Автор Тема: Владимир Мединский - министр культуры (с мая 2012 г.)  (Прочитано 155164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
А то, что всё с нашими новейшими назначенцами в конце концов прояснится, - истина несомнен(Н)ая.

:))) Также несомненно и то, что прояснилось с вами, грамотей вы наш :)))))
« Последнее редактирование: Май 26, 2012, 23:20:37 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

дилетант

  • Гость
А то, что всё с нашими новейшими назначенцами в конце концов прояснится, - истина несомнен)ая.

:))) Также несомненно то, что прояснилось с вами, но я не думал, что настолько скоро :)))))
Предлагаю вам, господа, завести отдельную тему "Что думает Antares o Loki и  Loki об Antares" - и обсуждать эти вопросы там. А мы здесь по другому поводу собрались.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Новая нянечка чисто метет
Екатерина Деготь
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1782826/ekaterina_degot_novaya_nyanechka_chisto_metet

<...>
Вот вам министр культуры, который считает Сталина эффективным менеджером, зарубежных критиков России — агентами ФБР, разоблачает русофобию и называет фильмы Никиты Михалкова «идеологически значимым и исключительно нужным стране, правильным кино».

Классовая борьба, как нас учили, обостряется. Если кто-то думал (а многие думали), что культура является респектабельным и безопасным полем промоушена «западных ценностей», будь то дорогие художественные объекты, высокодуховное или, наоборот, развлекательное (и то и другое означает внеполитическое) кино или литература, то пусть оставит надежды. Начинается новая борьба за права модернизма, то есть мыслящей критической культуры. «Западные» ценности не просто значат «капиталистические», то есть вполне приемлемые для власти, они неизбежно означают «модернистские», то есть включают в себя критический момент, а это, похоже, власти покажется неприемлемым. Культура превращается в ежедневное поле битвы. Все более агрессивные нападки православной церкви, находящей себе сторонников из числа темных граждан на местах и таких же темных, но во власти, все более опасные гомофобские законы и прочие инструменты управления при помощи нетерпимости — сейчас, не будем строить иллюзий, создается настоящий реакционный фронт против современной культуры.

Что делать? Не делая громких заявлений о прекращении сотрудничества с государством (государство — это еще и школы), отдать все силы альтернативным формам. В момент разгона старого НТВ мой приятель шутил, что теперь будет читать новости через домофоны в каждом подъезде; практика «открытого университета» на недавних собраниях Оккупай в Москве показала, что такой «поход в народ» совсем не абсурден, очень эффективен и даже очень приятен.

Мы, даже те из нас, кто вынужденным образом работает в государственных структурах, просто должны перестать считать большие государственные проекты престижными. Журналисты должны перестать отдавать им первые полосы, им следует настаивать на освещении самоорганизованных инициатив в первую очередь. Художники и писатели должны привилегировать маленькие издательства, независимые проекты, безбюджетные выставки и музыкальные инициативы, организованные на собранные в интернете средства. Будем использовать государство только как источник своих личных средств к существованию, но пусть наш ум и сердце будут в другом месте. Если это будет означать квартирные выставки и концерты на пустырях — пусть будет так. Если мы найдем поддержку на уровне городского района (мы не зря голосовали в декабре!) — прекрасно. Если это будет означать использование западных фондов или российских частных денег — мы должны делать это сознательно, выбирая союзников и соратников, и защищать свой выбор, тем самым политизируя тех, кто нас поддерживает. Выбор негосударственного пути развития культуры и общества должен стать нашей стратегией.

Автор — шеф-редактор раздела «Искусство» интернет-портала http://www.openspace.ru
=========================
Комментарий
Попробую  перевести  эту  статью  на русский  язык.  Екатерина  Деготь  пытается  убедить поклонников современного искусства, что  эпоха больших денег, когда за пять минут можно было  сварганить  любую  инсталляцию  и получить кучу  денег, увы,  закончилась. Напомню, что художник Александр Бренер, находясь в Амстердаме, в качестве перформанса в Музее Амстердама начертил на картине Малевича знак доллара, за что он был арестован и получил полгода тюрьмы. Публикация   карикатур на пророка  Мухаммеда  в  мире развитой демократии,  вещь  довольно опасная. Попытка  протащить  на Запад    российское  варварство в лице  О.Кулика - провалилась. Художественный образ О.Кулика в виде голой собаки на  поводке - сильно мешает этому продвижению.

Екатерина Деготь тактично намекает, что в настоящее время нужен  более  детальный  диалог с представителями  ортодоксальных  религий, ибо выставочный комплекс "Гараж", где сейчас размещается Центр современного искусства, принадлежит еврейской общине, а именно – синагоге Хабад-Любавич. Даша  Жукова с Романом Абрамовичем потеряли к  этому всякий интерес  и сидят безвылазно в Лондоне. Даже такой опытный  и осторожный  специалист  по  модернизму,  как  Андрей Ерофеев,  после выставки "Запретное искусство"  в центре  им. А.Сахарова   был оштрафован  судом на крупную сумму.  Великий "Туалет"  Ильи Кабакова, выставленный в Винзаводе, - не произвел на  отечественную публику должного действия.

Эпоха распила больших государственных денег, где любая  инсталляция  приносила баснословные барыши,  закончилась. Премьер министр - Д.А.Медведев торжественно провозгласил себя  консерватором и лидером  партии Единая Россия". Госпожа О.Свиблова  страстно хотела заманить его в свои сети и подсунуть ему дешевые  комиксы "Пушкин и Достоевский". По-видимому, ее затея провалилась



Губернатор Перми - О.Чиркунов, главный  поставщик  государственных финансовых ресурсов в Перми,  смещен с  поста.  Стеб  над всем советским  - всем порядком надоел (творчество Дубоссарского и Виноградова - безнадежно устарело). Запад полностью потерял  интерес к постсоветской России.  Европейской  публике интересны Достоевский, Толстой и Чехов, а Комар с Меламидом, а также "Синие носы" -  безразличны. На Западе  таких  своих  "синих носов" -  даже не сосчитаешь...

