Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11
Иоланта. Селфи души
«Цифра» не сломала старую сказку о любви

Маленко Влад

Середина мая в Московском театре «Геликон-опера» ознаменовалась премьерой оперы П.И. Чайковского «Иоланта» в постановке лауреата Второго международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера» Сергея Новикова.

Аншлаг. Один мой товарищ не догадался позвонить, думая, что купит билет на сказку перед спектаклем, но просчитался. В забитом до отказа зрительном зале над головами витает ожидание удивления. Забегая вперёд, скажу, что его будет много. И оно будет цветным. Ярким, как в детстве.

Когда опера заканчивается, я смотрю по сторонам и вижу, что сотни возбуждённых зрителей с мокрыми глазами, несмотря на деликатное предупреждение от театра «включить телефоны после окончания спектакля», нарушили запрет, взяли в руки свои гаджеты и поднимают их над головами, чтобы забрать домой финальный гимн любви, над которым вот уже более ста лет рыдает весь мир. Многие плачут, но… смотрят в маленькие экраны, а не на сцену. Неужели, думаю, они не понимают, что в этот момент упускают самое главное? Ведь то, что ловится в базу мобильника, не попадает в человеческое сердце! Ослепительно! Но ведь плачут, и, значит, сердце работает! Режиссёр Сергей Новиков, в том числе об этом. Не отступая ни на йоту от либретто, он раскрывает формулу, которую нам завещал Экзюпери в «Маленьком принце», говоря о зорком сердце.

http://lgz.ru/article/-20-6691-22-05-2019/iolanta-selfi-dushi/
12
Вокалисты / Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 22:40:01 »
«Владимир Спиваков приглашает»
X Московский музыкальный фестиваль
28.12.19 - 19:00
 
Светлановский зал
 
Закрытие фестиваля

Национальный филармонический оркестр России
Солисты: Хибла ГЕРЗМАВА, сопрано
                 Арсен СОГОМОНЯН, тенор
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ

Завершение фестивалей Владимира Спивакова оперным гала-концертом в канун Нового года стало доброй традицией. Маэстро неизменно приглашает звезд первой величины, выступления с которыми всегда приносят творческое удовлетворение и огромную радость. Хедлайнерами заключительного фестивального вечера станут примадонна российской оперной сцены Хибла Герзмава и харизматичный тенор Арсен Согомонян. В программе концерта прозвучат арии, дуэты и оркестровые фрагменты из опер Джузеппе Верди и композиторов-веристов.

Стоимость билетов: 2500 – 12000 Р

https://www.mmdm.ru/event/kh-moskovskiy-muzykalnyy-festival-vladimir-spivakov-priglashaet-4138
13
Вокалисты / Re: Динара Алиева, сопрано
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 22:36:25 »
На сайте Филармонии появились мероприятия с участием Динары Алиевой в следующем сезоне.

Верди, «Эрнани», опера в концертном исполнении
30 мая 2019, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Динара Алиева (сопрано)
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
http://meloman.ru/concert/verdi-ernani/


Концертное исполнение оперы "Эрнани" 30 мая отменено!
https://meloman.ru/concert/verdi-ernani/
14
Объявлена программа концерта-записи 10 июля в Зарядье:

Бетховен
Соната для фортепиано №21 («Аврора») до мажор, op. 53
Исполняет Андрей Гугнин

Шуберт
Три пьесы для фортепиано, D 946
Исполняет Вадим Холоденко

Шуман
«Венский карнавал», фантастические картины для фортепиано, op. 26
Исполняет Лукас Генюшас

И что интересно: "Аврора" и "Венский карнавал" в соответствующих исполнениях есть на ЮТ, я их слушала, а вот Три пьесы Шуберта записаны вроде только в интерпретации Г. Соколова. Во всяком случае не Холоденко.
15
Вокалисты / Re: Евгений Никитин (р.1973, Мурманск), бас-баритон
« Последний ответ от wakako Сегодня в 15:53:34 »
Дополнительные выступления Никитина в рамках фестиваля "Звезды белых ночей".

4 июня  Мариинский-2
Лоэнгрин(Фридрих фон Тельрамунд)
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/6/4/2_1900

8 июня  Мариинский театр
Аида(Рамфис)
Дирижер – Валерий Гергиев
Аида – Анна Нетребко
Радамес – Юсиф Эйвазов
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/6/8/1_1800

5 июля  Концертный зал Мариинского театра
Модест Мусоргский
Вокальный цикл «Песни и пляски смерти»
Солист – Евгений Никитин (бас)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Станислав Кочановский
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/7/5/3_1900

На "Аида" ... уже билетов нет(
16
Современные пианисты / Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Последний ответ от lina Сегодня в 15:49:37 »
Сюжет "Царской ложи" на телеканале Культура, посвященный Е. Кисину и его выступлениям в СПБ.

https://www.youtube.com/watch?v=nI1QwqFEqEA&feature=share
17
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2018–2019 гг.)
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 15:42:34 »
Счётная палата обратила внимание на проблему распространения билетов Большого театра
22 Мая 2019 г.
http://audit.gov.ru/press_center/news/37011

В Большом театре Счетная палата выявила отдельные нарушения в закупках, а также признаки нецелевого использования бюджетных средств. Речь идет о выплате зарплаты за счет субсидии на госзадание сотруднику, который не участвовал в его выполнении. При этом надо отметить, что Театр исправил нарушение еще в ходе проверки, возместив в федеральный бюджет 279,9 тыс. руб. за счет средств от приносящей доход деятельности.

