Автор Тема: Олег Погудин (русский романс)  (Прочитано 37707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Natu

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #125 : Март 17, 2010, 09:22:36 »

Вы тут спорили о месте для "гения". Для меня очевидно, что это Валерий Агафонов. Певец от Бога, Человек совершенно другой Величины, чем все эти Захаровы, Копыловы, Погудины...

Согласен с вами. Это действительно личность в этом жанре. Это был последний певец, который продолжил традиции русского романса. Может быть даже ближе к цыганскому. И умевший отлично играть на гитаре. 
http://www.youtube.com/watch?v=PXjOR5a3i0w    
   http://www.youtube.com/watch?v=p0AjCjVQ0QI
     http://www.youtube.com/watch?v=FENiWk7zJW8&feature=related
« Последнее редактирование: Март 18, 2010, 08:53:20 от Natu »

Оффлайн Helena-2007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #126 : Апрель 28, 2010, 21:36:04 »
Я живу за рубежом и Погудина "живьем" не слышала, только на дисках и в передачах по TV. Была его большой поклонницей, ценила хороший вкус (пел то, что подходит ему как исполнителю, не гнался за эффектными, пустыми приемами). Но теперь что-то изменилось - или он, или я, но он оставляет равнодушной. Может, это оттого, что больше слушаю профессиональных певцов. Полностью согласна с мнением об Агафонове, как замечательном певце русского цыганского романса. Вот кто умеет тронуть душу!Мне раньше казалось, что Погудин подражает Виноградову, которого очень люблю. В любом случае Погудин мне навится больше,  чем Ряхин.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #127 : Апрель 29, 2010, 17:59:28 »
Я тоже считаю, что делать какие-то предположения насчёт личной жизни певца нетактично. Обсуждать следует его творчество. Мне творчество Погудина очень не нравится, но это не значит, что я не уважаю его как человека и как профессионала.

Оффлайн N.K.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #128 : Май 09, 2010, 18:38:29 »

Чтобы продолжить иначе, нужно: первое - уметь доносить до слушателя просто СМЫСЛ романса.
Второе, что необходимо - это уметь высказать словами и музыкой авторов СВОЁ ЛИЧНОЕ отношение. Это нас интересует в исполнителе больше всего. Нам интересно - что же именно произошло "в том саду, где они встретились". Но ещё больше нас интересует, а что ОН думает об этом сейчас, когда прошли годы...
И вот для этого нужно прочувствовать сюжет романса и петь его от себя, как бы рассказывая свою жизнь.  В этом случае необязательно иметь оперный голос, он может даже помешать интимности жанра. Нужно просто иметь богатую душу, доброе сердце, фантазию и капельку таланта... И гением здесь быть не обязательно.
Нужно обыкновенными, простыми словами рассказать, что ОН чувствовал в то время, когда увидел, что расцвёл "ваш любимый куст хризантем"...

ЗЫ: Проблема Погудина в том, что слова романсов, которые он поёт, не стали его собственными словами. Если бы это произошло, мы бы услышали богатую, разнообразную интонацию разговора, а не одну, как это происходит сейчас...
Я предполагаю, что в жизни Погудин может и крикнуть и может быть даже матом покрыть, если его разозлить, но вот на сцене, он напяливает на себя выбранную им самим однотонную серую маску... и не может выбраться из этого... 
Это происходит очень часто, когда артист варится в собственном соку и никто не подсказывает ему его ошибки.  А Погудин работает над собой без помощников... Это ясно видно. Поэтому мы его здесь и обсуждаем и есть за что...

