ClassicalForum.ru

Новости и их обсуждение. Информация => Беседы на галёрке => Тема начата: garans от Ноябрь 02, 2007, 19:19:43

Название: Опера и микрофон
Отправлено: garans от Ноябрь 02, 2007, 19:19:43
Микрофон, на мой взгляд, портит оперные голоса.

Вчера по культуре показывали повтор концерта из Германии (Вийязон, Нетребко, Доминго).

В одном из эпизодов Анна Нетребко отошла от микрофона, стала ходить по сцене и поворачиваться боком к микрофонам. Голос (а, вернее, весь театр) зазвучал совершенно по-иному. Красиво и чисто, хотя местами тихо. Зал зааплодировал. Я тоже как-то зауважал Анну Нетребко и мнение о ней у меня изменилось.

Помню подобный эффект у Абдразакова на Шаляпинском конкурсе этого года в Казани.  Когда певец ходил по сцене и свободно пел - голос звучал просто великолепно. Когда стал петь точно в микрофон - голос сжался и стал звучать неинтересно.

Мне кажется, что хорошие оперные певцы лишь проигрывают, когда поют у микрофона.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Гайдамак от Ноябрь 02, 2007, 21:38:01
Гаранс, какой зал?? Это был опен-эйр на огромной открытой площадке, там никакого зала не было и в помине, без грамотной подзвучки в таких местах петь невозможно в принципе.  Нетребко взяла микрофон в руки один раз прикола ради, все остальное время они пели на расстоянии от микрофонов.

Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Mikky от Ноябрь 02, 2007, 21:41:33
...
Помню подобный эффект у Абдразакова на Шаляпинском конкурсе этого года в Казани.  Когда певец ходил по сцене и свободно пел - голос звучал просто великолепно. Когда стал петь точно в микрофон - голос сжался и стал звучать неинтересно.

Интересно. Я слышал, что в этом зале в Казани плохая акустика ...
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Trovatore от Ноябрь 02, 2007, 21:43:09
Есть действительно места, где без микрофона не обойтись. Просто надо не облизывать его, а петь на растоянии.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Гайдамак от Ноябрь 02, 2007, 23:46:52
Концерт на открытом воздухе с несколькими тысячами зрителей определенно к таким местам относится. 
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: garans от Ноябрь 03, 2007, 11:32:37
Гаранс, какой зал?? Это был опен-эйр на огромной открытой площадке, там никакого зала не было и в помине, без грамотной подзвучки в таких местах петь невозможно в принципе.  Нетребко взяла микрофон в руки один раз прикола ради, все остальное время они пели на расстоянии от микрофонов.

Залом называют и публику в театре - не важно, на открытом воздухе или в закрытом помещении. Так же как и аудитория - это могут быть все слушатели, включая радиослушателей и телезрителей. Насколько я понимаю.

Не знаю, тот же самый был концерт или другой из той же серии (я склоняюсь к последнему варианту), но впечатление совсем иное.

Когда все оперные певцы поют в микрофон, даже на значительном расстоянии, у них явно слышен разговорный, горловой тембр. Когда они поют "в помещение" - слышен в основном чистый сильный поток звука. Этот-то звук и произвёл на меня большое впечатление, как и на всех зрителей. Поэтому-то я и говорю о вреде микрофонного усиления, которое превращает красивый оперный голос в подобие эстрадно-самодеятельного.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Quasimodo от Ноябрь 03, 2007, 11:55:32
Гаранс, какой зал?? Это был опен-эйр на огромной открытой площадке, там никакого зала не было и в помине, без грамотной подзвучки в таких местах петь невозможно в принципе.  Нетребко взяла микрофон в руки один раз прикола ради, все остальное время они пели на расстоянии от микрофонов.

Залом называют и публику в театре - не важно, на открытом воздухе или в закрытом помещении. Так же как и аудитория - это могут быть все слушатели, включая радиослушателей и телезрителей. Насколько я понимаю.

Не знаю, тот же самый был концерт или другой из той же серии (я склоняюсь к последнему варианту), но впечатление совсем иное.

