Автор Тема: Алексей Чернов (р.1982, Москва), русский пианист и композитор  (Прочитано 89013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прошло хорошо. Запись сделали. Понемногу начинаю выкладывать.
http://youtu.be/TOgxeNqLMSc

Коллеги, а остальное ??
Я видел, как на Алексея "наехали" на другом ресурсе - я как прочитал, сам обалдел ! :)) Но это была настолько очевидная чушь, что даже не заслуживала серьёзного внимания.
А Алексей, тем не менее, ответил очень обстоятельно, и я пожалел, что такого же развёрнутого рассказа здесь у нас не было ! :) Зато у нас было интервью, которое у Алексея взяла Яна, так были ответы на многие вопросы "наезда".
Жаль, что те, кто критикует, так плохо знакомы с уже имеющимися публикациями, по прочтении которых наезжать не было бы смысла, потому что там даны ответы на многие ключевые вопросы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17


Коллеги, а остальное ??
Я видел, как на Алексея "наехали" на другом ресурсе - я как прочитал, сам обалдел ! :)) Но это была настолько очевидная чушь, что даже не заслуживала серьёзного внимания.

Наконец-то я зарегистрировался и на этом форуме!
На другом ресурсе действительно на Алексея "наехали" и я даже не пожалел сил и тоже ответил...
Когда я создавал тему о Чернове на том форуме меня предупреждали, что там водятся хамы, которые не умеют культурно вести дискуссию. Я очень рад, что здесь в этой теме такого нет. Надеюсь здесь можно будет обсудить творчество одного из мною очень уважаемых современных музыкантов более цивилизовано!
Г-н Predlogoff, это именно мы с Вами дискутировали о скрябинских интерпретациях А. Ч. на том форуме. Здесь я решил зарегистрироваться под другим ником.

Вот ссылки на музыку с недавнего авторского, которые я нашел
http://youtu.be/TOgxeNqLMSc - видео этюда
http://classic-online.ru/archive/?file_id=81078 - один квинтет (аудио)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=81016 - другой квинтет.

Мне очень понравился этюд. Он очень эффектный. И исполнено очень здорово, но подобная чистая виртуозность - такая немножко, как мне кажется, нехарактерная ипостась для Чернова, который обычно любит больше нагружать содержанием и романтической выразительностью. Он же показал себя в этюде с другой стороны и очень убедительно показал.
И квинтеты очень порадовали. Тот, который большой, оставил очень глубокое впечатление. Я кое-что написал там в комментариях к записям...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Г-н Predlogoff, это именно мы с Вами дискутировали о скрябинских интерпретациях А. Ч. на том форуме

:)) Я рад, давайте ещё подискутируем.
Кстати, с тех пор ведь появились новые скрябинские записи Алексея, только я забыл, на каком ресурсе я их слушал - 10-ю сонату в частности. Прогресс несомненный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17


:)) Я рад, давайте ещё подискутируем.
Кстати, с тех пор ведь появились новые скрябинские записи Алексея, только я забыл, на каком ресурсе я их слушал - 10-ю сонату в частности. Прогресс несомненный.

Это все здесь: http://classic-online.ru/ru/performer/2717 Целых 23 записи Чернова!
На этом ресурсе вообще много всего.
Да Десятая мне как раз особенно и понравилась.
Хочу еще обратить внимание на видео Восьмой. Я правда не уверен, что это одна из новых записей. Очень воздушно, настоящая скрябинская очаровывающая атмосфера, правильные темпы и гибкая агогика. И он не долбит в кульминациях как происходит на большинстве записей этой сонаты (в том числе у Софроницкого).

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150

ВНИМАНИЕ!! В ближайшее время - как раз в Старый Новый год- у Алексея Чернова должен состояться концерт в Камерном зал филармонии:

13 января – АЛЕКСЕй ЧЕРНОВ – из цикла «Беседы у рояля»
М. ГЛИНКА  - «Разлука», ноктюрн
А. БОРОДИН - Мазурка из Маленькой сюиты
П. ЧАЙКОВСКИЙ  - «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»
А. ЛЯДОВ  - Прелюдия
С. РАХМАНИНОВ  - Прелюдия
В. РЕБИКОВ - Вальс из оперы «Ёлка»
Н. МЯСКОВСКИЙ - Напев
Н. ЧЕРЕПНИН  - «Мечты»
С. ПРОКОФЬЕВ - Две мимолетности
Н. МЕТНЕР - «Сказка»

Я, к сожалению, буду не в Москве, но надеюсь, что кто-нибудь сходит и даст свой отзыв.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Алексей Чернов - Струнный Квинтет

http://www.youtube.com/watch?v=HlB7zLFBeIo

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Чернов - Струнный Квинтет

http://www.youtube.com/watch?v=HlB7zLFBeIo

Ого, какая масштабная вещь ! Я завтра послушаю на свежую голову, а то сейчас уже поздно.
А сольные фортепианные разве все уже выложили ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Алексей Чернов - Струнный Квинтет

http://www.youtube.com/watch?v=HlB7zLFBeIo

Ого, какая масштабная вещь ! Я завтра послушаю на свежую голову, а то сейчас уже поздно.
А сольные фортепианные разве все уже выложили ?

Из вновь добавленных попадались только 2 и 3 части Первого концерта Брамса с оркестром Центра Павла Слободкина.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Из вновь добавленных попадались только 2 и 3 части Первого концерта Брамса с оркестром Центра Павла Слободкина.

Это тоже хорошо, но я имел в виду его сольные фортепианные вещи с декабрьского авторского вечера - ведь выложены далеко не все. Или я не всё увидел ? Там должно быть гораздо больше - жду побольше ссылок, друзья !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Из вновь добавленных попадались только 2 и 3 части Первого концерта Брамса с оркестром Центра Павла Слободкина.

Это тоже хорошо, но я имел в виду его сольные фортепианные вещи с декабрьского авторского вечера - ведь выложены далеко не все. Или я не всё увидел ? Там должно быть гораздо больше - жду побольше ссылок, друзья !

Вам стоит подписаться на канал пользователя KVDiveyev на You Tube:
http://www.youtube.com/feed/UC4Bl6IsH0w8ttQBeFMzu5qQ

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вам стоит подписаться на канал пользователя KVDiveyev на You Tube:
http://www.youtube.com/feed/UC4Bl6IsH0w8ttQBeFMzu5qQ

А если я подпишусь, там появится то, чего я хочу ? :))
В списке там всё то, что я уже слушал - по крайней мере с авторского концерта Чернова. Быть может, он сам не хочет выпускать на публику сольные пьесы ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Авторский вечер композитора Алексея Чернова

Владимир Ойвин

http://www.classica.fm/2012/12/29/avtorsky-vecher-kompozitora-alekseya-chernova/
 
Алексей Чернов любителям музыки хорошо известен как пианист. Но он ещё и незаурядный композитор. Его авторский вечер состоялся 23 декабря 2012 года в музее «П.И. Чайковский и Москва».

Первый в творческой биографии молодого автора монографический концерт из собственных сочинений прошёл в рамках международного фестиваля искусств «Арт-Ноябрь».

Чернов – победитель и лауреат многочисленных престижных международных конкурсов, в том числе XIV Международного конкурса им П.И. Чайковского. Но, как и ряд превосходных и успешных исполнителей-композиторов, Чернов считает главным своим призванием сочинение музыки.
Спор между двумя ипостасями – композиторской и исполнительской, – может разрешить только время. Сегодня есть вполне совершенная видео- и аудиозаписывающая аппаратура, так что потомкам не нужно будет принимать на веру качества нынешних исполнителей, как мы вынуждены почитать легенды XVIII-XIX веков, такие как Лист, Паганини, Крейслер.

В памяти человечества сохранились лишь те виртуозы прошлых веков, которые оставили после себя значительное композиторское наследие. Трансцендентные этюды Листа или каприсы Паганини сегодня играет любой студент консерватории, а то и училища, только настоящей музыки в таком исполнении мало. Кумирами толпы и черни — что аристократической, что плебейской — всегда были и будут те, кто играет быстрее и громче, но за громовыми пассажами не скрыть, что короли голые.

Однако вернёмся к рецензируемому концерту. Он оказался весьма интересным с точки зрения и самой музыки, и её исполнения. Фантазию в трёх мазурках и два этюда-фантазии из ор. 11 автору рецензии приходилось слышать в концертах их автора; уже тогда показались интересными. Авторский концерт утвердил в правильности общей оценки композиторского творчества Алексея Чернова — в собственной музыке он предстает столь же цельным и несуетным, как и в исполнительстве.

Открыли программу четыре этюда-фантазии: №№ 1, 2, 5 и 7 из ор. 11 (№№ 2 и 7 впервые прозвучали на публике). Они продолжают традиции жанра, совмещая художественную и педагогическую функции; в первую очередь это просто хорошая музыка, весьма разнообразная по фактуре, но одновременно произведения сложны технически, более того — виртуозны. В композиции Чернов опирается на свой исполнительский опыт, базирующийся структурно на этюдах-картинах Рахманинова, а гармонически в большей степени на Скрябине; впрочем родство не умаляет её самобытности.

В отношении этюдов-фантазий и «Трёх пьес», прозвучавших в концерте вторым номером, – в процессе неоднократного прослушивания записей сложилось ощущение некоторой «многословности». Ранее Чернов уже сократил некоторые из этюдов, что пошло на пользу их форме и подогрело внимание слушателей. Эти композиции Чернова могли бы украсить и разнообразить репертуар как концертирующих пианистов, так и участников конкурсов. Будучи изданными, они найдут путь к исполнителями: их качество скажет само за себя, нужен лишь первоначальный импульс.
Порадовал свежестью и светлостью Маленький романтический квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано, ор. 3. Многие так устали от мрачности современной музыки, что каждое светлое сочинение воспринимается как глоток свежего воздуха.

Открывшая второе отделение Фантазия в трёх мазурках, ор. 5 вообще кажется лучшим из произведений Алексея Чернова. Это изобретательное и изысканное сочинение, блестяще исполненное автором, заслуживает того, чтобы стать репертуарным. Чернов замечательно играет ритмами, темпами и паузами — мазурки под его пальцами представляются не музейными раритетами, а живут и дышат.

Концерт завершился самым крупным из ранее слышанных сочинений автора – Струнным квинтетом для двух скрипок, двух альтов и виолончели, при участии сопрано (стихи Михаила Кузьмина), ор. 10. Это значительное произведение, наиболее драматичное из всего слышанного. Квинтет мастерски написан в смысле формы. Она, казалось бы, выстраивается сама, без особых усилий со стороны исполнителей; но это впечатление обманчиво. На самом деле форму в таком непростом сочинении слепить всегда непросто.

Выстраивание формы – уже само по себе некоторое насилие над музыкой, так как ограничивает ее свободное течение самой свободной из творческих стихий. Она туго поддаётся вербализации и формализации, всегда пытаясь выплеснуться за границы формы даже мастерски написанного сочинения, так что заслуга исполнителей в её построении всегда велика. В квинтете есть нерв, и он властно втягивает слушателя в орбиту своего воздействия.

Чернов включил в ткань финальной части квинтета вокальный фрагмент. Несмотря на некоторые гармонические различия между первыми частями и финалом, он вполне органично вписался в общую композицию, хотя, как кажется, эту часть вполне можно исполнять и отдельным номером.

Вынося за скобки мастерское и блестящее исполнение Черновым своих фортепианных опусов, нельзя не отметить отметить великолепную форму, в которой находится сейчас Rusquartet. Они великолепно сыграны. Удачно исполнили фортепианную партию в Маленьком романтическом квинтете Евгений Стародубцев, вокальную партию в заключительном квинтете Зоя Журавлева.


Международный фестиваль искусств «Арт-Ноябрь»
Авторский вечер Алексея ЧЕРНОВА


Исполнители: Алексей ЧЕРНОВ, (фортепиано)
Rusquartet, в составе:
Анна СНЕЖИНА (скрипка),
Анна ЯНЧИШИНА (скрипка),
Евгения ЗУБОВА (альт),
Петр КАРЕТНИКОВ (виолончель)
В концерте принимали участие:
Евгений СТАРОДУБЦЕВ, (фортепиано)
Мария ТЕПЛЯКОВА, (альт)
Зоя ЖУРАВЛЁВА, (сопрано)

I отделение

Четыре этюда-фантазии для фортепиано №№ 1, 2, 5, 7 из цикла «Девять этюдов-фантазий», ор. 11 (2 и 7 — первое исполнение)
Три пьесы для фортепиано, ор. 7
Исполнитель: Алексей ЧЕРНОВ
Маленький романтический квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано, ор. 3
Исполнители: Rusquartet
Евгений СТАРОДУБЦЕВ, фортепиано

II отделение

Фантазия в трёх мазурках, ор. 5
Исполнитель: Алексей ЧЕРНОВ
Струнный квинтет для двух скрипок, двух альтов и виолончели, при участии сопрано (стихи Михаила Кузьмина), ор. 10
Исполнители: Rusquartet
Мария ТЕПЛЯКОВА, альт
Зоя ЖУРАВЛЕВА, сопрано.

Музей «П. И. Чайковский и Москва»

23 декабря 2012 г.


 
« Последнее редактирование: Январь 11, 2013, 10:53:05 от Demian Poor »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Трансцендентные этюды Листа или каприсы Паганини сегодня играет любой студент консерватории, а то и училища, только настоящей музыки в таком исполнении мало. Кумирами толпы и черни — что аристократической, что плебейской — всегда были и будут те, кто играет быстрее и громче

Послушайте, господа .....
А кто такой этот Ойвин ? Я никогда не выяснял, потому что не особо интересно было, но теперь меня это заинтересовало. Совсем недавно в его старинной статье ещё советского разлива мне бросились в глаза совершенно невозможные в серьёзных музыковедческих обзорах заявления и терминологические перлы - невозможные именно с профессиональной точки зрения. Тогда мне показалось, что статья сделана наспех, но теперь у меня такое ощущение, что этот человек не только не является музыкантом-профессионалом, но вообще занимается музыкой между делом, а остальная его жизнь явно занята чем-то другим. Как можно бросаться такими, к примеру, фразами ?

"Трансцендентные этюды Листа или каприсы Паганини сегодня играет любой студент консерватории, а то и училища"

Что это за безобразие ? Спасибо, что детский сад не упомянут ! Сыграть-то "любой", может, и сыграет, но КАК сыграет ?
Совсем недавно я детально разбирал одно из концертных исполнений Каприсов, причём, играл отнюдь не "любой студент консерватории, а то и училища", а профессионал, признанный в своей профессии, но играл так, что я просто ВЫНУЖДЕН был сделать вывод, что эта вещь ПО СЕЙ ДЕНЬ остаётся одной из сложнейших в скрипичном репертуаре не только с художественной, но даже и с технической точки зрения, т.к. Паганини в ней применяет рискованные приёмы и ходит "по краю" технически возможного в скрипичной игре, уже тогда достигнув этого края. А что - человек с тех пор как-то переродился и стал ближе к небесам что ли ? Другая какая-то порода народилась ?
О да, современные педагогические технологии и вековой опыт их применения позволяют очень быстро и довольно надёжно раскрывать потенциал учащихся, было бы что раскрывать ! И вот это "было бы что" со времён Паганини вовсе не улучшилось !
То же самое относится и к "Трансцендентным этюдам" Листа: "просто сыграть" их смогут многие, кто способен пальцами на клавиши надавить, но кто сможет сыграть так, чтобы эта самая "трансцендентность" ощущалась в игре ? Это во-первых, а во-вторых, уровень технической доступности тоже может быть весьма различным - можно играть с разной степенью темповой и динамической ровности, добротности, с разным количеством фальшивых, лишних и недоигранных нот, в разных темпах, с разной степенью развитости рубато, можно подгонять темпы под свои личные исполнительские возможности, к примеру, замедляя в неудобных местах, а можно идти ва-банк, играть бескомпромиссно, исходя из объективных свойств и потребностей музыки. Применительно к скрипичной игре я добавил бы необходимость правильной расшифровки нотного текста, корректного и аккуратного выполнения штрихов, а также точного интонирования - последнее при игре на скрипке особенно критично.
И я не могу принять об этих сверхсложных сочинениях процитированный мною вздор из писаний Ойвина, которые должны возмущать любого здравомыслящего человека, хоть немного знакомого с этой музыкой и технологией её звукового воплощения.
Это форменное и притом претенциозное безобразие, тем более нетерпимое на фоне рассуждений об "аристократизме" и "плебействе". Не слишком ли много у нас в стране за последнюю четверть века "аристократов" развелось ?

Особенно досадно, что подобными заявлениями разбавлена в целом вполне благоприятная статья о концерте Чернова, потому что они сеют сомнения в адекватности рассуждений того же писателя о других музыкальных явлениях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Да, рецензия несколько странная... :)
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Трансцендентные этюды Листа или каприсы Паганини сегодня играет любой студент консерватории, а то и училища, только настоящей музыки в таком исполнении мало. Кумирами толпы и черни — что аристократической, что плебейской — всегда были и будут те, кто играет быстрее и громче

"Трансцендентные этюды Листа или каприсы Паганини сегодня играет любой студент консерватории, а то и училища"

Не кажется ли Вам, что Вы выхватываете часть текста из предложения, что несколько меняет окончательный смысл написанного?


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не кажется ли Вам, что Вы выхватываете часть текста из предложения, что несколько меняет окончательный смысл написанного?

Дело в том, что в такой манере можно общаться на форуме, когда есть возможность уточнить, переспросить и т.д., не говоря уже о том, что автор имеет возможность исправить свой пост, а когда создаётся статья, то она уже "на века", в ней уже ничего не поменяешь и не уточнишь задним числом. Поэтому необходимо этот эффект учитывать сразу и не давать повода для таких зацепок. Процитированная мной фраза просто в глаза бросилась, а уж рассуждения об аристократах и плебеях с какими-то полупрозрачными намёками на других артистов, лучше вообще оставить для жёлтой прессы и кухонных бесед. Хотя жёлтая пресса в этом смысле честнее: она беззастенчиво договаривает то, о чём стыдливо умаливают аристократы :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прошло хорошо. Запись сделали. Понемногу начинаю выкладывать.
http://youtu.be/TOgxeNqLMSc

Слежу за вашим каналом, но там с авторского вечера Чернова больше ничего не появилось. Я послушал камерные ансамбли, в струнном Квинтете усмотрел влияние раннего Шёнберга, а в ф-п Квинтете, помимо отмеченного - смешанное влияние Листа, Скрябина и Рахманинова одновременно - теперь хочется остальные сольные ф-п пьесы дослушать.
И ещё интересно, почему Алексей передал в своём ф-п Квинтете фортепианную партию другому пианисту, а не сыграл её сам ? Чтобы проверить, как это выглядит и слушается со стороны ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ещё раз послушал:

Alexey Chernov Etude-fantasy Op.11 No.2
http://youtu.be/TOgxeNqLMSc

что касается самого произведения, т.е. Этюда-фантазии op. 11 №2 Алексея Чернова, то мне он очень понравился. Единственное, что меня слегка смутило - техническая и художественная идея становится очевидной довольно быстро, не воспринимается ли дальнейшее как повторение ? Автор меня убьёт за такие слова, и будет прав, но я бы сократил и сделал эту вещь на минуту короче ! :)
Поскольку у Алексея были какие-то структурно-композиционные соображения, было бы интересно получить комментарий по технической идее, структуре и форме.

Желание получить комментарий ничуть не уменьшилось, но я убедился, что "сокращать" тут нечего. Чтобы было короче, нужно было по-другому сочинять, а в этом нет нужды. Теперь же вырвать что-то попросту невозможно, да и не нужно: вещь в своём роде совершенна, все разделы на своём месте, буквальных повторов нет, всё логично. Любое вмешательство её разрушит. К тому же я свыкся с продолжительностью Этюда - не такой уж он длинный :)) С другой стороны, пока что непонятно его место в опусе в целом - каковы строение и продолжительность остальных вещей ? Судя по замкнутой структуре Этюда, он задуман как вполне самостоятельный и может исполняться отдельно, например, на бис.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Уважаемые участники нашего форума!!  Сегодня ночью я нашла на сайте ForumKlassica интереснейшее обращение пианиста и композитора Алексея Чернова к участникам того форума. Возможно, на нашем форуме в какой-то мере обсуждалось это обращение, когда Predlogoff писал о наезде на Чернова.
Я надеюсь, что Алексей Чернов не будет против того, что я полностью скопирую его выступление и размещу на нашем форуме, т.к. лично мне было очень интересно читать эту информацию и хочется, чтобы как можно больше людей тоже ознакомились с ней.

