Автор Тема: «Немая лесная девушка» Вебера  (Прочитано 664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
«Немая лесная девушка» Вебера
« : Ноябрь 25, 2015, 14:57:55 »
«Немая лесная девушка» Вебера вернулась на родную сцену после двухсотлетнего забвения

20 ноября в рамках празднования 250-летия Горной академии саксонского города Фрайбурга состоялось историческое возвращение забытой оперы Карла-Марии фон Вебера «Немая лесная девушка» (Das Waldmadchen) на сцену Горного театра Фрайбурга, где она была впервые исполнена более двухсот лет назад.

Единственный сохранившийся до наших дней экземпляр этой ранней оперы великого немецкого композитора-романтика хранится в исторических фондах библиотеки Мариинского театра (ранее – Центральной музыкальной библиотеки Дирекции императорских театров) в Санкт-Петербурге.

В знак глубокого уважения к давним традициям культурного сотрудничества России и Германии Мариинский театр предоставил Театру Фрайбурга музыкально-постановочные материалы, созданные на основе исторического автографа Вебера, для возвращения оперы на родную сцену.

Романтическая комическая опера «Немая лесная девушка», сочиненная Вебером в тринадцатилетнем возрасте, стала вторым театральным опытом композитора-вундеркинда. Написанная двумя годами ранее партитура «Сила любви и вина» была утеряна в пожаре, так и не увидев свет. Следующее сочинение юного Вебера, созданное специально для музыкального театра города Фрайбурга, оказалось более удачным и 24 ноября 1800 года с большим успехом было представлено местной публике, а после – зрителям театров Хемница, Праги и Вены.

В Петербурге «Немая лесная девушка» оказалась благодаря либреттисту оперы Карлу Риттеру фон Штайнсбергу, известному в те времена актеру, певцу и режиссеру, приехавшему в столицу для работы в немецкой   антрепризе.
Премьера состоялась в 1804 году на сцене Немецкого (Кушелевского) театра, который посещали петербуржцы из немецкой диаспоры. Вероятно, это было первое исполнение музыки молодого композитора за пределами Германии и Австрии, которое и обеспечило впоследствии восторженный прием российской публикой оперы Вебера «Вольный стрелок».
В 1810 году, уничтожив оригинальный экземпляр своего детского опуса, Вебер на основе того же либретто создал более развернутую романтическую героико-комическую оперу «Сильвана» и тем самым обрек «Лесную девушку» на более чем двухсотлетнее забвение.

Опера вернулась на сцену лишь в 2010 году. Представленная в концертном исполнении в Концертном зале Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева она стала открытием для современного музыкального мира.

20 ноября 2015 года, спустя 215 лет после премьеры, «Немая лесная девушка» вернулась на сцену Горного театра Фрайбурга, где впервые и «обрела голос».

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/24_233nov1/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау