Автор Тема: Даниил Трифонов (р.1991, Нижний Новгород), пианист  (Прочитано 247623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #25 : Май 02, 2011, 13:35:00 »
Добавлю только, что я там тоже был (отпишусь позже), а на бис был сыгран Гавот E-dur из 3-й партиты для скрипки соло И.С.Баха (в обработке Рахманинова)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #26 : Май 02, 2011, 14:13:48 »
О концерте Д. Трифонова 1 мая 2011

Программа:

Д. Скарлатти. Соната ре минор (L 108)
Й. Гайдн. Соната № 56 ре мажор (Hob. XVI:42)
С. Прокофьев. Соната № 3. (Добавлена сверх ранее объявленной программы.)
П. Чайковский. «Сентиментальный вальс», соч. 51
    «Сельский отзвук», соч. 72
    «Нежные упреки», соч. 72
    «В манере Шопена», соч. 72
Ф. Лист. «Мефисто-вальс» № 1
Ф. Шопен. Рондо-мазурка фа мажор, соч. 5
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
12 этюдов, соч. 25
Бис:
И.С.Бах – Рахманинов. Гавот E-dur из 3-й партиты для скрипки соло
(спасибо Вам, Predlogoff, за справку.)



Наконец-то появилась возможность послушать вживую троих лауреатов конкурса имени Шопена. И Даниил Трифонов оказался первым.

Сразу скажу, что впечатление об этом музыканте, вынесенное мною из прослушивания трансляций, оказалось довольно верным. И также сразу замечу: несмотря на то, что его манера исполнения мне не слишком близка, я слушал его с интересом и в дальнейшем буду по возможности следить за его успехами. А успехов от него можно ожидать еще очень больших: пианисту только-только исполнилось 20 лет.

Трифонов обращает на себя внимание особенной легкостью, воздушной прозрачностью звукоизвлечения. Владение, весьма свободное, такими красками – несомненное достоинство музыканта. А вот абсолютное их преобладание во всем, что он играет, кажется некоторой односторонностью, из-за которой круг произведений, воспринимаемых как вполне «его» репертуар, оказывается (по крайней мере, на данный момент) не слишком широким.

Во вчерашнем концерте прекрасно прозвучали сонаты Д. Скарлатти и Гайдна. Явной удачей было исполнение Рондо-мазурки Шопена. Могу предположить, что пианист окажется в своей стихии, играя Дебюсси. Но притом даже в Чайковском, даже в Шопене довольно часто ощущался дефицит «материальности» звучания.

Прошу понять меня правильно: я не хочу сказать, что Даниил не владеет мощным звуком. Тем не менее, тембровая окраска его игры, даже в фортиссимо, нередко оказывается не такой сочной, как хотелось бы. (Надеюсь, никому не надо объяснять, что я говорю исключительно о своих собственных впечатлениях.) Чтобы не быть превратно понятым, добавлю еще: я веду речь не о желательности форсирования звука, а исключительно о его тембровой насыщенности. Из-за дефицита этой насыщенности именно фортиссимо иногда оказывалось резковатым.

В то же время пианист – даже несколько неожиданно – порадовал Сонатой № 3 Прокофьева. Много интересного было и в «Мефисто-вальсе», хотя и в нем временами «шумность» преобладала над «внутренней энергией».

Чтобы не сводить рассказ к обсуждению звуковой палитры музыканта, скажу: в трактовках Трифонова больше созерцания, чем углубленного размышления. Конечно, такой подход сам по себе во многих случаях уместен и, вероятно, найдет должный отклик у многих слушателей.

