Автор Тема: Происшествия на спектаклях и концертах  (Прочитано 32931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #25 : Апрель 06, 2013, 18:02:16 »
А я бы так не веселилась, уважаемый Предлогов. Человек прекрасно знал, как надо креститься

Считаете, что это не ошибка, а провокация ? Чья ? Актёрская, режиссёрская ? Но тогда правильно выше сказали - надо было бы креститься им наоборот. Есть логика ? Или искать здесь логику бессмысленно ?

   Православные крестятся справа налево. Католики - слева направо. Когда батюшка крестит верующего, он сначала касается лба, потом живота, потом правого плеча верующего, потом левого. Гришка покрестился как православный, как и должно быть по сюжету, а Пимен - как католик. В Украине в вопросах веры творится полное безобразие. На западе: католики и униаты, есть раскольники, сектанты и ортодоксальные православные (как мы). Всех их объединяет Украинский патриарх, отлученный от Православия еще Алексием II.
   Это их дела. Не хочу погружаться в исторический экскурс, короче, католиков мы не любим (есть за что), а униатов просто ненавидим. Предатели они - договорились с римским папой, что откажутся от Православия, лишь бы военную помошь прислал. Помощь не пришла, но под папу они попали, платят ему налог с самой Флорентийской Унии в 1437 г.
   Эту сцену можно расценить только как режоперу. Похоже и на режиссерскую задумку, в пику москалям. Пуськи, Мадонна хоть проплачены были, а эти, бедняжки, стараются бесплатно. Может заметят их? Подкинут копеечку?! Если исполнитель Сергей Магера  повелся на это, значит у него ничего святого нет за душой. То, что у Пушкина и Мусоргского было глубоко религиозно: страдания Бориса из-за того, что он - верующий, а совершил грех, они превращают в фарс, только мне почему-то не смешно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #26 : Апрель 06, 2013, 18:40:50 »
Эту сцену можно расценить только как режоперу. Похоже и на режиссерскую задумку, в пику москалям

Вот как. Т.е. вы считаете, что это не "ошибка", а именно провокация режоперного деятеля какого-то ?
Но тогда как интерпретировать то, что показано ? Я ещё понял бы, если бы Гришка, который в конце концов связал свою судьбу с поляками, крестился бы слева направо, но почему они крестятся по-разному ?
И как крестятся униаты ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #27 : Апрель 06, 2013, 19:27:29 »
Эту сцену можно расценить только как режоперу. Похоже и на режиссерскую задумку, в пику москалям

Вот как. Т.е. вы считаете, что это не "ошибка", а именно провокация режоперного деятеля какого-то ?
Но тогда как интерпретировать то, что показано ? Я ещё понял бы, если бы Гришка, который в конце концов связал свою судьбу с поляками, крестился бы слева направо, но почему они крестятся по-разному ?
И как крестятся униаты ?

   Ну, да, провокация, если можно назвать этот укус комара провокацией. Скорее, они в своем репертуаре.
   Должны креститься одинаково, это Вы верно заметили. А опохабили одного Пимена как более крупную фигуру. Опохабили его монашеский подвиг как летописца, как символа русского историзма. Да, нет у москалей никакой истории! Вся история - в Украине, все гении - украинцы, типа того.
   Позволю себе маленький анекдот: "Украинские вегетарианцы доказали, что сало - это растение".
   Замечу, что я прекрасно отношусь к украинцам, талантливейший народ. Мой отец - украинец, но что поделаешь с государственной идеологией?!
   Униаты крестятся как католики. Они уступили папе ВСЕ православные догмы, они называются греко-католической церковью. Приставка греко - только в историзме, их происхождении из Византии. Когда русская правосл. церковь отделилась от Византии после флорентийской Унии, стала автокефальной (независимой), в Константинополе была основана эта Униатская церковная организация, подчиненная папе. Они существовали при турках, потом протянули щупальцы на Русь.
   Византия всегда будет дорога русскому сердцу как источник, корень нашей духовности. Но! До флорентийской Унии в 1437 г.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #28 : Апрель 06, 2013, 20:10:03 »
А может, это актёрское головотяпство ?
Я не вполне уверен, что многие из них озабочены верой и тем, как нужно правильно креститься.
Кроме того, распространена такая точка зрения, что креститься так или иначе, т.е. слева направо или справа налево, и придавать этому важное - и даже политическое - значение начали как раз в те времена, так что допустимо и такое предположение, что способ был несущественен. Но я не знаю подробностей этой истории.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #29 : Апрель 06, 2013, 23:36:27 »
Считаете, что это не ошибка, а провокация ?

Ошибка.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #30 : Апрель 07, 2013, 08:19:54 »
Считаете, что это не ошибка, а провокация ?

Ошибка.

Не провокация.

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #31 : Апрель 07, 2013, 11:49:21 »
Вернемся к нашей теме - происшествиям. Джойс Ди Донато как-то споткнулась прямо на сцене и спела весь спектакль со сломанной ногой сидя в инвалидной коляске, а ее партнер зацепился за гвоздь и не мог двинуться с места.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #32 : Апрель 07, 2013, 12:41:56 »
Какая провокация? О чём вы? Провокацией можно назвать лишь ошибку режиссёра, который, по невнимательности или по халатности не заметил или недосмотрел на репетиции за работой певца. Ведь я был и на других спектаклях "Бориса Годунова" в этом сезоне, ничего подобного не повторялось. Насчет чрезмерного национализма в Украине вы правы, это целая напасть, своего рода болезнь, религия, которой больны где-то 5-10% украинцев; правда, про эту проблему лучше "поболтать" в другой теме. (Например в теме "Болгарское оперное чудо" :-) , там ведь создатель темы уж явный националист, хоть и болгарин. Какое, извините, чудо? Пару десятков хороших певцов? С таким же успехом я назову вам не меньше отличных певцов из любой страны (той же Америки, Испании, Эстонии и т.д.) Настоящим оперным чудом можно назвать лишь чудеса ранней Италии, где, по рассказам старых очевидцев, дворники намного лучше пели чем наши ученики консерваторий. Хотя и это, быть может, своего рода байка.)   

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #33 : Апрель 07, 2013, 12:50:06 »
Какая провокация? О чём вы? Провокацией можно назвать лишь ошибку режиссёра, который, по невнимательности или по халатности не заметил или недосмотрел на репетиции за работой певца. Ведь я был и на других спектаклях "Бориса Годунова" в этом сезоне, ничего подобного не повторялось

Вообще-то я с самого начала бесхитростно воспринял это видео именно как ошибку или разгильдяйство. Певец, наверное, далёк от религии, поэтому так и вышло.

Какое, извините, чудо? Пару десятков хороших певцов? С таким же успехом я назову вам не меньше отличных певцов из любой страны (той же Америки, Испании, Эстонии и т.д.)

А Украина ? Об украинском оперном чуде можно было бы говорить с ничуть не меньшим успехом, хотя, быть может, в связи с Россией, но это уже другой вопрос. Впрочем, это тема для другого потока, тем более, что у нас есть поток и о грузинских певцах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #34 : Апрель 07, 2013, 13:09:35 »
Вернемся к нашей теме - происшествиям. Джойс Ди Донато как-то споткнулась прямо на сцене и спела весь спектакль со сломанной ногой сидя в инвалидной коляске, а ее партнер зацепился за гвоздь и не мог двинуться с места

Ох, с гвоздями на сцене - вечная всегда была проблема. Помню, был я в Большом театре в 80-х, кажется, годах, на спектакле "Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова, так там Царевна зацепилась длинным одеянием за гвозди декораций и запуталась. Пришлось ей выбираться самостоятельно, но, надо сказать, певица не потеряла самообладание, не рвалась и не дёргалась, и спокойно распутала узлы, продолжая петь, как ни в чём не бывало, как будто так и нужно по сценарию :)) А вот фамилию её я забыл ...... Кто-то из тогдашних не слишком широко известных сопрано.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #35 : Апрель 07, 2013, 13:26:37 »
Какая провокация? О чём вы? Провокацией можно назвать лишь ошибку режиссёра, который, по невнимательности или по халатности не заметил или недосмотрел на репетиции за работой певца. Ведь я был и на других спектаклях "Бориса Годунова" в этом сезоне, ничего подобного не повторялось

Вообще-то я с самого начала бесхитростно воспринял это видео именно как ошибку или разгильдяйство. Певец, наверное, далёк от религии, поэтому так и вышло.

Какое, извините, чудо? Пару десятков хороших певцов? С таким же успехом я назову вам не меньше отличных певцов из любой страны (той же Америки, Испании, Эстонии и т.д.)

А Украина ? Об украинском оперном чуде можно было бы говорить с ничуть не меньшим успехом, хотя, быть может, в связи с Россией, но это уже другой вопрос. Впрочем, это тема для другого потока, тем более, что у нас есть поток и о грузинских певцах.
Тем сообщением я, ни в коем случае не хотел обидеть или оскорбить святое чувство любви болгарина к своей родине; и поверьте, не болею завистью ("Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех!") к, если действительно таковое имеется, болгарскому оперному чуду. А просто стараюсь унять эту юношескую пылкость, возведение своей страны над другими, "более низкими" странами. Свою родину (Украину) я в пример не ставлю только потому, чтоб, опять-таки, не уменьшить этим достоинства других стран. 

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #36 : Апрель 08, 2013, 13:33:49 »
К счастью, я не видел по-настоящему серьезных происшествий на музыкальных мероприятиях, которые посещал. Однако телефонные звонки во время ярчайшего исполнения оперных арий и дуэтов - тоже крайне недопустимое происшествие. И, к сожалению, оно имело место, например, когда одна из моих самых любимых певиц исполняла, пожалуй, мою самую любимую оперную арию. А что я видел на сцене из незапланированного - это так, цветочки: например, у Эммы Саркисян во время поклонов после исполнения арии из "Кира в Вавилоне" (которая поется на одной ноте) слетел парик. Или когда Галина Королёва пела "Голосистого соловья", не включился фонарь, который солистка должна включать. Однако, как я уже писал, в Москве есть один небольшой зал, в котором ступеньки, ведущие на сцену, расположены очень неудобно, и мне показалось, что на одном из концертов в этом зале, прошедшем в конце прошлого сезона, две певицы (а одна из них пела просто замечательно), спускаясь со сцены после выступления, чуть не споткнулись.
Возможно, в некоторых случаях травмоопасной является постановка сцены смерти Виолетты, например, где исполнительница этой партии падает с большой высоты. Известны ли случаи, когда солистка в результате неудачного падения получала травму? А в финальной сцене из ещё одной моей любимой оперы (особенно если вдруг когда-либо и где-либо использовался настоящий огонь, а это вполне возможно, раз даже в "Набукко" он используется), не пострадали ни одна Норма и ни один Поллион?
Мне также известно о ложном срабатывании системы пожаротушения во время концертного исполнения "Трубадура" в "Новой Опере", когда во время терцета в финале первого акта с потолка потекла вода, и после этого час устраняли последствия.

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #37 : Апрель 08, 2013, 13:41:08 »
Возможно, в некоторых случаях травмоопасной является постановка сцены смерти Виолетты, например, где исполнительница этой партии падает с большой высоты. Известны ли случаи, когда солистка в результате неудачного падения получала травму?
Сцена падения? Может быть, вы имеете в виду Тоску?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #38 : Апрель 08, 2013, 13:48:21 »
Возможно, в некоторых случаях травмоопасной является постановка сцены смерти Виолетты, например, где исполнительница этой партии падает с большой высоты. Известны ли случаи, когда солистка в результате неудачного падения получала травму?
Сцена падения? Может быть, вы имеете в виду Тоску?
Тоску тоже, но и Виолетта в некоторых постановках падает на пол, а иногда и подпрыгивает перед смертью, когда поёт "Я снова живу". Но, насколько я знаю, падение Тоски ведь обычно не показывают, она либо закалывается, либо бросается как бы за сцену, и там ей подстилают что-то мягкое. Хотя постановок "Тоски" я видел и слышал очень мало в сравнении с той же "Травиатой". Однако один случай, связанный с Тоской, описан здесь.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #39 : Апрель 08, 2013, 14:22:06 »
     Года три назад мне на голову во время антракта оперы Моцарта «Так поступают все» на малой сцене «Стасика» упал скрипичный смычок.  :o Дело в том, что оркестр в этом спектакле (дирижировал, как помню, В.Горелик) располагается над слушателями, на балконе. Две скрипачки, видимо, заболтались, и одна из них выпустила из руки смычок. Он оказался довольно увесистым.  :) Я вскрикнула от неожиданности, потом поняла, что по счастью смычок упал на меня «по касательной», не причинив  никаких серьезных повреждений, и стала ждать виновницу происшествия… Она долго не спускалась, видимо здорово напуганная возможными последствиями.  Потом бочком-бочком прошла в зал и робко спросила, не находил ли кто-нибудь смычок. Увидев, что все слушатели живы-здоровы и даже не рассержены, она стала мне жаловаться на отсутствие сплошного ограждения на балконе.
     Балкон «обрывается» на уровне третьего ряда, поэтому теперь, покупая билеты на малую сцену, я всегда отказываюсь от билетов в этом ряду.  :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #40 : Апрель 08, 2013, 14:34:47 »
:) Парики слетают регулярно, это уже можно считать "доброй традицией", веселящей публику.
А однажды в начале 2000-х гг. я был на "Средстве Макропулоса" в "Геликоне", так там некий молодой дирижёр в экстазе так замахнулся палочкой, что она вырвалась у него из руки и летала по всему залу, в конце концов упав в оркестр. Музыканты, которым она рухнула на голову, сначала вздрогнули, не поняв, что случилось, а затем подобрали её и по цепочке вернули её дирижёру :))
А однажды я был на репетиции Валерия Афанасьева в БЗК - это было в те годы, когда он пытался изображать из себя дирижёра. Вот он тоже запускал палочкой в зал, и все бегали, ползали под стульями и искали её, но никак не могли найти. А он огорчался и рассказывал, что она у него какая-то "особенная". И вдруг я нашёл его палочку - она упала не на пол, а сбоку на кресло, и выяснилось, что у неё на тупом конце довольно большая "шишка", за которую Афанасьеву, видимо, удобно было её держать. Но, возможно, как раз из-за этой шишки она стала тяжелее, а потому и вылетала у него из рук.
Теперь он вроде не дирижирует - и правильно делает :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #41 : Апрель 14, 2013, 12:52:45 »
Говорят, что во время спектакля "Любовный напиток" у Карузо пошла горлом кровь, и через несколько минут он умер. В фильме с Марио Ланца в главной роли певцу становится плохо на репетиции оперы "Марта". Как было на самом деле?
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2013, 15:16:23 от Catarina P. »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #42 : Апрель 14, 2013, 13:17:38 »
Говорят, что во время спектакля "Любовный напиток" у Карузо пошла горлом кровь, и через несколько минут он умер. В фильме с Марио Ланца в главной роли певцу становится плохо на репетиции "Марта". Как было на самом деле?
"24 декабря 1920 года Карузо выступил в шестьсот седьмом, и своем последнем, оперном спектакле в «Метрополитен». Певец чувствовал себя очень плохо: в течение всего спектакля он испытывал мучительную, пронизывающую боль в боку, его сильно лихорадило. Призвав на помощь всю свою волю, он пропел пять актов «Дочери кардинала». Несмотря на жестокую болезнь, великий артист держался на сцене твердо и уверенно. Сидящие в зале американцы, не зная о его трагедии, неистово аплодировали, кричали «бис», не подозревая, что слышали последнюю песню покорителя сердец.
Карузо уехал в Италию и мужественно боролся с болезнью, но 2 августа 1921 года певца не стало."
http://www.belcanto.ru/caruso.html

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #43 : Апрель 17, 2013, 21:43:57 »
Мария Малибран (сестра П. Виардо) повредила ногу, упав с лошади во время представления на сцене и умерла вскоре после этого.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #44 : Апрель 18, 2013, 00:13:18 »
Какую нафик ногу!
У неё был сильнейший ушиб и, вероятно, внутреннее кровотечение!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #45 : Апрель 18, 2013, 00:17:15 »
Кстати, сегодня Суми Йо реально запнулась на своём концерте во время исполнения сцены сумасшествия Офелии! Да. И это было бы происшествием, если бы Йо не была высочайшим профессионалом и замечательной актрисой. Уровень владения собой и зрителем - выдающийся!
Вообще, концерт, несмотря на неважную форму певицы, произвёл очень приятное впечатление!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #46 : Апрель 19, 2013, 22:18:40 »
Кстати, сегодня Суми Йо реально запнулась на своём концерте во время исполнения сцены сумасшествия Офелии! Да. И это было бы происшествием, если бы Йо не была высочайшим профессионалом и замечательной актрисой. Уровень владения собой и зрителем - выдающийся!
Вообще, концерт, несмотря на неважную форму певицы, произвёл очень приятное впечатление!
А в новостях на культуре ее Суми Чо называли. Я жутко удивилась. А как правильно?
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/video_cid/80191

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #47 : Апрель 20, 2013, 00:17:13 »
Ой не знаю!
Я всегда "Йо" её называл. А на "Королевах оперы" тоже вдруг услышал жуткое "Чо"! И я растерялся))).

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #48 : Апрель 20, 2013, 00:19:26 »
Ой не знаю!
Я всегда "Йо" её называл. А на "Королевах оперы" тоже вдруг услышал жуткое "Чо"! И я растерялся))).

http://operanews.ru/13041601.html

Накануне состоялась пресс-конференция певицы, на которой в ряду прочих прозвучал и вопрос о том, чем вызвана смена имени певицы? Более четверти века корейскую сопрано знают в России именно как Суми Йо: сначала она к нам приходила на многочисленных записях, а с 2004 года – и живьём, с сольными концертами. Сложилась определённая традиция восприятия этого звёздного имени в России, и зачем её понадобилось разрушать в угоду весьма странной и ложно понятой «фонетической правильности», понять весьма трудно. Ведь стоит только начать процесс переписывания-переиначивания иностранных имён, уже известных в России десятилетиями и даже столетиями, и конца-края этому процессу видно не будет!

Абсурдность этой новации фактически подтвердила своими словами и сама госпожа Йо. Да, действительно, по-корейски её фамилий звучит как Чо, или даже Чой. Но в испаноговорящих странах её величают Хо, в англосаксонских – Джо, в немецкоязычных – Йо, то есть, другими словами, никакого строго узаконенного правила нет, и каждый народ именует певицу так, как ему удобней. В заключении госпожа Йо с обезоруживающей улыбкой добавила: «Зовите меня просто Суми».

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #49 : Октябрь 19, 2013, 14:46:09 »
У аргентинской певицы-сопрано Флоренсии Фабрис случился инсульт во время исполнения "Реквиема" Верди. Она схватилась за голову, что-то прошептала, и меццо увела ее со сцены под руку, не дожидаясь поклонов. Потом она впала в кому и через два дня умерла. Фабрис было 38 лет. "Реквием" оказался пророческим.