Автор Тема: «Кармен» Бизе в Большом театре (постановка 2015 г., реж. А. Бородин)  (Прочитано 47273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Официальное видео Большого театра
Опера "Кармен" - предпремьерные репетиции!

http://www.youtube.com/watch?v=1MrH7Fpf92A

От штампов избавляются... А цветок в волосах - это, конечно, не штамп! Просто добрая традиция. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
И если кто-то думает, что в составах на пять дней практически пять разных комбинаций исполнителей, якобы потому, что музыкальный руководитель ищет лучший вариант, тот очень наивно рассуждает.

Вот так обличение! Разумеется, Papataci знает больше, чем рядовой зритель, но разве непростые человеческие отношения кто-то отменял? Это ведь нормальная ситуация в театре. Кто-то откровенно грызётся, кто-то делает, что хочет... Печально, что такие бытовые проблемы сопровождают высокое искусство!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Интересно, какую роль в этом раскладе играли отношения между Турцией, Азербайджаном, с одной стороны, и Арменией, с другой. Их вряд ли можно отнести как к бытовым проблемам, так и к высокому искусству.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
 Можно подумать, что когда-то кто-то в Большом публиковал очень заранее составы на премьерные спектакли

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Алексей Бородин: Моя Кармен борется со всем миром

- В чем главная особенность вашей постановки?

- Как раз в этом: у нас Кармен — революционерка, она заставляет мужчин быть мужчинами, а женщин бороться за свои права. Она ничего не делает просто так.

- Какое место в вашей постановке занимает хореография?

- Мы пригласили из Испании специалистов по фламенко, и я попросил приблизить все танцы к уличным.

- Кому роль цыганки Кармен отдали вы?

- Юлии Мазуровой. Ей всего 25 лет, и она уже солистка Большого театра. Две другие Кармен — Агунда Кулаева и Светлана Шилова опытнее, но тоже такие красавицы! Еще мы пригласили выпускницу Ереванской консерватории Вардуи Абрамян.

Подробнее: http://vm.ru/news/2015/07/14/aleksej-borodin-moya-karmen-boretsya-so-vsem-mirom-291860.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Интересно, какую роль в этом раскладе играли отношения между Турцией, Азербайджаном, с одной стороны, и Арменией, с другой. Их вряд ли можно отнести как к бытовым проблемам, так и к высокому искусству.

Вопрос разумный, но, как мне представляется, именно этот аспект несовместимости явился самым не значимым. Составы это подтверждают.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно, какую роль в этом раскладе играли отношения между Турцией, Азербайджаном, с одной стороны, и Арменией, с другой. Их вряд ли можно отнести как к бытовым проблемам, так и к высокому искусству.

Вопрос разумный, но, как мне представляется, именно этот аспект несовместимости явился самым не значимым. Составы это подтверждают.

Очень даже значимый вопрос. И составы это подтверждают. Эскамильо и Кармен - пара, они обнимаются на сцене, а Микаэла и Кармен - нет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Можно подумать, что когда-то кто-то в Большом публиковал очень заранее составы на премьерные спектакли

Да, составы всегда публикуются в последний момент, но обычно чётко делятся на первый и второй состав. А здесь всевозможные комбинации.
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
КАРМЕН БЕЗ КАРМЕН,
или 2 прогона в Большом театре накануне премьеры.

Пока часть зрителей внимает премьере, а другая, возможно, еще только готовится пойти на второй, третий, …й спектакль, отчитаюсь об увиденном-услышанном-понятом.
Сразу оговорюсь: о прогонах писать не принято. Это закрытое мероприятие, не для публики. Но вот в данном конкретном случае могу заверить, что оба дня были абсолютно готовые к показу спектакли. Достаточно сказать, что оба раза ни дирижер, ни режиссер не прерывали действия и не делали замечаний ни артистам, ни техперсоналу (разве что упомяну, что и декорации, и свет окончательно были установлены только ко второму прогону).  Артисты не берегли себя, и от премьеры представления отличало лишь отсутствие публики. О том, что и это не мало, а публика может изменить «расстановку сил», я, разумеется, тоже в курсе. Но тем не менее…

Начну, пожалуй, с режиссуры. У постановщика было две задачи: следовать сюжету и расцветить картинку. Первое ему удалось с легкостью, со вторым возникли проблемы.
Режиссер грамотно пересказал сюжет. Ничего расходящегося с либретто: цыганка с фабрики, деревенская девушка, солдаты, контрабандисты и даже веселая толпа на площади перед цирком, где и происходила у Бизе коррида... Эскамильо на столе в таверне - пожалуйста, при аресте Кармен ей связывают руки веревкой - есть, гадание на картах - вот оно, убийство героини происходит на площади (трагедия на фоне ликующей толпы - тоже не бог весть какая находка) - все как у автора...
Испания, правда, превратилась во Францию, Севилья подозрительно напоминает Париж (автор оперы француз же! ), друзья Кармен ну чисто персонажи "Богемы".
Громадное количество контрабандистов - там этим весь квартал занимался?! Или город?! Вся Севилья – сплошные контрабандисты. Ну что: сильно! На сцене, кстати, это огромная толпа баб и мужиков с тюками – ну чисто бомжи…  А нелепые танцы?! А неумело поставленные (? исполненные?)  драки: Хозе и Цуниги с табуреткой и Хозе и Эскамильо на ножах?! А мизансцена смерти Кармен  - редкое убожество?!
Опера, конечно, очень условное искусство, но вот в Европе давно научились естественно вести себя на сцене, а у нас все больше истуканами стоять умеют... Зато энергии постановщика хватило для решения массовых сцен: суета первой картины с  волейболом без сетки; развеселая народная толпа (с флагами немыслимых расцветок! Ну ведь цирк же!) в финале. Мне показалось, что хор растворялся в этой бесконечной массовке, ибо представить всю эту толпу еще и поющей у меня не хватает воображения...
Не хотелось бы говорить банальности, но куда ж без них. Чтобы ставить оперу, надо знать музыку, и не по подстрочнику... И тогда, возможно, удалось бы избежать очевидных глупостей. Например, превращения финала 2 акта (это по либретто. В спектакле всего 2  действия вместо 4-х) в кульминацию оперы и придания ей неуместного здесь революционного пафоса, а сцены гадания - в проходную. Ну и полное фиаско в неумении решить сцену последнего объяснения героев (тут режиссер, похоже, дал карт-бланш артистам, лишь обозначив обстановку: стол, 2 стула, бутылка вина и 2 бокала)...

Увы, сценография была под стать. Этот простой реализм и лаконичность 70-х я помню по  спектаклям Э.Кочергина и Д.Боровского. Правда, там они несли еще и смысл... Уровень таланта не сравниваю. Здесь простые выгородки на колесиках, которые перемещаются по сцене с помощью артистов. И это ВСЕ (других нет) достижения инженерной мысли в спектакле… Крашеная фанера из зрительного зала смотрится именно как крашеная фанера, и пусть художник не тешит себя иллюзией, что зритель примет это за камень (или в Испании дома когда-то строили из дерева?!). Спасает спектакль световая партитура, которая обозначает и место, и время действия, придавая довольно плоской «картинке» объем, а порой и смысл. Так, в предфинальной сцене луна  окрашивается в красный цвет, и такой же свет заливает все сценическое пространство, оставляя лишь абсолютно ровный желтый круг, где и происходит последнее объяснение героев (как тут не вспомнить "Кармен-сюиту" Б. Мессерера! Похоже, "ноги растут" именно оттуда. Впрочем, это как раз неплохо. Другое дело, что ни до, ни тем более после это не было ни поддержано, ни развито).