Так или иначе, Даниил Трифонов – музыкант чрезвычайно талантливый, и можно надеяться, что впереди у него еще множество ярких и запоминающихся выступлений.
« Последнее редактирование: Май 02, 2011, 14:39:48 от avg »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #27 : Май 02, 2011, 16:37:10 »
Да, спасибо за поправки, я была невнимательна при копировании программы с меломана. И бис в запись попал, забыла упомянуть  :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #28 : Май 03, 2011, 16:44:09 »
В клавирабенде Трифонова единый стиль был выдержан от начала и до конца; другое дело, насколько он всякий раз соответствовал исполняемой музыке. На мой взгляд, Скарлатти был откровенно романтизирован, как, впрочем, и Гайдн. Если этих авторов и можно было отличить друг от друга, то по стилю композиторскому, но никак не по исполнительскому ! :)) Исполнитель никак не "помог" этим авторам обрести присущие им стилевые черты.
Кроме того, вся программа, если иметь в виду её состав и построение, напоминала какую-то нарезку: как будто это программа не клавирабенда единственного исполнителя, а выступление некоего класса консерватории.
Я не знаю, обучает ли кто молодых пианистов искусству составления программ, но в том, что это тоже искусство, и что оно позволяет исполнителю проявить вкус и обнаружить разборчивость в стилях, сомневаться не приходится. К примеру, что, на мой вкус, нужно было бы сделать с программой Трифонова, как её скомпоновать ?
Убеждён, что если уж очень хочется их сыграть, то начать надо было, конечно, со Скарлатти и Гайдна – это правильно (хотя мне показалось, что репертуар Трифонова слишком узок на данный момент, поэтому в нём больше ничего подходящего не нашлось). Но потом … Такой Прокофьев после Гайдна перед Чайковским ?? А затем после этого – 1-й Мефисто-вальс ?? Знаете, это какой-то капустник, а не клавирабенд ! :))
Если уж не переносить произведения между отделениями клавирабенда, то я предложил бы выстроить 1-е отделение так:

Скарлатти
Гайдн
Чайковский
Прокофьев

И никакого Листа !! 3-я соната Прокофьева прекрасно завершила бы 1-е отделение.
Во 2-м отделении – Шопен в том же порядке, а Бах-Рахманинов и Мефисто-вальс можно было и на бис ! Недавно Лаул играл на бис Мефисто-вальс – и отлично выглядело ! Бодренько и в темпе.
Но на самом деле я перелопатил бы представленную программу и вовсе по-другому: Лист уж очень мозолит тут глаза, на мой взгляд, можно было бы или вовсе без него обойтись, или сыграть лирического Листа, а не Мефисто-вальс.
Или же выкинуть Скарлатти и Гайдна, дать в первом отделении целиком Шопена, а во втором – Листа, Чайковского и Прокофьева.
Я вовсе не хочу сказать, что авторов надо выстраивать обязательно в хронологическом порядке, но идти от простого к более сложному, на мой взгляд, вполне естественно, если только не подразумевать некие ОСОБЫЕ объединяющие качества, общие для каких-то произведений и позволяющие выстраивать их в каком-то ином порядке, нежели в хронологическом. Но в этой программе я их не заметил. Более того, в программах других клавирабендов Трифонова "логики" было не больше !
Короче говоря, составлением программы я остался крайне недоволен – бессистемно и несолидно, на мой взгляд.
Хотя, если посмотреть на тот винегрет, который устроил из 2-го отделения Божанов, то там тоже хорошего мало можно было увидеть в плане цельности ! :)) Оно у него всё получилось "квазибисовым".
Но о Божанове позже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #29 : Май 03, 2011, 16:52:46 »
Продолжаю о Трифонове.
Как мудро отметила lorina, трифоновский Шопен выглядел слишком эстетски, даже абстрактно и почти напрочь был лишён героики, что для его Этюдов довольно странно ! Я не хочу сказать, что их все обязательно надо трактовать как "революционные", изображать надрыв, "сыпать соль на раны" и постоянно муссировать "шопеновскую думу о далёкой страдающей Польше" – вот уж в чём я совершенно не согласен с Гавриловым, что Шопен только о Польше и думал в Париже и в других европейских городах ! :)))))) Ему и без этого там было чем развлечься.
Но с другой стороны, такой чуть ли не ВНЕШНИЙ подход к шопеновской художественной идее, который продемонстрировал Трифонов, меня мало привлекает: было полное ощущение, что на конкурсе Шопена он играл намного ярче ! А тут была какая-то одинаково приглушённая игра: у Трифонова все Этюды хотя и слушались великолепно в звуковом плане – нежно, изящно, трогательно, - но в художественном отношении были слишком одинаковы, словно предметы одного и того же столового сервиза, покрытые все одной и той же глазурью и лежащие на складе среди десятков таких же однотипных наборов.
На мой взгляд, точнее всего творческое "попадание" было в миниатюрах Чайковского: вот где Трифонов дал понять, что может достичь громадных стилистических и художественных высот ! Пожалуй, не ощущалось особой "шопенизации" – Чайковский был подан очень импозантно, давненько я не слышал столь чарующего звучания в его пьесах – если только у Игумнова (ничего себе сравненьице, да ? :)); но не у Плетнёва ! Т.е. само по себе звуковое мастерство Трифонова не подлежит сомнению: оно уникально !
В общем, как ни странно, именно в Шопене мне особенно не хватало яркой игры. О нет, я вовсе не желал, чтобы в Этюдах грубо рвали и метали, это другая крайность; но, как известно, противоположность недостатка - это тоже недостаток.
То же самое, кстати, хочу добавить и о Мефисто-вальсе: ну не было в нём ни "дьявольщины", ни "искушения", ни даже эротики – была лирика, одинаково импозантная на протяжении всей пьесы; кульминации не особо отличались от всего остального. Да, кстати, в Мефисто-вальсе особенно явственно проглянул один недостаток звуковой палитры Трифонова: пианист владеет чудесным мягким звучанием, но совершенно не способен придать звуку резкости, звончатости, "металла". Дело не в силе удара самой по себе и не в грубости, а во владении всей широтой тембровой палитры. Это же качество – вернее, его отсутствие - ощущалось и в Прокофьеве.
Сама лирика Трифонова, как правильно отметила lorina, несёт в себе нечто от абстрактного эстетизма, одинаково смотрящегося в разных произведениях, в результате чего имеет место некая нивелировка всего исполняемого, какое-то "усреднение". Я не думаю, что это хорошо.
По контрасту с тембром Трифонова и с его манерой игры на следующий день в звуковом отношении очень сильно выигрывал Божанов, который тоже демонстрировал лирику, но не абстрактную, а действенную, конкретную, контекстную, разную в разных произведениях. Пожалуй, в абсолютной красоте звучания он превзошёл Трифонова (если в таких случаях вообще можно говорить об "абсолюте"), да и сам звук его во всех ипостасях был более разнообразным, более красочным. Особенно сильно это бросилось в глаза в Баркароле Шопена, игранной накануне также и Трифоновым.
В общем, если кратко резюмировать по Трифонову, то мне показалось, что пианисту надо работать над разнообразием звука – но не только звука ! А и над разнообразием эмоций, вариативностью подходов к разным сочинениям, чтобы они у него не выглядели выкрашенными одной – хотя и очень симпатичной ! – краской. Ведь в любом случае звук вторичен, а на первом плане – его художественная обусловленность, его творческая оправданность: невозможно же идти от звука к произведению, а не наоборот !
Возможно, я скажу ещё что-нибудь о Трифонове по результатам сравнения с Божановым и Авдеевой, но сначала надо выслушать их всех ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #30 : Май 03, 2011, 16:58:41 »
Даниил в целом  очень сильно тяготеет к чистому эстетизму, а хотелось бы  не только услышать блестящее исполнение прекрасноой  музыки, но и  увидеть более глубокие и тонкие  планы, которая она может отражать,  Но это дело наживное, пианист очень молод, я ему желаю всяческих успехов на предстоящем, хоть и  странноватом конкурсе им. Чайковского.

Да, я тоже подумал о конкурсе: неужели Трифонов и на конкурсе будет играть так же абстрактно-эстетично, и это пройдёт на первые премии ? Но кто же тогда там возьмёт призы ? Кого там оставили "для контраста" ? Или вообще никого ? Или Трифонов сейчас расслабился, а на конкурсе "выдаст" ?
Полный мрак тайны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #31 : Май 03, 2011, 17:25:21 »
Насколько я поняла из интервью в Токио, один из самых любимых пианистов Трифонова - это Горовиц. Вполне возможно, что он пытается что-то перенять у своего кумира, но перенимает чисто внешнюю сторону (красивенький звучок и т.п.)...

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #32 : Май 03, 2011, 18:05:18 »
Predlogoff
Цитировать
На мой взгляд, Скарлатти был откровенно романтизирован, как, впрочем, и Гайдн.
В защиту Даниила: я была однажды на концерте в Рахманиновском зале -  афиша сообшала о "Вечере романтической фортепианной музыки" , а  первым номером была указана соната Гайдна (наряду с Шубертом и Листом). М.б. в консерватории уже что-то подправили в отношении разделения композиторов?  ;)))

Predlogoff
Цитировать
Кроме того, вся программа, если иметь в виду её состав и построение, напоминала какую-то нарезку
Честно говоря, меня программа не напрягала -я обожаю столкновение эпох в одном концерте или даже в одном отделении. Это как бы расширяет горизонты видения разных пластов музыки.  Я слушала такие программы как Бах-Бетховен -Губайдулина или Бах - Э. Денисов  - и это все музыка -глубокая и высокая. Так что я не в претензии к программе, составленной Даниилом Трифоновым :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #33 : Май 03, 2011, 19:18:26 »
М.б. в консерватории уже что-то подправили

Да, выполнили давнишнее пожелание "в консерватории что поправить". Бетховена они постоянно записывали в "романтики" и раньше, а теперь и Гайдна. Скарлатти, наверное, тоже. На самом деле пора бы уже двинуться в обратную сторону и всё расставить по местам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #34 : Май 03, 2011, 19:39:21 »
Насколько я поняла из интервью в Токио, один из самых любимых пианистов Трифонова - это Горовиц. Вполне возможно, что он пытается что-то перенять у своего кумира, но перенимает чисто внешнюю сторону (красивенький звучок и т.п.)...

