Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
31
Поражает и не поражает одновременно:
насколько же у всех разные глаза и уши!
При том, что тут нет обмена мнениями. Есть авторитарность и снобизм.
А Вы считаете, что из обмена мнениями родится Истина?! И авторы каждый пассаж должны сопровождать "ИМХО" или "мне так показалось"?! ;D
32
Музыкальное образование / Re: Обучение в музыкальной школе
« Последний ответ от lina Декабрь 13, 2018, 12:57:42 »
Над детскими музыкальными школами нависла угроза: "Утратили смыслы"

Новые правила наотмашь бьют по ученикам и преподавателям

Наши чиновники, давая интервью и выкладывая посты в социальных сетях, то и дело бросают провокационный повод обществу забеспокоиться о будущем. Недавно медиапространство озадачила руководительница Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства. Прозвучавшая из ее уст критика существующего детского музыкального образования, якобы «утратившего смыслы» в новой социокультурной парадигме, напугала многих. А тут еще и появление новых правил аттестации педагогов, проводимой тем же госорганом, условия которой шокировали преподавателей.

В том, что происходит в сфере детского дополнительного образования, пытался разобраться обозреватель «МК».

Над детскими музыкальными школами нависла угроза: фото: pixabay.com
Позиция руководителя дирекции Екатерины Калачиковой, чиновника нового поколения с дипломом Академии им. Гнесиных, изложенная ею в видеоблоге, вызывает удивление. Г-жа Калачикова считает, что классическое музыкальное образование, переживающее, по ее мнению, «кризис смыслов», утратило свою актуальность. А потому большинству детей лучше заняться чем-то более увлекательным и современным.

С одной стороны, как будто все логично: новая реальность требует обновления форм обучения и даже его целей и задач. Ну не было ведь раньше компьютерных игр с саундтреками. А сегодня это бизнес, приносящий миллионные прибыли. Или реклама: ролики, тизеры, клипы. Требуются специалисты, которые знают, что такое саунд-дизайн, умеют работать в компьютерных программах, создающих саундтреки и аранжировки. Только это не означает, что обучение этим прогрессивным видам деятельности должно заменить классическое образование. Музыка не транспорт. Здесь нельзя сказать словами Остапа Бендера: «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке». Вряд ли саундтрек к популярному шутеру или аркаде пришел на смену музыке Бетховена или Прокофьева. А прогрессивные методы деторождения типа ЭКО вряд ли отменяют традиционный способ зачатия. Хотя, слушая и читая откровения некоторых чиновников от культуры, начинаешь в этом сомневаться.

Детские музыкальные школы, пожалуй, одно из немногих направлений социальной жизни нашей страны, которое в постсоветский период не только не растеряло своего качества, но еще и прибавило. Обучение стало бесплатным, чего не было даже в СССР. Школы, по крайней мере московские, прекрасно оснащены: появились классы, оборудование, формы художественного воспитания, отвечающие сегодняшнему дню. При этом ДМШ бережно сохранили традиционные методы обучения и программы, необходимые для классического музыкального образования. Мне как музыканту, прошедшему все этапы (от подготовительного класса ДМШ до аспирантуры Московской консерватории), никто не докажет, что постичь сложнейшие премудрости классической музыки можно способом, отличающимся от традиционных программ. Именно учебный план сестер Гнесиных, открывших в Москве в 1895 году музыкальное училище, лег в основу концепции советского музыкального образования, с которым до сих пор мало кто может конкурировать.

И главное в этой концепции — школа. Не только как институция, а как база, фундамент, почва, дающая возможность растить значительное число музыкально грамотных людей, среди которых логично и ожидаемо появление тех самых единиц, наиболее талантливых и одаренных, способных стать выдающимися пианистами, скрипачами, баянистами, певцами, композиторами… Не будет массового контекста, не будет и «звезд». Вот эта аксиома, казалась бы, не требующая доказательств и в спорте, науке, искусстве, тем не менее не является истиной для людей, которые явно не находятся «в парадигме классического искусства» и которые ведут себя, словно марсиане из комикса, явившиеся завоевать Землю.

