Автор Тема: Происшествия на спектаклях и концертах  (Прочитано 33050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #75 : Май 13, 2015, 23:24:34 »
Государственное телевидение Китая сообщило, что во время репетиции хора сцена не выдержала и упала вместе с 80 певцами.

http://www.youtube.com/watch?v=BnGtoCCE7Jc
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #76 : Май 28, 2015, 10:32:32 »
Через два года после открытия новой Мариинки металлические палки на ярусах обтянули еще и мелкой сеткой. И только я на это вчера на "Пиковой даме" обратил внимание, подумав, что, наверное, на кого-то что-то уже упало, иначе бы не поторопились, как мне на голову с потолка во время второго акта свалилась программка. :o Хорошо, что не телескоп или подзорная труба и т.п. ;D В антракте за ней (как ни в чем не бывало!) явилась тётка, которая даже и не подумала извиниться. >:( Эти палки и сетки никого ни от чего не защищают, зато от пуговиц на одежде и украшений на руках звенят они на весь зал знатно. :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #77 : Июль 13, 2015, 10:45:35 »
Суббота, 11 июля 2015 г., Баден-Баден, Фестшпильхаус, спектакль «Пиковая дама» — в рамках гастролей артистов оперы, хора и оркестра Мариинского театра.
   
Valentina Pavlova
сегодня в 1:24


Из курьёзов: оркестр Мариинского театра явно прибыл в Баден-Баден с отпускным настроением, потому что в то время, как на сцене вовсю умирала графиня, в оркестре отделение духовых откровенно скучало. Особенно отличились.... не поверите... ТРУБАЧИ )))))) Один увлечённо читал книжку, второй спал, скрестив руки на груди, а третий увлечённо жал на кнопки смартфона ))))))))))) Нееее, трубачи - это особый народ. Теперь это стало совсем очевидно ))))))) Правда, к нужному моменту кульминации они таки отложили все дела и оживились, но в третьем действии картина повторилась: книжка, сон, смартфон – тройка, семёрка, туз! Мне подруга дала бинокль, я регулярно проверяла их бурную деятельность ))) Ещё одним курьёзным моментом стал драматический уход Лизы со сцены через движущуюся платформу с игорной комнатой, в которой происходила последующая картина. Лиза, спускаясь с платформы, знатно навернулась, аж юбки взлетели. Думала, выйдет ли на поклон, но всё обошлось.

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_86972
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #78 : Июль 26, 2015, 14:35:16 »
Меркель упала со стула во время посещения оперы

http://ria.ru/world/20150726/1148384282.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #79 : Июль 26, 2015, 14:54:04 »
надеюсь, не во сне. а от восторга))))

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #80 : Июль 27, 2015, 10:32:39 »
Это симтоматично.
Раньше обычно с благоговением говорили о посещении тем или иным вельможей культурного мероприятия.
Этого было достаточно.
А теперь пикантные подробности, "стул сломался".
Там крепкие стулья, не сломаешь.
Это какую же надо фигуру иметь, чтобы сломать.
Далее уместно перейти к художественным особенностям недавней постановки Вагнера.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #81 : Июль 27, 2015, 22:00:45 »
надеюсь, не во сне. а от восторга))))

Стул был незамедлительно заменен, канцлер не пострадала. Автор этих строк лично наблюдала, что вокруг стола, где сидела Меркель, в течение нескольких минут находился дежурный врач фестиваля. Однако в конце часового антракта канцлер проследовала в свою ложу, а после спектакля сообщила журналистам, что он ей понравился.

http://news.ge/ru/news/story/145680-tristan-na-chetverku-s-minusom-merkel-v-obmoroke-iputin-v-bajrojte
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #82 : Ноябрь 03, 2015, 14:46:37 »
  28 октября в третьем акте новооперного "Тристана", о котором я обязательно расскажу, когда стволы берез должны подниматься и убираться со сцены, одна из берез за что-то зацепилась и никак не хотела подниматься над потолок в течение примерно 10 минут, всё это время она висела под потолком одна, потом её всё-таки смогли убрать.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 778
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #83 : Ноябрь 04, 2015, 08:22:19 »
  28 октября в третьем акте новооперного "Тристана"
А также в финале, когда Изольда уходит в закат, ей навстречу оттуда поднимается Тристан. В этот раз Изольда идет в закат, но там никого нет, только что-то темнеет на уровне пола. И только в последний момент Тристан все же поднялся, и встреча произошла только во время финального аккорда.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #84 : Февраль 07, 2016, 02:49:12 »
Во время премьеры оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" из городского театра в австрийском городе Клагенфурт были эвакуированы зрители из-за поступившего звонка о заложенной бомбе.

По данным полиции, всего были эвакуированы порядка 850 человек, среди них был и глава правительства федеральной земли Каринтии Петер Кайзер. Зрители покинули театр организованно и без паники. Никто не пострадал.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2716680
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #85 : Май 25, 2016, 13:41:07 »
Вчера в оперном театре Тулузы был отменён спектакль "Итальянка в Алжире". В городе, как и по всей Франции, проходят манифестации (люди протестуют против изменения трудового законодательства). Протестующие прошли в зрительный зал, и полиция не смогла их оттуда выдворить. Артисты были готовы петь даже перед такой аудиторией, но театр счёл, что это слишком опасно, и принял решение отменить спектакль. Артисты и работники театра получат выплаты, как если бы спектакль состоялся. (Я прочитала об этом в ФБ Пьетро Спаньоли).
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #86 : Май 25, 2016, 23:33:50 »
Вчера в оперном театре Тулузы был отменён спектакль "Итальянка в Алжире". В городе, как и по всей Франции, проходят манифестации (люди протестуют против изменения трудового законодательства). Протестующие прошли в зрительный зал, и полиция не смогла их оттуда выдворить. Артисты были готовы петь даже перед такой аудиторией, но театр счёл, что это слишком опасно, и принял решение отменить спектакль. Артисты и работники театра получат выплаты, как если бы спектакль состоялся. (Я прочитала об этом в ФБ Пьетро Спаньоли).

