Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 306992 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #950 : Ноябрь 26, 2018, 09:40:17 »
А по мне так из двух крайностей Зимянина ближе к истине (хотя не могу ей простить, что ушла с "Образов") :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #951 : Ноябрь 27, 2018, 19:34:30 »
Напоминаю, что сегодня в 22 ч. МСК можно послушать он-лайн концерт, в котором Л. Дебарг исполнит Рапсодию в стиле блюз Гершвина.

https://www.francemusique.fr/evenements/100-ans-de-l-orchestre-de-la-suisse-romande

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #952 : Ноябрь 28, 2018, 20:30:29 »
Я, как яркий представитель "дамочек самого разнообразного возраста", стараюсь концертов Дебарга не пропускать, очень люблю этого пианиста, считаю его одним из лучших на сегодняшней сцене. Не вижу и не слышу в его исполнении никаких "импрессионистких клякс", наоборот, потрясающая ясность в каждой ноте, будто свободная и очень личная речь, каждое слово понятно и нужно именно тебе, будто кто-то стирает мутный слой пыли со стекла и оно играет на солнце, прозрачное и показывающее тебе фантастические картины жизни как она есть.
Лично для меня он таков, не навязываю никому свое мнение, тем более, что я музыкального образования не имею, слушаю музыку исключительно для собственной радости.
Практически каждый раз вижу на его концертах Арлекина, который и не дамочка, и пианиста этого не любит. Забавно.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 231
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #953 : Ноябрь 28, 2018, 20:53:00 »
Арлекин посещает все сколько-нибудь значимые концерты Москвы. А Дебарг часто играет с очень именитыми дирижерами, заявляющими интересную программу: Юровский, Плетнев, Гергиев.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #954 : Ноябрь 28, 2018, 21:04:24 »
Сольные концерты Дебарга несколько выбиваются из этой версии. Впрочем, жалко что ли? :) Пусть Арлекин слушает и ругается сколько угодно. Он как сердитый на весь мир подросток пишет, жаль , что безумное количество прослушанной им музыки и просмотренных фильмов и спектаклей ничуть не повлияли на его манеру мыслить и выражаться.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #955 : Ноябрь 28, 2018, 21:21:55 »
Не вижу и не слышу в его исполнении никаких "импрессионистких клякс", наоборот, потрясающая ясность в каждой ноте, будто свободная и очень личная речь, каждое слово понятно и нужно именно тебе, будто кто-то стирает мутный слой пыли со стекла и оно играет на солнце, прозрачное и показывающее тебе фантастические картины жизни как она есть.
Концерт Сен-Санса я слушала в записи, так что не могу полностью судить о том, как он звучал в зале, но я тоже никаких клякс (размытостей) там не услышала. И что касается финала, то это не Дебарг сочинил там подобие рэгтайма, а имхо сам автор. Мне очень по душе ваши слова, Петрополь, насчет стирания мутного слоя пыли со стекла: именно так, пожалуй, я воспринимала и сонату Метнера, и Гаспара, да и Сентиментальный вальс на конкурсе. Но это было давно, и с тех пор Дебарг меня почему-то так уже не поражал (были только отдельные моменты). Вот и 5-й концерт он сыграл прекрасно, но откровения не случилось. А вот когда (по наводке Читателя с другого форума) я послушала этот концерт в исп Рихтера, то это был "культурный шок" (и как раз ощущение стирания пыли, высвечивания):
https://www.youtube.com/watch?v=o6nSa6UDiKc

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #956 : Ноябрь 28, 2018, 21:34:49 »
Ну невозможно, наверное, всякий раз рассчитывать на чудо. Хотя очень хочется. :) И это настолько личное всякий раз, что попадет тебе прямо в душу, что не очень... Для меня совершенно фантастическими были два концерта - давний в зале Фоменко, где Дебарг играл Моцарта и си-минорную сонату Листа. И относительно недавний концерт в Зале Чайковского - Шопен, Бетховен. Тогда какое-то случилось метафизическое прикосновение к корням бытия, простите за пафос. У меня до сих пор слов не хватает, чтобы это как-то вербализовать.
Наверное,  не всякая музыка на такое способна, да и исполнитель не всякий раз. Откровение не может случаться по расписанию, даже если это расписание концертов большого мастера.
Попробую Рихтера послушать, спасибо! Я как человек эмоциональный больше Горовица слушаю, но Рихтер иногда поражает неожиданной взрывчатой энергией, хотя мне кажется более сдержанным, иногда даже холодноватым. Кипения скрыты у него...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #957 : Декабрь 07, 2018, 13:47:03 »
13 декабря можно послушать брюссельский концерт Л. Дебарга в записи:

Concert will begin at 19:00 hours GMT

Lucas Debargue, piano, plays:

CHOPIN: Polonaise in A-flat major, 'Heroic', Op. 53/ Scherzo No. 2 in B-flat minor, Op. 31/ Nocturne in C minor, Op. 48/1/ Barcarolle in F-sharp major, Op. 60/ Scherzo No. 1 in B minor, Op. 20.

BEETHOVEN: Piano Sonata No. 32 in C minor, Op. 111.

BACH: Toccata in C minor, BWV 911.

Recorded 28 November.

Программа та же, что была в КЗЧ (но играет, как мы знаем, по-разному).

https://www.worldconcerthall.com/en/schedule/debargue_plays_chopin_beethoven_and_bach_in_brussels/45146/





Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #958 : Декабрь 24, 2018, 20:41:02 »
Наталья Зимянина
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1344809482322763

21 декабря в 14:57 ·
Послушала всеобщего любимца Люку Дебарга в большом зале «Зарядья» с интересом и удивлением. Собственно, не одного Люку, а со товарищи: в квартет входили также Ева Заваро, скрипка; Адриан Буассо, альт; Александр Кастро Бальби, виолончель.

Зал был почти полон. Люка художественно не стрижен и не брит, при этом необыкновенно страстен, так как представлял собой сердце этого коллектива (даже если бы он этого и не хотел), а его компаньоны предельно аккуратны и ответственны.

В 1-м отделении прозвучал Фортепианный квартет № 1 Форе (до минор, соч. 15), первые взволнованные звуки которого сулили большое удовольствие. Но в партере они немного расплывались, и я просто, без всякого бурчания, целиком отдалась обаянию этого прелестного подросткового, технически чистого музицирования . Дело немного подпортило то, что зрители после отдельных частей хлопали, и Дебаргу, кажется, было не очень удобно перед коллегами за столь дремучую публику. И было видно, как он, человек чуткий и до ужаса нервный, переживает, как он мужественно старается удержать всё сочинение воедино, как старается одухотворить не самое популярное у нас сочинение не самого популярного у нас композитора и донести его до москвичей, давно обдуваемых какими-то совсем другими ветрами.

Надо бы как-то запомнить новым посетителям классических залов, что аплодисменты между частями (когда-то они, кстати, допускались), очень портят впечатление от вечера. Хотя бы уже потому, что совершенно отрезают исполненную часть от последующей, вот хоть стреляй. Заново приходится сосредотачиваться.

Обезоруженная совершенно наивностью юных артистов и черкнув в книжечке «Дети!» (со смайликом), я оценила, в какое грозное плаванье вовлек их отважный лохматый капитан - ему бы еще трубку в зубы!)))

Но второе отделение подтвердило мою догадку, что Люка пошел прямо-таки ва-банк: музыканты исполнили Квартет-симфонию (да-да, ничего себе, замах!) самого Дебарга. Хорошо еще, что мы с подругой Ирой дотумкали пересесть на самый высокий балкон (почти по центру, привет супругам Корнеевым!), в первый ряд – там квартет прослушивался просто великолепно! Хотя с последней части (славабоху, ступеньки в новом зале не скрипят), мы все же тихо-тихо, по стеночке, сползли к выходу.

Ну давайте так уж, честно: камерного зала вполне хватило бы для знакомства с творчеством молодых французских музыкантов: они несомненно охватили бы своим первозданным энтузиазмом, с которым они играют выходящим из моды составом, более скромные просторы и явно завоевали бы всю без исключения публику.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #959 : Декабрь 24, 2018, 21:27:05 »
24 декабря
21:00 Вечерний «Орфей». К 90-летию со дня рождения Льва Николаевича Власенко.   
В программе – концерты для ф-но с оркестром Ф. Листа, С. Рахманинова и В.А. Моцарта.
Исполнители – Аиша Гофф, Марина Яхлакова, Наталья Власенко, Элисо Вирсаладзе и Люка Дебарг. Российским национальным оркестром дирижирует Михаил Плетнев. Трансляция из БЗК.
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/listenourbroadcasting

Пока что не начали - наверное, реально в 21:30 будет трансляция.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #960 : Декабрь 25, 2018, 20:31:54 »
Е. Кретовой понравился Квартет Дебарга (рецензия на концерт 20 декабря):

В Москве выступил первый романтик XXI века


Известный пианист Люка Дебарг оказался еще и композитором

Удивительный концерт собрал полный зал «Зарядье»: любимец публики, французский музыкант Люка Дебарг выступил не только в своем обычном амплуа тонкого и лиричного пианиста, но показал свое авторское сочинение — буквально только что написанную Квартет-симфонию. В концерте приняли участие молодые ансамблисты: кроме самого Дебарга — Ева Заваро, скрипка, Адриан Буассо, альт, и Александр Кастро Бальби, виолончель. Премьера Квартет-симфонии стала естественным продолжением Квартета Габриэля Форе, исполненного в первом отделении. Красота, мелодизм, проникновенная лирика, романтическое восприятие мира — все это, оказывается, возможно и в наше жесткое и циничное время.

В Москве выступил первый романтик XXI века Фото: Концертный зал "Зарядье"
Феномен Люка Дебарга, покорившего слушателей на Конкурсе имени Чайковского в 2015 году, одновременно загадочен и понятен. Дебарг стал заниматься музыкой очень поздно — в 11 лет. Затем переключил свое внимание на литературу, продолжая играть на рояле как любитель. И лишь в 20 лет он стал учиться профессионально в Высшей Парижской музыкальной школе имени Альфреда Корто. А уже в 25 лет получил IV премию на Конкурсе Чайковского в Москве, но главное — какую-то нереальную любовь и признание публики. Споры вокруг него кипели невероятные: одни кричали, что он дилетант, другие, что он гений. Упреки в дилетантизме выглядят сомнительно: умение представить труднейшую программу, которая требуется на конкурсе Чайковского, — это уже показатель профессионального уровня. Но дело даже не в этом: молодой музыкант сумел пробиться к сердцам слушателей, которым уже порядком приелся впечатляющий виртуозный «чес», преобладающий ныне в исполнительской манере пианистов. Лирика, проникновенность, чувственность, искренность, романтизм — всех этих слов недостаточно, чтобы передать уникальную манеру игры Люка Дебарга, которая выделяет его из корпуса самых востребованных и по-своему не менее замечательных музыкантов нашего времени.

В первом отделении молодые музыканты сыграли фортепианный Квартет Габриэля Форе, типично французского композитора, принадлежащего к той интереснейшей эпохе, когда поздний романтизм сосуществовал с нарождающимся экспрессионизмом, когда уже поднимал голову модернизм и когда все эти «измы» находились рядом друг с другом и порождали выразительнейшие стили и образный ряд.

