Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
31
Вокалисты / Re: Творчество Марии Каллас (1923-1977)
« Последний ответ от Tantris Вчера в 13:16:49 »
Сороковую годовщину кончины Марии Каллас (16 сентября 1977 года) отметили в Ла Скала открытием выставки. В экспозиции – костюмы и фотографии, относящиеся к спектаклям с участием певицы, в первую очередь, к постановкам Висконти, наиболее яркого режиссера в её карьере. Сотрудничество Каллас и Висконти началось в 1954 году с поставки оперы «Весталка» Спонтини.

http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24294:ikona-stilya&catid=12
32
Знаменитое сопрано Ольга Перетятько выступила в Москве

Текст: Мария Бабалова

в качестве выходной она крайне неточно и сбивчиво спела виртуозную арию Семирамиды

Ольга призывала зал присылать ей записки с вопросами, но публика была явно смущена предложенным форматом вечера, более подходящим для камерной обстановки, нежели для выступления в большом зале, тем более что люди планировали не беседовать, а слушать музыку Россини.

красавице-певице при этом не удалось продемонстрировать вокальный уровень, соответствующий ее статусу. Уж слишком много было "открытого звука", неточных нот и смазанных колоратур.

https://rg.ru/2017/09/20/reg-cfo/znamenitoe-soprano-olga-peretiatko-vystupila-v-moskve.html
33
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2017—2018)
« Последний ответ от Tantris Вчера в 11:33:33 »
У меня "впечатление" от "общей композиции" суть несоответствие масштабов: например, к столетию ВЕЛИКОЙ Октябрьской социалистической революции КОНЦЕРТИК в подвальном ЗАЛЬЧИКЕ. ;D Вот и получается, что театр-то БОЛЬШОЙ, а всё остальное (ну, или многое) в нём (у него) - от персон во главе до афиши и планов - если не МАЛЕНЬКОЕ, то какое-то вторичное.

По-деревенски мелкотравчатому Урину Ла Скала к 100-летию Октября передаёт революционный привет ;D : https://milano.virgilio.it/ultima-ora/tamerlano_alla_scala_diventa_stalin-52887919.html
34
Да, немало...
Я бы помог, если бы сложились человека два-три.

Есть ли у Вас возможность поделиться пластинкой? спасибо

Eugen,

Мы тут с Максимом почти что собрали деньги на диск редких романсов Захарова, если Вы немного поучаствуете, я поделюсь пластинкой, а заодно подброшу Вам редких записей грузинских, армянских, латвийских, эстонских и других вокалистов, которые Вы искали по форумам. Это я послал Вам те две пластинки эстонских певцов на "Погружении". У меня есть и более редкие записи. Вот такая сделка. :)
35
IX Большой фестиваль РНО.
Памяти Маэстро Альберто Дзедды
19 сентября 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Ольга Перетятько-Мариотти (сопрано)
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Кристофер Франклин
В ПРОГРАММЕ:
Россини
Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
Каватина Семирамиды ("Bel raggio lusinghier") из оперы «Семирамида»
Ария Графини де Фольвиль ("Partir, oh ciel! Desio…") из оперы «Путешествие в Реймс»
Импровизация Коринны (“All’ombra amena del Giglio d’or”) из оперы «Путешествие в Реймс»
Увертюра к опере «Танкред»
Ария Аменаиды ("Di mia vita infelice") из оперы «Танкред»
Большая ария Фьориллы ("Squallida veste e bruna") из оперы «Турок в Италии»

http://meloman.ru/concert/ix-bolshoj-festival-rno-rossini/


Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-09-21 04:15:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3664915.html

Большой фестиваль РНО в КЗЧ, сол. Ольга Перетятько-Мариотти, дир. Кристофер Франклин: Россини

Мои бесконечные напоминания о том, что жизнь коротка и если не сделал чего-то сегодня, то другого шанса уже не будет, дико всех раздражают - между тем я и сам не в полной мере способен уяснить, до чего это верно. Год назад, поразмыслив, помучившись для порядку, сознательно пропустил выступление Альберто Дзедды на фестивале РНО, пошел в другое место из расчета, что Дзедду слышал не раз, а приезжает он каждый год и на следующий тоже собирается - весной Дзедда умер и нынешний сольный концерт Перетятько с РНО был посвящен его памяти. Прошлогоднюю "Эрмиону" я тогда же, еще при жизни Дзедды, получил в записи, послушал - но ощущение потери лишь усилилось. При том что смерть человека, прожившего почти 90 лет в любви и творчестве, практически до последних дней сохранявшего отличную форму, здравый рассудок и юмор - повод не для скорби, а для зависти. Однако мероприятие, которым обернулся ожидаемый концерт, вышло натужно-компромиссным, без уныния, но и без радости особой.