Уже сейчас с 1-го класса детей, обучающихся в ДМШ, начинают подвергать фильтрации: тот, кто не набрал на экзамене нужного количества баллов, переводится на «общеразвивающее» отделение со значительно облегченной программой. Но музыка не спорт, развитие способностей у юных музыкантов происходит не сразу. Ребенок должен созреть — психологически, личностно. Если его выбросили из системного обучения лет в 9, то шанса вернуться не будет. Все это тем более странно, что от президента страны мы постоянно слышим декларации о высокой роли культуры и необходимости художественного воспитания молодежи. Открываются новые концертные залы, но кто в них будет ходить, если детей отсекать от «парадигмы классической музыки»? Впрочем, если следовать этой «марсианской» концепции, то скоро в Большом зале консерватории мы будем слушать концерты рингтонов и проводить Международный баттл диджеев имени Джеймса «Джимми» Сэвиля.

Но новые правила игры для музыкальных школ наотмашь бьют по учителям. Причем замечу, что новый вид аттестации преподавательского состава организаций, подведомственных московскому Депкультуры, не соответствует положениям приказа Министерства образования РФ. Так, для того чтобы подтвердить или получить одну из двух категорий — первую и высшую, — педагогу придется пройти не только обычные процедуры типа открытого урока, предъявления методических работ и достижений своих учеников, но и тестирование, призванное оценить его «профессиональное здоровье» (цитата из приказа департамента). Тестирование весьма креативно: к примеру, педагог класса домры должен назвать спектакль, за который получил «Золотую маску» Теодор Курентзис. Вот так с ходу не ответишь — и не то что не повысишь категорию, а попадешь в разряд «профессионально нездоровых». Самое интересное, что эти правила аттестации распространяются и на учителей общеобразовательных предметов, которые преподают в специализированных музыкальных школах и училищах.

И учениками теперь похвастаться будет непросто: строго очерчены те конкурсы, участие в которых свидетельствует о профессиональном уровне педагога. Например, «Щелкунчик», Международный юношеский конкурс им. Чайковского, конкурс им. Мравинского, Международный конкурс в Клингентале в Германии… Хочется спросить авторов данного документа: а на какие деньги поедет в Германию юный аккордеонист, даже если он будет соответствовать уровню этого конкурса? К тому же будущие аккордеонисты, скрипачи, пианисты, домристы, оказывается, теперь должны участвовать и даже побеждать еще и в олимпиадах по математике, физике и пр.

Есть и еще один подозрительный пункт в порядке аттестации: педагог должен представить контакты родителей своих учеников. Вероятно, затем, чтобы член Главной аттестационной комиссии, в которую входят известные люди (например, Владимир Машков, Вадим Репин, Светлана Захарова, Любовь Казарновская), мог позвонить папе или маме ученика и поинтересоваться: «Ну, как вам учитель?» Интересно, сам Машков с Казарновской в курсе, в чем им предстоит участвовать?

По итогам аттестации преподаватель получит «заключение и рекомендации для того, чтобы совершенствовать свое мастерство, эффективно преодолевать трудности в работе и бороться с профессиональным выгоранием». «Профессиональное выгорание» — каково!.. Возникает подозрение, что эта аттестация просто-напросто приведет к сокращению числа педагогов. Да и зачем они нужны, если учить некого? Ведь не будут же они переквалифицироваться из учителей сольфеджио в коучей по нанесению граффити.

Тем не менее педагоги музыкальных школ борются. И весьма грамотно — с подключением юристов, коллег из регионов России, организуют профсоюз. И дело не в том, что они не хотят сдавать унизительный «экзамен на чин», а в том, что изо всех сил пытаются спасти наших детей от интеллектуального «выгорания».