Уже с первых минут у меня стало сводить скулы от скуки: спектакль выглядел анахронизмом. Он и был анахронизмом, ибо решен в эстетике 1970-х, когда режиссер и художник были молоды и только начинали свой творческий путь. В результате получилась мелодрама с революционным пафосом...
А главное: во всем этом не было ни жизни, ни страсти, ни боли... И еще там не было Кармен.
Агунда Кулаева (признаться, я на нее надеялась) ничем не отличалась от Микаэлы – ну разве побойчее. Более того, Мазурова из 2 состава явно с менее совершенным вокалом (в Хабанере, к примеру, не успевала за оркестром) оказалась более уместна, нежели Кулаева (там точно: полное несовпадение характеров). Но на женщину-вамп не тянут обе. Другое дело, что Мазурова могла бы сыграть плохую девчонку, будь на то режиссерская воля, т.е. в совершенно другом спектакле. Кулаевой петь Кармен не нужно. Вообще. И дело даже не в отсутствии харизмы (это уж совсем недостижимая мечта сегодня), а в абсолютном неумении певиц  почувствовать себя Кармен. Можно спеть барочную оперу или Моцарта с помощью только вокальной техники, но - не Кармен. Без чувственности, без страсти, без порочности, равно как и предощущения трагедии - нет героини. И еще – к вопросу уже о профессионализме. Танцевать испанские танцы надо учиться. Это ж ужас что такое – у обеих…
У Карахана ужасный для моих ушей тембр, и хотя вокально он профессиональнее Долгова, я отдаю предпочтение последнему: он понимает, о чем поет. Вообще я перед этим певцом «снимаю шляпу»: он единственный был органичен в предлагаемых обстоятельствах, и, не поразив ни особой вокальной выразительностью, ни красивым тембром, ни харизмой, сумел сделать роль. Вторым открытием спектакля (на самом деле, главным) стала для меня  Микаэла Анны Нечаевой. Она, единственная из всех, пела французскую музыку. «Кармен» давно «присвоили» себе все: мы, итальянцы, немцы…  Больше обращаем внимание на вокальную технику, интонацию, тембр, но вот в пении Нечаевой я вдруг услышала отголоски Массне, и Оффенбаха, и Равеля…  Голос звучал просто волшебно. А на следующий день была Динара Алиева. С необычайно красивым тембром и плохой школой. Вокал пестрый, пение громкое и агрессивное. Местами голос звучал божественно, но тут же переходил на какой-то утробный глас... Ну и Микаэла из нее - как из меня Анна Каренина.
Бедный Азизов почти продекламировал свои куплеты, потому что дальше ему пришлось «красиво» размахивать плащом, и на это, видно, ушли все силы. Эскамильо Николоза  Лагвилавы был куда хуже вокально, зато образ создал «правильный»: самовлюбленного индюка…
Компримарии оба дня – зачетные: особенно хороши были Моралес – Александр Киреев, Ромендадо и Данкайро – Мостовой и Жилиховский. Девушки тоже не подкачали. А вот хор почему-то в первый день пел лучше...
И о главном герое двух вечеров.  Оркестр. Как же свежо зазвучали знакомые с детства мелодии! То, как чутко оркестр слушал певцов, какое пианиссимо звучало из ямы, как музыка пела, стонала, ликовала, горевала, тревожила и будоражила – целиком заслуга дирижера. Тугану Сохиеву – brava!!!

P.S. БОльшая часть моего поста – не о музыке и не вокале, так уж получилось. И оттого, что понимаю я в этом меньше, нежели в театре вообще, и оттого, что у меня к этому названию особое отношение. После того, как в далеком 1967-м Плисецкая бросила своей Кармен вызов и тогдашнему искусству, и тогдашней власти, и тогдашнему пуританству; после того, как в 70-е Образцова-Кармен выскочила на эту сцену босая и запела посреди русского текста на французском, и это тоже был вызов, сегодня, почти полвека спустя, в Большом, на той же самой сцене мне предлагают  этот безликий, бесстрастный, скучный и пошлый нафталин…  И в этом – МОЙ ЛИЧНЫЙ СЧЕТ к Большому театру…
« Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 11:25:35 от lgb »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера состоялась. Каковы ваши впечатления, коллеги? Моё ощущение - вчера все какие-то вялые были :(
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Anna G

Кармен. Большой театр. 15 07 15

http://simplyzet.livejournal.com/146993.html

Нет сил писать развернуто, так что пунктиром.

Состоялась премьера новой редакции Кармен в Большом театре. Думаю, эта постановка удовлетворит всех ревнителей духовных скреп и традиционных ценностей. Никакой режоперы, никаких провокативных находок. Режиссер - почтенный лауреат, руководитель РАМТА Алексей Бородин не вышел ни на йоту за границы приличий. Более богемные друзья сказали, что мало творческих находок, и вообще цвета не андалузские. А по мне - это не про Испанию, а очень "французская" сценография, как раз по Мериме, и вообще рифмуется с французской музыкой и французским текстом. Да и откуда там быть ослепительной севильской лазури, белоснежным кружевам испанских дворцов, буйству рододендронов? Унылые стены казармы и табачной фабрики, посыпанные песком площади, забытые богом городские углы - прозаичные обиталища простолюдинов - фабричных работниц, неотесанных солдат и вороватых цыган - незатейливый фон бурной истории.

Так и вышло. На фоне лаконичной угловатой графики серо-бурых декораций ярко выделялись солисты, акцентируя внимание на драме человеческих страстей, одинаковых в любом антураже. Надо сказать, что издалека вся картинка выглядит лучше, вблизи (очень вблизи) вылезает эффект фанеры, да и платья смотрятся дешевле. Действие же производит впечатление канонично-неспешного, вдумчиво-скурпулезного воспроизведения сюжета, с тщательной проработкой всех мизансцен.

Первый акт кажется бесконечным, невзирая на обилие популярного музыкального материала. Второй пролетает быстрее, хотя, честно говоря и тут действие хочется подтолкнуть. Но, в любом случае, эту Кармен стоит послушать - это крепкий качественный спектакль.

llliu
2015-07-15 09:46 pm (UTC)

Первый акт в это постановке - это два акта у Бизе. Действительно длинно.
Мне постановка показалась пошлой. Пошлость в смысле обыденности. Никому не рекомендую это смотреть, да и слушать, Микаэла-Нечаева была хоть каким-то лучом в темном царстве, плюс пара моржей.С главными героями досадная промашка. Особенно некармен-Кулаева.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Глушков

http://vk.com/wall180952567_501

«Фигня фигнёй!», - сказала женщина заходя вместе со мной в метро. Я понял - она тоже с премьеры оперы «Кармен» в Большом театре.

Сегодня Большой представил новую версию оперы «Кармен». Но постановка Алексея Бородина напомнила мне эпоху советского оперного театра, где ничего не происходит, где артисты выходят на сцену, тупо поют (не зная о чём и про что), выполняют заданный рисунок режиссёра и уходят за кулисы, вспоминая: «А есть ли на завтра батон, или сейчас по дороге домой нужно купить?». Скудно, вяло, сонно, не интересно, ничего тебя не волнует и не будоражит.

Артисты словно уже в отпуске. Никакого ощущения премьеры. Впечатление, что этот спектакль лет 30 живёт на сцене – добротное советское прошлое, которое, по причине той или иной памяти-дани не снимают с афиши. Рядом со мной, аккурат с лева и с права – спали (откровенно спали)!

Кому хотелось аплодировать на поклонах, так это художнику по свету Дамиру Исмагилову , работа которого хоть как-то разукрасила этот «сонный мир в Севильи», а третий акт, так вообще – очень художественно красивый: была театральная магия, причём именно за счёт света!

Музыка? Бизе, как Бизе. Особую интерпретацию в подачи знаменитой оперы расхвалённым дирижёром Туганом Сохиевым я не услышал. Солисты? Ну слова не забыли, и чудненько. В общем, кто страдает по вампучности в опере, кто тоскует по «пыльности веков» и сетует на осовременивание классики идите смотрите – Вам понравится. А я впервые в жизни пожалел денег за билет в Большой!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aleksandrs Dolchev

Прерываю свою сагу о походах в зарубежные театры, п ч сегодня в дорогом и любимом ГАБТе состоялась премьера оперы «Кармен».

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100000864036306&story_fbid=924814647557328
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Премьера состоялась. Каковы ваши впечатления, коллеги? Моё ощущение - вчера все какие-то вялые были :(

Именно вялые, что очень огорчило!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова

" Кармен " - премьера в Большом театре.
15 июля 2015 г.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1582111118708810&id=100007298111621&pnref=story

Вот и состоялась долгожданная премьера в Большом театре. Моему разочарованию нет предела... Это касается и самой постановки и исполнителей главных партий.
Постановка настолько беспомощная, безликая и статичная, что даже не хочется о ней говорить! Все-таки человек, который приглашается в качестве режиссера в оперный театр, должен не просто разбираться в музыке, а хорошо ее знать и самое главное чувствовать ее... А тем более такую великолепную музыку Бизе, как его опера "Кармен", которая, поистине, является жемчужиной мирового оперного репертуара, очень популярна и любима.

Эта постановочная версия представляет собой обычную иллюстрацию либретто, без никакой изюминки и фантазии... На сцене все время толпа народу, все очень статично, солисты тоже никак не двигаются, все выглядит очень тяжело. И это при том , что в музыке столько драматизма и страсти!!!!

Сценография под стать режиссуре. Убогие фанерные конструкции , заполнившие все сценическое пространство, выглядели очень тяжело и мрачно. Никаких современных технических приемов смены декораций. Костюмы и по моделям и по расцветке вообще вызывают только недоумение!

А теперь про исполнителей... У меня только один вопрос: это вот по какому принципу подбирают солистов на главные партии, что получается то, что получилось сегодня?

Кармен - Агунда Кулаева. После таких блестящих исполнителей, как Архипова и Образцова, которую мне посчастливилось много раз слушать на этой же сцене в юности, Большой театр представил сегодня исполнительницу, у которой нет данных, позволяющих ей успешно справиться с этой партией. Прежде всего не хватает объема голоса, такое впечатление, что не пела, а напевала в пол-голоса. Нет глубокого контральтового тембра, из-за этого плохо озвучен нижний регистр. И самое главное - нет темперамента! А какая Кармен без этого! И соблазнить-то Хозе не может толком, хотя такого Хозе и соблазнять не очень хочется...
 
Приличного тенора для премьерного состава в Москве найти не смогли, пригласили "турецкоподданого" Мурата Карахана, который обладает малоприятным тембром голоса, верхний регистр очень зажатый и такое впечатление, что поет затылком... Вот по-другому не могу сказать!!!

Дальше Эскамильо - Эльчин Азизов. Зажигал...Пытался...Куплеты Тореадора, просто, вЫмучил! Сил явно не хватало, очень форсировал и давил и исполнял явно с тенденцией к замедлению... Если бы не твердая рука дирижера, то, просто, конца - края этим куплетам не было бы! А ведь какой прекрасный номер!

Теперь о хорошем. Больше всех из главных исполнителей мне понравилась Анна Нечаева - Микаэла. Прекрасная работа во всех отношениях! Ей бы добавить побольше нежности и в голосе и в рисунке роли, но это на мой взгляд, а так это бесспорная удача замечательной певицы!

Еще понравились девушки-красавицы Дарья Зыкова и Екатерина Морозова. Прекрасные голоса и отличные актерские работы! А также очень хороши были мужские исполнители Андрей Жилиховский, Станислав Мостовой, Александр Киреев. Получилось , что исполнители ролей второго плана были на порядок лучше главных...

В целом от премьеры у меня осталось тяжелое впечатление, скука смертная от начала и до конца. Танцы в стиле фламенко выглядели не просто убого, а как плохо сделанная вставная челюсть. И это под такую музыку!!!!

Я очень уважаю дирижера Тугана Сохиева и в адрес руководимого им оркестра могу сказать самые лестные слова. Оркестр играл очень хорошо, очень музыкально, хотя не знаю почему в первом действии были такие откровенно медленные темпы? Особенно в Хабанере...

Но почему были назначены такие солисты- вокалисты??? На завтра у меня есть билет в партер... Даже не знаю, пойду ли... Так что, с премьерой....
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Телеканал "Культура"
Большой театр в завершение сезона представляет на своей исторической сцене премьеру – «Кармен» Жоржа Бизе. Ту самую оперу, которую в 1875 году парижская искушенная публика встретила с возмущением.

Для драматического режиссера Алексея Бородина испанская история о любви и свободе – творческий дебют в Большом. Когда предложили ставить «Кармен», не смог отказаться, но решил, что никаких авангардных спектаклей – все строго по тексту. Испанский колорит, выдержаны и стиль, и эпоха.

Подробнее: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/137525/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ж.Бизе Кармен / G.Bizet Carmen Большой концерт

http://iellen.livejournal.com/38606.html

Большой концерт. Большой по продолжительности.

Вообще-то в театр я иду за зрелищем, за чувствами, за вымыслом, эмоциями, восторгом. А тем более в Большой на оперу Ж.Бизе Кармен / G.Bizet Carmen.
Но не было на премьере Зрелища. Получились вчера отдельные арии, отдельные музыкальные номера. Не было общего настроя, ансамбля, актерская игра не вызывала отклика, уходила мимо зрительного зала. Арии, дуэты пропеты, актерская игра ушла на задний план и не вернулась.
 
Оркестр играл местами проникновенно, все певцы, хоры старались, передвижение огромных ширм-стен производились правильно. Это было скучно. Не было жизни, любви, страсти. Энергетика спектакля, может быть, ещё не проявилась, я надеюсь на других исполнителей, а возможно, это кризис.

Главным получается передвижение неодушевленных перегородок. Даже элементы фламенко не разожгли страстей. Пожилые исполнители фламенко с деревянными корпусами и тяжелым танцем, осложненным непомерным шлейфом партнерши, вызвали оживление в зале.

Кризис, одним словом.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если у кого-то создалось впечатление, что я отбираю только отрицательные отзывы (потому, что мне тоже не понравилось), то это не так. Я собираю все более-менее развёрнутые отзывы через blogs.yandex.ru по слову "Кармен". Есть единственный замеченный мной не то чтобы абсолютно хвалебный, но хотя бы более благоприятный по сравнению с остальными отзыв, в частности, в адрес титульной героини - на одном из сайтов, но так как его авторы запретили цитировать их на нашем форуме, то я и не цитирую.

Сама планирую отписаться по результатам походов на два спектакля, первый - вчерашний и второй - сегодняшний.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 17:14:21 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почему именно Алексей Бородин поставил "Кармен" в Большом театре?

Владимир Урин рассказывал в одном из интервью: "Потом была армия, затем я вернулся в свой родной Киров и пришел в ТЮЗ, где незадолго до того главным режиссером стал Алексей Бородин — он сейчас возглавляет Российский молодежный театр (РАМТ). Меня взяли заведующим труппой, а через год уходил директор, и Бородин, который считал, что я был «лучший завтруппой Советского Союза», позвал меня на должность директора. Я сказал: ну какой из меня директор, я и финансов не знаю, и экономике не обучался — но Бородин убедил меня, и почти семь лет мы проработали вместе". http://izvestia.ru/news/554017

Художник по костюмам Валентина Комолова, подготовившая одеяния для участников этой постановки, тоже работает в РАМТе http://www.ramt.ru/staff/costume-designer/employee-103/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Первая официальная рецензия

В Большом театре представили оперу "Кармен"

Текст: Ирина Муравьева

http://www.rg.ru/2015/07/16/karmen-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег

Из жизни флегматиков
https://www.facebook.com/olapshin/posts/912714065453900

"Кармен" Бизе, Большой театр. Режиссер А. Бородин Кармен -Вардуи Абрамян, Хозе - Олег Долгов

Алексей Бородин сделал, кажется, все, чтобы оперные пуристы были довольны. Осовременивать не стал вообще. Концепцией никакой не нагрузил. Помня о древнем правиле, что певцам удобнее петь стоя, без движения, так мизансцены и построил. Финальное объяснение так и вовсе герои проводят сидя за столиком кафе и мирно беседуя. Но, видимо, это ему показалось недостаточным. И он все ручки "эмоции", "страсти", "сильные чувства" выкрутил практически до нуля. А вот этого уже "Кармен" не выдержала. Сломалась, исчезла, превратилась в пыль.

В таких сценах из жизни безобидных и занудных флегматиков потерялись и солисты. Успех у зрителей по сути имела только Динара Алиева в партии Микаэлы, которой по какому то недосмотру были оставлены и чувства и эмоции.

И полным контрастом оркестр под управлением Тугана Сохиева. Идеальное, просто идеальное звучание. Темпы, нюансировка, акценты, баланс с певцами - все прекрасно. А в некоторые моменты, до которых рука режиссера не добралась -увертюра, танцы во 2 и 4 актах - Сохиев возвращал спектаклю драйв. Браво только дирижеру, зато многократное.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я выполнила свой долг, сходила на два состава ;D Определённо, Абрамян - Кармен. Голос плотный, заметно более тёмный, чем у Кулаевой. В голосе Абрамян звучат эмоции, своеволие; роль тоже подходит. Совсем другое впечатление. Не назову его бурным восторгом, но по крайней мере не было так скучно (а я вообще считаю "Кармен" оперой слишком длинной и скучной).
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Да, в Большом появилась-таки Кармен. Вардуи Абрамян.
С первого появления стало ясно, что перед нами - Кармен. Голос, кажется, бездонный. Выразительное лирическое меццо с бархатной серединой. Поет как дышит. Естественна на сцене! Умная и тонкая актриса! Такую Кармен я и ждала - свободную, раскованную, "себе на уме" и с предощущением трагедии уже в 1 акте...
А еще прекрасный французский. А еще – безупречное стилевое чутье (она пела ФРАНЦУЗСКУЮ музыку).
Сегодня она сделала спектакль!!!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
«Кармен» в Большом театре — искусство уснуло

Насколько ярка опера Бизе, настолько безлика ее постановка

Петр Поспелов

Странное дело: одной рукой Большой театр участвует в копродукции с Экс-ан-Провансом, где Кэти Митчелл ставит «Альцину» Генделя – стало быть, мы ждем этот спектакль и в Москве. Другой – приглашает режиссеров, чья манера напоминает псевдотрадиционный Большой театр конца брежневских лет, существовавший на этой сцене и все перестроечные годы. «Кармен» – спектакль, в котором заснуло искусство. Это ли опера Бизе, полная огня и страсти?

Полностью:

Дитя несвободы // Ведомости. № 3875 от 17.07.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/07/17/600985-karmen-v-bolshom-teatre-iskusstvo-usnulo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау