Автор Тема: Если у Вас есть вопросы к музыкантам - задайте их через Tiferet !  (Прочитано 47868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Боюсь это пожелание не очень просто выполнить, и все же - очень хотелось бы увидеть и услышать тех, кто (помимо своего творчества, которое безусловно и является их ценнейшим в вкладом в нашу культуру) старается активно что-то предпринять, чтобы классическая музыка оставалась неотъемлемой и самой лучшей частью нашей культуры и жизни вообще. Например, усраивает фестивали, создает музеи, центры, делает какие-то интересные проекты, вокруг которых могли бы объединиться единомышленники и добровольные помощники. О фестивалях мы еще что-то знаем (хотя тоже далеко не все и многое узнаем уже постфактум), какую-то другую информацию найти крайне трудно, хотя наверняка происходит много интересного и важного.

Поскольку нас неизбежно ждет все большая и большая коммерсализация всех областей культуры и образования, очень актуальным становится некое движение "снизу" (американцы придумали этому явлению название "grass roots" - что-то вроде "корешки"), волонтерские и благотворительные инициативы и т.д. Ведь спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. И очень приятно видеть в Вашем лице, Tifaret, именно такого активного и инициативного человека. Удачи Вам!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вопросы к Юрию Фаворину
Многие вопросы, которые меня интересуют, уже задал Антарес, так что я ограничусь пока только тремя:
1. Вы учились по  классу композиции у видного композитора  Вл. Довганя. Есть ли у вас в планах реализовать себя и в этом направлении?
2. Специально для вас  молодой композитор Алексей Сысоев написал очень интересное сочинение "Противофазы". Даже профессионалы затрудняются точно определить   в какой технике оно написано. Что вы иожете сказать об этом сочинении?
3. Согласны ли вы с утверждением, что время  композиторов прошло.

Мои вопросы можно и переформулировать, но суть желательно оставить ту же.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Ещё не хватало, чтобы Tiferet чувствовала себя неловко за чьи-то вопросы :) Конечно, она будет выбирать, и будет менять формулировку.

Если формулировка "чьих-то" вопросов смущает, то ее можно обсудить и придти к обоюдному решению. Ничего "неловкого" в моих вопросах я не нахожу. Может быть вы в них что-то непристойное узрели :)) ? Формулировку можно менять, но эти трансформации не должны изменить сущностный посыл  самих вопросов, ну моих, в частности. А что касается вопросов других участников, то мне "до фонаря", ибо это их личное дело.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Коллеги!

1. Юрий Фаворин дал согласие на интервью 22 февраля. Прием вопросов завершается 21 февраля. До его концерта 27 февраля интервью будет опубликовано.

2. По поводу политики в области отбора вопросов и их донесения до интервьюируемого: хочу, чтобы у нас было единое понимание процесса и не возникало обид типа "почему мой вопрос не был задан".
Филфак с отличием и 5-тилетний опыт редакторской работы, как говорится, не пропьешь, поэтому поверьте на слово.

Любой проект под названием "интервью" проходит следующие этапы:
1. Изучение медиаконтекста о музыканте, его биографии и т.п.;
2. Формулирование вопросов. При этом вопросы должны удовлетворять нескольким условиям:
- быть интересными для читателей;
- быть интересными для моего собеседника исходя из его личных особенностей и сферы интересов;
3. Выстраивание фабулы интервью, его внутренней драматургии. Те вопросы, которые не впишутся в сюжет, придется отставить в сторону;
4. Проведение встречи с интервьюируемым. На этом этапе какие-то вопросы тоже могут отпасть: человек может не пожелать на что-то ответить, может не хватить времени, чтобы "огласить весь список", либо у музыканта есть для высказывания тема более важная для него, чем та, которую мы предлагаем;
5. Обработка записи и составление текста для печати. Текст, как вы понимаете, от фонограммы сильно отличается. В разговорной речи, в ситуации непосредственного общения мы, как правило, используем обиходно-бытовой стиль русского языка, а текст интервью - это все-таки публицистический стиль. И с одного функционального стиля на другой делается некий "перевод". На этом этапе какие-то вопросы также могут выпасть: текст должен быть читабельным, соответствовать требованиям жанра по размеру, композиционным особенностям и т.д.
6. Согласование с интервьюируемым и доработка текста. Тут собеседнику тоже что-то может не понравиться, он может пару-тройку вопросов снова "срезать".
7. Публикация. Тут уже информационное агентство может что-то подсократить. Из интервью с К. Волостновым, например, редакторы Ореанды убрали очень интересные рассуждения Константина о Б-ге и вере.