Иосиф  Бакштейн - лучший друг Алика Меламида  и куратор многих  зарубежных биеналле, отвалил с женой и сыном в Лондон. Галерист М. Гельман  публично оплеван в Краснодаре при полном молчании  либеральной общественности. Уровень современных  искусствоведов  стремительно  падает. Толково  объяснить:  почему одни цветные пятна  стоят миллионы, а другие, похожие на них цветные пятна, не стоят ничего и художественными ценностями не являются -  никто  уже не может. Перспективы "концептуализмов", перфомансов, аттракционов и  различных инсталляций - туманны. Мировой  кризис  - ударил по ценам. Галереи закрываются, так как  жирные покупатели  современного искусства  отъехали в Лондон на ПМЖ.

А теперь  "ленинский" рецепт  Е.Деготь: "Что  делать современным  художникам, умеющим рисовать  в объеме средней школы?"

Главное  - сидеть тихо. Искать себе  дополнительные  заработки.  Остерегаться выдавать  свою бытовую мазню  за произведения  contemporary art . Сейчас - это уже опасно.  Могут побить  и крепко.  Леваки  берут  верх  даже во Франции. Гламур в обломе,  разрисованные  телки  всем надоели.  Микки Маус - сейчас  уже не "канает".  Суд  может  сильно  потрепать. Что же все-таки делать в этой ситуации?

Тихо собирайте в интернете  средства  на безбюждетные выставки. Концерты на пустырях  и квартирные  выставки  под  дешевый портвейн - вот что еще можно сделать сегодня.  Работа с западными фондами  сейчас  сильно усложнилась. Рубить капусту  надо в местной, районной администрации. И не забывайте "политизировать  тех, кто нас поддерживает".  Смелее  надевайте на себя  белые  ленточки.  Сходите  в соседний сквер на Садовом кольце. Там, может быть, вам прочтет лекцию господин Белковский и немного вас образует. И тогда вы поймете contemporary art   гораздо лучше.

« Последнее редактирование: Май 27, 2012, 09:39:39 от Сергей_Quark »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
А теперь  "ленинский" рецепт  Е.Деготь: "Что  делать современным  художникам, умеющим рисовать  в объеме средней школы?"

Главное  - сидеть тихо. Искать себе  дополнительные  заработки.  Остерегаться выдавать  свою бытовую мазню  за произведения  contemporary art . Сейчас - это уже опасно.  Могут побить  и крепко.  Леваки  берут  верх  даже во Франции. Гламур в обломе,  разрисованные  телки  всем надоели.  Микки Маус - сейчас  уже не "канает".  Суд  может  сильно  потрепать. Что же все-таки делать в этой ситуации?

Тихо собирайте в интернете  средства  на безбюждетные выставки. Концерты на пустырях  и квартирные  выставки  под  дешевый портвейн - вот что еще можно сделать сегодня.  Работа с западными фондами  сейчас  сильно усложнилась. Рубить капусту  надо в местной, районной администрации. И не забывайте "политизировать  тех, кто нас поддерживает".  Смелее  надевайте на себя  белые  ленточки.  Сходите  в соседний сквер на Садовом кольце. Там, может быть, вам прочтет лекцию господин Белковский и немного вас образует. И тогда вы поймете contemporary art   гораздо лучше.

Мы с коллегами уже неоднократно рисовали перспективу "художника, умеющего рисовать  в объеме средней школы". Бесперспективность профанаций творчества подаваемая под видом ХУДОЖЕСТВЕННОГО творчества является очевидной. Для того, чтобы жить полноценной жизнью им потребуется одно - менять специфику деятельности, причем кардинально. И если они смогут найти себя в новой профессии, то это станет для них большим успехом т.к. современная жизнь делает ставку на молодежь - таковы реалии.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

дилетант

  • Гость
А теперь  "ленинский" рецепт  Е.Деготь: "Что  делать современным  художникам, умеющим рисовать  в объеме средней школы?"

Главное  - сидеть тихо. Искать себе  дополнительные  заработки.  Остерегаться выдавать  свою бытовую мазню  за произведения  contemporary art . Сейчас - это уже опасно.  Могут побить  и крепко.  Леваки  берут  верх  даже во Франции. Гламур в обломе,  разрисованные  телки  всем надоели.  Микки Маус - сейчас  уже не "канает".  Суд  может  сильно  потрепать. Что же все-таки делать в этой ситуации?

Тихо собирайте в интернете  средства  на безбюждетные выставки. Концерты на пустырях  и квартирные  выставки  под  дешевый портвейн - вот что еще можно сделать сегодня.  Работа с западными фондами  сейчас  сильно усложнилась. Рубить капусту  надо в местной, районной администрации. И не забывайте "политизировать  тех, кто нас поддерживает".  Смелее  надевайте на себя  белые  ленточки.  Сходите  в соседний сквер на Садовом кольце. Там, может быть, вам прочтет лекцию господин Белковский и немного вас образует. И тогда вы поймете contemporary art   гораздо лучше.

Мы с коллегами уже неоднократно рисовали перспективу "художника, умеющего рисовать  в объеме средней школы". Бесперспективность профанаций творчества подаваемая под видом ХУДОЖЕСТВЕННОГО творчества является очевидной. Для того, чтобы жить полноценной жизнью им потребуется одно - менять специфику деятельности, причем кардинально. И если они смогут найти себя в новой профессии, то это станет для них большим успехом т.к. современная жизнь делает ставку на молодежь - таковы реалии.
Как-то один молодой художник(?) пришел к Дали и продемонстрировал ему свой "шедевр", ожидая немедленных восторгов Мастера. Дали на глазах юного дарования нарисовал морду лошади, на которой можно было сосчитать каждый волосок, и сказал: "Когда научитесь ТАК, приходите".

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Как-то один молодой художник(?) пришел к Дали и продемонстрировал ему свой "шедевр", ожидая немедленных восторгов Мастера. Дали на глазах юного дарования нарисовал морду лошади, на которой можно было сосчитать каждый волосок, и сказал: "Когда научитесь ТАК, приходите".

Абсолютно ! Не владея техникой мастерства, не имея знаний в области истории конкретного вида искусства, невозможно заниматься творчеством даже на уровне эпигонства, я уже не говорю об авторском творчестве - творчестве универсального стиля.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

дилетант

  • Гость
Как-то один молодой художник(?) пришел к Дали и продемонстрировал ему свой "шедевр", ожидая немедленных восторгов Мастера. Дали на глазах юного дарования нарисовал морду лошади, на которой можно было сосчитать каждый волосок, и сказал: "Когда научитесь ТАК, приходите".

Абсолютно ! Не владея техникой мастерства, не имея знаний в области истории конкретного вида искусства, невозможно заниматься творчеством даже на уровне эпигонства, я уже не говорю об авторском творчестве - творчестве универсального стиля.
Есть одна чудесная детская книжка - "Путешествие по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым". В ней хорошо и не очень знакомые детям картины со стихотворным комментарием автора. Любимым стихотворением - credo -моей дочери в этой книге является следующее:

Загадка черного квадрата:
Нашел художник флаг пирата.
Хотел раскрасить этот флаг.
Потом решил: - сойдет и так!

***
(Но все испытывают чувство,
Что он ограбил все искусство)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Есть одна чудесная детская книжка - "Путешествие по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым". В ней хорошо и не очень знакомые детям картины со стихотворным комментарием автора. Любимым стихотворением - credo -моей дочери в этой книге является следующее:

Загадка черного квадрата:
Нашел художник флаг пирата.
Хотел раскрасить этот флаг.
Потом решил: - сойдет и так!

***
(Но все испытывают чувство,
Что он ограбил все искусство)

:))))

Он и подобные ему ограбили гл. обр. далеких от искусства людей, но тех, кто жаждал приобщения к высокому и не через научные труды специалистов, а дешевую пропагандистскую рекламу из глянцевых журналов.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

дилетант

  • Гость

:))))

Он и подобные ему ограбили гл. обр. далеких от искусства людей, но тех, кто жаждал приобщения к высокому и не через научные труды специалистов, а дешевую пропагандистскую рекламу из глянцевых журналов.
[/quote]
Я женщина темная, мне Ваших премудростей не понять, я только знаю, что устами младенца... После этого кто угодно может объявлять искусством что угодно. Одни цветные пятна, другие цветные пятна...
« Последнее редактирование: Май 27, 2012, 11:36:28 от дилетант »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я женщина темная, мне Ваших премудростей не понять, я только знаю, что устами младенца...

Я когда-то написал небольшое эссе "«Бешеный фаллос» культурной современности" http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4031.0 (пост №5), где в общих чертах изложил близкую разговору тему.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вопрос:
- Прокомментируйте, пожалуйста, скандал вокруг музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, чью постановку «Сон в летнюю ночь» многие сочли аморальной.

Мединский:
- Я ее не смотрел. Пока лишь читаю противоречивые отзывы. Но закрывать постановку — в любом случае не в компетенции Минкульта

В общем, я сразу почувствовал, что он не собирается в этом участвовать. Трудно сказать, правильно это или нет, если говорить о первых шагах Мединского на посту министра культуры, но он мог хотя бы обозначить своё собственное отношение. В любом случае действовать нужно не напрямую, а через кадровую политику. Поэтому вопрос должен быть поставлен по-другому: "закрывать" нужно не постановки, а тех кто их создаёт, причём, заранее. Судя по всему, информация в министерстве культуры поставлена плохо, если его управляющая верхушка не в курсе животрепещущих вопросов. Министерство ОБЯЗАНО было выслать на место происшествия если не министра культуры или его заместителя, то хотя бы своего собственного эксперта !
Естественно, речь в данном случае идёт о государственных театрах, т.е. о тех, которые сидят на госбюджете и содержатся государством. Как известно, "кто девушку платит, тот её и танцует", поэтому для меня довольно странно, что наше родное государство в последние десятилетия занимается тем, что ставит во главе различных учреждений культуры таких людей, которые эту самую культуру разваливают, тем самым дискредитируя не только себя и свои учреждения, но и кормящее их государство.
Вот именно этими ставленниками и нужно заниматься, а все остальные учреждения и проекты, которые не патронируются государством, пусть ищут средства для своего существования сами. И в этом свете хныканье гражданки Дёготь, руководительницы Опенспейса, этого проекта с хорошо узнаваемым запахом, весьма симптоматично: ВЕДЬ ГОСХАЛЯВА ЗАКОНЧИЛАСЬ !
Я давно говорил, что всю эту публику давно пора выставить с голой задницей на мороз - пусть ищут средства и ставят, что хотят. В конце концов в любом государстве всегда где-то за задворках обретается та или иная катакомбная культура - такая маргинальная культура имеется и в США, и в Европе. Имеется она и у нас. Ну что ж, пусть сидят в катакомбах, если не могут и не желают жить на свету.
« Последнее редактирование: Май 27, 2012, 12:03:27 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Вопрос:
- Прокомментируйте, пожалуйста, скандал вокруг музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, чью постановку «Сон в летнюю ночь» многие сочли аморальной.

Мединский:
- Я ее не смотрел. Пока лишь читаю противоречивые отзывы. Но закрывать постановку — в любом случае не в компетенции Минкульта

В общем, я сразу почувствовал, что он не собирается в этом участвовать. Трудно сказать, правильно это или нет, если говорить о первых шагах Мединского на посту министра культуры, но он мог хотя бы обозначить своё собственное отношение...
Мне абсолютно наплевать на Мединского, но давайте все-таки для объективности поймем простые вещи, что во-первых, закрытие постановки действительно не входит в компетенцию Минкульта, а во-вторых, интересно как он может обозначить свое отношение к этой постановке, если он её не видел. В духе печально известного: я Пастернака не читал, но осуждаю - так что ли?
« Последнее редактирование: Май 27, 2012, 15:24:25 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... как он может обозначить свое отношение к этой постановке, если он её не видел. В духе печально известного: я Пастернака не читал, но осуждаю - так что ли?

Так я и говорю, что Мединский не может обозначить именно потому, что не видел ! И это не есть хорошо ! Он не смотрел сам - да это и не его дело, но ! Его ведомство эту проблему, как всегда, проворонило и оказалось перед фактом очередного скандала, а подобного рода скандалы, честно говоря, надоели уже, потому что они все сделаны словно под копирку и за ними нет и не было ничего "творческого".
Речь в данном случае не идёт о том, имеет кто-то на что-то право или нет, а речь о конкретном результате и необходимости соответствующих оргвыводов и решений по нему, а для этого министерство должно всегда иметь информацию о подобного рода эксцессах ещё до их возникновения. Ведь понятно же, чего можно ожидать от новых отечественных столичных спектаклей :)), т.е. ЧЕГО УГОДНО, поэтому за этим процессом необходимо наблюдать и вовремя высылать экспертов на место возможных событий, а не сидеть в неведении и руками разводить беспомощно.
Конечно, только что вступивший в свою должность Мединский сегодня не может считаться "виноватым" в том, что министерство проворонило это событие, но в будущем такие происшествия нужно научиться прогнозировать.
Богема обеих наших столиц не так уж обширна, чтобы не уследить за её проделками, а самые скандальные фамилии давно известны, так вот министерство культуры этих скандалистов должно просто курировать. Вмешиваться не нужно, но нужно держать ухо востро и по результатам проверок в государственных учреждениях принимать адекватные кадровые решения.
Меня одно смущает: постановщиков МАМТа спугнули, и теперь они представят не тот вариант спектакля, из-за которого разгорелся скандал, а какой-нибудь другой, вернее, купируют самые одиозные сцены, после чего все те, кто выступил против, окажутся в дураках ! А вот если бы спектакль спокойно довели до премьеры, засняли бы представление (или генеральную репетицию) на камеру и уже ПОСЛЕ врезали бы по нему и устроили скандал, то тогда все были бы пойманы с поличным. А теперь я не знаю, что будет: мне кажется, рыбка уйдёт в мутной воде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Так я и говорю, что Мединский не может обозначить именно потому, что не видел ! И это не есть хорошо ! Он не смотрел сам - да это и не его дело, но ! Его ведомство эту проблему, как всегда, проворонило и оказалось перед фактом очередного скандала...

Скорее всего так и есть. Эта ситуация должна послужить ему хорошим уроком и заставить задуматься о возможности внедрения в министерство специалистов из его окружения, в противном случае, ему придется все время оправдываться в СМИ по поводу той или иной провокационной ситуации проводимой то в театре, то в концертном зале, то под открытым небом на всеобщее, так сказать, обозрение :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
если говорить о первых шагах Мединского на посту министра культуры, но он мог хотя бы обозначить своё собственное отношение.

Помнится, Соколов неоднократно обозначал свое отношение к разного рода безобразиям. Не только обозначал, но и пытался действовать (к примеру, см.: http://www.izvestia.ru/news/303882 ). И как раз в пору этих самых его действий ему устраивали образцово-показательные выволочки на заседаниях кабинета министров, демонстрировавшиеся по ТВ на всю страну. А при смене кабинета Соколову нашли преемника в лице далекого от культуры Авдеева. Окончательно убедившись в том, что при таком раскладе лишних хлопот у системы не будет, вместо престарелого Авдеева назначили молодого, но столь же далекого от культуры партийного деятеля Мединского. Так что всё очень логично. И дело, если говорить по существу, не в лицах, а в системе. Система же остается в своих основах неизменной. О чем, помимо многого другого, свидетельствует такой выразительный факт:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E2%FB%E4%EA%EE%E9,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C5%F4%E8%EC%EE%E2%E8%F7
Швыдкой, Михаил Ефимович
<...>
C 1 августа 2008 года — специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству. Эта новая должность была введена Президентом Российской Федерации для развития международного культурного сотрудничества, создания положительного образа России за рубежом. Одновременно занял должность посла по особым поручениям МИД России.

А какая нужна культурная политика для "создания положительного образа России за рубежом", я думаю, понятно. На этот вопрос убедительно отвечает любитель художественных "инноваций" Медведев.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А какая нужна культурная политика для "создания положительного образа России за рубежом", я думаю, понятно. На этот вопрос убедительно отвечает любитель художественных "инноваций" Медведев.

Да я убеждён, что всё это мракобесие поощряет и крышует Медведев, но зло не только в нём. Ну т.е. не он его придумал, конечно, но именно в 2000-х гг. всё это расцвело махровым цветом, не встречая не то что "сопротивления" властей, а при открытом их поощрении и даже науськивании на классику и любителей и знатоков классического искусства, в результате чего режиссура охамела, обнаглела и распоясалась. Ну, вернее, она всегда была хамливой, наглой и беспардонной, но сегодня это приобрело какие-то просто космические масштабы.
В одиозном разговоре с "деятелями культуры" Медведев высказался совершенно однозначно, объявив классическое искусство и его почитателей тормозом его гениальных начинаний по части "модернизации и инноваций". Весь этот режоперный шабаш есть следствие отсутствия какой-либо внятной государственной политики в области искусства - имею в виду государственные площадки, которые сидят на госбюджете.
Что с этим делать, вполне ясно: необходимо вести чётко ориентированную кадровую политику в госучреждениях культуры.
Да, кстати, Мединский произвёл любопытное назначение:

http://news.mail.ru/politics/9084591/?frommail=1

Иван Демидов будет курировать кино в должности замминистра культуры

28 мая 2012 г.

Бывший телеведущий Иван Демидов назначен заместителем министра культуры, курирующим кинематографию, сообщил источник в министерстве культуры России.
«В понедельник или во вторник его представят официально», — сказал он.
До недавнего времени Демидов занимал должность замглавы управления по внутренней политике администрации президента, курировал вопросы общественных и религиозных организаций.
Назначение Демидова станет первым крупным кадровым решением нового министра культуры России Владимира Мединского. Бывший шоумен займет место Екатерины Чуковской, статс-секретаря — заместителя министра, до последнего времени курировавшей кино.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam

Да, кстати, Мединский произвёл любопытное назначение:

http://news.mail.ru/politics/9084591/?frommail=1

Иван Демидов будет курировать кино в должности замминистра культуры

28 мая 2012 г.

Бывший телеведущий Иван Демидов назначен заместителем министра культуры, курирующим кинематографию, сообщил источник в министерстве культуры России.
«В понедельник или во вторник его представят официально», — сказал он.
До недавнего времени Демидов занимал должность замглавы управления по внутренней политике администрации президента, курировал вопросы общественных и религиозных организаций.
Назначение Демидова станет первым крупным кадровым решением нового министра культуры России Владимира Мединского. Бывший шоумен займет место Екатерины Чуковской, статс-секретаря — заместителя министра, до последнего времени курировавшей кино.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EC%E8%E4%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7

Иван Иванович Демидов (23 июля 1963, Сызрань) — российский ведущий, телережиссёр, продюсер, политический деятель.



"Осенью 2005 года организация «Молодёжное Единство» при партии «Единая Россия» была переименована в «Молодую Гвардию „Единой России“» (МГЕР; известны также как «едросики»); по личной просьбе президента Владимира Путина в состав её руководства согласился войти И. Демидов.

С ноября 2005 года — координатор «Молодой гвардии „Единой России“» по идеологии и политработе. На II съезде МГЕР 15 декабря 2006 года вновь избран в состав Координационного Совета; продолжает курировать идеологическое направление.

В феврале 2008 года назначен начальником идеологического управления политического департамента партии «Единая Россия»."

Итак, функционер функционеру - друг, товарищ и заместитель.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

дилетант

  • Гость
Я вернулась из музыкальной школы. И вот что я вам скажу: первое совещание, которое созвал новый министр культуры, было посвящено сохранению системы музыкальных школ. Всё. Ругайтесь дальше.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
первое совещание, которое созвал новый министр культуры, было посвящено сохранению системы музыкальных школ.

Важно не только, чему посвящено, но и чего решили. :)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.ng.ru/culture/2012-05-28/1_chistki.html

Некультурная чистка в Министерстве культуры
Владимир Мединский начал деятельность на новом посту с увольнения статс-секретаря Екатерины Чуковской

2012-05-28 / Григорий Заславский, Александра Самарина

Новый министр культуры Владимир Мединский на минувшей неделе предпринял первые кадровые шаги. Он попросил покинуть кабинет статс-секретаря – замминистра культуры Екатерину Чуковскую. Поскольку Чуковская – признанный специалист в области правового регулирования в сфере культуры и один из крупнейших в РФ специалистов в вопросах авторского права, это решение министра поселяет сомнения в профессионализме будущей его команды.

Вчера и позавчера замминистра культуры – статс-секретарь Екатерина Чуковская провела на работе, пакуя вещи. В минувший четверг новый министр культуры Владимир Мединский попросил ее освободить кабинет к понедельнику. При этом подчеркнул, что никаких профессиональных или человеческих претензий к Чуковской у него нет.

<...>

Правда, если прежний порядок назначения и смещения чиновников этого уровня остается неизменным, формально Чуковская не может быть освобождена от должности так, как это фактически уже произошло. Заместителей министра своим распоряжением назначает и снимает председатель кабинета, то есть в данном случае этот вопрос находится в компетенции Дмитрия Медведева.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Sergey

  • Гость
http://www.ng.ru/culture/2012-05-28/1_chistki.html

Некультурная чистка в Министерстве культуры
Владимир Мединский начал деятельность на новом посту с увольнения статс-секретаря Екатерины Чуковской

2012-05-28 / Григорий Заславский, Александра Самарина

Новый министр культуры Владимир Мединский на минувшей неделе предпринял первые кадровые шаги. Он попросил покинуть кабинет статс-секретаря – замминистра культуры Екатерину Чуковскую. Поскольку Чуковская – признанный специалист в области правового регулирования в сфере культуры и один из крупнейших в РФ специалистов в вопросах авторского права, это решение министра поселяет сомнения в профессионализме будущей его команды.
Бред какой! К сожалению весьма типичный для нашей, как я её называю, либер-вральной прессы.

Вот что сообщает агенство РИА Новости: "Григорий Ивлиев, ранее занимавший пост замминистра и отвечавший за охрану культурного наследия, повышен до уровня статс-секретаря и замминистра, который ранее занимала Екатерина Чуковская"  - см. http://ria.ru/culture/20120528/659202411.html
А здесь здесь можно ознакомиться с его биографией, из которой ясно, что также как и Чуковская, он юрист, получивший образование на юридическом факультете МГУ, окончил аспирантуру МГУ, кандидат юридических наук. С 2007 по 2011 г. он был председателем Комитета Госдумы по культуре. Я уж не говорю о том, что он на 10 лет старше Чуковской, т.е и опыта у него во всяком случае никак не меньше. И очень сомневаюсь, что его профессиональные качества ниже чем у Чуковской.

Вот такие дела. Я то давно уже привык к тому, что сообщения наших СМИ, в особенности либеральных, нужно внимательно фильтровать.

