Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11
Из ФБ:

Петр Лаул сейчас  чувствует себя великолепно с Еленой Ефимовой и Ильей Грингольцем в Малый Зал Филармонии.
9 ч. · Санкт-Петербург ·
Вчера у меня было нерядовое событие в жизни - сотый выход на сцену Малого зала филармонии СПб! Получается, что вся жизнь прошла вокруг него. Действительно, есть что вспомнить: 29 сольных концертов, 2 больших цикла - "3 века фортепианной сонаты" и "32 сонаты Бетховена"... Первый раз был 25 сентября 1992 года. В сборном концерте памяти Шостаковича я вышел играть в пол-первого ночи - концерт был с речами, и все говорящие увлекались звуком своего голоса... Потом были времена программы "Виртуозы 2000 года", и фактически благодаря двум концертам 1994 года я женился. 🙂 Потом был первый сольный - на двойную замену (отказался сначала Луганский, затем Трулль), первая шубертовская программа... Около 20 лет назад там же начался и наш дуэт с феноменальным Ильей Грингольцем, и здорово, что именно с ним мы отметили этот юбилей. В особенный вечер и игралось по-особенному. И конечно, почти все эти концерты прошли в обществе ангела-хранителя МЗФ - Елены Леоновны Ефимовой, умеющей одним присутствием придать всему происходящему значительность и элегантность.

Фрагменты сонаты Моцарта
https://www.facebook.com/peter.laul/videos/10157429733279551/

и Корнгольда (какое скерцо дивное!)
https://www.facebook.com/peter.laul/videos/10157429773119551/

Поздравляю Петра с юбилеем! Судя по видео, концерт был просто замечательный!
13
Московский камерный хор Владимира Минина готовится к завтрашнему концерту в Центр Павла Слободкина.
Хор исполнит фрагменты "Литургии Св. Иоанна Златоуста" Рахманинова.
Дирижёр - Владимир Минин.
Начало в 19:00.



Фрагмент "Литургии" Рахманинова
https://www.youtube.com/watch?v=QlTTqFwH7d8


14


20 апреля, в субботу в Кисловодске завершится цикл «Музыки звезд» этого сезона. Санкт-Петербургский Дом музыки приглашает в Северо-Кавказскую филармонию на выступление одних из самых ярких своих солистов – лауреатов международных конкурсов Никиты Лютикова (кларнет) и Степана Старикова (скрипка). Дирижировать филармоническим оркестром будет Димитрис Ботинис.

Немецкий романтик Карл Мария фон Вебер подарил миру ряд произведений с участием кларнета. Одно из них – Концерт №1 – прозвучит в этот вечер. Композитор, поручая кларнету образ одинокого героя, использует приемы, новаторские для своего времени, позднее они будут появляться на страницах многих музыкальных произведений эпохи романтизма. Создавался концерт для известного кларнетиста Карла Бермана по заказу короля Баварии Макса Иосифа.
Скрипичный концерт Александра Глазунова, который исполнит Степан Стариков, в этот году отмечает 115 лет. Созданный в 1904 году, Концерт стал первым сочинением Глазунова в этом жанре, перекликается с музыкой к балету «Раймонда» и считается одним из самых романтических и репертуарных произведений скрипачей. Автор посвятил концерт первому исполнителю – выдающемуся скрипачу Леопольду Ауэру.

Никита Лютиков, 27 лет. Выпускник Петербургской консерватории (класс Заслуженного артиста России, профессора Андрея Казакова). Лауреат Международного конкурса в Генте (Бельгия, 2015). Солист симфонического оркестра Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Участник программ Дома музыки с 2008 года.

Степан Стариков, 26 лет. Аспирант Московской консерватории (класс Народного артиста России, профессора Сергея Гиршенко). В 2017 году стал дипломантом Международного конкурса им. Хейфеца (Литва) и лауреатом Международного конкурса им. Анри Марто (Германия). В 2018 году стал лауреатом Международного конкурса скрипачей Владимира Спивакова (Уфа, 2018). Участник программ Дома музыки с 2017 года.

