Автор Тема: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961), канадский пианист-виртуоз и композитор  (Прочитано 67846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961)
« Ответ #200 : Февраль 03, 2016, 10:23:16 »
Странно, но почему-то думалось, что трактовка Амлена близка восприятию Сергея Кузнецова.
Нет, что Вы. :)
Я в подобных вещах у Шуберта тяготею к созданию _состояний_, длинного дыхания, постепенных изменений, с чем соглашался и Предлогов, а Амлен здесь устраивает -- сравнительно с "состояниями" -- "экшн". Мне вообще из всего слышанного у Амлена, живьём и в записях, за исключением его собственных произведений, безоговорочно понравилась всего одна пьеса. Впрочем, это здесь не имеет значения.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
После прошлогоднего концерта в ММДМ  этого пианиста слушать  не пойду.
Почитала отзывы после недавнего филармонического концерта и в легком искушении, а, скорее- с желанием проверить, как там поживает пианист, заглянула на сайт Филармонии и послушала  Моцарта и Шуберта в филармоническом концерте. Все  то же самое - не в стиле и слишком много агогики, вычурности, лакировки  и "изящества". Писала  в конце 14 года о Амлене  в ветке Валерия Афанасьева, ничего не прибавить ни убавить к этому не могу, все то же самое))
Ну, кроме того, что он, если сравнивать с образами, зачем-то Ботичеллиевскую Венеру превратил в жеманную, затянутую и напудренную придворную даму галантной эпохи рококо.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Музыка – всегда автопортрет…
Автор -- Ю.Данилин
http://www.lgz.ru/article/-6-6541-11-02-2016/muzyka-vsegda-avtoportret/

Фрагмент статьи:
"Два вечера в Зале Чайковского подарил меломанам блестящий канадский пианист Марк-Андре Амлен. Из сыгранного им незабываемы «Образы» Дебюсси (II тетрадь, L. III № 1–3) и соната си-бемоль мажор Шуберта. Замечание Батлера, вынесенное в заголовок, справедливо и в отношении исполнителя. Амлен предстал философичным, проницательным и сочувствующим авторам. Созерцательность Дебюсси, отсутствие мелодии не обезоружили его, а, напротив, вооружили. Каждый звук и аккорд – как мазок кисти на импрессионистском полотне, а секундные паузы – поэтический фон, глубокий и впечатляющий. Созданная пианистом звуковая картина была естественной, как природа, и поражала богатством звучания.

Но подлинным потрясением стала вторая часть сонаты си-бемоль мажор. Всеобщая печаль, вселенская скорбь… «Музыка всея Земли», – отзывался о ней Владимир Владимирович Софроницкий. Очень верное ощущение. Удивляешься, как могут человеческие руки, пусть даже самые талантливые, прикоснуться к тому, что прикосновений не терпит. Нужны особые личностные качества пианиста, чтобы и понять, и передать настроение Шуберта, и сказать что-то важное своё. Большим мастерам это удавалось. У Марии Вениаминовны Юдиной вторая часть сонаты – молитва, у Святослава Теофиловича Рихтера – стон, а у Марка-Андре Амлена – неровное пламя свечи, ранящий голос одиночества… Интересно, что видел Шуберт, набрасывая эти бессмертные ноты? Наверное, вечность…

Зал, по-моему, не дышал. Но всё испортил сам Марк-Андре: согласился играть на бис. Есть произведения, после исполнения которых «бисирование» невозможно. Гениальная соната Шуберта – из их числа".

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Музыка – всегда автопортрет…
Автор -- Ю.Данилин
http://www.lgz.ru/article/-6-6541-11-02-2016/muzyka-vsegda-avtoportret/

 вторая часть сонаты ... у Святослава Теофиловича Рихтера – стон...
Невозможно охарактеризовать одним словом «исполнение всех времен», но найти именно такое слово как «наилучшим образом характеризующее» «окончательное» прочтение великого Музыканта (с точки зрения не только моей - 06&09-11/08/72 - Salzburg - MELODIYA/JVC VDC-1021 (CD))… Читаешь подобные изыскания современных критиков и вспоминаешь старую гвардию – Дельсона, Гр. Когана, Я. Мильштейна, Цыпина. Разные культуры, разные миры.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961),
« Ответ #204 : Февраль 11, 2016, 14:30:16 »
Во всем согласна с Ю. Данилиным, а в отношении исполненного биса - в особенности. Мне он так же показался лишним после Сонаты Шуберта.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марк-Андре Амлен: “Период разрушения тональности — самый притягательный в истории музыки”

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/marc-andre-hamelin-2016/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031


29 ноября 2017, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Марк-Андре Амлен (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Фейнберг
Соната № 1 ля мажор, соч. 1
Соната № 4 ми-бемоль минор, соч. 6
Бетховен
Соната № 23 фа минор («Аппассионата»), соч. 57
Шуман
Фантазия до мажор, соч. 17

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
    Кажется, Филармония не собирается транслировать ни один из концертов Амлена.  Увы...

