Автор Тема: Московская государственная академическая филармония  (Прочитано 19806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр одного баритона

Бах, Маттиас Герне и Фрайбургский барочный оркестр в Московской филармонии

Звезды европейской сцены Маттиас Герне и Фрайбургский барочный оркестр исполнили в зале Чайковского программу из трех кантат и одного концерта Баха, чем расширили не только барочную палитру московского филармонического сезона, но и представления о том, какой может быть на концертной сцене баховская музыка. ЮЛИЯ БЕДЕРОВА с удивлением обнаружила, что она может звучать будто между делом.

http://www.kommersant.ru/doc/3224371

Мне тоже показалось, что этот концерт "не прозвучал". Не хватило звуковой насыщенности для этого зала и какого-то внутреннего "горения" исполнителей. Ну раз у музыкантов такой насыщенный график, то понятно. Хотя баритон Маттиас Герне мне понравился, и его голос не показался стёртым.

Интересно, что это не первый случай, когда я иду на произведение композитора, который мне нравится, в исполнении именитых музыкантов, а вместо впечатления остаётся пшик. Как было с "Реквиемом" Моцарта на прошлогоднем фестивале Ростроповича или с "Сотворением мира" Гайдна на фестивале РНО п/у Плетнёва, с которого я сбежала в антракте, ибо было ужасно скучно (а вот когда слушала запись Караяна - скучно не было).
« Последнее редактирование: Март 08, 2017, 13:50:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 022
И. Овчинников подводит "предварительные итоги" сезона:

Недавно по долгу службы произвел нехитрые подсчеты и выяснил, что в нынешнем филармоническом сезоне по частоте исполнений лидируют вовсе не симфонии и концерты Чайковского и Рахманинова, как может показаться со стороны. На первом месте оказался Концерт для скрипки и виолончели Брамса (8 раз за сезон). 7 раз играют рахманиновскую Рапсодию на тему Паганини, 6 – Фортепианный концерт Грига. По 5 – Скрипичный концерт Брамса, Третий концерт и «Симфонические танцы» Рахманинова, «Ромео и Джульетту», Сюиту из «Щелкунчика», Скрипичный концерт Чайковского. Дальше уже не так интересно.
(По 4 – Пятый концерт Бетховена и Второй Рахманинова, фрагменты музыки к драме «Пер Гюнт» Грига и Сюиту из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева. По 3 – Тройной концерт и Седьмая симфония Бетховена, Виолончельный концерт и Девятая Дворжака, Первый концерт и Вторая Рахманинова, Вариации на тему рококо Чайковского.)
А пишу я это к тому, что из восьми исполнений Двойного концерта Брамса как минимум одно было заведомо самым необычным, когда Александр Рудин и Энтони Марвуд решили сыграть его на манер кончерто гроссо, без дирижера и не слишком большим составом. Получилось очень здорово, и жаль, что мы не встретили в зале почти ни одного знакомого лица. За остальные семь исполнений не скажу, а это точно стоило послушать.
https://www.facebook.com/ilya.ovchinnikov.140?fref=ts

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
"Мессия" явился не спеша

Жан-Кристоф Спинози и ансамбль "Матеус" в зале Чайковского

Французский дирижер Жан-Кристоф Спинози и его барочный ансамбль "Матеус" с удовольствием выступают на больших рок-фестивалях. Однако знаменитую ораторию Генделя "Мессия", где стадионный драйв был бы уместен, они исполнили в Москве в пасхальное воскресенье совершенно без подобающего случаю радостного величия, считает Наталия Сурнина.

http://kommersant.ru/doc/3274219
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Романтизм с северным оттенком

Первое выступление симфонического оркестра Ставангера в России

Надежда Травина

http://www.ng.ru/culture/2017-05-10/100_stavanger100517.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Стравинского прочитали с выражением

"Черт, солдат и скрипка" в концертном зале имени Чайковского

https://www.kommersant.ru/doc/3303689?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Сегодня пришло несколько таких уведомлений (в каждом указаны разные терминалы):

ВНИМАНИЕ! Изменение порядка прохода в зал
Организатор: Московская государственная академическая филармония
Зал: Концертный зал им. П.И.Чайковского
Для заказа:
Установлен проход через терминал №: 3
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Чай или кофе? Собака или кошка? Юровский или Курентзис?

Один дирижер превращает концертный зал в лекторий, другой — в храм

Текст: Екатерина Бирюкова

На небюджетно-близком расстоянии друг от друга в зале Чайковского выступили два любимца продвинутой московской публики — сначала Владимир Юровский со своим ГАСО, потом Теодор Курентзис со своими пермяками. Впрочем, не всем пришлось раскошеливаться по два раза — публика у дирижеров хоть и продвинутая, но все же не одна и та же. Приверженцы обоих движутся прочь от рутины, но в разных направлениях: потому что один превращает концертный зал в лекторий, другой — в храм.

http://m.colta.ru/articles/music_classic/15171
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Сousine

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
http://m.colta.ru/articles/music_classic/15171

"По завершении объявленной части концерта состоялась необъявленная, но все равно каким-то образом многим причастным известная. В фойе перед входом в партер погасили свет и изумительно спели сочинение немецкой монахини XII века Хильдегарды Бингенской. Свечи, звоны, боковые коридоры зала Чайковского, превращающиеся в нефы храма, Абрамович, Капков и Познер в толпе послушников."

Оказалась в группе непричастных(((

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 022
Л. Кириллина о концерте Йестина Дэвиса в КЗЧ:

https://cleofide.dreamwidth.org/1499000.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 022
О том же концерте (но с изрядной долей критики) пишет в Известиях С. Уваров:

http://iz.ru/609525/sergei-uvarov/v-moskve-vystupil-britanskii-kontratenor-jestin-devis

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Москвичи выбрали любимых композиторов

Московская филармония опубликовала список композиторов, чьм произведения хотели бы услышать посетители цикла ночных концертов «Мама, я меломан».

В топ-10 по итогам голосования на сайте проекта «Мама, я меломан» вошли Рахманинов, Чайковский, Моцарт, Шопен, Стравинский, Бетховен, Шостакович, Бах, Прокофьев и Брамс.

Как сообщает пресс-служба Московской филармонии, «самым популярным автором из тех, кто не был предложен в списке, оказался Верди».

http://www.colta.ru/news/16072
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Галуппи. «Король-пастух»

12 октября 2017, начало в 19:00

Камерный зал Филармонии

Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

Татьяна Гринденко (скрипка)

Юлия Макарьянц (меццо-сопрано)
Людмила Шилова (сопрано)
Наталья Павлова (сопрано)
Кирилл Новохатько (контратенор)

http://meloman.ru/concert/galuppi-korol-pastuh2017-2/

По-моему, исполнение было довольно заурядным и ознаменовалось только тем, что исполняли оперную редкость. Хотя Наталья Павлова и Кирилл Новохатько всё-таки несколько выделялись.

Гринденко почему-то решила взять на себя роль комментатора, но, к сожалению, не ограничилась вступительным словом, а пересказывала по ходу исполнения, прерывая его, каждый фрагмент, причём довольно неуклюже, поэтому недоставало какой-то целостности.

Кстати, во вступительном слове она сказала, что не приехал английский тенор-виртуоз. Кого он должен был петь, не сказала. Если судить по содержанию оперы, то, возможно, Александра Македонского, т.к. все остальные персонажи были прописаны в программке. Значит, оперу исполняли без этой партии.

Гринденко сетовала на то, что на просторах нашей великой родины сыскать тенора-виртуоза невозможно, перевелись они. Однако состав участников исполнения без иностранца на сайте филармонии висел давно, поэтому очень странно, что за это время не нашли, кого позвать на выручку.

В Камерном зале филармонии был впервые. Вполне приятное место!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Я после спектакля спросила у Гринденко, будет ли Македонский (Марк Такер либо кто другой) на Короле-пастухе 19 ноября в РЗК. Она сказала, что нет. У них был кто-то на примете, но он в этот день выступает где-то еще, и вряд ли его отпустят.
Так что, видимо, и месяца с лишним недостаточно, чтобы замену найти.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Все эти сетования совершенно не убеждают. Можно подумать, что для вчерашнего исполнения она собрала певцов экстра-класса. Вот та же Людмила Шилова. Где она такое сокровище откопала? На её фоне любой тенор был бы виртуозом. ;D Так что пусть зубы заговаривает кому-нибудь другому.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Шилова выступает в Короле-пастухе с Гринденко много лет. Она была и в 1999 в КЗЧ, и в 2006 в ММДМ. Раньше она пела в Екатеринбурге, сейчас не знаю.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 659
Хотя Наталья Павлова и Кирилл Новохатько всё-таки несколько выделялись.

Кирилл Новохатько в очень юном возрасте (19 лет) прекрасно играл в Ростовском музыкальном театре в "Юноне и Авось" жениха Кончиты Федерико и шикарно пел "Шиповник", производил впечатление весьма талантливого парня. После его переезда в Москву в Ростове остался абсолютно криминальный Федерико, к счастью, его сейчас заменили новеньким. Насколько я понимаю, сейчас Кирилл учится в ГИТИСе на вокальном и на актерском факультетах. Надо его послушать в Москве.

Оффлайн Zarzuella

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Шилова поет в Европе. Недавно ей аккомпанировал Ричард Бонинг в Ирландии. Знаю, что она пела в Вене, в операх Рамо, Сальери, Моцарта. В Москве с Башметом пела в БЗК.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
О небе и деве

В Концертном зале Чайковского прозвучала литургия Клаудио Монтеверди

Текст: Ирина Муравьева

Знаменитый бельгийский ансамбль Collegium Vocale Gent под руководством Филиппа Херревеге вновь выступил в Москве в филармоническом абонементе "Вершины мастерства. Барокко". Прозвучала Vespro della Beata Vergine ("Вечерня Пресвятой Девы") Клаудио Монтеверди (сочинение 1610 года).

https://rg.ru/2017/10/31/v-koncertnom-zale-chajkovskogo-prozvuchala-liturgiia-klaudio-monteverdi.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Филармония сообщает в ФБ https://www.facebook.com/mosfilarmonia/posts/1746655638687022:

Мы выпустили официальное приложение для Android. Все основные функции нашего сайта теперь доступны в удобном карманном формате. Качайте и пользуйтесь. https://goo.gl/pZ8VJq
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 022
Бесспорный Монтеверди
«Вечерня Пресвятой Девы» в исполнении Филиппа Херревеге
01.11.2017
В Петербурге и Москве выступил один из знаменитейших ансамблей старинной музыки — Collegium Vocale Gent Филиппа Херревеге. В рамках большого гастрольного турне, посвященного 450-летию Клаудио Монтеверди (а также 70-летию самого Херревеге), фламандские музыканты привезли в Россию ключевое произведение духовной музыки XVII века — монтевердиевскую «Вечерню Пресвятой Девы». На концерте в московском зале Чайковского побывал Сергей Ходнев.
https://www.kommersant.ru/doc/3455155

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 022
Запись "Вечерни Пресвятой Девы" Монтеверди см.:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg195724;boardseen#new

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 022
Об очередном концерте проекта Филармонии "Мама, я меломан" пишет в ФБ Наталия Сурнина:

Наталия Сурнина добавила 2 фото и видео — с Ярославом Тимофеевым.
12 ч · Москва ·
Если бы у меня была возможность не пропускать ни одной лекции Ярослав Тимофеев, я бы не пропускала. Не устаю восхищаться неординарности его мыслей и умению эти мысли великолепно формулировать. О 40-й симфонии Моцарта он говорил меньше 10 минут, а у меня было чувство, что я узнала о ней все, что нужно и даже немного больше.
Цитаты приводить не буду, но очень рекомендую посмотреть или послушать эти чудесные полчаса на сайте Филармонии.
Хотя привычного битка у входа в Филармонию не наблюдалось (концерт только в 23, а лекция в 22), Зимний сад был переполнен, даже с балконов свисали жаждущие знаний.
То, что на #мамаямеломан пришли неофиты хорошо ощущается потому, что непривычно часто то справа, то слева не могут понять расположение мест в зале, многие делают селфи, особыми успехом пользуется селфи с буклетом (он красивый и его раздают бесплатно!).
Программа - сплошь хиты, которые, наверное, не только Сладковский мог бы дирижировать наизусть, но и оркестр запросто сыграет по памяти. Но для новой публики так, наверное, и нужно, сама каждый раз прихожу в восторг от того, как неофиты первый раз реагируют на живое исполнение Токкаты и фуга ре минор Баха, на которую собственно и покупают билеты, потому что это что-то знакомое.
Первую часть 40 симфонии Моцарта и Allegretto из 7 симфонии Бетховена играли так, что хотелось весь оркестр вместе с дирижёром отправить на лекцию к Тимофееву; Слава рассказал тоньше и точнее.
С русской музыкой у маэстро отношения лучше. Ведущий концерта Михаил Козырев сравнил Луганского с котиком 🐱, а тот не по-кошачьи прекрасно сбацал первую часть второго концерта Рахманинова.
До того была "Ромео и Джульетта" Чайковского, где был удивительно сильный момент: в разработке, где тему вступления яростно проводит труба, Сладковский поднял вверх руку и просто натурально замер. И это была не поза; не знаю, чувствовал ли он, какие в этот момент шли через него токи, но это было сродни тому, как в кино иногда в самый страшный момент битвы вырубают звук собственно битвы и врубают какого-нибудь Баха или просто тишину.
А Козырев дал жару перед Танцем Ломового из "Болта": во-первых, он открыл для себя, что по госзаказу (!) был написан и поставлен балет под названием "БОЛТ", и с упоением делится этим знанием - а ведь правда, это же надо; а во-вторых, он признался, что прочел книгу Барнса о Шостаковиче, и горячо агитировал всех прочесть её, потому что там важное про отношение художника и государства, власти, и чтобы понять в том числе, что происходит сейчас с Серебренниковым, надо знать и помнить то.
Нас бис оркестр ТР традиционно вдарил "Стан Тамерлана" Александра Владимировича Чайковского. С одной стороны, пора оркестру пополнить свой репертуар новым зажигательным бисом. А с другой, они сделали очень важное: показали, что композитор - не значит мертвый. Вот он, живой, сидит в зале, и написал такую забойную штуку.
Композитор может быть живым, сегодня 1000 неофитов в этом убедились. И это очень круто.
Отдельное спасибо Мария Холкина и всем причастным к проекту #мамаямеломан!
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1508630749184568&set=pcb.1508631705851139&type=3
Финал "Стана Тамерлана"
https://www.facebook.com/nathalie.surnina/videos/1508630809184562/



Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Tnargime Rǝnni о КЗЧ:

Цитировать
в возможно самом консервативном и душном зале столицы, где от старомодного конферанса (который безусловно часть традиции, но все же) клонит в сон задолго до выхода исполнителей на сцену.

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/362506840864892?pnref=story
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Душном? ПО-моему, наоборот, тамдчасто очень холодно и дует, вот и недавно, на канцерте Сабадусе нас чуть не сдуло.
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2017, 13:46:12 от Arsinoya »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-12-08 23:57:00
Назад Поделиться
Кайл Кетельсен и оркестр "Musica viva" в КЗЧ, дир. Бенжамин Пьоннье: Гендель, Моцарт, Бизе, Гуно
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3712619.html

Из плюсов - относительно свежий, далеко еще не выработавший свой физический ресурс голос, пусть и не глубокий, не самого оригинального и приятного тембра; а также "артистичность" - но это достоинство спорное, для меня скорее недостаток, если речь о концертном формате. К тому же куцая в целом программа, не считая сравнительно раритетной (но тоже не бог весть какой эксклюзив...) арии Зороастро из "Орландо" Генделя - сплошь попсовая, "шлягер" на "шлягере", лично мне не очень интересная, да и ради чего, ради кого, когда зал все равно полупустой?

При этом для барочной оперы у Кетельсена явно нет ни подобающей школы, ни соответствующего навыка, и вокал у него непластичный, недостаточно "подвижный", тяжеловесный; а для романтизма 19-го века, наоборот, не хватает в голосе яркости, сочности, настоящего напора, ненаигранной энергии, которую не восполнить дешевой "театрализацией", мимикой и жестикуляцией.

Пожалуй, наиболее удачно прозвучали две арии Моцарта в первом отделении - обе тоже "хитовые": Лепорелло из "Дон Жуана" и Фигаро из "Свадьбы Фигаро" (естественно, рондо «Non piu andrai», а не какая-нибудь другая из трех). Всего слабее вышли, по-моему, куплеты Эскамильо из "Кармен", тут певец откровенно не дотянул ни по "характерности", но чисто вокально: прихлопывал-притопывал, вращал глазами - а не показал нормальной фразировки, сбивался с ритма, да и с оркестром взаимодействовал небезупречно. Ария короля Филиппа из "Дон Карлоса" Верди тоже, мягко выражаясь, не потрясла - Кетельсен ее спел вполне посредственно.

Дирижер Бенжамин Пьоннье не впервые приезжает, два года назад исполнял с оркестром МГАФ, Игорем Головатенко и Лорой Клейкомб "Гамлета" Амбруаза Тома:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3201319.html

- как аккомпаниатор он аккуратен, в оркестровых номерах нудноват, особенно скучными получились увертюры в первом отделении, сюиты во втором ("Менуэт" и "Перезвон" из "Арлезианки" Бизе, три фрагмента балетной музыки из "Фауста" Гуно, предварявшие соответственно куплеты Эскамильо и Мефистофеля) малость поживее.

Но и Кетельсону, как ни странно, из второй части программы больше удался Мефистофель, причем не самый выигрышный номер, когда за счет одного только демонического хохота можно стяжать успех (бабки настроились гибнуть за металл и просчитались...), а требующая большей вдумчивости и ответственности от певца серенада, ну да тут без "хохота" тоже не обошлось, произвела неплохое впечатление, так что вторым, явно непредусмотренным бисом, солист и дирижер повторили именно ее. Первый же бис по плану шел русскоязычный и снова шлягерный - ария короля Рене из "Иоланты" Чайковского, выдал ее Кетельсон прилично, не больше и не меньше, не блестяще, но и не позорно, а еще надо отдать должное, с минимальными огрехами дикции, почти без акцента, хотя едва ли он регулярно поет по-русски и вряд ли чаще будет петь в ближайшее время.
Che mai sento!