Автор Тема: Жанр романса. Современные исполнители романсов  (Прочитано 60887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Романсы и их исполнители
« Ответ #25 : Март 07, 2012, 18:42:51 »
Ну вот опять к тому же и пришли: чётких признаков нет. )

Так или иначе, романс сегодня подошёл к микрофону.
Не думаю, что это стилизация.

Классический же романс - это безмикрофонное пение и сегодня практически ничего современного в этом направлении не слышу. Т.е. классический романс становится синонимом романса столетней давности.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Романсы и их исполнители
« Ответ #26 : Март 07, 2012, 18:49:10 »
Ну вот опять к тому же и пришли: чётких признаков нет. )

Так или иначе, романс сегодня подошёл к микрофону.
Не думаю, что это стилизация.

Классический же романс - это безмикрофонное пение и сегодня практически ничего современного в этом направлении не слышу. Т.е. классический романс становится синонимом романса столетней давности.
К микрофону подошли безголосые певцы и никакого отношения к категории романса это не имеет.
Романс - салонный стиль, не предполагает большую аудиторию ( пели персонифицировано, по назначению, индивидуально, как и серенаду),  и на сцене, этот жанр, как правило звучит,... не в теме!

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Романсы и их исполнители
« Ответ #27 : Март 07, 2012, 19:01:55 »
Ну вот опять к тому же и пришли: чётких признаков нет. )

Так или иначе, романс сегодня подошёл к микрофону.
Не думаю, что это стилизация.

Классический же романс - это безмикрофонное пение и сегодня практически ничего современного в этом направлении не слышу. Т.е. классический романс становится синонимом романса столетней давности.
К микрофону подошли безголосые певцы и никакого отношения к категории романса это не имеет.
Романс - салонный стиль, не предполагает большую аудиторию ( пели персонифицировано, по назначению, индивидуально, как и серенаду),  и на сцене, этот жанр, как правило звучит,... не в теме!

Ну да, Брегвадзе, Пономарёва, Захаров и др. не в теме, а АлексВин в теме!
Безголосые, тра-та-та.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Романсы и их исполнители
« Ответ #28 : Март 07, 2012, 19:09:40 »
Ну вот опять к тому же и пришли: чётких признаков нет. )

Так или иначе, романс сегодня подошёл к микрофону.
Не думаю, что это стилизация.

Классический же романс - это безмикрофонное пение и сегодня практически ничего современного в этом направлении не слышу. Т.е. классический романс становится синонимом романса столетней давности.
К микрофону подошли безголосые певцы и никакого отношения к категории романса это не имеет.
Романс - салонный стиль, не предполагает большую аудиторию ( пели персонифицировано, по назначению, индивидуально, как и серенаду),  и на сцене, этот жанр, как правило звучит,... не в теме!

Ну да, Брегвадзе, Пономарёва, Захаров и др. не в теме, а АлексВин в теме!
Безголосые, тра-та-та.

Я же отметил Е.Камбурову, которая, через слово берет дыхание в романсе "Приходи на меня посмотреть", а спела прекрасно!
Гаранс! Есть еще культура ведения полемики!
Мы ведь обсуждаем жанр "РОМАНС", причем здесь я?
И романс, я твердо в этом убежден, предназначался только одному ИМЯРЕКу.
Его проникновенно на большой сцене не спеть, нужен интим, нужно глаза в глаза!
Понятно, это мое мнение, и оно,  скорее всего, не правильное , но я вот так, себе представляю - романс!
Тут еще вклинивается такое понимание, особенно у женщин.
Они представляют себе, что певец (любой, неважно, какой) если со сцены, даже мельком,  взглянул на неё, то он уже поёт ТОЛЬКО для НЕЁ и больше ни для кого!
Я это имел ввиду за городской, бытовой романс, а классический, это ария, здесь можно петь для всех!

« Последнее редактирование: Март 07, 2012, 19:28:41 от АлексВин »

Helene

  • Гость
Романсы и их исполнители
« Ответ #29 : Март 07, 2012, 19:16:36 »
А что вы скажете за этого мальчика - Евгения Южина? Одна моя знакомая ВКонтакте сегодня вступила в группу его поклонников. Они его тож "золотым тенором" зовут...
http://www.youtube.com/watch?v=L0DXkJkxuQo
http://www.youtube.com/watch?v=z4uXFwpU0O0&feature=related
Без микрофона записей не нашла.((

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Романсы и их исполнители
« Ответ #30 : Март 07, 2012, 19:20:57 »
Ну вот опять к тому же и пришли: чётких признаков нет. )

Так или иначе, романс сегодня подошёл к микрофону.
Не думаю, что это стилизация.

