Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10
21
Бельканто близ престола: Россини в Большом театре

Премьера оперы "Путешествие в Реймс" прошла на Исторической сцене Большого театра. Режиссёр Дамиано Микьелетто и дирижёр Туган Сохиев угостили публику зрелищем, которое станет "гвоздём" сезона

Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/bolshoy-teatr/retsenzii/belkanto-bliz-prestola-rossini-v-bolshom-teatre/
22
Сохиев: у "Путешествия в Реймс" большая жизнь на сцене Большого

На Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Это второе произведение великого итальянского композитора, после оперы "Севильский цирюльник", которое украсит афишу 243 сезона Большого театра. О полноценной постановке в режиссуре и сценографии в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказывает музыкальный руководитель Большого и главный режиссер Туган Сохиев.

https://ria.ru/20181212/1547890865.html
23
Сохиев: у "Путешествия в Реймс" большая жизнь на сцене Большого

На Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Это второе произведение великого итальянского композитора, после оперы "Севильский цирюльник", которое украсит афишу 243 сезона Большого театра. О полноценной постановке в режиссуре и сценографии в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказывает музыкальный руководитель Большого и главный режиссер Туган Сохиев.

https://ria.ru/20181212/1547890865.html
24
Дмитрий Вдовин получил орден за заслуги перед Италией

https://vm.ru/news/567265.html
25
Впечатления с пресс-показа 11.11.2018 (это был второй состав)

«Путешествие» из Амстердама в Москву
13.12.2018

Александр МАТУСЕВИЧ

Большой театр во второй раз обратился к опере Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс».

...Певческие достижения нового «Реймса» не так очевидны, по крайней мере, они явно слабее прошлогоднего концертного варианта. Как говаривал гуру россинианства Альберто Дзедда, в этом блистательном и бестолковом пастиччо должны петь либо звезды-первачи, и тогда каждый выход превращается в вокальный фейерверк, либо зеленая молодежь, с которой спроса никакого, но она пленяет всех красотой и грацией, задором и куражом. Вариант Большого ближе ко второму, но есть и певцы среднего поколения, которые сами по себе не плохи, но Россини с его фиоритурами — явно не их территория. Тем не менее Ольга Селиверстова (Коринна), Надежда Карязина (Мелибея), Светлана Москаленко (Фольвиль), Алексей Татаринцев (Бельфьоре), Микеле Анжелини (Либенскоф) и Алуда Тодуа (Альваро) по большей части радуют ухо. Ну а оркестр театра под водительством Тугана Сохиева, как и в прошлом году, показал свой высокий класс и искреннюю заинтересованность в исполняемой партитуре, одарив изящными соло и мягким, удобным аккомпанементом вокалистам.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/224742-puteshestvie-iz-amsterdama-v-moskvu/
26
Сергей Белкин
12 ч. ·
Путешествие в Реймс (премьера 12.12.2018)

О вчерашней премьере в «Большом».
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2421286114609597&id=100001846955297

Признаюсь: никаких позитивных ожиданий у меня не было. Оперная труппа «Большого театра» пребывает в столь плачевном состоянии, что ожидать от нее чего-то хорошего трудно. Я даже билетик покупал (за три месяца) такой, чтобы не жалко было: за 700 руб, 4-й ярус, третий ряд. Не все видно, но слышно.

А слушать предстояло нечто особенное. Попался бы мне автор, я бы его спросил: «Старина Джо (в смысле – Джоакино)! На что Вы рассчитывали? Почти три часа до жути похожих друг на друга фиоритурочек при отсутствии сколь-нибудь занимательного сюжета, – это же никто не выдержит. И провал Вашей оперы был абсолютно закономерным. То, что Вы гений – сомнений нет. Фиоритурочки однообразны, но притом, несомненно, гениальны. Но еще один риторический вопрос: о чем Вы думали, когда писали? 6 (Шесть!) басов, 5 (Пять! – тут одного-то найти невозможно!) теноров, 4 сопрано, две меццо-сопрано и еще контральто! А ансамбль на 14 голосов, это что такое? Это для циркового номера «музыкальные эксцентрики»: спеть такое «как написано» – ну очень непросто.»

С такими мыслями я шел на спектакль, а ушел в полном восторге!

Потрясающий спектакль! Все спето, сыграно – на самом высоком уровне.

Режиссер Дамиано Микьелето и сценограф Паоло Фантин сделали все очень остроумно и точно. Упомянутые мною длинные и нудные «номера» они так здорово «разукрасили» вторыми планами, в которых происходят вполне осмысленное и не разрушающее ни ткань, ни стилистику действо, что нельзя не аплодировать. Есть, есть на белом свете режопера не то что не портящая, а улучшающая не самое удачное сочинение Россини.

Самым тревожным ожиданием для меня были теноровые партии. Но то, что произошло – просто чудо! Рузиль Гатин и Алексей Неклюдов были великолепны! Рузиль Гатин (Граф Либенскоф) – это вообще что-то запредельное: про таких говорят – настоящий итальянский тенор (из Казани он, вообще-то…). Из Казани же и Альбина Латипова (Коринна) и Альбина Шагимурадова (Графиня де Фольвиль) – и они тоже были великолепны! Наконец, третье (из трех «главных») сопрано – Хулькар Сабирова (мадам Кортезе) тоже спела Di vaghi raggi adorno так, что крышу снесло. Родом она из Узбекистана, но училась, живет и работает в Германии. Хороша была и меццо Елена Максимова (Мелибея) – в прошлом выпускница МГК, работала в «Стасике», но, как я понял, давно уже «в Европах».

Все басы были хороши: Давид Менендес (лорд Сидней) из Испании, Жозе Фардилья (Дон Профондо) из Португалии, Петр Мигунов (Дон Пруденцио) из Питера, ну и солистам «Большого» нашлось место в первом составе: Николай Казанский (барон Тромбонок) и Игорь Головатенко (Дон Альваро).

В общем – чудесный спектакль! Оркестр был великолепен, Туган Сохиев дирижировал тактично, точно, аккуратно!

В общем тем, кто был вчера в «Большом» – сказочно повезло! Повезет также и тем, кто придет завтра (14-го) и 16-го: будет первый состав. Сегодня (13-го) и 15-го – второй состав о котором судить не могу.

Но гнев на милость в отношении «Большого театра» я не сменяю. Хорошо, конечно, что несколько раз в году приезжает первоклассный коллектив и «выдает» первоклассный результат. Хорошо, что хор и оркестр Большого соответствуют этому уровню и что их включили в эту совместную постановку (Нидерландская национальная опера, Датская королевская и Опера Австралии), идущую на разных площадках мира третий год. Но «Большой театр» – это не «площадка»! Это место сакральное. Призванное рождать новое и выдающееся. В Большом все спектакли, каждый день должны быть шедеврами, лучшими в мире! И это не завышенные требования, а именно то, что могли бы делать другие люди на тех же условиях, что по факту уже имеются. Если бы, конечно, они не… (рукопись обрывается).
27
Беседы на галёрке / Re: Облик Москвы
« Последний ответ от Papataci Декабрь 13, 2018, 23:07:52 »
Елена Ткач
7 ч. ·
https://www.facebook.com/elena.tkach.7/posts/2363637313707366

Внимание!
Собянин согласовал точечную многоэтажную застройку на Большой Никитской улице рядом с Консерваторией и театром Маяковского.

Я смогла получить протокол ГЗК от 15.11.2018 из которого следует, что ГЗК под председательством Собянина согласовала снос и многоэтажную застройку по адресу Большая Никитская 17 стр 1. В одном квартале с Консерваторией, напротив театра им. Маяковского. Разрешенные параметры высотности застройки – 32 м , речь идет о 9 и более этажном доме (как записано в решении ГЗК). В данный момент там находится 3х этажное здание, построенное в конце 1820-х гг. тогдашним владельцем купцом Ф. В. Булошниковым. На первом этаже дома находились лавки, а второй был жилой. В 1886 г. был надстроен третий этаж. Здание имеет статус объекта исторической среды.

Для окончательного утверждения проекта застройки мэрии и застройщику необходимо протащить его через публичные слушания. Поскольку публичные слушания еще не объявлены (а на это отведен двухмесячный срок), то, по всей вероятности, мэрия намерена их провести во время новогодних праздников, когда москвичи заняты празднованием, а многие отсутствуют в городе.

Инициатором сноса и фактически уничтожения облика Большой Никитской улицы является кампания ООО Мэйнэстейт и г-н Маталыга, ответственные за снос в прошлом году усадьбы Неклюдовой на Малой Бронной улице.

Отмечу, что Большая Никитская улица на отрезке внутри Бульварного кольца является одной из немногих практически полностью сохранившихся улиц, она входит в заповедную зону Поварская – Большая Никитская, что разумеется нимало не волнует ни застройщика, ни мэра.

Прошу распространить эту информацию!!!. Не позволим уничтожить одну из красивейших и старейших московских улиц!

В приложении решение ГЗК, современное фото предполагаемого к сносу здания и фото 1934г (здание слева).
28
Сегодняшний концерт В. Холоденко и А. Курбатова из КЗ Мариинки доступен в записи до 21 декабря:

https://mariinsky.tv

Из сегодняшней программы наибольшее впечатление произвел (как и предполагалось) первый номер - непревзойденный "Петрушка". Все-таки лучше, совершеннее Вадима его имхо сейчас никто не играет. В "Прометее" было много хорошего, но заменить оркестр, конечно, не под силу даже самым хорошим пианистам (особенно это очевидно в самом начале, где знаменитый прометеевский аккорд, изумивший в свое время даже Рахманинова, "не звучит").
29
     Это предложение выкупить "свои" места на мероприятия абонементов музыки барокко
(в качестве пилотной программы ) действительно ТОЛЬКО для держателей ЭЛЕКТРОННЫХ абонементов!
30
Сегодня, 13 декабря, транслируется концерт:

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижёр – Юрий Башмет
Елизавета Леонская (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Брамс
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 83
Шуберт
Симфония № 5 си-бемоль мажор, D 485
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10