но позже - тогда, как писала, была не при компьютере :-)

Уважаемый Schwarzenstein, надеюсь, я удовлетворила Ваше любопытство - если, конечно, такой ответ на Ваш вопрос о моих впечатлениях Вас не разочаровал - если так, то прошу прощения...

...Я позавчера была чуть ближе предпочитаемых мною 6, 7, 8 рядов партера - а именно, в 5-м, на месте, заранее облюбованном мною для Дулькамары, который, увы, не счёл возможным быть. Разумеется, местоположение в зале влияет как на субъективное восприятие (впрочем, боюсь, кое в чём мы были бы не согласны даже если бы сидели бок о бок...) - но и даже на такие, казалось бы, объективные "параметры" как дикция, например.

Мне - как, впрочем, я уже написала (практически одновременно с Вашим позавчерашним отзывом, но на параллельном форуме), дикция Ольги/О. Терентьевой представлялась довольно невнятной - как и эмоциональный поток, столь громко извергавшийся в её вокале, в коем с трудом (и зачастую - лишь благодаря моему знакомству с текстом) можно было расслышать оттенки чувств и соотнести их со словами и ситуациями. А вот у остальных персонажей - как у теноров Тучи/Васильева и у Матуты/Остроухова, у басов Токмакова/Фетисова и - тут поспорю с Вами! - у Грозного/Артамонова дикция мне показалась идеальной.

Мне слышно было всё до единого слова и слога - и не только разборчиво, но и преподнесено, интонировано, окрашено это было настолько в соответствии и с текстом, и с подтекстом (особенно у Ивана/Артамонова), и с контекстом, что... было истинным удовольствием слышать и сопереживать происходящему. Всему и всем, вплоть до "маленьких" персонажей, кроме... пожалуй, были немного нечётко и произнесённые, и, так сказать, вокально очерченные реплики новгородского гонца/Орлова (жаль было немного смазанного "...ваш брат старшой открасовался...")

И тем не менее, все в этом спектакле прекрасно подходили к своим персонажам - иные даже отрастили бороды :-)), чтобы, видимо, лучше соответствовать. Правда, если аккуратная русая бородка Артамонова получилась этакой "приват-доцентской", à-la 19 век, то буйная борода резко вылетавшего из-за кулис со своими репликами Ставинского делала его похожим на какого-то лесного шурале и уж точно совсем не шла к фраку.
___________________________

Уважаемый Дулькамара, думаю, не возразит, если я приведу, в дополнение к вышенаписанному ещё одну цитату - из нашей персональной переписки накануне. Разумеется, я исключаю оттуда личные пассажи, однако вот несколько строк, относившихся к позавчерашнему спектаклю:

Цитировать
[...]А на "Риголетто" я теперь и сама хочу, там Фетисов, которого я вчера возлюбила с ещё большей силой, и хоть мало - но Артамонов!! Растёт парень, от спектакля к спектаклю - всё лучше, всё интересней. Да, низ ещё не так свободен, как хотелось бы для полного от него восторга, но, может, ещё улучшится, как думаете? он же ещё подросток по басовым меркам, а вот лет после 30-35 уже можно будет понять его настоящие рамки, я думаю. Но так сделать саму роль, как он сделал своего Ивана - это надо иметь действительно безупречный вкус и явный ум :-) В завершающей сцене с Ольгой я мельком подумала: вот ведь на сцене стоят ровесники, а как разнится интеллектуальный уровень, который воленс-ноленс высвечивается в их трактовках партий! В общем, интереснейший вчера был спектакль, очень жаль, что вы не пошли. Я ведь ради ОТ и пригласила вас, чтобы вы составили, наконец, своё собств. мнение. А ещё там был поистине классный тенор, каких сейчас поискать (ах, в Левко бы ему! Шуйского! а Ринуччо бы... вот уж явно не Бека партия...) и вами уважаемый Ставинский, которому я искренне сочувствую: с его голосом и манерой какой бы он был Маньифико перфетто, а редчайшему в этом театре певцу со способностями белькантиста кинули очередного князя из десяти тактов, половина из которых - на одной ноте. Да, а Остроухов был, как всегда, ярок и уместен в каждой своей ноте и гримасе. Вот какого чуда вы решили избегнуть :-)
« Последнее редактирование: Январь 17, 2011, 19:55:10 от Gianni Schicchi »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #19 : Январь 17, 2011, 23:07:21 »
Уважаемый Schwarzenstein, надеюсь, я удовлетворила Ваше любопытство - если, конечно, такой ответ на Ваш вопрос о моих впечатлениях Вас не разочаровал - если так, то прошу прощения...