Максим Миронов писал тоже самое, причем на его фотографии видна афиша с В.Яровой...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #87 : Май 25, 2016, 23:41:17 »
Максим Миронов писал тоже самое, причем на его фотографии видна афиша с В.Яровой...

Maxim Mironov
Нравится · 23 ч  ·
https://www.facebook.com/MaximMironovTenor/photos/a.238776826180042.57072.156423401082052/1077473628977020/?type=3&theater
 
For the first time in my life the today's show here in Toulouse was cancelled due to the strike. Strikers occupied the entrance of the theatre enabling anyone to enter. I am very sorry for all people who came to see us today in the theatre and was not able to.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #88 : Октябрь 31, 2016, 00:00:14 »
Представление в нью-йоркской Метрополитен-опере было сорвано из-за того, что зритель распылил над оркестровой ямой неизвестное вещество.

Инцидент случился во время оперы Джоаккино Россини «Вильгельм Телль», передает BBC. Как выяснилось, мужчина опорожнил урну с человеческим прахом. Дирекция зала прервала спектакль и вызвала полицию. Зрители были эвакуированы. Показ оперы «Итальянка в Алжире», который должен был состояться вечером того же дня, также был отменен.

Позднее очевидцы рассказали, что слышали, как один из зрителей говорил, что собирается развеять над оркестровой ямой прах друга. Личность нарушителя уже установлена, сейчас его ищут правоохранители.

http://www.rosbalt.ru/world/2016/10/30/1563141.html

Как отметили полицейские, они установили личность мужчины, он проживает за пределами города. Его имени власти не приводят в интересах следствия. По имеющимся данным, мужчина "не имел преступных намерений" и мог даже "не осознавать, что он сделал что-то плохое", подчеркнули в полиции.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3745419

Вот так один странный человек сорвал сразу два спектакля в Мет...
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #89 : Ноябрь 07, 2016, 09:22:35 »
23 октября во время "Ромео и Джульетты" в Новой опере с Алексеем Татаринцевым и Ириной Костиной в начале спектакля заклинило занавес. Тот самый, на котором изображен Крым, или, иначе говоря, имеется пятно, в точности повторяющее форму Крыма. Неполадки с занавесом были заметны, ещё когда его ненадолго опускали между прологом и первым действием - он двигался медленнее, чем обычно, и с рывками. А после первого акта занавес вообще не смогли опустить, было видно, что его пытаются сдвинуть с места, но он возвращается обратно. И декорации переместили при открытом занавесе. К первому антракту неполадки удалось устранить.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #90 : Ноябрь 28, 2016, 12:39:44 »
Сопрано умирала на сцене Ла Скала

Текст: Николай Долгополов (Милан - Виджевано)

Да, сопрано Кристин Льюис действительно умирала, и забудем о журналистских преувеличениях.

https://rg.ru/2016/11/23/soprano-umirala-na-scene-la-skala.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #91 : Декабрь 18, 2016, 17:15:11 »
Андрей Золотов
https://www.facebook.com/andrei.zolotov.jr/posts/1397601223606926?pnref=story

На "Дон Жуане" Моцарта в Theater an der Wien сегодня (весьма и весьма хорошем!), где действие происходит в современной гостинице, Лепорелло-консьерж так толкнул большую тележку с чемоданами Донны Эльвиры, что она докатилась до края сцены у кулисы, сбила бортик, нависла сначала одним колесом над оркестровой ямой, а потом и рухнула туда со страшной силой -- в буквальном смысле слова чудом не пришибив музыкантов. Последний пульт духовых в этой части оперы был свободен, и именно туда, сразу позади валторнистов, и пришелся основной удар. Спектакль прервали, директор вышел на авансцену извиняться, сказал, что такое произошло впервые. Минут через 5-10 продолжили.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 040
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #92 : Декабрь 28, 2016, 22:26:33 »
Уильям Кристи остановил исполнение из-за зазвонившего телефона и выгнал его владельца:

http://www.classicalmusicnews.ru/news/wiliam-kristi-gendel/


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #93 : Январь 01, 2017, 10:27:41 »
Инцидент произошел 29 декабря в римском концертном зале Парко-делла-Музика (Parco della Musica), где разыгрывался спектакль по мотивам диснеевского мультфильма «Холодное сердце». Издание отмечает, что дирижера вывело из себя поведение зрителей, которые начали покидать зал, не дожидаясь окончания шоу, чтобы избежать очередей в гардеробе.

В какой-то момент возмущенный Лоприено взял микрофон и заявил: «Дед Мороз в любом случае не существует». Действия музыканта вызвали шквал негодования среди родителей и слезы у детей.

Организаторы спектакля поспешили заверить, что не имеют отношения к высказываниям Лоприено. «Мы, как и все остальные, были шокированы словами дирижера. То, что он сказал, абсолютно не соответствует нашей позиции», — говорится в заявлении.