Классический же романс - это безмикрофонное пение и сегодня практически ничего современного в этом направлении не слышу. Т.е. классический романс становится синонимом романса столетней давности.
К микрофону подошли безголосые певцы и никакого отношения к категории романса это не имеет.
Романс - салонный стиль, не предполагает большую аудиторию ( пели персонифицировано, по назначению, индивидуально, как и серенаду),  и на сцене, этот жанр, как правило звучит,... не в теме!

Ну да, Брегвадзе, Пономарёва, Захаров и др. не в теме, а АлексВин в теме!
Безголосые, тра-та-та.

Я же отметил Е.Камбурову, которая, через слово берет дыхание в романсе "Приходи на меня посмотреть"
Гаранс! Есть еще культура ведения полемики!
Да, а я думал, что про Камбурову было серьёзо.
Предупреждать же нужно!

Вообще-то да, школы нет, а на сцену лезут. :)

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Романсы и их исполнители
« Ответ #31 : Март 07, 2012, 19:24:28 »
А что вы скажете за этого мальчика - Евгения Южина? Одна моя знакомая ВКонтакте сегодня вступила в группу его поклонников. Они его тож "золотым тенором" зовут...
http://www.youtube.com/watch?v=L0DXkJkxuQo
http://www.youtube.com/watch?v=z4uXFwpU0O0&feature=related
Без микрофона записей не нашла.((

В общем-то он неплох. Даже хорош.
Но против Баскова по низам он баритон.
По верхам - тенор.

Helene

  • Гость
Романсы и их исполнители
« Ответ #32 : Март 07, 2012, 19:30:46 »
http://www.youtube.com/watch?v=M-Q_GT3Wx2c&feature=related
Да я бы тоже сказала, что баритон. А вы раньше о нём слыхали? Он много выступает и гастролирует. И лауреат многочисленных конкурсов - так пишут, каких не знаю.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Романсы и их исполнители
« Ответ #33 : Март 07, 2012, 19:33:43 »
http://www.youtube.com/watch?v=M-Q_GT3Wx2c&feature=related
Да я бы тоже сказала, что баритон. А вы раньше о нём слыхали? Он много выступает и гастролирует. И лауреат многочисленных конкурсов - так пишут, каких не знаю.

Его реклама на mail.ru и др.
Я рекламе не особенно верю.

Очевидно, что у него классическая постановка - сильное грудное резонирование.
Это у микрофона звучит резковато - порой не очень приятно слушается.
Зарабатывает деньги хорошим голосом - что ещё скажешь?

если сравнить верхние регистры:
"Соловьи"

Басков конечную си-бемоль берёт голосом

http://www.youtube.com/watch?v=lqywJVy9hFM&feature=related
а Южин - фальцетом
http://www.youtube.com/watch?v=yFE_DlosISQ&feature=related
(оба поют в одной тональности и одну версию)

Т.е. у Южина более низкий тенор - лирико-драматический.
Если бы он взял эту ноту полным голосом, это было бы слишком резко, наверное.
Для эстрады звучит очень неплохо.
« Последнее редактирование: Март 07, 2012, 19:55:05 от garans »

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Романсы и их исполнители
« Ответ #34 : Март 07, 2012, 21:19:00 »
http://www.youtube.com/watch?v=M-Q_GT3Wx2c&feature=related
Да я бы тоже сказала, что баритон. А вы раньше о нём слыхали? Он много выступает и гастролирует. И лауреат многочисленных конкурсов - так пишут, каких не знаю.

У Южина не плохой материал, но недоучен. С тесситурными делами честно не справляется, обходит их. Поет на вдохновении, но со вкусом - на большого любителя.
Этот стиль - ресторанный, хорошего качества, но слушать его больше не хочется.

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Романсы и их исполнители
« Ответ #35 : Март 07, 2012, 22:16:41 »

У Южина не плохой материал, но недоучен. С тесситурными делами честно не справляется, обходит их. Поет на вдохновении, но со вкусом - на большого любителя.
Этот стиль - ресторанный, хорошего качества, но слушать его больше не хочется.

Точная характеристика. Голос небольшой, смущает самореклама на официальном сайте http://yuzhin.ru.

