Автор Тема: Екатеринбургский театр оперы и балета  (Прочитано 26632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 777
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #100 : Июнь 01, 2017, 23:42:14 »
Антонин Дворжак, "Русалка"
Екатеринбургский театр оперы и балета

Дирижер-постановщик – Оливер фон Дохнаньи
Режиссер-постановщик – Томаш Пилар
Художник-постановщик – Павел Кодеда
Художник по костюмам – Ивана Миклошкова
Художник по свету – Даниэль Тесар
Хормейстер-постановщик – Анжелика Грозина
Хореограф-постановщик – Вячеслав Самодуров

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Дирижер   - Оливер фон Дохнаньи

Русалка - Ольга Тенякова
Принц - Кирилл Матвеев
Чужеземная княжна - Мария Мотолыгина
Водяной - Вазген Газарян
Ежибаба   - Надежда Рыженкова
Охотник- Алексей Миронов
Лесник - Дмитрий Стародубов
Поварёнок - Любовь Шевченко
Первая лесовичка - Любовь Франкова
Вторая лесовичка - Сауле Антышева
Третья лесовичка - Екатерина Одайкина

В Екатеринбург мы прибыли по работе вечером 29 мая. Когда я отрыл афишу оперного театра - я не сразу поверил своему счастью. Дворжак, "Русалка"! Опера, которую я случайно увидел однажды, когда случайно набрел на Метовскую трансляцию года три назад, и влюбился в эту волшебную музыку с первых тактов! Онлайн-покупка билетов на сайте театра закрывается за три дня до спектакля, билеты можно купить только в кассе, поэтому утром, в 10-00, я уже был в кассе театра, и через пару минут билет был у меня в кармане.

Ожидания оправдались на все 100 процентов. Постановка очень красивая - настоящая детская сказка. Много хореографических сцен, например, в начале, когда три лесовички заигрывают с Водяным - на сцене целая поляна, заполненная резвящимися лесными нимфами. В третьем акте сцена практически повторяется, только при этом нимфы танцуют с огромными светящимися белыми цветами. Вообще, сцены танцующих огней пронизывают весь спектакль - то Ежибаба в окружении чудищ со светящимися черепами, с огромными вороньими перьями, похожими на флаги, то слуги в замке принца с подсвечниками.
Ежибаба в исполнении Надежды Рыженковой - это просто шедевр, начиная от самой роли, прописанной композитором, и до костюма и актерской игры - этакая красавица-злодейка-веселушка, настоящая лесная ведьма. Свита Ежибабы - зловещие лесные чудища, то ли птицы, то ли черти, но очень эффектны! Не менее яркий персонаж - Чужеземная Княжна. Ее внешний облик у меня прочно ассоциировался с королевой из "Алисы в стране чудес". Очень остроумно поставлена сцена встречи Поваренка и Лесника с Ежибабой. Водяной - настоящий, из сказки. Русалка - тоже не от мира сего. Один лишь принц был слишком настоящим, слишком человечным, а потому - чужим в этой сказке, оттого видимо в конце и помер :)

Оркестр - прекрасен. Несколько резанула по ушам дребезжащая арфа, но это, пожалуй, был единственный эпизод, который не понравился в оркестре. По вокалу трудно выделить кого-то - пели все прекрасно, но лично мне больше всего запомнилась Ежибаба.

В финале, когда Принц, сраженный проклятием, умирает в объятиях Русалки, в зале в голос заплакал ребенок - видимо переживал смерть Принца. Ну и - финальные аккорды, и взрыв аплодисментов...

На следующий день я проезжал мимо театра, и, посмотрев на часы, понял, что через 40 минут там снова будет "Русалка". Провожаемый недоуменными и недовольными взглядами коллеги, с которым я здесь по работе в командировке (ему же еще до гостиницы добираться!) , я бросил машину на первом же свободном парковочном месте, и бегом помчал к театру, чтобы еще раз, второй раз за два дня, послушать эту прекрасную, но столь редко исполняемую в России оперу.

Фотогалерею спектакля на сайте театра можно посмотреть здесь: http://uralopera.ru/about/gallery/index.php?id_parent=112
А здесь я с радостью делюсь с вами доп. материалами: http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg191838#msg191838
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2017, 23:58:41 от kineskop »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #101 : Июнь 02, 2017, 08:51:32 »
На следующий день я проезжал мимо театра, и, посмотрев на часы, понял, что через 40 минут там снова будет "Русалка". ... я бросил машину на первом же свободном парковочном месте, и бегом помчал к театру, чтобы еще раз, второй раз за два дня, послушать эту прекрасную, но столь редко исполняемую в России оперу.
Как я Вас понимаю! :) (я так премьерный блок Дон Паскуале в Большом слушала. Три дня подряд - не могла наслушаться любимой и прекрасной музыкой)


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #102 : Июнь 07, 2017, 11:51:37 »
В Екатеринбурге поставили «Русалку» Дворжака

Мистическая партитура рубежа веков оказалась пригодна для семейного употребления

Гюляра Садых-заде

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/07/693372-dvorzhaka-rusalka
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #103 : Сентябрь 15, 2017, 12:14:01 »
С Моцартом на парашюте

Ирина Клепикова

Признаюсь: всегда скучала на этом шедевре Моцарта. Даже известные и любимые эпизоды вроде арии Царицы ночи или дуэта Папагено и Папагены не сильно изменяли впечатление. Главным образом, всё было либо по-детски пресно, либо приторно-сахарно. Творческий тандем из Великобритании режиссёрДэниэль Слэйтер и художник Франсис О’Коннор переместили сказочный сюжет на территорию двух враждующих государств, и теперь под звуки волшебной флейты уж точно не заскучаешь.

https://www.oblgazeta.ru/culture/34969/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #104 : Сентябрь 16, 2017, 12:08:17 »
Очень много фото "Волшебной флейты": http://globalcity.info/photo/15-09-2017/10545
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #105 : Сентябрь 21, 2017, 13:25:53 »
Тарас Багинец: «Посетил премьеру «Волшебная флейта»... беспросветный трэш!»

Тарас Багинец органист, солист Свердловской филармонии

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы уже рассказывали о премьере Екатеринбургского театра оперы и балета «Волшебная флейта». Но в музыкальной среде мнения о постановке разделились. Представляем ещё один взгляд на новый спектакль. Впечатлениями делится Тарас Багинец, органист, солист Свердловской филармонии.

Не ходил в Екатеринбургскую оперу 15 лет. На днях посетил премьеру «Волшебная флейта». Как следовало из обзора: «моцартовский шедевр предстанет в стиле стим-панк с его культом механики, конструкций и прочих примет викторианской Англии».

Спасибо, что предупреждали! Только это я прочёл уже после спектакля. А перед — я был в предвкушении моцартовского шедевра и размышлял: не отправить ли в воскресенье сюда свою дочь с подругой.

Оркестр вялый и плохо играет.

https://www.oblgazeta.ru/culture/35071/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #106 : Сентябрь 22, 2017, 19:21:26 »
Скандал в театральной тусовке. Известный музыкант разгромил новую постановку оперного театра

В комментариях к рецензии мнения разделились. Точку зрения Тараса поддержали не все, но очень многие. Некоторые поблагодарили его за исчерпывающую рецензию, а вот руководитель литературно-музыкальной части театра оперы и балета Елена Мельникова пожелала органисту впредь предварительно знакомиться с анонсом спектакля, чтобы испытывать меньше разочарования.

Однако официально театр решил не реагировать на критику. Как призналась «Моментам» Мельникова, разгромная рецензия обсуждалась в коллективе, однако в результате было решено не участвовать в полемике.

Театральный и музыкальный критик Лариса Барыкина тоже не поддержала музыканта, хоть и сочла некоторые его замечания вполне обоснованными.

При этом она обратила внимание, что по форме такая рецензия не допустима, поскольку все в ней высказано достаточно бездоказательно, а некоторые вещи попросту смешны.

https://momenty.org/people/i177445/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #107 : Октябрь 12, 2017, 22:28:36 »
Нововведения 106 сезона: театр оперы и балета получает подарки в честь юбилея

Самый популярный театр Екатеринбурга отмечает сегодня свой 105 день рождения. В честь юбилея в магазине «Пиотровский» была презентована книга «Театр мечты» Марины Романовой, руководители театра поделились планами на 106-й сезон и анонсировали нововведения.

