Автор Тема: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961), канадский пианист-виртуоз и композитор  (Прочитано 67903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от Predlogoff :
Цитировать
А вот что это за "один из самых великих современных пианистов", который слепил Этюды Шопена из кусков ? ) Кто бы это мог быть ?
Боюсь, гипотезы приведут нас к неблагодарной теме составления списка "великих современных пианистов" или
"лучших современных исполнителей этюдов Шопена" :D
Искренне надеюсь, что это не М.Поллини, один из моих любимых исполнителей Шопена.  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитата от Predlogoff :
Цитировать
А вот что это за "один из самых великих современных пианистов", который слепил Этюды Шопена из кусков ? ) Кто бы это мог быть ?

Искренне надеюсь, что это не М.Поллини, один из моих любимых исполнителей Шопена.  :)

:)) О да, примерно такой же великий, как Кобрин с Демиденко.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от Predlogoff:
Цитировать
О да, примерно такой же великий, как Кобрин с Демиденко.
Все-таки, не такой же! Судя по недавним сообщениям на нашем форуме, Кобрин более велик! :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961)
« Ответ #78 : Декабрь 09, 2012, 00:24:03 »
Судя по недавним сообщениям на нашем форуме, Кобрин более велик! :D

О да.
Уж не знаю, как там Поллини, но Амлен, конечно, уникален с т.з. фортепианного мастерства. Но я его отнёс бы к типичным представителям клана "поэтов исполнительского мастерства":

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=840.0

Я сам восторгаюсь его умелостью, но ловлю себя на мысли, что всякий раз любуюсь именно его мастерством, а не тем, что он с его помощью реализует. Иногда люблю послушать, как он играет головоломные виртуозные вещи, но когда заходит речь о чём-то художественно ценном, я предпочитаю игру Рахманинова, Игумнова, Софроницкого, Флиера, Рихтера, Л.Н.Бермана, Алексеева, Володина, Луганского, Фаворина и т.д.
Но я стараюсь отдавать Амлену должное: мне кажется, он ценен не сам по себе, а своим примером отношения к технологии. В этом с него можно брать пример. Но только в этом, ибо предметом культа я желал бы видеть нечто другое, а не голую технологию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от Predlogoff 
Цитировать
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=840.0
Ваше эссе о «поэтах исполнительского мастерства» натолкнуло меня вот на какие мысли.  Если «сверхвиртуозность» - это особый дар (здесь мы не говорим о необходимости его развивать и т.п.), то не связан ли этот дар с определенным психо-эмоциональным  восприятием действительности вообще и музыки в частности? То есть мы "упрекаем" этих «поэтов» в любовании внешней стороной исполняемых вещей, а они просто так видят мир и чувствуют музыку (правда, неизбежно возникает проблема отделения "чистых от нечистых" ... :))
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2012, 01:27:44 от Passer-by »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
мы "упрекаем" этих «поэтов» в любовании внешней стороной исполняемых вещей, а они просто так видят мир и чувствуют музыку (правда, неизбежно возникает проблема отделения "чистых от нечистых" ... :))

Проблемы нет: к примеру, Горовиц видел и витрину, и глубину, просто речь идёт о том или ином соотношении. Понятно, что пианист не может не думать о пианистической добротности своей игры, но неужели он только ради неё садится за инструмент ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Beta

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
3-й бис -это не совсем песня Шопена-Листа -это взгляд Амлена на эту песню, т.е. его переложение, также как и второй бис -  переложение шопеновского вальса.

Спасибо.
Думаю, это означает лишь продолжение ряда: "Шопена-Листа-Амлена...". Ну так и в добрый час, если получается.

А во втором бисе - шопеновском вальсе - я услышал такие звуки, коих прежде в этом вальсе никогда не слыхал! Конечно, это тоже интерпретация Амлена. И она меня очень заинтересовала, в ней было нечто невообразимо загадочное: это в заезженном (гениальном, конечно) "вальсе-минутке" или как его там...

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата от Predlogoff
Цитировать
Уж не знаю, как там Поллини
Все-таки мне хочется заступиться за любимого мною Поллини, поэтому
даю ссылку на Ваш "родной" сайт :D:
http://www.belcanto.ru/pollini.html
 

Оффлайн Hitman_47

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
In Concert at Chan Centre for the Performing Arts, Vancouver, November 04, 2012
« Ответ #83 : Январь 29, 2013, 14:14:33 »
In Concert at Chan Centre for the Performing Arts, Vancouver, November 04, 2012