...Я позавчера была чуть ближе предпочитаемых мною 6, 7, 8 рядов партера - а именно, в 5-м, на месте, заранее облюбованном мною для Дулькамары, который, увы, не счёл возможным быть. Разумеется, местоположение в зале влияет как на субъективное восприятие (впрочем, боюсь, кое в чём мы были бы не согласны даже если бы сидели бок о бок...) - но и даже на такие, казалось бы, объективные "параметры" как дикция, например.

Уважаемая Gianni Schicсhi! Большое спасибо за то, что Вы, как всегда, очень эмоционально, описали свои впечатления! Почему же Вы считаете, что я разочарован??? Вовсе нет. Напротив, мне было очень интересно узнать Ваше мнение. В том, что оно отличается от моего, нет ничего удивительного и страшного. Кстати, я уже заметил, что звук в этом зале в пятом и последнем ряду партера здорово различается. Так что мы все-таки были в разных условиях. Конечно, как Вы правильно отметили, дело не только в этом. Между прочим, дикция не является особенно объективным показателем, когда часто общаешься с человеком, перестаешь замечать особенности и уж, тем более, недостатки его произношения, к ним просто все привыкают, это я «на своей шкуре» познал. А ведь  в отличие от Вас я слушал Сергея Артамонова впервые, и, возможно, именно поэтому мне показалось, что он немного шепелявит (или это был эхо-призвук, слышный только в последнем ряду?). На восприятие слов это, конечно, не повлияло, весь текст был, как я уже сказал, подан очень ярко и выразительно, естественно, я тоже у него каждое слово расслышал. И, вообще, он мне понравился, у него большие перспективы, особенно если, как Вы верно отмечаете, со временем он свой нижний регистр усовершенствует (или он у него естественным образом улучшится). Что же касается Ольги Терентьевой, то ее пение, действительно, мне очень понравилось, но, возможно, являясь поклонником этой певицы, я здесь не совсем объективен. Кстати, я у нее всегда все слова понимаю (может быть, тоже привык?). Что же касается образа Ольги Токмаковой, то, мне кажется, что это, прежде всего, очень молодая влюбленная и  несчастная девушка и никаких особых интеллектуальных глубин тут можно не демонстрировать. Голосом Ольга Терентьева все чувства передала, а за мимикой я (с последнего ряда), как Вы понимаете, следить не мог. Интересно, а какое мнение о спектакле все-таки сложилось у г-на Predlogoff’а?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #20 : Январь 18, 2011, 20:13:31 »
Интересно, а какое мнение о спектакле все-таки сложилось у г-на Predlogoff’а?

Я как раз придержал моё мнение, чтобы позволить вам спокойно высказаться и понаблюдать за вашим диалогом ! :) Для меня это не менее приятно и интересно, чем высказываться самому. Кроме того, я уверен, что пресса тоже не оставит этот спектакль без откликов: зал был полнёхонек, так что московские музыкальные писатели там наверняка были.
Согласен с мнением, что партия Грозного в этом концерте была подана очень хорошо ! Прекрасно была подана ! Это получился центральный образ всего концертного исполнения. Терентьева была хороша в своей партии, но я уж не знаю, было ли так задумано организаторами и дирижёром или же певец сам "перетянул одеяло на себя", но именно Грозный выглядел центральным персонажем этой драмы, а не страдающие влюблённые. Так ли задумал сам автор ? Александр уже говорил о недостатках драматургической стороны этой оперы Р-К: полагаю, что сам автор не смог бы указать, "кто тут главный", и просто старательно и в меру своего понимания живописал страницу русской истории. А уж как её на сцене ставить и кого из персонажей выдвигать и задвигать, судя по всему, предлагается решать постановщикам: кому как будет угодно. То решение, которое получилось на этом представлении "Псковитянки" в "Новой опере", драматургически меня вполне устроило.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #21 : Январь 23, 2011, 17:40:58 »
Сейчас в "Музыке и слове" А. Парин будет рассказывать о своих впечатлениях "Крещенской недели". Чуть раньше в этой же программе критик, отвечая на вопрос одной из слушательниц, уже упомянул, что считает "Псковитянку" одним из двух, на его взгляд, самых ярких событий первой половины сезона.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #22 : Январь 23, 2011, 20:35:58 »
Сейчас в "Музыке и слове" А. Парин будет рассказывать о своих впечатлениях "Крещенской недели". Чуть раньше в этой же программе критик, отвечая на вопрос одной из слушательниц, уже упомянул, что считает "Псковитянку" одним из двух, на его взгляд, самых ярких событий первой половины сезона.
Да, я с ним, кстати, после спектакля рядом в очереди в гардероб стоял. Он был в хорошем настроении. Понравилось, наверное.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #23 : Январь 23, 2011, 20:50:47 »
критик, отвечая на вопрос одной из слушательниц, уже упомянул, что считает "Псковитянку" одним из двух, на его взгляд, самых ярких событий первой половины сезона.