Екатерина Кретова
https://www.mk.ru/culture/2018/12/12/nad-detskimi-muzykalnymi-shkolami-navisla-ugroza-utratili-smysly.html?fbclid=IwAR1wkxQO80q7SdPS2V5r72FUWzd4A8QGuOhpXuDZ9Snh5fqmDei6X5Pg10I

33
Поражает и не поражает одновременно:
насколько же у всех разные глаза и уши!
При том, что тут нет обмена мнениями. Есть авторитарность и снобизм.
34
Санкт-Петербургский Дом музыки
(Наб. Мойки, д. 122 )
http://www.spdm.ru/


19 декабря (среда) в 19:00

Зеркальный зал дворца Белосельских-Белозерских
(Невский пр-т., д. 41)

Концерт из цикла "Молодые исполнители России"

Солируют:
Лауреат недавно завершившегося Всероссийского музыкального конкурса Илья Папоян (фортепиано)
Лауреат международных конкурсов им. Юрия Янкелевича и Владимира Спивакова Фёдор Безносиков (скрипка)

Программа:

I отделение
Ф.Шопен (1810-1849). Концерт №1 для фортепиано с оркестром ор.11

II отделение
Д. Шостакович (1906-1975). Концерт № 1 для скрипки с оркестром ля минор ор.99

Билеты можно заказать на сайте www.spdm.ru и по телефону: +7 (812) 702-60-96

35
Коринна  Альбина Латипова
Маркиза Мелибея  Елена Максимова
Графиня де Фольвиль Альбина Шагимуратова
Мадам Кортезе  Хулькар Сабирова
Шевалье Бельфьоре Алексей Неклюдов
Граф Либенскоф Рузиль Гатин
Лорд Сидней  Давид Менендес
Дон Профондо Жозе Фардилья
Барон Тромбонок Николай Казанский
Дон Альваро Игорь Головатенко
Дон Пруденци Петр Мигунов
Дон Луиджино Бехзод Давронов
Делия Евгения Васильчук
Маддалена  Ирина Рубцова
Модестина  Юлия Мазурова
Дзефирино Иван Максимейко
Антонио Валерий Гильманов
Джельсомино Иван Максимейко

Режиссура Микелетто "идёт" этой опере как корове седло. Ну "Трубадур" в музее - это ещё куда ни шло, но "Реймс" - ??? Не смешно, а местами пОшло. Режиссерские идеи интересные есть, но ни смысла, ни динамики действию - они не прибавляют. Так, красивые картинки. Их запросто можно было бы "приклеить" к другому сюжету. Потому имеет смысл говорить только о музыкальной стороне постановки. Тем более, что о постановке многие уже написали достаточно подробно, к тому же она не эксклюзивна: римская запись есть в сети.

Оркестр Сохиева как всегда лиричен, аккуратен и точен, но словно лишён жизни. Насмешка или неожиданный полет фантазии - нет, это не про него. Поэтому получилось очень достойно, но местами ужасно скучно. Лирическая линия чудесно, комическая - невыразительно. Хотя отдельные инструментальных партии - просто блеск!

Но, в общем-то, эту оперу делают певцы. И это было достойно. Прежде всего, 3 прекрасных тенора: Рузиль Гатин (Либенскоф), Алексей Неклюдов (Бельфьоре) и Бехзот Давронов (в небольшой партии Луиджино). Неклюдов мы уже слышали в концертной версии, а Гатин - подлинное открытие, настоящий "тенор тенорович". Звонкий, с красивым тембром и к тому же понимающий стиль. Ещё одно открытие - Альбина Латипова (Коринна). Прелестный голос. Хулькар Сабирова - мадам Кортезе - начала с форсированного звука, и только на пиано зазвучала так, как надо. Тембр мне показался не слишком интересным, а сам голос большой, и техника очень хорошая. Шагимуратова - контесса - предсказуемо не произвела на меня впечатления: мало того, что актерски она беспомощна (я давно об этом знаю, хотя кому-то и простить не грех), так и вокально все до зубного скрежета монотонно. Актёрский дар в опере - не только умение двигаться и хлопотанье лицом, но прежде всего интонационное разнообразие. Ну чего нет - того нет... Хуже, впрочем, обстоит дело, как ни странно, с басами и баритонами. Головатенко - Альваро - спел явно хуже, чем в том же к.и. Остальные были на грани фола (кроме Казанского - барона. Это было достойно). А Дон Профондо (Жозе Фардилья) и вовсе умудрился так отстать от оркестра, что даже я это услышала... За гранью "добра и зла" был и ещё один персонаж: Елена Максимова - Мелибея. Уму непостижимо, за какие такие заслуги эту басовитую меццу без чувства стиля и с сомнительными колоратурами взяли в проект... И все-таки самая большая заслуга музыкальной части спектакля - это ансамбли. Спеты они были практически безупречно. И ещё хор. Брави!

Вряд ли я ещё отважусь пойти на этот спектакль, хотя, думаю, второй состав не хуже первого. Дело не только в постановке (можно ведь только слушать): просто Россини - не моя чашка чая.......
36
О премьере высказался и наш самый неравнодушный Вадим Журавлёв:

https://www.youtube.com/watch?v=Q3ZnqDheLBE
37
Большой уверенно  идет на айсберг. Махина дала фантастический  сбой, да такой, что после прогона недоумеваний у меня было было на три страницы, а после премьеры их стало на все шесть. Что-то то ли приехавшие итальянцы подмерзли, то ли руководство театра перегрелось, но такого промаха не помню давно. 

Составы очень разные и не равные. Сам спектакль никакой. Можно было уснуть, если бы не мешал оркестр. А оркестр у Сохиева гремит невпопад и голова перестает болеть только тогда, когда он наконец замолкает и играет одна арфа.
 
Арфистке браво, очень жаль, мы не знаем ее имени. Но арфа и вторая ария Коринны в исполнении Селиверстовой, звучат так прекрасно, что спать уже точно не хочется. Ее жемчужное сопрано скрашивает какафонию неслышащего друг друга ансамбля в течение всей оперы. Потрясающая флейта и голос Коринны, который звучит как продолжение этой флейты. Это впечатления от прогона, исполенный вторым составом.

 На премьере Коринну пела Альбина Латипова. Лучшей частью ее пения было соло флейты.

Ох не зря на интервью перед прогоном у Сохиева спрашивали о причинах изменения составов. Интересно, что происходит в голове у директора, дирижера и режиссера, когда они ставят на ведущую сложейшую партию хорошистку третьих характерных ролей? Опера-буффа, то есть шутка? Да уж, шутка удалась. Первый состав без главной героини - хорошая шутка.
 
И как бы деликатно выразиться, но не вызывает сомнений, что та же Анджела Мид настояла бы на изменении мизансцены с залезанием в раму.

Странности с составами продолжились в других женских партиях.
 
Графиня де Фольвиль - приглашенная Альбина Шагимуратова. Поет красиво, но в силу каких-то весомых (игра слов) причин на колоратурах задыхается. Крепковат голос для этой партии, я уж не говорю про подвижность.  Светлана Москаленко из второго состава поет не хуже, зато более пластичная. Хотя опять же, как обе падают в обморок - это просто до слез обидно.
Так падать учат в ГИТИСе будущих актрис для сериалов на ТНТ. Графиня в сцене, где якобы потеряны ее туалеты  должна же падать на руки служанок легко, будто ей поплохело от количества духов или пудры, графиня утомилась и капризничает.. Вообще, слово "легко" не про исполнительниц первого состава в этой опере.

В первом составе Мадам Кортезе в исполнении Хулькар Сабировой, которая поет в россиниевском "Севильском цирюльнике" Розину на новой сцене Большого. Больше о ней говорить неинтересно. А во втором красивая Анастасия Сорокина, которую хорошо и четко слышно во всех ансамблях и сольных исполнениях.
 
Повторю то, что подумала, когда только увидела составы - ощущение, что Головатенко и Неклюдова перевели во второй состав и объявили его первым.

Дона Пруденцио поет в первом составе Петр Мигунов, во втором Александр Бородин, который в силу неопытности и на большой сцене растерялся и немного отстает от оркестра. Но не уверена, что это недочет артиста, а не оркестра.

Жозе Фардилья, который в римской постановке пел партию Барона Тромбонка, зачем-то замахнулся на Профондо. Ему это дается тяжело, это слышно и он без конца сбивает ансамбль. Андрий Гонюков тоже пел Барона в концертном исполнении "Реймса" в Большом, но с новой партией Профондо справился вокально лучше коллеги из Португалии.

Порадовал Альваро в обоих составах. Опытный Игорь Головатенко и молодой Алуда Тодуа, который Игорю не уступает. Сценичен с красивым голосом.

Очередной дисонанс в составах с парой Мелибея- Либенскоф. 

Почему-то в первом составе и без меня раскритикованная Елена Максимова. Голос у нее действительно, будто она поет в дождь посреди питерского двора-колодца. А вот у Надежды Карязиной красивый голос, она пластична, нежна. У нее и партнер под стать - Микеле Анджелини, классический россиниевский тенор и у них двоих прекрасные дуэты, очень трогательные. Идеальное сочетание.
Рузиль Гатин пополнил неудачный десант первого состава.

Лорд Сидней - это Давид Менендес с достаточно сиплым голосом, какой он и показал в концертном "Реймсе". Видимо, дирижера это устроило, или не нашли достойную замену. Хотя, Денис Макаров, только пришедший из "стасика" выглядит увереннее Давида.

Бельфьоре это Алексей Неклюдов и его тезка Татаринцев в первом и втором составах соответственно. Неклюдову не удалось изобразить любовь к Альбине Латиповой, смотрелся дуэт непропорционально и откровенно некрасиво. Татаринцев с Селиверстовой органичнее как дуэт, но особой любви тоже не видно.

Дирижер забыл, что "Реймс" не "Севильский цирюльник" где арии и дуэты. Тут важна ансамблевость, а ее не вышло, этого ensemble не случилось, Очень жалко и непростительно в Большом.

Поразил аукцион. Почему бы не обыграть этот момент? Это опера-буффа, и европейские дирижеры не считают зазорным надеть купленный лот, а у нас..

Зачем приехал Дамиано Микьелетто со своей командой? Переводчика им не дали или итальянский режиссер появлялся в театре только ради съемок "Билета в Большой"?

Мизансцены не отработаны настолько, что стыдно смотреть эту самодеятельность.

Грации. Где таких мускулистых балерин взяли? Им 32 фуэте не крутить, техника не нужна, неужели невозможно было пойти по стопам Копенгагена и Амстердама и подобрать стройных немускулистых балерин, которые бы походили на грации? Еще и нора, именно нора откуда-то за ними справа, откуда звучала ария Коррины. При этом, арфа звучала из другого угла из оркестровой ямы. Причем, яма и нора  диференцируются по глубине, то есть голос Коринны звучал откуда-то ниже, чем арфа, именно что из норы.
Давайте не  будем показывать пальцем на спектакли, в которых дирижеру удается рассеять голос с неба по залу, а не дать ему звучать из дырки откуда-то "справа, снизу".

Зал смеялся три раза. Первый, когда оживали картины. И это провал режиссера, потому что сцена должна восхищать и удивлять, а не превратиться в фарс.
Второй раз когда публика гадала влезет ли Татаринцев и Неклюдов в брюки миманса. Ну влезли оба так, что походку мы все видели. Обидно за Алексеев.
Третий раз - когда Латипова лазила в раму.

Действительно этого эффекта добивался театр, когда на деньги уважаемого банка ВТБ поставил это недоразумение?

Далее по сценам. Что Татаринцев, что Неклюдов так топорно и нелепо раздевают посетителя музея. Куда дели наушники? Почему сцена так смазана? У меня никогда не было столько вопросов  по режиссерским указаниям (что очевидно) сыграть именно так. Ощущение, что артистам просто не объяснили суть сцены.

Ожившие Ван Гог+Магритт+Фрида вызывали в Европе восторг и удивление. Прекраснейший Дега и Джорджоне красивы, но не равноценны в художественном смысле, они не производят такого яркого впечатления. У них нет такой узнаваемости. У Даниэле сломались очки, а Урину и Сохиеву было неловко сказать, что эффект от сцены получается не тот? Не верю, что они не смотрели предыдущие постановки в европейских театрах.

Дамиано показал себя как человек, который приехал в Москву, потому что купили постановку и по контракту он должен быть здесь.

Крайне неудачная постановка, в отличие от многих последних в Большом театре. Из тех, на которые будет ходить публика, потому что пресса напишет про ожившие картины. Больше ничего интересного и ценного в ней нет.
Отвратительно перенесенный спектакль, утративший все интересные задумки, и странные  составы.
38
Над детскими музыкальными школами нависла угроза: "Утратили смыслы"

Новые правила наотмашь бьют по ученикам и преподавателям

Екатерина Кретова

https://www.mk.ru/culture/2018/12/12/nad-detskimi-muzykalnymi-shkolami-navisla-ugroza-utratili-smysly.html
39
Елена Губарева сейчас  в восхитительном настроении в Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia.
6 ч. · Москва ·
https://www.facebook.com/elena.gubareva.5/posts/1476269795837195?__tn__=-R

"дураку недоделаную работу не показывают'. С этим девизом у нас прошла премьера оперы "Путешествие в Реймс"! Искренний восторг!!! Главное не уйти после первого действия!!! Первое действие, несмотря на прекрасные голоса, производило впечатление капустника. Первое, что я сделала в антракте- пошла покупать буклет- ну что же было-то на сцене???!!! Как это воспринимать??? может я туповата??? Отзывы людей, живо обсуждавших происходившее на сцене, несколько успокоили. Я не одна ошарашена. Но что же случилось во втором действии!! С первой секунды все зажило, преобразилось, обрело гармонию и завершенность. Все, что в первом действии казалось смешным и притянутым за уши, вдруг, неожиданно, стало таким трогательным и наполненным ! Почти до слез!!! И живые картины дополнили действие и звук объемом и содержанием. ПРЕМЬЕРА УДАЛАСЬ!!!! А голоса!!! Истинное наслаждение!!!

Гюльнара Алиярова
6 ч. ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1169876976494504&set=a.401088243373385&type=3&theater
 
Россини в двух экземплярах теперь в Большом. "Путешествие в Реймс"- опера с интересной историей, да, и сама постановка тоже попутешествовала. Амстердам, Рим, теперь- Москва услышали эту волшебную музыку, которая вливается в уши, а потом живет в тебе и даже какую-то внутреннюю вибрацию создает.
Режиссура Дамиано Микьелетто умеренная: он и современными подходами ее разукрасил и про нашу любовь к костюмам, краскам, сочным визуальным образам не забыл. В общем, все есть.
В этот раз и состав исполнителей был вполне на высоте. Вышедщая в первом составе Альбина Латипова стала для многих киндер-сюрпризом постановки.
Вторая Альбина- Шагимуратова, была хороша, но в силу роли- недостаточна для тех, кто пришел специально на нее.
Большой был сегодня настоящим, большим, музыкальным. Хорошая строчка в репертуаре появилась.

Алла Занимонец сейчас  в восторге
11 декабря в 23:51 · Москва ·
https://www.facebook.com/alla.zanimonets/posts/10156754897268360?__tn__=-R

Премьера в Большом - Путешествие в Реймс /Россини/.
Предпоказ накануне премьры, когда зал почти пустой, будоражит сам по себе.
Добавьте сюрреалистичность происходящего на сцене.
Даже таких, как я, обычно дремлющих на опере и заодно на балете, постановка итальянского режиссера Дамиано Микъелетто потрясет.
Невозможно глаз отвести от того, что творится на сцене. Ночь в музее. С ожившими полотнами, с заблудившимися во времени и пространстве героями. Много смешного, что уж совсем для меня неожиданно.
Постарайтесь попасть
40
Добавили исполнителя партии Альваро во втором составе.

13, 15 декабря 2018 г.
Дирижер    Туган Сохиев
Коринна   Ольга Селиверстова
Маркиза Мелибея   Надежда Карязина
Графиня де Фольвиль   Светлана Москаленко
Мадам Кортезе   Анастасия Сорокина
Шевалье Бельфьоре  Алексей Татаринцев
Граф Либенскоф   Микеле Анжелини
Лорд Сидней   Денис Макаров
Дон Профондо   Андрий Гонюков
Барон Тромбонок   Юрий Сыров
Дон Альваро  Алуда Тодуа
Дон Пруденцио   Александр Бородин
Дон Луиджино   Бехзод Давронов
Делия   Анна Храпко
Маддалена   Елена Новак
Модестина   Екатерина Воронцова
Дзефирино   Иван Максимейко
Антонио   Александр Уткин
Джельсомино   Иван Максимейко

https://www.bolshoi.ru/performances/il_viaggio-2018/roles/#20181213190000
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10