Автор Тема: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961), канадский пианист-виртуоз и композитор  (Прочитано 64922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Марк-Андре Амлен (фр. Marc-André Hamelin; род. 5 сентября 1961, Монреаль) — канадский пианист и композитор.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EC%EB%E5%ED,_%CC%E0%F0%EA-%C0%ED%E4%F0%E5

http://www.allpianists.ru/hamelin.html

Цитата:
-----------------
С 9-ти лет Марк-Андре учился в частной школе имени Венсана д’Энди (Vincent d'Indy) при Монреальском университете у Ивонны Юбер (Yvonne Hubert), а затем в Университете Темпл в Филадельфии, штат Пенсильвания с Харви Ведином (Harvey D. Wedeen) и Рассел Шерман (Russell Sherman).
-----------------

Быть может, кто-то прокомментирует ? Мне эти имена ни о чём не говорят, кроме одного: природный дар Амлена был столь выдающимся, что, вероятно, он нуждался лишь в самом общем направляющем руководстве, и по большому счёту ему было всё равно, у кого учиться и получать корочку о формальном наличии музыкального образования.
Эта фигура в современном пианистическом мире весьма интересна и даже легендарна, но и довольно противоречива. Предлагаю в этом потоке немножко поговорить о его исполнительстве и обсудить какие-нибудь наиболее характерные для него фонограммы.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2011, 13:27:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот кое-какие ссылки на игру выдающегося виртуоза:

http://intoclassics.net/news/2011-04-08-22467

Альбом: Alkan - Grand Sonata & Sonatine etc.
Год выпуска: 1995
Формат: Mp3
Количество треков: 10
Битрейт: 320 kpbs
Размер: 152 Mb

Треклист:
Grande Sonate 'Les quatre âges' Op.33  
01 20 ans, Très vite [5'48]  
02 30 ans, Quasi-Faust. Assez vite [11'33]  
03 40 ans, un ménage heureux. Lentement [11'52]  
04 50 ans, Prométhée enchaîné. Extrémement [8'59]  
Sonatine Op.61  
05 I. Allegro vivace [5'06]  
06 II. Allegramente [4'07]  
07 III. Scherzo-Minuet [3'33]  
08 IV. Coda: Tempo giusto [4'56]  
  
09 Barcarolle, Op.65 No.6 [3'41]  
  
10 Le festin d'Ésope, Op.39 No.12 [8'40]  

Total time - 69'39
Recorded on 23-24 November 1994


--------------

http://intoclassics.net/news/2011-01-14-20861

Paul Dukas - Piano Sonata in E flat minor
01 I. Modérément vite (expressif et marqué)  [10'20]  
02 II. Calme, un peu lent, très soutenu  [11'41]  
03 III. Vivement, avec légèreté  [9'16]  
04 IV. Très lent - Animé [13'49]  

Abel Decaux - Clairs de lune
05 Minuit passe  [4'30]  
06 La ruelle  [4'02]  
07 Le cimetière  [6'00]  
08 La mer  [5'01]  

Total time - 64'59
Recorded in Henry Wood Hall, on 26, 27 August 2004 (Dukas) and 15 December 2005 (Decaux)
Marc-André Hamelin, piano


-----------------

http://intoclassics.net/news/2010-08-10-17857

Гайдн. Соната B-dur
Берг. Соната Ор.1
Лист. 4 из Больших этюдов по Паганини
Шопен. 3-я Баллада
Амлен. Этюды
Годовский. Симфонические метаморфозы на тему "Женщины, вино и песни" И.Штрауса


----------------


http://intoclassics.net/news/2010-03-30-13628

Катуар

1. Caprice Op. 3
2. Intermezzo for piano, Op. 6 №5
3-5. Trois Morceaux Op. 2
6. Prélude pour piano, Op. 6 №2
7. Scherzo pour piano, Op. 6 №3
8. Vision (Étude) pour piano, Op. 8
9.-13. Cinq morceaux Op. 10
14.-17. Quatre Morceaux Op. 12
18.-21. Quatre préludes Op. 17
22.-25. Chants du crepuscule (4 morceaux pour piano) Op. 24
26. Poème Op. 34 №2
27. Prélude Op. 34 №3
28. Valse Op. 36


