Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 116614 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
По поводу нынешней "Маски" высказался и наш неравнодушный:

https://www.youtube.com/watch?v=syOGDADhR8Y

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По поводу нынешней "Маски" высказался и наш неравнодушный:

https://www.youtube.com/watch?v=syOGDADhR8Y

Имеется в виду Вадим Журавлёв.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
О чем говорят номинации «Золотой маски»
По спискам претендентов на национальную театральную премию удобней всего следить, как меняется российский театр
31 октября 19:43
Антон Хитров,  Петр Поспелов,  Анна Галайда,  Олег Зинцов  / Ведомости

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/10/31/785313-nominatsii-zolotoi-maski

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 730
  Меня лично потрясли фр. драматические актёры в  оперных номинациях. Исполняли роли в " Жанне на костре". Как можно сравнивать людей, которые поют, с людьми, которые не поют?Это совершенно разные вещи.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Масковые взоры

Объявлены номинанты «Золотой маски»
Газета "Коммерсантъ" №201 от 01.11.2018, стр. 11

https://www.kommersant.ru/doc/3786661

Опера: праздник непослушания
Сергей Ходнев

Из 28 номинаций, которыми в этом году отмечен Пермский театр оперы и балета, изрядная часть — оперные: выдвинуты «Жанна д`Арк на костре» Онеггера (в постановке Ромео Кастеллуччи драматическая оратория озаглавлена просто «Жанна на костре») и «Фаэтон» Люлли. Это соседство музыки ХХ века и барокко на самом деле для афиши предстоящего фестиваля, как выяснилось, крайне показательно. Среди восьми значащихся в перечне номинантов опер нет ни одного привычного широкой публике названия из классики XIX века («Сказание о невидимом граде Китеже» из Ижевска, а также целый выводок «Царских невест» упомянуты только в лонг-листе). Зато есть «Енуфа» Яначека в постановке Музтеатра Станиславского и помянутая «Жанна», а главное, сразу три новых оперных произведения. Точнее, совсем новых два: «Проза» Владимира Раннева (Электротеатр «Станиславский») и «Сны Иакова, или Страшно место» Александра Маноцкова (Фонд поддержки современного искусства «Живой город», Казань). Третье — это «Снегурочка» Александра Маноцкова, которая в постановке новосибирского театра «Старый дом» номинировалась на «Маску» в 2017-м (и таки победила в конкурсе «Эксперимент»), а теперь, словно какой-нибудь заправский репертуарный шлягер, возвращается в конкурс в новой, уже питерской постановке. Оба автора отмечены и в композиторской номинации, которая охватывает не только оперу, но и весь музыкальный театр и в которой нашлось место Юрию Красавину, выдвинутому за «свободную транскрипцию» музыки Дельдевеза и Минкуса к «Пахите», но вот партитуру «Нуреева» Ильи Демуцкого, тоже экспериментировавшего со старой балетной музыкой, отборщики прокатили на вороных.

Оперная старина у экспертов — благо сезон позволял — оказалась в фаворе самым наглядным образом. Что замечательно как жест и как принцип, но совершенно не снимает вопросов к вопиюще разному театральному качеству трех номинированных постановок: на одну доску поставлены «Альцина» в постановке Кейти Митчелл (Большой театр), нелепая режиссерская работа Бенжамена Лазара (пермский «Фаэтон») и сшитый на живую нитку гиньоль Константина Богомолова («Триумф времени и бесчувствия» в Музтеатре).

Зато в конечном результате за национальную театральную премию будут, получается, в числе прочих состязаться интернациональные звезды режиссуры Ромео Кастеллуччи и Кейти Митчелл, а также именитые дирижеры-барочники Андреа Маркон и Венсан Дюместр. Когда такое бывало? Впрочем, если говорить о частных номинациях, то занятнее всего выглядит список претендентов на лучшую мужскую роль в опере, где оказался весь вокальный состав «Триумфа времени и бесчувствия» без разбору, а также не поющий актер Дени Лаван (брат Доминик в «Жанне»): рассчитанное хулиганство, такое театральное, что его самого хоть в номинацию «Эксперимент» включай.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #430 : Декабрь 08, 2018, 23:11:13 »
МАСКА ВЕДЕТ ИГРУ

Объявлены номинанты Национальной театральной премии «Золотая Маска». Если в драматическом театре число номинантов из регионов превысило число номинантов из Москвы и Санкт-Петербурга, то ситуация в области музыкального театра иная. Радикальность решений по этому сезону, когда были «отсечены» постановки традиционного направления, вызвала дискуссию, которая нашла отражение и на страницах журнала «Музыкальная жизнь». Редакция обратилась к музыкальным критикам, многие из которых сами неоднократно принимали участие в работе Экспертного совета и жюри «Золотой Маски», и сформулировала вопросы для обсуждения. Ответы дают представление о глубинном характере поляризации позиций, касающихся собственно понятия «опера» на современном этапе.

Насколько предсказуемым или неожиданным оказался для вас список номинантов «Золотой маски – 2019»?

Связываете ли вы итоги с выходом Министерства культуры из учредителей?

Кого бы вы включили в список номинантов, будь вы в Экспертном совете?

http://mz.kmpztr.ru/maska-vedet-igru/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«ЖАННА НА КОСТРЕ»: ОБНАЖЕННАЯ И ПОГРЕБЕННАЯ

Inner Emigrant
16 января

В Перми прошли показы спектакля «Жанна на костре». Спектакля, который является результатом сотворчества плеяды мировых лидеров современного театрального, музыкального и исполнительского искусства — режиссера Ромео Кастеллуччи, дирижера Теодора Курентзиса, хормейстера Виталия Полонского, оркестра и хора musicAeterna и французских актеров Одри Бонне и Дени Лавана.

Наш обзор подробно расскажет вам, почему этот спектакль — главное театральное явление года. Что за произведение исполняется? Что происходит на сцене? Чем этот спектакль важен? В чем его новизна? В чем принципиальное отличие пермской постановки от французской версии-побратима? И почему с этим спектаклем у Пермского театра оперы и балета есть все шансы стать триумфатором грядущей церемонии «Золотая Маска 2019»?

https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2536130/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Яндекс
16 ч. ·
Встречайте новый сезон «Золотой Маски online». В марте мы покажем в Яндекс.Эфире сразу три спектакля-номинанта премии: два эпизода «Трёх толстяков» Андрея Могучего на сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова, а также балет «Дон Кихот» Театра балета им. Л. Якобсона в постановке хореографа Йохана Кобборга. Все спектакли можно посмотреть бесплатно, время московское. Следите за анонсами: https://ya.cc/5JsvU

Расписание:

7 марта, 19:00 – «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» (БДТ им. Товстоногова)

9 марта, 19:00 – «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» (БДТ им. Товстоногова)

26 марта, 19:00 – «Дон Кихот» (театр балета им. Якобсона)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Золотая маска»: против окаменелости

КАК УСТРОЕН ГЛАВНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ РОССИИ
текст: Юлия Бедерова

https://www.colta.ru/articles/theatre/20557-zolotaya-maska-protiv-okamenelosti
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 888
ЛАУРЕАТЫ

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ
РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск


БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
МИНУС 16, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
НУРЕЕВ, Большой театр, Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Наталья МУРАДЫМОВА, Костельничка Бурыйя, «Енуфа», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Винс И, Удовольствие, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Кэти МИТЧЕЛЛ, «Альцина», Большой театр, Москва

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Филипп ЧИЖЕВСКИЙ, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ
ЖАННА НА КОСТРЕ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь


РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Владимир РАННЕВ, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва


СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Творческому коллективу создателей балета «Пахита» (Альона Пикалова, Елена Зайцева, Федор Леднев, Юрий Красавин, Вячеслав Самодуров, Павел Гершензон, Сергей Вихарев), Урал Опера Балет, Екатеринбург
Спектаклю «Сны Иакова, или Страшно место» , Фонд поддержки современного искусства «Живой город» и Фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Сфорцандо», Казань


РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Мария ТРЕГУБОВА, «Беги, Алиса, беги», Театр на Таганке, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Ромео КАСТЕЛЛУЧЧИ, «Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 181
Опера: поэзия и проза
Текст: Мария Бабалова
https://rg.ru/2019/04/17/v-moskve-vruchili-zolotuiu-masku-za-luchshie-spektakli-v-opere.html
Ныне отборщики задали непростую задачу жюри музыкального театра во главе с солисткой Мариинского театра, певицей Ларисой Гоголевской, в определении победителей в оперных номинациях, ибо большинство соискателей наград совсем не соответствовали каноническому определению жанра "опера".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 916
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв об итогах Золотой Маски

https://m.youtube.com/watch?v=L_STtkdkqw0
Che mai sento!

Оффлайн Светлана Маринская

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
В большей степени печалит не то, что лучшей оперой выбрали пермский перформанс, а что русский зритель так и не узнает настоящей Жанны Онеггера и Клоделя.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 730
Да никакой это был не перформанс, придумки какие-то у Журавлёва.
Не могу сказать, что пермско-лионская "Жанна" произвела на меня неизгладимое впечатление, но и не думаю, что существует какая-то настоящая "Жанна". Это всегда вопрос интерпретации.

Оффлайн Светлана Маринская

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Bartoli, искала хоть какой-нибудь отрывок, в котором можно немного послушать хор - не нашла. Ему не уделено никакого внимания и в обзорах, только сказано, что его загнали куда-то наверх, а в Лионе вообще прятали в подсобку. С хором на задворках, служащим "саундтреком" для актрисы миманса, это перформанс, а не оратория.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 888
Bartoli, искала хоть какой-нибудь отрывок, в котором можно немного послушать хор - не нашла. Ему не уделено никакого внимания и в обзорах, только сказано, что его загнали куда-то наверх, а в Лионе вообще прятали в подсобку. С хором на задворках, служащим "саундтреком" для актрисы миманса, это перформанс, а не оратория.
Хор располагался в ближайших от сцены боковых ложах. Это, всё-таки, не задворки, принимая во внимание весьма компактные размеры зала пермского театра.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 730
 Ну вот вам уже ответила Надя. С хором всё замечательно, его расположение создавало объёмное звучание. Режиссура, на мой взгляд, странновата. Из грандиозной фрески , которую задумал Онеггер( как он сам говорил) оратория превратилась в интимную историю какой-то полубезумной Жанны. Без костра.
Я знаю людей, на которых спектакль  в Перми произвёл очень сильное впечатление, вероятно, им близка эстетика Кастеллуччи.
Мы сидели неблизко, поэтому большая часть драматической игры актрисы прошла мимо меня. Может быть, это важно, ведь роль Жанны играли нередко очень хорошие актрисы. Ингрид Бергман, например. В мемуарах она рассказывала, как Клодель, услышав, что они отказались от его идеи, что практически всё время оратории Жанна привязана к столбу, был очень недоволен. Но посмотрев спектакль Росселлини, очень хвалил . Так что интерпретация может быть любой, главное, сохранить дух, не уверена, что Кастеллуччи это удалось.

« Последнее редактирование: Вчера в 11:44:48 от Bartoli »

Оффлайн Светлана Маринская

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Нашла отрывки https://vimeo.com/243120563 тут Жанна кричит "есть Бог, и он сильнее всего", оргазмируя на мёртвом коне (и голос её озвучивает больно знакомый). https://www.youtube.com/watch?v=XnaxkL0yLjY А тут в сцене встречи вина и хлеба играют и поют, вгоняя сваи, словно там не 6\8, а марш ко дню победы.
даже не знаю, что из этого хуже...

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 730
Т.к. вы хотите поговорить о спектакле, который вы не видели? Странное занятие.

Оффлайн Светлана Маринская

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Если кто-нибудь из зрителей, видевших спектакль, расскажет, кто, что, когда и зачем делал, и какие были темпы, то можно будет поговорить если не обо всём спектакле, то об отдельных сценах. Только не думаю, что это имеет смысл. История безумия некого уборщика, о котором у Онеггера не сказано ни ноты, "собирающего" свою Жанну из стереотипов и сексуальных девиаций, лично мне не интересна. К слову, у актёров всякие тренинги есть, в том числе и шокирующие, но зачем выносить на сцену "кухню". Это всё равно, что показать, как повар готовит, и не дать поесть, считая, что важен не суп, а форма кастрюли.