Любопытно.
Пардон, а второе "самое яркое событие" - это которое же, по его мнению ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Псковитянка" Римского-Корсакова
« Ответ #24 : Январь 24, 2011, 19:10:33 »
На сайте Операньюс появился отклик на "Псковитянку":

http://www.operanews.ru/11012301.html

23.01.2011

С вниманием к национальному

15 января фестиваль открылся премьерой оперы Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка», что само по себе — очень «идеологически выдержанный» ход: как-никак русский Новый год (тот самый «старый новый» — значение этого «термина» ни на один вменяемый иностранный язык перевести невозможно), православные святки. Чем же еще, как не национальной оперой открывать двухнедельный «крещенский» марафон? Правда, так было далеко не всегда — лишь первый фестиваль в 2005 году (в день открытия, пришедшийся в тот раз аккурат на 19 января, были исполнены оркестровые переложения Колобова романсов русских композиторов, а тремя днями позже состоялась сценическая премьера «Царской невесты») и пятый в 2009-м (концертное исполнение «Князя Игоря») отвечали этой, пока еще четко не сформулированной идее. Однако, представляется, что идея весьма плодотворная — под нее вполне можно попытаться реанимировать целый пласт забытых или полузабытых русских опер.

«Псковитянка» — хотя и первое оперное создание композитора, произведение далеко не ученическое, в том числе и потому, что на сценах утвердилась его третья редакция, созданная Римским-Корсаковым уже в пору творческой зрелости. Былая популярность начала прошлого века, связанная, прежде всего, с именем Шаляпина, который с успехом выступал в роли грозного царя Ивана и в России, и в Европе, к началу веку нынешнего сменилась эпизодическими появлениями даже на отечественной сцене: ныне опера входит в репертуар лишь петербургского Мариинского театра, где к столетию смерти композитора (2008 г.) Юрием Лаптевым была возобновлена постановка 1952 года, показанная тогда же и в Москве в рамках Пасхального фестиваля; в московском Большом театре последняя постановка, осуществленная в 1999 г. Е. Светлановым и И. Шароевым, уже давно выпала из афиши. Так что по нынешним временам можно сказать, что «Псковитянка» — опера раритетная.

Исполнение русской оперы сегодня, в условиях глобализации, представляет определенную сложность: театрам все меньше удается сохранить специфику национального самобытного стиля (да и есть ли в этом необходимость — большой вопрос), которая активно культивировалась в эпоху железного занавеса, а полному нивелированию под стандарты, скажем, итальянского стиля нередко сопротивляется сам музыкальный материал.

«Новой опере» в целом с честью удалось решить этот сложнейший опус. Дирижером Василием Валитовым «Псковитянка» была прочитана в бетховенско-листовских традициях, то есть, прежде всего как грандиозное симфоническое полотно, где роль оркестра чрезвычайно важна. Размах оркестровой игры, сочность звучания была продемонстрирована уже в увертюре, прозвучавшей мощно и экспрессивно: жаль лишь, что не всегда точные соло духовых местами портили общее впечатление. Уверенно и полнокровно — монолитно, слаженно, стройно — прозвучал и хор театра, безусловно, являющийся сегодня одним из лучших хоровых коллективов столицы.

В целом театру удалось предложить и адекватное вокальное наполнение оперы. Убедителен был Сергей Артамонов в партии Ивана Грозного — властные, зловещие интонации удались певцу изрядно. Отличный голос и школу, яркий, мощный тенор продемонстрировал Георгий Васильев в партии Михайлы Тучи — местами его пение просто нешуточно «отсылало» к записям блистательных «первачей» отечественного оперного театра середины прошлого века, таких, например, как Нэлепп или Озеров. Хороша была и Ольга Терентьева в титульной партии — голос соответствует задачам лирико-драматического амплуа, у певицы приятный тембр, крайне подходящий в данном случае славянский, ровный по всему диапазону голос, уверенные верхние ноты. Из исполнителей нецентральных партий просто необходимо выделить Андрея Фетисова, чей посадник Токмаков был значителен и голосист, пожалуй, не меньше Артамонова-Грозного.

В целом исполнение прошло на большом подъеме. Что можно поставить в явную заслугу интерпретации, так это факт, что при явном приоритете симфонического начала в опере не потерялись певцы, более того, очень ярко, не побоюсь этого слова, пленительно прозвучали любовные дуэты Ольги и Михайлы, лишний раз дав почувствовать публике, каким глубоким лириком был Римский-Корсаков в лучших страницах своего творчества.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица