Автор Тема: Ультрасовременные авторы в исполнении пианиста Юрия Фаворина  (Прочитано 55660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ультрасовременные авторы в исполнении Фаворина
« Ответ #50 : Февраль 06, 2012, 18:17:25 »
... вспомнился композитор Рабинович (пианист и бывший супруг Марты Аргерич) с произведением под названием "Очень красивая музыка №[какой-то там]", которым он порадовал публику в БЗК примерно девять лет назад

Да уж, "порадовал": скандал тогда был грандиозный ! :)) Полагаю, этот случай ещё долго будут поминать как пример претенциозности исполнителя и неумения составлять программу выступления адекватно свойствам самих произведений, а также ожиданиям, желаниям, запросам и возможностям аудитории. По-моему, Рабинович просто дико переоценил себя, хотя, с другой стороны, публика ради "великой Марты" тоже могла бы немножко поскучать на его "очень красивой музыке", но "взыграло ретивое".
Я думаю, что в данном конкретном случае виноват прежде всего исполнитель.

Юра, конечно, проявил своё владение инструментом (и в том числе звуком, на мой вкус) за весь концерт в наиболее полной мере, думаю, именно в этой пьесе [Tract Барретта] (насколько феноменального пианизма она требует, вопрос другой. Когда-то и "Скарбо" считался невозможно трудной штукой. Во всяком случае "Тракт" не произвёл на меня настолько феноменально сложного впечатления, что не отменяет Юриных заслуг :)), но внимание моё эта пьеска привлекла в первую очередь своим разнообразием

Я соглашусь ещё раз ! :) В свою очередь выражаю удивление, что lorina, которая вечно упрекала и меня, и многих других в "непонимании современной музыки", не смогла в должной мере оценить это произведение.

Я думаю, следовало бы немножко подробнее поговорить о самих сочинениях – особенно же о тех, которые мы с Сергеем совместно выделили выше как достойные внимания (но не только о них, конечно).