Не для меня одного, как я погляжу, оказалось сюрпризом, что Ольга Перетятько вместо стандартного концерта затеет "творческий вечер" на тему "Дзедда в моей... (то есть ее) жизни". Идея для большого зала сама по себе спорная, рискованная, а Перетятько вышла на эстраду еще и не в лучшей вокальной форме, простуженная (говорят, после концерта вконец осипла), что с ней, кстати, в Москве случается не впервые и уже становится нехорошей привычкой. Программа монографическая, россиниевская, состоящая не из самых затасканных шлягеров - то есть интересная: каватина Семирамиды из одноименной оперы, ария графини де Фольвиль из "Путешествия в Реймс" и импровизация Коринны оттуда же, ария Аменаиды из "Танкреда" большая ария Фьориллы из "Турка в Италии" - это официальный "трек-лист". Бисами шли Розина из "Севильского цирюльника", единственный за вечер поп-хит, и еще одна ария Фьориллы, "маленькая", из "Турка в Италии". Но перемежать пение с рассказами в микрофон, да еще в сопровождении "слайдов" (и если б только архивных, касающихся Дзедды - но зачем иллюстрировать оперные арии репродукциями классической живописи на те же сюжеты?!) - уже не лучшая находка, а уж насколько она по факту получилась вредной для собственно голоса, для пения! Говорила певица, откашливаясь, и чтоб дать себе отдохнуть, даже переставила во втором отделении местами увертюру к "Танкреду" и арию Аменаиды из нее, сначала спела арию, ушла и затем оркестр играл увертюру, что нелогично, но это ладно, мелочи. Сразу после рассказов, порой развернутых (если не затянутых...) петь - еще хуже.

Пела Перетятько с учетом этих обстоятельств, надо признать, неплохо - хотя и не блестяще, об искрометном Россини говорить не приходится, и пусть номера в программе были подобраны преимущественно лирического плана, без совсем уж неподъемных при простуде, требующих исключительной виртуозности, более свойственных комическим операм Россини, технических трудностей - при всей возможной, максимально старательной аккуратности вокала, кантилены, демонстрации "школы" (Дзедда был для Перетятько и педагогом, о чем она много вспоминала), "культуры" сугубо россиниевской и общей артистической, ничем Перетятько не поразила, не восхитила, увы; а сколько в том нашлось объективных факторов и что следует списать на непродуманность вечера, ошибки при выборе формата - какая теперь в итоге разница?
 
Зато теперь певица выступает под двойной фамилией - как Перетятько-Мариотти, что в русскоязычном контексте звучит, нельзя не отметить, отчасти комично, не знаю как на слух носителя итальянского. И потом, ну а вдруг со временем по неким причинам - всякое же случается, дай бог Ольге здоровья и счастья в семейной и личной жизни - вторая половина фамилии отпадет, и тогда вдвойне нелепо будет возвращаться к первоначальной... Это все равно что как если бы Нетребко-Шротт переименовалась в Нетребко-Эйвазову - и по отдельности-то чушь была бы, а уж если подряд... Правда, Перетятько - это, надо признать, анти-Нетребко во многих отношениях, тут есть и свои для меня очевидные преимущества, но недостаток природного артистизма, способности (при несомненном желании, как показывает практика) "зажигать" на сцене - тоже бросается в глаза. Пользуясь случаем, в посвященном Дзедде - "дзеддушке", как она с юмором и ласково называет покойного - концерте она что-то пыталась активно мизансценировать, обыгрывать обретение графиней шляпки в сцене "Путешествия в Реймс", например; но запомнился скорее казус непредвиденный - в "импровизации" Коринны лопнула струна аккомпанирующей арфы, солистка РНО блестяще довела номер до конца, певице не пришлось прерываться.

Сознавая, видимо, свои слабые стороны, Перетятько попыталась компенсировать их и предстать в несколько ином амплуа и статусе - не просто обладательницей голоса, но и интеллекта, артисткой мыслящей, умной, образованной, способной не помимо того что вспомнить человека, с которым работала, вдобавок порассуждать предметно о Россини, о специфике его музыки в общем контексте итальянской оперы 19-го века и т.п. - если не в полной, то в значительной степени ей это удалось, однако концерту как музыкальному событию на пользу совсем не пошло. Кроме всего прочего, не повезло с дирижером - Кристофер Франклин не опозорился, но тоже не порадовал, добро оркестровых номеров в программе насчитывалось буквально раз и два, но с первой же увертюры к "Севильскому цирюльнику" обнаружилось, что у Франклина оркестр звучит и без должной динамики, то есть достаточно сдержанно, не по-россиниевски анемично, с неуместными манерными tenuto, а вместе с тем и не настолько безупречно слаженно, чтоб это сошло за некую "изысканность": уж или настоящая отточенность, или безудержная экспрессия, а это ни туда ни сюда. Ну если Перетятько и Франклин пытались напомнить о Дзедде, то хотя его и так не забудешь, им более чем удалось задуманное - Дзедда вспоминался постоянно, вот только сравнения с ним дирижер не выдерживал и солистка до задаваемой маэстро планки на сей раз не дотянула.
36
    Крайне интересно, что в этом сезоне и Кисин и Луганский в своих сольных программах играют отделение Прелюдий Рахманинова.
  Пусть, вероятно, их "подборки" совпадают не полностью, но какие-то "пересечения" неизбежны.
  В СПб выступления обоих запланированы в декабре  с интервалом в два дня: 18-го числа - Кисин, 21-го - Луганский.
  Особенно интересно, что концерт Кисина будет совершенно точно в БЗФ, концерт Луганского - с большой долей вероятности - там же.
 
