Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Вокалисты / Re: Анна Нетребко, сопрано
« Последний ответ от Томский Вчера в 22:55:28 »
Желающим послушать запись спектакля - в соответствующий раздел форума !
2
Е. Черемных

ГЕОМЕТРИЯ ЗВУКОВЫХ НАТЯЖЕНИЙ

В ПЕРМИ ЗАВЕРШИЛСЯ ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
КАК ФЕСТИВАЛЬ СТАЛ НАСТОЯЩИМ ЗАВОДОМ

http://muzlifemagazine.ru/geometriya-zvukovykh-natyazheniy/?fbclid=IwAR3NvNG9Wy4CrfIZ76Kk9eeqK99oQeso9YYD2B-Lb_ttAb6pjOcXmb_GICo

Замечательный образец того, как не надо писать о музыкантах (называя себя музыкальным писателем).
3
А. Софроницкий
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ОТЦЕ


Мне кажется, что есть нечто особенное, не случайное в том, что день рождения Владимира Владимировича и День Победы - рядом. В этом есть что-то от судьбы.

Я поздравляю всех вас с Победой, но речь будет идти о трудном времени, о войне, о блокаде, о музыке, которая звучала в Ленинграде, в тисках блокады, об искусстве, которое продолжало играть светлую роль в самое трудное время, несмотря ни на что. Сегодняшняя дата говорит и о том, как искусство влияло на жизнь, и о трудностях, которые пришлось переживать всему народу в то время.

Начну со слов отца, с его маленькой заметки «Долг художника». Вот его слова:
«Ленинград - моя родина. В Ленинграде мне дороги каждая улица, каждый дом, каждая пядь земли. В Ленинграде я окончил консерваторию, в Ленинграде я слушал юного Шостаковича; он учился у того же профессора, что и я, у Леонида Владимировича Николаева. Помню, как вдохновенно играл он тогда Шопена. В Ленинграде я сыграл свой первый сольный концерт - это было в 1920 году. И, наконец, в Ленинграде, ощетинившемся, суровом и тёмном, 12 декабря прошлого года состоялся концерт, который трудно забыть. В зале Театра имени Пушкина было три градуса мороза. Слушатели, защитники города, сидели в шубах. Я играл в перчатках с вырезанными кончиками пальцев. Но как меня слушали и как мне игралось! Как драгоценны эти воспоминания...

Когда началась война, мне вдруг показалось, что моё искусство пианиста не нужно. Однако вскоре я понял: мы, художники, должны своим искусством поднимать духовные силы народа. Когда мне стало ясно для чего надо играть, я почувствовал как и что надо играть. Может быть, только в эти дни по-настоящему я понял и почувствовал величие Бетховенской «Аппассионаты» и героическую призывность Третьей сонаты Скрябина».

Продолжает сын Софроницкого Александр:
...Теперь мои личные воспоминания. Я был призван в армию перед войной. 29 ноября 1941 года я ещё находился в городе, в казармах. Неожиданно мне дали увольнительную на дом, посетить родных. Такие увольнительные обычно давали перед отправкой на фронт в действующую армию. В моем распоряжении было три дня. Я поехал домой на Васильевский остров, пришел в мой родной дом. Увидел трёх моих тётушек - сестёр отца. Они были очень истощены. Тем не менее, они все-таки работали. Одна работала медсестрой в военном госпитале. Другая - в библиотеке. Третья - в медицинском институте.

Вспоминаются некоторые детали, которые не могут исчезнуть из памяти. Я помню, как мои тёти и другие люди - не могли подняться по лестнице на ногах, как обычно, а опускались на колени и передвигались на четвереньках. Я помню, как на улицах Ленинграда люди умирали от холода, от голода, от бомбёжек. Не всех удавалось привезти на саночках домой, ещё меньше удавалось похоронить. И промежуток между смертью и похоронами иногда длился месяцами. Но в квартирах был такой мороз, что трупы не разлагались.

Побывав дома, я узнал, что отец мой живет в Театре имени Пушкина, так называемой «Александринке», где тогда жило много артистов, находившихся в блокированном Ленинграде. Им были выделены комнатки. Там мы и встретились. После продолжительного радостного разговора отец предложил мне: «Хочешь, я тебе поиграю?» (Сам я, видя его истощенное лицо, не решился попросить об этом). И мы пошли в зал Театра. Отец подошел к роялю и стал играть «Симфонические этюды» Шумана. Я думал, что он будет играть фрагментами, не целиком, - вид у него был измождённый и в зале царил мороз. Но отец играл с полной отдачей, как на концерте, нисколько не экономя сил, с начала и до конца. Я так соскучился, так истосковался по музыке, особенно по музыке, исполняемой отцом, что слушал с упоением...
4
Не собирается ли кто-нибудь на "Манон Леско" на этой неделе?
В прессе все хвалят неожиданно появившуюся там Асмик Григорян...
Я брала билеты, когда еще не было составов, в основном на дирижерку :)
5
Дидона и о ней: Большой театр спел гимн феминизму
Историю героя Трои и царицы Карфагена представили с учетом сегодняшних реалий
 