1-м номером шёл "Tract" Барретта, в связи с исполнением которого я желал бы пропеть Фаворину дифирамбы, в т.ч. и "феноменальности" его игры, но не совсем в том ключе, в котором о ней говорил Сергей Кузнецов ! :) "Феномен" я увидел немножко в другом.
Напомню, что перед исполнением ведущий рассказал о структуре произведения – это оказалась довольно большая вещь в 2-х частях, причём, 2-я часть в свою очередь состоит из 5 частей. Как пишет об этой вещи Фаворин и как с его слов рассказал нам ведущий, вещь являет собой нечто вроде представления всевозможных фаз сумасшествия ! :))
Интересно было обставлено исполнение этого номера, который потребовал некоторой "режиссуры", предусмотренной, впрочем, самим автором и тщательно расписанной в тексте произведения. Да, именно – прямо в нотах словами было многословно и очень тщательно объяснено, что нужно делать при исполнении.
Перед выходом пианиста ведущий передал его слова, что появление Фаворина будет необычным – так оно и случилось: Юрий вышел молча, сразу направился прямо к роялю и, не кланяясь и не глядя на аплодирующую публику, сел на сиденье перед клавиатурой. Не располагая руки на клавишах, Юрий низко опустил голову и в такой позе сидел очень долго ! Публика уже начала беспокоиться, как вдруг Юрий беззвучно расположил руки на клавишах и теперь очень долго сидел в этой позе, глядя в ноты, но не играя. И вот из этой полной напряжения тишины, которая вполне очевидным образом сама явилась частью замысла, вдруг совершенно неожиданно и мощно ворвались в зал первые звуки произведения.
Насколько я понял автора, заглянув в ноты и узрев там в самом начале вилку diminuendo, уводящую звучность с F первых нот на более скромную динамику, это задумано именно как некий "прорыв" – т.е. как бы распахивается окно в другой мир (вернее, ИЗ другого мира – мира каких-то сумасшедших грёз), и из него к нам сюда вырываются какие-то видения и события. Я – после рассказа ведущего и всех манипуляций Юрия - уже ожидал чего-то подобного, но, тем не менее, когда Юрий всё же заиграл – неожиданно и сразу в полную силу, - я невольно вздрогнул. Как говорится, "фокус удался" ! :))
Да, кстати, тут же хочу отметить, что всё это выступление (имею в виду "Tract") можно было бы обставить ещё более "современно": дело в том, что нотный текст автора, снабжённый к тому же его комментариями, было бы крайне полезно изучить – если не заранее, чтобы сохранить эффект неожиданности, то хотя бы показывать и видеть его в дальнейшем по ходу исполнения, чтобы более адекватно понять многое из того, что мы услышали. Сами понимаете, что Юрий всё же имел перед всеми слушателями громадное преимущество: он видел ноты, а слушатели их не видели ! :) И вот я слушал и думал о том, как интересно было бы проецировать ноты на экран для публики, чтобы мы все видели то же самое, что видит Юрий.
Да, Юрий играл по нотам: сама по себе такая игра произвела на меня громадное впечатление, и я попытаюсь объяснить, что именно меня поразило. Не уверен, что сумею внятно изложить мои ощущения, но попробую, потому что это и есть тот "феномен", о котором я собирался рассказать.
Не впервой мне довелось увидеть Юрия, играющего по нотам – играл он по нотам и в том клавирабенде, в котором исполнял произведения нашего современника Б.Франкштейна. Юрий в тот раз музицировал так совершенно и вдохновенно, что Франкштейн, самолично листавший ему ноты своего произведения, не мог сдержать улыбку удовольствия, так шикарно Юрий читал ноты ! :)
Разумеется, Юрий репетировал и видел этот текст не впервые, но всё-таки …… В этом была какая-то магия – магия, слово для характеристики которой я приведу чуть ниже.
Играл с листа Юрий также и "Tract" Барретта и тоже, разумеется, видел авторский текст явно не впервые. Но когда я наблюдал за Юрием в процессе "считывания" этой информации, когда я ощущал этот мощный информационный ток, исходящий от нотных страниц, входящий в Юрия и через его глаза, нервы, корпус, плечи передаваемый в руки и в ноги, а от них – в клавиши и в педали рояля, то мне казалось, что я, буквально, ВИЖУ всю эту информационную цепочку ! В эти мгновения мне вспоминалось, как в фильме Кокто "Орфей" герои проникали в потусторонний мир через обычные комнатные зеркала, для них проницаемые ! Вот таким "зеркалом" для Юрия были нотные страницы: он смотрел не НА них, а словно бы СКВОЗЬ них на что-то другое, чего нам из зала не узреть, и передавая это "нечто" – нам сюда, в наш мир ! И вот характеристика для такой игры: она МЕДИУМИЧНА ! И Юрий, как медиум, как наш гид в зазеркалье, извлекает оттуда какую-то информацию и озвучивает её, донося посредством своего пианистического аппарата через рояль до наших органов чувств.
Играя, Юрий держал голову и корпус абсолютно неподвижно, действуя руками и ногами и при этом - в состоянии громадного и чуть ли не физически ощущаемого творческого напряжения - неотрывно и пристально смотря в ноты и не глядя на клавиши (только в самых виртуозных моментах он бросал короткие взгляды на клавиатуру) – такой проникающий через нотные страницы взгляд в сущность записанного я видел только у Рихтера ! Лицо неподвижно, внимание предельно сконцентрировано, состояние подлинно творческого горения – я был до того захвачен ЭТИМ, что боялся даже шевельнуться, чтобы дотянуться до носового платка ! :))
Коллеги, я понял, что этот дар Юрия ГРАНДИОЗЕН ! Это гениальное исполнительство, настоящий медиумизм. Вероятно, это тот самый случай, когда уже неважно, ЧТО исполняется, а важно, КЕМ и КАК – когда сам процесс, его непрерывность настолько захватывают, что это само по себе начинает напоминать какое-то сумасшествие: уже не художественное из пьесы Барретта, а вполне реальное. Вот что такое настоящий экстаз !
В этот раз я ощутил и как бы "увидел", как внутри Юрия рождается тот звук, который он передаёт затем руками в клавиши. Его пианистический аппарат изумителен и, наверное, совершенен – это такая целостность, такая стройная система: плечи, кисти являются лишь оконечным звеном удивительно слаженного механизма, в котором телесное неотделимо от духовного, хотя сама "плоть" тоже поразительно цельна; руки очень плотны, крепки, наполнены телесной энергией, готовы к всевозможным видам пианистической работы и являются продолжением всего организма, включая нервы, глаза, мозг, передающий интеллектуальный импульс плоти, получившей великолепную профессиональную закалку. Я понял на примере этого концерта, что Юрий просто РОЖДЁН для игры на рояле, и для меня это так ясно, как простая гамма (с) ! :) И вся эта цепочка: художественное "зазеркалье" - ноты - глаза - мозг - нервы - корпус - руки - ноги - рояль - струны - звук - слушатели - вся эта цепочка была видна и вибрировала перед нашими глазами. Я это ВИДЕЛ ! Не знаю, заметил ли и оценил ли это кто-то ещё, но это потрясение не оставило меня до сих пор. Вот он - "феномен" ! Я вспомнил затем рассказ о том, как Юрий с листа и сразу в темпе сыграл пьесу Щедрина "Чайковский этюд", предлагавшуюся в качестве обязательной пьесы на конкурсе им.Чайковского, и как все присутствовавшие при этом были потрясены. Т.е. способность Юрия к чтению нот, судя по всему, может сопоставляться со способностями самых выдающихся - за всю историю - музыкантов !
В самом конце пьесы Барретта "Tract"  – в полном соответствии с идеей автора – Юрий громко захлопнул крышку клавиатуры, оставив этот шум на педали и дождавшись его полного угасания. Так заканчивается пьеса – своего рода жирной "точкой", за которой уже ничего не может быть.
Захлопнутая клавиатура для меня стала не только частью концепции автора и символом окончания произведения, но и символом самоутверждения самого пианиста. Разумеется, после этого "хлопка" нужно или объявлять антракт или вовсе заканчивать концерт ! :))

