Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
«Пиковая дама» Чайковского на Зальцбургском фестивале
Дирижер Марис Янсонс
(Евгения Муравьёва (Лиза), Брэндон Йованович (Герман), Владислав Сулимский (Томкий), Игорь Головатенко (Елецкий), Оксана Волкова (Полина), Станислав Трофимов (Сурин), Глеб Перязев (Нарумов))

Постановку можно посмотреть тут:

https://www.medici.tv/en/operas/tchaikovsky-queen-spades-salzburg-festival-jansons/
2
Послушала фрагментами " Пиковую даму". И посмотрела. Раздражает меня акцент Германа, он же  Brandon Jovanovich. Вот все эти " бляженство" и пр. И что за режиссёрские причуды - носить мундир расстёгнутым и на голое волосатое тело? А рядом - сотоварищи его в шубах
Костюмы у всех, кроме Лизы и Елецкого мне кажутся крайне неудачными. Хор вообще одет во что-то за гранью добра и зла в некоторых сценах. Шубы...из серии ох, уж эти странные русские!
Постановка мне не очень понравилась, наша в БТ лучше, по-моему.
А вот солисты!!! Прежде всего Герман!
Brandon Jovanovich обладает прекрасным тенором, обертонально богатым,  выразительным. Трудности русского языка  такие пустяки, когда у певца такой насыщенный, яркий тембр, столько красок в голосе! Играет он так, как поставил режиссер (т.е. с неким перегибом, несколько утрированно), но чувствуется, что эмоциональность свойственна его природе, он проживает, а не проигрывает историю мятущегося, раздвоенного, раздавленного безумием Германа. Я пересмотрела/переслушала дважды, для меня этот певец стал открытием, жаль, что вживую его невозможно послушать, он поет во многих театрах мира, но Большой театр в их числе не значится, увы.
http://www.operabase.com/a/Brandon_Jovanovich/2296

На эту постановку есть подробная рецензия в Belcanto.ru

О том, как два мастера заняли одно место
«Пиковая дама» Чайковского на Зальцбургском фестивале


"Вообще весь мужской ансамбль был великолепен.
...Брэндон Йованович в новой зальцбургской постановке не только Германа поёт, но и играет...(певцу не очень удаётся си в знаменитой клятве «Гром, молния, ветер», но с остальными сложностями этой партии Б. Йованович уверенно справляется). Его герой — страстная, неврастеническая личность, вызывающая сострадание не своими имбецильными амбициями, а неистовыми страданиями человека необъятной эмоциональной расшатанности. Б. Йованович играет...неистовую вовлечённость в саморазрушение, ибо только неконтролируемые эмоции способны убить нас изнутри. В этой блестящей работе артисту помогает не только богатый оттенками тембр и яркая драматическая инкрустация вокала, но и невероятно удачный мизансценный рисунок роли, придуманный режиссёром Хансом Нойенфельсом.

...Безоговорочным успехом стало выступление Игоря Головатенко в партии Князя Елецкого. К моменту написания этой статьи мне удалось послушать три спектакля, и каждый раз звучание И. Головатенко было откровением. Кроме тембра заоблачной красоты (вот буквально «небес чарующая прелесть»), хочу отметить изысканную вокальную проработку образа, особенно динамическое укрупнение финального ми-бемоля* в «Я вас люблю, люблю безмерно». И тот факт, что местная капризная критика высоко оценила эту работу, говорит сам за себя.
...Драматургически фееричным получился дуэт Чекалинского и Сурина в исполнении Александра Кравца и Станислава Трофимова. Уникальная тембровая оппозиция (оно, конечно, и в партитуре так, но тут не просто тенор потешается над басом, — тут важную роль играет совершенно разная у исполнителей стилистика подачи звука), и комичность внешнего соположения («толстый и тонкий»), и, само собой, актёрская виртуозность обоих певцов (про исключительной чистоты артикуляцию даже не говорю — это было феноменально!) укрупнили эти два образа до масштабов символического значения: перед нами не просто два приятеля Германа — перед нами две мистические провокации — Тройка и Семёрка.
...Тузом, заваривающим всю кашу в этом трио, становится Томский в ярчайшем исполнении Владислава Сулимского. Кроме драматически насыщенного и при этом строгого в своей безупречности вокала, певец представил свой особый, оригинальный пластический рисунок роли. Его Томский-туз получился человеком манящим, но не подпускающим, подающим надежды, но не оправдывающим их, заботливым и похабным. Кто он, если не сам Бес? Уникальная работа."

http://www.belcanto.ru/18081401.html
3

Алексей Парин

Вчера в 11:24 ·
Теодор Курентзис и Девятая симфония Бетховена. В Скальном манеже в Зальцбурге. Курентзис заставляет нас думать, все время думать, все время следить за движением музыкантской мысли, как будто мы читаем выкладки в философии Канта. Все время возникает желание – в этой наизусть знакомой музыке сразу обращать свое внимание на то, почему Теодор это сделал так, а не иначе, почему тут он пошел в эту самую сторону. Хочется вести подробный комментарий, как на футбольном матче. Венская классика в самом чистом виде. Непревзойденное – и понятно почему непревзойденное. Но при этом Теодор делает эту музыку простой, ясной, очевидной, прозрачной. Как будто это принадлежит к нашему повседневному. Аутентист и обязан так себя вести. Ведь в жизни мы тоже на фоне быта проходим через страшные испытания и невероятные радости. В Оде к радости Теодор дарит нам свет. Его может и не быть тут – Джон Элиот Гардинер навернул здесь такого ужаса, как будто танки шли по улицам Европы. А бас Михаэль Надь (который потряс меня в «Отмеченных» Шрекера в Комише Опер) так запузырил порыв к счастью, что мы тоже начали возноситься. Тем более что это было в день Успения Богоматери, который в Австрии народный праздник. Сегодня бетховенские штудии Курентзиса продолжатся в Моцартеуме, маленьком зале. Мы тренируем мозги и стараемся не преувеличивать шквально эмоциональное восприятие.
https://www.facebook.com/aleksej.parin?hc_ref=ARTb1J5Az3x-uyUifKcRv-Or-UC3pRijfWa3dHd79s0q5TQ6Z3Cb-9Lg2Q8y4FsRQUQ&fref=nf&__xts__[0]=68.ARDvEgfdDWyCeCHcgNiz0ah-reUQAdnBB601KIUQL1fqULAbECgaETBxbi3yq178OKQnfqYJew7VjXGVAo44ur1qVHkkU8hyxINmaROfZIFMTQ76W6KO1hXBvL60OAWUdDJc7vnDaVAs&__tn__=C-R
4
Послушала фрагментами " Пиковую даму". И посмотрела. Раздражает меня акцент Германа, он же   Brandon Jovanovich. Вот все эти " бляженство" и пр. И что за режиссёрские причуды - носить мундир расстёгнутым и на голое волосатое тело? А рядом - сотоварищи его в шубах
7
Некоторые интервью Монсержона


БРУНО МОНСЕНЖОН ПРИЕХАЛ В РОССИЮ, ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ФИЛЬМ «МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ. НЕПОКОРЕННЫЙ СМЫЧОК»
Бруно Монсенжон: Трансляция концертов –  не мой стиль
Знаменитый французский документалист и скрипач Бруно Монсенжон ныне приехал в Россию, чтобы представить в Красноярске, Новосибирске и Москве свой фильм «Мстислав Ростропович. Непокоренный смычок», европейская премьера которого недавно состоялась на телеканале «АРТЕ».

Автор -- М. Бабалова
http://mz.kmpztr.ru/bruno-monsenzhon-translyaciya-koncerto/

**********************

Брюно Монсенжон: «У Глена Гульда был моральный подход к музыке»
Автор фильмов о великих музыкантах связывает их искусство с универсальным знанием о мироустройстве и природе человека

http://muzobozrenie.ru/bryuno-monsenzhon-u-glena-gul-da-by-l-moral-ny-j-podhod-k-muzy-ke/

************************

КИНОМУЗЫКА МОНСЕНЖОНА
14.01.2008 | Дусаев Олег | № 01-02 от 14 января 2008 года
Выдающийся французский режиссер-документалист Бруно Монсенжон представил в Москве два своих фильма о гениальном музыканте Глене Гульде
https://newtimes.ru/articles/detail/5054

**************************

Святослав Рихтер: "Это я. И я себе не нравлюсь…". Воспоминания Бруно Монсенжона.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/130186
8
Брюно Монсенжон (Bruno Monsaingeon) – скрипач, режиссёр, писатель. В официальных биографиях указывает не только дату рождения – 5 декабря 1943 года, Париж, но и дату смерти – 27 января, год и место пока неизвестны. Автор документальных фильмов о великих музыкантах, которые классифицирует, как музыкальные опусы, а также нескольких книг. Среди его героев – Иегуди Менухин, Глен Гульд, Давид Ойстрах, Святослав Рихтер, Геннадий Рождественский, и многие другие. Великолепно знает русский язык. Выучил его для того, чтобы познакомиться с Давидом Ойстрахом, парижское выступление которого стало настоящим потрясением для девятилетнего Бруно. Побеседовать с Ойстрахом Монсенжону не довелось, однако в дальнейшем он много общался с не менее прославленными русским музыкантами, становившимися героями его фильмов и книг. Одной из самых значимых и монументальных работ считается его опус 58 – «Рихтер непокорённый».
9
30 сентября Л. Дебарг выступит в Перми.

В программе:

I отделение:
Фредерик Шопен (1810 — 1849)
Полонез ля-бемоль мажор «Героический», op.53
Баркарола фа-диез мажор, оp. 60
Скерцо № 2 си-бемоль минор, оp. 31
Ноктюрн до минор, op.48 № 1
Скерцо № 1 си минор, оp. 20

II отделение:
Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827)
Соната для фортепиано № 32 до минор, ор. 111

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)
Токката до минор, BWV 911
10



Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. “ШЕХЕРАЗАДА”

Дорогие друзья!

19 августа Центр Павла Слободкина приглашает вас послушать фантастическую симфоническую сюиту «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, написанную композитором в  1888 году под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь».
Излюбленную русскими композиторами тему Востока также раскроют «Пляска персидок» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Восточные танцы» из «Руслана и Людмилы» М. И. Глинки, «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина и другие шедевры мировой классической музыки.
Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина будет управлять главный дирижёр Ариф  Дадашев.
Ждём вас 19 августа, в воскресенье. Начало концерта в 19.00.



Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10