Автор Тема: Валерий Афанасьев (р.1947) — русский пианист и писатель  (Прочитано 57100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
Predlogoff, попробую объяснить образами.
Есть художники  Эдуард Биссон,  Вильям-Адольф Бугро.  Есть другой художник, Анри Матисс, к примеру. Если что, то на мои взгляд или ухо Валерий Афанасьев - как Анри Матисс, а  Марк-Андре Амлен- как Эдуард Биссон или Вильям Адольф Бугро.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2014, 02:22:40 от Liza »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Валерий Афанасьев (р.1947),
« Ответ #76 : Декабрь 10, 2014, 17:13:41 »
Форма дискуссии – вещь весьма спорная и сложная. Тем не менее некоторые участники  высказывают отличающиеся от мнения Модератора мнения, но у меня это получается очень невразумительно. Не уверена – слышит ли меня  кто-либо.

Алька, я читаю все Ваши посты, так что знайте - я Вас читаю с интересом, "слышу" :) Другой вопрос, что я не хожу на фортепианные концерты :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Валерий Афанасьев
« Ответ #77 : Декабрь 10, 2014, 20:28:42 »
Другой вопрос, что я не хожу на фортепианные концерты :)

А сравнении с тем, сколько их проводится, я на них тоже "не хожу". Практически.
Но я давно уже знаю, на что нужно ходить, а на что не нужно, ибо посещение выступлений некоторых пианистов ничем не отличается от НЕпосещения оных и даже больше того - вредит психике.
Так что я тоже не хожу на фортепианные концерты - их слишком много, на все здоровья и нервов не хватит.
Я вообще давно понял, что хорошего на свете мало, а потому необходимо быть очень разборчивым, чтобы не вляпаться во что-нибудь. Но даже это не всегда помогает :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Papataci, кстати, не посещает фортепианные концерты не высокомерия ради, а из-за нелюбви к фортепиано как инструменту :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Papataci, кстати, не посещает фортепианные концерты не высокомерия ради, а из-за нелюбви к фортепиано как инструменту :(

Вот меня скоро доведут своей игрой, и я тоже буду ненавидеть фортепиано как инструмент.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Papataci, кстати, не посещает фортепианные концерты не высокомерия ради, а из-за нелюбви к фортепиано как инструменту :(

Потому что я училась в музыкальной школе по классу аккордеона, а фортепиано было вторым инструментом. У меня дома отсутствовало пианино - при всём желании было некуда ставить. Приходилось искать другие возможности где-то заниматься, это было неудобно. Да и вообще, я не горела желанием играть на пианино :)) А вот у пианистов второго инструмента не было, и это большая несправедливость :)) Кроме того, посудите сами, когда же мне посещать фортепианные концерты, если я несколько раз в неделю хожу на оперу? :) Вот если у меня лопнет терпение слушать плохие составы в опере (а к плохим приходится относить все составы, где есть хотя бы один плохой певец), то я, наверное, буду слушать живьём органные концерты или симфоническую музыку. А может быть, и фортепианные концерты! А оперу - только в записях :))
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Валерий Афанасьев (р.1947)
« Ответ #81 : Декабрь 11, 2014, 08:44:26 »
Papataci, спасибо за теплые слова. Тронута и счастлива. У К.Воннегута Беатриса Румфорд (героиня романа "Сирены титана") говорит на мой взгляд потрясающие слова:
«Самое худшее, что может случиться с человеком, — это если его никто и ни для чего не использует».
Я рада, что меня ( и всех нас!!!) кто-то использует (в хорошем смысле слова) на этом ФОРУМЕ.
А я знаю как ПРИВЛЕЧЬ Вас к ФОРТЕПИАННЫМ КОНЦЕРТАМ!!!!
Вот как-нибудь Алексей Любимов будет играть Прелюдии К.Дебюсси и я Вас уговорю это сказочное чудо послушать - Вы сразу полюбите рояль, даже если потом опять перестанете ходить на концерты пианистов!!!

Совсем мы отвлеклись от темы Валерия Афанасьева ;D ;).....

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Это совсем не новое интервью с Валерием Афанасьевым в газете Московские Новости

http://www.mn.ru/culture_music/20131024/360748116.html
«Я такой же лентяй, как мой кот — он тоже не любит работать»
Пианист Валерий Афанасьев о своих учителях, соотечественниках за границей и борьбе со временем.

Но я решилась разместить это материал, т.к. мы  нечасто слышим теперь Маэстро - в этом сезоне его концертов в Москве не было.
Меня это печалит...

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
       Из информации, найденной на сайте Московской Филармонии, явствует, что у в следующем сезоне у Валерия Павловича будет целых три концерта в Москве - два симфонических и один сольный.
 И это радует!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Да-да, MV, Вы абсолютно правы: следующий сезон для нас богат выстулениями Валерия Афанасьева.

26 сентября 2015, начало в 19:00  Большой зал консерватории
Абонемент №68:
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Юрий Симонов
Валерий Афанасьев (фортепиано, Франция)
В программе:
Брамс  - Трагическая увертюра
Бетховен  - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Шуберт   - Симфония № 9 («Большая»)

25 февраля 2016, начало в 19:00  Большой зал консерватории
Абонемент №70:
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Дирижер – Андрис Пога (Латвия)
Валерий Афанасьев (фортепиано, Франция)
В программе:
Моцарт  - Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
Брамс  - Симфония № 4

22 февраля 2016, начало в 19:00  Концертный зал «Филармония-2»
Абонемент №119:
Вечера фортепианной музыки
Валерий Афанасьев (фортепиано, Франция)
Программа дополнительно

Конечно, зал Филармония-2 пока не привлекает слушателей, но зато в этом фортепианном абонементе помимо Валерия Афанасьева дают сольные концерты Борис Березовский (01 апреля 2016 – как бы не шутка оказалась!...) и Николай Луганский (13 мая 2016).


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Недавно я стала обладательницей нескольких журналов "PianoФорум" за прошлые года.
Для меня,  слушателя любителя,  издания этого журнала - прорыв к новым пластам восприятия музыки, к труднодостижимому уровню знаний, который я получаю от профессионалов, работающих в этой редакции.  Где бы я сама нашла все эти бесценные материалы, сколько бы потратила времени на поиски в интернете и что бы в итоге получила?

Сейчас держу в руках №2 (6) за 2011 год. Каждая статья – радость.  Я буду собирать материалы, которые представляют для меня особенный интерес, и размещать их на нашем Форуме.
Сейчас "выдам" фрагмент из публикации Михаила БЯЛИКА с Фестиваля «Лики современного пианизма» - день пятый, 4 апреля 2011 года, выступление Валерия Афанасьева.

Сольный концерт Валерия Афанасьева был на фестивале последним. Мастер играл Шуберта – Три пьесы D 946 и Сонату  B-dur D 960. Оба сочинения созданы композитором незадолго до смерти. Они – о самом главном: об отмеренном человеку веке и вечности.
Удивительная личность – Афанасьев! Какой интенсивной интеллектуальной жизнью он живет! Кажется, совсем недавно он вернулся после нескольких лет «невозвращенчества», поразив нас своим Моцартом, своим Шубертом, своим Брамсом. Тогда появился на свет и его первый роман. А теперь их, написанных на разных языках, у него двадцать! И десятки стихотворных сборников.  А еще рассказы, пьесы, эссе о музыке и многом другом, комментарии к Дантовой «Божественной комедии», Он – пианист, дирижер, литератор, философ, актер, мудрец, гурман, любовник. И все это, весь накопленный им духовный и душевный опыт присутствует в его музицировании. Но не в прямую, не в тексте, а в подтексте.
Как можно о самом сложном повествовать так по-детски просто? – задумываешься ты, когда внимаешь музыке Шуберта. И о том же себя спрашиваешь по поводу афанасьевской интерпретации: как можно произносить эту музыку столь легко и естественно, начисто отвергнув соблазны пафосности, красивости, наигрыша? Всё у Валерия Павловича своё: манера звукоизвлечения, тембровая шкала,  приемы агогики. Но каежтся, что вызывать музыку к жизни можно только так. Потрясающе закончил он Сонату! Страшно, словно ужасаясь, разверзлась земля, чтобы принять того, чей земной путь окончен. И вдруг – общепринятый, бодро-мажорный каданс – некий мгновенно выросший над бездной монумент…
Замечательный концерт, обнаруживший ,  как и вечер Е.Королева, те предельные высоты, до которых способно подняться искусство! Достойное завершение фестиваля, продемонстрировавшего не просто лики, но и пики современного пианизма!


