Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Гергиев продирижирует премьерой оперы «Затмение»

28 июня в Концертном зале Мариинского театра на XXVI Музыкальном фестивале «Звезды белых ночей» состоится мировая премьера оперы «Затмение» современного композитора Александра Раскатова. Опера посвящена семье Муравьевых-Апостолов и Валерию Гергиеву, который будет дирижировать первым исполнением сочинения.

«В 2011 году ко мне по рекомендации Валерия Гергиева обратился Кристофер Муравьев-Апостол, дальний потомок Сергея Муравьёва-Апостола — одного из пяти казненных декабристов — с просьбой написать оперу о событиях того времени. Опера создавалась с расчетом на исполнение силами Мариинского театра под управлением Валерия Абисаловича. Персонажи оперы часто поют в экстремальных, крайних регистрах. Это позволяет создать наибольшее драматическое напряжение», — цитирует Александра Раскатова сайт Мариинского театра.

По словам композитора, работа над либретто заняла почти год. Действие начинается в Париже, а заканчивается в месте ссылки декабристов. Композитор не опирался на какой-либо единый источник, но использовал тексты писем, дневников, воспоминаний современников, русскую и французскую литературу — тексты Хлебникова, фрагменты из романов «Идиот» и «Братья Карамазовы», повести «Записки из мертвого дома» Достоевского, стихи Пушкина и Баратынского, фрагменты из сочинений Дюма и других французских авторов — на языке оригинала.

Выпускник Московской консерватории (класс Альберта Лемана) Александр Раскатов — член Союза композиторов, Российской Ассоциации современной музыки и штатный композитор Стетсонского университета (США). В 1998 году Александру Раскатову была присуждена Главная композиторская премия Зальцбургского Пасхального фестиваля, а в 2002 году диск «After Mozart» с пьесой Раскатова в исполнении Гидона Кремера и оркестра «Кремерата Балтика» получил премию «Грэмми». Альбомы композитора выходили на лейблах Nonesuch (США), EMI (Великобритания), BIS (Швеция), Wergo и ESM (Германия), Megadisc (Бельгия), Chant du monde (Франция), Claves (Швейцария).

42
А почему Шишляев, а не Зараев?
На мой взгляд, Зараев менее надежен для премьеры.
43
Современные пианисты / Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Последний ответ от lina Июнь 14, 2018, 19:57:08 »
П. Лаул примет участие в фестивале музыки Чайковского в эстонском Хаапсалу (28-30 июня), куда он приглашает всех желающих:

https://www.youtube.com/watch?v=JEonGWv4Ijk&feature=youtu.be
44
Много
45
     А кстати:   (хотя именно в этой теме это очевидный оффтоп) - существуют ли записи (записи "неофициальные, так как официально изданных точно нет) пьес Шенберга в исполнении Соколова? 

    В далекие 80-е ГЛ играл едва не всего сольного фортепианного Шенберга...
46
Вышла в свет новая книга "Ирина Масленникова: В искусстве и жизни" / Сост., предисловие, публикация архивных документов и фотографий: А.В. Богданова. М., "Академическая наука", 2018. Тираж 500 экз. 372 стр. + большое приложение фотографий и диск mp3 (более 8 часов зв.).
Книга представляет собой подборку материалов о жизни и творчестве И.И. Масленниковой. В основном это интервью с её ученицами, друзьями и коллегами, а также собрание статей самой Ирины Ивановны. В целом очень интересно, особенно для тех, кто знал Ирину Ивановну лично и чей живой образ никогда не изгладится из памяти. Большой фотоальбом содержит, помимо известных, ряд редких фотографий, в том числе с С.Я. Лемешевым.

Что касается звукового приложения - то мне всегда в таких случаях жаль, когда составители (тем более профессиональные музыковеды), вместо того, чтобы проделать самостоятельную работу по освоению богатейшего фонда неизданных записей изучаемого артиста, решают пойти по пути самому простому - собрать то, что уже издано другими издателями на компакт дисках и mp3, и не затрачивать усилий на то, чтобы извлечь из архивов неизданные записи (тем более, если возможности позволяют, а судя по высокому качеству выпущенной книги - такие возможности у издателей имеются). Применительно к Ирине Ивановне это особенно жалко, поскольку далеко не все её записи до сих пор опубликованы. То, что мы когда-то выпустили (при её участии) - это лишь часть того, что есть. До сих пор не изданы её сольные концерты 1940-50-х гг., ряд оперных спектаклей и радиомонтажей, не выпущены как следует и оперетты. Кроме того, если вы не критически воспроизводите чужие издания - будьте готовы к тому, что вам придётся воспроизвести и все погрешности этих изданий. Помню, как Ирина Ивановна сетовала на то, что в её сольный mp3 диск, выпущенный кем-то без её ведома, были включены несколько записей Леокадии Масленниковой. К сожалению должен отметить, что все ляпы того диска аккуратно воспроизведены на диске, приложенном к книге - ну не записывала Ирина Ивановна ни песню Анюты из "Весёлых ребят", ни трио "Ночевала тучка золотая" и "Сосна", там везде поёт Леокадия Игнатьена. В общем, мораль: хочешь что-то сделать хорошо - делай сам.
47
Международный вокальный конкурс им. А. Рубинштейна - Дюссельдорф, Германия
  - 3 и 4 ноября 2018 года в г. Дюссельдорф, Германия.

