Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10
61
В Петербурге в 2019 году пройдет Театральная олимпиада

http://calendar.fontanka.ru/articles/5648/
62
Беседы на галёрке / Re: Облик Москвы
« Последний ответ от Tantris Вчера в 12:21:05 »
От Кремля до парка «Зарядье» высадят аллею

Двухтысячное в рамках благоустройства Москвы дерево высадят в ночь на четверг на Новой площади, сквозь которую пролегает маршрут от Кремля к парку «Зарядье», сообщили в пресс-службе столичного комплекса городского хозяйства, пишет «Вечерняя Москва». Высадка деревьев в Москве — завершающий этап программы городского благоустройства. В этом году на улицах столицы появится более пяти тысяч различных видов деревьев: дубы, березы, клены, липы и каштаны.

https://m.moslenta.ru/city/ot-kremlya-do-parka-zaryade-vysadyat-alleyu-16-11-2017.htm?utm_source=from_lenta
63
Деньги, грёзы и неврозы российской культуры

Слава Полунин, Андрей Могучий, Валерий Фокин, Михаил Швыдкой, Михаил Шемякин и другие культурные деятели подвели для «Фонтанки» итоги 2017 года. Профессиональное сообщество взбудоражено делом Кирилла Серебренникова и настаивает на реформе законов о финансировании культуры. Но всё-таки констатирует: мы не так отличаемся от Запада, как кажется.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5644/
64


С 20 ноября по 22 декабря Санкт-Петербургский Дом музыки впервые приглашает туляков на открытые мастер-классы проекта «Посольство мастерства», Занятия для юных музыкантов пройдут сразу по 4 специальностям: фортепиано, скрипка, саксофон, баян. Их проведут лауреаты международных конкурсов Олег Вайнштейн и Павел Милюков, доцент Андрей Большиянов, а также Заслуженные артисты России, профессоры Александр Дмитриев и Леонид Зайчик.
Активными участниками мастер-классов станут юные музыканты Тульской области, прошедшие отбор в центр для одарённых детей «Мастерская талантов», действующий на базе областной музыкальной школы им. Райхеля. Приглашаются слушатели: преподаватели, студенты и учащиеся музыкальных учебных заведений. Вход свободный!

 
Леонид Зайчик, фортепиано (20-21 ноября). Заслуженный артист России, профессор. Декан фортепианного факультета Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в музыкальных вузах Китая, Республики Корея и др. За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства награждён Орденом Дружбы (2009).
 
Александр Дмитриев, баян (4-5 декабря). Заслуженный артист России, профессор. С 1977 года преподаёт на кафедре баяна и аккордеона Петербургской консерватории. Входит в элиту мирового баянного исполнительства. Многие ученики Александра Дмитриева стали лауреатами престижных международных конкурсов, в т.ч. «Кубка мира».
 
Андрей Большиянов саксофон (11-12 декабря). Доцент Петербургской консерватории, лауреат международных конкурсов. Ведет классы саксофона и ансамбля в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств, возглавляет Детскую школу искусств №19. Член жюри международных конкурсов, ведет мастер-классы в России и за рубежом.

Олег Вайнштейн, фортепиано
(13-14 декабря). Лауреат международных конкурсов. Преподаватель Петербургской консерватории. Успешно совмещает педагогическую работу с концертной деятельностью, выступает в России и за рубежом.

Павел Милюков, скрипка (21-22 декабря). Лауреат Международных конкурсов, в т.ч. конкурса им. Чайковского (Москва, 2015). Окончил Московскую консерваторию (класс Народного артиста России, профессора Владимира Иванова), где преподаёт в настоящее время. Студент Венской консерватории (класс профессора Бориса Кушнира).
 
Тульская областная музыкальная школа им. Райхеля
Адрес: Тула, пр-т Ленина, д. 95 а. Тел. для справок: (4872) 35-21-87.

«Посольство мастерства» – уникальный проект Санкт-Петербургского Дома музыки и «Россотрудничества», проводящийся с 2012 года и включающий в себя выездные творческие встречи ведущих музыкантов в России, а также гастроли молодых солистов в Российских центрах науки и культуры в зарубежных странах.

Подробная информация на сайте: www.spdm.ru и http://todms.ru/
65

Уважаемый kineskop, вчера, на спектакле «Дон Карлос», в самом его начале, когда на сцену вышел Монах, певший голосом Карла Пятого, я вспомнила о вас. Хотела спросить, логично ли и не похоже ли на бред, что в самом начале оперы «Монах молится перед гробницей Карла V. Пораженный Карлос узнает голос своего деда-императора». А в финале «...гробница открывается, и из нее выходит монах. Он укрывает Карлоса плащом и уводит за собой. Все участники сцены узнают в монахе Карла V» (цитата по https://www.bolshoi.ru/performances/711/libretto/) То есть тут явно ненаучная фантастика или массовые галлюцинации, ведь Карл V умер до этих событий.

Другой момент. Филипп обвиняет Елизавету в измене, чуть ли не душит её, она теряет сознание. Филипп зовет на помощь, прибегают Родриго и Эболи. Они видят, что Елизавета лежит на полу без сознания, но вместо того, чтобы вызвать «скорую», начинают петь песни. Елизавета приходит в себя и, вместо того, чтобы идти в больницу или хотя бы в травмпункт, зафиксировать побои, тоже начинает петь. Где логика??
Нормально тут все. В пределах оперных допущений. Мож этот Карл и не умер вовсе, а в монахи свалил, от погрязшего в коррупции правительства надоевших подчиненных. По крайней мере, это лучше и правдоподобнее, чем "Гибель богов" Рихарда нашего таксказать Вагнера, когда Зигфрид, выпив йаду, забывает напрочь собственную жену Брунгильду, и собственноручно сдает ее замуж какому-то левому мужику, которого знает второй день, а Брунгильда при этом про себя возмущается, но молчит, а потом самолично рассказывает злодею, в какое место любимому муженьку можно копье воткнуть (гусары, молчать!), а Зигфрид, проткнутый копьем, еще минут 10 женушку вспоминает, а она потом причитает, что он виноват, но не виноват, клятву нарушил, но не нарушил, и вообще гори они все вместе с Вотаном и Валгаллой, ну и дальше в том же духе вплоть до финала. С таким сюжетом "Гибель богов" можно слушать только ради музыки, так что тут Верди не одинок.
И вообще, я тут окончательно заработался, и забыл о том, что на 17 ноября у меня билет куплен на "Карлоса", я был абсолютно уверен, что билет на 19-е. Вот так вот Верди мимо меня пролетел вместе с Хиблой и Герзмавой. Так что пора завязывать с работой с операми нет, все же с работой хз короче, с чем... Я в печали...
66
Первый бис - тоже Дебюсси, Серенада кукле из Детского уголка.
Вот-те раз! А мне показалось, что там типично равелевские гармонии! Да, хотя в 21 веке мы уже понимаем, как сказала Юлия Исааковна, что Дебюсси и Расель - это все же разные композиторы, но различать их... по-прежнему трудно (мне, во всяком случае :().
67
Евгений Пономарев:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/132070.html

Парижский октябрь. Сольный концерт Филиппа Жарусски

Nov. 19th, 2017 at 11:26 PM

28 октября
Театр Елисейских полей

Театр Елисейских полей необычайно красив и удобен: соединение ар нуво и нарождающегося конструктивизма. Очень его люблю за это, не говоря уже о Дягилеве и "Весне священной", премьера которой состоялась на этой сцене. Сегодня этот театр - главная филармоническая площадка Парижа.

Сольник Жарусски, состоящий из произведений Генделя, собрал всех меломанов Парижа. Кричать начали, как только певец вышел - проявив особую вежливость к публике - в самом начале перед первой увертюрой.

В первом отделении прозвучали арии из опер "Флавио", "Сирой, царь Персии", "Гименей" и "Радамес". Во втором отделении - арии из "Юстиниана", "Птолемея, царя Египта" и снова "Флавио" и "Радамеса". В промежутках ансамбль "Артаксеркс" исполнял инструментальную музыку Генделя - не концерты целиком, а, как правило, отдельные части концертов. При этом на протяжении каждого из отделений исполнители почти не делали пауз, создавая такой барочный интертекст из генделевской нарезки.

Жарусски (которого я давно не слышал) стал менее громким и более лиричным, менее ослепительным и более вдумчивым. В самом деле, чего уж тут стремиться ослеплять, если титул главного контратенора современности им давно и надежно завоеван. Париж, нередко меняющий кумиров, по-прежнему в жутком восторге. Орущий зал Театра Елисейских полей ни с чем сравнить нельзя - так кричать умеет только Париж. Вероятно, по причине теплого приема Жарусски пел на бис не останавливаясь три или четыре номера, а промежутках весело (опять же, по-парижски) шутил с залом.

Ансамбль "Артаксеркс" - очень профессиональный коллектив, исполняющий барочную музыку. Остается только удивляться, как много на Западе профессиональных барочных ансамблей.
68
Т.е. вы  думаете, что программа "Большая опера" идёт в прямом эфире? Если говорите, что ни о какой записи речь не идёт
Нет, Вы не поняли. Я имел в виду, что концерт в Светлановском зале, который состоится 3 декабря, к "Большой опере" этого года никакого отношения не имеет. А еженедельные выпуски "Большой оперы - 2017" снимаются заранее, блоками, а затем выходят в эфир. А вот заключительный тур (он же заключительный коцерт) 27 декабря пойдет, очевидно, в прямом эфире, поскольку во время этого концерта телезрители определят победителя. Во всяком случае, в прошлом году так было.
69
Итак, трансляция France Musique давно кончилась, но запись, как я понимаю, доступна еще неделю, до следующего воскресенья (ссылка та же:
https://www.francemusique.fr/emissions/le-meilleur-des-concerts-radio-france/recitals-vadym-kholodenko-lilya-zilberstein-recitals-autour-de-la-revolution-russe-de-1917-38044
 Если в варшавской программе (которую транслировало ВВС) меня больше всего потрясла 5-я соната, то сегодня - прелюдии Рахманинова, и среди них прежде всего фа-диез-минорная и соль-мажорная. Вообще в исполнении Холоденко более всего изумляет сочетание пианистического перфекционизма (отшлифованности каждого звука) и  эмоциональной чуткости и глубины. Четко слышится каждый пласт фактуры, со своим особым тембром, артикуляцией и линией развития. Сто раз слышанные пьесы просто поражают новизной, тонкостью звучания. В общем, изумление - это моя основная реакция на его игру...

70
Спасибо! Первый бис - тоже Дебюсси, Серенада кукле из Детского уголка.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10