Автор Тема: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961), канадский пианист-виртуоз и композитор  (Прочитано 64926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

regards

  • Гость
Что-то я отстал от жизни: культового Тейлора не признал, и вот с трудом дослушал лоринины записи Амлена. Пустая, как межзвёздное пространство, игра, пустозвонные обработки, какой-то невыносимо мещанский Шуман с салонными смахиваниями целых кусков тем а ля московская барышня времён рахманиновской молодости летом в жару в усадьбе папеньки под Тамбовом. За Киарину чисто конкретно оскорбился: да Вы, батенька Марк Андреич, Вы.. Вы... бесчестный соблазнитель! - Уездный такой соблазнитель - Вова Ленский прав, но я бы даже стреляться не стал, и так скушно.

И что толку чесать пару действительно трудных мест в Карнавале, если ни ухом, ни чем другим в Киарине! - Пошляк-с.

А какие убогие этюды, мама моя! Какая пошлая фантазия, меня передёргивает от раздражения в каждом такте! Даже патентованный пошляк Годовский скривился бы. Сколько лет я мечтал увидеть ноты "его" этюдов! И вот - спасибо Партии и Правительству - прислали с Фармазона в лаковой обложке, руки дрожали, когда открывал. Мало что я смотрел с такой жадностью и мало от чего испытал в результате чувство такого сильного разочарования до брезгливости.

Подарил в метро какой-то совсем юной девочке с Классики, приложив шоколадку, чтобы сильно не плакала, когда увидит, что решила играть. Обещала позвать, когда выучит. Думаю, у меня есть ещё время.

Но даже Годовскому не снилось, что сделает из того же второго этюда Амлен. Ну не можешь сыграть оригинал, Андреич, так никто не может, кроме Соколова, даже Рихтер, ну и сыграй чего попроще, как Владимир Семёныч советовал: "Ему б кого-нибудь попроще, а он Второго полюбил..." - Неудобно как-то слушать, Андрэ! Амбрэ какое-то отчётливое ощущается.

Где-то между Алексеем... Предлогофф должен помнить, он долго смеялся когда-то, когда я рецензию на концерт Алексея в КЗЧ написал, - соната Листа как сплошные "Грёзы любви", всегда забываю его имя, совсем не со зла: очень такой светлый pioneer ( ;D), всем пример, запомнился именно в пионерской белой рубашечке с короткими рукавами и чёрных брючках - так вот, между этим Алексеем и Кисиным. Но за Кисиным есть, есть в детстве прорывы в иной мир, и о нём - как о покойнике, как-то неудобно говорить, как он сейчас играет, а вот об Андреиче -  ну просто руками развожу.

И ведь не пионер по фотке, всё понимает, резкий мужик на вид. Но талант не выбирают.

И что их всех, кто быстро перебирает тянет на всякие занудные транскрипции?! - Я понимаю, играть им нечего, не написано достойной поэтов фано фактуры классиками, но зачем же играть обобщённые "Искорки"? - Да ещё самим зажигать? - Руки чешутся, одно слово.

И лана бы отбарабанили всякие там 8 и 25 опусы, этюды Скрябина и метели с заблудшими огнями, чтобы простым смертным больше ни в жисть неповадно было даже к нотам прикасаться, так нет! - Ну ни один не отметился на натуре, все сразу уходят в продукты глубокой переработки.

Вот этот эффект я правда не понимаю. Что, совсем скушно выучить этюды какого-нить там Шопена, чтобы заткнуть раз и навсегда всякую бездарную публику, которая за всю жизнь не может ни одного прилично доучить?! - Ну, от широты души? Забавы для? - Чтобы не мучились больше? - Не даёт Марк-Андре / Володось / нужного подставить - ответа.

Угрюмо чешут своих шмелей, карменсит, а как до Погребального шествия - уши становятся пунцовыми, и хочется скорее и громко похлопать бедняге, чтобы не расплакался в артистической от позора.