1. Интересно, Natu, только конкретно, без дополнительных рассуждений (типа, мне достаточно дисков или ТВ), на скольких концертах Олега Погудина Вы были?
2. Разве текста романса не достаточно, чтобы понять его смысл?
3. Олег Погудин не раз говорил, что во время исполнения произведений (романсов, песен) это он - в предлагаемых обстоятельствах (не дословно, но смысл такой). Следовательно, СВОЕ ЛИЧНОЕ отношение присутствует, хотя Вам кажется, что его нет.
4. Чтобы рассуждать о богатстве души, доброте сердца Олега Погудина у Вас явно не хватает информации. Видимо, Вы не видели ни одного интервью с ним (не слышали, как и о чем он говорит, как отвечает на вопросы в прямом эфире), не знаете о его благотворительной деятельности.
5. Вот фантазии, действительно не будет (лично для меня, Боже, упаси от фантазии). См. выше. Что касается таланта, то не очень понимаю, что для Вас является его критерием. Только голос?
6. Богатая, разнообразная интонация разговора, как Вы говорите, отсутствует. Ну, опять-таки, кому что нужно. Мне, например, достаточно. Предпочитаю, когда романсы исполняют, не проявляя (а точнее, НЕ ИЗОБРАЖАЯ) страстей.
7.Ну, если Вы пусть только предполагаете, что Олег Погудин может матом покрыть, то это равносильно тому, что и профессор Преображенский мог это сделать. Олег Погудин очень бережно относится к русскому языку. Достаточно, по-моему, один раз услышать как он говорит, чтобы понять, что ваше предположение ошибочно.
8. Да не напяливает Олег Погудин на себя однотонную серую маску. Просто так он чувствует романс и очень большому количеству людей это нравится. И Олег Погудин  - совсем другой при исполнении   программ, например,  "Песни Великой войны", "Европейская песня" (особенно на французском языке), "Песни Булата Окуджавы", "Молитва" (по песнопениям иеромонаха Романа) и других.
9. Что касается помощников при работе над собой. Ну, вот в прошлом году Олег Погудин сказал, что занимается с Г.Вишневской. Я это сразу почувствовала (в том смысле, что он с кем-то занимается, причем, до того, как узнала). Голос стал звучать по-другому. С точки зрения вокалиста, наверное, более правильно, но мне, не профессионалу, стало не хватать того (Нестор Петрович, ау :)), по-своему уникального Олега Погудина. А, если Вы говорите об актерской стороне исполнения, то, не ИГРАЕТ Олег Погудин. Поэтому, если он будет прислушиваться к чьему-то совету, то в ПРЕДЛАГАЕМЫХ обстоятельствах будет не Он, а кто-то ДРУГОЙ. Вам это нужно? Мне - нет.
 Я часто хожу на концерты Олега Погудина в течение нескольких лет. Очень хорошо помню, что перед первым концертом ( в 2004 году), на который меня позвала подруга, я увидела  выступление Олега Погудина по каналу «Культура», и мне совсем не понравилось это выступление. Исполнение показалось мне несколько манерным, голос - слабым, а жестикуляция - искусственной и театральной. Шла на концерт, приготовившись потерпеть, раз уж дала согласие подруге. Концерт был в "России". Примерно, половину первого отделения так и было. К концу концерта я поняла, что с удовольствием осталась бы  и на третье отделение, если бы оно было. Сила голоса, для меня не главное. Я почувствовала, что в целом меня его исполнение чем-то «зацепило» что ли.  Однако,  жестикуляция мне и тогда, и потом, да и сейчас иногда кажется не очень естественной. Но теперь я знаю, что Олег Погудин в ПРЕДЛАГАЕМЫХ обстоятельствах, и принимаю её. Я поняла, что то, что, порой, кажется не естественным для меня, естественно для него и для других людей (эти люди, оказывается, чувствовали, так же, как Олег Погудин). 
Настало время, и я сделала перерыв, когда почувствовала, что не каждый концерт стал для меня своего рода откровением, как было вначале. Возможно, пропал элемент новизны что ли, не знаю. Мне так  запомнились  два концерта в  июне и декабре 2006 года (по необыкновенной атмосфере единства или единения зрителей и Олега Погудина, по взаимному обмену энергией), что остальные невольно сравнивала с ними. Иногда выходила с концерта уставшей с ощущением не получения, а отдачи энергии. Это, когда я слышала "подсевший", на мой взгляд, голос и переживала из-за этого. Тогда стала заглядывать в гастрольный график и пропускать концерты после длительных гастролей, особенно зимой. Потом пришла к выводу, что каждый концерт не может быть шедевром. Стала снова ходить на концерты. По-разному бывает. Иногда выхожу после концерта в очень приподнятом настроении, иногда  - в светло печальном (военная песня), иногда  -просто с ощущением, что неплохо провела вечер. Вот на одну программу, наверное, больше не пойду. В ней очень много для меня песен, трагичных по содержанию (причем не светло-печальных, а темно-печальных). Я выхожу после этой программы с желанием где-нибудь присесть, чтобы появились силы дойти до метро. Это программа "Народная песня". Однако так чувствую я. А у многих эта программа одна из любимых. Люди-то все разные.
Пожалуй, все, что хотела сказать. Часть поста не о романсе, но понадобилась, чтобы меня, по возможности, поняли. Сразу прошу прощения, если неудачно, что-то сформулировала. Никого не хотела обидеть. Можете побить меня, но раньше (до того, как услышала Олега Погудина) я с удовольствием слушала военные песни в исполнении Д.Хворостовского, а теперь вот не могу, не верю ему почему-то :(.
На тему эту набрела случайно (хотя нравится чье-то высказывание, что «Случай» - это псевдоним Бога) в поисках информации о предстоящих двух концертах Олега Погудина в Париже в связи с мероприятиями, посвященными 65-летию Победы.
Высказалась, потому что считаю несправедливыми  и  не соответствующими действительности некоторые «обвинения» в адрес Олега Погудина. Мне нравится, когда люди, если им не нравится исполнитель или художник, или композитор и т.д, предпочитают сказать просто, что  «это – не моё», или что «я ещё не дорос». Вот недавно по «Орфею» слышала передачу с одним человеком, который только к 60 годам понял А.Шнитке, и тот стал его любимым композитором. А у меня вот пока не получается его понять, послушаю немного и выключаю. Думаю, не доросла ещё. А, например, про Д.Ряхина или Н.Баскова, не скажу, что не доросла, а скажу именно, что это не моё. Или я их не слышу (не о голосе речь), или им нечего мне сказать.
Всех  - с днем Победы!
« Последнее редактирование: Май 09, 2010, 18:49:04 от N.K. »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #129 : Май 09, 2010, 22:12:13 »
2. Разве текста романса не достаточно, чтобы понять его смысл?


Я полагаю, что задача певца - усилить восприятие этого смысла вокальными средствами.

3. Олег Погудин не раз говорил, что во время исполнения произведений (романсов, песен) это он - в предлагаемых обстоятельствах (не дословно, но смысл такой). Следовательно, СВОЕ ЛИЧНОЕ отношение присутствует, хотя Вам кажется, что его нет.


"Свое отношение" присутствует едва ли не у каждого поющего человека, в т.ч. и из "дворовой самодеятельности". Задача состоит в том, чтобы выразить это отношение вокальными средствами. Вот здесь-то у Погудина, IMHO, все катастрофически плохо - никаких чувств не проявляется вообще. Если там нет никакого проявления чувств, то чем это исполнение выгодно отличается от какого-нибудь другого ? Зачем тогда идти на концерт - можно просто послушать другие хорошие записи.

6. Богатая, разнообразная интонация разговора, как Вы говорите, отсутствует. Ну, опять-таки, кому что нужно. Мне, например, достаточно. Предпочитаю, когда романсы исполняют, не проявляя (а точнее, НЕ ИЗОБРАЖАЯ) страстей.

"Достаточно" выглядит несколько неоднозначно. Предположим, мне "достаточно", чтобы у певца был красивый голос, для того, чтобы я сразу не прекратил его слушать. Но чтобы мне захотелось послушать его еще раз, мне необходимо, чтобы он умел еще и проявлять в вокале чувства.   

Но Ваши предпочтения, связанные с отсутствием проявления страстей в исполнении, безусловно, делают исполнение Погудина более привлекательным. Но ведь Вы сами тут же уточнили, что речь идет об отсутствии ИЗОБРАЖЕНИЯ страстей. К сожалению, приходится догадываться, что же точно Вы имели в виду. Я предполагаю, что речь идет о, скажем так, "наигранном", неестественном (и, стало быть, в чем-то "фальшивом") проявлении чувств - но с этим, очевидно, и так согласится большинство.   

Но у Погудина в вокале - о чем писали здесь многие - отсутствуют вообще любые проявления чувств. Конечно, если Вы против любого выражения чувств в вокале, это Ваше право. Однако романсовые традиции этому, как я понимаю,  противоречат. Кроме того, большинство любителей романса, вероятно, предпочитают-таки исполнителей, проявляющих чувства в своих выступлениях. Конечно, прямых статистических данных на этот счет у меня нет  :) ,
но для доказательства можно провести голосование здесь на форуме.   

8. Да не напяливает Олег Погудин на себя однотонную серую маску. Просто так он чувствует романс и очень большому количеству людей это нравится.

"Чувство романса", проявляющееся в "бесчувственном" исполнении, для меня выглядит  странно. Нельзя не согласится с тем, что Погудин нравится большому числу людей.
Мне кажется, однако, что очень многие из числа его поклонников просто не слышали хорошего исполнения романсов и хорошего вокала. Но, безусловно - у него есть и другие поклонники.

Скажите, а Вы ходили на концерты с исполнением романсов - скажем, Нестеренко, Атлантова, В. Дица ? Т.е. с кем Вы сопоставляете Погудина ?

Я не могу согласиться с Вашей идеей насчет "не доросли". Вот я намалюю какой-нибудь черный треугольник с прибамбасами, кто-то вложит пару миллионов в его "раскрутку" (PR-компанию), и станет модно говорить - "там что-то есть, но я еще не дорос до понимания"  ;D А другие бедные форумчане, оказывается, еще "не доросли" до творчества г-на Билана и К ?  ;D

Вы зря извиняетесь за то, что могли бы кого-нибудь обидеть своим постом. Скорее мне следовало бы ожидать обиды поклонников Погудина. Но здесь не фан-клуб Погудина, и здесь может звучать и критика в его адрес, тем более, как мне представляется, критика вполне объективная. 

Оффлайн N.K.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #130 : Май 10, 2010, 05:41:29 »

Я полагаю, что задача певца - усилить восприятие этого смысла вокальными средствами.


Уважаемый Mikky! О ЗАДАЧАХ певца не возьмусь рассуждать. Мне, честно говоря, это непонятно и неинтересно. У меня критерий один: трогает или не трогает меня исполнение.


"Свое отношение" присутствует едва ли не у каждого поющего человека, в т.ч. и из "дворовой самодеятельности". Задача состоит в том, чтобы выразить это отношение вокальными средствами. Вот здесь-то у Погудина, IMHO, все катастрофически плохо - никаких чувств не проявляется вообще. Если там нет никакого проявления чувств, то чем это исполнение выгодно отличается от какого-нибудь другого ? Зачем тогда идти на концерт - можно просто послушать другие хорошие записи.


Ох, опять, "задача состоит в том..." Вы не теоретик часом? Вот именно IMHO, Mikky. Зачем, тогда, действительно,  люди ходят на его концерты? В прошлом году на концерте в ГКД было 5000 человек или даже чуть более при вместимости 6000. Да, аншлага не было, но в тот период из-за кризиса многие концерты знаменитостей вообще отменялись. А эти 5000 не остались дома слушать диск, а пришли на концерт этого не такого уж знаменитого и никем не раскручиваемого Олега Погудина. Если Вы считаете, что нет голоса, нет чувств, то что же их привлекло? И ещё у Вас получается, что почему-то только вокальными средствами  проявляются чувства. Но, ведь, и выражением глаз, и пластикой можно передать чувства. А это уже можно только увидеть, а не услышать. И, на мой взгляд, впечатление от исполнения Олега Погудина сильнее, когда видишь это исполнение, а не слышишь его. Подозреваю, что Вы скажете, что этого тоже нет у Олега Погудина. Ну, тогда значит мы по-разному видим. Не думаю, чтобы А.Вертинская пришла на программу Олега Погудина "песни А.Вертинского" и дарила букеты только из благодарности, что он исполняет песни её отца. Он не один их исполняет. Сейчас не вспомню, но где-то слышала или читала, что против такой интерпретации  у неё нет возражений


"Достаточно" выглядит несколько неоднозначно. Предположим, мне "достаточно", чтобы у певца был красивый голос, для того, чтобы я сразу не прекратил его слушать. Но чтобы мне захотелось послушать его еще раз, мне необходимо, чтобы он умел еще и проявлять в вокале чувства.


Здесь отчасти соглашусь с Вами. Именно потому и хожу на концерты Олега Погудина, что меня трогает его исполнение, но не узко в вокальном смысле, а вообще.   


Но Ваши предпочтения, связанные с отсутствием проявления страстей в исполнении, безусловно, делают исполнение Погудина более привлекательным. Но ведь Вы сами тут же уточнили, что речь идет об отсутствии ИЗОБРАЖЕНИЯ страстей. К сожалению, приходится догадываться, что же точно Вы имели в виду. Я предполагаю, что речь идет о, скажем так, "наигранном", неестественном (и, стало быть, в чем-то "фальшивом") проявлении чувств - но с этим, очевидно, и так согласится большинство. 


Здесь Вы правильно меня поняли, Mikky. На мой взгляд, действительно, часто встречается фальшивое проявление чувств.  


Но у Погудина в вокале - о чем писали здесь многие - отсутствуют вообще любые проявления чувств. Конечно, если Вы против любого выражения чувств в вокале, это Ваше право. Однако романсовые традиции этому, как я понимаю,  противоречат. Кроме того, большинство любителей романса, вероятно, предпочитают-таки исполнителей, проявляющих чувства в своих выступлениях. Конечно, прямых статистических данных на этот счет у меня нет  :) ,
но для доказательства можно провести голосование здесь на форуме.   


Кажется, я поняла, в чем дело, Mikky. Может быть, Вы  и правы. Потому что, когда я слушаю диск с записью Олега Погудина, у меня сразу возникает и видеоряд исполнения. Возможно, если бы я только слышала его , но никогда не видела, то у меня было бы аналогичное впечатление. Но, проверить это теперь уже не получится, и это относится только ко мне. Потому что я знаю (виртуально) много людей, которые "замирали" впервые услышав Олега Погудина, например, с аудиокассеты и потом приходили на его концерты. Но подчеркну, что почти все они не музыканты.


"Чувство романса", проявляющееся в "бесчувственном" исполнении, для меня выглядит  странно.


Стоп. Я сказала не так. Я сказала, что предпочитаю, когда в исполнение не проявляют или не изображают СТРАСТЕЙ. На мой взгляд, чувство вообще (а не узко в вокальном плане) в исполнении Олега Погудина есть, а вот страстности -нет.


Мне кажется, однако, что очень многие из числа его поклонников просто не слышали хорошего исполнения романсов и хорошего вокала. Но, безусловно - у него есть и другие поклонники.


Вопрос в том, что считать хорошим исполнением романсов и хорошим вокалом. Меня, например, очень редко трогает исполнение романсов оперными певцами. Мое внимание к жанру романса привлек именно Погудин (любовь к творчеству Булата Окуджавы тоже пришла после посещения соответствующей программы Олега Погудина, до этого я была к нему равнодушна). А уж  о вокале оперных певцов среди самих музыкантов нет единого мнения. Для одних, например,  Евгений Нестеренко, кумир, для других - наоборот. Ну, вот у моей дочери высшее музыкальное образование, правда не всеми уважаемый дирхор. Абсолютный слух. Она не поклонница Олега Погудина, не ходит на его концерты. Несколько раз, может быть, видела и слышала его, когда он вел "Романтику романса". Но тем не менее она считает, что он поет с ДУШОЙ.


Скажите, а Вы ходили на концерты с исполнением романсов - скажем, Нестеренко, Атлантова, В. Дица ? Т.е. с кем Вы сопоставляете Погудина ?


Видите ли, Mikky, я не отношу себя к любителям вокальной музыки. По образованию я - технарь. А к музыке вообще, особенно к классической, можно сказать "тянет". Больше люблю фортепианную, симфоническую, хоровое пение. Мне просто нравятся некоторые исполнители, которых довелось услышать по "Орфею" или по ТВ. Поэтому я ни с кем не сопоставляю Олега Погудина. Атлантов и Нестеренко меня не трогают. Диц в моей памяти не отложился, наверное, тоже не затронул, но, впрочем, надо послушать. Могу назвать нескольких, кто затронул мою душу. Мне нравились Юрий Гуляев, Георг Отс. Нравится Владимир Маторин. Ну, это так, для примера, из не совсем далеких.


Я не могу согласиться с Вашей идеей насчет "не доросли". Вот я намалюю какой-нибудь черный треугольник с прибамбасами, кто-то вложит пару миллионов в его "раскрутку" (PR-компанию), и станет модно говорить - "там что-то есть, но я еще не дорос до понимания"  ;D А другие бедные форумчане, оказывается, еще "не доросли" до творчества г-на Билана и К ?  ;D


Ну, не соглашайтесь, Mikky. Видно, у вас лично, так не было в жизни, а у меня было. Поэтому я о чем-то могу сразу сказать, что это не мое (Д.Билан, Малевич), а о чем-то, пока осторожно, что, возможно, не доросла. В юности, я, например, выключала радиоприемник, если начинала звучать симфония, все равно чья. Мне становилось скучно. А сейчас это один из любимых жанров.


Вы зря извиняетесь за то, что могли бы кого-нибудь обидеть своим постом. Скорее мне следовало бы ожидать обиды поклонников Погудина. Но здесь не фан-клуб Погудина, и здесь может звучать и критика в его адрес, тем более, как мне представляется, критика вполне объективная. 

Обиды у меня нет. Есть понимание, что люди не ведают что творят, когда подозревают православного человека в том, что неприемлемо в Православии. Или, чтобы иметь право говорить об отсутствии богатства души и доброты, как это сделала Natu, нужно долгое время знать человека. И то, бывает, что человек это богатство души и доброту специально старается по скромности скрыть. Точнее, сделать доброе дело так, чтобы люди не знали, что это он сделал.
И я - поклонница. а не фанатка Олега Погудина, поэтому к критике или констатации фактов отношусь спокойно. Я не считаю Олега Погудина гениальным артистом или певцом, но и не соглашусь с мнением, что он, как исполнитель - посредственность или серость. Опять-таки, не соглашусь, но особо переубеждать не буду. В конце концов,
"каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
не стараясь угодить..."
Уж не знаю, к месту или не к месту здесь строчки Б.Окуджавы.
 Всего Вам хорошего,  Mikky.


Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #131 : Май 10, 2010, 23:22:25 »
Вы понимаете, что я со многими высказанными Вами соображениями не соглашусь, и в некоторых случаях привел бы аргументы, с моей точки зрения эти соображения опровергающие.

Но мне не хочется этого делать по целому ряду причин.
Во-первых, все основное здесь уже было сказано - и еще до меня. Останавливаться на конкретных более "мелких" вещах - жалко времени: по большому счету это ничего  не добавляет.

Во-вторых, исполнение Погудина может привлекать аудиторию по разным соображениям, в т.ч. может, и не имеющим отношения к вокалу - но в первую очередь важно то, что его деятельность способствует популяризации романса, а это самое важное.

В-третьих, любой человек имеет право на собственные предпочтения, пусть даже многие и считают их ошибочными. К сожалению, некоторые "любители романса" здесь на форуме в отстаивании своей любви к отдельным исполнителям предпочитали (судя по всему, вследствие отсутствия каких-либо аргументов вообще) базарный стиль общения со всеми, кто их любви не разделял. Я рад, что Вы свою позицию излагаете аргументировано.

Поэтому, хотя я с Вами и не согласен, я не хочу "усугублять ситуацию" - слишком часто здесь на форуме это действительно доводило до личных обид.   

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #132 : Май 11, 2010, 00:53:16 »
хотя я с Вами и не согласен, я не хочу "усугублять ситуацию" - слишком часто здесь на форуме это действительно доводило до личных обид.   

Mikky, я благодарю вас за мудрые слова.
Я взял за правило не вмешиваться в обсуждения, и я очень рад, что вы сами управляете ситуацией !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн N.K.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #133 : Май 14, 2010, 13:05:07 »
Да, вы оба правы. Я и сама  не собиралась далее продолжать разговор. Время-то убегает  :(. Но останется приятное воспоминание от встречи со спокойными и мудрыми людьми  :).

Оффлайн Imarussa

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #134 : Июль 23, 2011, 16:45:47 »
Я не буду врать. Вопреки всем мнениям, высказанным здесь, я люблю творчество Олег Евгеньевича Погудина. И я считаю его, может быть, не гением, но уж точно достойным исполнителем русского романса, лирической песни. Я не говорю сейчас о великих исполнителях. О таких, как Агафонов, Козин, Вертинский и др. достойных певцах того времени. Я говорю о современных исполнителях. (Кстати, авторскую песню Олег так же поёт с большим успехом))).)
P. S. если честно, я была удивлена, что здесь такого мнения. Ну что же, каждый имеет право на собственное мнение.

Helene

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #135 : Сентябрь 14, 2011, 12:50:23 »
Со мною случилось невероятное: мне понравился Олег Погудин вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=AwuBwYf5Uco
Даже очень!  :'(

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #136 : Сентябрь 14, 2011, 20:21:11 »
Со мною случилось невероятное: мне понравился Олег Погудин вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=AwuBwYf5Uco
Даже очень!  :'(

Ну, дело в том, что данное произведение отлично подходит под его манеру исполнения. Церковная тематика предполагает предельную сдержанность человеческих чувств, в определенном смысле отрешение от них, а он так, IMHO, поет все.

Я давно Погодина не слушал, но по этому произведению закрадывается подозрение, что ему чуждо прикрытие звука, при котором возможна "энергичная" фонация верхних нот. Он же все верхние ноты поет как будто по старому итальянскому правилу - чем выше идешь, тем тише поешь. Однако в данном произведении это, по-моему, драматургически нормально.

Helene

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #137 : Сентябрь 14, 2011, 20:58:26 »
Спасибо, Mikky, что Вы со мною согласились. Именно это произведение! Он здесь нашёл нужную интонацию, и получилось очень искренне, трогательно, сдержанно и вместе с тем задушевно. Но исполнение многих других песен и романсов Олегом Погудиным мне всё равно кажется имитацией, чем-то ненастоящим. Впрочем, возможно теперь он поёт их иначе - время идёт, он совершенствуется. Ему бы ещё имидж сменить.))

Morales

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #138 : Декабрь 03, 2011, 19:48:14 »
Эта песня на духовный стих одного современного нам подвижника-старца. Знал, но забыл кого именно. Могу уточнить. Есть целый цикл. Некоторые из них были использованы в фильме "Остров". Некоторые удивительно поет хор монахов Почаевской лавры. Где-то здесь есть: http://predanie.ru/muz/

А Олег Погудин, как всегда, великолепен. Настоящий мастер.

Helene

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #139 : Декабрь 03, 2011, 19:56:52 »
Автор, если не ошибаюсь, иеромонах Роман. Он по возрасту не старый. Сам поёт свои песни, а так же Жанна Бичевская и вот Погудин.

Morales

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #140 : Декабрь 03, 2011, 20:36:57 »
Иеромонах Роман? А я думал, что старец Николай Гурьянов. Ошибся, значит. Вообще творчество о.Романа мне не близко. Бичевская уходила в раскол. Не знаю, как сейчас.

Вот, нашел прямую ссылку на то, что я имел ввиду:

http://predanie.ru/muz/pesni-kanty/hor-pochaevskoi-lavri/
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2011, 20:48:09 от Morales »

Helene

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #141 : Декабрь 03, 2011, 20:46:53 »
Да, Роман Матюшин. Бичевскую люблю, а насчёт раскола не знаю.

Morales

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #142 : Декабрь 03, 2011, 20:57:25 »
Есть такая группа, довольно многочисленная, которая проповедует отказ от паспортов, инн, переписи населения и т.п. Настаивает на канонизации Ивана Грозного, Распутина и Игоря Талькова. Провозглашает императора Николая Второго не только святым, как его почитает Церковь, но "Искупителем". А Искупитель у нас только один - Христос.
Очень многих эти лжеучителя просто свели с ума. Люди бросали семьи, работу, становились бомжами, попадали в психушки. Говорили и о случаях самоубийств на этой почве.
Мне самому приходилось общаться и с горе-пастырями и с их жертвами. Печально.

Helene

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #143 : Декабрь 03, 2011, 21:05:50 »
Отдельные "фрагменты" этого явления мне известны, хотя я от всего такого далека. Иван Грозный, если не ошибаюсь, местночтимый московский святой, за Распутина, да, борются - даже видела уже его икону, где он с вместе с Цесаревичем Алексеем, а за Талькова сама бы поборолась, но должно пройти 50 лет после смерти, как минимум. В песнях, исполняемых Жанной, все эти настроения явно прослеживаются.

Morales

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #144 : Декабрь 03, 2011, 21:22:46 »
Заверяю Вас, уважаемая Helene, как преподаватель церковного права в семинарии. Канонизация перечисленных персонажей невозможна в приципе. Но это уже не тема данной ветки. :)

Helene

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #145 : Декабрь 03, 2011, 21:27:23 »
Да, действительно, причём здесь Погудин? ))) Лучше напишите, что Вам лично нравится в его исполнении.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 343
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #146 : Декабрь 03, 2011, 21:59:25 »
Уж простите, но я снова со своим. ))
Про голос:
У Погудина кроме теноровой форманты 2700 Гц в голосе присутствует ещё сопрановая - 3500 Гц.
Отсюда - такой тембр и то, что он "недобирает" до настоящего тенора - гортань несколько выше. А зачем ему, если и так отзвучивает? Хотя нет той опоры и силы, которая присуща настоящему тенору.
Про исполнение:
Меня всегда преследует чувство, что он, когда поёт, делает всем одолжение.
Мол, "я вам всем оказываю честь меня слушать".
Звучит он практически везде очень скучно и нудно.

Morales

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #147 : Декабрь 03, 2011, 23:23:45 »
Мне, Helene, у Погудина больше всего нравятся песни Вертинского.
Впервые услышав Олега я был просто уверен, что он имеет солидную академическую вокальную, оперную подготовку. Естественно, при ярчайшей природной одаренности.

Helene

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #148 : Декабрь 03, 2011, 23:54:39 »
Понятно, Моралес. Я помню Ваш подарок год назад. А это в продолжение темы.  :)
http://www.youtube.com/watch?v=y222s3O9vrA

Morales

  • Гость
Олег Погудин (русский романс)
« Ответ #149 : Декабрь 04, 2011, 00:04:45 »
Интересно, он здесь жесты Вертинского воспроизводит или сам обыгрывает?