Да, но как раз у Горовица было в звуке много "металла" - когда он хотел, он умел нагнетать. У Трифонова резкое звучание вообще отсутствует как одна из красок, а ведь это очень сильно ограничивает выразительность, приводит к однообразию звучания.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #35 : Май 06, 2011, 00:18:45 »
Трифонов меня своей игрой не захватил так, как Авдеева, несмотря на выдающийся талант. Насчёт отсустствия "металлического туше" согласна. Прокофьев слишком нежен.

« Последнее редактирование: Май 07, 2011, 12:50:07 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #36 : Май 11, 2011, 23:45:15 »
Я вдруг подумал, что при его владении столь мягким туше от Трифонова интересно было бы услышать 4-ю и 5-ю сонаты Скрябина. Это должно быть какое-то совершенно иное звуковое впечатление, нежели получаемое в Скрябине от других пианистов. Я не хочу сказать, что он сыграет эти вещи "лучше всех", но услышать было бы крайне интересно.
В этом плане любопытно, выучил он их или, может, собирается выучить ? 3-ю сонату он уже играл, хотя мы её прощёлкали: это когда время начала концерта сдвинули ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #37 : Май 11, 2011, 23:52:14 »
5 соната есть здесь:

http://www.trifonov.us/video/

что скажете? :)
« Последнее редактирование: Май 12, 2011, 00:03:52 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #38 : Май 12, 2011, 18:53:34 »
5 соната есть здесь:

http://www.trifonov.us/video/

что скажете? :)

Да ничего.
Я лучше помолчу.
А он пусть Шопена играет - это у него лучше получается.
В общем, Скрябин в очередной раз подтвердил свою репутацию одного из самых коварных для интерпретации композиторов: если брать его силой, грубо с наскоку, то он гремит и дребезжит, а если подходить с чисто внешней, звуковой стороны, не обращая никакого внимания на идейную составляющую, то получается нечто приглаженное, но бессмысленное и непонятно зачем сыгранное.
Мне ужасно не понравились интонационные искажения, допущенные Трифоновым в угоду техническому облегчению исполнения некоторых эпизодов. Это уж совсем ни в какие ворота.
В общем, я считаю, что 5-я соната Скрябина у Трифонова - это полный провал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #39 : Май 12, 2011, 21:52:12 »
Удивительно, что при таком его мягком туше соната Скрябина получилась у Трифонова как-то жестко и колюче.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #40 : Май 12, 2011, 23:30:35 »
Трифонов тяготеет к какому-то поверхностно-салонному стилю, очень много любования звуком. Туше вроде бы мягкое и приятное, но какое-то материальное всё равно, гораздо более подошло бы Рахманинову (imho)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #41 : Май 13, 2011, 10:47:36 »
Трифонов тяготеет к какому-то поверхностно-салонному стилю, очень много любования звуком. Туше вроде бы мягкое и приятное, но какое-то материальное всё равно, гораздо более подошло бы Рахманинову (imho)

Да, я как-то неприятно удивлён: с учётом всего выслушанного ранее я не ожидал от его 5-й скрябинской сонаты ничего особенного, но результат удивил даже меня. Это самое обыкновенное штампованное "общеобразовательное" исполнение, сделанное в традициях неких "общечеловеческих ценностей" (говорю об этом с иронией), которым талантливые пианисты не заканчивают, а с которого начинают исполнение столь сложных в стилевом и драматургическом отношении произведений. Такое ощущение, что Трифонов воспринял все педагогические установки и ученические опыты своих однокашников, но сам никуда далее не двинулся, удовлетворившись этим – более чем средним - уровнем.
5-я соната Скрябина в его подаче - это, конечно, игра отнюдь не мастера, не знатока, не художественно одарённой личности – это игра школьника, как будто бы впервые ознакомившегося с этой музыкой. Поразительный контраст с довольно зрелыми его шопеновскими трактовками, которые я слышал на варшавском конкурсе.
Я теперь с ужасом думаю, каков же будет творческий уровень грядущего конкурса Чайковского, если Трифонова будут тянуть на первые премии ?? Одно утешение, что Чайковского и Шопена он играет прилично, но этого же мало !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #42 : Май 13, 2011, 23:27:56 »
удовлетворившись этим – более чем средним - уровнем.

