Автор Тема: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961), канадский пианист-виртуоз и композитор  (Прочитано 64930 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Прям как окороком чуял подвох.

И пошел на закрытие рахманиновского симпозиума в инвалидовке. А там блистательный и безупречный Вартанян подарил щастье и чудо.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #126 : Апрель 05, 2013, 16:52:40 »
Прям как окороком чуял подвох.

И пошел на закрытие рахманиновского симпозиума в инвалидовке. А там блистательный и безупречный Вартанян подарил щастье и чудо.

Вот-вот!  :D

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Концертный зал Чайковского
04 04 2013 / четверг / 19.00
Кстати, нужно будет покараулить, не выложат ли на сайте Филармонии видеозапись.

Прямая трансляция из КЗЧ не велась, так что видео вряд ли там появится.

Предлогофф таки оказался прав! :) Вот и запись появилась!

 http://meloman.ru/?id=5482&full=Y

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #128 : Апрель 05, 2013, 22:24:40 »
Мне, например, очень понравилась соната Берга, которая была нам подана в виде изысканного музыкального деликатеса. Исполнение было мягким, местами вкрадчивым, местами волнующим, парадоксально-загадочные созвучия иногда, казалось, удивляли самого Амлена (да, в программке снова написано АМЕЛИН). Поскольку раньше мое знакомство с Бергом ограничивалось Лулу в «Геликон-опере», я была очень приятно удивлена.
После этого отзыва я было испугался, что из сонаты Берга сделали ещё один ноктюрн Форе. :)
Но нет, прослушивание записи показало, что эта соната осталась-таки австрийской музыкой. Правда (я готов сделать скидку на запись и оставшиеся в зале, а не в записи, флюиды), впечатление от этого исполнения у меня довольно невыразительное: по-моему эта музыка интонационно гораздо более напряжённая, по-"эгоншилевски", и более значительная драматически и драматургически. Не уверен, что такой классицистский подход, как у Амлена, столь же убедителен.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Предлогофф таки оказался прав! :) Вот и запись появилась! http://meloman.ru/?id=5482&full=Y
Спасибо за ссылку!

После этого отзыва я было испугался, что из сонаты Берга сделали ещё один ноктюрн Форе. :)
Но нет, прослушивание записи показало, что эта соната осталась-таки австрийской музыкой.
Сергей, Вы меня очень порадовали! Значит я еще адекватно воспринимаю исполнение музыки  :). Скажите,
а как Вам показался амленовский Рахманинов?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Предлогофф таки оказался прав! :) Вот и запись появилась!
 http://meloman.ru/?id=5482&full=Y

Ну вот видите!
Иногда бывает, что трансляции нет, а запись появляется. А может, и трансляция была, а мы просто прозевали?
Ну я-то вообще был в Гнесинке на Володине, а наши энтузиасты были на Амлене самолично, так что за трансляцией следить было некому :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Предлогофф таки оказался прав! :) Вот и запись появилась!
 http://meloman.ru/?id=5482&full=Y

Ну вот видите!
Иногда бывает, что трансляции нет, а запись появляется. А может, и трансляция была, а мы просто прозевали?
Ну я-то вообще был в Гнесинке на Володине, а наши энтузиасты были на Амлене самолично, так что за трансляцией следить было некому :))

Я сам был на работе. Учтём на будущее. Как говаривал когда-то Рейган: "Доверяй, но проверяй!" :)

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
Скажите,
а как Вам показался амленовский Рахманинов?
Честно? :)

Ну, ужас-ужас. Хотя и не ужас-ужас-ужас.  8) По крайней мере в записи.  :)

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
[Ну, ужас-ужас. Хотя и не ужас-ужас-ужас.  8) По крайней мере в записи.  :)

Теперь я полностью успокоилась. А чтобы утешиться, буду слушать амленовского Гайдна. :)

Оффлайн Hitman_47

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
С сайта филармонии испарилась запись;)


Поэтому:


видео концерта из КЗЧ 04.04.2013 - https://mega.co.nz/#F!udcwUIQZ!bpSgKnil3gpVmYHmYGTIjQ

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С сайта филармонии испарилась запись;)

"Рукописи не горят" (с) :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #136 : Апрель 08, 2013, 14:44:01 »
"Рукописи не горят" (с) :)))

Этим высказыванием Вы признали, что М.-А.Амлен -  Мастер  :D.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #137 : Апрель 08, 2013, 14:59:57 »
"Рукописи не горят" (с) :)))

Этим высказыванием Вы признали, что М.-А.Амлен -  Мастер  :D.

Конечно, мастер! Я всегда говорил, что он мастер, но вопрос в том, каких дел он мастер.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #138 : Апрель 08, 2013, 15:07:12 »
Конечно, мастер! Я всегда говорил, что он мастер, но вопрос в том, каких дел он мастер.

Как минимум очень крупный "поэт исполнительского мастерства"  :).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #139 : Апрель 08, 2013, 15:57:55 »
Конечно, мастер! Я всегда говорил, что он мастер, но вопрос в том, каких дел он мастер.

Как минимум очень крупный "поэт исполнительского мастерства"  :).

Именно. Но этот вид "поэзии" абсолютно неприменим, например, при исполнении Рахманинова, вот Сергей и пишет, что это ужас. У Амлена просто нет соответствующих знаний и рецепторов, у него голова как-то по-другому устроена - другое мировосприятие и миропонимание.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #140 : Апрель 09, 2013, 14:59:42 »
Именно. Но этот вид "поэзии" абсолютно неприменим, например, при исполнении Рахманинова, вот Сергей и пишет, что это ужас. У Амлена просто нет соответствующих знаний и рецепторов, у него голова как-то по-другому устроена - другое мировосприятие и миропонимание.
Более того, должен признаться, что во время прослушивания записи последнего концерта меня впервые в жизни несколько раз посетило кощунственное опасение, будто эта соната -- плохая музыка, прости Господи...  :o

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #141 : Апрель 09, 2013, 16:14:23 »
во время прослушивания записи последнего концерта меня впервые в жизни несколько раз посетило кощунственное опасение, будто эта соната -- плохая музыка, прости Господи...  :o

Да, к Рахманинову подобный подход с точки зрения чисто пианистического совершенства неприемлем, т.е. более ценным в его музыке является нечто другое, что трудно объяснить, но можно легко почувствовать при наличии или отсутствии этого качества. Вернее, совокупности качеств, характерных для русской музыки. И даже шире - для любой национально окрашенной музыки.
Любопытно, что в Метнере, который всё же допускает во многих случаях внешний - аполлонический или даже чисто сонорный - подход, у Амлена таких явных провалов не наблюдается. И в Алькане у него это тоже не ощущается, как ни странно, и в Дебюсси это не столь бросается в глаза и уши, и в Шопене-Годовском, и во всевозможных виртуозных обработках, а вот чуть где побольше "чувств", эмоций и всяческих художественных переживаний и подлинной горячей романтики, не тождественной абстрактной виртуозности, там сразу затруднения. Вдобавок к Рахманинову проблемны у него и Шуман, и Шопен, и раннее-средний Скрябин, и даже Лист - особенно не виртуозный, а наиболее откровенно романтический. Список неполон.
Как говорится, не всё то золото, что блестит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
R. STRAUSS: Burleske
MOZART: Concert Rondo K.382

Marc-Andre Hamelin
Columbus SO
Jean-Marie Zeitouni
Jan. 4, 2013, Columbus, OH

http://intoclassics.net/news/2013-05-25-32886

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
22 июля 20:00
Концертный зал радио "Орфей".  Фестиваль "Русская фортепианная музыка": Концерт НФОР п/у Дм. Васильева.
Солист - Марк-Андре Амлен (фортепиано, Канада).
В программе: С. Рахманинов – симфоническая поэма "Утес"; А. Рубинштейн - Концерт №4; Н. Метнер - Концерт №2.
Запись из ММДМ от 6 декабря 2012 года.
http://www.muzcentrum.ru/