Если бы так бессмысленно играл человек, потративший уйму времени, от сохи, преодолевший и сумевший, как вот Поллини в своё время, я понимаю: такой человек уже давно не слышит того, что играет, осточертело ещё в первые годы Великого Свершения. Но ведь так, как эти ребята, нельзя научиться, тут "спасибо матери с отцом" преимущественно, то есть все возможности не потерять свежести восприятия.

А похоже, её и не было.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Где-то между Алексеем... Предлогофф должен помнить, он долго смеялся когда-то, когда я рецензию на концерт Алексея в КЗЧ написал, - соната Листа как сплошные "Грёзы любви", всегда забываю его имя, совсем не со зла

:) Это был, помнится, Валера Кулешов :))

У Амлена лучше всего получается то оригинальное-авторское, что никто не играл (видимо, пока это для него лично свежо), всякие там Альканы и т.п., а как только он берётся за заигранное, так хоть уши затыкай.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Да, точно, спасибо!!! Я правда не со зла, просто у меня на имена память всегда зацикливает - есть такой симптом в гомеопатии. Кулешов мне очень симпатичен эдакой светлой наивностью. А возможно, Роза Кулешова начисто сбивает ассоциацию :)

Да, забыл и вечер памяти Андреича обложить. Попали в яблочко, выучив кучу всякой ерунды, и для меня эта запись звучала двусмысленно: то ли ребята оммаж, понимаешь, демонстрируют, то ли издеваются.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, точно, спасибо!!!
...
Он мне очень симпатичен такой светлой наивностью.

Но у него есть такой же, если можно так выразиться, "недостаток", как и у Амлена: он тоже, словно бы наперекор своей натуре, иногда берётся за такие вещи, которые ему ну ни в коем случае нельзя играть. Они оба словно бы не понимают, кем являются, и берутся за вещи, абсолютно чуждые их стилям.
Например, Шуман - Амлену это совершенно противопоказано, а он за него берётся. Или Скрябин: ну "попал" Амлен во что-то близкое или, как минимум, приемлемое в 8-й его сонате, а все остальные сонаты ?
Вот и Кулешов тоже: пока поигрывает транкрипции, вроде всё хорошо; но когда берётся за Рахманинова в оригинале, Шопена, Листа (не за Рапсодии, а за серьёзные вещи) или того же Скрябина - ну полное непонимание - что, зачем и для чего.
И действительно: что тогда толку от всей их умелости и виртуозности ? Они оба мне представляются исполнителями салонного типа - но не высокого романтического салона шопеновско-листовского толка, а салона развлекательного при какой-нибудь выставке-ярмарке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Ну уж растоптали Амлена,так растоптали- наверно,потому что сами не способны так перебирать клавишами,как он  ;))) ,И причем тут этюды, он этюды не играл в концерте  и транскрипции тоже, кроме Нормы, а припаяли ему по полной программе. Кто не был на концерте, может подумать, что кроме этюдов и транскрипций он ничего не сыграл.
Да, Карнавал ему не стоило играть в Москве, пусть играет в Нью-Йорке - там оценили его сольный  концерт  (почти  с этой же программой) как один из пяти самых выдающихся концертов  сезона.
Но все-таки такого фантастического звучания рояля в Гайдне я никогда не слышала ни у кого. Ради этого одного стоило пойти на концерт.
И по поводу предыдущего концерта Посвящения - транскрипции -это особый мир, туда не каждый вхож. Даже я, нередко  посещающая транскрипторские концерты, еще не вошла туда.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2011, 23:05:41 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Да, точно, спасибо!!! Я правда не со зла, просто у меня на имена память всегда зацикливает - есть такой симптом в гомеопатии. Кулешов мне очень симпатичен эдакой светлой наивностью. А возможно, Роза Кулешова начисто сбивает ассоциацию :)

