Автор Тема: Конкурс Рубинштейна (Тель-Авив, май 2014), пианисты  (Прочитано 45673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
http://www.arims.org.il/competition2014/index.php/competitors

BARYSHEVKYI Antonii
BOHMOVA Veronika
CHEN Weiyen
CHO Seong Jin
CHU Yue
COLAFELICE Leonardo
DANK Ran
DMYTRENKO Anna
GRONDAHL Roope
GUGNIN Andrey
HUH Jae Weon
KHOZYAINOV Nikolay
KIM Ji-Yong
KONDRATIEV Ilya
KOZIAK Marcin
KUDO Naomi
LICULESCU Adela
LIN Steven
LOPATYNSKYI Roman
MAZO Maria
NAKAGIRI Nozomi
NAMORADZE Nicolas
NIKIFOROV Osip
OSOKINS Andrejs 
OZAKI Misora
PARK Sun A
RIMOLDI Emanuel
SHEN Lu
SHISHKIN Dmitry
SOBOLEV Sergey
SOKOLOVSKAYA Natalia
SUDO Rina
SUH Hyung Min
SUN Yutong
TARASEVICH-NIKOLAEV Arseny
TAVERNA Alessandro
TYSON Andrew
WANG Chun
YOSHIDA Tomoaki

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Конкурс им. А. Рубинштейна (Тель-Авив, май 2014)
« Ответ #1 : Январь 22, 2014, 07:11:22 »
Вещь-в-себе!!! Вы как обычно первым сообщаете нам о предстоящих событиях!!! Спасибо огромное!!
Очень представительная команда из России - ребята решили посоревноваться всерьез :D
Будем следить за сайтом конкурса. Еще раз спасибо :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс Рубинштейна (Тель-Авив, май 2014)
« Ответ #2 : Январь 22, 2014, 11:31:08 »
Ну наши-то ладно, а там ведь ещё будут Сёнг Чжин Чо и Эндрю Тайсон. Получается, что там одновременно будут целых три фаворита моего собственного рейтинга: Чо, Тайсон и Хозяинов.
Тарасевич-Николаев, конечно, как внук Татьяны Петровны вызывает моё самое горячее сочувствие, но душа моя к его игре пока не лежит. Как говорится, "будем посмотреть".
Гугнин, видимо, попрёт напролом в расчёте на свою пробивную техничность: далеко пойдёт, если полиция не остановит.
Осокин, вернее, Осокинс - ну какой же конкурс без Осокинса? :)) Он пока их все по нескольку раз не объедет и не выйдет на возрастные ограничения, не успокоится.
К Шишкину я равнодушен, остальных просто не знаю. Но если кто-то что-то расскажет, милости прошу.
А почему тут не указано, кто от какой страны идёт? Русские фамилии могут сегодня мелькать где угодно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Позвольте ..... это который Сергей Соболев? Неужели это опять тот самый Соболев, который играл на конкурсе Чайковского?? Сколько ж ему лет, что он опять соревнуется? Я думал, что ему "давно уже пора играть в домино" (с), а вот поди ж ты. Это, кстати, ещё один нейтрально-серый технарь-умелец с безликим "общечеловеческим" звуком. Нечто вроде Гугнина с Мечетиной, и тоже не унимается. Середнячки вообще очень упрямы, с наскоку хотят взять своё, пока молоды - не мытьём, так катаньем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Тарасевич-Николаев, конечно, как внук Татьяны Петровны вызывает моё самое горячее сочувствие, но душа моя к его игре пока не лежит. Как говорится, "будем посмотреть"                                                                                                                                                                              Странно Ваше положительное отношение к сему объекту:только как к внуку или как к музыканту? Ни технически,ни музыкально он совсем не тянет. Я слушала его на конкурсе Скрябина,записи в Кливленде-за какие заслуги ему дают премии, я не знаю,ну,если только за внука, Внукасы зажигают.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Странно Ваше положительное отношение к сему объекту:только как к внуку или как к музыканту? Ни технически, ни музыкально он совсем не тянет. Я слушала его на конкурсе Скрябина,записи в Кливленде - за какие заслуги ему дают премии, я не знаю,ну,если только за внука, Внукасы зажигают

Не все Внукасы плохи, среди них есть и весьма хорошие пианисты :) К примеру, Генюшас вырос в солидного музыканта прямо у меня на глазах за несколько последних лет, а до того я сам к нему относился с изрядным предубеждением: видимо, потому, что слишком хорошо знал, что представляет собой его бабуля как пианистка. Если можно так выразиться.
Но, наверное, Горностаева и впрямь хороший педагог, и на примере Внукаса мы могли в этом убедиться. Его гены, конечно, тоже сказываются: если бабушка, мать и отец пианисты, то кем ещё ему нужно было быть?? :)) Мало того, что бабуля его тянула и пыталась в чём-то убедить, так что он, по его словам, даже с нею ругался, но она таки его вытянула в первые ряды наших пианистов! Шикарный ведь пианист! О да, в силу молодости у него многое не получается, он не всегда владеет своим вдохновением, иногда играет формально, многого попросту не понимает и пока не чувствует, к примеру, Рахманинова (и, наверное, не только его). Но его Бетховен ведь хорош, разве не так? А Шопен? Нет, я не согласен с отрицательной оценкой горностаевского Внукаса.
Что касается Внукаса николаевского, то, конечно, мне мешает плохо о нём отозваться само имя Татьяны Петровны. Это была святая женщина, просто святая. До последних лет невероятно обаятельная. Столько народу висело у неё на шее в Консерватории и даже по её окончании ехало на ней по жизни, пользуясь её добротой, связями и оргвозможностями, вы просто не представляете. А вот внуку своему она не протежировала - она ведь скончалась в 1993 году, а её Внукас Арсений в этом году только родился.
И я понимаю, что совсем не обязательно, чтобы внук был более или хотя бы так же талантлив, как бабушка или дедушка (уж сколько было примеров обратного, в т.ч. и очень громких и даже скандальных, просто не перечесть), но всё же я не мог не заметить и не отметить, что он в последние годы стремительно прогрессирует. Трудно сказать, во что это выльется со временем! Но, собственно, конкурсы, в которых он участвует, как раз и покажут, как он развивается и развивается ли вообще как пианист и музыкант.
Не могу поверить, чтобы Луганский возился с ним только лишь из любви к своему педагогу, хотя Татьяна Петровна потратила на Луганского кучу времени, и он об этом помнит и ценит это.
Кстати, сын Татьяны Петровны - Кирилл Тарасевич-Николаев - музыкантом ведь не был и даже не пытался идти по этой дорожке, так что можно считать, что "природа отдохнула" от пианизма на нём, а его сын Арсений получил шанс войти в эту профессию.
Но я же говорю: зачем спешить с окончательными выводами? Посмотрим, послушаем, а там видно будет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Эндрю Тайсона вдоволь послушаем на Моцарт-Марафоне - у него даже 2 выступления: 27 в БЗК и 29 в ММДМ :)
На главной страничке сайта конкурса в верхней бегущей строке под фотографиями участников написана страна, от которой они идут.

От России 9 человек:
GUGNIN Andrey – Россия
KHOZYAINOV Nikolay – Россия
KONDRATIEV Ilya – Россия
MAZO Maria – Россия
NIKIFOROV Osip – Россия
SHISHKIN Dmitry- Россия
SOBOLEV Sergey- Россия
SOKOLOVSKAYA Natalia – Россия
TARASEVICH-NIKOLAEV Arseny - Россия

Я просмотрела наш тред по конкурсу Вана Клиберна 2013 - из участников этого конкурса там были: Alessandro Taverna, Marcin Koziak, Steven Lin - вот последний пианист показался очень неплохим, хотя не прошел на 2 тур.. :(.
« Последнее редактирование: Январь 22, 2014, 22:47:46 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
по конкурсу Вана Клиберна 2013 - из участников этого конкурса там были: Alessandro Taverna, Marcin Koziak, Steven Lin - вот последний пианист показался очень неплохим, хотя не прошел на 2 тур.. :(.

Да! Он тоже здесь! А я и не заметил :))
Ну что ж, неплохой должен получиться конкурс, если жюри не займётся там вдруг идиотизмом и вытягиванием на первые места середняков и ничтожеств, как это было на нескольких последних европейских конкурсах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Ещё как займутся (компашка ещё та:Кеплински,Варди и др.),посмотрим,у кого связи круче.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рецидивисты
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Мафиози!
Интересно, какое место с конца  они присудят пианисту, каковой рождается раз в 50 лет
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
За последние 2 месяца слушала вчера пятое выступление Гугнина  (сольники в БЗК и Камерном зале Филармонии, сонаты Моцарта на Моцарт-Марафоне) – явно готовится к конкурсу Рубинштейна, где у него будут более чем серьезные соперники:  Николай Хозяинов, Сёнг Чжин Чо, Эндрю Тайсон, Стивен Линь, Арсений Тарасевич-Николаев. Пожелаю ему и всем участникам удачи и адекватного жюри на конкурсе.

Каркну: в присутствии Чо никому ничо не светит, можно заранее выслать ему на дом первую премию и никаких других не присуждать.
Тайсону в такой ситуации можно дать поощрительную грамоту, и то только на основании сказок о его волшебном звуке, потому как по музыке он довольно прост.


Это же конкурс, а не божий суд, так что там что угодно может произойти.

Поживём - увидим

Вот именно.
Я вообще ни в чём и ни в ком не уверен, когда речь заходит о конкурсах.
Жизнь научила. Я вообще удивляюсь, как я мог прожить почти всю жизнь в убеждении, что на конкурсах хотя бы иногда возможна хоть какая-то "справедливость" и "объективность". Но последние несколько лет меня в этом полностью разубедили.
Теперь я наблюдаю за конкурсами не с позиции "кто чего достоин", а с позиции "кому повезёт".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nana

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Радостная весть: сайт международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна впервые заговорил на русском языке!
Видимо, в честь 40-летия...  :)
Вся информация о конкурсе, его история, состав жюри и участников XIV конкурса Рубинштейна, который состоится в мае 2014 года - и прочая, прочая...
Всё это находится здесь:
http://www.culbyt.com/rubinstein/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Радостная весть: сайт международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна впервые заговорил на русском языке!
Видимо, в честь 40-летия...  :)
Вся информация о конкурсе, его история, состав жюри и участников XIV конкурса Рубинштейна, который состоится в мае 2014 года - и прочая, прочая...
Всё это находится здесь:
http://www.culbyt.com/rubinstein/

Да, шикарно! :) Правда, как кажется, это неофициальный сайт? Дело, конечно, не в этом, лишь бы он был информативным. Я так понял, наши люди в Израиле, наконец, проявили себя :)
А ещё, знаете, очень радостно, что этот конкурс сумели раскрутить до события мирового музыкального значения. А ведь не только поначалу, но и до сравнительно недавнего времени в такое не верилось. И вот - факт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nana

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Это израильский сайт о культуре вообще, кстати, очень любопытный - там есть что почитать и помимо конкурса  :) Но главное, что дирекция конкурса Рубинштейна наконец поняла важность информации на русском языке. Только в этом году - 9 участников из России, русские фамилии из США и т.д...
А еще интересно, что сам Артур Рубинштейн был категорически против конкурсов:
http://www.culbyt.com/rubinstein/textid:216/

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Nana, Февраль 23, 2014, 20:58:50

Цитировать
Радостная весть: сайт международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна впервые заговорил на русском языке!
Видимо, в честь 40-летия...   
Вся информация о конкурсе, его история, состав жюри и участников XIV конкурса Рубинштейна, который состоится в мае 2014 года - и прочая, прочая...
Всё это находится здесь:
http://www.culbyt.com/rubinstein/

Nana, прекрасная информация. Спасибо большое ;D.
По конкурсу:
Репертуар

I тур
Реситаль (все конкурсанты)
Продолжительность выступления: 40-50 минут

II тур
Реситаль (16 конкурсантов)
Продолжительность выступления: 50-60 минут
На I и II турах участник конкурса может исполнять произведения по собственному выбору, однако его программа должна обязательно включать классическое произведение, романтическое произведение и произведение израильского автора (на одном из туров). В нынешнем году молодым пианистам предлагаются на выбор два сочинения, созданных специально для конкурса: «Лабиринты подсознания» Беньямина Юсупова и «Размышления о любви» Эллы Милх-Шериф.

III тур
Финал (6 конкурсантов)

А) Камерная музыка
Участник конкурса должен выбрать одно из следующих произведений:
Квинтет для фортепиано и деревянных духовых
Бетховен. Квинтет ми-бемоль мажор, ор. 16
Моцарт. Квинтет ми-бемоль мажор, К. 452
Квартет для фортепиано и струнных
Моцарт. Квартет соль минор, KV. 478
Брамс. Квартет соль минор, ор. 25
Шуман. Квартет ми-бемоль мажор, ор. 47

Б) Концерт
Участник конкурса должен выбрать один из следующих концертов:
Моцарт. Концерт № 20 ре минор, К. 466
Моцарт. Концерт № 21 соль мажор, К. 467
Моцарт. Концерт № 22 ми-бемоль мажор, К. 482
Моцарт. Концерт № 23 ля мажор, К. 488
Моцарт. Концерт № 24 до минор, К. 491
Моцарт. Концерт № 25 до мажор, К. 503
Моцарт. Концерт № 26 ре мажор, К. 537
Моцарт. Концерт № 27 си-бемоль мажор, К. 595
Бетховен. Концерт № 1 или № 2

В) Концерт
Участник конкурса должен выбрать один из следующих концертов:
Бетховен. Концерт № 3, № 4 или № 5
Шопен. Концерт № 1 или № 2
Шуман. Концерт ля минор
Лист. Концерт № 1 или № 2
Брамс. Концерт № 1 или № 2
Чайковский. Концерт № 1
Григ. Концерт ля минор
Рахманинов. Концерт № 2 или № 3
Равель. Концерт соль мажор
Барток. Концерт № 2 или № 3
Прокофьев. Концерт № 2 или № 3

Все произведения должны исполняться наизусть, за исключением исполнения камерной музыки. Сочинение, исполненное на одном из этапов конкурса, не может быть исполнено повторно. Участник может исполнить на бис пьесу, не превышающую 3 минут, на любом из этапов конкурса.

« Последнее редактирование: Февраль 26, 2014, 04:04:19 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150

Торжественный гала-концерт, посвященный открытию конкурса  13 мая 2014, 20:00, Тель-Авивский музей искусств

Пианисты:

Даниил Трифонов, лауреат I премии XIII конкурса Рубинштейна

Роман Рабинович, лауреат II премии XII конкурса Рубинштейна

Дэвид Фанг, лауреат IV премии XII конкурса Рубинштейна

Студенты музыкальной школы имени Бухмана-Меты при Тель-Авивском университете: Анна Кавалерова, Даниэль Боровицки


Вокалисты:

Шира Кармон, сопрано
Авиталь Дери, меццо-сопрано
Джеффри Франсис, тенор
Одед Райх, баритон


Перкуссионисты:  Студенты Иерусалимской академии музыки и танца


Хор:  Хор Иерусалимской академии музыки и танца


Оркестр:  Израильская Камерата, Иерусалим


Дирижеры:  Стенли Спербер,  Авнер Бирон


Программа:

Барток. Соната для двух фортепиано и ударных инструментов

Стравинский. Les Noces – русские хореографические сцены для четырех фортепиано, солистов, хора и ударных

Моцарт. Фантазия № 3 ре минор, К. 397

Бетховен. Хоральная фантазия для фортепиано, солистов, хора и камерного оркестра
 

Оффлайн Nana

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Там есть еще замечательная статья, в которой Владимир Крайнев объясняет причины "азиатского нашествия". Почти 10 лет прошло, а ничего не изменилось:
http://www.culbyt.com/rubinstein/textid:217/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Там есть еще замечательная статья, в которой Владимир Крайнев объясняет причины "азиатского нашествия". Почти 10 лет прошло, а ничего не изменилось:
http://www.culbyt.com/rubinstein/textid:217/

Вообще говоря, "азиатское нашествие" началось отнюдь не 10 лет назад, не 20, и не 30. Азиатские пианисты мелькали на всех конкурсах уже давно, другое дело, что процесс глобализации сказался и на этом, и они осмелели и стали приезжать целыми группами на все конкурсы.
Ох, каким всё-таки треплом был Владимир Всеволодович! Он сам знал за собой этот грешок и рассказывал о нём в своей книге, пусть земля ему будет пухом.
Конечно, это записанный на диктофон живой разговор, так что с рассказчика и взятки гладки, но историческая часть рассказа тоже не выдерживает никакой критики. С обеих сторон - как рассказчика, так и вопрошающего.
Я уже сказал, что "азиатское нашествие" началось отнюдь не с десяток лет назад, как утверждает автор статьи. Но Владимир Всеволодович тоже брякнул там много ерунды, в частности, утверждение, что европейскому исполнительскому искусству более 200 лет, не выдерживает никакой критики: это просто смешно, потому что непонятно тогда куда девать всё то исполнительство и тесно связанное с ним композиторство, которое имело место 300 и 400 лет назад? Или Владимир Всеволодович желал сказать, что исполнительское искусство возникло на закате венского классицизма с приходом романтизма? В таком случае ему нужно было получше изучать теоретические дисциплины в консерватории, а также иметь более широкий старинный репертуар.
Далее автор статьи тоже выдавал перлы, заявляя, что основы русской исполнительской школы заложили Пауль Пабст и Теодор Лешетицкий. О нет, я не против этих имён! Боже сохрани! Но, ха-ха, куда девать, к примеру, Фильда? А куда девать Виллуана, поставившего руки великим братьям Рубинштейнам, о которых так и говорили, что у них была "постановка Виллуана"? А куда девать Брассена? Куда делись другие знаковые фигуры? И Рубинштейны, из которых Крайневым упомянут только Антон, вообще трактованы как нечто "проходное", хотя именно ОНИ по большому счёту заложили те базовые принципы национальной русской школы, которые держатся и до сих пор, а Рахманинов - это вообще представитель другой эпохи и следующей генерации той же школы, а вовсе не отец-основатель. Неужели Крайнев всё это не понимал, а я слишком хорошо думал о нём и, видимо, ошибочно причислял его самого к рубинштейновской традиции?
Кстати, что удивительного в том, что, как там сказано, интернетизация жизни расширяет границы кругозора? А мы тут разве не этим как раз занимаемся, т.е. расширением границ кругозора?
Ну и, конечно, перл, что "культурный человек", послушав классику, не пойдет насиловать на улицу, а будет насиловать в очень красивом месте, не выдерживает критики даже как пошлая шутка.
Безобразие.
Я считаю, что эта статья - халтура, головотяпство и дезинформация.
Короче, не берите в голову: всерьёз это принять нельзя, хотя текст забавный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Баба Яга

  • Гость
Но Владимир Всеволодович тоже брякнул там много ерунды, в частности, утверждение, что европейскому исполнительскому искусству более 200 лет, не выдерживает никакой критики: это просто смешно, потому что непонятно тогда куда девать всё то исполнительство и тесно связанное с ним композиторство, которое имело место 300 и 400 лет назад? Или Владимир Всеволодович желал сказать, что исполнительское искусство возникло на закате венского классицизма с приходом романтизма? В таком случае ему нужно было получше изучать теоретические дисциплины в консерватории, а также иметь более широкий старинный репертуар.
Владимир Всеволодович прав. Любой историк пианизма с ним согласится.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Владимир Всеволодович прав. Любой историк пианизма с ним согласится.

Заявляю вам, что не согласится. Романтический пианизм - это очень хорошо и прекрасно, но не с него началась история музыки и музыкального исполнительства и не им закончилась.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nana

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Уважаемый Predlogoff, и все-таки Владимир Всеволодович прав. Европейскому исполнительскому искусству действительно более 200 лет - если учитывать, что переход от клавира к фортепиано случился в конце XVIII столетия. Затем наступил период классицистского фортепиано, вытеснившего старые клавишные инструменты - и только после этого началось обособление исполнительской деятельности. А вот наступление периода романтического фортепиано (в XIX столетии) как раз и характеризуется мощным расцветом фортепианного исполнительства как такового. Тот же Антон Григорьевич Рубинштейн, столь любимый Вами, говорил: в этот период (романтический!) «исполнение становится вторым творением», где интерпретатор оказывается равноправным с композитором. И именно в этот период (романтический!) формируются национальные исполнительские школы.

Баба Яга

  • Гость
Владимир Всеволодович прав. Любой историк пианизма с ним согласится.

Заявляю вам, что не согласится. Романтический пианизм - это очень хорошо и прекрасно, но не с него началась история музыки и музыкального исполнительства и не им закончилась.
При чем тут романтический пианизм? Назовите мне клавиристов-исполнителей хотя бы времен Баха И.С.... Господствовало искусство импровизации, т.е., не было исполнителей в теперешнем понимании этого слова. Об исполнительстве как таковом, не связанном с композицией, и речи не могло быть. А вот у Моцарта уже встречаются такие требования к клавиристу: "...играть так, чтобы казалось, будто пьесу создал тот, кто ее играет."

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да вы что, смеётесь? Это же хрестоматийные сведения! Английские вёрджиналисты, это 16 век - Бёрд, Булл, Гиббонс; затем французские клавесинисты - Шамбоньер, Дандрие, Дакен, Луи Куперен и т.д., а затем Ф.Куперен и Рамо. Далее были - в Италии Д.Скарлатти, а в Германии - И.С.Бах и Гендель, а затем сыновья Баха и пр. Все были блистательными исполнителями - ну и что, что они были композиторами? Вон Рахманинов, Скрябин, Метнер, Прокофьев и Шостакович тоже были композиторами - и что, их среди пианистов и назвать нельзя? :)
А по Крайневу, значит, истории исполнительства 200 лет? Смешно просто. И я только самые крупные имена перечислил, а сколько их ещё было?
А инструменты? Клавикорд и клавесин - это 14-й век, вёрджинел - 16-й век, а орган вообще раньше всех появился из клавишных.
Слушайте, о чём вообще говорить?
Я понимаю, что для Владимира Всеволодовича история исполнительства начинается с рояля, но знаете, в наше время можно было бы и пошире кругозором обладать, чтобы рассуждать про 200 лет. 200 лет назад многое из прежнего уже было забыто :)))))) И впоследствии пришлось забытое возрождать, а для него 200 лет назад всё только началось.
Уж если выражаться правильно, то нужно было говорить конкретно о фортепиано, да и то не совсем верно, т.к. фортепиано было изобретено в начале 18 века, а сейчас уже 21-й.
А история исполнительства отнюдь не с фортепиано началась, а уже имела на тот момент гораздо более глубокую историю, чем даже на сей момент имеет фортепианное исполнительство.

Но в конце концов, нужно просто точно выражать свою мысль, а в воображении Крайнева история исполнительства явно началась с широкого использования рояля, как будто никто на клавишных играть не умел, а потом вдруг все сели и дружно заиграли.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Баба Яга

  • Гость
Да вы что, смеётесь? Это же хрестоматийные сведения! Английские вёрджиналисты, это 16 век - Бёрд, Булл, Гиббонс; затем французские клавесинисты - Шамбоньер, Дандрие, Дакен, Луи Куперен и т.д., а затем Ф.Куперен и Рамо. Далее были - в Италии Д.Скарлатти, а в Германии - И.С.Бах и Гендель, а затем сыновья Баха и пр. Все были блистательными исполнителями - ну и что, что они были композиторами? Вон Рахманинов, Скрябин, Метнер, Прокофьев и Шостакович тоже были композиторами - и что, их среди пианистов и назвать нельзя? :)
Да вы что, смеётесь? Это же композиторы! А вот исполнитель - это человек, играющий чужую музыку, а не просто играющий. Играл ли Куперен пьесы Рамо? Или Скарлатти - токкаты Фрескобальди? И если играл, то где играл, перед кем, при каких обстоятельствах?
Импровизировали люди в те времена - таково было публичное музицирование. Обособление исполнительства в относительно самостоятельную область музыкального творчества как раз и началось  немногим более 200 лет назад. Так что прав В.В.... ;D