Автор Тема: "Мария Стюарт" в КЗЧ  (Прочитано 4058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
"Мария Стюарт" в КЗЧ
« : Сентябрь 30, 2012, 00:07:08 »
Потрясающий вечер в КЗЧ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
То, что "Мария Стюарт" - истинный шедевр бельканто, я понял сегодня вечером. И причины обозначены ниже:
Александрина Пендачанска - фантастика! Брава!
Инга Кална - здорово! Брава!
Джулиан Рейнолдс (кондуктор) - супер! Браво!
Открытие вечера - Надежда Карязина. Обозначена как меццо, но это настоящий красивеший фалькон! Это не только моё мнение.
Все остальные(Мирко Палацци, Бюлент Бешдуц, Шушаков) достойно и корректно себя проявили.

Это была какая-то укороченая редакция (как у Бонинджа - так Рома сказал), но моему восприятию это нисколько не помешало.
Красиво звучащий оркестр. Мастер - дирижёр, действительно руководивший и правивший этим большим кораблём. Две выдающиеся звезды в виде Калны и Пендачанской. Приличный мужской состав (мне понравился и тенор, и бас). И отличный бонус в лице исполнителей проходных партий: Карязиной и Шушакова.
Не верьте, что Пендачанска в стадии заката. Что она вытворяла сегодня! Какой голос! Да. были шероховатости. Но в целом - исполнительский шедевр. И в какой Пендачанска физической форме!!!!!! Это надо было видеть. Спортсменка, вокалистка, красавица! Её Елизавета была темпераментна и мощна, отчаянна и смела. Она пылала ненавистью. Она рычала. (Нижний регистр Пендачанской замечательно звучит). И вместе с тем, это истинное сопрано!
К голосу Калны надо привыкать. Он не отличается красотой. Но это выдающаяся стилистка, замечательный мастер и настоящая звезда. Её Мария не столь женственна, как Мария , скажем, Девии. И не столь "жертва", как это получилось у Сазерленд. Не столь изящна, как Силлз. Не столь королева, как Бейкер или Груберова. Ей где-то не хватило вокального темперамета, но это было исполнение высочайшего уровня. Овация!
Турецкий тенор на меня произвёл хорошее впечатление. Приятный голос. Не выдающийся, аккуратный и красивый.
Палацци вполне эффектно составил обрамление для героинь.
Карязина...Зал обалдел, когда прозвучали её первые фразы. Округлый, мощный, красивый голос, рождённый для большой оперы! Сразу в мозгах всплыл Паж из Гугенотов! Сама - молодая высокая красотка. По-моему, к ней весьма благосклонно отнеслись все  звёздные участники оперы, а дирижёр даже поцеловал ручку.
Я в восторге!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: "Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #1 : Сентябрь 30, 2012, 00:43:21 »
Да, изумительное исполнение. Все прошло на одном затаённом дыхании. Очень приятно, что наши солисты прекрасно вливаются в ансамбль таких мировых звезд. Константина Шушакова я запомнил по "Опералии", где он исполнил арию Елецкого, и очень хотелось услышать, как он звучит в белькантовском репертуаре. Хорошо звучит. Ну а заглавная партия сегодня была исполнена на таком высоком уровне, что, наверное, надолго запомнится.

А ведь в этом году исполняется 20 лет со дня первой постановки этой оперы  Е. Колобовым у нас.



Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #2 : Сентябрь 30, 2012, 01:10:10 »
Ну, это точно, сегодня был роскошный вечер! И «Мария Стюарт», конечно, - одна из самых ярких и драматургически сильных опер Доницетти. Какое столкновение характеров и страстей! И какое удовольствие для слушателей, если все это хорошо спето и сыграно. Признаюсь, в начале сегодняшнего вечера у меня возникли некоторые сомнения в последнем. Меня как-то сразу насторожила и даже немного напугала очень сильная и какая-то несбалансированная подзвучка оркестра и просто чудовищная подзвучка хора. Во всяком случае, с середины первого ряда второго яруса складывалось именно такое впечатление. А потом еще смуглая красавица-брюнетка Александра Пенданчанска взяла первую ноту, и стало ясно, что эта нота у нее даже не тремолирует, а просто заметно качается. И вообще мне сначала показалось,  что Пенданчанска поет Доницетти слишком широким, каким-то неаккуратным звуком, а низы у нее проваливаются.  Впрочем, такая манера как раз обеспечивала ту степень драматизма, без которой партию Елизаветы петь не имеет смысла. Потом постепенно у Пенданчански стали получаться нижние ноты (и как получаться! От этого звука просто стыла кровь в жилах!), потом всё стабильнее  и все ярче становились верхние, качка прошла (правда, пожалуй, небольшая тремоляция наверху сохранилась). Я бы не сказал, что Пенданчанска безупречно пела мелкие ноты и пассажи. Ее голос достаточно плотен, но подвижность у него, пожалуй, средняя. Несмотря на это,  технических средств для исполнения этой партии у нее, как выяснилось, оказалось больше, чем достаточно. Она пела все лучше и лучше, а ко второму действию недостатков почти уже и не осталось. А выразительность, эмоциональность и яркий темперамент сделали это исполнение партии Елизаветы весьма запоминающимся. Кстати, и с недостатками организации подзвучки в течение концерта, кажется, удалось справиться. Бас Мирко Палацци в партии Тальбота понравился мне намного больше, чем 23 сентября в Маленькой торжественной мессе Россини.  Причин  может быть несколько. То ли он пел сегодня лучше. то ли его голос лучше ложится на музыку Доницетти, чем на музыку Россини, то ли я уже привык к его голосу, то ли подзвучка была лучше (а на мессе, мне показалось, что ее не было вообще). Впрочем, неважно по какой именно причине, но сегодня его голос звучал ровнее, красивее, естественнее и свободнее, правда, кажется, все-таки сохранилась небольшая напряженность наверху, но только очень небольшая. Кроме того, я обратил внимание, что он единственный из солистов, кто пел свою партию наизусть (кстати, вроде, и в мессе тоже!). Прежде всего, он замечательно звучал в дуэте с Лестером, которого пел турецкий тенор с непроизносимым именем Бюлент Бешдуц. Это оказался очень оригинальный товарищ – брюнет с длинными волосами (которые ему, как мне показалось, иногда даже мешали!) и манерой очень широко раскрывать рот. Впрочем, какая разница,  как он его раскрывает, главное – чтобы звук был. Звук, безусловно, был, но звук не совсем обычный: ровный, чистый, приятный, интересный, но я бы не назвал его ярким. Впрочем. тусклым-то его тоже не назовешь, но чего-то ему не хватало: то ли красивого вибрато, то ли большей сфокусированности, то ли выдвинутости звука вперед… Вот, кажется, нашел слово: его звуку не хватало ясности. Зато у тенора было бесконечное дыхание, длинная плавная кантилена и какая-то особенно интересная манера петь пиано и пианиссимо. Ферматы ему тоже удавались. Фразировка была очень удачная, акценты расставлены оптимально.  Но, манеру у него конечно, необычные. Во-первых, он почти все время дирижирует себе левой рукой, иногда, когда ему надоедает это делать, он ловит свою слишком активную левую руку правой и крепко сжимает, чтобы опять не начать дирижировать. Во-вторых, он как бы ввинчивается всем своим телом вверх в воздух, все время привставая на цыпочки. Но несмотря на все эти странности, надо сказать, что дело свое он знает хорошо: партию исполнил не просто добротно, а с душой, и тоже очень запомнился. Но самым большим событием вечера для меня стало все-таки выступление в партии Марии Стюарт сопрано из Латвии Инги Калны. Когда она вышла на сцену и начала петь свою первую арию, все просто  замерли. Такого исключительно мягкого звуковедения я, кажется, не слышал ни у кого. Она могла делать со звуком всё что угодно, лепила его, как из пластилина, только гораздо красивее.  Особенно по контрасту с Пенданчанской, певшей  в манере, которую я склонен все-таки считать больше силовой (особенно в том, что касается резких ходов наверх), это воспринималось просто как настоящее чудо бельканто. Артикуляция у нее, кстати, тоже была несколько странной: я заметил, что она смешно морщила нос. Но это совершенно неважно, ибо звук получался божественный – исходящий без всякого напряжения неизвестно откуда, обладающий невероятной полетностью и какой-то неправдоподобной пластичностью. Динамических оттенков у этой певицы тысяч пятьдесят. Тембральных оттенков тоже достаточно. Легато просто архиидеальное. Пиано и пианиссимо великолепнейшие. Это было неописуемо. После первой арии публика разразилась такой неистовой и долгой овацией, что, по-моему, певица даже растерялась. Но когда она начала петь кабалетту, все-таки стали заметны небольшие недостатки в ее, казалось бы, идеальном голосе и вокале. Выяснилось, что самые верхние ноты у нее достаточно неприятного тембра и, к тому же, иногда получаются сипловатыми, да и атакует она их чересчур резко. Впрочем, во втором действии она, по-моему, всех поразила своими зависающими бесконечными ферматами на пиано и пианиссимо. Но мне больше всего понравилась удивительная мягкость ее звучания. По-моему, это то, что нужно для этой партии, особенно для контраста с Елизаветой.  Наши певцы Надежда Карязина и Константин Шушаков выступили очень достойно. Приятно, когда молодые поют все лучше и лучше! Очень мне понравился замечательный дирижер Джулиан Рейнольдс. Он так бережно и внимательно относится к певцам!  Великолепный, незабываемый вечер!
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2012, 22:30:41 от Schwarzenstein »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #3 : Сентябрь 30, 2012, 01:15:13 »
Что-то вы слишком милостивые, отцы мои :)

Мне казалось, что Карязина играла в Эрду, которая поёт Вайхе, Вотан, Вайхе - так она утробно воглашала свои реплики:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: "Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #4 : Сентябрь 30, 2012, 01:20:20 »
Не тот репертуарчик она пела, отец мой!
Я ж сказал: БОЛЬШАЯ опера! Большущая. В хорошем смысле этого слова. Мейерберчик, например, Тома...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #5 : Сентябрь 30, 2012, 04:30:30 »
:)) Не успеешь уехать, как в Москве проходит целая череда интересных музыкальных событий.
Я надеюсь, что спектакль был записан и что его передадут по радио хотя бы. Или там были телекамеры ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #6 : Сентябрь 30, 2012, 11:34:58 »
Надеюсь, что записали. Микрофонов полно торчало. Но вот телекамер я что-то не видел!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #7 : Сентябрь 30, 2012, 20:08:55 »
Мне также посчастливилось посетить это безумно интересное мероприятие, уже не первое событие такого масштаба в Москве в этом сезоне. Звучание оркестра и хора в начале показалось несколько странным, потом - более привычным (позже оркестр уже очень понравился). Хор сначала как-то не впечатлил. Только почему же я рассказ о настолько потрясающем мероприятии начинаю с недостатков? Видимо, потому что всё по порядку. Среди исполнений различных опер я могу выделить две разновидности: когда больше исполнителей нравится музыка оперы (самый яркий пример - моя любимая "Норма", об исполнении которой в Москве с по-настоящему хорошим составом можно только мечтать) и когда больше нравятся именно солисты. Вчера был именно второй вариант. Да, музыка Доницетти захватывающая и полна драматизма (как мне показалось ещё больше года назад во время исполнения "Дочери полка", этот композитор очень успешно параллельно развивал идеи, предложенные различными современниками и ближайшими предшественниками, на его творчество, как мне тогда показалось, примерно в равной степени повлияла музыка Моцарта, Россини и Беллини), но солисты (особенно исполнительница главной партии) именно своим исполнением в этот вечер затмили всё. После хора открывала вокальную часть оперы исполнительница партии Елизаветы, которая раньше пела и Виолетту, и Эболи. Были случаи, когда её пение не впечатляло особенно (например, во фразах с мелкими нотами), но в тех фрагментах, где у неё всё получалось (а таких было всё-таки больше) её достаточно красивый и мощный голос тёмного тембра прекрасно звучал во всём диапазоне и казался обволакивающим. Турецкий тенор в партии Лестера понравился ещё больше, сначала порадовал глубоким и достаточно сильным голосом и богатым тембром, потом, ближе к концу первого акта, он стал чуть менее восхищать (или его просто затмила главная героиня мероприятия), а во втором акте он приятно удивил чистотой звука. Но главным открытием вечера и для меня стала Инга Кална, о которой я, к сожалению, раньше вообще ничего не слышал. Когда она вышла и начала петь выходную арию, то первая мысль была такова: сочетание техники и большого голоса - то, что мне всегда очень нравится. Чем дальше, тем больше она приводила в восторг именно владением голосом, которое у неё просто уникальное (уважаемый Александр уже всё подробно описал), а ближе к концу первого акта певица стала восхищать ещё и красотой тембра (которой сначала по крайней мере мне не было заметно) и точной передачей голосом драматизма эпизодов сюжета. Как непринуждённо Инга Кална делает желаемый оттенок звука, который льётся совершенно чисто - это что-то непередаваемое. Длинные ноты, зависающие над залом на pianissimo - тоже.
Цитировать
К голосу Калны надо привыкать. Он не отличается красотой.
Очень точно отмечено насчёт того, что надо привыкать. Во втором акте, особенно ближе к концу, пение Инги Калны ещё более понравилось, чем в первом акте, особенно ярко выражена была полётность голоса. Вот тогда звучание (именно пение в целом) в наибольшей степени можно было назвать божественным. Что касается красоты голоса, то мне показалось следующее: её голос всё-таки красив, но не сказать, чтоб прямо очень, особенно на упомянотом Александром верху. Но благодаря безупречному владению голосом удивительно красивым и завораживающим становится пение в целом.
Что касается Карязиной, то голос очень сильный, но вот когда она вышла первый раз на сцену, то низы стали звучать не очень чисто, потом этот недостаток исчез. Интересен ли её тембр, я понять не успел - партия очень небольшая. Но с исполнительницей главной партии она сливалась очень хорошо.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #8 : Сентябрь 30, 2012, 20:44:17 »
Господи, и чем тут восторгаться? Резкий не очень техничный голос с россыпью, да, достаточно красивый тембр, да, спето было с душой.
Но душа душой, а стопроцентного владения им что-то не было видно.

Как вы опишете случаи стопроцентного несмыкания на верхушках, на которые Кална с упорством, достойным лучшего применения, ходила?
А звук она не ширила, нет? Особенно в верхнем регистре (не на краях, а в верхнем регистре в широком смысле)?
А колоратуры были все пропеты со стопроцентной точностью? А россыпи на них больше не становилось?
А дикция была в порядке? Вы все слова понимали? А как вам слово премьеро с тремя и?:)

Не, ради души я Калне это все готов простить и ради красивой середины, которой она пела лирические куски. Но - не, это все-таки недолжное исполнение партии.

Про Пендачанску не говорю, конечно, криминал, по-моему.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: "Мария Стюарт" в КЗЧ
« Ответ #9 : Сентябрь 30, 2012, 20:59:23 »
Я надеюсь, что спектакль был записан и что его передадут по радио хотя бы. Или там были телекамеры ?
Видеозапись концерта на сайте Московской филармонии
http://www.meloman.ru/?id=5372&full=Y