Автор Тема: Золтан Алмаши  (Прочитано 28899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Золтан Алмаши
« : Август 23, 2011, 20:35:37 »
Вот, собственно, решился открыть о себе тему :) Увидел я на этом потоке Алексея Шмурака, и решил тоже тут приютиться, тем более что, думаю, право имею---я самый исполняемый в Украине композитор молодого поколения (это не хвастовство, а статистика )
собственно, в интернете информации и записей не слишком много, кое что есть здесь (тут, кстати, наиболее полная информация, правда, на украинском языке, но есть записи, которые можно послушать онлайн):

http://forumclassic.org.ua/kb.php?a=7

кое что есть на этом ресурсе :

http://classic-online.ru/ru/composer/Almashi/7947

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #1 : Август 23, 2011, 20:36:20 »
вот краткая био на русском

Родился в 1975 г. во Львове.
Закончил львовскую музыкальную десятилетку им. С. Крушельницкой и со временем - Львовскую консерваторию по двум факультетам: виолончель и композиция (класс проф. Юрия Ланюка). Затем учился в ассистентуре-стажировке Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского по специальности `композиция` (класс проф. Е.Ф.Станковича), которую закончил в 2002 г.
Он - дважды лауреат конкурса им. Прокофьева на родине композитора (г. Мариуполь): в 1998 г. как виолончелист, в 2000 г. - как композитор.
С 2000 г. принимает активное участие в таких украинских фестивалях современной музыки, как `Контрасты`, `Два дня и две ночи`, `Премьеры сезона`, `Kiev Music Fest`, Форум музыки молодых и др.
Лауреат премии им. Л. Ревуцкого 2003 года.
Его произведения звучали в Голландии, Польше, Швейцарии, Литве, Франции, Молдове. Швейцарское издательство Sordinoз заключило с ним соглашение на печатание ряда произведений.
Золтан Алмаши - постоянный участник Национального ансамбля солистов `Киевская камерата`, ансамбля современной музыки `Рикошет`, ансамбля `Новая музыка в Украине`.
Преподает на кафедре композиции в Национальной музыкальной академии им. П.И.Чайковского.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #2 : Август 27, 2011, 16:11:51 »
Золтан Алмаши. "Капельки" для фортепиано (2002):
http://www.youtube.com/watch?v=S88z1WfsUrw

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #3 : Август 28, 2011, 15:19:25 »
Послушал виолончельную прелюдию, струнный квартет №2 - никогда не понимал подобного рода музыки.
,,Капельки,, совсем не впечатлили. Банально на мой взгляд.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #4 : Август 28, 2011, 21:01:04 »
Меня в своё время второй квартет очень впечатлил.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #5 : Август 28, 2011, 23:12:03 »
Послушал виолончельную прелюдию, струнный квартет №2 - никогда не понимал подобного рода музыки.
,,Капельки,, совсем не впечатлили. Банально на мой взгляд.

послушайте Времена года

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #6 : Август 29, 2011, 10:09:13 »
Послушал виолончельную прелюдию, струнный квартет №2 - никогда не понимал подобного рода музыки.
,,Капельки,, совсем не впечатлили. Банально на мой взгляд.

Большое спасибо за отзыв, очень было приятно :)

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы более подробно описать , что Вы имеете ввиду под "подобного рода музыкой", лично мне это будет очень ценно и интересно узнать.
Без шуток

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #7 : Август 29, 2011, 12:13:56 »
Без шуток

:) Почему же - можно и с шутками: главное, чтобы обоснование было какое-нибудь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #8 : Август 29, 2011, 12:36:52 »
Без шуток

:) Почему же - можно и с шутками: главное, чтобы обоснование было какое-нибудь.

да-да, именно---хочется обоснований.. В идеале, форум---это площадка для обмена опыта между коллегами (одна из задач форума как я его понимаю), и обоснование критики---это очень ценная помощь для коллеги композитора. :)

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #9 : Август 29, 2011, 18:55:50 »
,,Никогда не понимал подобного рода музыки,, - т.е. музыки без определенного тематизма, т.е. тематизм как бы вроде и есть, но он не четко очерчен, не обладает самостоятельностью, и самое главное нет стройности формы - форма складывается не с помощью музыкальной логики а с помощью принципа вытекания одного из другого - в этом смысле музыка схожа к примеру с медленными частями 5-го квартета Бартока. Одним словом нет цельности формы, кадансов и прочих вещей, на которых зиждится музыкальная форма.
Трудно говорить о таких вещах, не имея нот по руками.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #10 : Август 29, 2011, 19:01:27 »
Ну а насчет ,,Капелек,, - ни в коем случае не хочу никого обидеть, но по-моему там нет совершенно ничего интересного. Было бы что-то интересное - было бы о чем говорить. А в данном случае я просто даже затрудняюсь, что говорить по поводу этой музыки.

