Автор Тема: Валентина Лисица  (Прочитано 3911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Валентина Лисица
« : Апрель 08, 2015, 22:41:44 »
Я не берусь обсуждать профессиональные достоинства или недостатки этой пианистки, широко известной в США.
Но вот этот материал заставил меня сильно подумать о ней и зауважать. Вот она свобода слова и мысли по западным стандартам.

http://www.mk.ru/politics/2015/04/07/vsemirno-izvestnuyu-pianistku-valentinu-lisicu-vygnali-iz-simfonicheskogo-orkestra-toronto-za-nedoukrainku.html

Знаменитая американская пианистка Валентина Лисица, родившаяся на Украине, была исключена из концертной программы Симфонического оркестра Торонто за критическое освещение действий Киева в социальных сетях. За этим решением может стоять влиятельное канадско-украинское лобби.

Всемирно известную пианистку Валентину Лисицу выгнали из симфонического оркестра Торонто за “недоукраинку”
 
Пианистка ранее приняла решение вести аккаунт в Twitter под именем "NedoUkraïnka" из-за ситуации на Украине. По ее словам, ей приходилось "беспомощно смотреть" на то, как страна, в которой она родилась и провела детство, "скатывалась в пропасть".

В итоге в своем микроблоге она стала описывать то, что происходит на Украине — в частности, она переводила новости с местных сайтов, записывала свидетельства очевидцев, опровергала ложные заметки, которые появлялись в западных СМИ.

Название аккаунта, отмечает девушка, является уколом в адрес премьер-министра Украины Арсения Яценюка, который называл жителей Донецкой и Луганской областей "недолюдьми".

Со временем, пишет Лисица далее, у нее появились многочисленные ненавистники, называвшие ее предательницей и славшие ей письма с угрозами. "Но на этом мои ненавистники не остановились. Пытаясь, как они говорят, преподать мне урок, они теперь попытались заткнуть меня как музыканта", — заявляет она далее.

По словам девушки, руководство Симфонического оркестра Торонто, скорее всего, под влиянием местного агрессивного украинского лобби, обвинившего ее в "разжигании ненависти" в Twitter, приняло решение отказать ей в участии в апрельских концертах.

Лисица отмечает, что руководство оркестра обязалось выплатить ей положенный гонорар, однако ее участия в концерте это не предусматривало: ей нашли замену и потребовали ничего не говорить о причинах своего исключения.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Валентина Лисица
« Ответ #1 : Апрель 09, 2015, 13:20:58 »
Русская служба «Голоса Америки»
Обновлено 08.04.2015 08:30
http://www.golos-ameriki.ru/content/ukrainian-pianist-banned-in-toronto/2710998.html

Пианистку украинского происхождения Валентину Лисицу отстранили от выступлений в сопровождении Симфонического оркестра Торонто в связи с ее высказываниями в социальных сетях о ситуации в Украине.
Лисица писала о «зверствах», которые якобы происходят во время войны в Украине. В частности, она писала, что ее страна упала в бездну, и что правящий класс ведет страну к разрухе, бедности и миллионам беженцев.
Предполагалось, что на днях Лисица исполнит в сопровождении оркестра концерт Рахманинова, но ранее на этой неделе стало известно, что она отстранена от участия в концерте.
Президент оркестра Джефф Мелансон объяснил это провокационными заявлениями Лисицы в Твиттере.
«В связи с обвинениями украинских СМИ, что она допускала крайне оскорбительные выражения, мы решили заменить Валентину Лисицу на наших концертах 8 и 9 апреля», – сообщил Мелансон.
«Провокационные заявления Валентины Лисицы затмили ее прошлые выступления, – добавил он. – Будучи одним из самых важных культурных институтов Канады, мы считаем своим приоритетом и дальше предоставлять сцену для великих творений мировой музыки, а не для мнений, которые, по мнению некоторых, носят глубоко оскорбительный характер».
Лисица утверждает, что ее выступления отменили за то, что она воспользовалась своим правом на свободу слова.
«Возможно, после давления маленького, но агрессивного лобби, которое мнит себя представителем украинского сообщества, кто-то из высшего руководства оркестра принял решение, что меня нужно отстранить от выступлений», – написала она в Facebook.
Но президент Конгресса украинцев Канады Павел Грод утверждает, что заявления пианистки носят антиукраинский характер.
«Лисица ведет длительную кампанию в социальных сетях, унижая, оскорбляя и очерняя народ Украины, который сталкивается с прямой военной агрессией при помощи Российской Федерации», – написал Грод в газете Globe and Mail.
«Наибольшую тревогу вызывают ложные обвинения Лисицы, что правительство Украины является “нацистским” и утверждения, что правительство создает “фильтрационные лагеря”», – добавил он.


Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Валентина Лисица
« Ответ #2 : Май 21, 2016, 19:54:12 »
Играет Валентина Лисица.

В программе Скрябин - избранные прелюдии из опусов 2, 11, 22, 27, 35. Поэма ор 41, Танцы ор 73, Полонез ор 21, Трагическая поэма ор 34, Сатаническая поэма ор 36, четыре прелюдии Рахманинова и его 1-я Соната.
Берлинская филармония, камерный зал, 19.05.2016.

После того, как я твёрдо решил по совету многочисленных друзей из ФБ не ходить на концерт В. Лисицы, на следующий день, с чувством огромной благодарности к ним и большого морального удовлетворения, решил после работы посидеть в Rosengarten , в том, что находится в огромном парке Tiergarten, как раз напротив филармонии. Сижу тихо, ем мороженое, никого не трогаю и внимательно наблюдаю за тем, как местный садовник любовно ухаживает за цветами, бережно рассаживая их по клумбам. Меня так восхитила эта картина полного умиротворения, что решил про себя, - вот когда выйду на пенсию, то обязательно буду работать садовником.

И вдруг, ровно в семь вечера, когда направлялся к машине, чтобы поехать домой, зазвонил телефон. Мой гугл- календарь предупредил меня, что ровно через час начнётся концерт В.Лисицы в Берлинской филармонии , в котором она будет исполнять 24 этюда Шопена и избранные произведения Скрябина. Сначала не поверил своим глазам, но потом выяснилось, что, оказывается, в своём застарелом склерозе я элементарно перепутал число, думая, что В.Лисица уже играла вчера.

Посмеявшись над собой, пошёл на стоянку, сел в машину, которую по закону подлости поставил также близко, на филармонической парковке, завёл двигатель и... в этот момент задумался на фразой "избранные произведения Скрябина" . Через секунду гугл- календарь опять сообщил, что на сей уже через пол-часа играет В.Лисица.

И вот тут я совершил фатальную ошибку, решив проверить, а что же все-таки она будет играть Скрябина?
За 15 лет моего жития в Израиле, на сценах произведения Скрябина никто по большому счёту не исполнял .
Единственный раз это произошло на конкурсе Рубинштейна, когда Данила Трифонов чудно сыграл на первом туре 3 -ю Сонату , что было для меня настоящим "бальзамом для души".
И все, больше ни разу не слышал, поэтому соскучился страшно.
 
Когда подошёл к афише и увидел, что, оказывается, все первое отделение В. Лисица будет играть ТОЛЬКО Скрябина, да ещё мои любимые "Трагическую поэму", "Сатаническую поэму", "Полонез" и массу прелюдий из разных опусов, я не раздумывая купил билет (естественно, самый дешёвый) и пошёл на концерт. И к удивлению обнаружил, что в кармане со вчерашнего дня остался диктофон.
В зале ( малом, камерном) было совсем немного народу, куча свободных мест, поэтому сел на самое лучшее в 10-и метрах от сцены.
На самой сцене стоял шикарный "Безендорфер"

И вот вышла играть Валя в красивом красном платье. Начала концерт с медленной Прелюдии из второго опуса. Прекрасно зазвучал рояль, очень нежно и наполнено богатыми тембрами. Лишний раз, господа, убеждаюсь в том, что настоящий Безендорфер значительно превосходит Стейнвей по краскам и глубине звучания, особенно в басовом регистре. С головы до него окутывает тёплой волной. А учитывая идеальную акустику зала, да ещё , когда в нем немного народу:), то эффект просто сказочный.
Валентина действительно начала играть очень хорошо, - воздушное piano, красивые краски, тонкое rubato во фразе. У неё достаточно свободные и "парящие" руки, пальцы нежно прикасались к клавишам, и в стилевом отношении это, пожалуй, было более-менее адекватно с ранними опусам Скрябина. Мне даже понравилось!

Медленные прелюдии из 11 опуса, такие, как ми-минорная , ре-мажорная и даже щемящая десятая, до-диез минорная, тоже были сыграны, на мой взгляд, вполне прилично по музыке, хотя здесь у неё уже начались конкретные проблемы со вкусом. Границы допустимого rubato во фразе и даже в пределах одного такта явно зашкаливали за рамки дозволенного. Появлялась ненужная вычурность , манерность и далее, откровенная безвкусица.
Но это ещё было не так критично , слушать пока ещё было можно.
Дальше становилось все хуже и хуже!

Начиная с первой Прелюдии 27 опуса , очень страстной и патетической , вдруг обнаружилось, что пианистка , оказывается совершенно не владеет дифференцированной и многоэтажной фактурой. Мелодия буквально тонула в массивном и громком аккордовом аккомпанементе с недостаточно слышимыми басами, в результате чего все звучание превратилось в грузную и вязкую бесформенную массу.
Иными словами, это называется - отсутствие элементарной школы, тех базовых элементов фортепианной игры, которые прививаются пианисту с самого детства. То есть, умение грамотно выстроить всю фактуру, поделить на три основных элемента - мелодию, бас и аккомпанемент.
Во всех последующих произведениях ( а в записи вы это услышите очень хорошо) , таких, как Поэме ор. 41, в Полонезе ор. 21 , (с жутким ритмом и фразировкой, произведении, которое я просто не узнал по музыке) , и в обеих Поэмах, Трагической и Сатанической , рояль звучал откровенно БЕЗОБРАЗНО! А учитывая вдобавок грязную педаль, непроговорённый текст, полный волюнтаризм в темпах, в динамике, в кошмарном ритме и звуке , который становился во всех кульминациях страшно форсированным и неопрятным, то слушать это было просто невозможно!
Это была откровенная ХАЛТУРА, господа! Ниже всякой критики!

После первого отделения у меня было желание немедленно удрать. Но впереди маячили 24 Этюда Шопена вкупе со вторым Скерцо.
Я сидел и долго думал! Смайлик «smile» Злость постепенно накапливалась, но все же любопытство взяло вверх, поэтому решил остаться , чтобы продолжить пытку. Никогда не замечал за собой подобного мазохизма.

В буфет не пошёл , желание опрокинуть традиционное "Бордо" полностью пропало, поэтому остался сидеть в кресле и продолжать думать. А пока думал, то наблюдал за немецкой публикой и за тем, во что она была одета. Зрелище просто ужасное , господа. Люди приходят на концерт в мятых и рваных джинсах, кроссовках, в замызганных футболках неопределённо грязного цвета , да ещё с идиотскими аппликациями.
Но больше всего меня поражают эти дебильные рюкзаки за спиной.

Скажите, господа, ЧТО НАХОДИТСЯ В ЭТИХ РЮКЗАКАХ? Какая такая жизненная необходимость заставляет их напяливать на спину, проходить по рядам к своему месту при это обязательно поворачиваясь ЖО...Й к людям?
Для меня посещение любого концерта - торжественный и священный акт, к которому готовлюсь заранее. Сами понимаете- свежая рубашечка, начищенные ботиночки, выглаженные брючки , парфюм и тд. Я должен выглядеть, как огурчик! Смайлик «smile»
Но даже на этом концерте, не смотря на то, что не успел переодеться, все равно смотрелся , как лондонский дэнди среди этих " оборванцев" !
Ладно, немного отвлёкся, давайте вернёмся ко второму отделению.

Итак , после того, как насмотрелся на людей, стал ждать Второе Скерцо Шопена вместе с 24 этюдами Шопена.
Опять вышла на сцену Валентина в своём красном платье и начала играть .... прелюдии Рахманинова!
Я насторожился, публика стала недоуменно переглядываться , но пианистка продолжала активно играть, как ни в чем не бывало. Это были прелюдии Соль-мажор ( к счастью не записанную, страшно манерную ), соль-диез минорная, си-минорная, патетическая , в котором пианистка полностью потеряла всяческий контроль над звуком и фактурой, лишний раз доказав своё "наличие отсутствия " элементарной школы. Но когда она начала играть знаменитую соль-минорную прелюдию, я ОЧЕНЬ крепко призадумался ( уже в который раз! ) о том, как она собирается после этого играть 24 этюда, особенно учитывая невероятную физическую сложность на последней страницы этой пьесы.
Но! После окончания прелюдии Валя начала играть …первую Сонату Рахманинова, как ни в чем не бывало!

А вот ЭТО для меня явилось настоящим шоком!
Во-первых , прежде всего потому, что меня элементарно обманули, " обули", как последнего лоха, или откровенно "нае...ли" - другого слова придумать невозможно в данной ситуации!
Почему исполнитель играет не то, что было заявлено ранее в программе, на каком основании? Кто дал ему такое право? Почему заранее не предупредили об изменении программы? Или 24 этюда Шопена рассматривались, как рекламный трюк для привлечения публики на концерт? Как бы вы поступили , товарищи, если бы вам в магазине подсунули за те же деньги другой товар? Возмущению моему не было предела, честное слово!
А во-вторых , потому что само исполнение Сонаты оказалось чудовищно грубым, жутким по- музыке, а в звуковом отношении запредельно ужасным !
Буквально несколькими месяцами раньще эту Сонату гениально сыграл тот же Д.Трифонов, остались еще свежи все воспоминания, и тут такой облом…!

Клянусь, но худшего исполнения этой Сонаты не слышал в жизни!
Было плохо буквально все: - бездарно выстроенная форма, страшные неоправданные темпы, абсолютно непроработанная фактура, грязная педаль, форсированный звук, безвкусица во всем!
Во всех длительных нарастания она так дико рвалась вперед, громыхая по клавишам, что сидя с закрытыми глазами , я неожиданно вспомнил картину из далекого детства, как однажды в селе мужик разделывал кур. Он брал живую курицу, быстро отрубал ей голову огромным секачем и кидал в бак. Но одна курица с отрубленной головой неожиданно вырвалась из бака и стала куда-то беспорядочно и быстро бежать. И потом, где-то через полминуты она упала замервтво.
Курица бежала без головы!

Примерно такая же картина была в финале сонаты ! Беспорядочная, совершенно дикая и бесцельная гонка в разных направлениях.
Бедный Сергей Васильевич! Если бы он это все услышал...?
И что самое интересное, когда В.Лисица закончила этот спектакль , в сравнении с которым фильм ужасов, знаменитый кровавый триллер «Кошмар на улице вязов», показался бы наивной детской сказкой про добрую волшебницу Фею со счастливым концом, публика - «огромная умница» Смайлик «smile», стала дико и громко хлопать!
Это надо было видеть и слышать!
(Бисы также выложу отдельными файлами.

Это были 2 -я Рапсодия Листа (зрелище не для слабонервных), 12 -й революционный Этюд Шопена - образец «подлинного и изысканного вкуса» и совершенно убойный Финал из 7-ой Сонаты Прокофьева, - Хатия Буниатишвили в сравнении с ней может отдыхать).
КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ , господа, (стал говорить почти, как Никита Михалков о революции), чтобы исполнитель , который не является лауретом, непонятно где и у кого учился, не выпустил толком ни одного диска, за какие- такие заслуги получил право играть на одной из лучших сцен в Европе, в зале берлинской филармонии? Ума не приложу!

Скажу откровенно, но в последнее время я уже не удивляюсь абсолютно ни чему. Люди спокойно аплодируют перед кодой 4 Баллады Шопена, также хлопают после 1-й части Фантазии Шумана на концерте Г. Соколова в большом зале берлинской филармонии, кричат «браво» после бездарных Прелюдий Шопена Юнди Ли. Сейчас, вон, бесятся от искусства В.Лисицы:)
Даже не удивлюсь, если в скором времени в берлинской филармонии начнут играть на роялях «симфонии Бетховена» беженцы из Сирии, потому что половина зрителей одеты точно также , как они: - те же рюкзаки с рваными штанами и вонючими футболками на голое тело. А на ногах резиновые кроксы.
Мир явно перевернудся с ног на голову, что называется, «приплыли, дальше некуда»!
Закат Европы в полном расцвете!

Если у кого-нибудь появится желание послушать концерт, то с специально перевел запись в формат МР3. чтобы можно было слушать сразу и не скачивая.
https://yadi.sk/d/s9uNIHsyrtCJ3
https://yadi.sk/d/D3XeFCNsrtCZY
https://yadi.sk/d/uwI3Q6EErrBSB
https://yadi.sk/d/qwRpb6TlrrBRA

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Валентина Лисица
« Ответ #3 : Май 22, 2016, 00:11:36 »
Я не слушала Валентину Лисицу, но тем не менее. Почему непонятно, где она училась?    В Киевской консерватории у  Людмилы Цвирко. Это есть в любой биографической справке

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Валентина Лисица
« Ответ #4 : Май 22, 2016, 01:19:54 »
Я не слушала Валентину Лисицу, но тем не менее. Почему непонятно, где она училась?    В Киевской консерватории у  Людмилы Цвирко.
А я её слушал, вот поэтому и не понял, как таких пианисток умудряются учить в киевской консерватории.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 182
Re: Валентина Лисица
« Ответ #5 : Май 22, 2016, 02:39:32 »
КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ , господа, (стал говорить почти, как Никита Михалков о революции), чтобы исполнитель , который не является лауреатом, непонятно где и у кого учился, не выпустил толком ни одного диска, за какие- такие заслуги получил право играть на одной из лучших сцен в Европе, в зале берлинской филармонии? Ума не приложу!
Лисица прославилась, как сообщает нам Википедия, в середине своей карьеры благодаря каналу на YouTube, имеющему в общей сложности более 70 млн просмотров (видимо, ребята с рюкзаками — это как раз аудитория из Ютьюба). И так вот с подачи Интернета (были или не были приложены спецусилия по продвижению — история умалчивает)  раскрутилась аж до контракта с Decca Universal. И дисков у нее с 1996 года не «ни одного», а целых 13 (из них на Decca — 6).

В России и у себя на родине она известна, как я понимаю, не столько музыкальными достижениями (хотя после Вашего поста уже и ими :) ), сколько участием в актуальной когда-то новостной повестке:
Цитировать
В апреле 2015 года Симфонический оркестр Торонто официально заявил, что вычеркнул пианистку из концертной программы в связи с её «провокационными комментариями» в Twitter по поводу ситуации на Украине. После этого переехала во Францию.

22 июня 2015 года выступила на концерте в Донецке, посвящённом годовщине начала ВОВ (исполнила произведения Рахманинова, Чайковского и Шостаковича); в интервью местному телевизионному каналу назвала украинцев участвующих в АТО «кровожадными», «жаждущими мести», политическую ситуацию в Украине назвала «возвращением фашизма» с подачи «украинской диаспоры — бандеровцев».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лисица,_Валентина_Евгеньевна