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Да, с трудом отыскала тред Маэстро Афанасьева на 4 странице раздела... Ну дела...

22 февраля 2016 в зале Фил-2 (как он согласился туда ехать - непонятно) Валерий Афанасьев дает recital (абонемент №119 "Вечера фортепианной музыки"):

В программе:

Моцарт
Соната № 10 до мажор, К 330
Соната № 11 ля мажор, К 331

Бетховен
Соната № 1 фа минор, соч.2 № 1
Соната № 23 фа минор, соч.57 («Аппассионата»)

И еще один концерт Маэстро - уже в Зале Чайковского - 25 февраля 2016:

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

Дирижер –  Андрис Пога (Латвия)

В программе:

Моцарт  - Концерт № 27 для фортепиано с оркестром

Брамс   - Симфония № 4

Знаю, что фортепианное  творчество пианиста вызывает разные суждения. Лично для меня Валерий Афанасьев - знаковая фигура, посещение концертов которого абсолютно ОБЯЗАТЕЛЬНО.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2016, 18:40:30 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Полностью привожу этот пост со своей страничке на FB. О своих впечатлениях от исполнения Сонат Моцарта и Бетховена Валерием Афанасьевым я напишу позже.



"Вчера вечером (22 февраля) в зале Филармонии-2 прошел recital Валерия Афанасьева. Это был прекрасный и можно сказать скандальный вечер одновременно.

У меня к этому пианисту особое отношение – я училась с ним в одной музыкальной школе им. Игумнова, он был меня на 3 года старше и занимался у другого педагога. Но не только память детства направляет меня слушать практически все московские концерты Маэстро последние годы. Я считаю, что это прекрасный пианист.

Да, он имеет свою собственную, зачастую неожиданную трактовку произведений, но на каждом концерте, даже если что-то бывает мне непонятно в его исполнении, я испытываю чувство искреннего восхищения мастерством Музыканта. Понимаю, почему многие могут не принимать стиль Афанасьева, но мне он всегда интересен.

Сегодня концерт начался с позорной для нас, москвичей ситуации. Совершенно неожиданно до начала исполнения Валерий Павлович вышел к микрофону и начал говорить. Для меня это было радостью, потому что последнее время на концертах практически никто из исполнителей не разговаривает со зрителями. Афанасьев напомнил, что этот концерт посвящен 100-летию со дня рождения Эмиля Григорьевича Гилельса, его педагога в Московской Консерватории (вторым педагогом В.А. был Я.И.Зак).

Не буду лукавить – Афанасьев далеко не лестно отозвался о некоторых современных исполнителях (и назвал конкретные имена), что прозвучало неприятно даже для меня, но критика собратьев по цеху не была главной целью его выступления: он очень высоко оценил мастерство Э.Г.Гилельса и посетовал на то, что принципы его учителя зачастую сильно видоизменяются. Зал спокойно проглотил эти высказывания.