И вот я размышляю и никак не могу решить: что именно при исполнении этой пьесы меня потрясло - то ли она "сама по себе", то ли она же, но транслированная и озвученная посредством возможностей именно ЭТОГО феноменального музыканта ? Вопрос пока открыт для меня.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2012, 11:06:47 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
 
В свою очередь выражаю удивление, что lorina, которая вечно упрекала и меня, и многих других в "непонимании современной музыки", не смогла в должной мере оценить это произведение.
На самом деле я глубже всех оценила этот Трасt  ;) Почему я сказала, что он мне менее всего остального   понравился -потому что он меня слишом  сильно мог  задеть (в отличие от всех остальных товарищей, обсуждающих концерт).  Эта музыка, описывая пограничные состояния сознания, сама может вызвать такие состояния у некоторых слушателей, таких как я, к примеру, видимо слишком чувствительных к музыке  с таким содержанием  :(  Между прочим, любой психиатр скажет вам, что музыка раскачивает психику, а я это не очень люблю, поэтому я сказала, мне трудно было ее слушать. Кстати, вскользь прочла  сегодня  о том , что  Барретт прежде, чем заняться музыкой  получил собразование в сфере, связанной с генетикой  и микробиологией, так что он со знанием дела слепил этот Трасt :)

"Феномен" я увидел немножко в другом ....
Да,  когда я  говорила о феноменальности исполнения имела в виду именно вот этот  факт чтения Юрия с листа (а не собственно технику) такой  музыки. При том заметьте, я сидела в середине зала и в отличие от Predlogoff а ничего не видела, хоть и сидела в проходе. Спасибо, что рассказали как все это было. Я из самого звучания музыки и из того, что Юрий ее играл по нотам  (я видела молодого человека, который перелистывал ноты) и пришла к выводу, что здесь имеет место какой то особый феномен. Для меня это абсолютная загадка, как такую музыку на такой скорости  (даже если несколько раз играть до кнцерта) можно считать с листа - видимо, прав Predlogoff - это уже из области  парапсихологии  :)
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2012, 22:56:32 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Кстати, вскользь прочла  сегодня  о том , что  Барретт прежде, чем заняться музыкой  получил собразование в сфере, связанной с генетикой  и микробиологией, так что он со знанием дела слепил этот Трасt :)
Эээ... Я, конечно, не получал образования в этих сферах, но никогда не слышал, чтобы они изучали пограничные состояния психики. :)))
Цитировать
Для меня это абсолютная загадка, как такую музыку на такой скорости  (даже если несколько раз играть до кнцерта) можно считать с листа - видимо, прав Predlogoff - это уже из области  парапсихологии  :)
Интересно, а почему Вы и Predlogoff употребляете термин "чтение с листа"? Мы, конечно, знаем, что Юра замечательно умеет читать с листа, но здесь-то было иное. :)

Попутно добавлю, что медиумичности исполнения, о которой говорил Predlogoff, я в этом концерте не ощутил. Хотя в Юрином исполнении замечал такое, кажется, один (или два) раз(а) -- и именно в современной музыке.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Интересно, а почему Вы и Predlogoff употребляете термин "чтение с листа"? Мы, конечно, знаем, что Юра замечательно умеет читать с листа, но здесь-то было иное. :)

А что здесь было ?
Конечно, лучше всех об этом рассказал бы Юрий, если бы он не витал в высоких сферах и посещал бы форумы, но я могу лишь предположить, что, разумеется, громадная работа по техническому освоению и запоминанию материала была проделана им заранее, поэтому я специально подчеркнул, что Юрий не впервые видит этот текст. А всё-таки, даже если это так, то ЗАПОМНИТЬ это всё настолько надёжно, чтобы играть наизусть, довольно сложно, ибо в тексте такое множество мелких деталей и, вдобавок, столько всяческих условий, примечаний, напоминаний, наводок и подсказок, что вместить всё это в голове проблематично, а главное - НЕ НУЖНО ! Текст просто пестрит всяческими указаниями, поэтому, я уверен, Юрий посчитал принципиальным играть именно по нотам, дабы во всём этом процессе был существенный элемент ЧИТКИ. Многие подвижные элементы этого произведения оговорены в тексте, поэтому даже чисто текстуально эту вещь ОДИНАКОВО воспроизвести хотя бы 2 раза невозможно, да и не требуется по самому её замыслу !
Именно в этом смысле я и говорю, что Юрий был полностью погружён в считывание текста, дабы видеть его КАК БЫ впервые. Т.е., насколько я понял, для него был крайне важен эффект спонтанности.
По этому поводу, пожалуй пошучу, что, поскольку произведение посвящено состояниям сумасшествия, его необходимо играть каждый раз по-разному, а тем более, каждый новый исполнитель будет подавать его в соответствии со своим представлением о расшифровке подвижных элементов, потому что каждый сходит с ума по-своему ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
А что здесь было ?
Конечно, лучше всех об этом рассказал бы Юрий, если бы он не витал в высоких сферах и посещал бы форумы, но я могу лишь предположить, что, разумеется, громадная работа по техническому освоению и запоминанию материала была проделана им заранее, поэтому я специально подчеркнул, что Юрий не впервые видит этот текст. А всё-таки, даже если это так, то ЗАПОМНИТЬ это всё настолько надёжно, чтобы играть наизусть, довольно сложно, ибо в тексте такое множество мелких деталей и, вдобавок, столько всяческих условий, примечаний, напоминаний, наводок и подсказок, что вместить всё это в голове проблематично, а главное - НЕ НУЖНО ! Текст просто пестрит всяческими указаниями, поэтому, я уверен, Юрий посчитал принципиальным играть именно по нотам, дабы во всём этом процессе был существенный элемент ЧИТКИ. Многие подвижные элементы этого произведения оговорены в тексте, поэтому даже чисто текстуально эту вещь ОДИНАКОВО воспроизвести хотя бы 2 раза невозможно, да и не требуется по самому её замыслу !
Разумеется, здесь согласен. Просто словосочетание "читка с листа" обычно предполагает, что играющий видит данные ноты именно что впервые. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... словосочетание "читка с листа" обычно предполагает, что играющий видит данные ноты именно что впервые. :)

Ох ...
Опять терминологические сложности ! :)
Ну тогда я не знаю, как это назвать, однако уверен, что наизусть Юрий эту вещь не заучивал. Будем говорить, что он "играл по нотам" ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Я, конечно, не получал образования в этих сферах, но никогда не слышал, чтобы они изучали пограничные состояния психики. :)))
Я в какой то степени связана с медициной  и в курсе, что  психиатрия здорово использует генетику - некоторые психические заболевания, в т.ч. шизофрения,  сейчас объявлены генетическими заболеваниями, так что несомненно, что есть соответствующий раздел генетики, связанный с изучением мозга человека и его пограничными состояниями.

Мне кажется,  что если выучить  Трасt наизусть, то явление психических сдвигов будет намного труднее показать, поскольку это совершенно неуправляемый и стихийный процесс.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2012, 11:53:32 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Мне кажется,  что если выучить  Трасt наизусть, то явление психических сдвигов будет намного труднее показать, поскольку это совершенно неуправляемый и стихийный процесс.

А мне кажется, что на сцену Архиповского салона следовало пригласить пациентов из известного учреждения им. П.Кащенко. Они естественнее, с полной художественной отдачей смогли бы выразить и Трасt и Trast и вариации на заданную тему, а вы, погрузившись в фантастическую стихию неуправляемого процесса, еще более глубоко (на себе !) смогли бы прочувствовать явления психических сдвигов :)
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2012, 15:43:36 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
с точки зрения слушательского восприятия -это очень тяжелая и жесткая музыка. Я слушала ее с трудом, хотя , пожалуй, не откажусь  еще раз ее послушать. Хорошо, что ведущий предупредил о том, что музыка описывает пограничные состояния психики.
Зато после  кошмарного Traсtа вся остальная музыка мне показалась просто райской

Ну разве это так уж кошмарно - если хотите, чтобы снесло крышу, то послушайте четвертитоновые пьесы Вышнеградского и Айвза для 2-х ф-п ! :))

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5867.0

После них у меня было такое впечатление, что меня до полусмерти укачало !! :)))

Юра хоть играл произведения, рассчитанные на равномерно темперированный строй из 12 фиксированных звуков - и на том спасибо. Но я думаю, он на этом не остановится ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Мне когда-то давно довелось посмотреть выставку пациентов спецпсихушки на Каширской - знакомый врач сказал, что у них там через одного гениальные художники, и таки да! Дали отдыхает, потрясающее впечатление было!

Чокнутый пианист был бы не менее интересен, вероятно :), но вот с идеей лорины не согласен: выученный наизусть текст как раз освобождает, а умение зафиксировать нотами пограничные состояния - задача автора, и вполне решаемая: вспомните, как Гульд играет вторую часть 7 Прокофьева, где обычно изображают стандартные колокола! Это бред блуждающего спутанного сознания, очень неожиданно и запоминается куда сильнее. Кто тут чокнутый, не очевидно. Версию Предлогоффа, впрочем, предвижу :))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне когда-то давно довелось посмотреть выставку пациентов спецпсихушки на Каширской - знакомый врач сказал, что у них там через одного гениальные художники, и таки да! Дали отдыхает, потрясающее впечатление было!

Не кажется ли вам, что Дали просто лучше всех в рамках этого направления разрекламирован, тогда как в те же времена творили художники никак не менее мастеровитые и изобретательные, чем он, просто "свято место" уже было занято ?

Чокнутый пианист был бы не менее интересен, вероятно :)

:)) Если только он получил профессиональную подготовку, ДОСТАТОЧНУЮ для того, чтобы воплотить внешними средствами и выпустить наружу то, что ему мерещится в его внутреннем мире.

