Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
31
Irina Aleksandrova
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=2268892849842676&id=100001659502557
 
"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" - премьера. 15 марта, Большой театр

Ларина - Елена Манистина
Татьяна - Анна Нечаева
Ольга - Алина Черташ
Онегин - Игорь Головатенко
Ленский - Алексей Неклюдов
Гремин - Михаил Казаков

Спустя 20 лет "Евгений Онегин" вернулся на Историческую сцену Большого. Это 11 постановка оперы в БТ.

Если у кого-то есть сомнения "идти - не идти", то советую сходить, но обязательно на состав с Онегиным - Головатенко, его участие - главное достоинство новой постановки. Головатенко поет партию Онегина давно, в разных постановках, на разных мировых сценах, в 2022 приглашен участвовать в новой постановке оперы в одном из лучших оперных театров мира - Метрополитен-опере.

Нечаева в целом понравилась, заключительный дуэт с Онегиным оба спели пронзительно. Но доводилось слушать и более интересных Татьян.

Неклюдов, к сожалению, распелся только ко второму акту, который провел отлично (и внешность самая подходящая для Ленского), монолог Ленского перед дуэлью исполнил восхитительно, а в первом акте, увы, знаменитое ариозо Ленского совсем не прозвучало, певца просто не было слышно, его заглушал оркестр.

Еще одна загубленная ария - ария Гремина "Любви все возрасты покорны…". Честно скажу, не ожидала такого от Казакова.

Выбор Черташ на партию Ольги, да еще в первый состав, мне совершенно непонятен.

Отлично звучал оркестр под управлением маэстро Тугана Сохиева, и порадовал хор.

Несколько слов о самой постановке, режиссер - постановщик - Евгений Арье. Второй и третий акт выстроены весьма сдержанно и традиционно, а вот первый акт перенасыщен всякого рода маразками, начиная с сидящей верхом на столе (вместе с няней) с сигаретой в руке пусть и провинциальной, но все же дворянки Лариной, и заканчивая козой и гусями очень похожими на куклуксклановцев. Почти весь первый акт на сцене медведь. Онегин появляется в доме у Лариных с медвежьей головой. Татьяна пишет письмо Онегину, но почему-то и он представляется ей с головой медведя, который и приносит ей бумагу и перо. Трудно поверить, чтобы влюбленная девушка представляла предмет своих мечтаний в образе медведя. Получилось, что упомянутый в романе медведь, приснившийся Татьяне, стал чуть ли не главным персонажем первого акта. Явный перебор! А говорят, что изначально в сцене "письма Татьяны" был не только медведь, а целый зверинец.
_____________________

Анна Фирстова
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=2233560560071156&id=100002517002215

Благодаря спойлерам, обещающим нам скотный двор)) в Большом, решила непременно сходить на премьеру постановки «Евгений Онегин».

Мы ворвались в зал почти с увертюрой, как всегда.

Накануне театральный критик Вадим Журавлев огорчил сведениями о том, что карнавала жЫвотных) в постановке не будет, останется лишь один медведь, но то были слухи - был и медведь на качелях, и гуси-лебеди, и коза в фате, и бойкий петушок с гармошкой. Я огорчилась, что нет свиньи, считаю, что это досадное упущение режиссера. Да, все это великолепие на лужке с одуванчиками и чучелами гусей. Там же (на лужке) разворачивается и основное действие. Ну, сюжет всем известен.

Саму оперу я не люблю с времен музыкальной школы - почему-то именно ее у нас зело любили и продвигали, мы даже пели на хоре «народную» тему из ЕО: «...вишеньем, малиною, красною смородиной...»

На самом деле, хороший спектакль по этой опере поставить непросто, потому что чем дальше, тем глубже пропасть между Пушкиным и Чайковским. Пушкин остался актуальным, а Чайковский - фактически попса 19-го века - вот уже диссонирует с бессмертным поэтическим наследием.🤷‍♀️ Как точно заметила Маша: «Опера безвозвратно устарела, а Пушкин по-прежнему актуален».