http://globalcity.info/news/12/10/2017/10896
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #108 : Октябрь 14, 2017, 00:23:52 »
«Мы на втором месте после Большого». Почему Екатеринбургский оперный не считает себя проигравшим соседям из Перми

https://momenty.org/city/i178125/?mobile
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 659
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #109 : Октябрь 14, 2017, 21:38:05 »
«Мы на втором месте после Большого». Почему Екатеринбургский оперный не считает себя проигравшим соседям из Перми

https://momenty.org/city/i178125/?mobile

Так ведь и Большой далеко не на первом месте.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #110 : Октябрь 18, 2017, 16:26:58 »
Сказка про злое добро

«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА» В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

текст: Екатерина Бирюкова

Сразу стоит сказать, что да, за музыкальным перфекционизмом в моцартовских операх нужно ехать в другой уральский город — Пермь. «Волшебная флейта» Екатеринбургского театра, премьерные спектакли которой начались месяц назад, не произвела впечатления идеально отлаженного механизма. Общий ансамбль то и дело оказывался в зоне турбулентности, солисты расходились с оркестром, которым руководил Иво Мейнен (дирижер-постановщик Оливер фон Дохнаньи уже уехал). При этом труппа сильная, в ней есть хорошие голоса: Царица ночи (Ольга Вутирас) осторожно взяла все свои верхние «фа», Памина (Ольга Семенищева) была мила и музыкальна, Тамино (Кирилл Матвеев) провел партию без тонкостей, но звонко, Папагено (Дмитрий Стародубов) отлично справлялся с моцартовским юмором, чуть похуже — с моцартовской вокальной легкостью.

При всем при этом спектаклю вовсе не нужно просить о снисходительном внимании публики, с этим у него все в порядке. Работа британского режиссера Дэниэла Слейтера (до того работавшего с русскими певцами благодаря сотрудничеству с Владимиром Юровским на Глайндборнском фестивале) и британского художника Фрэнсиса О'Коннора, заявленная как «стиль стимпанк», не позволяет скучать, зевать и думать о чем-то отвлеченном. Действие, максимально доходчиво изложенное, ведет за собой.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/16318
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #111 : Октябрь 30, 2017, 07:53:33 »
Сергей Рощин добавил 5 новых фото.
28 октября в 21:20 ·
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1315110005284779?pnref=story

Театральное. Записки Созерцателя.
В пучине волн уральских.

«Русалка». Дворжак Антонин композитор. Екатеринбургский театр оперы и балета (Екатеринбург). Реж. Пилар Томаш, дирижер-постановщик Оливер фон Дохнаньи, дирижер Мэйнен Иво. (премьера 19.05.2017).
Русалка; 7

С появлением в Екатеринбурге Оливера фон Дохнаньи оперная жизнь там стала разнообразиться и приобретать живость. Сначала была минималистская «Сатьяграха» на санскрите, потом «Пассажирка» Вайнберга. Теперь фон Дохнаньи обратился к своим словацким и чешским корням и поставил «Русалку» Дворжака. Легких задач он перед коллективом не ставит, поэтому «Русалку» поставили как в оригинале на чешском языке. Пригласили команду молодых постановщиков из Чехии. Толковая режиссура, стильная уместная сценография и костюмы, отдельно стоит отметить художника по свету. Картинка радует. Чешские корни постановщиков позволили хорошо сочетать в костюмах сказочность и легкий намек на этнографичность. Собственно, как и в музыке Дворжака. В спектакле к месту много хореографических сцен, точнее хореографического миманса от Самодурова. Хороший оркестр, хотя мне досталось дирижирование не фон Дохнаньи. Оркестр, кроме картинки, был одним из лучших в спектакле. Нашлись солисты. Трудно сказать, какой состав мне достался, второй или третий. Лучшими были Михаил Коробейников (Водяной) и Ольга Тенякова (Русалка). Многие вторые партии звучали также неплохо. Возможно, если бы весь состав солистов был ровнее, то спектакль получился совсем замечательным. Спектакль получился о трудностях любви. Русалка не холодное существо, она любит, но разве можно понять, что нужно этим непостоянным мужчинам. Они и сами понять не могут, за это и расплачиваются. От метафизики всяческой ушли, сделали спектакль для «семейного просмотра», но и в совсем «детскую сказочку» за счет стильности удалось не уйти. В Екатеринбургскую оперу стало интересно ходить.
Che mai sento!