Молодым одаренным певцам, студентам и солистам предлагается принять участие в международном вокальном конкурсе. ПРограмма- свободная, первый тур проводится по видео.

На конкурсе предусматриваются следующие награды: денежные призы, дипломы, и др.

Подробная информация и регистрация: http://www.rubinstein-akademie.de/en/cmp/5780/
48


17 июня, в воскресенье, в 18.30, Санкт-Петербургский Дом музыки приглашает на закрытие концертного сезона в Нижегородской филармонии – там ждут «Музыкальную сборную России». С оркестром Филармонии выступят успешные молодые музыканты – солисты Дома музыки лауреаты Международного конкурса им. Чайковского 2007 и 2015 гг. Мирослав Култышев (фортепиано) и Павел Милюков (скрипка). Молодых солистов поддержат признанные мэтры. За дирижерским пультом – Народный артист России Александр Скульский. На сцену выйдет и худрук Дома музыки Народный артист России, виолончелист Сергей Ролдугин.
В программе – Бетховен, его созданный 215 лет назад Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром. Концерт отличается сложностью исполнения – этот редко звучащий шедевр требует от музыкантов не только виртуозной индивидуальной техники, но и умения сохранить баланс между солирующими инструментами.

Сергей Ролдугин. Народный артист России, профессор, художественный руководитель Дома музыки. С отличием окончил Ленинградскую консерваторию. В 1974-1984 гг. – артист Академического симфонического оркестра Ленинградской Филармонии им. Д. Шостаковича под управлением Евгения Мравинского. В 1984-2003 гг. – первый солист-концертмейстер группы виолончелей оркестра Мариинского театра. В 2003-2004 гг. – ректор Петербургской консерватории. Выступает с оркестром Мариинского театра, оркестрами Московской, Санкт-Петербургской, Новосибирской, Самарской филармоний, ГАСО им. Светланова, оркестром Капеллы Санкт-Петербурга и другими ведущими симфоническими оркестрами в России и за рубежом. Кавалер российского Ордена Почета (2011) и Ордена Александра Невского (2016). В декабре 2017 года был награжден казахским Орденом «Достык» (Орден Дружбы) ІІ степени. Ежегодно проводит серии мастер-классов в России и за рубежом. Принимает участие в работе жюри национальных и международных конкурсов, участник концерта в амфитеатре сирийской Пальмиры в мае 2016 года.

Мирослав Култышев. Выпускник Петербургской консерватории (класс Заслуженного артиста России, профессора Александра Сандлера). Победитель Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва, 2007) и Международного конкурса Монте-Карло (Монако, 2012). В 2005 году был награжден немецким орденом Грифона. Участник программ Дома музыки с 2006 года.

Павел Милюков. Выпускник Московской консерватории (класс Народного артиста России, профессора Владимира Иванова). Студент Венской консерватории (класс профессора Бориса Кушнира). Лауреат Сеульского Международного конкурса скрипачей (Южная Корея, 2012). Победитель Международного конкурса им. Арама Хачатуряна (Армения, 2012). Лауреат Международного конкурса им. Чайковского (Москва, 2015). Участник программ Дома музыки с 2007 года, солист Московской филармонии, участник концерта в амфитеатре сирийской Пальмиры в мае 2016 года.

Нижегородская филармония 
Нижний Новгород, Кремль, 2. Тел.: +7 (831) 439-11-87.

«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. Следующий концерт солистов Дома музыки состоится уже в новом сезоне – 7 ноября на сцене Нижегородской филармонии выступят финалисты всероссийского проекта «Река талантов». Абонементы сезона 2018-2019 уже в продаже.

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям.  Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Подробная информация на сайте: www.spdm.ru
49
Ой, неужели я не точно выразился? :) Нововенцы, конечно были великие, всем известные, средней руки (вроде Эйслера и Кшёнека); наверняка и слабых было много. Я имел в виду, что записи Шенберга и Веберна - лучшее в наследии Поллини (такое мое субъективное ощущение -
музыка развивается логично, прекрасно звучит, нет ощущения "экстравагантности", "непонятности"). Словами трудно описать. А вот Шопен в исполнении Поллини (вопреки вышеприведенному тексту) меня впечатляет мало. В лирических местах такое впечатление, что исполнитель "говорит с акцентом" (может быть потому-что я привык к отечественной манере интерпретации))). Почему нововенцев не играют?? Циммерман, Соколов, Ушида, да и более молодых исполнителей достаточно. 
50
Кого же выбросили?

Выбросили дуэт из Риголетто (Флорес, Гарифуллина), Шагимуратову (ария из "Робинзон Крузо" Оффенбаха), Доминго (Nemico della patria и Гранада), Nessun dorma (Эйвазов), In questa reggia (Нетребко)
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10