но вот с идеей лорины не согласен: выученный наизусть текст как раз освобождает

Смотря от чего.
Вы же понимаете, что выученный текст сам начинает многое диктовать, следовательно, в этом плане заучивание вряд ли можно считать "освобождением" - скорее, "осознанной необходимостью"; вдобавок текст, который в принципе можно выучить, должен быть логически замкнутым, графически исчерпывающим и (в идеале, к которому стремился каждый автор "опуса" прошлых эпох) однозначно расшифровываемым, т.е. преобразование графического образа в звуковой должно быть изоморфным и обратимым (чтобы по нотам можно было сыграть, а по игре - восстановить ноты). А вот если сам текст подразумевает многовариантность, причём, не просто интерпретационную, а и текстуальную тоже, если в тексте имеются неоднозначно расшифровываемые подвижные элементы, алеаторика, то "выучить" его просто невозможно - ведь нельзя же "выучить" наперёд собственную жизнь или клиническую картину своего грядущего сумасшествия, которое пока ещё не наступило ! :))
В этом я усматриваю причину того, что Юрий не пожелал выучивать "Tract" наизусть, потому что это принципиально противоречит самой сути этой вещи. Я пришёл к выводу, что для него крайне важен был сам ПРОЦЕСС чтения-исполнения с непредсказуемым (в общем случае) результатом, чтобы сохранить в себе и передать слушателям ощущение спонтанности происходящего. Такое произведение как "Tract" можно попытаться восстановить в нотах лишь по прослушивании громадного МНОЖЕСТВА реализаций, когда станет ясно, что именно варьируется ради создания атмосферы непредсказуемости. Пока этот долгий путь не пройден и пока не накоплена статистика (как и в любой науке, в т.ч. и в медицине ! :) ), никаких обобщений сделать нельзя будет.

а умение зафиксировать нотами пограничные состояния - задача автора, и вполне решаемая: вспомните, как Гульд играет вторую часть 7 Прокофьева, где обычно изображают стандартные колокола! Это бред блуждающего спутанного сознания, очень неожиданно и запоминается куда сильнее. Кто тут чокнутый, не очевидно. Версию Предлогоффа, впрочем, предвижу :))

Это какую же ? :)) Расскажите, что за версию я должен выдвинуть ! Может, и впрямь придётся её выдвигать, если будет такое постановление общественности ! :))
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2012, 19:52:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
О Дали мне нечего сказать - я к живописи отношусь наивно, и  знаю её не достаточно для обобщений.

С остальными оговорками согласен. Идея насчёт Tract мне остаётся неясной. Если изображение таких состояний - просто пожелание автора, не подкреплённое текстом, то случай неинтересный. Если там много мест, допускающих существенно разное исполнение, то тут вопрос, вероятно, только в их концентрации: в каких-то пределах их можно запомнить, и сосредоточиться на этих самых состояниях, а если их слишком много, то возникает противоречие: внимательное отслеживание их в тексте, да ещё в концертной атмосфере, - само по себе напряжённый процесс, который вряд ли совместим с освобождением сознания для каких-то косых состояний :)) Впрочем, я не видел ноты, так что говорю чисто умозрительно.

В связи с сонатой я имел в виду совершенно тривиальный вопрос: чьё безумное состояние там отражено - автора или Гульда, и подумал, что Вы, при Вашей известной любви к Гульду, предположите последнее :)
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2012, 21:26:50 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В связи с сонатой я имел в виду совершенно тривиальный вопрос: чьё безумное состояние там отражено - автора или Гульда, и подумал, что Вы, при Вашей известной любви к Гульду, предположите последнее :)

:)) Гульд был довольно хулиганистым и не без странностей, но безумцем в чистом виде он не был - это типичный мастер эпатажа, которых сегодня развелось слишком много, чтобы на каждого из них обращать внимание, к тому же далеко не все из них прилично слушаются в профессиональном плане. А Гульд всё же был профессионалом, иначе бы ему не видать той известности, которую он получил. Впрочем, явись такой деятель сегодня, он не получил бы широкой известности - ну был бы чем-то вроде недавно выступавшего у нас в Архиповском салоне Тейлора или Лиф(в)шица, на которого я давно уже махнул рукой и даже не помню, пишется его фамилия через "в" или через "ф".

