Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-07-14 12:37:00

https://opera-manka.livejournal.com/70607.html

12.07.2019 Дон Карлос

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина

Первое действие не покидало ощущение дежавю: где-то я их всех только что видела. Ага, в Аиде! Посмотри на составы и найди три отличия. :) Что ж, благодаря этому и собственной лени есть повод сделать один пост вместо двух.
От того, что состав на Карлоса выглядел чересчур безупречным, становилось страшно, что ожидания окажутся обманутыми. Но нет, никаких замен не произошло, все любимые и все на месте и даже в том смысле, что не получается никого ни похвалить отдельно от других, ни даже поругать, если только не задаться целью ловить блох. Удивительно ровное исполнение получилось, уже давно такого не было. И даже хор в сцене аутодафе, который последнее время разваливался из раза в раз, вдруг оказался безупречным. Единственно, сначала как будто не хватало нерва, пружина была разжата, и нагнетание происходило уже по ходу спектакля, к финальным сценам. Как и в Аиде, главным впечатлением стала цельность разыгрываемой истории, то, что можно было погрузиться в нее без оглядки на оперную и постановочную условность.
42
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-07-14 12:37:00

https://opera-manka.livejournal.com/70607.html

06.07.2019 Аида

Дирижер – Кристиан Кнапп
Амнерис – Юлия Маточкина
Аида – Татьяна Сержан
Радамес – Олег Видеман
Рамфис – Евгений Никитин
Амонасро – Владислав Сулимский
Царь Египта – Геннадий Беззубенков

Очень ждала эту пару Аиды с Амнерис, даже на Нетребко с Семенчук пошла в предвкушении этого июльского спектакля. Года три назад в один сезон было две Аиды с Сержан и Сулимским, обе с Агади-Радамесом и первая с Бородиной-Амнерис, а вторая - с Семенчук. Оба раза было из серии "Что мертво, умереть не может", Сержан не могла спасти общую картину, и я окончательно невзлюбила эту постановку, а заодно и к опере стала относиться с предубеждением. От предубеждения меня спасла эстонская Амнерис Моника-Эвелин Лиив, и я стала ждать "свою" мариинскую. И вот все получилось наилучшим образом. К обычным тщеславию и избалованности дочери фараона Маточкина добавила настоящей влюбленности, и ее Амнерис веришь, она живая, и позволяет забыть о картонной постановке. Аида Сержан стала немного терять свою нежность, впрочем это звучит как напоминание, что она тоже принцесса. Они разные, Аида с Амнерис и Сержан с Маточкиной - и эта разность потенциалов дает нужное напряжение для всей истории. Остальным остается только помогать, ну или хотя бы не мешать. Последнее, как обычно, про тенора. Поскольку Видеман далеко не первый год поет одинаково, а ждать лучшего уже бессмысленно, то могу только порадоваться, что у него получилось "не мешать".
43
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-07-12 16:38:00
https://opera-manka.livejournal.com/70281.html

03.07.2019 Итальянка в Алжире в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

Дирижер — Вячеслав Волич

Изабелла — Вероника Вяткина
Линдор — Антон Росицкий
Мустафа — Роман Улыбин
Таддео — Станислав Ли
Эльвира — Евгения Афанасьева
Зульма — Анастасия Хорошилова
Али — Максим Осокин

Сначала ничто не предвещало, что я окажусь на этом спектакле. Первопричиной стал концерт оркестра театра Карло Феличе в Концертном зале Мариинки 7 июня. На наших болотах с исполнением Россини дела идут неважно, поэтому послушать немножко "правильного" Россини, пусть даже и в виде увертюр - вполне оправданное решение. Одного я не учла: послушав немного, захочется большего. Именно так и произошло. На ловца и зверь - просматривая афишу Москвы, увидела, что Росицкий заявлен Линдоро в июле. С ним была моя первая Итальянка в Зазеркалье - наверно, это и придало мне решимости. Да, еще порадовало, что постановщик - Писарев, видела его Свадьбу Фигаро в Большом.

В театре Станиславского была впервые. К плюсам отнесу небольшой зал и доброжелательное отношение. На мой не самый театральный вид после дня, проведенного в Коломенском, никто и глазом не повел. С географией до конца не разобралась, как и с тем, почему полноценный балкон называют бельэтажем. Выставка декораций, дающая возможность нафотографироваться всласть, заслуживает несомненного одобрения. Не понравилась программка: узкая, длинная, состав спрятан внутри, нашла не сразу. На сайте, кстати, с составами такая же петрушка, как будто это что-то неважное.

Россини в этот вечер был на мой непросвещенный взгляд таким, как надо. Легко, иронично, непринужденно, безусильно, немного с нижегородским акцентом, а с каким же ему быть. Постановка - прелесть, не потеряла свежести, а ведь ей уже шесть лет. Про увертюру без дирижера прочитала спойлеры, но все равно было интересно. Девушки были слабее. Ли-Таддео сначала был немного из этой оперы, но это ощущение быстро пропало. Мои герои - это Улыбин-Мустафа и Росицкий-Линдоро.
44
Программа "Вечерний гость". Уход Курентзиса: что дальше?
https://www.youtube.com/watch?v=0EX5OSXpGT8
45
Валерий Гергиев оказался в эпицентре сразу двух скандалов

https://www.rosbalt.ru/piter/2019/07/13/1791987.html

Вот интересно, что Журавлева заставляет смешивать ложь с правдой?
Мацуев вовсе не сидел в жюри в телефоне. Я была в зале на всех трех турах,  члены жюри были видны как на ладони. И никто из них не сидел ни в телефонах, ни в планшетах.
Я к Мацуеву как к пианисту отношусь весьма прохладно. Но зачем же клеветать на него?
46
Валерий Гергиев оказался в эпицентре сразу двух скандалов



https://www.rosbalt.ru/piter/2019/07/13/1791987.html
47
Беседы на галёрке / Re: "Дама пик", фильм Лунгина
« Последний ответ от Bartoli Июль 14, 2019, 12:28:31 »
 Народ по ТВ, а  я в кинотеатре смотрела, там катастрофа выглядит масштабнее.  Да, всегда удивлялась, кто Лунгина двигает в выдающиеся режиссеры. А вот ведь человек из приличной семьи. Вспомните его маму, Лилианну Лунгину и  " Подстрочник".
48
Беседы на галёрке / Re: "Дама пик", фильм Лунгина
« Последний ответ от Надя Июль 14, 2019, 02:21:48 »
Показали вчера это нечто по ТВ к юбилею Лунгина. Чудовищно всё - сценарий, актеры... Особенно ярко убожество высвечивается на фоне гениальной музыки Чайковского.
49
[quote

3-я часть "Лунной" исключительно хороша!
[/quote]

А меня особенно восхитила 6-я Прокофьева: столько красок, тембров - местами просто зримые картины возникают. Высший пилотаж!

50
Из ФБ:

Евгений Раевский добавил 2 новых фото от 12 июля в 13:40 — здесь: Концертный Зал Маклецкого
Вчера в 15:40 · Екатеринбург

Сегодня повезло попасть в Зал Маклецкого на сольный концерт Aleksandre Kantorow в рамках «Безумных Дней». Впечатление сильнейшее.
Блестящее владение инструментом, «острые» пальцы, роскошный звук во всех регистрах. Глубокая погруженность в музыкальный материал, яркая индивидуальность и в то же время какая-то редкая внутренняя свобода – все работает для создания образа, что ему удается, как мало кому.
Ясно, что здесь и огромная заслуга его педагога, замечательной Рены Шерешевской, воспитавшей великолепного Люка Дебарга.
В его «Чаконе» Губайдулиной виделась Пикассовская «Герника» с пульсирующей лампадкой человечности посреди брутального зверья, в монументальной 1-й сонате Рахманинова сплелись все страсти мира, «безумной нежности припадок, предвосхищенье смертных мук», волшебная «Жар-птица» Стравинского была и правда феерически волшебной.
Наши восторги вовсе не продиктованы его победой в конкурсе Чайковского (хотя, признаюсь, мы без этого могли и не узнать о нем), а реальным масштабом таланта, с которым редко когда везет повстречаться.
Вот уж правда – «талант – единственная новость, которая всегда нова»!
И спасибо "Безумным Дням" за такой подарок!
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10