Северо-Кавказская филармония, зал им. Скрябина
Начало в 16.00. Стоимость билетов – 500 руб.
Адрес: пр. Карла Маркса, 3а. Тел.: +7 (8793) 72-04-22.

«Музыка звезд» – цикл выступлений молодых звёзд России – солистов Санкт-Петербургского Дома музыки и Московской государственной филармонии на сцене Капеллы Санкт-Петербурга и в Зале им. Скрябина Северо-Кавказской филармонии (Кисловодск). Ежегодно на каждой площадке проходит отдельный абонемент из 5 концертов, в программах которых с оркестром выступают выдающиеся молодые музыканты России. Следующий концерт состоится в новом сезоне – 12 октября 2019 в зале им. Скрябина выступят победитель III Всероссийского музыкального конкурса Равиль Ислямов (скрипка) и лауреат XV Международного конкурса им. Чайковского Сергея Редькин (фортепиано).

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям.  Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Подробная информация на сайте: www.spdm.ru
15
Уважаемый Резникерс нашёл информацию об оперных абонементах.

Абонемент №7: Оперные шедевры

http://meloman.ru/concert/vinchenco-bellini-normaopera-v-koncertnom-ispolnenii/

13 апреля 2019, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Винченцо Беллини. «Норма».
Опера в концертном исполнении

Дирижёр – Лучано Акочелла

Патриция Чьофи (сопрано)
Карин Дейе (сопрано)
Мирко Палацци (бас)

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Российского государственного музыкального телерадиоцентра

Патриция Чофи ещё в 2014 году была уже не очень сильна, а спустя 5 лет...
http://classicalforum.ru/index.php?topic=9480.msg130407#msg130407
Очень хорошо, что продюсер М.Ф. дружит с певцами, но надо же и совесть иметь. Это же "Норма", её хорошо знают, есть с чем сравнить. Неужели не нашлось другой певицы. Или тогда взяли бы другое название. Или не включали бы этот "оперный продукт" в абонемент, а то получается, что "Норма" идёт в нагрузку к двум интересным названиям.

Людмила Широкова
https://facebook.com/story.php?story_fbid=2197518847168031&id=100007298111621

Самое лучшее,  что было сегодня во время концертного исполнения оперы " Норма" - это прекрасная музыка Беллини и отлично игравший оркестр! Из  солистов хороши были только молодой тенор Алексей Макшанцев, обладающий  приятным и полетным тембром и меццо Карин Дейе, которая проявила себя большим профессионалом во всех отношениях. Певица  имеет прекрасный звонкий тембр, обладает отличной техникой и очень музыкальна. Огромное наслаждение было ее слушать, чего не скажешь о других исполнителях. А самое главное это удручающее состояние вокальной формы главной исполнительницы партии Нормы - Патрисии Чьофи. Вот так уже не надо совсем и ничего! И меня, просто, поразила московская публика, устроившая такому пению овацию с криками Браво! Совсем не могут отличить хорошее от плохого?
Страшно разочарована...
16
Вокалисты / Re: Марина Ребека, сопрано
« Последний ответ от Papataci Апрель 17, 2019, 23:15:49 »
Людмила Широкова
https://facebook.com/story.php?story_fbid=2194459847473931&id=100007298111621

8 апреля концертном зале им. Чайковского состоялся концерт в рамках международного фестиваля вокальной музыки ОПЕРА АПРИОРИ. В исполнении сопрано Марины Ребеки  прозвучали арии из опер Гаэтано Доницетти. В концерте принимал участие Большой симфонический оркестр им.Чайковского. Дирижер Михаэль Балке.
В целом концерт получился интересный. Если первое отделение, в котором певица исполнила фрагменты из оперы " Мария Стюарт и " Роберто Деверё", вызвало много вопросов и было мало интересным, то второе отделение, начавшееся Увертюрой к опере " Дон Паскуле" оставило очень приятные впечатления, да и оркестр во время исполнения увертюры взбодрился и задал хороший тонус дальше. Во втором отделении  Марина Ребека прекрасно  исполнила заключительную сцену из оперы " Мария Стюарт" и заключительную сцену, арию и кабалетту из оперы " Анна Болейн". Здесь и голос звучал без излишней резкости и на piano и чувствовала она себя гораздо свободнее и увереннее.
На бис прозвучала сначала ария из оперы " Весталка" композитора Гаспара Спонтини, а затем " Casta Diva" из оперы Винченцо Беллини " Норма".
Немногочисленная публика, пришедшая на этот концерт, принимала певицу очень тепло. Была овация, много цветов и криков Браво!
 Да, и во втором отделении на певице было очень красивое стильное платье темно- красного цвета. ☺️
17
Вокалисты / Re: Марина Ребека, сопрано
« Последний ответ от Papataci Апрель 17, 2019, 23:13:35 »
Бельканто априори…

«Три королевы»: Марина Ребека снова в Москве
Игорь Корябин, 16.04.2019 в 10:48

https://www.belcanto.ru/19041501.html
18
Беседы на галёрке / Re: Не только музыка
« Последний ответ от lina Апрель 17, 2019, 23:00:22 »
Майя Крылова
2 ч. ·
Мунк в Третьяковской галерее. Из музея в Осло.
Длинные, извилистые мазки, плывущие контуры, непрописанные лица. Струи цвета, то чистого, зыбким пятном, то смешанного, "зудящего" и, несомненно, "схваченного" чутким и проницательным - пронизывающим - глазом. Неважно, кто на картине изображен, главное - некий ужас вообще. Кто кричит в "Крике" (ранний пастельный вариант)? Не он, не она. Некто.
Кстати, несмотря на многократные уговоры сотрудников музея, что это не единственная достойная вещь Мунка, все бегут именно к ней. Толпятся.

Иной раз он пугает. Серьезно. Как хотел сам. Этим неостановимым, извилистым потоком. Эмоцией из бездны. Умением такого типа таланта - тревожить через безупречный колер. Как его живописный лес, непременно голый, без листьев.
Иногда- пугает, а мне не страшно. Я вижу - прежде живописи - литературщину, томную мистику, модную у декадентов декоративную тягу к тлену,
Время от времени - заставляет улыбнуться, как при разглядывании его "Вампиров".
Бывает, что Мунка отпускает его демон, и тогда он пишет почти нарядных "Девушек на мосту" (единственная его вещь в ГМИИ, купил некогда Морозов , она тоже на выставке, а вообще у нас в музеях с Мунком не густо) , или прекрасные "Камни у моря", где каждый мокрый булыжник по-своему отполирован вязью цвета, и все вместе они - словно прибрежный плотный витраж.
Есть еще древние фото (снимал самого себя -часто) , много печатной - и очень хорошей - графики, автопортреты и портреты, причем если в первых Мунк себя тоже, как правило, "размазывает", хотя бы - психически, не скрывая при этом своих тараканов, то во вторых - ставится тщательным фиксатором , выписывающим вроде бы "объект " - объективно, но на самом деле - даже позой портретируемого вскрывающий чужие субъективные тайны.
Как будто это изображение скелета в шкафу.
Я думаю, что экспрессионизм нервного Мунка гораздо ближе к модерну, чем например, экспрессионизм моего любимого и тоже нервного Ван Гога.
У Ван Гога мне чудится - сложным путем - Данте. В его неврозе есть вселенское величие, И никогда не хочется вспоминать все эти "ночь, улица, фонарь, аптека".
А у Мунка хочется.
19
Вадим Журавлёв об итогах Золотой Маски

https://m.youtube.com/watch?v=L_STtkdkqw0
20
Опера: поэзия и проза
Текст: Мария Бабалова
https://rg.ru/2019/04/17/v-moskve-vruchili-zolotuiu-masku-za-luchshie-spektakli-v-opere.html
Ныне отборщики задали непростую задачу жюри музыкального театра во главе с солисткой Мариинского театра, певицей Ларисой Гоголевской, в определении победителей в оперных номинациях, ибо большинство соискателей наград совсем не соответствовали каноническому определению жанра "опера".
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10