Место Лоприено занял другой дирижер, который приступил к исполнению своих обязанностей уже на следующий день после произошедшего. Был ли нарушитель уволен, не сообщается.

https://m.lenta.ru/news/2016/12/31/fired/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #94 : Апрель 19, 2017, 16:12:52 »
Игравший Иуду актер случайно повесился во время пасхального спектакля в Мексике

https://lenta.ru/news/2017/04/18/mexican_actor/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #95 : Июнь 09, 2017, 19:15:18 »
Балет Арама Хачатуряна "Гаянэ" должен был состояться 8 июня в Театре оперы и балета, но был отменен по причине из-за отказа оркестра выйти на сцену. Аудитория зала состояла как из местных зрителей, так и зарубежных гостей армянской столицы.

http://newsarmenia.am/news/culture/vinovnye-v-sryve-baleta-v-armyanskoy-stolitse-muzykanty-budut-nakazany-zamdirektora-/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #96 : Июль 05, 2017, 22:01:23 »
«Заблудившаяся собака вышла на сцену во время выступления Венского камерного оркестра в Турции и стала главной звездой вечера. Во время выступления Венского камерного оркестра в турецком Эфесе к музыкантам на сцену поднялся неожиданный гость. Заблудившийся лабрадор невозмутимо прошел по сцене и встал рядом с дирижером, словно раздумывая, остановиться ему здесь или пойти дальше. После того как музыканты закончили композицию, лабрадор прилег рядом с одним из скрипачей.
Видеозапись опубликовал в Twitter пианист Фазиль Сай. Судя по записи, публика благосклонно восприняла появление собаки на сцене и отреагировала смехом и аплодисментами. Откуда пришел лабрадор, осталось невыясненным.
 «Самый милый момент в классической музыке», – написал музыкант в сопровождении к видеоролику».
https://www.youtube.com/watch?v=SDH2YnsAv-I
А вот еще про то же:
http://www.classicalmusicnews.ru/news/labrador-wiener-kammerorchester/#comments

« Последнее редактирование: Июль 05, 2017, 22:09:15 от elka999 »

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 294
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #97 : Сентябрь 20, 2017, 12:13:52 »
Запись камеры наблюдения, установленной во дворе общежития Нижегородского оперного, набирает популярность с невероятной скоростью. Солист театра Андрей Формазов подрался с заместителем директора учреждения. Свидетели кулачного боя попытались призвать его участников к более культурному поведению.
http://www.ntv.ru/novosti/1618211/
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #98 : Октябрь 02, 2017, 13:01:43 »
Петров И.И. Четверть века в Большом. Жизнь. Творчество. Размышления

Маленькие курьезы Большого театра

Как и во всяком большом деле, в Большом театре порой не обходилось без курьезов. Уверен, что всякие забавные, а порой и трагикомические происшествия, бывают во всех театрах. Не миновали они и наш Большой.

Чаще всего курьезы случались почему-то в опере "Травиата". Один из них произошел во время войны. Вот погасили свет, дирижер встал за пульт, и полились нежные звуки скрипки - симфоническое вступление к опере. Вдруг вся публика первых рядов вскочила и выбежала из зала. Спектакль приостановили, дали свет, и выяснилось, что на спектакль пришли фронтовики, которые, по случаю короткой передышки, были навеселе. Когда они увидели, что впереди сидят обычные горожане, их это возмутило: "Тыловые крысы впереди, а мы сзади!" Выхватили пистолеты и приказали всем "крысам" немедленно удалиться. Пришлось звать военную комендатуру для продолжения оперы.

Другой трагикомический случай произошел с моим хорошим товарищем и прекрасным артистом Павлом Ивановичем Чекиным. Дело в том, что по замыслу художника на третьем плане сцены были сделаны две большие ступени, сзади которых располагалась осветительная аппаратура, эффектно подсвечивавшая декорации. А Чекин был чрезвычайно темпераментным артистом. В сцене ссоры с Виолеттой он, воскликнув, "Все сюда!" - в азарте вскочил на ступени, и, отступив еще шаг лицом к залу, но спиной к краю ступеней, полетел вниз головой да еще локтем попал в осветительный прибор. Раздался страшный треск, напоминавший выстрел из ружья, а затем зрители увидели торчащие из-за ступенек две ноги в лаковых ботинках сорок шестого размера... Чекин упал между осветительными аппаратами и не мог сам подняться. Все, пережив сначала некоторый испуг, захохотали, и пришлось срочно закрыть занавес. За кулисы пришел дирижер и спрашивает:

- С чего начнем?

- Давайте с хоровой реплики.

Снова открыли занавес и хор запел: "Что такое? Что случилось?"

Как только хор пропел эти две фразы, в зале опять раздался гомерический хохот, и этот случай актеры запомнили надолго.

Поучительный эпизод произошел в "Травиате" между Хромченко, который исполнял Альфреда, и Хаповым,- посыльным. Хапов, обладавший неплохим баритоном, учился в консерватории, а потом поступил в Большой театр. Хотя он был очень музыкален, но не обладал яркими актерскими данными, из-за чего мог исполнять только вторые партии. Но он, конечно, мечтал о первых ролях, и когда Лисициан пел на сцене арию Жермона, то он за кулисами тоже пел ее во все горло, и, вжившись в образ Жермона, вышел в роли посыльного с письмом и обращается к Альфреду с вопросом: "Вы ли сеньора Валери?" Хромченко открыл рот от изумления. Человек добрый и смешливый, он расхохотался, но потом сквозь зубы прошептал Хапову:

- Пошел к чертовой матери!