Форе. Баркарола №3:

http://www.youtube.com/watch?v=-a02NR9t4IM



Дебюсси. Образы - 1-ая тетрадь:

http://www.youtube.com/watch?v=R6SbyUPO2qM

http://www.youtube.com/watch?v=9DVsDzjT2L8

http://www.youtube.com/watch?v=54_Nhr1X3Xc


Остров Радости:

http://www.youtube.com/watch?v=W6NguxEBC4M



Амлен. Паганини-вариации:

http://www.youtube.com/watch?v=t4fRK3A8fj4


Моцарт. KV545 1-ая часть:

http://www.youtube.com/watch?v=BOjhU60Icic



В записи имеются также 2 прелюдии Рахманинова - 5 и 12 из 32 опуса. Их (как и все вместе) можно прослушать/посмотреть на http://music.cbc.ca/#/concerts/Marc-Andre-Hamelin-Vancouver-Recital-Society-2012-11-04.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: In Concert at Chan Centre for the Performing Arts, Vancouver, November 04, 2012
« Ответ #84 : Февраль 01, 2013, 00:20:31 »
In Concert at Chan Centre for the Performing Arts, Vancouver, November 04, 2012

Спасибо за ссылку!

Оффлайн gmahler

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961)
« Ответ #85 : Февраль 01, 2013, 03:20:42 »
Судя по недавним сообщениям на нашем форуме, Кобрин более велик! :D

Я сам восторгаюсь его умелостью, но ловлю себя на мысли, что всякий раз любуюсь именно его мастерством, а не тем, что он с его помощью реализует. Иногда люблю послушать, как он играет головоломные виртуозные вещи, но когда заходит речь о чём-то художественно ценном, я предпочитаю игру Рахманинова, Игумнова, Софроницкого, Флиера, Рихтера, Л.Н.Бермана, Алексеева, Володина, Луганского, Фаворина и т.д.
Но я стараюсь отдавать Амлену должное: мне кажется, он ценен не сам по себе, а своим примером отношения к технологии. В этом с него можно брать пример. Но только в этом, ибо предметом культа я желал бы видеть нечто другое, а не голую технологию.

Предлогофф, не знаю кто Вы по профессии, но Ваши суждения о музыке и музыкантах так часто попадают в цель, что я могу только снять шляпу перед Вашим невероятным природным инстиктом.
Амлен и правда, одарен феноменально и поцелован Боженькой в плане пианизма, но он не художник и не мыслитель. Шиффра тоже невероятный виртуоз, но в нем был ярковыраженный личностный стержень, что у Амлена присутствует в наименьшей степени.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961)
« Ответ #86 : Февраль 01, 2013, 15:10:38 »

Предлогофф, не знаю кто Вы по профессии, но Ваши суждения о музыке и музыкантах так часто попадают в цель, что я могу только снять шляпу перед Вашим невероятным природным инстиктом.
Амлен и правда, одарен феноменально и поцелован Боженькой в плане пианизма, но он не художник и не мыслитель. Шиффра тоже невероятный виртуоз, но в нем был ярковыраженный личностный стержень, что у Амлена присутствует в наименьшей степени.

Уважаемый gmahler!  Скажите, а Ваше собственное образование и профессия позволяют Вам давать столь категоричные оценки творчества пианиста такого масштаба, как Амлен? 
 Ведь вот Вы ругаете (и во-многом справедливо) некоего В.Ойвина, в том числе за отсутствие необходимого образования и «профнепригодность», и возникает классический грибоедовский вопрос: «А судьи кто?».

Оффлайн gmahler

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961)
« Ответ #87 : Февраль 01, 2013, 16:27:31 »

Уважаемый gmahler!  Скажите, а Ваше собственное образование и профессия позволяют Вам давать столь категоричные оценки творчества пианиста такого масштаба, как Амлен? 
 Ведь вот Вы ругаете (и во-многом справедливо) некоего В.Ойвина, в том числе за отсутствие необходимого образования и «профнепригодность», и возникает классический грибоедовский вопрос: «А судьи кто?».


Ох, дорогой Passer-by, к сожалению великому и к счастию все же большему, мое собственное образование и профессия ничего другого не оставляют как позволять.
В искусстве не бывает ничего объективного, любое мнение остается субъективным. Кто-то Шиле считает гением и ставит выше Климта, кто-то наоборот. Так было, есть и будет.

А что до Ойвина, то он меня возмутил. Хотя в России критики не делают "политику" как в Европе или в Америке. Я по инерции переоценил "значение" вышеупомянутого. Но и мимо пройти не мог.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961)
« Ответ #88 : Февраль 01, 2013, 17:17:24 »
Кто-то Шиле считает гением и ставит выше Климта, кто-то наоборот. Так было, есть и будет.