Алексей, прошу прощения за это самовольство, надеюсь, что своим «поступком» не сделала ничего Вам неприятного. От всей души благодарю вас за истинно титаническую работу по подготовке концертных программ, которые радуют и восхищают ваших поклонников!!  Всего вам доброго!! С глубоким уважением Алька.

30-12-2012, 06.23, Ruscomp Алексей Чернов
на сайте ForumKlassica


Дорогие друзья!

За последнее время крайне редко захожу на этот форум... чаще всего просто посмотреть или дать анонс какого-нибудь концерта. И как-то раз вдруг обнаружил здесь эту тему! Не скрою, мне стало очень приятно и лестно, что она здесь появилась и очень приятно было прочитать все ваши отзывы и оценки моего творчества, как благоприятные так и критические. Все это для меня значит, что я не зря занимаюсь тем, чем я занимаюсь, это значит, что то, что я делаю, находит отклик, из чего можно сделать вывод, что со своей задачей послать в музыкальный мир некий, как сейчас модно говорить, "месадж" я худо-бедно потихоньку начинаю справляться, что меня безусловно очень сильно радует, дает вдохновение и вливает новые творческие силы!
С тех пор я периодически, когда есть время (а его совсем не много), заглядываю в эту тему и нахожу здесь для себя много полезного, хотя сама тема пока и не такая развернутая...
Понимаю, что появиться самому в этой теме мне, как обсуждаемой здесь персоне, не совсем корректно и возможно не очень скромно и я безусловно ни за что не стал бы этого делать, если бы не счел своим долгом ответить на ВОПИЮЩЕ откровенную неправду, которую увидел в предыдущем посте:
 Сообщение от Шимпанзе
"Последние лет 7 или больше Чернов все время везде играет один и тот же репертуар, который катает с конкурса на конкурс <...>. В итоге некоторые произведения уже невозможно слушать. Например, 32-ю Бетховена, которую он превратил в какую-то заболтанную попсу (а ведь как проникновенно она когда-то звучала у него), или, скажем, занудливые Симфонические этюды. Картину дополнит пресный и опять таки занудный Мефисто-вальс. А это далеко не полный список. Гораздо сложнее найти хоть какое-нибудь свежее произведение в репертуаре Чернова. Жаль, что на конкурсах оценивают не игру, а награды на предыдущих конкурса, регалии, связи с членами жюри и т.д."

Уважаемый "не знаю кто"! Я бы на Вашем месте не стал бы так голословно и бездоказательно обвинять обсуждаемого здесь музыканта в том, в чём Вы его обвиняете.  Очевидно, что Вы из-за недостатка информации совсем не знакомы с программами моих последних концертных выступлений. В уходящем 2012 году я сыграл несколько разных сольных программ в которых ни 32-я соната, ни Симфонические этюды Шумана не присутствовали, Мефисто-вальс был, но о нем чуть позже. Для одной из этих программ я выучил специально 3 новых для меня сонаты (программа состояла только из сонат), это были B-dur'ная соната Моцарта К. 333, 1-я соната Шумана и 6-я соната Скрябина, всех их я ранее ни разу на сцене не играл. Я исполнил эту программу несколько раз в Москве и частично на нескольких концертах в Европе. В предыдущем сезоне (2010-11) я играл жанровую программу "Багатели и этюды" составленную только из этюдов и багателей, где я исполнил в числе прочего никем кроме их автора не исполнявшиеся багатели Сильвестрова, а что касается этюдов, то большинство из них я на конкурсах никогда не исполнял. Еще за год до этого я составлял также тематическую программу из мазурок и еще ранее из русских миниатюр. Все это я играл в залах Москвы и других городов. И мои слушатели подтвердят, что это всего лишь малая толика того свежего и нового, что каждый год появляется в моем репертуаре и что Вам из-за некой, скорее всего, дезинформации, как Вы пишете, "гораздо сложнее найти".

А к 2013 году я готовлю две совершенно новые концертные программы. Одна из них будет посвящена Рахманинову, где я сыграю целиком 9 этюдов-картин ор. 39, тоже ранее мной нигде не игравшихся, и 9 своих собственных свежесочиненных этюдов-фантазий. Другая программа будет тоже тематическая и будет состоять из вальсов разных эпох, только из вальсов. И кроме Мефисто-вальса (без которого концепция этой программы будет совершенно точно выглядеть неполно), там будут тоже только-только разученные сочинения... Я кстати ранее никогда и нигде не играл так много вальсов и это будет мой первый подобный опыт.

