ClassicalForum.ru

Фортепианное искусство => Мастера прошлого => Тема начата: Predlogoff от Май 11, 2012, 10:29:36

Название: Фридрих Гульда (1930-2000), выдающийся австрийский пианист
Отправлено: Predlogoff от Май 11, 2012, 10:29:36
ГУЛЬДА Фридрих (16.V 1930 - 27.I 2000)

Фридриху Гульде, о котором мы неоднократно вспоминали на нашем форуме, посвящено довольно много материалов в интернете:

http://www.belcanto.ru/gulda.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F3%EB%FC%E4%E0,_%D4%F0%E8%E4%F0%E8%F5
http://en.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Gulda
http://www.allpianists.ru/gulda.html

Вот официальный сайт, посвящённый этой культовой фигуре мирового исполнительства:
http://www.gulda.at/

Из всех его интерпретаций я лично выше остального ставлю его запись 32 сонат Бетховена, сделанную во 2-й половине 60-х гг. В моём понимании это образец того стиля, который можно было бы условно назвать "венским", для которого характерен высокий интеллектуализм и аристократизм внешнего выражения.
Название: Re: Фридрих Гульда (1930-2000), выдающийся австрийский пианист
Отправлено: Predlogoff от Май 11, 2012, 10:43:41
На нашем форуме, однако, звучали разные высказывания о Ф.Гульде. Вот, например, что пишет наш замечательный пианист Сергей Кузнецов:

... мне почти физически мучительно слушать записи Фридриха Гульды с его "скальпелеподобным" звуком больше десяти минут (имею в виду в первую очередь Бетховена и Моцарта; по слухам, например, его Дебюсси совершенно иной в этом отношении); то есть для меня, например, звук и выбор его тембра имеют важнейшее конструктивное значение и является частью "несущей конструкции", а для Гульды, видимо, тембр для воплощения его идей не является критически важным элементом...

Я бы не сказал, что для меня тембр не является критически важным элементом, но почему-то я не испытывал болезненных ощущений, когда слушал Бетховена в исполнении Фридриха Гульды ! :) Видимо, это дело вкуса, а о вкусах не спорят. Звук Ф.Гульды в тембровом отношении скорее аскетичен, но, на мой вкус, не особенно жёсток, а педаль хотя и не слишком красочная и тоже довольно аскетичная, но в венском классицизме она вполне уместна именно в таком качестве и количестве.
Хотя было бы интересно, если бы Сергей немного раскрыл термин "скальпелеподобный" ! :)
Название: Re: Фридрих Гульда (1930-2000), выдающийся австрийский пианист
Отправлено: Peer Gynt от Январь 16, 2015, 23:41:23
На нашем форуме, однако, звучали разные высказывания о Ф.Гульде. Вот, например, что пишет наш замечательный пианист Сергей Кузнецов:

... мне почти физически мучительно слушать записи Фридриха Гульды с его "скальпелеподобным" звуком больше десяти минут (имею в виду в первую очередь Бетховена и Моцарта; по слухам, например, его Дебюсси совершенно иной в этом отношении); то есть для меня, например, звук и выбор его тембра имеют важнейшее конструктивное значение и является частью "несущей конструкции", а для Гульды, видимо, тембр для воплощения его идей не является критически важным элементом...

Я бы не сказал, что для меня тембр не является критически важным элементом, но почему-то я не испытывал болезненных ощущений, когда слушал Бетховена в исполнении Фридриха Гульды ! :) Видимо, это дело вкуса, а о вкусах не спорят. Звук Ф.Гульды в тембровом отношении скорее аскетичен, но, на мой вкус, не особенно жёсток, а педаль хотя и не слишком красочная и тоже довольно аскетичная, но в венском классицизме она вполне уместна именно в таком качестве и количестве.
Хотя было бы интересно, если бы Сергей немного раскрыл термин "скальпелеподобный" ! :)

Уважаемый Предлогофф, ну это же так просто! "Скальпелеподобный звук", значит - остро режущий деликатный слух. Бьющий не в бровь, а в глаз  ;) составной эпитет, вполне в гомеровском духе. :)

Послушал 3-ю сонату Бетховена в исполнении Гульды. Действительно, там и сям проскваживает нечто эдакое... "скальпелеподобное"... Или показалось.... :) ))
Название: Re: Фридрих Гульда (1930-2000), выдающийся австрийский пианист
Отправлено: gene от Февраль 20, 2018, 22:54:18
Просто невероятно. Как будто впервые слышишь:

https://www.youtube.com/watch?v=SGNSZ-b2E7w

FRIEDRICH GULDA plays BEETHOVEN - "MOONLIGHT" PIANO SONATA OP. 27 N. 2