Наверное, Вы хотели сказать менее чем средним :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #43 : Май 14, 2011, 00:47:50 »
удовлетворившись этим – более чем средним - уровнем.

Наверное, Вы хотели сказать менее чем средним :)

:)) это я пошутил ! надо было сказать "весьма средним".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #44 : Май 14, 2011, 10:50:37 »
Не знаю обратили ли вы внимание , но запись этой сонаты сделана в 2008 году . когда Даниилу было всего 17 лет.
И очень странно, что вы сравниваете эту запись  с Варшавским конкурсом.
3 года для пианиста в столь юном  возрасте-это целая жизнь.
И сравнивая то как он играл будучи еще школьником и то как он играет сейчас , очевидно , что это творческий человек. который растет ,развивается, изменяется, ищет
.Хотя уже и по этой записи очевидно, что у этого пианиста большой потенциал

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #45 : Май 15, 2011, 00:27:44 »
Не знаю обратили ли вы внимание , но запись этой сонаты сделана в 2008 году . когда Даниилу было всего 17 лет.
И очень странно, что вы сравниваете эту запись  с Варшавским конкурсом.
3 года для пианиста в столь юном  возрасте-это целая жизнь.
И сравнивая то как он играл будучи еще школьником и то как он играет сейчас , очевидно , что это творческий человек. который растет ,развивается, изменяется, ищет
.Хотя уже и по этой записи очевидно, что у этого пианиста большой потенциал

Уважаемый Суффиксофф :))) Не знаю, как другие, а я и на конкурсе Шопена сразу же увидела у Трифонова несколько серьёзных недостатков, от которых, имхо, ему бы надо срочно избавиться, если он хочет стать серьёзным музыкантом. А данные у него очень хорошие, это все давно заметили, с этим никто и не спорит.

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #46 : Май 15, 2011, 13:04:05 »
Не знаю, как другие, а я и на конкурсе Шопена сразу же увидела у Трифонова несколько серьёзных недостатков, от которых, имхо, ему бы надо срочно избавиться, если он хочет стать серьёзным музыкантом.
Как то жестко вы ставите вопрос  :) - Срочно избавляться от недостатков!
Недостатки есть у любого музыканта, тем более молодого, ищущего, сомневающегося, пробующего.
Не поймите меня превратно, не провожу никаких параллелей, но мне милее музыканты с "недостатками" - такие как Глен Гульд, Альфред Корто, Владимир Софроницкий.
А кто из нынешних молодых станет настоящим серьезным музыкантом - можно будет судить когда им исполнится лет по 35-40.
Цыплят, как говорится, по осени считают...

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #47 : Май 15, 2011, 13:34:23 »
Господа, читаю форум и удивляюсь.  Как же это возможно, интеллигентным людям, приклеивать молодым музыкантом такие ярлыки: "протащить на конкурс", "двигать на первые места", будто сам по себе музыкант ничего не стоит?
 А вот, на мой взгляд, именно Вы мыслите стереотипами - эта соната должна звучать так или эдак, да с чего Вы взяли?
 Я наблюдаю на протяжении нескольких лет за творческим развитием Трифонова и вижу, что молодой человек "растет", взрослеет, совершенствуется. В конце концов, он уже объездил полмира и ему рукоплещут многие страны.
Прекратите, пожалуйста, перед конкурсом нагнетать нездоровую обстановку, для чего Вам это нужно, есть личные интересы? Стыд и позор! Вспомните, в конце концов, как такие, как Вы, затравили Лешу Султанова.  Или его тоже "протаскивали"?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #48 : Май 15, 2011, 13:37:09 »
Большую часть программы, которую Даниил сыграл на сольном концерте в КЗЧ, можно будет услышать завтра, 16 мая (в 19.30 мск),  на первом туре конкурса им Рубинштейна в Израиле, а именно: сонаты Скрлатти, Гайдна, Прокофьева, Мефисто-вальс Листа, и три произведения Шопена -Баркаролу, Рондо а ля мазур и Мазурку.
Смотрите прямую-интернет трансляцию здесь http://www.arims.org.il/competition2011/pages/english/competition_live.php 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #49 : Май 15, 2011, 13:41:57 »
Кстати, о звуке. "Звучок", как Вы тут пишете, перенять невозможно! Он или есть или его нет!