Оффлайн Hitman_47

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Marc-André Hamelin, 26.02.2014
« Ответ #145 : Март 26, 2014, 02:23:30 »
Anthony Marwood, violin
Martin Fröst, clarinet
Marc-André Hamelin, piano

SCHUBERT: Rondo in B minor for violin and piano, D. 895
DEBUSSY: Première Rhapsodie for Clarinet and Piano; Sonata for violin and piano in G minor, L. 140
STRAVINSKY: Suite from L’histoire du Soldat for Violin, Clarinet and Piano
POULENC: Sonata for clarinet and piano
BARTÓK: Contrasts for violin, clarinet and piano, BB. 116

26.02.2014

http://concerthuis.radio4.nl/concert/4256/Avondconcert_violist_Anthony_Marwood_klarinetist_Martin_Frost_klarinet_en_pianist_MarcAndre_Hamelin

Превосходно

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 877


 Ближайший концерт Амлена у нас - 2 декабря 2014 в Светлановском зале ММДМ (абонемент «ПИАНИСТЫ. ВЫСШАЯ ЛИГА»).

 Программа:
Гайдн. Соната си-бемоль мажор, Hob.XVI:41
Дебюсси. Образы, тетрадь 1:«Отражения в воде», «Посвящение Рамо», «Движение»
Амлен. Вариации на тему Паганини (2011)
Лист. “Благословение Бога в одиночестве» из цикла «Поэтические и религиозные гармонии», часть 2 №3
 Лист. «Годы странствий. Год второй: Венеция и Неаполь»: Гондольера, Канцона, Тарантелла

Так что, любители Листа, имейте в виду!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)


 Ближайший концерт Амлена у нас - 2 декабря 2014 в Светлановском зале ММДМ (абонемент «ПИАНИСТЫ. ВЫСШАЯ ЛИГА»).

 Программа:
Гайдн. Соната си-бемоль мажор, Hob.XVI:41
Дебюсси. Образы, тетрадь 1:«Отражения в воде», «Посвящение Рамо», «Движение»
Амлен. Вариации на тему Паганини (2011)
Лист. “Благословение Бога в одиночестве» из цикла «Поэтические и религиозные гармонии», часть 2 №3
 Лист. «Годы странствий. Год второй: Венеция и Неаполь»: Гондольера, Канцона, Тарантелла

Так что, любители Листа, имейте в виду!

Благодарю за информацию, программа любопытная, можно посетить. И хотя акустика зала отвратительная, вернее сказать, она вообще отсутствует в этом худшем зале Москвы, хотя Амлен - типичный представитель течения "пианизма ради пианизма", в целом программа концерта - в моём понимании - более-менее соответствует свойствам пианизма Амлена и, наверное, хорошо на них ложится.
Так что вечер не лишён интереса.
Тем более, в программу поставлена композиция самого Амлена.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Hitman_47

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Вербье 2014
« Ответ #149 : Октябрь 12, 2014, 16:25:00 »


 Ближайший концерт Амлена у нас - 2 декабря 2014 в Светлановском зале ММДМ (абонемент «ПИАНИСТЫ. ВЫСШАЯ ЛИГА»).

 Программа:
Гайдн. Соната си-бемоль мажор, Hob.XVI:41
Дебюсси. Образы, тетрадь 1:«Отражения в воде», «Посвящение Рамо», «Движение»
Амлен. Вариации на тему Паганини (2011)
Лист. “Благословение Бога в одиночестве» из цикла «Поэтические и религиозные гармонии», часть 2 №3
 Лист. «Годы странствий. Год второй: Венеция и Неаполь»: Гондольера, Канцона, Тарантелла

Так что, любители Листа, имейте в виду!

Запись из Вербье с этой программой:

http://intoclassics.net/news/2014-07-27-36402