Вы заинтриговали меня своим ответом. :)  Если первый абзац стиля "позвольте Вам этого не позволить" наводит на мысли о литературной деятельности, то
пример с Шиле и Климтом намекает на изобразительное искусство и проживание в пригороде Вены с мебелью в стиле "бидермейер" (или "бидермайер"?)  :D

Оффлайн gmahler

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961)
« Ответ #89 : Февраль 01, 2013, 18:13:13 »

Вы заинтриговали меня своим ответом. :)  Если первый абзац стиля "позвольте Вам этого не позволить" наводит на мысли о литературной деятельности, то
пример с Шиле и Климтом намекает на изобразительное искусство и проживание в пригороде Вены с мебелью в стиле "бидермейер" (или "бидермайер"?)  :D

 Оба варианта возможны. "Бидермайер" - правильнее,  по-русски же "бидермейер". И в Ваших предположениях есть доля правды касательно моих увлечений. Однако, мы отошли от темы.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961)
« Ответ #90 : Февраль 02, 2013, 02:16:36 »
Однако, мы отошли от темы.
Вы правы, вернемся к теме потока. Вот комментарий Амлена к диску своих этюдов, вышедшему недавно в «hiperion-records»:
"Many pianists will inevitably regard these etudes purely as virtuoso challenges. But I must say emphatically that I intended every single one of them to be a great deal more than that. To me they are, first and foremost, character pieces; reducing them to pure exercises would bring about a meaningless result. As for listeners, my hope is that they hear much more than merely the deployment of pianistic proficiency."
Думаю, таких слушателей очень много. :)

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
  Оказывается, согласно сайту Московской филармонии, мы все неправильно писали и произносили фамилию Амлена на русский манер. Как-то трудно сразу перестроиться… :)
     Одновременно пользуюсь случаем напомнить, что весной есть возможность послушать его сольное выступление в КЗЧ:

Концертный зал Чайковского
04 04 2013 / четверг / 19.00
МАРК-АНДРЕ АМЕЛИН (КАНАДА)
Абонемент: No. 34 Романтические пианисты современности
Исполнитель:
Марк-Андре Амелин (фортепиано) /Канада/
В программе:
БЕРГ
Соната, соч. 1
ФОРЕ
Экспромт № 2 фа минор, соч. 31
Баркарола № 3 соль-диез мажор, соч. 42
РАВЕЛЬ
«Ночной Гаспар», три поэмы по Алоизиусу Бертрану
РАХМАНИНОВ
Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
  Оказывается, согласно сайту Московской филармонии, мы все неправильно писали и произносили фамилию Амлена на русский манер. Как-то трудно сразу перестроиться… :)    

/quote]
 Надеюсь, Вы шутите - насчет перестроиться? Мало ли, как у нас называют... Раньше, кстати, был вариант Хамелин - что вижу, то и говорю. Во французском правила произнесения строгие, гораздо строже, чем в английском, где полным-полно исключений. Короче, -in  произносится -ен, а, скажем, -en – уже -ан...
Билет на этот концерт Амлена у меня давно куплен (абонементный), но вот своим ноябрьским выступлением в Канаде, которое недавно выложили на ютьюбе, он меня как-то подразочаровал. Действительно, многое сыграно чересчур уж "деловито", как метко выразились на параллельном форуме :(

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитата lina:
Цитировать
Надеюсь, Вы шутите - насчет перестроиться? Мало ли, как у нас называют... Раньше, кстати, был вариант Хамелин - что вижу, то и говорю. Во французском правила произнесения строгие, гораздо строже, чем в английском, где полным-полно исключений. Короче, -in  произносится -ен, а, скажем, -en – уже -ан...

Так что, вариант "Амлен" более правильный? Значит это не у нас, а в Филармонии надо что-то подправить? :D

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Значит это не у нас, а в Филармонии надо что-то подправить? :D
;D

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Значит это не у нас, а в Филармонии надо что-то подправить? :D

Естессно! :D

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Я бы лучше другим вопросом задался: почему он там под заголовком РОМАНТИЧЕСКИЕ пианисты? Это же midi player.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Я бы лучше другим вопросом задался: почему он там под заголовком РОМАНТИЧЕСКИЕ пианисты? Это же midi player.

Это, видимо, еще один вопрос к Филармонии :). Как уже отметила lina, концерт пройдет в рамках абонемента 34 "Романтические
пианисты современности", и помимо Амлена уже состоялись концерты Жана-Ива Тибоде и Питера Донохоу. Из трех поименованных пианистов, с моей точки зрения, к романтикам (со скидкой на французскую практичность и умеренность) можно, наверно, отнести только Тибоде.
Наверно, название абонемента выбиралось для привлечения слушателей, которые более охотно идут на романтический репертуар.
Хотя, Вы знаете, на самом абонементе напечатано просто "Зарубежные пианисты".
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2013, 14:24:41 от Passer-by »

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
своим ноябрьским выступлением в Канаде, которое недавно выложили на ютьюбе, он меня как-то подразочаровал. Действительно, многое сыграно чересчур уж "деловито", как метко выразились на параллельном форуме :(

Lina, послушайте в его исполнении сонаты Гайдна и "Карнавал" Шумана.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Lina, послушайте в его исполнении сонаты Гайдна и "Карнавал" Шумана.

Так эти вещи я слышала живьем, когда Амлен выступал в ММДМ, и они-то меня восхитили как раз. А в записи я слушала в основном Дебюсси и уловила какую-то излишнюю расчетливость что ли. Не чувствуется ни вдохновения, ни настоящей увлеченности.