Последние сообщения

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10
71
Действительно, удивительный факт - на сайте Большого театра уже есть составы на все ближайшие месяцы.

Апрель (кроме премьеры "Бала-маскарада")
https://www.bolshoi.ru/timetable/#2018-04

Май https://www.bolshoi.ru/timetable/#2018-05

Июнь https://www.bolshoi.ru/timetable/#2018-06
72
Удивительно и то, что стоить теперь "Травиата" и "Кармен" будут 1000-10 000 рублей.

Возможно, подняли цены в расчёте на приток посетителей в период чемпионата мира по футболу?
73
Юрий Красавин: «Письмо рукой закончилось»

МИНКУС КАК ЗАЦЕПИН XIX ВЕКА, «РЕМОНТ СТАРЫХ КОРАБЛЕЙ» И ПЕТЕРБУРГСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА, КОТОРОЙ НЕТ

https://www.colta.ru/articles/theatre/17364
75
Около усадьбы "Приютино" под Петербургом построят Ленинградскую областную филармонию

Планируется создание многофункционального центра с концертным залом, репетиционными помещениями и базой для хранения реквизита

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4980829
76
Беседы на галёрке / Re: Приобщить к опере
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 11:49:31 »
«НА «НЕПРЕМЬЕРНЫХ» СПЕКТАКЛЯХ ПУБЛИКА БОЛЕЕ ВОСПРИИМЧИВАЯ»

ПОСОЛ ШВЕЙЦАРИИ В РОССИИ РАССКАЗАЛ О СВОИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ
ПЕРСОНА 22 ФЕВРАЛЯ 2018 12:27   МАРИЯ МИХАЙЛОВА | ФОТО: GOV-NEWS.RU

http://www.teatral-online.ru/news/21053/

На традиционной встрече сотрудников посольства Швейцарии с представителями СМИ «Театрал» задал несколько вопросов Чрезвычайному и полномочному Послу Швейцарии в России Иву РОССЬЕ, который в свободное от работы время с удовольствием посещает московские театры.

- Господин Посол, на каких премьерах вы побывали в этом сезоне в Москве?
- Я не очень люблю ходить на премьеры, предпочитаю смотреть «рядовые» спектакли вместе с обычной публикой, потому что другая атмосфера в зале и нет лишнего ажиотажа, другая атмосфера на сцене.

Дело в том, что те люди, которые приходят на премьеры, совсем не обязательно являются большими любителями и знатоками этого вида искусства. Есть конечно и любители, но многие приходят, потому что это светское событие, и «надо» там быть.

Я чувствую, что публика на обычных представлениях – другая, более внимательная, более восприимчивая, более критичная и, в то же время, более открытая навстречу искусству, а на премьерах публика более «дежурная». Но это исключительно мое личное мнение.

- Так какие же спектакли вы посмотрели как рядовой зритель?
- Я еще недостаточно хорошо говорю и понимаю по-русски, чтобы смотреть драматические спектакли. Но очень люблю театр, кстати, у меня брат – театральный режиссер.

Пока хожу здесь только в оперу. Кстати, в Москве, в этом смысле, действительно чувствуешь себя баловнем судьбы, потому что здесь - Большой театр, Новая опера, Театр Станиславского, Геликон-опера… Очень большой выбор!

Из недавнего, что я видел - это «Так поступают все женщины», «Богему» в Новой опере, «Пиковую даму» в Геликоне, и буквально на днях пойду туда снова - на «Леди Макбет Мценского уезда».

Кроме того, я надеюсь, что мое знание русского языка будет улучшаться, и вскоре я смогу ходить и в драматические театры.
77
Явная недоброжелательность

Александр МАТУСЕВИЧ

http://lgz.ru/article/gold/yavnaya-nedobrozhelatelnost/

В Большом театре России вновь попытались разгадать тайну трёх карт

Лучшая опера лучшего композитора России на первой сцене страны жила долгих шесть десятилетий в канонической версии Леонида Баратова – Бориса Покровского. Под стать этой величественной постановке было и ее музыкальное наполнение: лучшие голоса страны разных поколений и лучшие маэстро наполняли габтовскую «Пиковую даму» огнедышащей энергетикой, сотворив спектакль-легенду, о котором будут вспоминать еще очень долго.

Но ветер постсоветских перемен вымел из репертуара и эту жемчужину (наряду со многими другими) – и с тех пор театр предпринимает уже третью попытку обзавестись новой «Пиковой», ибо знаковое название в афише ему очень нужно. И третий раз выстрел оказывается практически холостым: по всему очевидно, что новый вариант от Римаса Туминаса не задержится надолго на первой русской оперной сцене, как не зацепились на нем умеренная версия Валерия Фокина (2007) и одиозная – Льва Додина (2015).

Причина: спектакль лишен всякой индивидуальности, в нем нет ничего, что выдавало бы ваше пребывание в русском театре, тем более в главном. Самое емкое ему определение – добротный евростандарт: подобных одинаково безликих, якобы претендующих на стильность продукций «от Атлантики до Урала» нынче просто пруд пруди. Более всего евростандарт проявляется визуально (сценограф Адомас Яцовскис): пустая темная сцена, одна на весь вечер невнятная унылая декорация (часть светлой колоннады в черных строительных лесах призвана, как декларируют постановщики, дать некий обобщенный вид Петербурга), однообразные черно-серые костюмы (от Марии Даниловой) что на солистах, что на хоре-мимансе. Режиссерская инициатива весьма скованна и проявляется в невнятной работе с большими людскими массами (хор либо беспомощно статичен, либо претенциозно комедиен) и предложении фактически варианта концертного исполнения для солистов, выходящих на авансцену и докладывающих свои партии.

Придя два года назад в оперный театр впервые, Туминас, откровенно признаваясь в своем страхе перед ним, неожиданно сделал очень внятную и логичную «Катерину Измайлову». Теперь же, имея опыт (помимо Большого он успел поработать и в Театре Станиславского и Немировича-Данченко), он предлагает на удивление неигровой, лишенный внутренней динамики спектакль, в котором многое отдано на откуп актерским талантам певцов. Беспомощность перед жанром или подчеркнутый пиетет к нему? – ответ на этот вопрос каждый даст самостоятельно, в зависимости от своей эстетической позиции. По нынешним временам режиссерского волюнтаризма такая безликая работа – без явной дури, но и без откровения – могла бы восприниматься как благо. Если бы была наполнена первоклассным музицированием.

Но до оного новая габтовская продукция не дотягивает. Оркестр под управлением музрука театра Тугана Сохиева звучит слишком сдержанно, если не вяло, ни яркой лирики, не бешеных страстей его игра не обещает с самой интродукции вплоть до шестой картины («У Канавки»), где, наконец, появляется выразительность, эмоция и осмысленность. Ниже своих возможностей выступил массивный хор (хормейстер Валерий Борисов) – в его пении было мало стройности и совсем плохо с дикцией – из всех хоровых фрагментов удовлетворение принес только мужской заупокойный финал.

С вокалом тоже – пятьдесят на пятьдесят: опять же, без провалов, но и без открытий. Титульная героиня в исполнении маститой Ларисы Дядьковой радует яркой актерской харизмой, владением магией сценического бытия, но огорчает проблемным, возрастным звучанием везде, кроме все еще роскошного нижнего регистра. Анна Нечаева (Лиза) – красива и стройна, но драматическая партия по большому счету ей не по размеру, хотя она героически делает все, чтобы соответствовать ее задачам. Игорь Головатенко (Елецкий) щеголяет первоклассной кантиленой и уверенными верхами, но поет весьма однообразно, а оттого местами скучно. Геворг Акобян (Томский) более выразителен, но зато и более проблемен, особенно на верхних нотах.

Звезда нынешнего каста Юсиф Эйвазов с труднейшей партией Германа справляется достойно: поет все в оригинальных тональностях, все верхушки берет уверенно, оркестр пробивает, и даже порой убедителен актерски – например сумасшествие героя ему вполне удается. Претензии в неблагородстве тембра, конечно, остаются, но для героя-неврастеника золотой тенор, быть может, и вовсе необязателен.
78
26 мая заглавную партию в опере Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур" исполнит солистка Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, лауреат Премии "Сasta Diva" Надежда Павлова.
https://stanmus.ru/person/187563
79
Ж.Ф. Рамо. Сюита в соль мажоре/миноре
Исп. Я. Кацнельсон (запись с концерта 21. 02. 18):

https://www.youtube.com/watch?v=7x_LRf9fEog

Там же рядом есть записи Увертюры к "Тангейзеру" Вагнера - Листа и Патетической сонаты Бетховена.
80
Удивительно и то, что стоить теперь "Травиата" и "Кармен" будут 1000-10 000 рублей.
Мариинка тоже подняла цены на билеты с марта, правда, на 200-300 руб., они это делают плавно, но регулярно. Места, которые мне нравятся, с прошлого года подорожали на 700 руб.
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10