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Вот я и решил сходить на оба :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Вот я и решил сходить на оба :)

Отличная идея! Поделитесь, пожалуйста, потом своими впечатлениями.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Аттракцион неслыханной щедрости! Спешите видеть!
Сегодняшний концерт

Марк-Андре Амлен (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Фейнберг
Соната № 1 ля мажор, соч. 1
Соната № 4 ми-бемоль минор, соч. 6
Бетховен
Соната № 23 фа минор («Аппассионата»), соч. 57
Шуман
Фантазия до мажор, соч. 17

объявился в списке трансляций!
Но не концерт 1 декабря, который с оркестром...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Подарки от филармонии продолжают идти косяком: теперь и концерт 1 декабря,"который с оркестром" - тоже в списке трансляций.

Марк-Андре Амлен (фортепиано)
Государственный академический
симфонический оркестр России
имени Е. Ф. Светланова
Дирижёр – Димитрис Ботинис
В ПРОГРАММЕ:
Брамс
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Думаю, причина этих внезапных появлений, проста -  когда билеты в основном распроданы, можно и трансляцию объявить.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Странно, конечно, но факт: послушав онлайн два концерта Брамса в исполнении Амлена, я была буквально ошеломлена... сыгранными на бис пьесами Дебюсси ("Отражения в воде" и "Фейерверк"). Что же касается Брамса, то мне не хватило экспрессии (которая должна быть имхо повышенного уровня), темперамента, драйва. Я уже не говорю о 1-м, минорном концерте, где без этого просто не обойтись, но и в скерцо 2-го концерта, исполненном медленнее, чем хотелось бы, не было смятения, мучительной брамсовской тоски.
Удивила меня и манера Амлена держаться за роялем: он постоянно переводил взгляд на дирижера, следя, казалось, за каждым его движением. Складывалось впечатление, что это не всеми признанный мэтр, звезда мирового уровня, а пианист, имеющий мало опыта игры с оркестром. Поинтересовалась дискографией Амлена: там есть, конечно, и записи фортепианных концертов, но они составляют заметно меньшую часть, причем с не очень известными дирижерами (за исключением одного диска с В. Юровским). В общем от выступления в КЗЧ у меня возникло ощущение, что солист не ведет за собой оркестр, а послушно следует за ним. (В ЮТ есть записи обоих концертов Брамса, но там он держится гораздо свободнее, чувствуя себя хозяином положения.)
А вот когда зазвучал Дебюсси, то все встало на свои места: за роялем был не только искусный мастер, владеющий всеми тембровыми красками фп палитры, но и, можно сказать, могущественный повелитель стихий - воды и огня. Незабываемое впечатление!
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2017, 22:50:28 от lina »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Спасибо, Lina, очень интересно.
Да, есть пианисты, которые не любят играть с оркестром.
Меня Амлен оставляет как-то совершенно холодной. Ну вот не интересно мне его слушать. Сама не знаю, почему.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
В концерте 1 декабря мне тоже очень понравились бисы. Помимо изумительного звучания обратил внимание и на оригинальное распределение фактуры между руками. В эпизоде  Quasi cadenza мне оно показалось очень рациональным и я немедленно "взял его на вооружение" :)(хотя уже почти сорок лет играю эту пьесу)). Относительно вступления "Фейерверка" - конечно, так играть дано не каждому (все триоли одной левой, дабы избежать октавных скачков). В любом случае, как говорили наши учителя: "важен звуковой результат", а результат был великолепен! Что касается Брамса... Наверное, мы привыкли к несколько иным трактовкам. Не было у Хамелина того обжигающего драматизма в заключительной партии первой части и в Скерцо, какой был у Рихтера. Но, все равно, исполнение было очень высокого класса (попробуйте сыграть подряд эти два Концерта!). Внимание к дирижеру объясняю проблемами с ансамблем, которые были особенно заметны в начале.     

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
В. Ойвин о московских концертах М.-А. Амлена:

http://musicseasons.org/romantizm-kakim-ya-ego-predstavlyayu/

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Нормальная рецензия, но кое с чем можно и поспорить. Быстрый темп финала "Аппассионаты" уже давно вошел в исполнительскую практику (возможно с легкой руки С. Рихтера; кому это доступно). К сожалению, в этом Финале у Хамелина были задетые ноты (у него это я слышал впервые!). Не согласен с высокой оценкой дирижера. "Отражения в воде" не являются Прелюдией. 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 509
Репортаж "Культуры"
Оркестр имени Светланова и пианист Марк-Андре Амлен представили моно-программу из произведений Брамса
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/201446