Помню и другой случай, с жестоким смехом. Во время войны Валерия Владимировна Барсова пела Виолетту. Ее голос звучал блестяще, но она была уже в летах и весьма пышной. В третьем акте, умирая тем не менее от чахотки, Виолетта произносит грустно: "Должна писать Альфреду". И вдруг во время соло гобоя, которое звучит на пианиссимо, кто-то с галерки ей крикнул: "Ты жива еще, моя старушка?"

Барсова обомлела. Вся публика в зале ахнула, но потом раздался страшный хохот. Валерия Владимировна нашла в себе силы и мужество, чтобы закончить сцену, а потом разрыдалась. Она решила, что это ее последний спектакль "Травиаты" и больше в этой роли не выступала. И, я думаю, правильно. Каждый актер должен вовремя оценить ситуацию и отказаться от каких-то ролей, а может быть - и уйти со сцены.

Забавная история случилась как-то во время утреннего спектакля "Снегурочки". В заключительном акте Снегурочка сидит на пеньке и поет свою последнюю арию. А за сценой в это время дежурили, как обычно, двое пожарных, которым казалось, что идет обычная репетиция. Один из них спокойно вышел на сцену и стал рядом со Снегурочкой. Публика засмеялась. Прибежал администратор и стал шептать ему: "Уйди со сцены, ты что обалдел, что ли? Ведь спектакль же!"

И тут пожарный понял, что он не на репетиции, а на спектакле, но вместо того, чтобы сделать шаг назад и спрятаться за кулису, рысцой побежал в противоположную сторону, пересек всю сцену, чем вызвал взрыв еще большего веселья публики.

А однажды в "Садко" Сергей Александрович Красовский исполнял партию Морского царя. В сцене у Ильмень-озера, где из морских глубин появляются лебедушки, он вышел из морской пучины, чтобы повелеть всем вернуться назад: "Пора вам в омуты глубокие из-под небесных высот". Он спел эту фразу, но механизм, который поднял его над волнами и должен был опустить обратно, отказал, и Красовский остался на сцене над волнами. Голованов, дирижировавший спектаклем, стал делать ему вопросительные знаки: "Чего не уходишь?" Красовский всячески подмигивал, что он, мол, ни при чем, однако Голованов не понял его мимики и для пущей убедительности показал кулак. Тогда Морской царь - Красовский слез с площадки и по-пластунски пополз за кулисы. В партере этого не было видно, но на всех высоких ярусах публика очень веселилась, наблюдая за его манипуляциями.

И в "Пиковой даме" случались забавные происшествия. Дирижировал ею в филиале Большого театра Самуил Абрамович Самосуд, который приехал из Ленинграда, где постановку оперы осуществил Мейерхольд. Первая картина у Мейерхольда делилась на три части: в саду, в гостиной и снова в саду, перед грозой. В каждой части менялись и декорации. Но случилось так, что однажды, меняя декорацию, один холст не убрали, поэтому в сцене в гостиной, где сидели Томский, Чекалинский и Сурин, между ними оказался угол дома с водосточной трубой, к большому удовольствию публики.

Однажды, тоже в спектакле "Пиковой дамы", Нэлепп пел Германа, а Батурин - Томского. Неэлепп вышел, спел свою первую арию, но оказался не в голосе и вдруг на последней ноте во фразе "Я имени ее не знаю и не хочу узнать" запетушил и, расстроенный, ушел со сцены. Далее следует хор, после которого Нэлепп должен выйти с Батуриным, чтобы тот смог обратиться к нему со словами утешения. Но Батурин вышел один, и так как Нэлепп все не появлялся, пошел прямо на дирижера и, показывая руками за кулисы (что означало, что Герман там), спел, обращаясь к Небольсину: "А ты уверен, что она тебя не замечает? Держу пари, что влюблена и по тебе скучает". Небольсин, не зная, что думать о Батурине, схватился за голову и продолжал дирижировать, вообще не глядя на сцену. Но Нэлепп так и не вышел, и пришлось занавес закрыть.

Как-то раз произошел интересный разговор между Вячеславом Ивановичем Суком (который, как я уже говорил, двадцать пять лет был главным дирижером Большого театра и замечательно вел спектакли "Пиковой дамы"), и Владимиром Ричардовичем Сливинским - прекрасным певцом-баритоном. Сливинский пел Князя Елецкого. Когда эту роль исполнял Мигай, то Сук разрешал ему петь по-своему, и он пел так, как находил нужным. Фразу "Ах, я терзаюсь этой далью, состражду вам я всей душой, печалюсь вашей я печалью и плачу вашею слезой", он пел на одном дыхании, показывая свои огромные возможности и мастерство владения высокими нотами. Это звучало очень красиво и ярко. Однажды Сливинский подошел к Суку и спрашивает:

- Вячеслав Иванович! Почему вы разрешаете Мигаю петь на одном дыхании, а мне нет?

Тогда Сук с нескрываемой иронией отвечает:

- Слушайте, дорогой мой, вот когда вы будете петь, как Мигай, я вам тоже разрешу.

Помню, ставили "Иоланту", дирижировал Самосуд, и тенор Леганцев все просил, чтобы тот дал ему что-нибудь спеть в этой опере. Леганцев был очень высокого роста, и, хотя голос у него звучал хорошо, но партии героев он не мог петь, так как его внешность не соответствовала этим образам.

- Ну что я вам могу дать? Ну нет для вас партии в "Иоланте",- отвечал Самуил Абрамович.

Но Леганцев так приставал к Самосуду, что тот сказал:

- Хорошо, пойдите в оперную канцелярию и скажите, что я вам дал партию Рауля.

Счастливый Леганцев прибежал в канцелярию и говорит ее заведующему:

- Василий Иванович! Самуил Абрамович дал мне в "Иоланте" партию!

- Какую-с? - спросил заведующий.

- Партию Рауля!

- Как-как?

- Партию Рауля!

Тогда Василий Иванович обратился к сотруднице:

- Милочка, дайте, пожалуйста, клавир "Иоланты"... Так, давайте посмотрим.. Где же здесь Рауль? Ага, вот. Что же тут про него говорится? Бертрам: "Узнай, старик, Рауль вчера скончался".

Смешная история случилась в "Иоланте". Я пел короля Рене, а Норцов Роберта. Он хорошо пел, красиво выглядел. И дикция у него всегда была очень четкая. Роберт пришел с отрядом, чтобы спасти Водемона, и, увидев короля Рене, движимый благородным чувством, с жаром воскликнул: "Что вижу? Король Рене! Велите, дочь вашу, перед алтарем я..." И вдруг забыл слова и начал: "Пам-пам, пам-пам, пам, пам-пам-пам". Потом неожиданно на высоком фа-диезе вывел одно слово: "Матильде". Тут уж никто не мог удержаться от смеха. Хохотал мужской хор, да и я тоже не мог петь от смеха.

В опере "Тихий Дон" выступал Михаил Сказин, обладатель хорошего голоса. Он исполнял маленькую партию, в которой должен был спеть несколько фраз, очень трудных по ритму. Сказин не справлялся с этим ритмом, подвирал, но Самосуд, зная это, его ловил и привык в этому. Однажды артист заболел, и его роль поручили исполнить очень музыкальному певцу И. Хапову, который должен был спеть эти фразы в глубине сцены. Хапов, дирижируя себе, все спел абсолютно верно. Самосуд даже встрепенулся. Когда закончилось действие, Хапов пришел в дирижерскую комнату, ожидая, что Самосуд его похвалит, и спрашивает:

- Самуил Абрамович! Как я пел?

Тогда Самосуд с присущим ему юмором неожиданно отвечает:

- Слушайте, дорогой мой, да вы меня чуть не сбили!

Другой забавный случай произошел с артистом Дровянниковым. Он пел партии Спарафучилле, Гремина, Гудала, а в "Тихом Доне" исполнял роль войскового атамана. Постановщикам оперы казалось, что если он просто выйдет на сцену, то это будет неэффектно. Большой театр имел возможность сделать так, чтобы певец выезжал на лошади, о чем ему и объявили. Дровянников не испугался. "Вы знаете, я донской казак и умею обращаться с лошадьми. Не беспокойтесь, все будет в порядке",- заверил он.

Ему показали лошадь, он ее долго кормил сахаром и пряниками и вроде бы подружился. Когда же на спектакле войсковой атаман должен был выехать на площадь, чтобы произнести небольшой монолог, возвестив, что объявлена война с Германией и все должны встать за Отечество, лошадь заволновалась. Она ни за что не хотела идти на сцену. Тогда Дровянников ее пришпорил, и она неожиданно сорвалась с места и галопом пронесла его через всю площадь. Так что донской казак успел только крикнуть. "Казаки, за мной!"

В "Аиде", которой дирижировал Вячеслав Иванович Сук, пели хорошие певцы. Но Вячеслава Ивановича уговаривали, чтобы он взял еще одного исполнителя - тенора Викторова, который обладал феноменальным по силе и мощи голосом. Сук отказывался, говорил, что Викторов не музыкален, его подведет, долго отнекивался, но в конце концов его уговорили. Провели репетицию, и все прозвучало слаженно. Когда же Викторов вышел в первом действии и начал свой романс "Милая Аида", очень трудный, он заволновался, и хотя голос его звучал сильно, все пошло "поперек" с оркестром. Особенная же путаница началась во время сцены с хором и ансамблем. Когда кончился первый акт, многие артисты прибежали к Вячеславу Ивановичу в его директорскую комнату.

- Вячеслав Иванович, ну как? Ведь это же героический тенор!

На что Сук иронически заметил:

- Да, тенор-то он героический, но ведь ему и дирижер нужен героический.

Пикантный случай произошел на опере "Саломея" Рихарда Штрауса. Согласно либретто на сцене поет хор евреев, и Сук долгое время бился над стройностью его звучания. Когда же этот хор был отрепетирован, Сук объявил: "Все евреи свободны". И вдруг оркестр поднялся и собрался уходить. "Да нет, нет! - закричал Сук.- Не эти евреи, а те, которые на сцене!"

...В "Русалке" партию Княгини исполняла Фаина Сергеевна Петрова, очень музыкальная певица, которая хорошо владела фортепиано. Фаина Сергеевна рассказывала мне, что когда она учила партии, то играла подряд весь клавир и пела за всех певцов, поэтому знала оперу наизусть. И вот в самом последнем акте, на берегу Днепра, когда Княгиня появляется, чтобы уличить Князя в измене, он должен спеть ей фразу "Зачем вы здесь?". А она вдруг, зная весь клавир, по инерции прямо в лицо Лапину спела: "Зачем вы здесь?" Князь - Лапин оторопел от изумления, но быстро нашелся и пропел в ответ: "А вы зачем?" Артисты и публика, несмотря на трагическую по либретто ситуацию, расхохотались.

У нас в оркестре работали несколько чешских евреев. Среди них очень хороший тромбонист Яков Штейман - замечательный музыкант. И вот случилось так, что, когда артисты оркестра пришли и сели на свои места, он увидел, что второй тромбонист одет в новую крахмальную манишку со сверкающим бантиком. Однако когда этот второй тромбонист начал играть свою сольную фразу, то неожиданно сделал несколько киксов. Тогда в паузе Штейман выдает ставшую у нас поговоркой фразу: "Крахмальные манишки ноты не берут".

Печально закончилась одна ситуация в утреннем спектакле "Лоэнгрина", которым дирижировал Сук. В перерыве пришел в театр виолончелист Козолупов, который в этот день был свободен. Он поговорил с оркестрантами, сел около арфы и задремал. Этого никто не заметил, но когда начался следующий акт, то на пианиссимо скрипок Козолупов вдруг проснулся, схватил с испугу арфу и начал брать на ней какие-то немыслимые аккорды. Сук схватился за голову и чуть не упал в оркестровую яму. После спектакля разразился такой скандал, что Козолупова уволили из театра.

(Окончание в след. посте.)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Происшествия на спектаклях и концертах
« Ответ #99 : Октябрь 02, 2017, 13:02:23 »
(Окончание. Начало в предыдущ. посте.)

Шел как-то балет "Ромео и Джульетта". В антракте скрипач Непомнящий выскочил и побежал в ЦУМ. Возвращается обратно и говорит: "Ребята, посмотрите, какая интересная новинка!" И показывает небольшой плоский будильничек, и все восхищаются его мощным звонком. Потом оркестранты сели на свои места, спектакль продолжался. Вдруг в паузе будильник со всей силой зазвонил. Ю. Файер, дирижировавший балетом, открыл глаза шире своих очков. Непомнящий схватил будильник, прижал его к себе, но тот еще долго "под сурдинку" подавал голос.

Очень интересно ставил "Фауста" режиссер Смолич. У Фауста в кабинете стоял большой глобус, метра полтора в диаметре, сделанный из металлических прутьев, обтянутых материей. Перед появлением Мефистофеля внутри глобуса загорались лампочки и получалось, будто шар начинал гореть. Мефистофель представал перед Фаустом, держа этот шар над головой со словами: "Вот и я, чему ты дивишься?"

Но на самом деле Мефистофель не держал шар - он поднимался на тонком невидимом тросе. И вот Евгений Васильевич Иванов мне рассказывает: "Ты знаешь, жду вчера своего выхода, приготовился. "Ко мне, злой дух, ко мне!" - призывает Фауст, а шар ни с места. Из люка его крутят, а он не поднимается. Ну, я его на своем горбу поднял, а он такой тяжелый, да еще вокруг меня на стальном тросе вращается. Публика была довольна, а я еле довел сцену до конца".

Когда мы репетировали Фауста, то была придумана такая мизансцена: Мефистофель подходит к бочонку с вином и приказывает: "Эй ты, божок, вина дай!" Он делает жест в сторону бочки, и оттуда начинает струиться вино. Технически это было сделано так: все участники сцены сидят за столом, а Мефистофель проводит шпагой по столу, где были сделаны соответствующие контакты, и в этот момент вылетали сильные искры и начинал бить фонтанчик с вином. Мефистофель произносил: "Идите все и пейте на здоровье, господа". Но однажды Пирогов - Мефистофель выхватил шпагу, резко провел ею по столу и, видимо, согнул сосочек, из которого должен был бить фонтан с вином. Мощная струя ударила ему прямо в рот. Он стал кашлять и отплевываться, потому что попало в рот не вино, а вода и, может быть, не очень чистая. Пирогов не выдержал, начал хохотать, и присутствующие тоже развеселились.

А как-то после сцены в темнице мы с Фаустом появляемся на том месте, где происходит вакханалия, и я пою: "Взгляни, одно лишь мановение и тотчас все приходит в движенье".

Тут вырубается на несколько секунд свет, чтобы со сцены убирать все лишнее и начать сцену Вальпургиевой ночи, очень красиво оформленную. Однажды, произнеся свою фразу, я сделал два шага назад (но уже во тьме) и почувствовал, что еду прямо в суфлерскую будку. Она тогда в филиале Большого театра была покрыта плетеным материалом, из которого обычно плетут корзины. Я приземлился на эту крышку, она страшно заскрипела, слегка оглушив суфлера, который, в испуге, закричав "Ой, боже мой!", мгновенно исчез - его как ветром сдуло. Он даже не понял, что произошло. Все же я успел вовремя выскочить из будки и встать в позу, за мгновение до света. Однако участники Вальпургиевой ночи не могли сдержать смех.

В балете "Барышня-крестьянка" главного героя танцевал Владимир Преображенский, очень красивый артист. В этом балете есть такая сцена, где он с девушками играет в жмурки. Но они перестарались и завязали ему глаза так, что он, как ни старался приподнять повязку, не смог этого сделать. Ничего не видя, он побежал за ними и рыбкой полетел в оркестр. Оркестранты даже уронили из рук инструменты. Но не успели еще прийти в себя от испуга, как Преображенский вскочил обратно на сцену и продолжал танцевать как ни в чем не бывало. Публика оценила его выдержку и акробатическую находчивость.

В Большом театре был замечательный певец, высокий бас Анатолий Садомов. Правда, при мне он уже не пел, но до войны я слушал его в спектаклях. Он сильно заикался, однако в пении это совсем не проявлялось. Однажды Самосуд решил попробовать Садомова в "Севильском цирюльнике" в партии Дона Базилио. Ему пришла идея попросить Садомова заикаться в речитативах, а арию петь без заикания. Попробовали - все получилось замечательно. На всех речитативах Садомов здорово заикался, это было очень смешно. И вот на премьере Садомов вышел и в волнении все речитативы воспроизвел без единого заикания. Никакого комического эффекта не получилось. Самосуд пришел к нему огорченный и спрашивает:

- Слушайте, дорогой мой, что вы сделали?

- Са-са-муил А-а-брамович, ну н-ни-никак н-не мог! - отвечает Садомов.

А вот какой разговор произошел у Садомова и Голованова. Обычно в "Пиковой даме" Томского пели такие певцы, как Григорий Пирогов, Савранский, Политковский. Но случилось так, что все они заболели, и Голованову предложили: "Возьмите Садомова, он может спеть. И баллада "Три карты" звучит у него замечательно".

Голованов согласился.

Попробовали - все нормально. Но попробовали под рояль. На сцене Садомов стал, не торопясь, все проникновенно выпевать, а Голованов взял свой темп и начал его подгонять. Садомов же за ним не успевал. Так он пел в своем темпе, а Голованов дирижировал в своем. После этого Голованов прибежал, разъяренный, за кулисы и набросился на Садомова:

- Анатолий, черт бы тебя побрал, что ты спел?!

Садомов посмотрел на Голованова и серьезно ответил:

- Что успел, то и спел.

Голованов был прекрасный дирижер и очень серьезный музыкант. Настоящий труженик. Ведь он приходил на репетицию минимум за полчаса. Садился за пульт. Просматривал все ноты, все штрихи, все сверял. И когда минут за десять до репетиции видел, что кто-то с прохладцей идет к своему месту, то не мог вытерпеть и иногда набрасывался:

- Почему опаздываете?

Объект внимания оправдывался:

- Николай Семенович, еще шесть минут до репетиции.

- Что шесть минут? Вам дойти до места надо? Достать инструмент надо? Сесть вам нужно? Канифолью направить смычок нужно? Разыграться хоть немного нужно? Ноты раскрыть нужно? И вы все хотите за шесть минут?!

Был у нас бас Сердюков, обладавший зычным голосом. Он пел такие характерные партии, как Малюту в "Царской невесте". Но часто путал слова, и путал так, что все актеры и публика не могли сдержать смех. Однажды он вышел и спел: "Григорий, где же крестница тво... моя?" Потом, обращаясь к опричникам, объяснял: "Любовница Грязного. Мы из Каширы увезли ее. Коса, как искры, и глаза до пяток."

Я думаю, что артисты, участники этих забавных историй, а также их друзья, родственники и поклонники не обидятся на меня. Со мной тоже случались курьезы.

Вспоминаю концерт солистов Большого театра в санатории "Архангельское". Когда я закончил первый куплет романса Глинки "Сомнение" словами "Я стражду, я плачу, не выплакать горя в слезах", то понял, к своему ужасу, что забыл слова второго куплета. И так как из-за беспрерывного течения музыки я не мог остановиться, чтобы вспомнить, то стал варьировать предыдущую фразу: "Я стражду, я плачу, я плачу, я стражду" и т. д. В конце концов не без помощи концертмейстера я кое-как вспомнил текст и довел романс до конца. За кулисами меня встретили дружным хохотом мои коллеги, а заместитель директора Большого театра Сергей Владимирович Шашкин спросил меня, лукаво улыбнувшись: "Иван Иванович! Кто это для вас написал такой текст "Сомнения"?"

Прекрасный исполнитель всех теноровых партий Соломон Маркович Хромченко, бывало, тоже забывал слова. Тогда он начинал по ходу действия сочинять свой текст. В "Травиате", во время ссоры Альфреда с Виолеттой, после слов Жермона "Кто мог решиться на оскорбленье несчастной, бедной? Позор! Презренье!" Альфред должен был спеть: "О, что я сделал? Верх преступленья! Не смог сдержать я души волненье, зажглася ревность как пламень ада. О, тут пощада уж далека". Но так как певец забыл слова, то дальнейший текст выглядел так: "О, что я сделал! Зачем приехал? Зачем приехал? Зачем уехал!? Зачем приехал? Зачем уехал? О, тут пощада уж далека".

Другой случай произошел с Хромченко, когда он пел графа Альмавиву в "Севильском цирюльнике". Переодетый в монаха, ученик Дона Базилио, граф Альмавива проникает в дом Бартоло. Он объявляет, что послан своим заболевшим учителем, чтобы провести урок с Розиной. И вдруг появляется сам Дон Базилио. В этой сцене "мнимый ученик" старается не дать вставить слово своему больному учителю и должен спеть такую фразу: "Дон Базилио, извините. Миг один, я объясню! Миг один, я, миг один, я, миг один - все объясню!" Но и здесь, забыв нужный текст, артист предложил свой вариант: "Дон Базилио, должен, должен, должен, должен, должен, должен..." и так далее Тогда артист Стефан Сократович Николау, исполнявший роль Дона Базилио, сначала с удивлением на него посмотрел, а затем в паузу довольно громко сказал: "Ну, если должен, так давай!"

Но на этом злоключения Хромченко не кончились. В "Евгении Онегине", в сцене дуэли, когда Ленский поет свою популярную и любимую слушателями арию "Куда, куда вы удалились", вдруг в середине арии артист вместо фразы "Паду ли я стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она?" спел: "Ах, Ольга, я тебя любил, иль мимо пролетит она?" Нетрудно представить себе реакцию зрительного зала.