-------------------

http://intoclassics.net/news/2009-12-22-12307

Николай Андреевич Рославец
(Nikolai Andreevich Roslavets)

1.-3. Три композиции
4.-6. Три этюда
7. Фортепианная соната № 1
8. Прелюдия
9-10. Две композиции
11. Фортепианная соната № 2
12.-13. Две поэмы
14.-18. Пять прелюдий
19. Фортепианная соната № 5

Marc-André Hamelin, piano
(Марк-Андре Амлен)

-----------------------

http://intoclassics.net/news/2009-08-21-8226

Н. Капустин. 8 концертных этюдов ор. 40. исп. Марк-Андре Амлен (Mark- Andre Hamelin).

---------------


http://intoclassics.net/news/2011-08-10-7566

Ferruccio Busoni

Piano Concerto C-dur, op.39

1. I. Prologo e Introito (Allegro, dolce e solenne)
2. II. Pezzo giocoso (Vivacemente, ma senza fretta)
    III. Pezzo serioso:
3.       Introductio (Adante sostenuto, pensoso)
4.       Prima Pars (Adante, quasi adagio)
5.       Altera Pars (Sommessamente)
6.       Ultima Pars (a tempo)
7. IV. All'Italiana (Tarantella) (Vivace; In un tempo)
8. V. Cantico (Largamente)

Men's voices of The city of Birmingham Symphony Chorus
Simon Halsey (chorus master)


Marc-André Hamelin
(piano)

The City of Birmingham Symphony Orchestra
Mark Elder

--------------------


http://intoclassics.net/news/2008-05-05-921

Марк-Андрэ Амлен (Hamelin) играет Листа 10:25  
1.Apparition No 1 in F sharp major S155 No 1 [6'33] 2.Waldesrauschen S143 No 1 [3'42] 3.Un Sospiro S144 No 3 [4'55] 4.Hungarian Rhapsody No 10 in E major S244 [5'09] 5.Hungarian Rhapsody No 13 In A minor S244 [8'43] 6.Hungarian Rhapsody No 2 in C sharp minor S244 [11'33]Cadenza by Marc-Andrй Hamelin 7.Nuages gris S199 [3'27] 8.En reve - Nocturne S207 [2'25] 9.Rйminiscences de Don Juan S418 [15'25]
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:) Сам список сочинений вызывает некоторое изумление, не правда ли ? Репертуар весьма необычный, но, тем не менее, вполне симптоматичный для пианиста-виртуоза конца ХХ начала XXI века, когда позади уже самые радикальные авангардистские композиторские опыты, когда поднимаются плохо исследованные музыкальные пласты 100- и 150-летней давности - Алькан, Бузони, Катуар, Рославец, а с другой стороны, в репертуар активно включаются сочинения современных авторов традиционалистской направленности, например, нашего гениального Н.Г.Капустина, Р.К.Щедрина, а также сочинения и транскрипции самого Амлена.
Творчество Амлена нуждается в неторопливом осмыслении, что особенно актуально в преддверии 50-летия замечательного мастера ф-п игры и знатока музыкальных редкостей, которое он будет отмечать 5 сентября этого (2011-го) года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Спасибо за инфомацию от обоих ников.
 Вот так, надейся на тов. Предлогоффа ;))

Господа, но я не могу заменить целый форум ! :))
Заводите информационные потоки, ПОМЕЩАЙТЕ СОБЫТИЯ В КАЛЕНДАРЬ ! Я вот сам для себя нахожу календарь очень удобным, чтобы не забыть, на что я иду, а на что не иду, чтобы билеты не пропали и чтобы концерты друг на друга не наложились, и т.п.
На Амлена я не пойду, потому что мне программа не понравилась: ладно там стенобитная "Норма" Беллини-Листа, но его всё тянет играть классику и романтику, в которой он ничего не понимает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19:00 11 декабря 2011 г.

Светлановский зал Абонемент «Высшая лига. Лучшие пианисты мира»
Марк-Андре АМЛЕН, фортепиано (Канада)

В программе:

Гайдн. Соната для фортепиано ми минор
Шуман. «Карнавал»
Лист. «Реминисценции из “Нормы” Беллини»
Форе. Ноктюрн
Вольпе. Пассакалья
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, жаль, что он ничего современного не будет играть, но все равно пойти надо, я уже забронировала билет.
Хотя нет, Вольпе -это все таки современность.
Да, размах -от Гайдна до Вольпе, а может, что-нибудь и свое сыграет
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от Predlogoff:
Цитировать
На Амлена я не пойду, потому что мне программа не понравилась: ладно там стенобитная "Норма" Беллини-Листа, но его всё тянет играть классику и романтику, в которой он ничего не понимает.

Ну, вот опять... :'(  А мне у него  Гайдн нравится.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Сегодня в Светлановском зале ММДМ прошел концерт  блестящего пианиста и талантливого композитора М.-А. Амлена. Помимо очень интересной "обязательной" программы:
Гайдн. Соната для фортепиано ми минор
Шуман "Карнавал"
Вольпе Четыре серийных этюда (так было объявлено)
Форе, ноктюрн
Лист. Реминисценции из оперы Беллини "Норма"
на бис были исполнены: прелюд Сабанеева и вариации-реминисценции самого Амлена на концертные этюды Листа по каприсам Паганини (последние - просто королевский подарок, поскольку работа над вариациями, как я поняла из пояснения, завершена совсем недавно).
Общее впечатление от концерта просто потрясающее. Сейчас, по горячим следам, трудно что-то выделить особо...
Мне, например, очень понравился "Карнавал" Шумана. Может, это был лучший "Карнавал" из слышанных мною. Впервые все зарисовки предстали так ярко, выпукло, не было ни одной "проходной" пьесы, и вместе с тем действие как бы ни на минуту не прерывалось, живой карнавал сверкал всеми красками. Высочайшая техника позволила пианисту сосредоточиться на содержательной стороне цикла, каждой пьесе соответствовал свой звук и стиль исполнения. 
Поскольку трудно выразить все впечатления от концерта, вся надежда на Лорину!  :)

Да, в зале мною были замечены Юрий Фаворин, Сергей Кузнецов (примчался после концерта в МЗК?) и Федор Амиров, который, на сей раз был с женой, вел себя очень тихо и сидел где-то на балконе.

Поскольку сегодня в БЗК Ф.Кемпф тоже должен был играть реминисценции из "Нормы", интересно было бы сравнить (хотя по мне, и сравнивать нечего) "Норму" Амлена и Кемпфа.
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2011, 15:24:57 от Passer-by »

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Немножко уточню:
исполнялась Пассакалья Вольпе из цикла 4 этюда.
А вариации на тему Паганини - реминисценция всего подряд, там и Лист, и Брамс, и Рахманинов, и даже из Баркаролы Шопена немножко.
Мне кажется, с одного прослушивания едва ли половину цитат удалось уловить. :)

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
мне понравился синтез кампанеллы и ляминорного каприса. очень в духе и стиле амлена, который любит и умеет миксовать.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от Ника "вещь-в-себе"
Цитировать
Мне кажется, с одного прослушивания едва ли половину цитат удалось уловить.

Да, надо дождаться записи. Хорошо, если выйдет студийный диск.

Цитата от bubaleh 
Цитировать
мне понравился синтез кампанеллы и ляминорного каприса. очень в духе и стиле амлена, который любит и умеет миксовать.

Умение Амлена "сопрягать" музыку - фантастическое!

Вообще, этот концерт у меня оставил хорошее впечатление и в части поведения публики в зале. При воспоминании о прошлом концерте в КЗЧ меня до сих пор бросает в дрожь ???
И самая большая загадка - почему опять не было полного зала.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И самая большая загадка - почему опять не было полного зала.

