Автор Тема: Лукас Генюшас (р.1990, Москва), пианист, внук и ученик В.Горностаевой  (Прочитано 67215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Цитировать
Позволю себе некоторое генеалогическое уточнение: Лукас не внук, а правнук Веры Васильевны Горностаевой.
Лукас Генюшас родился 1 июля 1990 года в Москве – он представитель пятого поколения музыкантов этой династии. Её родоначальницей была Егине Асланянц (в замужестве Горностаева), поступившая в Московскую консерваторию в 1916 году. Её дочь – профессор Московской консерватории пианистка Вера Васильевна Горностаева. Дочь Горностаевой, также пианистка Ксения Кнорре – была женой скрипача Гидона Кремера. Их дочь Лика вышла замуж за литовского пианиста Пятраса Генюшаса, чьим сыном и является Лукас. Таким образом, Лукас – правнук Горностаевой.

 ;D  :o :D Какая смешная шутка! 8)
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2014, 09:03:55 от Админ »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
С первым июня нас, друзья!  :D :D :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
Позволю себе некоторое генеалогическое уточнение: Лукас не внук, а правнук Веры Васильевны Горностаевой.
Лукас Генюшас родился 1 июля 1990 года в Москве – он представитель пятого поколения музыкантов этой династии. Её родоначальницей была Егине Асланянц (в замужестве Горностаева), поступившая в Московскую консерваторию в 1916 году. Её дочь – профессор Московской консерватории пианистка Вера Васильевна Горностаева. Дочь Горностаевой, также пианистка Ксения Кнорре – была женой скрипача Гидона Кремера. Их дочь Лика вышла замуж за литовского пианиста Пятраса Генюшаса, чьим сыном и является Лукас. Таким образом, Лукас – правнук Горностаевой

Откуда у вас такие данные?
Лика Кремер-Кнорре родилась в 1977 году, во сколько же лет она (якобы) родила сына Лукаса от П.Генюшаса?
В Википедии есть абзац:

"[К.Кнорре] Была женой скрипача Гидона Кремера, в этом браке родила дочь Лику Кремер. Замужем за литовским пианистом Пятрасом Генюшасом, их сын — пианист Лукас Генюшас".

Но этот абзац правильнее было бы дополнить словами "Во втором браке замужем за ..."
Нельзя же столь слепо доверять Википедии.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2014, 09:04:42 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но Лукас тоже хорош, пишет ВКонтакте разную фигню:

http://vk.com/id3811753

Холоденко хоть стыдно стало, и он удалил своё позорище; я не проверял, удалил ли своё Гугнин, но Лукас ещё не дорос до этого. Музыкальное развитие, видимо, опережает чисто человеческое.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
а что вы имеете в виду под фигней - что транскрипция Весны авторства  Сергунина или что это рэп?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
а что вы имеете в виду под фигней - что транскрипция Весны авторства  Сергунина или что это рэп?

По цензурным соображениям я не могу процитировать :)))))))
А то я уже довёл Холоденко до того, что он выкинул оттуда свою страничку (И ОН ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ!!)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Интересно, в курсе ли Лика Кремер, что она родила Лукаса Генюшаса? А то, может, родила и сама не заметила?
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2014, 09:05:13 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Лично мне известно, что Лукас сын Ксении Кнорре и более того, как-то я была на удивительном концерте, на котором выступали Ксения Кнорре и Петрас Генюшас и только Лукаса не хватало.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
а что вы имеете в виду под фигней - что транскрипция Весны авторства  Сергунина или что это рэп?

Сергунин, кстати, действительно неординарный музыкант и композитор. Закончил училище Шопена с Хаммерклавиром (на пару с Лукасом), играет 24 прелюдии и фуги Шостаковича и пр.
Сейчас оперу дописывает.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Слышала Сергунина, еще когда он был на 1-м курсе консерватории, и как пианиста и как автора. Очень талантлив,  у него есть харизма. Только очень неправильная посадка была  за роялем (для него же самого). Давно не видела его, может уже исправился.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

2014-05-31 14:53:00 http://users.livejournal.com/_arlekin_/2841085.html

Лукас Генюшас в БЗК: Шопен, Барток, Прокофьев, Десятников

Все-таки на Рождественского публика ходит почище, чем на другие концерты, и процент нехороших людей в зале накануне был сильно ниже. А на Генюшаса приволоклись такие старухи, такие тетки с младенцами, да еще Алла Гербер, да баба Катя уселась в первом ряду с веером, свинья крашеная - ну просто кошмар. При том что к концерту, который снимали двумя камерами (я так и не понял, кто и для чего), пианист подошел очень ответственно. Я на Генюшаса хожу нередко и знаю, что в отличие от некоторых других, более ровно выступающих учеников Веры Горностаевой, у ее родного внука раз на раз не приходится. Однако тут видно было, насколько он подготовился и собрался, особенно в первом отделении, играя 24 прелюдии Шопена. Я бы назвал этот блок программы безупречным - и по технике, и по чувству стиля, и по осмысленности исполнения. С изумительной (и неожиданной) тонкостью и точностью донося все мельчайшие детали композиторского замысла, Лукас Генюшас вместе с тем и проявил собственную индивидуальность. Контрасты между прелюдиями, особенности их жанровой основы (где-то марш, где-то танец), романтическая экспрессия и меланхолия - все воплотилось в звуке с абсолютной ясностью. Второе отделение пианист открывал тремя бурлесками Бартока, где в первую очередь показывал свое заметно растущее от года к году техническое мастерство и нерастраченную молодую энергию - слегка перестарался: под конец третьей бурлески полетела струна в верхнем регистре. Помеху быстро устранили, но, может быть, это незначительное происшествие слегка сбило настрой артиста, хотя не исключено, что до Прокофьева он еще не вполне дозрел - во всяком случае, 7-я соната в его версии меня совершенно не устроила. Финальная часть - еще туда-сюда, но первые две вышли у Генюшаса размашистыми, разлапистыми, размытыми. Не так давно ту же 7-ю сонату играл Гугнин, однокашник Генюшаса, на его нынешнем концерте, кстати, присутствовавший - там тоже не хватало где-то резкости, где-то точности, но все-таки Гугнин тогда казался гораздо убедительнее. Генюшас в первой части сонаты выплеснул через край, по-мацуевски, весь заряд энергии, а вторую занудил, она у него получилась самой формальной, лишенной и чувства, и смысла. В финале, правда, баланс внешней экспрессии и внутренней осмысленности почти восстановился. Но не уходя после такой сомнительной точки, Генюшас сыграл как бы "на бис" симпатичную, не знаю, как называется точно, вещицу Десятникова, в форме рондо, с джазово-попсовыми интонациями - действительно очень мило.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2014, 00:27:54 от вещь-в-себе »
Che mai sento!

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
играя 24 прелюдии Шопена.

Люблю хорошие рецензии!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
играя 24 прелюдии Шопена.

Люблю хорошие рецензии!

Позвольте ....... я разве он не 24 Этюда играл?? Или автору "рецензии" всё равно? Или программа поменялась?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
играя 24 прелюдии Шопена.

Люблю хорошие рецензии!

Позвольте ....... я разве он не 24 Этюда играл?? Или автору "рецензии" всё равно? Или программа поменялась?

Этюды, естественно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кроме того, дорогая Papataci, вы хоть немножко чужую лексику-то прорежайте :)))) я не хочу исправлять, исправьте сами, что положено.
Или вы таких слов ещё не знаете? :))

Мне это напоминает знаменитую сцену: "Дорогая, я в тюрьме узнал так много новых слов!" (с) :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кроме того, дорогая Papataci, вы хоть немножко чужую лексику-то прорежайте :)))) я не хочу исправлять, исправьте сами, что положено.
Или вы таких слов ещё не знаете? :))

Мне это напоминает знаменитую сцену: "Дорогая, я в тюрьме узнал так много новых слов!" (с) :))

Извините, не увидела! Слишком много всего копирую :) Вещь-в-себе уже исправил (за что ему спасибо!).
Перечитала оригинал, ещё раз извините :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
http://www.kommersant.ru/doc/2486609

В Большом зале консерватории сыграл Лукас Генюшас

Он исполнил сочинения Шопена, Бартока и Прокофьева

04.06.2014

В Большом зале консерватории выступил Лукас Генюшас — один из самых перспективных российских пианистов. Сочинения Шопена, Бартока и Прокофьева он сыграл не очень удачно. Рассказывает АННА ЕФАНОВА.

Имя аспиранта Московской консерватории Лукаса Генюшаса знают не все, но тем, кто внимательно следит за отечественной фортепианной музыкой, оно известно достаточно хорошо. Генюшас родился в семье пианистов Ксении Кнорре и Пятраса Генюшаса, учился у собственной бабушки — профессора консерватории Веры Горностаевой. Он много раз побеждал на международных конкурсах, главное его достижение — вторая премия XVI Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве.

Программу майского концерта составили репертуарные сочинения: этюды Шопена, бурлески Бартока и Седьмая соната Прокофьева. Этюды вышли добротными, но недоделанными. В них проявилась взрослая естественность виртуозности и насыщенности. Но подкачала выносливость исполнительского аппарата: иногда терялись ноты, блеклый тембр создавал звучания «под рояль».

Венгерские пьесы Генюшас сыграл чисто, бойко, складно, потеряв по ходу прихотливость ритма и динамику целого. Формы миниатюр проседали, но не распались — в отличие от струны рояля, колеблющейся и лопнувшей под давлением Бартока. Сильно заигранная прокофьевская соната в интерпретации Генюшаса сильно отличалась от всем привычной трактовки. Темпы первой части и особенно третьей сильно замедлились, во второй — несколько смутила акцентировка голосов, зато по темпу она удалась пианисту лучше остальных.

Еще до Бартока с Прокофьевым кассовый партер опустел: многие не услышали произведений ХХ века и единственного биса пианиста. Некоторые выключились из процесса еще раньше, судя по трезвонящим мобильникам, детским разговорам вслух и кашлю пожилых людей. Впрочем, Генюшаса это совсем не смутило — он как минимум сделал вид, что полностью погружен в музыку и происходящее вокруг его никак не тревожит.

В чем-то можно понять и зрителей. Те, кто пришли на концерт, надеялись получить удовольствие от видимых результатов и достижений, а услышав аспирантское выступление без сенсаций и открытий — расстроились. Хотя на самом деле каждый новый выход на сцену — показатель движения, которое в музыкальном искусстве измеряется только по прошествии лет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Во разнос какой!!
Не ожидал, что так выйдет. Даже не пошёл на этот концерт, потому что слышал и этюды Шопена в его исполнении, и 7-ю сонату Прокофьева, и решил, что там и без меня дело как-нибудь обойдётся.
И вдруг такая критика ..........
Ну по поводу 7-й сонаты я не удивился - Лукас ещё не нашёл к ней своего ключа, она у него груба и неприглядна. Пока ещё. В отличие, кстати, от 6-й сонаты Прокофьева у Тарасевича-Николаева, который был в ней очень хорош и даже элегантен.
Но вот что этюды у Лукаса могут не получиться - это у него-то! Этим удивлён.
А из наших посетителей никто там не был? Например, Вениамин?
Или у музыканта бесполезно спрашивать, как играли его коллеги, если только они не играли очень хорошо? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Не могу поверить, что шопеновские этюды Лукас сыграл блекло, он играет их очень хорошо и самозабвенно.

Цитировать
Сильно заигранная прокофьевская соната в интерпретации Генюшаса сильно отличалась от всем привычной трактовки.
Девушка явно где-то не доучилась - два раза употреблять слово "сильно" в одном предложении -это абсолютно против правил литературной речи. Стажер, что ли.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хочу добавить вот какое соображение. И по-моему, я прав, но 100% гарантии дать не могу.
Дело в том, что у Лукаса очень своеобразно проявляется волнение. Кто-то, когда волнуется, начинает забывать, мазать, играть невнятно, но у Лукаса другое проявление - он начинает играть формально.
Я это ощутил, когда слушал 24 Прелюдии Рахманинова на его дебюте в БЗК! Многое было ну настолько невзрачно в эмоциональном плане, что мне просто хотелось встать и уйти, потому что это был "не Рахманинов".
И вот теперь снова - неужели с Шопеном случилось то же самое? Ещё удивительнее было прочитать про недостаточную выносливость генюшасовского аппарата! Вот уж чего не замечал! Это не значит, что я "не верю", но я страшно удивлён опять же.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не могу поверить, что шопеновские этюды Лукас сыграл блекло, он играет их очень хорошо и самозабвенно

Вот и я о том же! Но повторюсь: готов списать это на волнение, которое, как я только что изложил, проявляется  в игре Генюшаса весьма оригинально.

Цитировать
Сильно заигранная прокофьевская соната в интерпретации Генюшаса сильно отличалась от всем привычной трактовки.
Девушка явно где-то не доучилась - два раза употреблять слово "сильно" в одном предложении -это абсолютно против правил литературной речи. Стажер, что ли.

Я думаю, спешка. Понимаете, это я могу себе позволить не спеша, вспоминая и прокручивая в уме концерт и при этом потихоньку записывая и несколько раз переписывая текст, излагать свои мысли, а из дамочки в срочном порядке выбивают статью для "Коммерсанта"! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Появилось тут забавное интервью с Лукасом - разговор в кафе:

http://www.m24.ru/videos/51950

"За обедом": Классический пианист Лукас Генюшас - о Бахе и панк-роке
28.05.2014 14:30

Интервью было взято перед концертом Лукаса в БЗК, который прошёл 30-06-2014.
Лукас, кстати, сказал, что в рамках своей деятельности считает этот концерт самым важным для себя событием сезона. Он также сказал, что постоянно играет 24 этюда Шопена, но совершенства не достиг и будет играть этот цикл всю жизнь.
Любопытно было из первых уст, так сказать, услышать признание в том, что ему не близка образность, ассоциируемая с музыкой, а также словеса, которыми окружают музыку, рассуждая о ней. Он предпочитает отталкиваться в своём понимании и своих трактовках от нотного текста и сущности самой музыки без привлечения немузыкальных ассоциаций. Хотя он полагает, что т.н. "русская школа", принадлежащим к которой он считает также и себя, всегда отличалась подходом к музыке через внешние образы. Однако Лукас считает, что это может быть полезно лишь при изучении музыки и лишь в качестве вспомогательного приёма, например, студентам, не доросшим ещё до самостоятельного понимания, но, дескать, профессионалу такие объяснения вряд ли нужны - по крайней мере, Лукасу, по его словам, они не нужны.
Это любопытно в том плане, что я тоже ощущал эту особенность игры Лукаса, хотя не ожидал, что он выскажется столь определённо. Дело в том, что в его игре и впрямь не ощущается образность многих сочинений, которые вообще невозможно себе представить без внешних ассоциаций. Например, прелюдии Рахманинова, которые он играл в БЗК неудачно ИМЕННО ПОТОМУ, что они под его руками не отличались яркостью образов. Но если такой способ художественного мышления не свойственен Лукасу органически, то становится ясна причина его неудач в тех сочинениях, которые как раз и требуют насыщением яркой образностью, в т.ч. и немузыкальной. Как мне кажется, программные сочинения, а также сочинения со скрытой программностью, образная канва которых явно существует, хотя и не декларирована автором, не могут обойтись без привлечения внешних ассоциаций - если их лишить этих связей, они моментально блёкнут. Не это ли случилось как раз с 24 прелюдиями Рахманинова в его подаче? Ведь им недоставало как раз яркой образности, ассоциаций с природой, стихией, бытом, человеческими думами, чертовщиной и "проклятыми вопросами". Если музыку Рахманинова - как и Чайковского, и Скрябина, и многих других авторов - "раздеть", если её "очистить от шелухи" образности, то что от них останется? Вот Шопен, трактованный в классицистско-аполлоническом ключе это выдерживает, хотя тоже, наверное, существенно обедняется в художественном отношении, но всё же он не гибнет при этом, а Рахманинов и Чайковский гибнут, не говоря уже о Скрябине.
Так что отсутствие внемузыкальных ассоциаций - это палка о 2-х концах: с одной стороны, "чисто музыкальный" подход позволяет уделить большее внимание исключительно музыкальным качествам, но с другой - далеко не вся музыка, особенно романтика, может быть объявлена настолько "чистой" музыкой, которая не требовала бы привлечения внешних образов и идей. Более того, без такого привлечения и "чисто музыкально" эти произведения сильно страдают и даже погибают. Не в этом ли причина некоторых интерпретаторских неудач Лукаса?
Вот такие мысли навеяло мне это интервью, хотя в целом оно глупое, как и сам ведущий этой передачи. Лукас же предстал очень обаятельным и непосредственным, отнюдь не таким замкнутым, каким он иногда кажется со стороны. Это тоже был интересный момент.
Да, и ещё: "музыкой" Лукас считает только классику, но никак не панкуху и т.п. Ха-ха.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2014, 11:05:36 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
2 июля 2014 14:52 и 22:45
Ференц Лист. Соната для фортепиано си минор, S. 178.
Лукас Генюшас, фортепиано
Запись из Концертного зала Мариинского театра 15 февраля 2011 года
http://www.mariinsky.ru/fm/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
7 ОКТЯБРЯ ВТОРНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 24. Вера Горностаева представляет…
В рамках фестиваля «Эстафета Веры», посвященного 85-летию Веры Горностаевой

Василий Примаков (фортепиано)
Лукас Генюшас (фортепиано)
Полина Осетинская (фортепиано)

В программе:
Ф. Шопен
12 мазурок

И. Стравинский
Сюита из музыки к балету «Пульчинелла»

Д. Шостакович
24 прелюдии. «Танцы кукол»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
14 сентября 2014 20:00
Концертный зал радио «Орфей».
Международный день памяти жертв фашизма. Кадиш-концерт. От молитвы до симфонии.
Исполнители – Московская мужская еврейская капелла, вокальный ансамбль «Интрада», Московский камерный оркестр «Музика вива».
Солисты – Миша Майский (виолончель), Лукас Генюшас (ф-но), Алексей Курбатов (ф-но), Игорь Федоров (кларнет). Дирижер и солист Максим Рысанов (альт).
В программе произведения М. Бруха, Э. Блоха, С. Росси, Ф. Шуберта, М. Равеля, Л. Десятникова, А. Курбатова.
Ведущий концерта А. Варгафтик. Запись из КЗЧ от 15.05.2014 г.
http://www.muzcentrum.ru/