Да, забыл и вечер памяти Андреича обложить. Попали в яблочко, выучив кучу всякой ерунды, и для меня эта запись звучала двусмысленно: то ли ребята оммаж, понимаешь, демонстрируют, то ли издеваются.
Все сочинения - из репертуара Амлена, оммаж получается.  :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, забыл и вечер памяти Андреича обложить. Попали в яблочко, выучив кучу всякой ерунды, и для меня эта запись звучала двусмысленно: то ли ребята оммаж, понимаешь, демонстрируют, то ли издеваются.
А у меня совсем другие мысли были по поводу этого концерта - где, в какой  еще стране  Амлен может услышать столько виртуозов, наступающих ему на хвост. Да и соглашусь, этот концерт был несколько "изуверским" по отношению к Амлену.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2011, 23:01:15 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Да, событие было похоже и вправду выдающееся, если уж сам Регардс проявил писачью активность.

Сдул, таксказать, с пера нафталин.

Да вот только полезло из пера что-то не то.

Иная субстанция, а не чернила.

Может принял на грудь лишаря? Или шпионы подсыпали в "Кагор" какой-нибудь дряни?

......

Реградс, концерт-посвящение который состоялся накануне выступления Амлена был придуман мной. Состав участников и исполняемая музыка тоже подобраны мной. И на МОЙ взгляд это была самая здравая и вкусная музыка. Все произведения - это хиты амленовского репертуара. Ну а поскольку концерт посвящался и предназначался как приношение и поздравление с 50-летием именно ему, то задачу поставленную мной перед самим собой я считаю выполненной с большим запасом. Тем более что сам Маэстро был тронут до глубины души.

Так вот.

"Обкладывать" ничего не надо.


regards

  • Гость
А сейчас холодно перечитал, и наплевал на всю эту сентиментальную дребедень.

Бубалех мне друг, но музыка, знаете...

Сплошная амленовщина, бубалеховщина и амировщина.
Я - в буфете, господа, найдёте.
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2011, 01:33:40 от regards »

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Ура! Вышел 3-й двойной диск Амлена с записью сонат Гайдна!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ура! Вышел 3-й двойной диск Амлена с записью сонат Гайдна!

А что - это такой большой праздник ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата отPredlogoff:
Цитировать
А что - это такой большой праздник ?

Для меня и, судя по всему, для Лорины - да. :D Нам амленовский Гайдн очень нравится!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, на концерте в  СЗММДМ очень понравилось звучание рояля в сонате Гайдна, какой-то светящийся звук  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 877

Как выяснилось, 4 апреля  2013 будет концерт Амлена в КЗЧ. Я купила абонемент № 34 "на троих", куда входят еще Донохоу и Тибоде (играют 22 ноября и 27 октября 2012 соответственно). Программы пока не знаю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как выяснилось, 4 апреля  2013 будет концерт Амлена в КЗЧ. Я купила абонемент № 34 "на троих", куда входят еще Донохоу и Тибоде (играют 22 ноября и 27 октября 2012 соответственно). Программы пока не знаю

До 4 апреля почти целый год - до этой даты ещё дожить надо ! :) И нам, и ему ! :))
Одно утешает: у инструменталистов здоровье всё же покрепче, чем у певцов, поэтому есть хорошие шансы, что концерт через год состоится !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
А вроде Бубалех обещал, что мистерия с Амленом повторится в ММДМ в декабре этого (2012) года.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
В декабре 2й Метнера и 4й Рубинштейна в ММДМ.
В апреле сольник в филармонии с Гаспаром и 2й сонатой Рахманинова.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
В декабре 2й Метнера и 4й Рубинштейна в ММДМ.
В один вечер? Круто

В апреле сольник в филармонии с Гаспаром и 2й сонатой Рахманинова.
Нельзя ли намекнуть Амлену, что в Москве единственный пианист, кто не играл эту программу, как раз Амлен :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
4 апреля 2013 г.

3. Марк - Андре АМЕЛИН (Канада)            
    БЕРГ - Соната, соч. 1
    ФОРЕ - Экспромт №  2 фа минор,  соч. 31
               Баркарола №  3 соль-диез мажор, соч. 42
    РАВЕЛЬ - «Ночной Гаспар» - три поэмы по Алоизиюсу Бертрану
    РАХМАНИНОВ - Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
                    Прелюдия соль - диез минор, соч. 32  № 12
                    Соната №  2 си-бемоль минор, соч. 36


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
4 апреля 2013 г.

Марк - Андре АМЕЛИН (Канада)            
    БЕРГ - Соната, соч. 1
    ФОРЕ - Экспромт №  2 фа минор,  соч. 31
               Баркарола №  3 соль-диез мажор, соч. 42
    РАВЕЛЬ - «Ночной Гаспар» - три поэмы по Алоизиюсу Бертрану
    РАХМАНИНОВ - Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
                    Прелюдия соль - диез минор, соч. 32  № 12
                    Соната №  2 си-бемоль минор, соч. 36

В случае Амлена я предпочёл бы, чтобы программа всего концерта была составлена в духе 1-го отделения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 767
Коллеги, а кто сегодня был на Амлене?? Какие впечатления? А может, и доп. материалы есть?  ::)

На всякий случай, было вот что:

Московский международный дом музыки
6 декабря 2012 г.
Светлановский зал

Абонемент «ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ»

Национальный филармонический оркестр России                                                                 

Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Солист – Марк-Андре АМЛЕН, фортепиано (Канада)

Дирижер – Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Концерт в рамках фестиваля русской фортепианной музыки

С. Рахманинов. Симфоническая фантазия «Утес»

А. Рубинштейн. Концерт №4 для фортепиано с оркестром

Н. Метнер. Концерт №2 для фортепиано с оркестром

Оффлайн Beta

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
...Я там был...
Мне "понравилось", но... Говорить об ужасающей акустике зала не хочется, а в голову лезет именно это. В то время как Амлен играл, кажется, превосходно, пробиваясь сквозь превышающие его по громкости звуки оркестра... И ведь оркестр при этом сам по себе звучал неплохо. "Провинциальный" (как сказали бы в прежние времена, когда это слово не несло насыщенной пренебрежительной интонации) дирижер Д.Васильев справлялся в целом убедительно и вот тут-то у меня вопрос - в чем же дело? Ни в одном фортепьянном концерте ни одна нота солиста не может/не должна быть перекрыта оркестром. А вчера это было основным блюдом.

Во втором отделении я пересел из приличного места в амфитеатре в середину партера. (Свободных мест в зале было много.) Стало заметно лучше, но проблема не исчезла.

Это акустика или дирижер?

Лучшее, что вчера звучало - каденции и бисы.

А что он играл на бис? Я не все узнал, подскажите, пожалуйста.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
Я, прямо скажем, был вчера разочарован в Метнере
Помимо проблем с балансом, упоминавшихся выше (я сидел на балконе и преизрядная доля нот солиста до меня просто не доносилась; впрочем, мой знакомец сидел в амфитеатре и говорит, что там всё было слышно весьма неплохо) я считаю, что такой отстранённой манеры -- впрочем, нет, не просто отстранённой: у Плетнёва она тоже зачастую была отстранённой, но у того она была одновременно и насыщенной сильной музыкальной волей, как в звуковедении, так и в подаче образов -- так вот, такой условно отстранённой манеры музыка Метнера не выдерживает и необратимо вырождается в нечто декоративное, немного в духе Сен-Санса.

В общем по-моему вчера нам была представлена скорее оболочка, в общих чертах повторяющая контуры звучания Метнера, но по-моему лишённая необходимого образно-эмоционального наполнения.

Временами вчера мне казалось, что Амлен попросту неважно себя чувствовал. Да, совершенно в общем неважны технические несовершенства или текстовые потери (все живые люди!), но вот такая довольно последовательно выдерживавшаяся линия на эмоционально нераздражающую игру заставляет думать, что это сознательный выбор исполнителя.  :(