Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
31
Вокалисты / Re: Аида Гарифуллина (р. 1987, Казань), сопрано
« Последний ответ от lina Октябрь 13, 2018, 18:54:29 »
Даниил Трифонов и Аида Гарифуллина выступили в Пекине

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/297606/

Запись этого концерта, где Гарифуллина солировала в кантате Орфа "Кармина Бурана" (с 2:20:30):
https://www.youtube.com/watch?v=dJTK4a86zQI
32
И еще один 2-й Рахманинова, сыгранный 10 октября в Пекине с Шанхайским СО на открытом воздухе (в перчатках!):
начиная с 12:52
https://www.youtube.com/watch?v=dJTK4a86zQI



33
Вокалисты / Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Последний ответ от Максим Октябрь 13, 2018, 16:43:10 »


В роли Волынского из оперы "Ледяной дом" А. Корещенко, Большой театр, 1900 г.








34
АЛЬБОМ
Destination Rachmaninov: Departure
Исполнители: Даниил Трифонов, The Philadelphia Orchestra, Yannick Nézet-Séguin

2, 3 и 4 концерты Рахманинова можно послушать здесь:

https://music.yandex.ru/album/5868212
35
ПУТЕШЕСТВИЕ К РОССИНИ, ИЛИ ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ ГУРМАНОВ
Россиниевский фестиваль в Пезаро еще сравнительно молод: в следующем году он пройдет в сороковой раз. Впрочем, юбилеи здесь идут один за другим: в прошлом году отмечали 225-летие со дня рождения Россини, нынешнюю программу посвятили 150-летию со дня его смерти.

http://gazetaigraem.ru/a19201809
36
Вокалисты / Re: Альбина Шагимуратова (р. 1979), сопрано
« Последний ответ от Ирина67 Октябрь 13, 2018, 12:19:16 »
В БАВАРСКОМ САДУ СЕМИРАМИДЫ
Альбина Шагимуратова дебютировала в партии Семирамиды – восхитительная жемчужина бельканто Россини засияла светом небывалой чувственности
 Автор -- И. Корядимн

http://gazetaigraem.ru/a13201809
37

НА МИЛАНСКИХ БАРРИКАДАХ В ВЕРОНЕ
В итальянском «туристическом» театре «Арена ди Верона» француз Арно Бернар использовал «Набукко» Верди как саундтрек к своей режиссерской «игре в бирюльки»
http://gazetaigraem.ru/a12201809
38
Новости музыкальной жизни / Большой театр заказал оперу
« Последний ответ от lina Октябрь 13, 2018, 11:57:34 »
МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/
 
Большой театр заказал оперу впервые за 15 лет.
Она основана на сюжете "Блистающего мира" Александра Грина, а композитором выступает Илья Демуцкий, сообщил генеральный директор ГАБТ Владимир Урин.

"Илья Демуцкий пишет на сюжет повести Александра Грина "Блистающий мир". Сейчас он нам сдал либретто, мне кажется, очень интересное. Через год ждем музыку", - рассказал Урин в интервью "Известиям", которое вышло в среду. Он подтвердил, что Большой театр заказал оперу впервые за 15 лет - последней были "Дети Розенталя" Леонида Десятникова.

Демуцкий - автор музыки балета "Нуреев" Кирилла Серебренникова. Как говорит директор Большого театра, выбор автора оперы - не только его личный, "а всех тех, кто в театре определяет репертуар". "Была очень интересная история. Когда я только пришел в театр, мы выпускали "Героя нашего времени", музыку к которому написал Юрий Красавин. Она абсолютно устроила хореографа Юрия Посохова и не устроила режиссера Кирилла Серебренникова, он предложил поменять композитора", - рассказал Урин.

Генеральный директор Большого театра добавил, что попытки переговоров не увенчались успехом. "Композитором стал Демуцкий. Я слушал музыку Красавина - она замечательная. И тем не менее (ни в коем случае не хочу давать оценок) Демуцкий и Красавин, на мой взгляд, разные композиторы. Разные по почерку, драматическому ощущению", - сказал Урин.

Он отметил, что Демуцкий очень остро чувствует драматическое начало, а Красавин - лирическое. "Но, повторяю, это мое личное ощущение: и тот, и другой - очень талантливые люди. С Красавиным мы будем сотрудничать в этом сезоне, он пишет музыку к балету Вячеслава Самодурова", - сказал гендиректор ГАБТ.

Опера по сюжету Грина - идея Демуцкого, отметил директор Большого театра. "Он человек с собственным ощущением мира, со знанием литературы. И самое важное, выбирая то или иное произведение, он думает о современной жизни театра. Когда я спросил, что бы он хотел написать, он предложил четыре сюжета, один интереснее другого. Мы остановились на этом", - заключил Урин.

О композиторе

Демуцкий родился 27 апреля 1983 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Окончил хоровое училище им. Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности хоровое дирижирование. В 2007 году стал лауреатом стипендии Фулбрайта на получение степени магистра в консерватории Сан-Франциско по специальности композиция, в классе профессора Дэвида Конте.

Среди его наград - премия Европейской киноакадемии в номинации "Лучший композитор 2016" за музыку к фильму Кирилла Серебренникова "Ученик", первая премия Международного конкурса композиторов "2 Agosto". Лауреат Международного конкурса композиторов им. Сергея Прокофьева, конкурса композиторов к 100-летию Тихона Хренникова. Обладатель премии "Золотая маска" за балет "Герой нашего времени".
https://tass.ru/kultura/5656756
39
Музыкальное образование / Re: Региональные консерватории
« Последний ответ от lina Октябрь 13, 2018, 11:44:01 »
Новосибирскую консерваторию затянули в сети политики

«Неудобный» министру культуры России Владимиру Мединскому Константин Курленя был ранее уволен с поста ректора без объяснения причин.

Министр культуры России Владимир Мединский уволил с поста ректора новосибирской консерватории Константина Курленю 5 октября 2018. В этот же день был подписан приказ о назначении исполняющей обязанности Жанны Лавелиной.

По информации Сибкрай.ru, руку к смещению Курлени приложил худрук Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман, который небезосновательно считается креатурой Мединского и замруководителя администрации президента, пресс-секретаря президента, Дмитрия Пескова.

Назначение Жанны Лавелиной, которая не руководила ничем, кроме кафедры теории музыки, рассматривается в этом контексте как попытка установления полного контроля над еще одним крупным федеральным учреждением культуры в Новосибирской области.

Константин Курленя в беседе с корреспондентом Сибкрай.ru не стал комментировать причины своей отставки. По его словам, накануне его вызвали в Москву, в министерство культуры, и показали приказ. При этом причин увольнения не назвали.

Ранее к нему не было претензий, более того, все аккредитационно-аттестационные показатели учебного заведения находятся на высоком уровне.

Отметим, что в Новосибирске уже привыкли к авторитарным методам руководства сферой культуры. Как правило, все отставки случаются «неожиданно» и без объяснения причин. Так было с экс-министром культуры региона Натальей Ярославцевой, без объяснения причин была уволена с поста директора Новосибирской филармонии Татьяна Людмилина.

При этом, напротив, министр культуры России Владимир Мединский до сих пор игнорирует любые негативные мнения и сигналы из области по поводу деятельности художественного руководителя и бывшего директора Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана.

Примечательно, что как раз с рекомендациями Кехмана связывают сохранение поста министра культуры Новосибирской области за Игорем Решетниковым, отставка которого обсуждалась ранее как решенный вопрос.  Подобное случилось теперь и в отношении Константина Курлени, который «не ладил» с министром и его ближайшим окружением.

9 октября Жанну Лавелину представили как исполняющую обязанности руководителя консерватории. Сделал это не представитель органа власти, а музыкант, общественник и бизнесмен Михаил Симонян (руководит фондом «Открытое море»). Кроме того, представили Лавелину не главе региона, губернатору Новосибирской области Андрею Травникову, а мэру Новосибирска Анатолию Локтю.

Вместе с главой города на мероприятии присутствовала глава департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова. Придание этому событию публичности и ритуальности кажется странным, поскольку консерватория находится в федеральном подчинении, и публичное представление руководителя федеральной структуры должно было бы состояться в кабинете губернатора.

Впрочем, в свете разговоров об окончании «контракта» между Травниковым и Локтем, этот поступок мэра  выглядит демонстративным: он показывает, что более не связан никакими обязательствами перед избранным губернатором.

Отметим, что Симонян также выступает в Новосибирском театре оперы и балета как приглашенный дирижер. В этом свете его участие в этом церемониальном «представлении» нового руководителя консерватории оценивается наблюдателями как выпад Кехмана против Травникова и демонстрация предпочтений Локтю.

Кехман также показал тем самым, кто хозяин в новосибирской сфере культуры, отмечают они.

СибКрай
https://www.classicalmusicnews.ru/articles/nsk-conservatory-politics-2018/
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10