Идея насчёт Tract мне остаётся неясно
Если там много мест, допускающих существенно разное исполнение, то тут вопрос, вероятно, только в их концентрации: в каких-то пределах их можно запомнить, и сосредоточиться на этих самых состояниях, а если их слишком много, то возникает противоречие: внимательное отслеживание их в тексте, да ещё в концертной атмосфере, - само по себе напряжённый процесс, который вряд ли совместим с освобождением сознания для каких-то косых состояния :)) Впрочем, я не видел ноты, так что говорю чисто умозрительно.

Ноты я видел, поэтому скажу так: элементов случайности текстуального плана там, действительно, маловато для того, чтобы назвать это произведение алеаторическим, но там имеется множество всяческих предписаний, касающихся действий-настроений-состояний играющего и распределения времени - пожалуй, именно жизнь этой вещи во времени представляет наибольший интерес и именно манипулирование временем свершения тех или иных звуковых событий этой вещи может быть индивидуализировано.
Об этом лучше всех мог бы рассказать Юрий Фаворин, но я уже давно понял, что он вообще не мастак произносить речи, хотя мог бы что-нибудь расписать в виде сопровождающего текста. Вот был бы на его места Андрюша Коробейников, вот тот с удовольствием наболтал бы с три короба ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Вот здесь небольшой кусочек нот и начало обсуждения Tracta на зарубежном  пианистическом форуме
http://www.pianostreet.com/smf/index.php?topic=28263.0
есть мнение, оказывается, что это вообще труднейшее сочинение  на свете  :)

Ну разве это так уж кошмарно - если хотите, чтобы снесло крышу, то послушайте четвертитоновые пьесы Вышнеградского и Айвза для 2-х ф-п !
Я не  только слушала четвертитоновую музыку (в т.ч. и живьем), но и сама выкладывала кое-что на  классик онлайн (того же Вышнеградского). Чудесннешая музыка четвертитоновая совсем не ассоциируется у меня с психическими отклонениями,  скорее кажется  загадочной, мистической. За ссылки спасибо :)

________________________
Richard Barrett: Tract I
                      Tract II - hypothesis
                                    husk
                                    the light gleams
                                    lacunae
                                    as heard so murmured


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот здесь небольшой кусочек нот и начало обсуждения Tracta на зарубежном  пианистическом форуме
http://www.pianostreet.com/smf/index.php?topic=28263.0

Как мило: по-моему, у них имеется электронный вариант нот "Тракта".
lorina, быть может, напишете туда кому-нибудь с просьбой переслать его нам ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Да уж, без нот как-то стало бессмысленно его обсуждать. Я просмотрел первую страницу того форума, и не сказал бы, что он - пианистический. Обычная досужая болтовня обо всём. А выложенный такт есть некий вполне бессмысленный текст: точно это сыграть невозможно, да и не видно по нему, зачем стремиться это сделать. В любом случае, никаких пианистических сложностей в нём не просматривается, они тут вообще ни при чём.
Неисполняемый точно текст встречается в настоящей музыке - у того же Скрябина, но всегда видна идея. Здесь её не видно. Впрочем, по одному такту судить не хочу. Ноты в студию!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я заглянул в Гугл с запросом Richard Barrett "Tract" и ухохотался: мы с нашей болтовнёй о клавирабенде Фаворина оказались на первой странице поиска ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
lorina, быть может, напишете туда кому-нибудь с просьбой переслать его нам ?