Надо помнить, что Валерий Афанасьев – писатель, поэт, философ , но на сколько я поняла - часть слушателей впервые узнала об этом пианисте-эрудите и уж совсем не была готова выслушивать его измышления. Так вот, когда Афанасьев начал речь о том, что Гилельс особенно осторожно относился к понятию тишины (особенно в музыке) и очень четко чувствовал течение времени, в зале начались определенные волнения. А уж когда в качестве примера В.А. привел цитату из «Макбета» Шекспира и начал развивать эту мысль – зал начал захлопывать пианиста. Да-да, именно захлопывать!!

В начале казалось, что Афанасьев не обратил внимание на это обстоятельство и продолжал говорить. И тут определенную немногочисленную, но достаточно шумливую часть публики буквально прорвало. Бесконечные хлопки, отдельные выкрики, свист – вот такую благодарность от зрителей получил величайший эрудит нашего времени за свое вступление к концерту.

Афанасьев жестом руки остановил эту отвратительнейшую сцену и сказал: «На моём месте другой артист ушел бы с эстрады. Но я приехал выступать для публики и сделаю то, что обязался сделать» - сел за рояль и начал играть.

Мне было мучительно стыдно, горько, тяжело. Исполнение Сонаты №10 и №11 Моцарта я слушала с колотящимся сердцем. В итоге на листочке из блокнота написала маленькую записочку «Маэстро! Простите ИХ… НАС… не ведаем, что творим… Билибина, ученица муз.школы на Покровке, 1957-1964 год, 3 года после Вас».

Мне не удалось в конце первого отделения отдать эту записку – В.А. достаточно быстро ушел со сцены, хотя зал принял его исполнение восторженно.
И тут мне пришла в голову мысль – я отдала своё «творение» администратору с просьбой передать его в антракте Маэстро, объяснив ей поведение части зала. И смотрю – бежит моя девушка и говорит: «Валерий Павлович помнит Вас и хочет поговорить. Просит подойти к нему за кулисы после концерта».

Я не буду сейчас описывать свои впечатления от исполнения Афанасьевым концертов №1 и №23 Бетховена – оно было совершенно отличным от всего, что я слышала раньше. Мы услышали другую, новую "Аппассионату". Надеюсь оценку и разбор исполнения В.А. дадут профессиональные музыканты, коих в зале было немало.

После концерта желающих поговорить с Маэстро было человек около 30, а может быть и больше. Первыми подходили близкие знакомые, все благодарили за концерт и просили извинения за безобразное поведение публики. Афанасьев нам рассказал, чем хотел завершить свой «речитатив»: «Они не дослушали буквально 2-3 минуты. Но я готов повторить свою лекцию еще раз, уже для публики, которой она интересна».

Когда ажиотаж первых приветствий и восклицаний немного стих - я вышла вперед и сказала «А я кусочек Вашего детства». И вдруг слышу – «А почему мое детство со мной говорит на Вы?» Перешли естественно на ты и начались совместные такие далекие воспоминания, почти 60-летней давности: а помнишь то, а помнишь это, а как выступали в Колонном зале, а какие были отчетные концерты в Малом зале… И вдруг Афанасьев мне говорит: «Послушай, почему ты написала, что на 3 года младше меня, я ведь отлично помню: мы с тобой вместе поступали в Мерзляковку». Я ответила «Это был моя сестра Татьяна, а я просто крутилась около, как мелкий ребенок. Ты поступил к М.Я.Сивер, а моя сестра в класс Л.В.Рощиной». Мы еще немного поговорили о разных вещах, в частности я узнала, что уже пару лет как Афанасьев уехал из Франции и теперь живет в Бельгии (хотя в программках Филармонии до сих пор пишут про его проживание в Версале). Закончилась наша беседа заверениями, что на каждом московском концерте я буду обязательно подходить к нему и может когда-нибудь нам удастся поговорить подольше…

Я еще раз ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ у замечательного Музыканта за отвратительное поведение группы зрителей на его концерте. И только прошу об одном: «Приезжайте еще!!! Вас здесь несмотря на происшедшее любят и ждут…»




Оффлайн Михаил Маслов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Афанасьева всегда интересно слушать, очень необычные трактовки. Моцарт мне очень понравился, особенно соната K.330 -  неспешно, вдумчиво, рояль прекрасно звучал. Соната K.331 - тоже сыграна хорошо, но я её не очень люблю, поэтому не стану ничего писать. Бетховен получился хуже по чисто техническим причинам - в сложных местах многовато было мимо нот, быстрые части от этого сильно пострадали, на мой взгляд. Но локальные открытия всё равно были, особенно в первой части "Апассионаты".