Теперь вернусь к Мефисто... Если Вы перечитаете предыдущие посты этой темы то поймете, что мой Мефисто-вальс некоторые критикуют, некоторые им восторгаются, но мало кто сочтет его занудным, лично мне также много высказывали самые разные люди свои самые разные впечатления после моих концертов, порой и весьма критические, но по части "занудности" Вы пока, скорее всего, одиноки. Что ж, сколько людей, столько и мнений... тут я ничего поделать не могу, кроме как раз за разом доказывать своей игрой обратное.
Открою секрет! В некоторой степени я стал заложником этой пьесы. И даже честно говоря я ее уже начал тихо ненавидеть. Но я знаю что многие ждут ее от меня и многие хотят услышать живьем на концерте. Им рассказывали, они слышали в youtube или по трансляции с того или иного конкурса, и вот они пришли и хотя своими глазами увидеть, как это...
Прикажете не играть!?
А как же в былые времена пианисты колесили по сотням городов и из года в год играли в каждом городе одну и ту же программу. Тогда не было youtube и трансляций... Я не сыграл еще Мефисто 100 раз на сцене и считаю, что мне есть еще куда расти в этой пьесе. И также хочу заметить, что, сравнивая мои собственные записи этой пьесы сделанные давно с теми, что сделаны недавно, я безусловно преимущество отдам последним... Я конечно не дерзну себя с ними поставить на одну ступеньку (правда и не скрою что стремлюсь к подобному уровню), но скажите, не станете же Вы упрекать Гофмана, Горовица, Софроницкого, Гилельса и многих других великих за то что они играли довольно часто одни и те же пьесы... Один Патетический этюд Скрябина Горовиц сколько раз на сцене играл... и сколько лет... а 3-й концерт Рахманинова... только вообразите...

Что касается Симфонических этюдов, то я их играю не "7 лет или больше", как Вы пишете, а пока 5 (и здесь неправда!). Я очень люблю, безумно люблю эту музыку и каждый раз играя ее на сцене открываю для себя в ней что-то новое! И буду продолжать открывать и играть!!! Эта музыка полна тончайших романтических нюансов и мне еще есть что в ней сказать, тем более что эта пьеса предполагает достаточно вольную трактовку: посмертные вариации можно вставлять куда угодно, повторы играть или не играть и возможностей экспериментировать для меня в этой пьесе еще очень-очень много.

32-я соната Бетховена! Я глубоко убежден, что бы достичь в ней совершенства и до конца выразить за роялем и проникнуть в ту мудрость, которая в ней содержится нужны не просто годы, а десятилетия, плюс еще большой жизненный опыт! Так что в моем исполнении она еще очень и очень даже молода. Возможно Вы действительно много раз её у меня слышали и моя манера ее исполнения Вам возможно поднадоела, но уверяю Вас, большинство из тех, кто слышит из под моих пальцев ее впервые не скажет что я играю "заболтанную попсу", почитайте в интернете отзывы на мой первый тур на конкурсе Чайковского, если найдете. На мой же личный взгляд, я на данный момент способен ее сыграть намного лучше, интереснее и пианистически свободнее, чем я делал это, скажем, 7 или 10 лет назад.

Ну и еще Вы написали одну абсолютную неправду. У меня НИКОГДА ни на одном конкурсе НЕ БЫЛО никаких связей НИ С КАКИМИ членами жюри. Более того, я не имею ни одного знакомого мне пианиста, который бы хотя бы раз не участвовал в конкурсе, где не сидел бы в жюри его педагог. А вот у меня ни разу такого не было, чем я даже немножко горжусь!!! Если в жюри сидит мой педагог (даже бывший), я никогда на этом конкурсе не играю.

Что касается моих регалий и конкурсных наград, то здесь я Вам только посоветую не завидовать! Знали бы Вы, насколько тяжело они порой достаются и сколько нервов приходится иногда потратить... Я неоднократно писал на этом форуме ранее: "я ненавижу конкурсы!!!", но увы от них иногда никуда не денешься, если захочешь выживать как творческая единица, да и просто как физическое тело... в современном-то нашем мире... Слава Богу, сейчас стало больше концертов, где можно получить вознаграждение занимаясь полноценным творчеством, а не сковывая себя по рукам и ногам конкурсными требованиями, по этому я сейчас стал крайне редко на конкурсах играть... да и дорогу более молодым не конкурсной стезе уже пора освободить. И я счастлив что постепенно заканчиваю с конкурсами!

В одном Вы только правы, да я действительно катаю одни и те же пьесы с конкурса на конкурс. Но заметьте, во первых (как я писал выше о Симф. этюдах и Бетховене) делаю это я отнюдь не механически, а каждый раз выкладываясь по полной и, как мне кажется, развиваясь... Во вторых, я не вижу в этом ничего зазорного, расти мне в этих пьесах еще есть куда, да и стратегически более правильно, когда ставки высоки и от результата многое зависит, ставить пьесу, в которой ты уверен, а не "сырьё" или какую-нибудь провокационную тематическую программу, которые я люблю играть на концертах... Если я сыграю в каком-нибудь полуфинале одни мазурки, то меня вышвырнут сразу же, даже если я гениально выступлю! Таковы конкурсные реалии, а иногда бывало так, что мне просто необходимо победить что бы элементарно прокормить семью. Да! И мне не стыдно об этом писать! А для полного стопроцентного творческого самовыражения у меня, слава Богу, сейчас есть концерты... и то, перед крупным выступлением на значительной сцене я обычно несколько раз обыгрываюсь на более мелких сценах. Предпочту к своей публике, которая придет на меня в Малый зал Московской консерватории или в залы Московской филармонии относиться с максимально возможным уважением!