Helene

  • Гость
Романсы и их исполнители
« Ответ #36 : Март 07, 2012, 22:59:31 »
А правильно делает. Сам себя не похвалишь... Кросавчег, поёт, правда, в микрофон только, да кого это волнует? Фан-клуб у него есть, девушки обожают. Молодец!

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Романсы и их исполнители
« Ответ #37 : Март 07, 2012, 23:08:10 »
А правильно делает. Сам себя не похвалишь... Кросавчег, поёт, правда, в микрофон только, да кого это волнует? Фан-клуб у него есть, девушки обожают. Молодец!
К сожалению сейчас большинство исполнителей(у кого есть возможности) так делают:( Хорошего на мой взгляд в этом мало.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Романсы и их исполнители
« Ответ #38 : Март 08, 2012, 00:55:06 »
http://www.youtube.com/watch?v=M-Q_GT3Wx2c&feature=related
Да я бы тоже сказала, что баритон. А вы раньше о нём слыхали? Он много выступает и гастролирует. И лауреат многочисленных конкурсов - так пишут, каких не знаю.

У Южина не плохой материал, но недоучен. С тесситурными делами честно не справляется, обходит их. Поет на вдохновении, но со вкусом - на большого любителя.
Этот стиль - ресторанный, хорошего качества, но слушать его больше не хочется.

Согласен.  Вроде и ничего так поет, а слушать как-то особенно и не хочется. Простовато.

Несколько лет назад он приходил на форум «Призрак оперы», пытался снискать там одобрение какими-то своими записями (выкладывал Dalla sua pace и арию Альфреда) и рассказами о своих выступлениях на разных концертах. Говорил, что учится вокалу у какого-то известного одесского педагога (не помню, у кого). Никакого одобрения, конечно же, не получил. Потому что до оперного профессионала, было ясно, ему пока далековато. Ушел обиженный, но в оперу, как видно, действительно не пошел. Нашел свое поприще в микрофонном романсе.

Исполнителей в этом жанре сейчас полно. Многие из тех, кого я слышал, включая Южина, мне не нравятся. А неплох, я считаю, баритон Сергей Зыков, поет культурно, артистично, имеет довольно большой и хороший репертуар. Но он и научен лучше: в жанр песни и романса перешел уже из оперного театра. Вот его канал — http://www.youtube.com/user/tombene77/videos (там есть записи как с микрофоном, так и без.)

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Романсы и их исполнители
« Ответ #39 : Март 08, 2012, 08:50:01 »
Не впечатлён Зыковым.
Во-первых, без микрофона он не поёт - просто иногда микрофон в руке (когда поёт в более низкой тональности), а иногда на стойке.
Во-вторых, тембр внизу светлый и рыхловатый, не уверен, что в оперном театре ноты большой октавы будут слышны.
Вверху теноровых звонких нот также не прослушивается (в отличие от Южина).
Поёт на душевность.

Что касается Южина, то ему, вероятно, нужно доработать верхний регистр.
Учится он в С-П консерватории (если учится), там могут помочь.

Helene

  • Гость
Романсы и их исполнители
« Ответ #40 : Март 08, 2012, 08:51:42 »
Да, действительно, наверное, немало таких исполнителей. Вот ещё один - Владислав Косарев.
http://www.youtube.com/watch?v=ufNkeFDn8uQ

Я о них узнаю из ВКонтакте, когда вижу их фан-клубы.

Но мы о них пишем в теме АлексВина - не совсем уместно, а отдельные темы открывать незачем как бы... Может, на всех одну открыть? Молодые певцы, пока непонятно какие.))))

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Романсы и их исполнители
« Ответ #41 : Март 08, 2012, 09:07:21 »
Предлогову на рассмотрение: перенести полемику и примеры в отдельную тему "Романсы и исполнители".

Что касается классического романса, то я с АлеквВин-ом не согласен и считаю, что название "классический" присвоено безосновательно. Просто авторитетом классических композиторов, всемирно известных по своим операм и инструментальной музыке. К этим романсам примыкают и другие, написанные для чисто акустического исполнения, в безмикрофонную эру. Но ни "классика", ни "романс" этим не ограничиваются, ИМХО.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Романсы и их исполнители
« Ответ #42 : Март 08, 2012, 09:57:10 »
Предлогову на рассмотрение: перенести полемику и примеры в отдельную тему "Романсы и исполнители".

Что касается классического романса, то я с АлеквВин-ом не согласен и считаю, что название "классический" присвоено безосновательно. Просто авторитетом классических композиторов, всемирно известных по своим операм и инструментальной музыке. К этим романсам примыкают и другие, написанные для чисто акустического исполнения, в безмикрофонную эру. Но ни "классика", ни "романс" этим не ограничиваются, ИМХО.