В конце тридцатых годов в Большом театре начинал свой творческий путь очень хороший тенор Петр Белинник, который затем стал солистом киевской оперы. В Москве молодому певцу предложили партию Овлура в опере "Князь Игорь". Эта партия небольшая и не очень сложная в музыкальном отношении, и Белинник, быстро выучив ее и прорепетировав с режиссером, стал петь в опере. Крещеный половчанин Овлур тайно пробирается в шатер к пленному Игорю и уговаривает его бежать на родину. Однако Белинник от волнения позабыл весь текст, и вместо фразы "Дозволь мне, княже, слово молвить. Давно хотелось мне сказать тебе..." - пропел "Ля, ля, ля, ля, ля, ля". Изумленный Игорь, которого пел замечательный артист Л. Ф. Савранский, ответил своей фразой: "Что тебе?" Но, несмотря на зычный шепот суфлера "Дозволь мне, княже", который уже слышал весь театр, Овлур-Белинник продолжал: "Ля-а-а-а, ля-а-а". Еле сдерживая смех, Игорь спрашивает: "Что?! Мне, князю, бежать из плена потайно? Мне? Мне? Подумай, что ты говоришь?" Но Белинник не мог выйти из колеи своего "ля" (самое смешное, что после такого убедительного диалога Игорь должен был произнести следующую заключительную фразу: "Овлур, быть может, прав. Спасти свой край я должен").

Однако были и случаи находчивости наших певцов. Например, в опере "Риголетто" заглавную партию исполнял Д. Н. Головин, а его выступления всегда вызывали большой интерес не только у публики, но и у самих артистов. Многие из тех, кто даже не участвовал в спектакле, устраивались где-нибудь в зрительном зале или за кулисами, чтобы послушать его пение. Один из ведущих басов театра Б. Н. Бугайский тоже пришел однажды послушать Головина и перед вторым действием оперы спокойно стоял в кулисе, ожидая дуэта Спарафучилле и Риголетто. Но, когда открылся занавес и зазвучало виолончельное вступление к дуэту, на плечи Бугайскому вдруг кто-то накинул широченный плащ, а на голову - черную широкополую шляпу и со словами: "Иди! Иди! Ради бога иди!", вытолкнул на сцену. Сначала Бугайский ничего не понял, но, оказавшись на сцене и услышав музыку, не растерялся и запел. А так как он был в обыкновенном гражданском костюме, без грима, парика, бороды и усов, то завернулся в плащ по самые глаза, закончил дуэт с Риголетто и ушел за кулисы. И ни публика, ни актеры, присутствовавшие в зале, ничего не заметили. Потом выяснилось, что исполнитель партии Спарафучилле не пришел на свой выход. Ведущий режиссер спектакля, обнаружив это, выхватил плащ и шляпу у стоящего рядом артиста хора, накинул их на Бугайского, а затем вытолкнул его на сцену. Можно себе представить, с каким замиранием сердца он следил за исполнением дуэта!

Когда я спел весь ведущий басовый репертуар в Большом театре, мне как-то захотелось спеть еще что-то новое. Побывав на спектакле "Царская невеста", который шел у нас в филиале, я решил, что мог бы исполнить партию Собакина. Она очень певучая, довольно большая, а в конце оперы даже есть выразительная красивая ария. Вскоре я вошел в спектакль. И вот однажды в сцене помолвки Марфы и Лыкова я должен был выйти в кафтане, поверх которого накинута еще легкая шубка без рукавов, отороченная мехом. Но, когда режиссер пригласил меня на сцену, я забыл эту шубку надеть. Во время действия я заметил какое-то оживление в зале, а затем и в директорской ложе, и за кулисами, откуда мне непрерывно делали какие-то знаки. Наконец, в паузе я вышел за кулису, тут меня уже ждал костюмер, который быстро накинул недостающую шубку. Оказывается, передняя часть моего кафтана была сделана из настоящего дорогого материала и расшита парчой, а заднюю (ведь ее из-за шубки не видно) сшили просто из дерюги. Да еще жирным шрифтом, словно углем написали: "Царская невеста". Собакин. Петров" - что я и демонстрировал публике.

Чреватый серьезными последствиями инцидент произошел со мной перед "Фаустом", который шел в филиале Большого театра. Одетый и загримированный, я вышел из гримировальной комнаты и должен был спуститься по двум лестничным маршам, чтобы попасть на сцену. Ступени лестницы были хотя и гранитные, но, видимо, уже от времени сильно потертые, и, когда я ступил на первую ступеньку, моя нога скользнула вперед, я упал на спину и стремглав полетел вниз. Я понимал, что если не уцеплюсь за что-нибудь, то вылечу со второго этажа через окно прямо на улицу. Уже будучи на площадке, я успел схватиться за перила лестницы и затормозил. Придя в себя, я подумал, какой бы я произвел эффект на прохожих, если бы в костюме и гриме Мефистофеля под треск разбитого стекла приземлился со второго этажа на землю.

Этот полет вывел меня из равновесия, и когда я вышел на сцену и запел, то стал чуть ли не в каждой фразе ошибаться. Из-за пульта я увидел удивленный взгляд Мелик-Пашаева, который ничего не мог понять. Правда, после пролога я, видимо, успокоился, и все пошло нормально. Когда же в антракте ко мне за кулисы подошел Мелик-Пашаев, я ему все рассказал. Он очень мне сочувствовал, даже расстроился, но в конце концов лукаво, дружески улыбаясь, произнес: "Ваня, вы теперь по совместительству можете работать в цирке".

Вот такие были маленькие курьезы в Большом театре.

https://www.e-reading.club/bookreader.php/44468/Petrov_-_Chetvert%27_veka_v_Bol%27shom_%28Zhizn%27%2C_Tvorchestvo%2C_Razmyshleniya%29.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау