Автор Тема: Большой театр: Золотые голоса  (Прочитано 172592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #825 : Октябрь 25, 2016, 13:25:18 »
К 90-летию Галины Вишневской опубликовал неизвестную запись отрывка из оперы "Укрощение строптивой" В. Шебалина в концертном исполнении 1959 года. Фрагмент творческого вечера режиссёра Г.П. Ансимова. К сожалению, других отрывков у меня нет...

https://www.youtube.com/watch?v=zvx4Gdj29P0

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #826 : Октябрь 29, 2016, 15:07:03 »
Старый мультфильм-опера "Гадкий утёнок":

https://www.youtube.com/watch?v=tu9u0a5N5Tg

Никогда раньше его не видел. Интересно, кто там поёт? В титрах к фильму о Прокофьеве 1961 года, откуда он взят, из певиц указана только Г. Вишневская. Она ли? Или звук так искажён, что трудно узнать?

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 185
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #827 : Октябрь 29, 2016, 23:23:32 »
Разве "Гадкий утенок" не моноопера? Там одна-единственная солистка, если не ошибаюсь.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #828 : Октябрь 29, 2016, 23:43:02 »
Разве "Гадкий утенок" не моноопера? Там одна-единственная солистка, если не ошибаюсь.
Да, одна-единственная. И продолжительность музыкальной сказки слишком мала, чтобы её называть оперой. Примерно как полтора письма Татьяны. На моей памяти "Гадкого утенка" никогда не называли монооперой, а просто музыкальной сказкой.

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 185
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #829 : Октябрь 30, 2016, 00:51:35 »
Ну, если мультфильм-опера, тогда моноопера. Но вообще, это, конечно, скорее развернутое вокальное произведение. Музыкальная сказка. Помню в конце 1970-х концертное исполнение по телевизору. Пела певица под рояль. Меня, ребенка, тогда поразило соответствие текста привычной сказке Андерсена. Я не ожидал, что можно так положить слова на музыку - практически дословно. Любопытно, что будучи взрослым, я музыкой Прокофьева никогда не увлекался. Подчас даже вызывала отторжение. Может быть, детские или почти детские произведения (Болтунья, например) ему удавались лучше? Разумеется, чье исполнение было записано, я совершенно не помню.

(по просьбе автора поста исправлена описка)
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2016, 01:08:20 от Papataci »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #830 : Октябрь 30, 2016, 02:02:33 »
И продолжительность музыкальной сказки слишком мала, чтобы её называть оперой. Примерно как полтора письма Татьяны.

Продолжительность как раз не показатель. Вот, к примеру, оперы М. Иорданского "Колобок" и "Репка". Одна идёт 13 минут, а другая - 16.
http://mvaleryi.blogspot.ru/2015/11/18871-2.html

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #831 : Октябрь 30, 2016, 11:04:33 »
И продолжительность музыкальной сказки слишком мала, чтобы её называть оперой. Примерно как полтора письма Татьяны.

Продолжительность как раз не показатель. Вот, к примеру, оперы М. Иорданского "Колобок" и "Репка". Одна идёт 13 минут, а другая - 16.
http://mvaleryi.blogspot.ru/2015/11/18871-2.html
И эта "Репка" вроде шла несколько лет назад в Москве в одном из малоизвестных камерных театров. Может быть, и сейчас идет.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #832 : Октябрь 30, 2016, 22:58:33 »
К 120-летию композитора Анатолия Новикова (автора известных песен "Эх, дороги", "Россия" и многих других) впервые опубликовал любительскую запись "Песни русского сердца" в исполнении С.Я. Лемешева. Качество, к сожалению, очень неважное, да и певцу тут уже 71 год. Но, поскольку сама песня и задушевность лемешевского исполнения меня никогда не оставляли равнодушным, всё-же решил поделиться этой весьма несовершенной записью, сделанной на магнитофон тогда же, в 1973 году. К тому же это единственное исполнение Лемешевым этой песни и я не уверен, что запись концерта сохранилась в фондах радио.
https://www.youtube.com/watch?v=urSCnFzhpyE

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #833 : Ноябрь 02, 2016, 21:13:24 »
И ещё одна редкость, с того же авторского концерта Анатолия Новикова 9 декабря 1973 года в Колонном зале.

Единственное исполнение С.Я. Лемешевым песни А. Новикова "Возвращение с победой"! Запись любительская. Публикуется впервые.

https://www.youtube.com/watch?v=6BDJQzzkAnI

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #834 : Ноябрь 09, 2016, 21:54:29 »
А какова программа нового диская (подробнее, если можно)?

Вот, что получилось:



http://aquarius-classic.ru/album?aid=349&tid=9

   Л. В. Бетховен
  1. Поцелуй (К.Ф. Вейссе)
  2. Нежная любовь (К.Ф. Герозее)
  3. Круг цветочный (И. Гете)
  4. Радость страдания (И. Гете)
  5. Сурок (И. Гете)
  6. К далекой возлюбленной (А. Эйтелис)
     Ф. Шуберт
  7. Баркарола (Л. Штольбер)
  8. Смерть и девушка (М. Клаудиус)
  9. Её портрет (Г. Гейне)
10. Вечерняя серенада (Л. Рельштаб)
11. Юноша у ручья (Ф. Шиллер)
12. Форель (К. Шуберт)
Из цикла «Прекрасная мельничиха» (В. Мюллер)
13. В путь (№ 1)
14. Куда (№ 2)
15. Любопытство (№ 6)
16. Милый цвет (№ 16)
17. Мельник и ручей (№ 19)
     Ф. Лист
18. Мальчик-рыбак (Ф. Шиллер)
19. Пастух (Ф. Шиллер)
20. На заводи прозрачной (Э. Гейбель)
21. Грёзы любви (Ф. Фрейлиграт)

Дирижёр - Александр Орлов (10)
Фортепиано - Матвей Сахаров (1), Наум Вальтер (2-5, 11-19), Пётр Никитин (6-9, 20, 21)
Год записи - 1945 (4, 5, 12-14), 1946 (3, 15-19), 1947 (2, 10, 11), 1949 (1), 1953 (20, 21), 1958 (6, 8, 9), 1959 (7)

Ожидается в ближайшие дней десять.

Все записи с фондовых магнитных лент. Особого внимания заслуживают впервые публикуемые записи с Н. Вальтером 1945-47 гг., вечерняя серенада с оркестром п/у А.И. Орлова 47 г. и, конечно же, "Смерть и девушка".
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2016, 22:00:02 от Максим »

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 185
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #835 : Ноябрь 10, 2016, 15:06:14 »
Блестящая программа! Максим, спасибо за столь долгожданный диск!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #836 : Декабрь 02, 2016, 19:50:04 »
Алексей Масленников
Народный артист России


Певец и режиссер
(1929 - 30.11.2016)
Алексей Масленников
Биография

«Меня всегда восхищало в нем сочетание (на одинаково высоком уровне!) певческого и актерского мастерства. И всегда было важно его мнение. И сейчас, когда он дежурит на спектаклях с моим участием, я с волнением жду, что он скажет, когда опустится занавес... Я рада, что в театре есть такой человек, как Алексей Дмитриевич Масленников, — „последний из могикан“, носитель великих артистических традиций Большого, замечательный музыкант, замечательный артист!»
Маквала Касрашвили

Родился 9 сентября 1929 г. В 1956 окончил Московскую консерваторию (класс Елены Катульской). В оперную труппу Большого театра пришел в 1956 г. Почти тридцать лет исполнял на сцене Большого ведущие теноровые партии, прославив себя не только прекрасным вокалом, но и незаурядной актерской игрой.

С 1985 г. продолжил свою карьеру в Большом в качестве режиссера. Будучи одним из лучших исполнителей партии Моцарта в «Моцарте и Сальери» Н. Римского-Корсакована, отдал дань этой опере и в своей новой ипостаси. В 99-м году он поставил ее на сцене Большого.