    Как говорится, "будем наблюдать" (с).
37
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2017—2018)
« Последний ответ от nilla Сентябрь 20, 2017, 23:44:37 »
А если и правда будут сверять данные на билете с паспортом, то на утренний "Щелкунчик"(начало в 12-00)  придется приходить часов так к 9-00, чтобы успеть вовремя пройти "досмотр" и не опоздать - и все это делается для блага рядового зрителя - "благими намерениями вымощена дорога в ад".
38
Да, немало...
Я бы помог, если бы сложились человека два-три.

Есть ли у Вас возможность поделиться пластинкой? спасибо
39
Новости музыкальной жизни / Re: IX Большой фестиваль РНО
« Последний ответ от Ирина67 Сентябрь 20, 2017, 19:49:13 »
Вы слышите, маэстро
Знаменитое сопрано Ольга Перетятько выступила в Москве
https://rg.ru/2017/09/20/reg-cfo/znamenitoe-soprano-olga-peretiatko-vystupila-v-moskve.html

Фрагмент статьи: "А музыки было маловато для сольного концерта в двух отделениях: прозвучало всего семь арий. Грустно, что красавице-певице при этом не удалось продемонстрировать вокальный уровень, соответствующий ее статусу".
40


23 сентября, в субботу, на сцене Северо-Кавказской филармонии в Кисловодске состоится первый концерт цикла «Музыка звезд» сезона 2017/2018. Санкт-Петербургский Дом музыки приглашает в зал им. Скрябина на выступление своих солистов, лауреатов международных конкурсов Евгения Рыжкова (контрабас) и Сергея Редькина (фортепиано). Дирижировать оркестром филармонии будет Алексей Васильев.

Редко солирующий контрабас зазвучит в проникновенном Концертном дивертисменте Нино Рота. Несмотря на то, что композитор известен широкой публике благодаря своим работам к кинофильмам, его творчество богато сочинениями академических жанров. Рота посвятил свой Дивертисмент, насыщенный итальянскими музыкальными звучаниями, своему соотечественнику – знаменитому контрабасисту Франко Петракки.
   Фортепианную часть вечера представит Четвертый концерт Бетховена. Первое исполнение Концерта состоялось 210 лет назад – солировал сам автор. Виртуозные пассажи сочинения позволят продемонстрируют отточенное мастерство солиста. Как писала в 1809 году лейпцигская «Всеобщая музыкальная газета», этот Концерт является одним из самых восхитительных и сложнейших работ композитора.

Евгений Рыжков, 26 лет. Родился в поселке Мамакан Иркутской области. Выпускник Петербургской консерватории (класс заслуженного артиста России Александра Шило). Победитель Международного конкурса им. Кусевицкого (Санкт-Петербург, 2013). С 2013 года – заместитель концертмейстера группы контрабасов Мариинского театра. Участник программ Дома музыки с 2011 года.

Сергей Редькин, 25 лет. Родился в Красноярске. Выпускник Петербургской консерватории (класс Заслуженного артиста России, профессора Александра Сандлера). Лауреат Международного конкурса им. Чайковского (Москва, 2015). Участник программ Дома музыки с 2008 года.

Северо-Кавказская филармония, зал им. Скрябина
Начало в 16.00, стоимость билетов – 500 руб.
Адрес: пр. Карла Маркса, 3а. Тел.: +7 (8793) 72-04-22.

«Музыка звезд» – цикл выступлений молодых звёзд России – солистов Санкт-Петербургского Дома музыки и Московской государственной филармонии на сцене Капеллы Санкт-Петербурга и в Зале им. Скрябина Северо-Кавказской филармонии (Кисловодск). Ежегодно на каждой площадке проходит отдельный абонемент из 5 концертов, в программах которых с оркестром выступают 10 выдающихся молодых солистов России. Следующий концерт состоится в Кисловодске 21 октября 2017 – на сцене зала им. Скрябина выступят скрипач Леонид Железный и пианист Юрий Фаворин.

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям.  Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Подробная информация на сайте: www.spdm.ru
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10