Напоследок хочу обратить Ваше внимание на мой персональный сайт http://alexeychernov.com Если на вас мои исполнения когда-то, как Вы пишете, производили впечатления чего-то самобытного и содержательного, возможно Вы найдете что-то там для себя и из того что я делаю сейчас (кроме Мефисто-вальса  ). Кроме того, там скоро появится расписание моих концертов (с их подробными программами) на первую половину 2013 года, возможно Вам будет интересно...

Раз уж я сюда написал,

Ki4iga, спасибо за столь теплые отзывы.

Вот еще одна запись с моего недавнего авторского http://www.youtube.com/watch?feature...&v=Aju9c1Kfy5c

Всех с наступающим Новым годом!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
На сайте Алексея Чернова

http://alexeychernov.com/

подробная информация о ближайших концертах как в Москве, так и в других городах России и зарубежом.

Алексей,  восхищена прекрасным состоянием Вашего сайта!!! Представляю, на сколько это непростая работа, на которую уходит немало времени. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Эту информацию я взяла на сайте Алексея Чернова (ОБАЛДЕННО проработанный информативный сайт!!!)  и заранее всем сообщаю:

02 марта 2013 в рамках Консерваторского абонемента №12 «PIANOMUSICA» Алексей Чернов представит
Новую сольную программу «ВАЛЬСЫ РАЗНЫХ ЭПОХ»

1-ое отделение. Вальсы 19 века
И. Брамс. 6 вальсов из ор. 39: №1, №3, №6, №9, №14 и №15
Ф. Шопен. 3 вальса. 1. op. 34 №1, ля-бемоль мажор «Grande valse brillante” 2. ор. 64 №3 ля-бемоль мажор и 3. ор. posth. ми минор
3 русских вальса. 1. П. Чайковский. «Святки» из цикла Времена года. 2. А. Лядов. Вальс ор. 57 №2, ми мажор и 3. В. Ребиков. Вальс фа-диез минор
Э. Григ. 3 вальса из Лирических пьес ор. 12 №2 ля минор, ор. 38 №7 ми минор и ор. 47 №1 ми минор
Ф. Лист. Мефисто-вальс №1

2-ое отделение. Вальсы 20 и 21 веков
6 вальсов 20 века. (исполняются без перерыва)
1. К, Дебюсси. Романтический вальс
2. А. Скрябин. Вроде вальса ор. 47
3. Н. Мясковский. Воспоминание ор. 29 №4 из цикла «Воспоминания»
4. С. Прокофьев. Вальс ор. 32 №4
5. Д. Шостакович. Прелюдия ля-бемоль мажор ор. 34 №17
6. П. Хиндемит. Вальс-бостон из сюиты «1922» ор. 26
А. Чернов. Этюд-фантазия ор. 11 №3 «Вальс»
6 вальсов 21 века. (исполняются без перерыва)
1. – 4. В. Сильвестров 4 мгновенных вальса
5. К. Ширяев. Вальс и Танцевальной сюиты
6. А. Чернов. Этюд-фантазия ор. 11 №6 «Вальс-эпилог»

На мой взгляд, такой концерт пропустить крайне обидно!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ф. Лист. Мефисто-вальс №1

Всё-таки листовский Мефисто - это не совсем "вальс", если иметь в виду жанровый характер этой вещи. И даже вовсе не вальс. Пожалуй, "мефисто-вальс" - это особый жанр инфернальной музыки, а не "вальс" как таковой. Он сильно выбивается из этой колеи. Недаром же Прокофьев сочинил собственный "мефисто-вальс", понимая его именно как новый жанр, изобретённый Листом - этакий дьявольски-суетливый номер в трёхдольном размере.

К.Дебюсси. Романтический вальс

А вот это, как ни странно, редкость ! Чаще играют его же знаменитый и бесподобный Вальс "La plus que lente", он как-то лучше ассоциируется с Дебюсси и, наверное, лучше смотрелся бы рядом с "Quasi valse" Скрябина. Но это уже в руках исполнителя :) Романтический вальс тоже очень хорош.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Несмотря на особый жанр "Мефисто-вальса", который вроде как и не вальс, программа у Алексея Чернова кажется мне очень интересной, тем более он будет исполнять  и свои сочинения тоже. Не представляю, как он будет "вытаскивать" всю эту махину разнохарактерных произведений, но  абсолютно УВЕРЕНА в успехе. :)
 Надеюсь увидеть всех "активистов" форума на концерте Чернова в Малом зале Консерватории в суббботу 02 марта!!!! Ведь должно же когда-нибудь пройти обсуждение "живого концерта", который прослушает одновременно несколько ФОРУМЧАН!!!! ;D ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Несмотря на особый жанр "Мефисто-вальса", который вроде как и не вальс, программа у Алексея Чернова кажется мне очень интересной

О да, безусловно !
Я лично очень люблю подобные жанровые подборки, их делает также Пётр Лаул. Но некоторые музыканты не склонны использовать подобный принцип составления программ: что ж - сколько людей, сколько и мнений ! :)
Хотел добавить ещё о Шостаковиче, но вспомнил, что уже высказывался об этой его прелюдии:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4564.msg58772#msg58772

"Прелюдия As-dur – это по жанру, конечно, "забытый вальс" ! Возможно, некая отсылка к Листу, но обыгранная с типично шостаковическими юмором и изобретательностью. Тут вспоминаются и прокофьевские "Сказки старой бабушки" с их эпиграфом: "Иныя воспоминанiя наполовину стерлись въ ея памяти, другiя не сотрутся никогда". Воистину, Шостакович музыкой изображает именно такое состояние: звучит романтический чувствительный старинный вальс, который на каждом восхождении мелодии словно бы "забывается" играющим, и тот начинает что-то "изобретать", уходя в какие-то мелодико-гармонические дебри и блуждая в них, но неизменно возвращаясь к основной тональности ! ) Безусловно, это один из гениальных образчиков скрытой программности и музыкального юмора. Но самый конец пьесы не столь смешон и просто потрясает драматизмом и своей проникновенной человечностью: композиторские средства просты, лаконичны и сводятся к варьированию нескольких нот, т.е. к нескольким штрихам, но эффект поистине грандиозный. Неожиданно звучит as-moll !! В этой мелочи угадывается намёк на уныние и сожаление о прошедшем – дескать, всё ушло и не вернётся, и даже вспомнить ушедшее затруднительно, как это мы видели в начале и в середине пьесы. Но тут же следом звучит As-dur !! – мол, да: всё ушло, но это БЫЛО, и пока ещё хранится в благодарной памяти, всё это живо для тех, кто помнит.
Казалось бы, как всё просто и даже примитивно ! Но в этой простоте композиторских средств, в игре мажором и минором - бездонная глубина ассоциаций, погружение в рефлексию, отсылка к живым человеческим чувствам. И в этом весь Шостакович: сарказм и нежная лирика, безжалостное бичевание и внимание к тонким движениям человеческой души".

Теперь я хотел бы кое-что добавить к этим словам.
Почему этот вальс "забытый" ? Я уже сказал, что он подёрнут дымкой воспоминаний: начинается мелодия, а затем кто-то словно бы "ищет" её продолжение в недрах своей памяти, заходя иной раз очень далеко в этих поисках :)
Вот так музыка может повествовать без слов. Конечно, образная расшифровка смысла может отличаться, но музыкальная суть прелюдии Шостаковича именно такова: это, несомненно, тонкая стилизация "под милую старину", жанр её вполне определёнен - это вальс, а его динамика, колорит, метаморфозы и блуждания мелодии и гармонии наталкивают на мысль, что это "забытый вальс".
Гениальная пьеса, подлинный шедевр, который способен сочинить лишь великий мастер.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Predlogoff, 27 января, 23:34:39
Цитировать
Всё-таки листовский Мефисто - это не совсем "вальс", если иметь в виду жанровый характер этой вещи. И даже вовсе не вальс.

Уважаемый господин Predlogoff! А вот что пишет сам Алексей Чернов по поводу "Мефисто-вальса" в своей новой программе Вальсов:

"А к 2013 году я готовлю две совершенно новые концертные программы. Одна из них будет посвящена Рахманинову, где я сыграю целиком 9 этюдов-картин ор. 39, тоже ранее мной нигде не игравшихся, и 9 своих собственных свежесочиненных этюдов-фантазий. Другая программа будет тоже тематическая и будет состоять из вальсов разных эпох, только из вальсов.
И кроме Мефисто-вальса (без которого концепция этой программы будет совершенно точно выглядеть неполно), там будут тоже только-только разученные сочинения... Я кстати ранее никогда и нигде не играл так много вальсов и это будет мой первый подобный опыт.

Теперь вернусь к Мефисто... Открою секрет! В некоторой степени я стал заложником этой пьесы. И даже честно говоря я ее уже начал тихо ненавидеть. Но я знаю что многие ждут ее от меня и многие хотят услышать живьем на концерте. Им рассказывали, они слышали в youtube или по трансляции с того или иного конкурса, и вот они пришли и хотя своими глазами увидеть, как это...
Прикажете не играть!?

А как же в былые времена пианисты колесили по сотням городов и из года в год играли в каждом городе одну и ту же программу. Тогда не было youtube и трансляций... Я не сыграл еще Мефисто 100 раз на сцене и считаю, что мне есть еще куда расти в этой пьесе. И также хочу заметить, что, сравнивая мои собственные записи этой пьесы сделанные давно с теми, что сделаны недавно, я безусловно преимущество отдам последним..."

Так что нас еще ждет новая программа Чернова, посвященная Рахманинову - вот какой он нам готовит подарок!!!
Сегодня побегу в Царицыно за билетами - надеюсь, что еще не все распродано.  :)