ИТОГО: практически на каждом этапе какие-то вопросы могут видоизмениться или выпасть. Но это не повод для пессимизма. В конце концов, если информационное агентство что-то "отрежет", я размещу это на портале.
У меня возникла мыслЯ предлагать музыкантам вознаграждать автора самого интересного вопроса контрамаркой))) МыслЮ еще надо выносить и обдумать поподробнее, но идея недурна)))

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414

"Поскольку нас неизбежно ждет все большая и большая коммерсализация всех областей культуры и образования, очень актуальным становится некое движение "снизу" (американцы придумали этому явлению название "grass roots" - что-то вроде "корешки"), волонтерские и благотворительные инициативы и т.д. Ведь спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. И очень приятно видеть в Вашем лице, Tifaret, именно такого активного и инициативного человека. Удачи Вам!"
[/quote]

Спасибо! Я тоже считаю, что спасение утопающих, - дело рук самих утопающих. Интернет-сообщества сегодня - реальная сила. Пока еще стихийно самоорганизующаяся, без вектора приложения, подчас инертная, но - сила. Пропаганда и популяризация хорошей музыки и музыкантов - важное и необходимое дело.
Один скажет "это не для меня, мне достаточно того, что я люблю музыку, знаю, слушаю" - не проблема, это лично дело каждого. Другой захочет принять какое-то участие: написать свой вопрос или пожелание музыканту, взять и опубликовать интересное интервью или статью, организовать какой-нибудь маленький фестиваль или цикл концертов на территории своей управы, помочь композитору и исполнителю встретиться, привести на концерт классической музыки своих знакомых, которые в жизни на таких мероприятиях не были... Да, это все не приносит денег, зато требует временных и прочих затрат. НО - из крохотных родников рождаются большие реки.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Коллеги!

Пианист Алексей Володин подтвердил согласие на интервью 15 февраля.
Вопросы принимаю до 21.00 14.02.2011)))

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
практически на каждом этапе какие-то вопросы могут видоизмениться или выпасть. Но это не повод для пессимизма.

В таком случае, когда в следующий раз кто-то попросит у меня идей в виде героев интервью и вопросов к ним, то я отправлю сопровождая путь вашей трогательной фразой "это не повод для пессимизма".

В конце концов, если информационное агентство что-то "отрежет", я размещу это на портале.

А вот это другое дело ! Уточните, какой из порталов имеете ввиду.

У меня возникла мыслЯ предлагать музыкантам вознаграждать автора самого интересного вопроса контрамаркой))) МыслЮ еще надо выносить и обдумать поподробнее, но идея недурна)))

По этому поводу есть дополнительное предложение : допускается также и в валюте, можно в т.ч. наличкой :) Шучу !

Идея хорошая.


P.S. Не забудьте включить в перечень вопросов составленных мной, вопросы сформулированные Lorinoy.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Кстати, у меня имеются еще предложения по интервью, но я их пока приберегу. Для начала, у нас на повестке дня имеются два намеченных интервью. С нетерпением буду ждать их реализации.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, я прошу учитывать, что это не мы делаем одолжение вопросами, а нам сделают одолжение ответами ! :) Мою мысль о "золотой рыбке" не упускайте из виду.

Но ещё меня смущает, что не задают вопросов певцам.
С Татаринцевым недавно было большое интервью на Операньюс, Хворостовского и Нетребко и без наших вопросов обо всём спрашивают и берут у них большое количество интервью, так что я предлагаю подумать, кому из певцов (певиц) задать вопросы ? Только что в Москве спела концерт Елена Заремба - было бы интересно её кое о чём расспросить, воспользовавшись её приездом, но, к сожалению, мы не успели среагировать.
Коллеги, предлагайте, кого из певцов нам было бы интересно расспросить ? Предлагаю выбрать кого-нибудь из тех, чья карьера находится в расцвете.
Какие варианты имён ? Вопросы позже придумаем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Предлагаю выбрать кого-нибудь из тех, чья карьера находится в расцвете.

Да, конечно, для исполнителей в начале карьеры важно внимание к своему творчеству со стороны тех, кому оно обращено. Но вы знаете, я считаю, что нельзя сбрасывать со счетов и тех музыкантов (в т.ч. певцов), чья карьера уже завершилась. Ведь они имеют колоссальный опыт и уникальные знания, которые были бы крайне интересны, ну мне во всяком случае. Вообще, в жизни я всегда тянулся к людям с большим жизненным и творческим опытом - мне всегда было с ними интересно и познавательно. Было бы здорово взять интервью, например, у Александра Филипповича Ведерникова. Если говорить о композиторах, то хотелось бы задать вопросы Роману Семеновичу Леденеву (на днях послушал несколько его хоров и был потрясен !) и Юрию Марковичу Буцко.


P.S. Я достиг договоренности по поводу вопросов Владимиру Борисовичу Довганю (ударение в фамилии делается на "А", как я выяснил :) ). У кого будут вопросы, можно мне передать, а я их перенаправлю адресату.
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2011, 23:57:31 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Возможно было бы интересно выделить какой-то небольшой блок вопросов, которые бы задавались всем интервьюируемым музыкантам - получился бы любопытный срез мнений.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Магистр Predlogoff,

хотите билет на концерт Алексея Володина? Многие Ваши вопросы ему очень понравились и вызвали живой отклик.
Пишу текст.
Жду Вашего ответа по поводу контрамарки)))

С глубочайшим уважением...

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
На тему вокалистов - я бы предложила Екатерину Щербаченко.

О других возможных "объектах" для интервью - мы не так часто слышим питерцев, было бы очень интересно побеседовать, например, с Александром Бахчиевым и Темиркановым.

С нетерпением ждем текста интервью с Володиным, спасибо, и как чудесно, что сможем с ним познакомиться буквально перед его концертом!

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Надеюсь, материалы ув. Предлогофф (или кто-то другой)тоже предоставит? Я просто не переживу, если не услышу его Крейслериану  :-\

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Жду Вашего ответа по поводу контрамарки)))

:)) Обижаете !
Билет у меня есть и уже давно. Такое событие грех пропускать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Надеюсь, материалы ув. Предлогофф (или кто-то другой)тоже предоставит? Я просто не переживу, если не услышу его Крейслериану  :-\

Алексей разрешил записать его концерт на диктофон, но разместить на форуме разрешит только если останется хотя бы удовлетворен (доволен он не бывает никогда) своим исполнением :-)

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Этот концерт будет записывать "Орфей"

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Коллеги,

а вот и первый результат нашего коллективного труда - интервью с Алексеем Володиным
http://www.oreanda.ru/ru/news/20110217/culture/article532626/

Сразу скажу, что к беспорядочной разметке заголовков и абзацев то Bоld, то Impact, отношения не имею)))

Огромное спасибо Наталье Рубинштейн за организацию встречи с Алексеем Володиным, а магистру Predlogoff'у - за интересные вопросы.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Пожалуйста, срочно поправьте дату в тексте, там вместо 18-го стоит 17!



Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Интервью с Володиным размещено в потоке о самом пианисте :

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1339.msg53953#new
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2011, 19:26:25 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Интервью с Володиным размещено в потоке о самом пианисте :

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1339.msg53953#new

Я полагаю, что логичнее выкладывать интервью в 3 места: в поток о музыканте, в раздел "Публикации" и в эту тему - как отчет о проведенной работе перед теми, кто мне помогал эту работу делать.

Напоминаю, что 22 февраля встреча с Юрием Фавориным.
Дополнительные вопросы, комментарии, замечания - welcome!

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

Я полагаю, что логичнее выкладывать интервью в 3 места: в поток о музыканте, в раздел "Публикации" и в эту тему - как отчет о проведенной работе перед теми, кто мне помогал эту работу делать.

Решать, конечно Вам т.к. Вы интервьюируете, но позвольте высказаться... Я считаю, что для размещения интервью необходимо создание принципиально нового потока. Что касается данного потока,то, на мой взгляд, здесь достаточно ссылки т.к. в данном потоке любое интервью рискует утонуть в различных суждениях, спорах, вопросах и т.д. Допустим, интервью можно разместить в именном потоке интервьюированного (если такой поток существует), а также  в отдельном потоке, пусть даже в разделе публикации, только такому потоку следовало бы дать отличительное по своей характерности название, в отличии от названия "2011-02", ибо поток с таким названием скоро затеряется среди других потоков с подобного рода шаблонными названиями. Да и само интервью внутри такого потока также затеряется. Я убежден, что Ваши интервью нужно систематизировать в отдельно созданном потоке, пусть даже в разделе "публикации" и предпослать этому потоку характерное название, например, "Интервью с музыкантами", но можно что-нибудь и пооригинальнее придумать  :) К тому же, этот новый поток не только систематизирует Ваши интервью, будет держать их на виду, но и даст стимул Вашим дальнейшим интервью, но и нам даст стимул в выборе музыкантов и составлении для них вопросов. Поток будет расширятся пополняясь все новыми интервью, в этом также может заключаться интерес и азарт. Кроме этого, ориентироваться будет легче. Легко можно будет сделать обзор такого потока, где будет видно с какими музыкантами мы общались, а с какими еще нет.

Подумайте.

Напоминаю, что 22 февраля встреча с Юрием Фавориным.
Дополнительные вопросы, комментарии, замечания - welcome!

Если какие-либо дополнительные мысли по вопросам возникнут - допишу. Чего хотелось бы! При интервью с Фавориным, хочется акцента на музыке его современников, он же и сам к ней проявляет особый интерес - стили, направления, имена. Вот Володину, в этом смысле, нужен композитор линии и уровня Рахманинова. Интересно, в этом плане, было бы знать композиторский идеал Фаворина (имею ввиду не только классиков, что тоже интересно, но гл. обр. его современников).

Благодарю за интервью с А.Володиным ! Весьма интересное и познавательное интервью. В будущем, хотелось бы более расширенных интервью. С Володиным получилась хорошая беседа "за чашкой чая" (в кафе !). Следующие интервью хочется видеть в условиях "ресторанного масштаба" :)
 
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2011, 20:41:39 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я полагаю, что логичнее выкладывать интервью в 3 места: в поток о музыканте, в раздел "Публикации" и в эту тему - как отчет о проведенной работе перед теми, кто мне помогал эту работу делать.

О да, запросто !
А разделе "Публикации" мы обычно размещаем ссылку с наиболее интересными фрагментами, а в соответствующих разделах можно и полностью текст привести, потому что никогда нельзя наперёд угадать, какие ресурсы сколько проживут в интернете. Ведь многих сайтов, на которые мы ссылались на форуме, уже нет в сети, или же на них размещена более актуальная информация, а прежняя уже недоступна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414

В будущем, хотелось бы более расширенных интервью. С Володиным получилась хорошая беседа "за чашкой чая" (в кафе !). Следующие интервью хочется видеть в условиях "ресторанного масштаба" :)
 

:-)) Не думаю, что у меня или Юрия Фаворина будет достаточно средств на ресторан)))

Antares, поясните, пожалуйста, что значит "расширенных интервью"?
Мне важно это понимать, потому что если речь идет о каких-то содержательных моментах - чередования и соотношения описательной или диалогической части, об элементах аналитики, об освещении творческого пути или биографии, - то можно брать иной "модус повествования", по-другому расставлять акценты и "высвечивать" те аспекты, которые будут интересны читателю.

Если речь идет о количественных показателях - увеличении количества освещаемых вопросов или объема текста, - выполнить это пожелание будет невозможно.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

Если речь идет о количественных показателях - увеличении количества освещаемых вопросов или объема текста, - выполнить это пожелание будет невозможно.

Нет, не увеличение вопросов, а их углубление т.е. остановки на отдельных, знаковых вопросах, вопросах связанных прежде всего с современностью. Вопрос-ответ - это как-то "обычно" (не обижайтесь моей категоричности ! Просто в дальнейшем при данном схематизме "вопрос-ответ" вам это скоро надоест, что вполне естественно, а героям интервью и подавно, ибо интервью наверняка у них не первое), хотелось бы большего погружения в волнующие музыкантов вопросы. В связи с этим возникла мысль. Почему бы в конце интервью (или в начале) не предоставить музыканту возможность сказать о том, о чем бы он сам хотел поговорить, (пусть это не войдет в интервью в издании, где Вы служите), но здесь, на форуме, можно было бы разместить (я думаю "магистр" будет не против :) ). Ведь предлагаемые вопросы ограничивают героя интервью, а у него, возможно, есть какие-то мысли, которые он хотел бы выразить отдельно. Может быть Вам попробовать разные принципы интервью, чтобы выработать свой собственный. Прежде всего, Вам нужно попытаться выработать свой стиль интервью, свой почерк ! Это придет со временем, если будете задаваться данной проблематикой и искать, искать...

Вы все-таки отдельно для себя оставляйте интервью, собирайте их. Возможно, в будущем, составите книгу о ваших современниках, куда м.б. даже включите то, что не публиковалось ранее в интервью.


P.S. Пожелания ! Старайтесь обходить мелкие вопросы типа : родился, женился, дети и т.д. и т.п.. Пытайтесь раскрыть внутренний мир героя интервью в условиях современной культурной реальности, ибо это куда ценнее в т.ч. и для будущих поколений будет значительно интереснее понять внутреннюю жизнь музыкантов сегодняшних времен, чем мелочи их личной жизни.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.