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #11 : Август 29, 2011, 19:24:24 »
,,Никогда не понимал подобного рода музыки,, - т.е. музыки без определенного тематизма, т.е. тематизм как бы вроде и есть, но он не четко очерчен, не обладает самостоятельностью, и самое главное нет стройности формы - форма складывается не с помощью музыкальной логики а с помощью принципа вытекания одного из другого - в этом смысле музыка схожа к примеру с медленными частями 5-го квартета Бартока. Одним словом нет цельности формы, кадансов и прочих вещей, на которых зиждится музыкальная форма.
Трудно говорить о таких вещах, не имея нот по руками.


Спасибо, понятно.
 Честно говоря, даже не знаю, что ответить..Ну отвечу так---тут немного другая логика развития, без четко очерченного тематизма, и кадансов :)
Хотя не знаю (я так понимаю, речь о квартете и прелюдии), по-моему, там все , что Вы перечислили есть, ну , несколько в иной форме, не очень, так сказать, квадратно-прямолинейно...
В любом случае спасибо, очень интересный взгляд со стороны  :)

Что касается "Крапелек".. Это довольно радикальная пьеса, написана в большой степени под влиянием направления "новая простота" , принцип посторения такой---три раза повторяется одна структура, меняется только педализация (за счет этого меняется гармония , при каждом повторе  появляются новые (хотя и не кардинально новые) созвучия, ну и нюансировка
Но это пьеса очень хрупкая, требующая вслушивания и особого настроения
Так что я готов к тому, что она может не встретить понимания

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #12 : Август 29, 2011, 19:28:14 »
Кстати, действительно послушайте "Времена года" и флейтовый концерт .  :)
Там много определенного тематизма и мелодий :)

А я с удовольствием бы познакомился с Вашим творчеством (я так понимаю, пьеса которую Вы выложили, не очень показательная? )

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #13 : Август 29, 2011, 19:40:24 »
<<тут немного другая логика развития, без четко очерченного тематизма, и кадансов Улыбающийся
Хотя не знаю (я так понимаю, речь о квартете и прелюдии), по-моему, там все , что Вы перечислили есть, ну , несколько в иной форме, не очень, так сказать, квадратно-прямолинейно...>>

Никто от Вас и не требует квадратно-прямолинейности. К примеру русскую музыку (народную и классическую) никак нельзя назвать квадратной и прямолинейной. Однако и там, как и везде есть те же самые кадансы, членения мотивов, фраз, гармоническая логика и т.д.
Я имею ввиду, что музыка Ваша напоминает импровизацию в стиле ,,что вижу то и пою,,

А насчет ,,Капелек,, - я сразу понял в какую сторону вы клоните когда только послушал несколько секунд этой музыки. Вообще лично я очень негативно отношусь к направлению т.н. новой простоты - т.к. все это не простота а банальность, обеднение, оскуднение музыки. Соотвественно и от Вашей пьесы мне мало что пришлось ждать.
И еще по поводу все тех же ,,Капелек,, - мое глубокое убеждение заключается в том, что в музыке (как и в любом другом искусстве) не может быть идей и умозрительных ,,принципов построения,, т.к. единственный принцип построения дан нам природой, а все остальные идут лишь в ущерб музыке. Это тоже самое что избрать принцип построения текста - ,,пронумерую буквы и буду пользоваться только буквами через одну,, а потом таким образом сочинять стихи.

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #14 : Август 29, 2011, 19:47:46 »
кстати вот капельки в моем исполнении

http://classic-online.ru/ru/production/26375

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #15 : Август 29, 2011, 19:53:17 »
Кстати как раз эту запись я и слушал )

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #16 : Август 29, 2011, 19:54:55 »
 :)

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #17 : Август 29, 2011, 19:58:09 »
Я так понял Вы не будете отвечать на мое последнее сообщение? Если так, то очень жаль - я отнюдь не хотел задеть Вас или тем более обидеть - просто мне было бы интересно Вами подискутировать, т.к. по-моему мнению форум для того и создан, разве не так?