Музыканты во главе с Дебаргом показали образец ансамблевой игры. Притом, что высочайший уровень каждого из музыкантов был очевиден, перед нами было не соревнование солистов, как это нередко бывает в камерном исполнительстве, а настоящее «вместе» — ведь именно так переводится на русский французское слово ensemble. Интонация, звук, штрихи, драматургия, настроение — все это было безупречно по технике и по вкусу. И, конечно, немалая роль в этом принадлежит скрипачке Еве Заваро, задающей тон и эмоциональный градус в этом квартете.

Второе отделение все ожидали с нетерпением и огромным любопытством: каждый раз, когда мы слышим новую музыку, только что сочиненную композитором, мы ловим те традиции, на которые опирается автор, и надеемся услышать нечто, что сигнализирует о новизне.

Квартет-симфония Люка Дебарга вызвала чувство удивления своим принципиальным отличием от основных трендов современной музыки. Трендов этих условно три: опора на авангард 50–70-х годов с его атонализмом, апологией хаоса и смерти и применением техник ХХ века; опора на музыку ХХ века и создание опусов, которые можно назвать «Шостакович и Стравинский для бедных», и, наконец, направление академической музыки, которое учитывает неакадемические жанры и стили — джаз, рок, мюзикл. Дебарг все это проигнорировал и написал Квартет-симфонию… как? А вот так: просто от себя. Как ему хотелось. Как он слышит. Не беря в союзники никого из «мэтров» и совершенно не заботясь о том, признают его за «своего» в композиторской среде или заклюют. Собственно, он ведь и играет так же — откровенно и искренне. А не «актуально» и «модно».

Квартет-симфония — прекрасная музыка. Романтичная, наполненная красивыми мелодиями. Композитор не боится секвенций и задержаний, наполненных традиционным смыслом интонаций (по Асафьеву), и сонатной формы. Он использует полифонические приемы и классические способы развития музыкальных тем, при этом ему вовсе не нужна додекафония или алеаторика. Он достигает драматизма огромной силы, но при этом не занимается «искажением» или «уродованием» мелодии, что является распространенным приемом современных авторов, которые больше всего на свете боятся, что их уличат в банальности «ре минора». Почему при всем при этом музыка Дебарга не кажется вторичной и банальной? Не знаю. Вот не кажется. Возможно, анализ с партитурой в руках, дал бы ответы на такие вопросы. Но даже по первому чисто слуховому восприятию можно сказать: музыка эта ни у кого не заимствована. Вот так уж он ее сочинил, и звучит она очень современно — и по образному ряду, абсолютно сегодняшнему, и по фактуре, и по элементам музыкального языка.

Публика устроила музыкантам настоящую овацию. Фрагмент финальной части Квартет-симфонии исполнили «на бис». Признаться, такой успех современной академической музыки — не рядовое явление. А это значит, что Люка Дебарг что-то угадал в окружающем нас Космосе. Что-то очень правильно услышал.

Екатерина Кретова

https://www.mk.ru/culture/2018/12/24/v-moskve-vystupil-pervyy-romantik-xxi-veka.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #961 : Декабрь 25, 2018, 20:41:34 »
24 декабря, БЗК

Лист. Концерт № 2 (вчерашний "Орфей" в записи):

https://soundcloud.com/user-33310675/lucas-debargue-liszt-piano-concerto-no-2

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 231

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #963 : Декабрь 27, 2018, 23:02:23 »
Нашла для сравнения тот же концерт Листа в исполнении Дебарга на конкурсе Чайковского в 2015 году:

http://tch15.medici.tv/en/performance/round-round-3-piano-2015-06-29-1800000300-great-ha

Ср., например, проведение темы первого Аллегро (4:10), далекое от победительного демонизма.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 231
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #964 : Январь 06, 2019, 11:36:08 »
Пока еще есть билеты на сольный концерт Дебарга 28.05.2019. в БЗК (аб. 82)
https://bigbilet.ru/ticket-sale/ticket/?owner=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&id_service=623789EE75E0AA92E0504B5E01F57E37&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&locale=ru

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #965 : Февраль 14, 2019, 23:16:02 »
Появилась программа концертов 27 и 28 мая:

Люка Дебарг (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Д. Скарлатти
Избранные сонаты для фортепиано

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #966 : Февраль 21, 2019, 21:36:21 »
20 февраля, Вена

Lucas Debargue. Recital in Vienna Konzerthaus. Stéphane Delplace "Klavierstück VI".

https://www.youtube.com/watch?v=SCYT2Tdkjz8&fbclid=IwAR0n4IfnP5IATwk0nf68trdac150yUU6LG5jhAXfYk5qWNwYEUex-dzukbM

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #967 : Апрель 13, 2019, 19:12:02 »
Как я и надеялась, Л. Дебарг изменил программу своих рециталов 27 и 28 мая (в Фил-2 и БЗК), где раньше значились только "Избранные сонаты Скарлатти":

Люка Дебарг (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Д. Скарлатти
Избранные сонаты для фортепиано
Метнер
Соната соль минор, соч. 22
Лист
Соната-фантазия «По прочтении Данте»

Надеюсь, опять-таки, что концерт 27-го будет транслироваться.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #968 : Апрель 30, 2019, 12:56:36 »
Да, концерт 27 мая будет-таки транслироваться:

В ПРОГРАММЕ:
Д. Скарлатти
Избранные сонаты для фортепиано: фа мажор, K.6, L. 479; фа мажор, K.438, L. 381; ля мажор, K.404, L. 222; ля мажор, K.405, L. 43; ми мажор, K.206, L. 257; ми мажор, K.531, L. 430; фа-диез минор, K.447, L. 294; си минор, K.27, L. 449; соль мажор, K.14, L. 387; ми-бемоль мажор, K.253, L. 320; до минор, K.115, L. 407
Метнер
Соната соль минор, соч. 22
Лист
Соната-фантазия «По прочтении Данте», S.161, № 7

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #969 : Май 06, 2019, 22:35:12 »
Эту весьма воинственную сонатку Скарлатти Люка сыграл на бис еще год назад во Франции, а у нас пока не играл:

https://www.facebook.com/muriel.roumier13/videos/10212832198068601/
« Последнее редактирование: Май 06, 2019, 23:10:22 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #970 : Май 11, 2019, 15:05:32 »
10 мая, Дрезден

Сен-Санс. Концерт № 5

Исп. Л. Дебарг и  Дрезденский ФО п/у Б. де Бийи (запись АРТЕ скопирована в Клубе Дебарга):

https://vk.com/video302067713_456242965

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #971 : Май 23, 2019, 22:48:11 »
О концерте 22 мая в СПБ:

Karl Buratinovich
21 ч. ·
Сходил в Мариинку на очередной неотмененный концерт в очередной раз заболевшего Дебарга. «Ему нездоровится, но он любезно согласился выступить», объявили перед началом. Это, похоже, стало у него петербургской традицией. И хорошо? Конешно, пожелаем Люке здоровья, но, как известно, в здоровом теле здорового духа не бывает (а наоборот). А вот у немощного только и остается сил, чтобы уберечься от внешнего. В итоге главное качество Дебарга – играть безо всякого внешнего жеста, почти интимно – умножилось, несмотря на абсолютно неприспособленный для подобных концертов огромный зал новой сцены (наполовину непроданный к тому же). Вначале он опять играл Скарлатти – аж 11 сонат, мне совершенно неведомых: поражаюсь, насколько изобретателен был автор и насколько современно, в каком-то приглушенном cool-jazz стиле играет их пианист, как полусочинение-полуимпровизацию, с невероятным количеством изощренного, почти мистического пиано.. Видимо, из-за такой установки не было принципиального контраста с звучавшей далее соль-минорной сонатой Метнера и равелевским «Гаспаром», а была всё та же линия на поиск негромких, но точных слов-чувств для выражения-переживания сокровенного..

В общем, отличный вышел концерт. На фоне позднего времени (начало в 21), шума кондиционеров в зале и безумных тетенек, рвущихся убежать из зала в закрывающееся метро, отдававший даже некоей антиутопией, с инопланетянцем посредине..

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #972 : Май 25, 2019, 13:27:07 »
23 мая, Мариинка-2

Скарлатти. Соната (бис)

https://www.facebook.com/100009297005460/videos/2290311747955370/

Какое великолепие! Просто искры из глаз!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #973 : Май 29, 2019, 13:14:31 »
Н. Зимянина в ФБ о концерте 28 мая в БЗК:

1. Начнем с конца - со вчерашнего (28.05) Дебарга (Мише респект за шикарное видео).
Скарлатти - изумительная работа. И не надо мне тут про Аргерих и раннего Иво Погорелича. Тут же все-таки живое. И это было золотое шитье. Какая ясность фразы - в голове у человека все в порядке: из сплетений тысяч нот именно в нужный момент мы попадаем ровнёхонько в ту точку, которой так жаждет все наше существо.
Я бы даже выпендрилась и сказала, что работа прецизионная – при этом как музыкант, не чуждый джазу, Люка умеет кое-где неожиданно щелкнуть синкопой так, что ты выходишь из оцепенения, из очарования, и слушаешь с новой свежестью! Сидишь, как Батюшков в своем стихотворении, в какой-то чудесной беседке, а под ее куполом над твоей головой ведут свою игру десятки летучих эмоций, многие из которых уже утрачены человечеством. Для меня это был такой эмоциональный перпетуум мобиле, за что я несказанно пианисту благодарна, так как думала, что уже не встану из-под глыб жизни, беспощадной к моему рабочему потенциалу.
С благодарностью приняла от Дебарга и очередную Сонату Метнера и по-прежнему думаю, что никто не сделал у нас столько для реанимации композитора, как этот с Луны свалившийся на нас человек – и может, это лучший путь возвращения Метнера в жизнь! Больше всего, наверное, будоражит искренняя порывистость Дебарга (в отличие от 99 процентов исполнителей-«лицемеров») - вот веришь - и всё!
Соната «По прочтении Данте» Листа тоже понравилась - хаха, чем бы вы думали? - новизной!
Гениальный, почти уже постоянный бис (спасибо, что не Сентиментальный вальс!) «Родина» Грига, каждый раз, как заметила Наташа Арутюнова, исполняемый Дебаргом чуть иначе, навел на мысль, что Люка, пообщавшись с Плетневым, начал ему немного подражать, или лучше так: схватил от него бациллу гениальности впридачу к собственной. Так же хорош был и Шуман - и я вообще думаю, что Шуман у Дебарга (вот бы, например, целый клавирабенд) – это будет крышесносное очередное открытие этого композитора. Помяните мое слово. Должен же кто-то, кроме Плетнева, сыграть наконец по-настоящему несчастную «Крейслериану»!


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #974 : Май 29, 2019, 23:05:23 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-05-29 12:32:00

https://opera-manka.livejournal.com/66497.html по ссылке рукопись

23.05.2019 Люка Дебарг (фортепиано) и Валерий Гергиев
Морис Равель
Отделение 1: Концерт для фортепиано с оркестром № 1 соль мажор
Отделение 2: Музыка балета «Дафнис и Хлоя»

Солист – Люка Дебарг (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Большой брат не дремлет: стоило мне собраться на этот концерт, как youtube услужливо предложил послушать Lucas Debargue plays Ravel - Piano Concerto in G Major (Toulouse, 2017). Отказываться не стала, но не помогло - не "моя" музыка.

Программу можно считать образцом от противного для объяснения, почему обычно в концертах звучат произведения разных композиторов. Равель с Равелем звучали как одно и то же с вариациями и с использованием разных красок. Еще показалось, что Гергиев с Дебаргом - инопланетяне относительно друг друга, полного сопряжения между ними не случилось. Как-то так вышло, что больше всего на душу легли контрастные к основной программе бисы.
Che mai sento!