Когда все оперные певцы поют в микрофон, даже на значительном расстоянии, у них явно слышен разговорный, горловой тембр. Когда они поют "в помещение" - слышен в основном чистый сильный поток звука. Этот-то звук и произвёл на меня большое впечатление, как и на всех зрителей. Поэтому-то я и говорю о вреде микрофонного усиления, которое превращает красивый оперный голос в подобие эстрадно-самодеятельного.
ну насмешили право, спасибо Вам, гаранс, за поднятое настроение))))
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: La_Sirena от Ноябрь 05, 2007, 18:16:40
А я категорически против микрофона в опере. Хочется слышать "живой" голос а не усиленный чудо-средствами. а то скоро с привлечением современной техники и из Баскова с Киркоровым Карузо с Тито Гобби сделать можно будет.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Trovatore от Ноябрь 05, 2007, 18:33:56
А я категорически против микрофона в опере. Хочется слышать "живой" голос а не усиленный чудо-средствами. а то скоро с привлечением современной техники и из Баскова с Киркоровым Карузо с Тито Гобби сделать можно будет.

Никто же и не спорит, что в театре не должно быть микрофона. Просто есть залы с определенной аккустикой, и на открытом воздухе без микрофона не обойтись
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: La_Sirena от Ноябрь 05, 2007, 18:46:56
Можно вспомнить гастроли Римского оперного театра с Тоской в о Дворце Съездов (кажется в 2003 году). Какой был скандал тогда по поводу микрофонов у артистов! А ведь прославленные были исполнители (Даниелла Десси приезжала). Мне кажется, все это вредит прежде всего имиджу самих артистов.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Trovatore от Ноябрь 05, 2007, 18:55:03
Можно вспомнить гастроли Римского оперного театра с Тоской в о Дворце Съездов (кажется в 2003 году). Какой был скандал тогда по поводу микрофонов у артистов! А ведь прославленные были исполнители (Даниелла Десси приезжала). Мне кажется, все это вредит прежде всего имиджу самих артистов.

Я в этом зале не был, но то, что я видел по телевизору, позволяет мне сомневаться, что там можно своим голосом зал озвучить, разве что на пол-арии хватит
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: La_Sirena от Ноябрь 05, 2007, 19:05:15
Я ничьих достоинств не хочу умалять, но может тогда стоило бы отказаться самим артистам выступать в таких условиях, чем давать сам повод для сомнений и дискуссии на эту тему?
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Trovatore от Ноябрь 05, 2007, 19:17:32
Я ничьих достоинств не хочу умалять, но может тогда стоило бы отказаться самим артистам выступать в таких условиях, чем давать сам повод для сомнений и дискуссии на эту тему?

Да ничего в этом зазорного нет, все Open-Air проходят с микрофонами, а если кто-то начал возмущаться, то надо было ему учебники подарить
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: котдор от Ноябрь 07, 2007, 18:28:30
все, о чем вы говорите, проблема не микрофона, а негодного звукорежиссера. любая телезапись, например, просто нереальна без микрофона, потому что именно он и снимает звук для записи. просто микрофон не всегда используется для подзвучки, в оперных концертах он просто стоит себе как палочка (или висит под потолком) и туда просто идет звук. для того, чтоб ходить по сцене, вовсе необязательно, чтоб микрофон стоял в одном месте - он может быть в виде так называемой гарнитуры, прикреплен, например, к волосам исполнителя и вы его никогда не увидите, а звук будет или снят, или усилен. не понимаю, какой скандал был на римской опере - ведь со времен ссср ни кто не пел в кремле без усиления звука. не думаю, что считается позорным  петь в зале, напрочь не приспособленном для вокала. чтодж, певцы должны были голоса надорвать, чтоль? кстати, альфа-банк, организатор тех гастролей, перед приездом римской оперы перееобрудовал зал, оснастив новые, синие, кресла современноыми средствами звукопередачи. глупость написали, а мы повторяем. мне лично говорил эннио морриконе, самый большой придира по части звука, что звук в кремле - хороший.  что касается прелестной "выходки" анны в берлине- не могу не аплодировать звукорежиссерам концерта!!! брави !!! умудриться снять звук даже там, где он не должен появиться вообще! это просто суперработа.
выдам секрет - команда звукорежиссеров великого каррераса состоит из 12 человек ;Dа  и как звучит!! ;D
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: La_Sirena от Ноябрь 07, 2007, 20:26:39
Я была на том спектакле во Дворце Съездов и говорю по своим впечатлениям. Слышно все было как-бы в 2 голоса, вначале слышно исполнителя, а через долю секунды его же голос, через боковой динамик.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: котдор от Ноябрь 09, 2007, 21:33:30
ну и при чем тут  певцы? организаторам нужно было бы серьезней отнестись к этому вопросу. я тоже была нра тех тосках, нормально для такого сарая.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: basai от Ноябрь 22, 2007, 17:10:37
Дорогой котдор! Откройте еще один секрет : Альварес в новогоднем концерте Спивакова тоже пел с подзвучкой?
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: котдор от Ноябрь 28, 2007, 11:57:12
боюсь, что да. причем звук меня к несчастью не удовлетворил при всей моей нежной любви к господину альваресу. самое тяжкое впечатление оставила подзвучка оркестра, которая была произведена как-то кургузо и без души. вспоминается работа в ммдм команды, например, каррераса. после их многочасовой работы вообще снимается впечатление какого-либо присуствия в зале и подзвучки, и самих многочисленных звукорежиссеров. то же было и в кремле, на  концерте каррераса в декабре 2005. народ упивался превосходным пением дона хосе. но когда брантнер не отключил аппаратуру в связи с тем, что госпожа гулегина, по его словам свела на нет возможность,  повторного появления на сцене виновика торжества. после его ухода в гримерку его саундинжинеры просто вырубили звук, посчитав свою работу оконченной, а за подзвучку приглашенных в концерт гостей они не отвечали. к слову сказать, госпожа гулегина вовсе не заметила, что подзвучка снята и превосходно взяла зал кремля, как ни в чем не бывало.
мне кажется, что певцы, обладающие нормальным оперным голосом, зря соглашаются на подзвучку. они вполне справляются с залом дома музыки и оркестром :D сужу по флоресу - все было превосходно и профессиональная запись концерта, следанная с привычного операторского места в амфитеатре тому блестящее подтверждение.
хотя... господин альварес микрофончиками избалован....  в москве он дваджы пел с подзвучкой. видимо, привычку к микрофону он приобрел после появления программы "дуэтто", которую обожает весь мир и которая исполняется на огромных площадках, где живое пение невозможно.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: basai от Ноябрь 28, 2007, 16:37:32
Спасибо,котдор. То есть теперь  нельзя быть уверенным ,что ты слышал "натуральный" голос певца  нигде? Или все-таки есть какие-то театры (в Европе),которые никаких подзвучек не допускают ? Или кто ж такие сведения будет афишировать?"Дуэтто" Альварес поет с Лиситрой(или Личитра), его  я не так давно  слушала в Цюрихской опере в Андре Шенье. Звучал он здорово! Тоже микрофоны?
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: La_Sirena от Ноябрь 28, 2007, 22:35:23
Да, при всем моем уважении к записи, и прочей такой технике(вещи, безусловно нужные) как сейчас можно быть уверенной, что я слышу голос артиста, а не что-то усиленное, улучшенное и пр?
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: котдор от Ноябрь 29, 2007, 11:51:23
дорогие друзья, я думаю, что следует различать уровень опасности быть слегка обмануться в звуке при выступлении певца в театре и на концерте. в театре вряд ли кто пойдет на такой скандалище, в концертах - сплошь и рядом. думаю, что это идет от недобросовестности певца, ведь нет таких залов, кроме стадионов и огромных сараев типа кремля, в которых не смогли бы спеть без подзвучки оперные певцы (не буду говорить о трудностях камерных певцов, неосмотрительно берущих для концертов большие залы). при подзвучке не надо напрягаться, можно обозначать звук, остальное делает за него звукорежиссер. в результате - или певец поет с полной отдачей, либо вполне комфортно поет с подзвучкой, не напрягаясь и не волнуясь за качество выступления. но тогда можно смело сказать, что за певца оперу поет не он сам, а его асемирная слава (как у дона хосе) или его звуковик (как у него же). что в-общем-то есть по-существу пресловутый чес.
не будем облыжно обвинять всех певцов в использовании техники, ведь стоящий на сцене микрофон еще не говорит о том, что идет усиление звука. современные телевизионные и радийные техники не дают иного способа снять звук, как через микрофон - стоит ли он перед певцом или спрятан в прическе (приклеен к щеке) и невидим зрителям. но при желании любой микрофон может быть включен на усиление звука.
вообще, как-то приятней и честней оставаться в голосом певца один на один в зале, предназначенном для пения без усиления. все же опера есть опера.
в россии сильно фокусничают с микрофонами многие певцы, хотя вполне могли бы обойтись и без них. жаль, все-таки если певец поет настоящую оперу, он не должне опираться на микрофончик, как ну скажем господин бочелли или скажем гооспожа сиссел, при всем моем к ним уважении. впрочем, певцам видней. не суди, да не судим будешь, хотя и не факт ;D
ну да и микрофоны не самое страшное. я знаю одну певицу, звезду, которая, к несчастью, уже несколько лет использует на концертах фонограмму. что там микрофончик в волосах и коробочка под костюмом...
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: La_Sirena от Ноябрь 29, 2007, 21:43:14
Получается у нас вообще нет гарантии? Какой тогда зал имеет в этом отношении, так сказать , хорошую репутацию? Где можно быть ну с большой долей вероятности надеяться услышать действительно качественный вокал без подзвучки? Или это теперь из области прошлого?
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: basai от Ноябрь 30, 2007, 11:21:07
И какая-то позиция у музыкальных руководителей театров на этот счет существует,или,если приходит в театр "Звезда" (ну, положим, тот же Каррерас) то  уже ему решать,пользоваться услугами своих звукорежисеров или нет?
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: котдор от Ноябрь 30, 2007, 16:14:39
Получается у нас вообще нет гарантии? Какой тогда зал имеет в этом отношении, так сказать , хорошую репутацию? Где можно быть ну с большой долей вероятности надеяться услышать действительно качественный вокал без подзвучки? Или это теперь из области прошлого?

не сказала бы. в консе этим не балуют точно. вообще, микрофоны - бич заезжих звезд, которые себя не утруждают на нашем диком востоке. а вообще "чистые" концерты и правда становятся редкостью.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: котдор от Ноябрь 30, 2007, 16:19:19
И какая-то позиция у музыкальных руководителей театров на этот счет существует,или,если приходит в театр "Звезда" (ну, положим, тот же Каррерас) то  уже ему решать,пользоваться услугами своих звукорежисеров или нет?

не беспокойтесь, пожалуйста. каррерас в театр не придет уже никогда для того, чтоб спеть оперу. о звездах. они выставляют в россии обчно сильно завышенные требования по сравнению с остальными городами мира и кочевряжаться, так что у огранизаторов жизни нет :D наш дикий рынок, который еще не привык "посылать" зарвавшихся звезд, кушает любые капризы. так что директо театра давно уже ничего не решает по двум причинам: 1. звезды практически не приглашаются для участия в спектаклях. 2. здания театров используют лишь как арендную площадку. теаптры не такие идиоты, чтоб брать на себя расходы по выплате высоченых гонораров и накладных расходов по привозу звезды и  ее свиты, состоящей из родственников и  агентов и их родственников ;D
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Lia от Декабрь 01, 2007, 00:09:21
ТовариШЧи!!!! я, конечно, не могу говорить за всю Одессу, но я не встречала в Европе театров, где бы оперы шли с подзвучкой...кто бы ни приехал!!!!! другое дело, что если запись или трансляция, то  тогда микрофон есть, но он используется для записи или трансляции, но не в зал!!!!! концерты, особенно на открытом воздухе для больших аудиторий, подзвучиваются, это да.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: котдор от Декабрь 03, 2007, 11:10:32
я не очень поняла, с кем вы спорите? я говорю о том же.
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Quasimodo от Декабрь 03, 2007, 15:58:03
а вчера карерас пел в люцерне))))))
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: котдор от Декабрь 04, 2007, 13:39:18
это мой любимый город :D :D
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: delska от Февраль 08, 2008, 01:44:18
это мой любимый город :D :D
Приветствую Вас,и хочу сказать только то, что на больших гала-концертах на открытых площадках, и тп обязательно нужны микрофоны, так как идет паралельная аудио-запись.И вообще есть такие звукорежиссеры, которые именно с оперниками работают прекрасно (их правда по пальцам можно пересчитать) А в Оперном ТЕАТРЕ---я, лично микрофоны на дух не переношу...хотя сейчас это модно стало почему то...Если театр-то только Акустика!!!))) :o
Название: Re: Опера и микрофон
Отправлено: Tantris от Сентябрь 25, 2017, 13:36:38
Цитата: Петров И.И. Четверть века в Большом. Жизнь. Творчество. Размышления
"Дон Карлос" был поставлен во Дворце съездов. Мне спектакль нравился, он пользовался большим успехом и у публики. Однако как-то в Москву из Франции приехал мой друг Жан Руар, президент граммофонной фирмы "Шан дю Монд". Он побывал на этой опере Верди, а потом на следующий день пришел ко мне в гости.

Я, конечно, спросил, какое у него впечатление от нашей постановки. Он неожиданно сказал: "Ты только не обижайся, я тебе честно скажу. Вы все пели хорошо. Но все же то, что вы делали на этой огромной сцене, что связано с микрофонами, все это - антихудожественно. В опере так не должно быть. В ней самое главное - красивое звучание музыки без всяких прикрас, без преувеличений. А вы зависите от микрофона, и это видно. Это не настоящее искусство".
https://www.e-reading.club/bookreader.php/44468/Petrov_-_Chetvert%27_veka_v_Bol%27shom_%28Zhizn%27%2C_Tvorchestvo%2C_Razmyshleniya%29.html