По итогам проверки Счетная палата также обратила внимание на недостатки механизма распространения билетов на спектакли Большого театра, которые проходят на Исторической сцене.

Так, в первую волну продажи поступают билеты на менее востребованные места. Продаются они по паспорту, то есть их невозможно перепродать, а можно только вернуть в кассу. При этом самые лучшие места на Исторической сцене не поступают в свободную предварительную продажу, а находятся в статусе брони. Это 328 билетов или более трети всех билетов Исторической сцены. Сюда входит бронь министерств и ведомств, утвержденная Минкультуры России, бронь спонсоров театра, а также бронь, распределяемая самим театром. При этом выборочный анализ показал, что даже на популярные спектакли бронь не выбирается на 30%, а без учета брони театра, - на все 60%. В результате оставшуюся часть билетов театр частями передает в свободную продажу. Причем приобрести их можно уже без предъявления паспорта, и, выкупаются они, как правило, в течение 5 минут. По мнению Счетной палаты, такая схема создает риски попадания билетов к спекулянтам, которые потом перепродают эти билеты по завышенным ценам. «Учитывая отсутствие порядков распространения билетов, зафиксировать эту ситуацию как нарушение Счетная палата не может, но в акте по результатам проверки мы прописали соответствующие рекомендации и надеемся, что в ближайшее время коллеги исправят сложившуюся ситуацию», - отметил на Коллегии аудитор Счетной палаты Михаил Мень.
18
Счётная палата обратила внимание на проблему распространения билетов Большого театра
22 Мая 2019 г.
http://audit.gov.ru/press_center/news/37011

...По итогам проверки Счетная палата также обратила внимание на недостатки механизма распространения билетов на спектакли Большого театра, которые проходят на Исторической сцене.

Так, в первую волну продажи поступают билеты на менее востребованные места. Продаются они по паспорту, то есть их невозможно перепродать, а можно только вернуть в кассу. При этом самые лучшие места на Исторической сцене не поступают в свободную предварительную продажу, а находятся в статусе брони. Это 328 билетов или более трети всех билетов Исторической сцены. Сюда входит бронь министерств и ведомств, утвержденная Минкультуры России, бронь спонсоров театра, а также бронь, распределяемая самим театром. При этом выборочный анализ показал, что даже на популярные спектакли бронь не выбирается на 30%, а без учета брони театра, - на все 60%. В результате оставшуюся часть билетов театр частями передает в свободную продажу. Причем приобрести их можно уже без предъявления паспорта, и, выкупаются они, как правило, в течение 5 минут. По мнению Счетной палаты, такая схема создает риски попадания билетов к спекулянтам, которые потом перепродают эти билеты по завышенным ценам.

«Учитывая отсутствие порядков распространения билетов, зафиксировать эту ситуацию как нарушение Счетная палата не может, но в акте по результатам проверки мы прописали соответствующие рекомендации и надеемся, что в ближайшее время коллеги исправят сложившуюся ситуацию», - отметил на Коллегии аудитор Счетной палаты Михаил Мень.
19
Рецензия на РИА
https://ria.ru/20190522/1554778488.html

Там есть негативное указание на Астраханский театр - автор пишет, что "классический "Онегин" в провинции выглядит, к примеру вот так"
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1098&v=F2FOXMpnYPc
Спасибо автору за ссылку; с учетом соотношения доступа к ресурсам на местах, цены билетов и качества думаю, не податься ли туда... Их баритон меня не раздражает, это уже неплохо
20
ОБРУЧЕННЫЕ С… ОПЕРОЙ
Дмитрий Морозов

Программа берлинских Festtage, ежегодно проводимых в Штаатсопер на Унтер-ден-Линден, включает в себя обычно несколько концертов, один из репертуарных оперных спектаклей и фестивальную премьеру в качестве главного события. В этом году такой премьерой стало прокофьевское «Обручение в монастыре» («Дуэнья») в постановке Дмитрия Чернякова.

https://gazetaigraem.ru/article/15034
Читаю рецензии на "Обручение.." Чернякова (сам спектакль не довелось посмотреть даже на видео), и понимаю, что замысел очень интересный. В персонажах "общества зависимых от оперы" многие, наверное, могут узнать себя или своих знакомых. Говорят, даже "дедушка Жо" там выведен. И это действительно сделано в том же ключе, как были поставлены Черняковым ранее "Трубадур" и "Кармен" - классическая опера служит материалом и фоном  для совершенно другого сюжета на основе ролевых игр.
 На самом деле все это занятно читать (даже занятнее, я думаю, чем смотреть сам спектакль). И думается - а вот бы сделать действительно оригинальный спектакль на подобный сюжет? написать нормальную полноценную оперу, конечно, непростая задача  для современных композиторов, но ведь можно же из сюжета, придуманного Черняковым, сделать театральную пьесу? А в качестве музыкального сопровождения взять музыку из разных опер, и удачно ее скомпоновать. Тогда замысел режиссера не был бы связан с необходимостью  увязывать его с оригинальной партитурой и либретто, а степень раскрытия всех идей и концепций была бы куда более высокой.
 А  в таком варианте, когда пытаются реализовать два разных произведения одновременно, на мой взгляд, ни то, ни другое не доносится до зрителя в должной мере. И без обширных сопровождающих пояснительных текстов понять, что конкретно имел в виду режиссер, довольно сложно.
 
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10