Репертуар

Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского) — 2 сентября 1956 г.
Юродивый («Борис Годунов» М. Мусоргского) — 3 ноября 1956 г.
Рудольф («Богема» Дж. Пуччини) — 8 декабря 1956 г.
Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини) — 20 января 1957 г.
Берендей («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова) — 12 февраля 1957 г.
Вертер («Вертер» Ж. Массне) — 20 июля 1957 г.
Мазин («Мать» Т. Хренникова) — 26 октября 1957 г.
Альфред («Травиата» Дж. Верди) — 9 января 1958 г.
Лаца Клемень («Ее падчерица» Л. Яначека) — 6 декабря 1958 г.
Отто («Банк бан» Ф. Эркеля) — 3 мая 1959 г.
Водемон («Иоланта» П. Чайковского) — 16 октября 1959 г.
Анатоль Курагин («Война и мир» С. Прокофьева) — 15 декабря 1959 г.
Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. Бородина) — 24 января 1960 г.
Кукушкин («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева) — 8 октября 1960 г.
Щепин-Ростовский («Декабристы» Ю. Шапорина) — 26 декабря 1960 г.
Фауст («Фауст» Ш. Гуно) — 9 февраля 1961 г.
Герцог («Риголетто» Дж. Верди) — 3 мая 1961 г.
Анатолий («Судьба человека» И. Дзержинского) — 30 сентября 1961 г.
Володя Гаврилов («Не только любовь» Р. Щедрина) — 8 марта 1962 г.
Фентон («Фальстаф» Дж. Верди) — 17 ноября 1962 г.
Эрик («Летучий голландец» Р. Вагнера) — 6 июня 1963 г.
Адъютант Кутузова и голос за сценой («Война и мир» С. Прокофьева) — 26 октября 1963 г.
Гвидон («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова) — 1 декабря 1963 г.
Молодой артист («Октябрь» В. Мурадели) — 24 апреля 1964 г.
Чекалинский («Пиковая дама» П. Чайковского) — 23 июля 1964 г.
Индийский гость («Садко» Н. Римского-Корсакова) — 8 января 1965 г.
Лизандр («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена) — 8 декабря 1965 г.
Пинкертон («Чио-чио-сан» Дж. Пуччини) — 1 декабря 1966 г.
Клембовский («Семен Котко» С. Прокофьева) — 4 апреля 1970 г.
Финн («Руслан и Людмила» М. Глинки) — 22 июня 1972 г.
Паоло («Франческа да Римини» С. Рахманинова) — 20 марта 1973 г.
Алексей («Игрок» С. Прокофьева) — 7 апреля 1974 г.
Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова) — 26 декабря 1976 г.
Селифан («Мертвые души» Р. Щедрина) — 7 июня 1977 г.
Кассио («Отелло» Дж. Верди) — 24 января 1978 г.
Дон Жуан («Каменный гость» А. Даргомыжского) — 30 апреля 1978 г.
Голицын («Хованщина» М. Мусоргского) — 1 ноября 1979 г.
Герман («Пиковая дама» П. Чайковского) — 29 апреля 1979 г.
Задрипанный мужичонка («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича) — 25 декабря 1980 г.
Дон Жером («Обручение в монастыре» С. Прокофьева) — 26 декабря 1982 г.
Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова) — 27 декабря 1983 г.

Награды
1955 г. — II премия Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве.
1973 г. — звание «Народный артист РСФСР».
1976 г. — Орден Октябрьской Революции.
1977 г. — Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (за исполнение ведущих партий в операх «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Война и мир», «Игрок»).
1999 г. — Орден Почета.
http://www.bolshoi.ru/persons/people/848/
Che mai sento!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #837 : Декабрь 03, 2016, 10:36:55 »
Очень жаль... Светлая память.

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 185
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #838 : Декабрь 04, 2016, 00:09:35 »
Помним этого высокопрофессионального певца, беззаветно преданного искусству! С ним была связана целая эпоха в истории ГАБТа СССР.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #839 : Декабрь 06, 2016, 11:17:06 »
Уже через неделю-полторы в "Аквариусе" выходит интереснейшая живая запись "Руслана и Людмилы" 1961 года по трансляции из Большого театра. Очень необычный состав солистов, которых мы прежде в этих партиях не слышали: В. Нечипайло (Руслан), Г. Олейниченко (Людмила), Е. Смоленская (Горислава), А. Гелева (Фарлаф), М. Митюкова (Ратмир), В. Петров (Финн), Н. Тимченко (Баян). Дирижёр - Б. Хайкин.  Все певцы поют превосходно. Открытием для любителей сочных красивых голосов будет контральто Марии Митюковой. Великолепен Алексей Гелева - у этого прекрасного певца так мало полноценных оперных записей, партия Фарлафа ему очень подходит. Евгения Смоленская - украшение любой записи русской оперы, как всегда, здесь очень хороша. Крайне интересно слушать Руслана в исполнении драматического баритона, а не высокого баса, как обычно. Нечипайло - очень подходит для этой партии. Жемчужина записи - Галина Олейниченко, с её мягким, лиричным, задушевным пением. В целом, настоящая запись может стать одной из лучших в дискографии этой оперы. Впервые выходит в свет живая запись легендарной постановки "Руслана и Людмилы" 1948 года, превзойти которую вряд ли удастся. Постановка шла вплоть до 1962 года, так что нам предстоит побывать, видимо, на одном из последних спектаклей.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2016, 11:32:27 от Максим »

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #840 : Декабрь 06, 2016, 13:00:13 »
Вот это подарок!!! СПАСИБИЩЕ!!!

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #841 : Декабрь 10, 2016, 23:19:09 »
Случайно обнаружил, что в фильме-опере Севиль партию Дильбер (на азербайджанском!!!) поет Галина Олейниченко

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #842 : Декабрь 17, 2016, 21:38:57 »
Читаю сборник статей и материалов о выдающемся басе " Василий Родионович Петров " . И среди довольно шаблонно написанных о нем панегириков , встретил воспоминания баритона Сергея Мигая , живые , человечные . Так вот там есть такой абзац ...
" Однажды , на одной из товарищеских вечеринок , мы все пробовали свои силы в "чужих" партиях . Помню , как Иван Алексеевич Алчевский спел партию Виолетты , не изменив ни одной ноты . Я ( т.е. сам Мигай ) спел партию Рудольфа  из "Богемы" со всеми верхними теноровыми нотами .
... Василий Родионович сидел за столом и чрезвычайно неодобрительно относился к нашему , как он выразился , "ломанию" . Но , когда мы шутя стали его поддразнивать , он подошел к роялю , взял клавир "Русалки" , открыл арию князя и велел Сергею Ивановичу играть , а затем спел всю арию , не транспонируя ее , но не меняя тембра своего голоса , причем прямо с ужасающей силой брал все высокие теноровые ноты басовым тембром . Окончив , он спокойно сказал Александру Владимировичу Богдановичу :" А ты , Саша , говорил , что я не смогу " .
Такие вот были голоса в Большом когда-то . Притом , что они и свой "законный"репертуар исполняли на высочайшем уровне .

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 295
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #843 : Декабрь 18, 2016, 11:12:49 »
Впервые выходит в свет живая запись легендарной постановки "Руслана и Людмилы" 1948 года, превзойти которую вряд ли удастся. Постановка шла вплоть до 1962 года, так что нам предстоит побывать, видимо, на одном из последних спектаклей.
Последний спектакль постановки 1948 года на Основной (или, как сейчас говорят, Исторической) сцене БТ состоялся 14 июня 1962 г., и я на этом спектакле был, сохранилась программка: Руслан - Нечипайло, Людмила - Фирсова, Ратмир - Левко, Фарлаф - Гелева, Финн - Шульпин, Горислава - Тугаринова, Баян - Райков, дирижер - Хайкин. 28 февраля 1965 года "Руслан" в этой же постановке был возобновлен на сцене КДС, 9 октября 1966 года он действительно прошел в последний раз (всего в КДС состоялось 13 спектаклей). Всего "Руслан" в постановке 1948 года прошел 195 раз. А в 1972 году состоялась премьера постановки Покровского и Симонова.
P.S. Алексей Гелева был просто потрясающий бас-профундо. Сейчас таких, наверное, нет.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2016, 11:19:37 от zeffirelli »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #844 : Декабрь 18, 2016, 14:15:00 »
Последний спектакль постановки 1948 года на Основной (или, как сейчас говорят, Исторической) сцене БТ состоялся 14 июня 1962 г., и я на этом спектакле был, сохранилась программка: Руслан - Нечипайло, Людмила - Фирсова, Ратмир - Левко, Фарлаф - Гелева, Финн - Шульпин, Горислава - Тугаринова, Баян - Райков, дирижер - Хайкин. 28 февраля 1965 года "Руслан" в этой же постановке был возобновлен на сцене КДС, 9 октября 1966 года он действительно прошел в последний раз (всего в КДС состоялось 13 спектаклей). Всего "Руслан" в постановке 1948 года прошел 195 раз. А в 1972 году состоялась премьера постановки Покровского и Симонова.
P.S. Алексей Гелева был просто потрясающий бас-профундо. Сейчас таких, наверное, нет.

Спасибо! Очень интересно. А как общее впечатление от постановки? Говорят, было очень красиво, сказочно и зрелищно.
Я видел только, помимо фотографий, маленький кусочек с Фирсовой: https://www.youtube.com/watch?v=TAUobe-FueQ
Есть ещё ария Руслана (фрагмент) с молодым И.И. Петровым (в оригинале снята вся ария целиком): https://www.youtube.com/watch?v=2Q0-uUkAA18

P. S. Выход оперы немного задерживается по техническим причинам.  Надеюсь, что не надолго.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #845 : Декабрь 18, 2016, 14:22:18 »
Читаю сборник статей и материалов о выдающемся басе " Василий Родионович Петров ". <...> Такие вот были голоса в Большом когда-то . Притом , что они и свой "законный"репертуар исполняли на высочайшем уровне .

К счастью, все записи В. Р. Петрова есть на дисках и доступны. Слушать его огромное наслаждение. 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #846 : Декабрь 18, 2016, 15:05:48 »
P.S. Алексей Гелева был просто потрясающий бас-профундо. Сейчас таких, наверное, нет.

На ютубе нашёлся всего один фрагмент с записью голоса Алексея Гелевы - в фильме-опере "Царская невеста".

МАЛЮТА СКУРАТОВ
актер -Георгий Львович Шевцов
— советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР.
поет -Алексей Павлович Гелева
- советский оперный певец (бас); Заслуженный артист РСФСР.


https://www.youtube.com/watch?v=mi1BVVvgvug&feature=youtu.be&t=4331
Che mai sento!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 690
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #847 : Декабрь 18, 2016, 16:14:12 »
Увидеть А. Гелеву можно в сцене Орлика и Мазепы (с П. Лисицианом) на нашем диске (http://aquarius-classic.ru/album?aid=85&tid=9).

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 295
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #848 : Декабрь 19, 2016, 13:04:49 »
Гелева исполнял малюсенькую партию маршала Даву в "Войне и мире" (см. запись этой оперы, дирижер - Мелик-Пашаев).

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 295
Re: Большой театр: Золотые голоса
« Ответ #849 : Декабрь 19, 2016, 13:25:30 »


Спасибо! Очень интересно. А как общее впечатление от постановки? Говорят, было очень красиво, сказочно и зрелищно.

По прошествии 55 лет мне трудно говорить о каких-либо впечатлениях, тем более, что какое-то представление можно получить по фотографиям. Естественно, сценография спектакля была совершенно иной по сравнению с постановкой 1972 года, традиционной, если можно так выразиться, что  характерно для постановок Большого в 40-50-е гг., с декорациями, создающими иллюзию реальных интерьеров и пейзажей, чего совершенно нет в постановке 1972 г. Облик персонажей: Руслан в постановке 1948 года - степенный  богатырь (см. фото Петрова), в постановке 1972 г. - энергичный мОлодец (помню, как Нестеренко подпрыгивал во время арии); Финн - в постановке 1948 г. - дряхлый старец, в постановке 1972 - неугомонный живчик (особенно хорошо это передавал Масленников). И купюр было больше, чем в постановке 1972 г. (о которой писали, что восстановлены если не все, то ПОЧТИ все купюры, что стало возможным, поскольку Симонов явно сдвинул темпы). Например, помню, что был купирован Рассказ Головы.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2016, 13:38:43 от zeffirelli »