Sergey

  • Гость
Только что на 1 канале закончилась передача "Познер", где гостем В.В.Познера был председатель правительства Д.А.Медведев. Очень интересная передачка была. Разные вопросы там Познер задавал, в том числе и по поводу назначения Мединского. Познер сказал, что это назначение подверглось в обществе определенной критике и в связи с эти спросил, чья это была кандидатура: его (Медведева) или она была ему навязана. На что Медведев ответил, что все кандидаты в правительство - это его выбор. В том числе и Мединский. Посмотрите сами, вот ссылка - http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi16171
На мой взгляд, Медведев весьма неплохо держался (я даже его зауважал) и отвечая непринужденно отбивал "мячики" неудобных вопросов ведущего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Медведев ответил, что все кандидаты в правительство - это его выбор. В том числе и Мединский. Посмотрите сами, вот ссылка - http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi16171
На мой взгляд, Медведев весьма неплохо держался (я даже его зауважал) и отвечая непринужденно отбивал "мячики" неудобных вопросов ведущего.

Вы не видели, что сказал Познер о Медведеве в передаче Урганта, на которую он зашёл сразу после своего эфира - что этот человек многому научился.
Разумеется, я не верю ни одному слову Медведева, но тоже отдаю ему должное: в демагогии он за последние 4 года преуспел и выглядит очень убедительно. Если бы я ему верил, то считал бы, что он выступил блестяще. Но я ему не верю. Его бы на детектор лжи посадить.
Всё это не имеет отношения к Мединскому, потому что Мединский явлен нам из других сфер. Я разделяю скептицизм Локи в том отношении, что смена власти, которая может произойти в результате недовольства существующим положением дел, действительно, вовсе не в лучшую сторону может качнуть нашу страну. Т.е. вместо того, чтобы сделать вполне очевидные НЕОБХОДИМЫЕ и давно назревшие административные и пропагандистские шаги в т.ч. и в области культурной политики, власть из тактических соображений может ещё более радикальным образом накрениться в сторону т.н. "либерализма" в сфере культуры, что просто добьёт и культуру, и власть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://kprf.ru/rusk/106859.html

Мединский начал перепахивать культурную ниву
2012-06-04 11:32
Денис Бабиченко, "Итоги"

Надо отдать должное Владимиру Мединскому: он умудрился выйти сухим из своей первой бюрократической передряги. Все претензии сексуального характера к опере «Сон в летнюю ночь», которую поставили в одном из столичных театров, новый министр культуры отмел твердо и решительно. Дескать, у родителей невинных чад, занятых в спектакле, претензий нет ни к Вильяму нашему Шекспиру, ни к руководству уважаемого театра. А значит, нет оснований ни для запрета пьесы, ни для ведомственных разбирательств.

От маститого члена Союза писателей РФ, историка, не скрывающего своих «империалистических воззрений», и одного из идеологов «Единой России» такой гибкости никто не ожидал. А чего вы хотели от человека, много лет профессионально занимающегося пиар-технологиями? «У Володи есть отменное качество — идеально соответствовать месту, времени и общественным запросам. И если у общества вдруг возникнет потребность в либеральном министре культуры — в лице Мединского вы его непременно получите», — прокомментировал назначение Владимира Ростиславовича один из его бывших коллег по Госдуме.

Вдоль линии партии

Владимир Мединский родился в 1970 году в сонном украинском городке с жизнеутверждающим названием Смела. В один прекрасный день 17-летний провинциал садится в поезд, идущий в Москву, и отправляется покорять столицу нашей родины. Точнее, ее самую неприступную цитадель — МГИМО, что само по себе можно расценивать как подвиг. И, как заверил «Итоги» один давний приятель Мединского, без всякого блата поступил на факультет международной журналистики.

Учебу юноша совмещал с активной общественной работой. Вскоре он становится членом институтского комитета ВЛКСМ и ленинским стипендиатом. Партия доживает последние месяцы, но наш герой, по некоторым данным, вступает в ряды КПСС. В 1991 году судьба забрасывает Мединского в самое логово идеологического противника — в город Вашингтон. Там, в стенах нашего посольства, будущий министр проходит производственную практику в должности помощника пресс-секретаря.

Испытание идеологически чуждым бытом Владимир вынес мужественно и в следующем году с отличием окончил МГИМО. Тем временем в стране началась эпоха перемен, и уже не партия, а судьба-злодейка отправила бывшего ленинского стипендиата на ударные стройки капитализма — в коммерцию. Что и говорить: писатель и историк Мединский — типичный герой лихих 90-х, самостоятельно добившийся жизненного успеха. А все потому, что в юном возрасте постиг великую силу общественных отношений, а грубо говоря — пиара.

В 1992 году он основывает действующее PR-агентство с не очень скромным названием «Корпорация «Я» (одно время агентство существовало под непатриотичным брендом — United Corporate Agency). Этой конторой, по информации «Итогов», он руководил до 1998 года. Как нам сообщили бывшие коллеги Мединского, его компания обслуживала, в частности, печально известную пирамиду МММ. А когда 15 лет тому назад Владимира Ростиславовича спросили, не считает ли он, что его бизнес основан на лжи, тот ответил предельно искренне: «Конечно. В рекламе около 80 процентов лживости, а в пиаре где-то 50 процентов».

В возрасте 28 лет в дефолтном 1998 году наш герой делает правильный выбор — уходит на госслужбу. Он становится советником руководителя Федеральной службы налоговой полиции по связям с общественностью. На следующий год Мединский уже начальник департамента по информационной политике Министерства по налогам и сборам, которое возглавлял в то время Георгий Боос. С ним наш герой шагал по ступеням карьерной лестницы. Тогда же Владимир Ростиславович получил чин государственного советника налоговой службы 2-го класса.

Про животных и людей

После громкой отставки правительства Евгения Примакова Боос уходит в публичную политику, позвав за собой верного сослуживца. Уже скоро Мединский руководит региональной прессой и пропагандой в центральном избирательном штабе блока «Отечество — Вся Россия», а через пару лет получает и партбилет «Единой России». В 2000—2002 годах он числился советником все того же Бооса, избранного вице-спикером Госдумы. С 2003 по 2011 год наш герой дважды избирается в Думу, где развивает бурную законотворческую деятельность.

Свою руку Мединский приложил к массе громких проектов — от идеи перезахоронения «мумии Ленина» до вопросов регулирования игорного бизнеса, рекламы, вопросов табакокурения и потребления алкоголя. Это благодаря ему мы не имеем права распивать пиво и прочие горячительные напитки в общественных местах. Последний законопроект, авторство которого приписывают Мединскому, называется «Об ответственном обращении с животными». В документе хозяину запрещается «истязание животных, нанесение побоев... жестокое умерщвление».

За несколько недель да закрытия последней сессии Думы пятого созыва нашего героя назначают на пост руководителя Комитета Госдумы по культуре. Эту же должность он, по информации «Итогов», должен был занять после парламентских выборов в декабре 2011 года. Все, казалось, было на мази: Мединский числился вторым номером в региональной части списка кандидатов от «Единой России» по Курганской области. Однако судьба широко улыбнулась будущему министру: партия власти набрала в регионе менее 45 процентов, и до победы Мединскому не хватило 8 тысяч голосов. Если бы не это обстоятельство и нежелание других, более ценных кадров воцариться в Минкультуры, сидеть бы нашему Владимиру Ростиславовичу и дальше на Охотном Ряду.

Проиграть выборы в Курганской области надо было умудриться. Тем более что для победы, казалось, было сделано все. Кандидат не лез за словом в карман. Вот один из его предвыборных перлов: «Даже фашисты сохранили колхозный строй. А «Яблоко» и правые его уничтожили».

В ходе знакомства с проблемами Зауралья Мединский становится президентом общественного благотворительного фонда «Народный храм» в Кургане. На святое дело пообещал отдать последнюю рубаху: «Меня впечатлил великолепный проект этого храма, я буду содействовать его возведению. Однако на народные деньги мы будем очень долго его строить… я готов продать свою московскую квартиру, а если понадобится, и машину, но храм я возведу за два ближайших года». Зачем оставлять семью без крыши над головой, имея по декларации 2010 года за душой 32 миллиона рублей дохода, осталось непонятно.

В какой-то момент в Курган прибыла тяжелая артиллерия в лице юмориста Михаила Задорнова — хорошего знакомого Владимира Ростиславовича. Кстати, впоследствии именно Задорнов стал одним из немногих деятелей культуры, кто рукоплескал сенсационному назначению Мединского: «Наконец-то министром стал здравомыслящий человек и патриот… Это классно, это круто, это обнадеживает, что возрождение начинается...»

Отборный истмат

Когда и зачем Владимир Мединский предложил руку и сердце музе истории Клио, науке неизвестно. Как утверждают люди знающие, в данном случае сработал пристрелянный глаз пиарщика — наш герой просто выбрал ту нишу, которая оказалась никем не занята. Отныне любимый оселок нашего героя — отечественная история и ее мифы. И вот он принимается пиарить русскую историю с присущим ему трудолюбием, напором и страстью. Даже наличие степени доктора исторических наук не делает Мединского классическим ученым. Свой научный метод он формулирует жестко и парадоксально: «Факты сами по себе значат не очень много. Скажу еще грубее: в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Все начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна».

По Мединскому, практически вся отечественная история состоит из мифов, придуманных «за бугром». И задача историка — разоблачать их, не оставляя от западных источников камня на камне. Интересно, читал ли Мединский знаменитый философский труд Алексея Лосева «Диалектика мифа»? Ведь классик утверждает, что наука как таковая ни с какой стороны не может разрушить миф, ибо миф не базируется на научном опыте. Но и слава богу, что Мединский к этой концепции не прислушивался. Иначе российский читатель был бы лишен удовольствия проштудировать с десяток его исторических бестселлеров, изданных в период с 2008 по 2012 год немалыми тиражами.

Не все коллеги эти исторические экзерсисы оценили. Например, историк Алексей Исаев, находившийся под впечатлением от прочтения книги под названием «Война», язвительно заметил, что «история от Мединского опирается на три «А»: агитпроп, ахинея и алогичность». Научную биографию молодого историка злопыхатели тут же начали изучать «на просвет». Уже вскоре в автореферате докторской диссертации Владимира Ростиславовича пытливые критики обнаружили признаки плагиата. Так, редакция журнала «Актуальная история» утверждает, что автор якобы использовал чужие тексты иногда целыми абзацами. Получил Мединский свой «восторженный» отзыв и от коммунистов. В КПРФ порекомендовали «сравнить текст Мединского из книги «О русском пьянстве, лени и жестокости» с текстом гуляющего по Сети реферата». Ссылки прилагались. Злопыхатели не успокоились даже после того, как президент Дмитрий Медведев объявил плодовитому автору благодарность «за активное участие в научно-исследовательской, публицистической и популяризаторской работе по противодействию фальсификации истории в ущерб интересам России».

Впрочем, по Сети ходили слухи, что Мединский сам провоцировал скандалы вокруг своих произведений, дабы поднять продаваемые тиражи. Те на волне шумихи и впрямь росли как на дрожжах. Например, суммарный тираж одной только серии «Мифы о России» составил 350 тысяч экземпляров.

Пати фо эврибади

На посту министра культуры Владимир Мединский быстро освоился. В министерстве он корпит, по его словам, с девяти утра до часа ночи. Результат налицо. У граждан уже появилась возможность обращаться к министру напрямую: на сайте ведомства создан его личный электронный ящик «для всех идей и предложений». Хотя у самого главы ведомства этих самых идей пруд пруди и без всяких посторонних.

Например, задумка вооружить школяров своеобразным «Кратким курсом», единым учебником истории — лишь первый шаг. Мединский мечтает— ни много ни мало— идейно интегрировать Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан, где будут единая история, общие учебники, дома дружбы. Еще будучи депутатом, он внес предложение о проведении обязательной научной экспертизы художественно-документальных фильмов до их выхода в эфир.

За несколько суток до назначения Мединский заявил, что на месте гостиницы «Россия» он хотел бы видеть тематический парк, посвященный «не только династии Романовых, а вообще истории России». В феврале нынешнего года Комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории он предложил преобразовать в некий политический орган. По его словам, это должно быть «что-то типа Совета при президенте по историческому просвещению или сохранению исторической памяти. Который бы занимался не столько противодействием фальсификациям, сколько позитивным распространением исторических знаний».

Если министр не откажется от своих прежних инициатив, то он наверняка поставит ребром и вопрос о «нравственной цензуре на телевидении, о необходимости запрета той грязи, которая льется на нас потоком с телеэкранов». В сферу деятельности модернизированного главлита, по его мнению, должны войти рекомендации по запрещению «развращающих передач». Этот же комитет будет решать вопрос о «переводе отдельных телеканалов, например MTV, и прочей полупорнографической грязи в кабельный режим».

Некоторые прежние идеи Мединского могут произвести еще более сильное впечатление на его коллег по правительству. Он, например, очень настойчиво предлагал, чтобы чиновники категории «А», топ-менеджеры госкомпаний и руководство правоохранительных структур «продали свою зарубежную собственность, вернули детей из заграницы для продолжения обучения в России». «По большому счету, — считает Мединский, — даже отдыхать за границей чиновникам категории «А» не очень здорово, неэтично. И процитировал Священное Писание: «Где сокровища ваши, там и сердце будет ваше».

Сердце самого Владимира Ростиславовича вместе с теми, кто находится на переднем крае российской культуры. Заняв новый пост, он чуть ли не первым делом встретился с бабулями, взявшими «серебро» на «Евровидении», и заверил собравшихся: «Тот, кто в начале нового этапа своей деятельности пообщался с «Бурановскими бабушками», обречен на успех».

Теперь, кстати, понятно, почему и Владимир Путин засобирался вживую послушать «Пати фо эврибади». Кому же не захочется быть «обреченным на успех»?

Денис Бабиченко  
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.firstnews.ru/news/society/novyy-ministr-kultury-vzyalsya-za-staroe/

Новый министр культуры взялся за старое
05.06.2012 17:36
Дмитрий Ключевский

Владимир Мединский предложил московским властям подумать над переименованием улиц
Владимир Мединский вновь обратил внимание Минкультуры на топонимию Москвы. Он предложил переименовать столичные улицы, связанные с именами террористов-революционеров. Общественность такую идею восприняла негативно.
Министр культуры России Владимир Мединский предложил вернуться к вопросу о переименовании некоторых улиц и других объектов Москвы, которые были названы в честь террористов-революционеров и называть их именами их жертв.


Гуманная топонимия


По мнению министра, названия улиц Войкова, станции метров Войковская, а также другие объекты, носящие имена революционеров-террористов, выглядят слишком негуманно. Он предлагает поменять их названия в пользу жертв тех самых террористов.

В частности, в Москве могла бы появиться улица, названная в честь князя Сергея Александровича – московского губернатора царской России, погибшего от рук террориста, или его супруги Елизаветы Фёдоровны, которая была зверски убита после Революции и впоследствии канонизированной.

"Это всё равно что сейчас называть улицу Мовлади Удугова или Хаттаба. В любом случае переименование должно проходить с учетом мнения жителей. Шашкой махать не нужно, но просвещать надо", - приводят словам Мединского российские СМИ.
В этой связи глава Минкультуры предложил столичным властям подумать над этим вопросом и пересмотреть ряд названий на карте города.

Без оглядки на историю

Общественность инициативу Мединского восприняла негативно. К примеру, координатор общественного движения "Архнадзор" Константин Михайлов полагает, что нельзя переименовывать улицы только при смене политического строя страны.

"Я поддерживаю только один вид переименований – возвращение исторического названия того или иного объекта. Никакой политической или идеологической подоплёки в этом быть не должно, иначе наступит путаница и непонимание", - отметил он.
По его словам, в истории много спорных фигур, поэтому лишние переименования могут породить ненужные дискуссии и конфликты в обществе.

Михайлов также добавил, что процесс переименования повлечёт за собой не столько экономический ущерб, сколько бюрократические трудности с переоформлением документов, как для государственных структур, так и для рядовых граждан.

Политическое отречение

Бывшие коллеги Владимира Мединского по Госдуме видят в этой инициативе даже политический контекст. Так, депутат от фракции КПРФ Серей Обухов полагает, что тем самым новый министр в очередной раз показывает свою антикоммунистическую позицию.

"Странно, что бывший лауреат Ленинской премии и отличник Ленинского комсомола делает такие заявления, показывая, что он отрекается от своего прошлого, чтобы продемонстрировать, какой он ярый антикоммунист. А сама идея глупая и неуместная", - полагает Обухов.
Депутат считает, что у каждой эпохи есть свои герои, которые также должны быть представлены на карте города.

Не с того начал

Координатор общественного движения "В защиту Москвы" Елена Ткач вообще полагает, что эту тему излишне педалируют и она не стоит сейчас такого внимания.

"В столице и без того много проблем, которые требуют сиюминутного решения. Для начала нужно спасти культурно-исторический центр Москвы от лужковских проектов, которые сегодня ещё просачиваются. Если этого не сделать, столица превратится в посёлок городского типа, где названия улиц уже не будут иметь большого значения", - отметила Елена Ткач.
Тема изменений в топонимике городов активно обсуждается и в Петербурге.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко даже предлагал ввести мораторий на переименование исторических названий улиц.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)