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #18 : Август 29, 2011, 20:24:31 »
да нет, ну что Вы---конечно же не обиделся! Наоборот, благодарен за внимание к моим опусам!  :)

Просто вот пишу пьесу, и как раз задумался , где бы каданс влепить :) (шючю...)

Конечно же я Вам отвечу, чуть позже

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #19 : Август 29, 2011, 20:36:35 »
Лепите сразу после дробления! в 7-м такте!  ;) (шучу в ответ)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #20 : Август 29, 2011, 22:45:32 »
кстати вот капельки в моем исполнении

http://classic-online.ru/ru/production/26375

А почему там указано:

Исполнитель: Золтан Алмаши (виолончель)

Звучит-то рояль ! :)
Я был уверен, что после Ростроповича все уже привыкли, что виолончелисты могут играть на всём ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #21 : Август 29, 2011, 23:29:23 »
а это такая особенность данного сайта....

Вообще -то я виолончелист , но на рояле тоже могу..."капельки" вот ;D...

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #22 : Август 29, 2011, 23:54:37 »
,,Никогда не понимал подобного рода музыки,, - т.е. музыки без определенного тематизма, т.е. тематизм как бы вроде и есть, но он не четко очерчен, не обла...Одним словом нет цельности формы, кадансов и прочих вещей, на которых зиждится музыкальная форма.


 Начинаю защищаться :)

Речь идет, я так понимаю, о квартете и прелюдии для виолончели

Насчет "не четко очерченного"  тематизма и отсутствия кадансов...Ну, во-первых--тематизм есть в обоих произведениях, и довольно определенный , то есть в этом аспекте я с Вами уже категорически не согласен. Насчет отсутсвия/ присутствия кадансов, я, честно говоря, немножко озадачен...Не задумывался об этом, я следовал музыкальной логике темы, которая у меня , так сказать, родилась, и на основе ее строил муз.произведение, какая разница---есть кадансы,или нет кадансов ? (если на то пошло,они там есть, но не суть это важно...)

Форма рыхлая? Возможно...Но тут вопрос дискуссионный, и я бы хотел,конечно же,услышать еще несколько мнений (хотеть не вредно! :) )

Теперь о главном.. Может, Вы заметили, а может,нет, но природа тематизма и звукового материала (отчасти в квартете, но особенно в Прелюдии) в пьесах---восточная...Кстати, метафора, котрую Вы употребили, а именно ---"что вижу , то по.", родилась применительно именно к восточной музыке, поэтому ее принимаю  (но с оговорками, конечно)
Восточная природа материала влечет за собой и другие принципы построения, а именно---большую текучесть материи, избегание остановок (кадансов), стремление к непрерывному звучанию (вот разработка 1-й части квартета, к примеру...условно "разработка", конечно )
В связи с этим хочу рассказать одно эстетическое переживание, которое оставило глубокий след в моей душе... Летел я как-то в самолете с Кувейта в Эмираты. Самолет там комфортабельный, и возле каждого сидения есть наушники, где вы можете включить себе музыку и слушать, причем музыка разделенная на категории, тот есть поп,рок,джаз, классика, фолк.. Вылетали мы вечером, как раз садилось солнце, и в иллюминатор можно было наблюдать закат солнца в аравийской пустыне..Незабываемое впечатление на вусю жизнь!
Потом я начал слушать музыку, и выбрал фолк...А фолк был местного разлива, то есть всякие мугамы...
Лететь в Эмираты с Кувейта где-то полтора-часа, и все эти полтора часа я слушал мугам, причем это была одна только песня! Это воистину была бесконечная мелодия, какие-там нафиг кадансы!...
Ну, вот собственно, все...

Кстати, я наоборот ждал других упреков,мол, восточные мотивы есть, но музыка слишком европеизированная , то есть много остановок (кадансов), много контраста и проч. ! :)

Вот так оно бывает

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #23 : Август 30, 2011, 00:05:23 »
Появились кстати новые записи !

"Ностальгия" для виолончели соло
http://classic-online.ru/ru/production/26397

и
Трио для кларнета, виолончели и фортепиано
http://classic-online.ru/ru/production/26398

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #24 : Август 30, 2011, 01:52:31 »
В прелюдии форма точно не рыхлая, иногда есть как бы общие формы движения (не в классическом понимании, а как продолжения найденных приёмов, что ли), но структура там очень чёткая. Квартет... ещё не слушал в этом исполнении...