Вообще ноты могут прислать (в течение 10 раб. дней), стоит это примерно около 30 евро (22,5 -сами ноты +почт. услуги)  http://www.musicroom.com/se/ID_No/0273796/details.html
Кроме того, я вышла на один хитрый  сайт, в котором используется такая  схема - дается список людей, которые могут предоставить искомые ноты в pdf. На каких условиях -неизвестно. Надо залогиниться на сайте, выйти на конкретного  ника и в информационном листке узнавать непостредственно от него про эти условия.
http://www.pianofiles.com/search/music/sheets/Barrett++Richard+Tract
До этого я какие-то ноты получала с аналогично работающего  сайта  совершенно безвозмездно. А сейчас я смотрю, там одни снобы собрались -взамен требуют ноты других современных  авторов, а иначе и отвечать на твой запрос не будут  :)  Только один ник вроде не ставит жестких условий. Жду от него ответа.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Да уж, без нот как-то стало бессмысленно его обсуждать. Я просмотрел первую страницу того форума, и не сказал бы, что он - пианистический. Обычная досужая болтовня обо всём. А выложенный такт есть некий вполне бессмысленный текст: точно это сыграть невозможно, да и не видно по нему, зачем стремиться это сделать. В любом случае, никаких пианистических сложностей в нём не просматривается, они тут вообще ни при чём.
Неисполняемый точно текст встречается в настоящей музыке - у того же Скрябина, но всегда видна идея. Здесь её не видно. Впрочем, по одному такту судить не хочу. Ноты в студию!
Совершенно с Вами согласен! Это ложная сложность. Можно играть совершенно другие ноты и в другом ритме - эффект никак от этого не изменится.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
там одни снобы собрались -взамен требуют ноты других современных  авторов, а иначе и отвечать на твой запрос не будут  :) 

:)) Вот мерзавцы !

Только один ник вроде не ставит жестких условий. Жду от него ответа

lorina, вы золотце.
Судя по всему, я вчера рассматривал именно этот сайт, но до регистрации дело не дошло: я только после выключения компа сообразил, что нужно было зарегистрироваться ! :)) Их там десятки человек - быть может, среди них найдутся и более-менее нормальные люди.
А что "современное" им нужно ? Забросьте им туда Капустина - представляю, как они будут злиться ! :)) Ведь Капустин не радикал, а там такой радикализм процветает, просто ужас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
там одни снобы собрались -взамен требуют ноты других современных  авторов, а иначе и отвечать на твой запрос не будут  :)  

А что "современное" им нужно ? Забросьте им туда Капустина - представляю, как они будут злиться ! :)) Ведь Капустин не радикал, а там такой радикализм процветает, просто ужас.

Можно у Б.Филановского на сайте скачать, а им подкинуть для обмена :))

А есть более крутое предложение: взять какое-нибудь классическое поизведение, скажем, какую-нибудь из Баллад Шопена, перенабрать ее в нотном редакторе, только в ракоходе (от конца к началу), а в качестве имени автора, поступить аналогичным способом: К.Непош (Шопен в обратном порядке. "К" - последняя буква имени Шопена становится первой). Сохранить файл в формате pdf и отправить им на обмен :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Кстати, титульный  лист нот я уже посмотрела, остальные страницы на ночь глядя боюсь рассматривать ;)
Надеюсь, что остальные тоже применят все свое искусство и умение  для достижения этих нот :)))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
И все-таки да, на том сайте оказался нормальный человек -дал мне партитуру, не требуя  ничего взамен, хотя в требованиях указывал обязательный обмен. И знаете откуда этот человек?
Из России, из Москвы!!!  :)))) Вот, что значит глобализация - она объединяет людей  с соседних улиц пусть даже через английский (или иной) сайт.

Кто хочет познакомиться с партитурой, пишите мне в ЛС.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я знал, что вы золотой человек ! :)
Да, эта партитура (иначе эти ноты и не назовёшь !) во многих моментах совершенно головоломна. Осталось понять, вызвана эта головоломность некой художественной необходимостью (как у Листа, Скрябина, Рахманинова, Мессиана и т.д.) или же это сложность ради сложности, т.е. чисто технологическая.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну как вам нотки "Тракта", коллеги ? Такое впечатление, что все в шоке ! :))
Кстати, lorina, быть может, нужно вырезать из концерта фонограммы пьес Барретта и разместить их в Юрином исполнении на classic-online ? И не забудьте обрамить фонограмму "Тракта" аплодисментами, потому что громадная пауза в начале и громадная фермата в конце - это тоже неотъемлемая часть произведения !
Что-то мне подсказывает, что, как бы ни относиться к этим произведениям, вряд ли в ближайшее время кто-то из пианистов целого мира предложит лучшее исполнение, нежели фаворинское ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица