Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Купил сегодня первый том, последний экземпляр в книжном киоске Музея им. Глинки. Эта книга потрясла моё воображение - вот как надо делать сборники, посвящённые жизни и творчеству деятелей искусства.

Видимо, появится. Пока кроме этих двух мест (Оркестрион и музей Глинки) не знаю, где она ещё может быть. Да, книга великолепная и по содержанию и по исполнению. Такого массива оригинальных текстов Голованова ещё не было. Кроме того, очень содержательные приложения. Рад, что довелось в ней немного поучаствовать (составить дискографию Голованова - аккомпаниатора А.В. Неждановой).
2
С сайта АНТИКРИТИКА:
 
Не забуду мать родную и компанию блатную
(Валерий Кичин)
http://www.antikritika.ru/smirnov-nezabudu

Автор -- Илья Смирнов
3
Большой театр подорожал для спонсоров.
Т.е. спонсирование Большого театра — дело не добровольное?
4
Boris Bloch
https://www.facebook.com/boris.bloch/posts/10208034566655790

Сегодня в крупнейшей немецкой газете ее ведущий музыкальный критик Райнгард Брембек приходит к следующему выводу: "Хоть это все и не имеет ничего общего с оригинальными текстами, такого рода радикальный подход является самым увлекательным и интеллигентным путем избежать угрожающую смерть и музейное затвердение оперы."

Ответ в жанре «потока сознания» :)

Опера вынуждена музейно затверждаться — по той простой причине, что ее больше не пишут (по крайней мере в том виде, в котором ее можно слушать). Вряд ли бы мы наблюдали разгул режоперы при живых композиторах.

Однако «такого рода радикальный подход», по-моему, по сути губит оперу даже и в музейном варианте.
Впрочем, избыток режиссера в театре губит и драмтеатр. Превращая всё это в «театр одного режиссера».
Тогда как театр — это прежде всего драматург и актер (композитор и певец).
Режиссер — чисто вспомогательная функция.
Особенно если опера или драмспектакль ставится при участии автора.
А сейчас и оперу пытаются ставить как драмспектакль (чтобы еще и дирижера отодвинуть на второй план).

Наверное, определенное повышение зрелищности опере бы не помешало (и это можно наблюдать в случае отдельных работ талантливых- постановщиков), но, с другой стороны, люди, понимающие толк в зрелищности, создали для этого другой жанр — бродвейский мюзикл. А классическую оперу создавали люди, более чем понимающие толк в музыкальной драме и комедии. Интересно было бы, как говорится, объединить их усилия.
Но вопрос: а надо ли?
И главное, что это может сделать только композитор.
Но для зрелищного представления придется написать и зрелищную музыку.
А кто это сейчас сумеет сделать, не особо выходя за рамки традиционной оперы?
И вообще возможно ли это?
А может быть, действительно, нужно кардинально выйти за рамки.
Но это под силу только гению.
А за не имением на данный момент такового и говорить не о чем. :)

С другой стороны, режиссерское кино уже по сути умерло.
Умрет и режопера.
А опера, думаю, останется.
Осталась же, например, греческая трагедия.
Вот останутся ли театры в том количестве, как сейчас, — уже бОльший вопрос.
Может быть, опера перейдет, например, в Ютьюб? :)


5
«Мы ставим оперы не для спонсоров, а для зрителей»

Руководители Зальцбургского фестиваля о его экономике и политике

Как работает фестивальная машина, президента Зальцбургского фестиваля Хельгу Рабль-Штадлер и художественного руководителя Маркуса Хинтерхойзера расспросил специальный корреспондент “Ъ” Алексей Тарханов.

https://www.kommersant.ru/doc/3361112
6
Летние премьеры за пределами Зальцбурга

https://www.kommersant.ru/doc/3361126
7
Воззвание к «Милосердию»

Открывается Зальцбургский фестиваль

Сегодня вечером традиционным представлением «Имярека» Гуго фон Гофмансталя перед кафедральным собором Зальцбурга открывается главный музыкальный фестиваль мира. В этом году его программа как никогда прежде связана с Россией. Комментирует Сергей Ходнев.

https://www.kommersant.ru/doc/3361111
8
Вокалисты / Re: Маквала Касрашвили, сопрано
« Последний ответ от Tantris Сегодня в 09:07:40 »
Вышел альбом "Маквала Касрашвили: портрет во времени"

Текст: Северьян Цагарейшвили

В издательстве "Музыка" вышла книга об одной из самых выдающихся певиц отечественной оперной сцены - Маквале Касрашвили. "Портрет во времени" - так определили жанр издатели. И это легко объяснимо: творчество примадонны неразрывно связано с целой эпохой в жизни Большого театра. Знатоки и специалисты не раз называли голос Касрашвили "божественным", сравнивали ее с такими оперными звездами, как Рената Тебальди и Джоан Сазерленд, она пела в лучших театрах планеты и, несомненно, ценима и почитаема музыкальным миром.

https://rg.ru/2017/07/20/vyshel-albom-makvala-kasrashvili-portret-vo-vremeni.html
9
Нестабильная «Тоска», французская «Золушка», американизированный Моцарт...

Следующий сезон в Мет-опере

http://www.vnovomsvete.com/articles/2017/07/20/nestabilnaya-toska-francuzskaya-zolushka-amerikanizirovannyy-mocart.html
10
«Это что-то вроде саморефлексии Церкви»

Первый кандидат теологии о том, почему эта дисциплина достойна называться наукой

Протоиерей Павел Хондзинский из Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета первым в истории современной России защитил диссертацию по теологии, которая с недавних пор включена в список научных дисциплин наряду с биологией, химией и физикой. «Лента.ру» побеседовала с отцом Павлом о том, как его работу встретили в российском научном сообществе.

https://m.lenta.ru/articles/2017/07/21/teologia/
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10