Что касается монолога исполнителя перед концертом - мне кажется, сама идея хорошая и правильная, мне это помогает абстрагироваться от бытовых проблем и прочих посторонних мыслей и настроиться на слушание музыки. Был бы рад, если бы музыканты чаще общались с публикой. Но могу себе представить, что некоторым слушателям такие вступления не нужны или даже мешают. Поэтому не стану так безоговорочно осуждать поведение части публики (тем более, что там было только "захлопывание", выкриков и свиста я не слышал).

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
А в СПб нужно было лекции читать, а то напечатали в программке - кто хочет, сам прочтёт. У нас народ тихий, вот разве что между частями похлопать могут.
Специально посмотрела - в программке нашей Филармонии написано "Бельгия".

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg173978.html#msg173978

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 040
Еще один пост на ту же тему:
https://www.facebook.com/famiredo?fref=nf

Там и комментарий любопытный.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Еще один пост на ту же тему:
https://www.facebook.com/famiredo?fref=nf

Там и комментарий любопытный.

Более точная ссылка: https://www.facebook.com/famiredo/posts/10208061466948363
Che mai sento!

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Чтобы у тех, кто не побывал на концерте, не сложилось однобокого представления о том, что произошло ("дикая публика, не доросшая до беседы с интеллектуалом"), вынужден повторить здесь то, что уже написал в Фейсбуке.

Как говорится, ничего личного. Я могу понять Альку, но... Amicus Plato, sed magis amica veritas (Платон друг, но больший друг истина). Мне это не очень приятно, но считаю необходимым изложить другой взгляд на происшедшее -- взгляд человека, который не учился с Афанасьевым и не связан с ним никакими биографическими моментами.

Штука не в том, сколько он говорил, а в том, что и как говорил. И другая "штука" -- это закон диалектики: количество переходит в качество. Как ни удивительно, в своей пространной речи Афанасьев очень мало говорил о Гилельсе. Но в любой теме, которой он касался, он обязательно отпускал что-нибудь брезгливо-пренебрежительное в адрес коллег, а также публики. Должен подчеркнуть: публика далеко не сразу стала проявлять недовольство (а говорил Афанасьев, я думаю, минут 20 -- не меньше). И дело совсем не в том, что публика якобы не хотела слушать "высокоинтеллектуальные" рассуждения о Шекспире. Оратора не захлопали даже после того, как он назвал Дебарга непрофессионалом и произнес возмутительную фразу: "Мне неприятно играть для тех, кому нравится Дебарг". После Дебарга он походя, в развязной манере "полил" и Рихтера, и Кисина, и Бродского. Сколько-нибудь внятной мысли о Шекспире, которая была бы как-нибудь связана с Гилельсом и музыкой, не прозвучало. Зато мы узнали, что Афанасьев прочитал в подлиннике чуть ли не всего Шекспира, а Кисин, может быть, и вообще не читал. Поэтому недовольство публики, вполне естественное, накапливалось. В конце концов количество перешло в качество, и это выплеснулось в "аплодисменты протеста".

В этом конфликте Афанасьева с публикой я никак не могу быть на его стороне. Этические нормы нельзя применять только к одной стороне конфликта. Высокомерный снобизм всегда противен. Я считаю, что, увы, извиняться надо было не публике, а самому музыканту.

Об исполнении пианистом программы постараюсь написать отдельно. Впечатления, мягко выражаясь, неоднозначные. Что Афанасьев -- человек талантливый, не отрицаю. Но это обстоятельство не может служить индульгенцией ни в музыкальных, ни в этических вопросах.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2016, 23:55:25 от avg »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
В программке было именно о Гилельсе. И о тишине.

Оффлайн Михаил Маслов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Соглашусь почти со всеми критическими замечаниями, высказанными avg. Ещё раз повторю, сама идея комментариев исполнителя во время концерта мне очень нравится, но её реализация в данном случае была весьма спорной. Я уверен, что если бы Афанасьев говорил о Гилельсе, как изначально и собирался, его бы выслушали без всякого захлопывания.

Кстати, я бы не сказал, что имел место какой-то открытый конфликт. Когда часть публики выразила аплодисментами своё отношение к речи Афанасьева, он довольно быстро эту речь закончил, отпустив ещё пару ироничных реплик, сел и начал играть, только и всего.

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Полностью разделяю оценку avg о "лекции" В. Афанасьева. И начал он с того, что вообще хотел отказаться от выступления перед публикой с такими ценностями, которая может восхищаться и его игрой и игрой "дебаргов". И дальше в том же духе, куча презрения и к собравшимся и к тем, кто вообще судит об исполнителях, их интеллекте не так гениально, как он. И это был разговор не о музыке, не о педагоге, которому посвящалось выступление, а о невежестве собравшихся и подавляющего большинства, не понимающего таких элементарных вещей, о каких он решил высказаться. И что он хотел от собравшихся? Я не хлопала, но поддерживаю тех, кто долго терпел, но больше вытирать ноги о себя не позволил. После такого вступления я даже его исполнение не могла объективно оценивать и не уверена, что хочу слушать его в дальнейшем, хотя до этого была счастлива, что пойду на эти два выступления, и абонемент на следующий год с ним купила. Я любитель, но и у профессионалов на одно и то же выступление (взять концерт Петра Лаула накануне) были совершенно противоположные суждения, что вполне нормально, а поделиться со слушателями своими мыслями у Афанасьева, к сожалению, не получилось по его же вине.         

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
 Ну и правильно , что слушатели решили прервать  подобные речи.Что это за новый жанр - критично отзываться о своих коллегах  и презрительно о публике перед своим собственным выступлением? Если человеку так хочется высказаться, для этого есть интервью, статейку можно опубликовать. Но тогда  у публики есть выбор: читать это или не читать.
А перед концертом у тебя выбора нет, ты вынужден это слушать.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Ну и правильно , что слушатели решили прервать  подобные речи.Что это за новый жанр - критично отзываться о своих коллегах  и презрительно о публике перед своим собственным выступлением?
Если это такой жанр, то негативная реакция публики, скорее всего, подразумевается как составляющая жанра.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Вступаю в дискуссию.

1. Всем меломанам, интересующимся творчеством В.П.Афанасьева, прекрасно известна его манера изложения и НИЧЕГО нового в стиле выступления В.А. мы не услышали.

2.ИМХО - В.А. не отзывался презрительно о публике и о перечисленных avg персонах, он дал жесткую критику только исполнения Люка Дебарга. Я считаю, что он не читал отповедь определенным лицам, а говорил в присущей ему манере (возможно не приемлемой для части публики) о тенденциях современного искусства. С самого начала своего выступления пианист отметил, что все, что хотел сказать о своем педагоге Э.Г.Гилельсе - он изложил в тексте программки, и не будет повторяться.

3. Каждый исполнитель имеет право строить свои выступления как считает нужным, даже если вступительная речь неприятна публике.

4. Я ЧЕТКО писала, что мне тоже были неприятны  высказывания В.А. о других исполнителях, однако эта часть моего поста как-то опускается во время обсуждения.


rpb, в программе нашей Филармонии В.А. до сих пор живет в Версале (Франция) ???


« Последнее редактирование: Февраль 24, 2016, 13:48:34 от Алька »

Оффлайн Михаил Маслов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Может, кто-нибудь ещё напишет о собственно музыкальной части?:)