Всегда нравился у композитора прием с «народными» вставками, люблю эти темы. Вот в них-то и были животныэ, которые меня развеселили.))

Вообще, постановка такая, как если бы спектакль о России ставил иностранец. Или как фильмы Никиты Михалкова. Цыган не хватает, разве что.

Еще наблюдение. Этот спектакль, такое ощущение, что ХОТЕЛИ сделать классическим, но уже забыли, как это делается. Поэтому получился такой фарс-трешачок, но в турнюрах.))

Пели неплохо - понравились Татьяна (Анна Нечаева), Ленский (Алексей Неклюдов) и Онегин (Игорь Головатенко).

Два антракта.
Кто хочет лицезреть хтонь и скоморохов на фоне древнерусской тоски и любовной драММы)- пожалуйте в Большой театр.
32
Новая версия Чайковского в Большом: Онегин с медвежьей головой
(автор пишет в ФБ, что её заголовок был - «Таня и Медведь») https://www.facebook.com/ekaterina.kretova/posts/2559777250701740

Екатерина Кретова

Великая опера в пластмассовом пространстве

сегодня в 18:46, просмотров: 874
Премьера оперы «Евгений Онегин» в постановке дирижера Тугана Сохиева и режиссера Евгения Арье состоялась в Большом театре. Продвижение спектакля началось задолго до премьеры, когда в соцсетях стали появляться инсайдерские кадры с репетиций, повергнувшие народ в состояние нездорового возбуждения. По сцене мыкались гигантские гуси, нетрезвый медведь дирижировал оркестром, вызывая воспоминания о некоторых эпизодах нашей истории 90-х годов, а на занавесе красовалась надпись «Бал в доме ГремЕных»… Наиболее радикальная часть публики готовилась к скандалу.

...И только в один жанр режиссер не попал ни разу, приняв его, видимо, за опасное для жизни болото: в жанр лирической оперы, в котором, собственно, написано это великое сочинение. И в этом ему сильно помогли художники Семен Пастух (сценография) и Галина Соловьева (костюмы), оказавшие режиссеру поистине медвежью услугу, что, впрочем, в коннотациях спектакля кажется вполне органичным. Весь визуальный ряд — пестрый, эклектичный, но при этом неживой и пустой — обрекал артистов на существование в каком-то фальшивом пластмассовом пространстве, чуждом и даже вредном эмоциональной, человечной, в хорошем смысле сентиментальной музыке Петра нашего Ильича.

Читайте полностью https://www.mk.ru/culture/2019/05/16/novaya-versiya-chaykovskogo-v-bolshom-onegin-s-medvezhey-golovoy.html
33
Завтра, 17.05.19, Николай Луганский играет в Лионе (Франция) с Национальным оркестром Лиона п /у Леонарда Слаткина. Будут играть 2-й концерт И.Брамса.

Будет прямая трансляция этого концерта по радио France Musique в 21:00 по московскому времени.

https://www.francemusique.fr/emissions/le-concert-du-soir/nikolai-luganski-leonard-slatkin-et-l-orchestre-national-de-lyon-72021

34
Вокалисты / Re: Большой театр: Золотые голоса
« Последний ответ от Konstantin K. Май 16, 2019, 20:36:23 »
На самом деле, Паяцы с Дель-Монако (Леок. Масленникова, Ал. Иванов и др.) также были изданы на виниле полностью, равно как и некоторые спектакли Ла Скала 1964 г. (не исключено, что все).
35
30 апреля 2019, Тамбов

Рахманинов
Прелюдия ор. 23 № 9
https://www.youtube.com/watch?v=KRSRSGHKkaY&fbclid=IwAR1b6MEbLPMLhewsI8BBAiwmaEYVryzOMXXa-GaEFYI4ErGjDZvzqWVxhqs