На этот вопрос ответить проще всего: потому что в тот же вечер в БЗК играл Фредди :)) - Фредерик Кемпф, которого у нас любят намного больше, чем Амлена (опять материал к теме о бездарном планировании концертов у нас в столице). Но есть и объективные причины, по которым именно НАША публика может ломиться на малотехничных Нейгаузов и Софроницких и критиковать техничных Огдонов и Поллини: поэты-романтики у нас ценятся выше, чем поэты пианистического мастерства. Кемпф явно тяготеет к первой категории, хотя он, конечно, достаточно техничен, а Амлен - ко второй.
Я же не люблю их обоих: Кемпфа именно за нарочитую гипертрофию романтического начала, а Амлена - за нарочитую гипертрофию виртуозного начала. Поэтому вчера у меня не было мучений, на кого идти: я ни на одного из них не пошёл и не собирался ! :)) У Кемпфа мне не хватает строгости, а у Амлена - живого отношения к музыке. И главное, я не понимаю, ну почему он всякий раз привозит к нам классику и романтику ?? Ну привёз бы что-нибудь современное или ультравиртуозное - например, свои транкрипции или Годовского, или ещё что-нибудь редкое и незаигранное. Зачем ему Шуман, Гайдн ??  В 2002 (кажется) году он приезжал в Москву и играл "Фантазию" Шумана - я был на этом концерте (с тех пор я не хожу на его концерты) и убедился, что ему не нужно было этого делать. К тому же после выступления все обсуждали не его понимание романтики, а "попал или не попал" он в знаменитых скачкАх в конце 2-й части "Фантазии".
Вот и все "впечатления" от того выступления !!
Больше не хочу.
Но если иметь в виду голый техницизм, само пианистическое мастерство, то в этой области Амлен имеет мало равных себе сегодня. Хотя Володось и Володин вполне могут с ним поспорить и на этом поле тоже, только зачем ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, на  меня Карнавал в концерте что-то особого впечатления не произвел, показался исполненным формально и суховато с превышением темпов во многих пьесах, так что даже такие драгоценности как Киярина и Шопен,  на мгновенье ослепив, промелькнули,  ничего не сказав ни уму, ни сердцу. Но в записи я вдруг обнаружила кое-что из того, о чем говорит Passer-by.
Зато и на концерте соната Гайдна показалась мне дивной - тонкое ювелирное исполнение  на запредельной скорости и   звучание рояля было каким-то сказочным, иногда напоминало клавесинное. Ну не знаю, такой классицизм с налетом романтики я бы всегда слушала!
А вот второе отделение мне показалось  шикарным -  прекрасно прозвучала роскошная, тонко струтурированная Пассакалия Вольпе,  элегантно Ноктюрн Форе и совершенно умопомрачительно Норма -в которой как в каком то энергетическом сгустке   отразились все перипетии  оперы.  Амлен есть Амлен, потрясающе, Браво!!!  
Predlogoff , по моему, преувеличивает степень безжизненности Амлена.
Бисы, конечно, фантастические. Впервые я познакомилась хоть с какой-то вещью Сабанеева. Ну а второй бис  (я в нем услышала даже Подмосковные вечера)-это , по всей видимости,  подарок  команде Бубалеха (почти в полном составе присутствовавшей  на концерте) в ответ на тот роскошный прием, который команда оказала  Амлену в Москве ;)
 А вообще достаточно один этот бис послушать, чтобы составить представление об Амлене во всех его ипостасях
Дополнительно
 http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg70747#msg70747
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2011, 21:42:08 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
]
И самая большая загадка - почему опять не было полного зала.
Да, это загадка. Наверно, потому, что рекламы не было никакой. С другой стороны, зато публика была понимающая и не аплодировала невпопад, как это случилось на концерте разрекламированного Юнди Ли, собравшего практически полный зал.
Да, соглашусь с Predlogoff'ым по поводу оттока большой части слушателей на Фредди Кемпфа. Вот на его концертах  БЗК всгда  полон -московская публика  Фредди очень любит. Я бы и сама пошла на Фредди, но соображение, что он приезжает каждый год, а Амлен не каждый, перевесило в пользу Амлена.
Может Бубалех пояснит нам, как это получилось, что два концерта двух знаменитых пианистов были приурочены к одному дню (я уж не говорю о странностях программ,  в соответствии с которыми они одновременно играли Норму)
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2011, 17:08:44 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225

Может Бубалех пояснит нам, как это получилось, что два концерта двух знаменитых пианистов были приурочены к одному дню (я уж не говорю о странностях программ,  в соответствии с которыми они одновременно играли Норму)

Это две работающие независимо друг от друга концертные огранизации. Они не согласовывают между собой репертуарный план и его последовательность.

Ну, и, честноты ради, обязан признать, что Амлен и Кемпфф величины в фортепианном искусстве ну никак не сопоставимые.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 289
Ну, и, честноты ради, обязан признать, что Амлен и Кемпфф величины в фортепианном искусстве ну никак не сопоставимые.

То то и удивительно и непонятно, как можно было пропустить такой концерт Амлена???
Сочувствую тем, кто пренебрег такой чудной возможностью получить неземное удовольствие от класса исполнителя и его мастерства.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Lorina, спасибо за запись! Я очень рада, что Вы оценили изюминку амленовского исполнения "Карнавала"!
Теперь можно будет сравнить студийную запись несколько-летней давности с последней трактовкой и посмотреть, что изменилось  :)

Цитата от Lorina:
Цитировать
Зато и на концерте соната Гайдна показалась мне дивной - тонкое ювелирное исполнение  на запредельной скорости и   звучание рояля было каким-то сказочным, иногда напоминало клавесинное. Ну не знаю, такой классицизм с налетом романтики я бы всегда слушала!
Мне тоже очень нравится Гайдн в амленовском исполнении. Особенно то, что при таких темпах в конце виртуознейшей музыкальной фразы он успевает как-то вдумчиво поставить точку и как бы сказать: так, пожалуй, правильно. То есть не просто "добежать", задыхаясь, до клавишы и срочно нестись дальше, а подумать о стиле, форме, силе звука... С сожалению, я не могу объяснить свои впечатления от его игры лучше :-\




Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от bubaleh:
Цитировать
Это две работающие независимо друг от друга концертные огранизации. Они не согласовывают между собой репертуарный план и его последовательность.
Хорошо, если просто не согласовывают... ;D

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Немножко из первых уст: Амлен изучает сочинения Сабанеева, и в будущем есть шанс услышать сонату памяти Скрябина. В записи планируются три диска с Бузони (проект на пару лет), еще один диск с сонатами Гайдна и прелюдии Дебюсси.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Немножко из первых уст: Амлен изучает сочинения Сабанеева, и в будущем есть шанс услышать сонату памяти Скрябина

Как мило ! Вот это было бы действительно интересно от него услышать ! А романтику и классику (классицизм) я бы оставил другим пианистам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата Ника "вещь-в-себе":
Цитировать
Немножко из первых уст: Амлен изучает сочинения Сабанеева, и в будущем есть шанс услышать сонату памяти Скрябина. В записи планируются три диска с Бузони (проект на пару лет), еще один диск с сонатами Гайдна и прелюдии Дебюсси.
Вобщем, Вы с Амленом хотите меня разорить окончательно ;D


Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от Predlogoff:
Цитировать
Как мило ! Вот это было бы действительно интересно от него услышать ! А романтику и классику (классицизм) я бы оставил другим пианистам.

Эх, "вещь-в-себе"! Надо было написать, что Амлен получил заказ на все сонаты Бетховена, а потом почитать комментарий
нашего ув.Predlogoffа! :D

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
У Амлена, кстати, прекрасные записи трёх последних сонат Бетховена.  :)

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от Ника "вещь-в-себе":
Цитировать
У Амлена, кстати, прекрасные записи трёх последних сонат Бетховена.

Что-то мне не попадался такой диск. Может, приведете выходные данные или картинку? :)

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683