9 декабря 2019, 00:01
Светлана Наборщикова

https://iz.ru/952014/svetlana-naborshchikova/didona-i-o-nei-bolshoi-teatr-spel-gimn-feminizmu
6
Беседы на галёрке / Re: Не только музыка
« Последний ответ от Papataci Вчера в 00:14:16 »
Утомленный сходством
Выставка «Томас Гейнсборо» в ГМИИ имени Пушкина
       
Газета "Коммерсантъ" №223 от 04.12.2019, стр. 11
Из британских музеев в Пушкинский привезли около сотни живописных и графических работ Томаса Гейнсборо. Настоящих хитов на выставке немного, но кураторам отлично удалось показать все ключевые точки в творчестве одного из главных английских художников, считает Ирина Осипова.

https://www.kommersant.ru/doc/4180042
___________________

В свете чувства
Около 100 картин Томаса Гейнсборо — в ГМИИ имени Пушкина
       
Журнал "Огонёк" №47 от 02.12.2019, стр. 32
Выставка «Томас Гейнсборо» откроется 3 декабря в ГМИИ им. А. С. Пушкина. «Огонек» выяснил, какие шедевры английской живописи будут представлены на выставке. А аккомпанировать ей будет ежегодный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», посвященный английской музыке.

Анна Сабова

https://www.kommersant.ru/doc/4171076
7
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-11-20 19:33:00

https://mara-kar.livejournal.com/96432.html

"Евгений Онегин", театр "Зазеркалье, 16.11.2019
С-Пб, театр «Зазеркалье».
16.11.2019
«Евгений Онегин»
Дирижер – Максим Петров
Постановка – Александр Петров
Музыкальный руководитель – Павел Бубельников

Премьера зазеркальского ЕО состоялась ещё в июне и была мною проигнорирована из-за «обидок» на постановку «Царской невесты», излишне актуальную и сильно политизированную. Мучилась сомнениями, неужели светлый гений Александра Петрова поддался общему тренду «интертрепации» опер в угоду сиюминутных трендов. Но долго крепиться не смогла, и ноги сами привели меня на ноябрьский спектакль. И, о радость, случилось чудо! Передо мной предстал настоящий шедевр режиссерского воплощения, тот шедевр, который сможет продержаться в репертуаре не один десяток лет!

На сцене только скромные подмостки деревенского театра и десятка полтора стульев.

Но только в «Зазеркалье» знают ту магическую тайну, как с помощью минимальных сценических декораций сотворить большую полноценную оперу, ни на минуту не останавливая действия.

Действие начинается с воображаемой сцены семейной идиллии пожилой четы Греминых. Седовласая Татьяна Дмитриевна, ставит на граммофоне пластинку, с которой скрипучим звуком слышится «Слыхали ль вы…». Всё, что разворачивается далее – цепь воспоминаний из прошлого.

Как умильно трогательна атмосфера усадьбы Лариных! И сама весьма моложавая Ларина, и дочки Татьяна и Ольга, и крестьяне, - все увлечены домашним театром. Дворовые мужики в цилиндрах, девушки в нарядах греческих богинь с пшеничными венками, за неимением «лавровых»)).

Как молоды, наивны, восторженны главные герои! На сцене живут не сорокалетние, умудренные опытом мужчины и женщины, а совсем «зеленые» молодые люди - задорные, любящие немного пошалить. Татьяна (Ольга Черемных) – юная, мечтательная, скромная девушка, Ольга ( Анна Старцева) – непоседа, резвушка. Онегин – словно сошедший с рисунков рукописи Пушкина. «Педант и то, что мы назвали франт» - с бакенбардами, во фраке с высоким накрахмаленным воротником. Высокомерно поднятая голова, горделивая осанка – будто аршин проглотил)), чисто Чайльд Гарольд. Но юношеское лицо исполнителя партии Евгения – Ивана Васильева вносило милый комизм в образ. Вся надменность, холодность, равнодушие – всего лишь маска, которая спадет с лица в финальной сцене оперы. Исполнитель роли Ленского – Денис Снегирев предстал в очень неожиданном образе. Вместо привычного красавчика с «кудрями черными до плеч» мы увидели немного корпулентного, немного неуклюжего Ленского в кругленьких очёчках, сильно смахивающего на Пьера Безухова. Сама доброта и искренность!
Поразительно построена сцена письма. Первые пафосные строки про «волшебный яд желанья» и «рокового искусителя» Татьяна высокопарно пропевает со сцены домашнего театра. «Нет, все не то! Начну сначала!». Ведь в душе проснулись настоящие чувства – первая любовь. Как выразить, как изложить на бумаге. И, обложившись на полу зачитанными до дыр любовными романами, Татьяна сочиняет дальнейший текст, тщательно выискивая нужные строчки в знакомых книжках. А потом, соорудив из двух стульев и цилиндра, воображаемого Онегина уже словами, идущими из сердца, завершает послание.

Сцена именин Татьяны вызвала аллюзии к гофмановскому «Щелкунчику», а уж Трике предстал настоящим Дроссельмейером. Супер гротескно исполнил эту партию Кирилл Костромин. И после драматической ссоры друзей и вызова на дуэль вслед за упавшими в обморок дамами, в обморок падает и Трике)).

«…Пистолетов пара, две пули — больше ничего...». В сцене дуэли на наших глазах секунданты тщательно готовят пистолеты, засыпая порох и утрамбовывая шомполами. И когда раздается выстрел, едкий запах дыма, как запах смерти, физически доносит до зрителя страшную развязку. Но режиссер пытается даже в этой ситуации оправдать Онегина – он стреляет, не глядя на противника. Шальная пуля – случайная смерть…. Призрак Татьяны Греминой снимает черный покров с памятника «Владимир Ленский. 1803-1821». До конца оперы этот обелиск будет стоять страшным укором свершившейся кровавой трагедии.

В финале действие «закольцовано» (фирменная фишка режиссера)) – тихое счастье семейства Греминых. Уснувший в кресле Гремин и рядом Татьяна с легкой улыбкой, рожденной воспоминаниями молодости.

Пели все замечательно! Если вокал Ольги Черемных и Дениса Снегирева я уже смогла оценить ранее в других спектаклях, то баритон Иван Васильев стал настоящим приятным сюрпризом. Очень хороший тембр, голос большой, полетный.
Хочется отметить и замечательный бас Андрея Удалова (Гремин). Сложнейшая партия спета очень достойно!

Буквально на днях отцы-основатели театра «Зазеркалье» отметили юбилеи – 70 лет главному режиссеру Александру Петрову и 75 лет главному дирижеру Павлу Бубельникову. Почтенные цифры! Но премьерный «Евгений Онегин» ещё раз доказал, что возраст ни на страницах паспорта, а в душах творцов! И души, и мысли, и стремления этих художников – молоды, энергичны, смелы! Дай Бог им здоровья и творческого долголетия!

И ещё одна приятная новость – «Евгений Онегин» попал в шорт-лист премии «Золотая маска-2020» в пяти номинациях – «Лучшая опера», «Лучший режиссер – А.Петров», «Лучший дирижер – П.Бубельников», «Лучшая женская роль – Елена Миляева (Татьяна), Анна Евтушенко (Ольга)», Лучшая мужская роль – Григорий Чернецов (Онегин), Роман Арндт (Ленский)». Правда, зная, мягко говоря, странные пристрастия экспертов ЗМ, надежд, увы, не очень много((. Но я пойду на встречу с ЕО ещё не раз, хочу услышать все-все составы!
8
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-11-27 20:32:00

https://mara-kar.livejournal.com/96693.html по ссылке много фотографий со спектакля

"Аида". Премьера Михайловского театра. 25.11.2019
С-Пб, Михайловский театр.
25.11.2019
«Аида» Верди
Дирижер – Александр Ведерников

Билет брала полгода назад. Пропустить не могла. «Аида» - моя любовь из далекого советского детства. Тогда фильм-оперу с Софии Лорен показали по телеку в Пасхальную ночь, чтобы отвлечь народ от посещения Крестного хода.
На постановку в Мих пригласили режиссера из Большого театра – Игоря Ушакова, человека мне не известного. Опасалась, что будет изощренная «интерТрепация» и нам представят каких-нибудь фашистов, беженцев, сумасшедших, или, того хуже, приверженцев ролевых игр. Но, слава богу, обошлось)).

Режиссер отнесся к опере очень бережно, не исказив ни либретто, ни характеры героев, ни смыслы. Но смог избежать примитивной ходульности, украшательства и любования египетскими кущами. Спектакль получился стильным, современным, строгим и графичным. Минимализм в декорациях, минимализм в костюмах, минимализм и статичность в движениях. Всё решено практически в оттенках трех основных цветов – песочном, черном и золотом, причем золото – темное, старинное, из глубины веков. Талантливая работа художника-постановщика Мариуса Някрошуса и художника по костюмам Надежды Гультяевой.

Были небольшие просчеты. В 1 действии Амнерис и Радамес прятались в каком-то «сарае» справа, лишив сидящих слева полноты картины. В финальной сцене, наоборот, не повезло сидящим справа, - Аида пела практически в правой кулисе. И немного чудили со светом и отражением зеркал, периодически ослепляя зрителей. Думаю, что это поправимо)).

Костюмы были стилизованы под египетский колорит. Понравились почти все, насмешил только наряд жреца Рамфиса. У него позади был шлейф с намеком на ступени египетских пирамид, но издалека жрец напоминал динозаврика с хвостом).
Оперу почему-то «вставили» в рамки Международного фестиваля «Digital opera 2.0». Зачем? Непонятно! В постановке было всего лишь один видео-ряд в сцене суда, изображающий толпу почти неподвижных египтян, сильно смахивающих на китайскую терракотовую армию).

Об исполнителях:
Для нового главного дирижера Михайловского театра Александра Ведерникова это была дебютная премьера. К маэстро, к оркестру и хору у меня претензий нет – всё было на уровне!

Но кастинг приглашенных дирижером певцов оставил весьма удручающее впечатление. Ожидали «вау», а получилось «увы»…. Из пяти главных действующих лиц только Олеся Петрова (Амнерис) – была своя «родная» михайловская. И она была лучше всех – и вокально, и драматически. Пропустила через душу судьбу своей героини – от торжествующей победительницы в золоте до простоволосой несчастной, припавшей к подножию каменного склепа.

Татьяна Мельниченко (Аида) – украинская певица, много лет живет и работает в Европе. Аида показалось мне скучной, невыразительной. Наверху голос звучал приятно и красиво, но середина и низ были слышны плоховато. Наверное, драматического сопрано в самом Михее не нашлось. Для Татьяны – это дебют в партии Аиды. Поэтому скажем ей «спасибо», что не подвела – приехала, репетировала и спела!

Красавчик тенор-итальянец Риккардо Масси был громогласен и вокально убедителен. Но холоден и безразличен, как камни склепа. Не любил он никого, кроме себя - шикарного мачо. Широко расставив ноги, в позе «а-ля-Магомаев» выдавал всю мощь голоса прямо в зал, не замечая страдающих рядом женщин. Моё сердце ни капельки не тронул).

Болгарский певец Кирилл Манолов (Амонасро) – мужчина-великан, фактурный и впечатляющий размерами. Маленькая Аида рыдала ему буквально в пупок)). Но ни боли, ни тоски по Родине, ни жажды свободы и победы в арии я не услышала.

Басы Барсег Туманян (Рамфис) и Александр Маркеев (Царь Египта) спели нормально, но без особых восторгов.

У Михайловского в афише уже стоят три «Аиды» - в феврале, марте и апреле. Будем надеяться, что Ведерников найдет достойных исполнителей в Петербурге и представит нам интересные составы!
9
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-12-04 15:52:00

https://opera-manka.livejournal.com/74429.html

13.11.2019 Дон Карлос в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Михаил Петренко
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Роман Бурденко
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах – Илья Банник

Не то, чтобы я обещала ходить на всех Дон Карлосов с Сержан, но как-то само собой так получается, что возможность услышать еще раз молитву её Елизаветы перед гробницей Карла V - это стимул сильнее лени, усталости и пресыщенности. Вот и в этот раз эта ария стала кульминацией, прозвучала великолепно, заставляя восторгаться и плакать.

Кроме того, в этой опере количество главных героев больше обычного, и даже если слышал всех, то обязательно в составе окажется новое лицо или новое сочетание. Не помню, чтобы слышала раньше Банника в партии Монаха - надежно, но единственной особенностью стало то, что редко кто из певцов в этой роли оказывается выше Дон Карлоса.

Давно не слышала в титульной роли Айвазяна. Он совсем не Дон Карлос, голос темный и взрослый, в образе нет ничего влюбленного, несчастного или неуверенного - эдакий Карлос-революционер, который знает, что хочет. Филипп у Петренко явно этому Карлосу не родственник, звучал светло и легко. Но все равно я осталась довольна - теперь, когда я нашла "своего" Карлоса в Долгове, осознала и смирилась с тем, что в Мариинке никто не может убедить меня в этой роли, единственным требованием к этому персонажу стал критерий противно-не противно ушам. А с этим проблем не возникло.

Слегка огорчила Маточкина, но только потому, что звучала чуть устало. Все было очень хорошо, но она может и лучше, и никогда раньше, когда слушала эту певицу, не приходило в голову само это слово "усталость". Алексашкин постепенно сдает свои позиции, но в памяти есть его потрясающий Великий Инквизитор - это и помогает, и печалит. Бурденко звучал лучше чем в прошлый раз, но пока еще не нашел своего Родриго - надеюсь, что это впереди. Из удивительного - массовые сцены прозвучали, как будто хор как следует порепетировал перед представлением.
10
Вадим Журавлёв

Сумерки богов. ДИДОНА И УГ(Е) В БОЛЬШОМ

https://www.youtube.com/watch?v=am3qewnN1XA
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10