"Очи черные" - романс? Романс!

"Вешние воды" С.В.Рахманинова - романс? Романс!

А между ними пропасть!

И в одном концерте эти два романса певец петь воздержится.

Со мной можно соглашаться и не соглашаться, это ведь не принципиально!

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Романсы и их исполнители
« Ответ #43 : Март 08, 2012, 10:03:08 »
Предлогову на рассмотрение: перенести полемику и примеры в отдельную тему "Романсы и исполнители".

Что касается классического романса, то я с АлеквВин-ом не согласен и считаю, что название "классический" присвоено безосновательно. Просто авторитетом классических композиторов, всемирно известных по своим операм и инструментальной музыке. К этим романсам примыкают и другие, написанные для чисто акустического исполнения, в безмикрофонную эру. Но ни "классика", ни "романс" этим не ограничиваются, ИМХО.

"Очи черные" - романс? Романс!

"Вешние воды" С.В.Рахманинова - романс? Романс!

А между ними пропасть!

И в одном концерте эти два романса певец петь воздержится.

Со мной можно соглашаться и не соглашаться, это ведь не принципиально!


Зато в одном концерте могут спеть и "Очи чёрные" и "Я Вас любил".
При определённой фантазии можно представить в этом же концерте и "Вешние воды", ИМХО.
« Последнее редактирование: Март 08, 2012, 11:56:44 от garans »

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Романсы и их исполнители
« Ответ #44 : Март 08, 2012, 16:31:39 »
Предлогову на рассмотрение: перенести полемику и примеры в отдельную тему "Романсы и исполнители".

Что касается классического романса, то я с АлеквВин-ом не согласен и считаю, что название "классический" присвоено безосновательно. Просто авторитетом классических композиторов, всемирно известных по своим операм и инструментальной музыке. К этим романсам примыкают и другие, написанные для чисто акустического исполнения, в безмикрофонную эру. Но ни "классика", ни "романс" этим не ограничиваются, ИМХО.

"Очи черные" - романс? Романс!

"Вешние воды" С.В.Рахманинова - романс? Романс!

А между ними пропасть!

И в одном концерте эти два романса певец петь воздержится.

Со мной можно соглашаться и не соглашаться, это ведь не принципиально!


Зато в одном концерте могут спеть и "Очи чёрные" и "Я Вас любил".
При определённой фантазии можно представить в этом же концерте и "Вешние воды", ИМХО.

 Да, возможно! Многое зависит от подачи, сопровождения, исполнения, антуража  и чего-то ещё, чего я и сказать не могу!
Скорее всего, от культуры, качества исполнения!

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Определение романса из учебника музыкальной формы И. Способина:

Цитировать
Романсом называется художественная песня, более детально разработанная, ближе следующая за частностями текста, нередко с более сложной фактурой. Провести точную грань между песней и романсом трудно. Тексты романсов - преимущественно любовного содержания.

Формы романсов, так же как  и песен, главным образом, мелкие - от периода до простой трёхчастной формы. Встречаются иногда и более сложные формы. Точная куплетная повторность, как правило, романсу не свойственна.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Определение романса из учебника музыкальной формы И. Способина:

Цитировать
Романсом называется художественная песня, более детально разработанная, ближе следующая за частностями текста, нередко с более сложной фактурой. Провести точную грань между песней и романсом трудно. Тексты романсов - преимущественно любовного содержания.

Формы романсов, так же как  и песен, главным образом, мелкие - от периода до простой трёхчастной формы. Встречаются иногда и более сложные формы. Точная куплетная повторность, как правило, романсу не свойственна.

Характерно, что люди, привыкшие к песенно-куплетной форме, порой меняют и форму романса, и романс начинает звучать неправильно, но эта форма становится общепринятой.

Некоторые романсы (или песни) имеют несколько вариантов.

Например, "Дорогой длинною" Вертинского (вариант Б.Фомина)
http://www.youtube.com/watch?v=7pDTywCYc5Y&feature=related

существенно отличается от общепринятого, например в исполнении В.Цыгановой
http://www.youtube.com/watch?v=3O3_jZsLZQY

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Романсы и их исполнители
« Ответ #47 : Март 09, 2012, 23:34:12 »
Не впечатлён Зыковым.
Во-первых, без микрофона он не поёт - просто иногда микрофон в руке (когда поёт в более низкой тональности), а иногда на стойке.