Прелюдия ор. 23 № 5
https://www.youtube.com/watch?v=32PDSCcmYng


36
Вокалисты / Re: Большой театр: Золотые голоса
« Последний ответ от zeffirelli Май 16, 2019, 20:19:28 »
"Аиду", "Пиковую даму" и "Князя Игоря" я купил год назад. А также живую запись "Руслана"  (Нечипайло, Олейниченко). Кроме того, у меня есть старый винил "Травиаты" (Лемешев, Деомидова). Упомянутую запись "Царской" слышал, но очень давно.
Как известно, в 50-60-е годы  частыми  были трансляции по радио и телевидению спектаклей Большого театра. Собственно говоря, оперу целиком я впервые увидел (и услышал) именно по телевизору. Это была трансляция "Кармен" с совсем еще молодой Архиповой. А гастроли Марио дель Монако! Все спектакли были переданы по радио и по телевидению (один спектакль - радиотрансляция, второй - телетрансляция; Марио дель Монако тогда ,в 1959 году, спел два спектакля "Кармен" и два спектакля "Паяцев"). Мне посчастливилось их увидеть и услышать именно благодаря трансляциям. "Кармен" есть на виниле, вроде есть запись с телеэкрана, видеофрагменты  "Паяцев" я "выловил" в сети. Да и еще - есть пять виниловых дисков с записью фрагментов четырех спектаклей ("Богема", "Турандот", "Трубадур" и "Лючия ди Ламмермур") и концерта во время первых гастролей Ла Скала в Москве в 1964 году.
37
Вокалисты / Re: Большой театр: Золотые голоса
« Последний ответ от Максим Май 16, 2019, 17:16:23 »
Живые аудиозаписи спектаклей Большого театра 1950-х гг. сейчас можно купить в магазине сувениров Большого театра (https://www.bolshoi.ru/about/shop/). Недавно заглядывал туда - видел наши диски: "Князь Игорь" (Ал. Иванов, Покровская, Кривченя), "Аида" (Покровская, Нэлепп, Борисенко), "Пиковая дама" (Соколова, Узунов, Борисенко, Ал. Иванов), "Травиата" (Лемешев, Шумская, Лисициан), "Царская невеста" (Шумская, Ал. Иванов, Борисенко) и др. Все эти записи прежде никогда не публиковались.
38
Вадим Журавлев о новой постановке "Евгения Онегина" в Большом театре

https://youtu.be/446yEDlHp6I
39
Вокалисты / Re: Большой театр: Золотые голоса
« Последний ответ от Светлана Маринская Май 16, 2019, 14:33:46 »
zeffirelli, вот и собираю. ; Почему, видеозаписи спектаклей в интернете появляются. Но обычно такие, что включишь и сразу выключишь. Вот даже "реконструкция" Царской Невесты в Большом - поют плохо, оркестр еле теплится, на сцене беготни много, а жизни никакой. Лишь бы царя на конь посадить, как на памятнике, а что Марфа - дура, так это "сделаем скидку на молодость".
40
Вокалисты / Re: Большой театр: Золотые голоса
« Последний ответ от zeffirelli Май 16, 2019, 09:32:49 »
Знаю, что это не живые записи. Так в фильме то же самое, все работают на фонограмму. Но хоть так осталась возможность немного посмотреть на них в ролях. Вообще, если б снимали всех, а не выборочно "кто будет представлять культурное лицо", тогда бы я не ругалась. Да что теперь ругаться, машину времени не изобретёшь. Нэлеппа-Германа не заснимешь. До чего хорош, хоть в Неву бросайся) Шучу. Просто обидно, что у стариков с каждым клочком записи носишься, а в нынешнее время каждое мяу остаётся в истории, и с фильмами извращаться не надо - хоть каждый вечер снимай по спектаклю.
Взгляните на список студийных записей выше. Не все, но очень многие новые спектакли Большого записывались, причём во время записи выбирались лучшие дубли. Поэтому те записи такого высокого качества. Да, сейчас каждое " мяу" записывается, но качество ужасающее. Да где можно сейчас увидеть и услышать записанные новые спектакли того же Большого, да и других оперных театров? В примлемом качестве?Нигде. Остаётся читать впечатления на нашем форуме, удивляться или ужасаться.
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10