Поет в небольших залах (есть там такие видео, напр.  — http://www.youtube.com/watch?v=zHRNz43BZ4o)
А в остальных залах, которые там показаны, без микрофона и не споешь.
Но голос камерный, понятно. Не зря же из оперы ушел.

Цитировать
Во-вторых, тембр внизу светлый и рыхловатый, не уверен, что в оперном театре ноты большой октавы будут слышны.
Вверху теноровых звонких нот также не прослушивается (в отличие от Южина).

Причем здесь оперный театр и теноровые звонкие ноты, когда речь идет о баритоне — камерном исполнителе романсов и песен? :)

Цитировать
Поёт на душевность.

Можно сказать и так. Но все же, на мой взгляд, достаточно культурно
Плюс у него хороший, довольно разнообразный репертуар.

Цитировать
Что касается Южина, то ему, вероятно, нужно доработать верхний регистр.
Учится он в С-П консерватории (если учится), там могут помочь.

Ну может и доработать, но это ничего не изменит: уровень этого певца останется, скорее всего, тем же. Тем более, что он «подсел» на микрофон. А возможно, и голос у него уже подсел, раз вы типичного лирического тенора почему-то посчитали баритоном.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Цитировать
Ну может и доработать, но это ничего не изменит: уровень этого певца останется, скорее всего, тем же. Тем более, что он «подсел» на микрофон. А возможно, и голос у него уже подсел, раз вы типичного лирического тенора почему-то посчитали баритоном.

Дель Монако тоже одно время пел как лирический небольшой тенор.
А потом пел и баритоновые партии.

А обсуждаемый певец хорошо владеет голосом, умеет облегчать его наверху и звучит там как лирический тенор, но он умеет и нагружать внизу и звучит как лирический баритон.

Уровень у него весьма неплох, раз уж в консерватории учится.

Что касается "подсел на микрофон" - то это действительно серьёзно.
Большинство залов не приспособлены для акустического пения и любой голос будет в них звучать не выигрышно.
Микрофонное же пение по сути иное, поэтому певец и опускает голос.

Это, действительно, проблема.
Если человек много ездит на автомобиле, то он существенно меньше ходит, а тем более бегает, и мышцы атрофируются.
Так и в вокале - микрофон позволяет озвучить нижний регистр, а верхний регистр ничего особо интересного не даёт (Басков).

Интересное даёт лишь фальцет рокеров, но это - иной стиль.
В общем, соглашусь, микрофон уничтожает хороший акустический голос.
Когда один известный баритон стал петь с микрофоном, он перестал петь Фигаро.

Ещё пример - Лев Лещенко.
После длительного пения с микрофоном на маленьком фальцетном голосе он с трудом может спеть басовые классические партии, особенно верхи.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Романсы и их исполнители
« Ответ #49 : Март 10, 2012, 11:30:03 »
Не впечатлён Зыковым.
Во-первых, без микрофона он не поёт - просто иногда микрофон в руке (когда поёт в более низкой тональности), а иногда на стойке.

Поет в небольших залах (есть там такие видео, напр.  — http://www.youtube.com/watch?v=zHRNz43BZ4o)
А в остальных залах, которые там показаны, без микрофона и не споешь.
Но голос камерный, понятно. Не зря же из оперы ушел.

Цитировать
Во-вторых, тембр внизу светлый и рыхловатый, не уверен, что в оперном театре ноты большой октавы будут слышны.
Вверху теноровых звонких нот также не прослушивается (в отличие от Южина).

Причем здесь оперный театр и теноровые звонкие ноты, когда речь идет о баритоне — камерном исполнителе романсов и песен? :)

Цитировать
Поёт на душевность.

Можно сказать и так. Но все же, на мой взгляд, достаточно культурно
Плюс у него хороший, довольно разнообразный репертуар.

Цитировать
Что касается Южина, то ему, вероятно, нужно доработать верхний регистр.
Учится он в С-П консерватории (если учится), там могут помочь.

Ну может и доработать, но это ничего не изменит: уровень этого певца останется, скорее всего, тем же. Тем более, что он «подсел» на микрофон. А возможно, и голос у него уже подсел, раз вы типичного лирического тенора почему-то посчитали баритоном.


Мне послышалась середина у Зыкова, подстертая или такая по природе суховатая, серенькая.
А, если учесть, что практически, пение идет на середине, то это не есть гуд.ИМХО