Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2008-2009  (Прочитано 54397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Странно, что к центральному фортепианному событию сезона 17.06. на этом форуме меньше внимания чем на соседнем.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
Ага! - И там так никто и не смог объяснить, как произведение для трех роялей можно сыграть на двух!..  ;)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
Странно, что к центральному фортепианному событию сезона 17.06. на этом форуме меньше внимания чем на соседнем.
А что обсуждать раньше времени, посмотрим,вернее послушаем, тогда и обсудим :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
А сегодня кто-нибудь в КЗЧ на клавирабенд Бориса Березовского идет? Будет Лист, 12 трансцендентных этюдов.
Lorina, как Вы? У Вас получится? Запишите?
Есть ли у кого информация об интернет-трансляции этого концерта?
Я собираюсь и надеюсь, что успею, но записать не смогу - уж очень у меня техника примитивная :(

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, я иду сегодня на концерт Березовского, хоть это и КЗЧ :(, но поскольку я не люблю, когда гремят на Листе, то надеюсь услышать нечто запредельное именно при приглушенном акустикой зала  звуке :))
И конечно, завтра отчитаюсь об этом концерте.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Я на этот концерт собираюсь. А эти этюды Листа в исполнение Березовского висят в инете: http://files.mail.ru/KW4U43

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
А что это за запись - с живого концерта?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
И ссылка почему-то не работает - вроде бы активизируется, но при нажатии на "скачать" выбрасывает на ту же страницу  :-\

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Это образ лицензионного аудио CD.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
Это образ лицензионного аудио CD.

О! Спасибо! Вдруг заработало!
А что на коробочке написано - когда и где была сделана запись?
У меня есть видеозапись с концерта в Ла Рок д'Антерон в 2004 г., копия известного DVD фирмы Naive, скачанная с torrents.ru. Интересно, это тот же концерт или другой, более поздний? Или вообще студийная запись?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Хорошо, что я увидела. что это тянет на 176 Мб  :), а то не хватило бы памяти, я на концерты столько не оставляю.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Пирата хорошо иметь на память о концерте

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
На сайте Мариинки появилась информация об абонементах на следующий сезон:
http://www.mariinsky.ru/playbill/abonementy_227/

В 2009-2010 абонементы будут охватывать не только оперу и балет, но и симфоническую музыку.
Оперные абонементы для меня не представляют интереса, т.к. заранее не объявляются составы. А вот что касается симфонической музыки, то абонементные планы таковы.

Гергиев решает ещё раз исполнить малеровский цикл - все симфонии. В концерты абонемента также влючены произведения других авторов. В частности, в этом абонементе предполагается участие Д. Мацуева с 1-м концертом Чайковского и 1-м концертов Шостаковича. Всё-таки меня несколько удивляют  репертуарные рамки Мацуева, хотелось бы от него услышать и что-нибудь новое.

В абонементе "Музыка вечности" Гергиев с коллегами предполагает исполнить реквиемы и Stabat Mater разных композиторов - Бриттена, Берлиоза, Брамса, Шимановского, Верди.

В камерном абонементе "Знаменитые исполнители" фигурируют разные имена - Б. Березовский, В.Репин, П. Андершевский, Д. Бисс.

Отдельный абонемент принадлежит оркестру "Солисты Москвы".

   

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
В абонементе "Знаменитые имена" еще заявлен "Квартет Токио". Мой друг, большой знаток, мнению которого я всецело доверяю, минувшей весной слышал их в Турине - два вечера подряд чуть ли не в пятичасовых концертах играли Гайдна. Играли великолепно!!

Кантилена, спасибо за информацию! Вот теперь буду думать, как бы подгадать под эти числа поездку в Питер!  ;)
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2009, 19:27:39 от Sonik »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Итак, 17 июня  я побывала  на  концерте под названием Стейнвей-парад в камерном зале Московского Дома Музыки. Мне показалось, что  этот концерт проводился как рекламная акция с целью привлечения внимания к высококачественной цифровой аудиосистеме известного конструктора Питера Лингдорфа, который сотрудничает с производителем лучших роялей в мире фирмой  Steinway&Sons. Поэтому, наверно,  очень продуманно время начала концерта был объявлено в 20.00, в расчете на то, что  90% нашей безалаберной публики заявится к обычному времени 19.00. За этот час зрители  могли не только прогуляться в окрестностях МДМ и попить кофе в фойе, но и ознакомиться с буклетами и рекламными материалами, относящимися к  аппаратуре Лингдорфа, сотрудники которого имеют более 50 патентов на нее. Меня задержал дома тел.звонок, поэтому я пришла в камерный зал даже  на несколько минут позже 20.00 и удивилась, что весь народ был в вестибюле, а в зале сидели единицы. Видимо те, кто пришел намного раньше даже потеряли ориентир во времени и так и продолжали толкаться перед входом в зал, позабыв о цели своего прихода :o
В зале перед началом на большом экране показывали кадры с игрой выдающихся пианистов-стейнвейщиков - кого только там не было - и А.Рубинштейн, и Горовиц, и Корто, и Аррау и многие другие, из наших только Рахманинов, Рихтер, Гилельс, Л. Берман и Володось. И почему то в эту обойму попал еще американский президент Ричард Никсон, который тоже что-то играл на рояле Стейнвей  :))
   На сцене  среди пяти  красавцев, черных с золотом, роялей Стейнвей стояла довольно громоздкая (тоже черная) аппаратура воспроизведения Лингдорфа. Три средних рояля стояли в непривычном для нас ракурсе так, что большинство выходящих последовательно пианистов играли  к  публике лицом. Начинался концерт вполне чинно и благородно - сначала выступали пианисты-"одиночки"  Рэм Урасин, Алексей Володин,Злата  Чочиева и Петр Лаул, которые играли на рояле, стоящему в центре сцены. Затем выступили пары Холоденко-Гугнин и Силиванова-Пурыжинский. И после этого началась нестандартная часть, которую лучше назвать даже шоу. На двух краних роялях, стоящих в обычной ориентации, играла пара Амиров-Фаворин и одновременно на акустической системе, находящейся в центре зала,  воспроизводилась запись Кампанеллы, сыгранная предварительно одним из пианистов, я думаю, что конечно Юрием Фавориным, я слышала ее в его  блестящем исполнении. Перед этим номером нам рассказали известную байку о том, что человек, даже музыкант-специалист, сидя перед ширмой не может отличить высококачественное звучание аудиовоспроизводящего устройства от живого звучания голоса или инструмента, спрятанных за ширмой. Я эту историю читала даже на нашем форуме в каком то потоке. Я сама никогда не верила в эту байку, но когда шла на концерт в глубине души предполагала, что возможно надо напрягать свой слуховой и анализирующий аппарат, чтобы не перепутать искусственное и естественно звучание. Но ничуть не бывало! Я без всякого напряга прекрасно различала, где играет аппаратура, а где Юрий с Федором. Вот так! :)))))) Ну и оба пианиста импровизировали параллельно звучащей на фонограмме Кампанелле, которая тоже вообще-то не очень была похожа на исходник Лист-Горовиц -Амлена (я то слышала в концерте  как эту Кампанеллу играет Юрий). Федор и Юра импровизировали талантливо, но временами, на мой взгляд все-таки был перехлест - когда можно было услышать и семь-сорок и очи черные и еще что то вроде этого. Федор Амиров как всегда вел себя очень картинно, в частности, очень красиво уходил со сцены под конец исполнения Кампанеллы в то время, когда фонограмма еще продолжала звучать. Но в полную силу его артистический талант развернулся в последующем уникальном номере, когда вышли все десять пианистов и сыграли так называемое "Болеро", причем опять же в сопровождении фонограммы - это было нечто! Публика принимала с восторгом, и "Болеро" повторили еще раз  и во втором варианте Федор не только играл, но и пел, что вызывало очень бурное веселье определенной части публики и в финале этого второго варианта  разогретая публика уже хлопала в такт Болеро и завершилось все это действо шквалом аплодисментов и бурей восторга.
Кто-то, конечно, будет негодовать и говорить, что это все вульгаризация и опошление и тому подобное. Но я считаю, что художественная натура Амирова очень даже правильно отреагировала на формат этой части концерта - состязание живого звука и записанного. Всерьез такое соревнование воспринимать нельзя. В общем я должна сказать, что под конец концерта было как никогда весело, причем всем - и публике и находящимся на сцене пианистам. Не берусь судить, насколько было весело самому Лингдорфу, который сидел в первом ряду и выступал перед нами с  речами на английском языке (с переводом, конечно).
   Я была очень рада, что наконец услышала в живом исполнении Алексея Володина и Петра Лаула, а также Злату Чочиеву, которых до этого  слушала только в записи (всех остальных пианистов  я слышала в концертах) Читая восхваления Кантилены и Предлогова по поводу игры Володина, я думала, что они несколько преувеличивают. Но нет, на концерте с первой же взятой Володиным ноты рахманиновской музыки я и сама убедилась,  что это очень большой талант,это творец музыки. Очень и очень понравилась игра Петра Лаула, о котором я ничего, кроме критических замечаний, здесь и не читала. На концерте он изумительно, очень благородно и изысканно сыграл песни и вальс Шуберта. Как он умудрился так греметь на Скрябине в МЗК трудно представить. Здесь он играл в диапазоне минимальных звучностей. Володин и Лаул для меня стали открытием на этом концерте. Публика в первой части концерта (чинно-благородной) больше всего хлопала Злате Чочиевой, виртуозно сыгравшей Пляску смерти Сен-Санса и паре Холоденко-Гугнин, исполнивших не менее виртуозно Тарантелу Рахманинова.
После завершения концертной программы нам было объявлено, что желающие могут остаться и прослушать музыку на воспроизводящей аппаратуре Лингдорфа уже в чистом виде.  Поскольку я сидела в середине ряда и никто  из моего ряда не ушел, мне пришлось остаться и послушать два образца "а-ля рюс"-трэк и блюз-трэк.
Качество воспроизведения этой уникальной аппаратуры Лингдорфа, равным которым не знает история (так написано в буклете) действительно хорошее.
 

Дополнительно см.
 http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg25653#msg25653
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2009, 21:45:19 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
Уважаемая Lorina, спасибо огромное за прекрасный рассказ и запись!! Как будто на самом концерте побывала!!!!!

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Д. Ренанский о концерте В.Кулешова в Санкт-Петербурге:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1191387

Сыгранная недавно в Петербурге, а за две недели до того прозвучавшая в Москве сольная программа была посвящена самому Владимиру Горовицу — кумиру, над чьими записями господин Кулешов просидел все восьмидесятые, нота за нотой продираясь сквозь бурелом его транскрипций. Ими, впрочем, на этот раз концерт не ограничился: на разогрев была подана спорная, но свежая "Крейслериана". Господину Кулешову удалось заострить слуховое внимание на шумановских шероховатостях, неровностях и острых углах, продлив восприятие и превратив привычное в странное — в полной, что характерно, гармонии с романтической эстетикой. Охапку пьес самого Горовица увенчали перфектные "Кармен-вариации", которые, как выяснилось ближе к концу вечера, тоже были сыграны "для затравки".

Концептуальное столкновение ключевых "данс макабр" русской и европейской культур (симфоническая "Ночь на Лысой горе" Мусоргского в фортепианной транскрипции Игоря Худолея против "Пляски мертвых" Сен-Санса — Листа — Горовица) позволили понять главное отличие господина Кулешова от других душеприказчиков виртуозного репертуара. Филигранная нечисть Мусоргского звучала бесстрастно, языки пламени в "Пляске мертвых" едва долетали до зала. Из фортепианных плясок на костях господин Кулешов не устраивает экстравертно-эксгибиционистских шоу. Сто четвертый сонет Петрарки-Листа звучал воплощением благородной лирики. Точку в одном из лучших фортепианных вечеров сезона поставила ускользающая красота листовской "Кампанеллы": лучезарные пассажи жглись перьями пойманной жар-птицы, мышечные усилия преобразовывались в высокочастотно изысканную невесомость. Чисто пианистически вторая половина концерта была сыграна просто немыслимо, — а на лице музыканта продолжала держаться сосредоточенно-отстраненная маска саунд-ювелира, резчика по сверхзвуковым драгоценностям.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:))) Я в последнее время просто покатываюсь со смеху, читая писания г-на Ренанского :))
Одно хорошо, что отклик в целом положительный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Давайте не будем забывать кто читает его эпистолярное творчество.
Там совсем другая аудитория и другие требования.
Можно было бы смеяться если бы он писал так ЗДЕСЬ.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
Давайте не будем забывать кто читает его эпистолярное творчество.
Это не "эпистолярное" творчество! ;) Это, с позволения сказать, "критика" ;D

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Такая "критика", я полагаю, вполне устраивает тех для кого она предназначена.
 

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
Такая "критика", я полагаю, вполне устраивает тех для кого она предназначена.
Она, скорее, устраивает тех, кто ее печатает! :o Потому как вряд ли те, кто это читает, присылают в редакцию свои отзывы...  ;D Так вот - "сверху" - и формируются слушательские "вкусы" финансовой "элиты" Москвы и Петербурга! >:(

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
А вот мнение критиков по результатам закончившегося филармонического сезона в Москве:

http://www.chaskor.ru/p.php?id=7573 - Конец филармонического сезона

Ведущим критикам столицы были заданы несколько вопросов, позволяющих подвести итог завершающегося в июне филармонического сезона. На опрос «Часкора» ответили Екатерина Бирюкова, Илья Овчинников, Пётр Поспелов и Елена Чишковская.

Екатерина Бирюкова («Афиша», ОpenSpace)
1. Какие концерты этого филармонического сезона кажутся вам самыми интересными?
— Оркестр Баварского радио с Марисом Янсонсом в Большом зале консерватории, Будапештский фестивальный оркестр на фестивале симфонических оркестров , «Мёртвые души» Щедрина в Мариинке (это было концертное исполнение, так что в каком-то смысле концерт), «Мессия» Генделя в исполнении кёльнцев и Петера Ноймана в Зале Чайковского, «Орфей и Эвридика» Гайдна в исполнении Курентзиса в Зале Чайковского, проект «Другое пространство» в Московской филармонии — ну, из того, что я слышала в двух столицах.
2. Можете ли вы назвать свои главные слушательские разочарования (от абонементов, фестивалей, циклов)?
— Главное — от оперного сезона Большого театра, хотя не знаю, насколько это в тему. А на концерты я хожу довольно избирательно, избегая серьёзных разочарований.
3. В какой из залов консерватории и филармонии (или же какие-то иные в Москве) вы больше всего любите ходить? Имея в виду сочетание акустики и выстроенность программ, комфорт и «намоленность».
— Конечно, ничто не сравнится с Большим залом консерватории. Но в последние годы совсем своим стал Зал Чайковского — там больше интересного происходит, чем где-либо. Новый Камерный зал филармонии тоже нравится.
4. Деятельность каких московских музыкантов и коллективов вы бы могли посоветовать (солисты, оркестры, дирижёры, институции)?
— В качестве институции — впереди всех Московская филармония.
Московские оркестры, за которыми интересно следить, — РНО и в последнее время «Новая Россия». Что касается персоналий — Плетнёв, Юровский , Курентзис , у Гергиева что-нибудь прекрасное можно поймать, скрипача Сергея Крылова не стоит пропускать, радует молодое поколение исполнителей, где много отличных музыкантов, скажем, альтист Максим Рысанов, скрипачка Алёна Баева, пианист Алексей Володин.

5.Чего вы ждёте от следующего сезона?
— Жду несколько опер в хорошем концертном исполнении, певицу Надю Михаэль, персональный абонемент Максима Рысанова, премьеру «Воццека» в Большом театре (Курентзис, Черняков).

Илья Овчинников («Время новостей», «Культура», «Частный корреспондент»)
1. Какие концерты этого филармонического сезона кажутся вам самыми интересными?
— Практически все концерты фестивалей «Московский форум» и «Возвращение». Дебют Владимира Юровского за пультом оркестра Большого театра. Прощальный концерт Альфреда Бренделя и «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» в исполнении Ивана Соколова. Финальная программа шубертовского абонемента Геннадия Рождественского. Шестая симфония Малера в исполнении Российского национального оркестра. Вечер современной итальянской музыки с участием Duo Alterno и «Студии новой музыки».

2. Можете ли вы назвать свои главные слушательские разочарования (от абонементов, фестивалей, циклов)?
— Исполнение кантаты Андреаса Мустукиса «Богини из машины» и оперы Алексея Сюмака «Станция» на фестивале «Территория». Девятая симфония Альфреда Шнитке в редакции Александра Раскатова под управлением Юрия Башмета.

3. В какой из залов консерватории и филармонии (или же какие-то иные в Москве) вы больше всего любите ходить? Имея в виду сочетание акустики и выстроенность программ, комфорт и «намоленность».
— Большой, Малый, Рахманиновский залы консерватории. Во вторую очередь — Камерный зал филармонии.

4. Деятельность каких московских музыкантов и коллективов вы бы могли посоветовать (солисты, оркестры, дирижёры, институции)?
— Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр, «Студия новой музыки», Московский ансамбль современной музыки; Геннадий Рождественский, Владимир Юровский , Джеймс Конлон, Александр Лазарев, Александр Рудин, Феликс Коробов, Алексей Любимов, Иван Соколов, Алексей Гориболь, Никита Борисоглебский.

Пётр Поспелов («Ведомости»)
1. Какие концерты этого филармонического сезона кажутся вам самыми интересными?
— Оркестр Баварского радио, дирижёр Марис Янсонс (филармония).
Будапештский фестивальный оркестр, дирижёр Иван Фишер (фестиваль оркестров мира).
Collegium Cartusianum и Кёльнский камерный хор, дирижёр Петер Нойман («Мессия» Генделя, филармония).
Прощальный концерт Альфреда Бренделя, фортепиано (филармония).

2. Можете ли вы назвать свои главные слушательские разочарования (от абонементов, фестивалей, циклов)?
— «Китеж» и «Парсифаль», фрагменты. Солисты, хор и оркестр Мариинского театра, дирижёр Валерий Гергиев (Пасхальный фестиваль).
«Кармен» в концертном исполнении. Дирижёр Михаил Плетнёв (Российский национальный оркестр).
Певицы Элина Гаранча (Русское концертное агентство), Дженнифер Лармор и Вивика Жено (филармония).

3. В какой из залов консерватории и филармонии (или же какие-то иные в Москве) вы больше всего любите ходить? Имея в виду сочетание акустики и выстроенность программ, комфорт и «намоленность».
— Залом номер один остаётся Большой зал консерватории — предпочитаю первый амфитеатр, поскольку люблю видеть оркестр. Но в последнем сезоне к нему вплотную приблизился Зал имени Чайковского, где акустику довели до прекрасного качества.
Для камерной музыки, кроме Малого и Рахманиновского залов консерватории, хорошо подходит театр «Школа драматического искусства». Качество программ зависит не от залов, а от организаторов.
Филармония, которая работает в почти всех названных залах, организует такое количество концертов, что даже малого процента из них, что умно и содержательно придуманы по программам, нам хватает. Но ведь есть же ещё и авангард! Тогда — подвалы «Винзавода» и открытый в этом сезоне филармонический Трюм Мейерхольда.

4. Деятельность каких московских музыкантов и коллективов вы бы могли посоветовать (солисты, оркестры, дирижёры, институции)?
— Московская филармония в части топ-абонементов наподобие «Великих ораторий» или «Голосов мира в Москве».
Российский национальный оркестр, главный дирижёр Михаил Плетнёв.
Большой симфонический оркестр имени Чайковского, главный дирижёр Владимир Федосеев.
Национальный филармонический оркестр России, директор Георгий Агеев.
Камерный оркестр Musica Viva, главный дирижёр Александр Рудин.
Камерный оркестр Pratum Integrum, художественный руководитель Павел Сербин.
Оркестр «Персимфанс» — без дирижёра.
Культурный центр «Дом» — программы от авангарда до этномузыки.
Фестиваль «Территория» .
Фестиваль «Возвращение».
Фестиваль авангарда «Другое пространство».


Елена Чишковская, (радио «Культура»)
1. Какие концерты этого филармонического сезона кажутся вам самыми интересными?
— Пожалуй, отметила бы концерт Симфонического оркестра Баварского радио и долгожданное появление Мариса Янсонса в Москве. Фестиваль к 100-летию Мессиана (но это не филармонический проект, а консерваторский).
Проекты Владимира Юровского с РНО и оркестром ГАБТа . Сольник Вивики Жено (цикл «Звёзды мировой оперы в Москве» был вообще интересным).
Из проектов Дома музыки сильнейшее впечатление произвёл концерт австралийского гитариста Томми Эммануэля. Стабильно отличным был фестиваль «Возвращение».

Отметила бы также в целом удавшийся абонементный цикл «Великие оратории», фестиваль «Виртуозы гитары». Очень любопытный был абонемент «Симфонические оркестры России» с его кульминационной точкой — выступлением УАФО под управлением Дмитрия Лисса при участии Бориса Березовского.

2. Можете ли вы назвать свои главные слушательские разочарования (от абонементов, фестивалей, циклов)?
— Не могу сказать, что испытывала какие-то большие разочарования в этом сезоне. Из самого последнего — «Сотворение мира» Гайдна в интерпретации Musica Viva. К сожалению, ожидала от этого концерта гораздо большего.

3. В какой из залов консерватории и филармонии (или же какие-то иные в Москве) вы больше всего любите ходить? Имея в виду сочетание акустики и выстроенность программ, комфорт и «намоленность».
— Естественно, любимым местом остаётся консерватория — Большой и Малый залы. Как ни странно, показался вполне перспективным Дворец на Яузе, но что будет в нём дальше — затруднюсь предположить. Дом музыки окончательно теряет позиции, что жалко — Камерный и Театральный залы достойны лучшего.
4. Деятельность каких московских музыкантов и коллективов вы бы могли посоветовать (солисты, оркестры, дирижёры, институции)?
— Александр Рудин (и солист, и дирижёр) всегда предлагает качественную продукцию и, как правило, очень интересную и не набившую оскомину. Рекомендовала бы камерные концерты возглавляемого им оркестра Musica Viva и его собственные в Третьяковской галерее (так же как и весенний фестиваль «Посвящение» там же).
Нравятся программы Александра Гиндина. Из пианистов также рекомендовала бы Андрея Коробейникова, Мирослава Култышева (но это Санкт-Петербург), Бориса Березовского (тоже не совсем Москва, но выступает довольно часто).
Из оркестров — РНО, НФОР (с приглашёнными дирижёрами, такими как Лазарев), отдельные программы — БСО.
5. Чего вы ждёте от следующего сезона?
— Полагаю, что кризис всё-таки каким-то образом должен сказаться на количестве и качестве концертов, особенно в том, что касается гастролёров. Начало сезона должно быть любопытным — Михаил Плетнёв и РНО проводят свой первый фестиваль в Большом театре.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Площадь искусств - 2009
« Ответ #98 : Август 07, 2009, 13:17:39 »
На сайте СПб Филармонии опубликована программа фестиваля Площадь искусств-2009

14 Большой зал филармонии
Дирижер - Юрий ТЕМИРКАНОВ, Солист - Гаррик ОЛЬССОН (США)
РАХМАНИНОВ. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Симфонические танцы

15, Вторник 19:00
Гаррик ОЛЬССОН (США). БЕТХОВЕН, ШОПЕН, ЛИСТ, СКРЯБИН

16, Среда 19:00
Дирижер - Александр ДМИТРИЕВ, Солист - Леонард ЭЛЬШЕНБРОЙХ (Германия)
ДВОРЖАК.Концерт для виолончели с оркестром. РАВЕЛЬ.Благородные и сентиментальные вальсы

17, Четверг 19:00
Михайловский театр, ЛЕОНКАВАЛЛО. «Паяцы», опера

17, Четверг 19:00
Борис БЕРЕЗОВСКИЙ.
БАХ. Ария с вариациями, BWV 988 (Гольдберг-вариации), ХИНДЕМИТ. "Ludus tonalis"

18, Пятница 19:00
УРАЛЬСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Дирижер - Дмитрий ЛИСС, Солист - Борис БЕРЕЗОВСКИЙ
ЧАЙКОВСКИЙ. Концерт № 2. "Манфред", симфония в четырех картинах

19, Суббота 19:00
Дир. - Н.Алексеев. БЕТХОВЕН. Симфония № 9

20, Воскресенье 19:00
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР МАРИИНСКОГО ТЕАТРА
Дирижер - Валерий ГЕРГИЕВ. Программа - дополнительно

21, Понедельник 19:00
Дирижер и солист - Юрий БАШМЕТ
БЕРЛИОЗ. "Гарольд в Италии", БЕТХОВЕН. Симфония № 5

22, Вторник 19:00
Вечер джазовой музыки
ОРКЕСТР ДЮКА ЭЛЛИНГТОНА (США)

23, Среда 19:00
Камерный оркестр «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»
Дирижер - Владимир СПИВАКОВ

24, Четверг 19:00
Дирижер - Юрий ТЕМИРКАНОВ, Солист - Вадим РЕПИН
ПРОКОФЬЕВ. Концерт № 2 для скрипки с оркестром, ЧАЙКОВСКИЙ. «Щелкунчик», музыка балета

25, Пятница 19:00
РНО Дирижер - Михаил ПЛЕТНЕВ
ГЛАЗУНОВ. Симфония № 6, ЧАЙКОВСКИЙ. "Лебединое озеро", сюита из балета
(аранжировка М.Плетнева)

------------------------------------
Темирканов над нами издевается? Сколько можно играть "Симфонические танцы" и "Щелкунчик"? А Бетховен только две симфонии написал?
У меня нет слов :))))
Любопытно, что получится у Березовского с Ludus tonalis.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 775
Re: Площадь искусств - 2009
« Ответ #99 : Август 09, 2009, 17:40:06 »
Любопытно, что получится у Березовского с Ludus tonalis.
Наверное, получится что-то очень хорошее! ;)
Его запись этого сочинения Хиндемита (вместе с сюитой "1922") - одна из моих самых любимых!! Эх, выбраться бы в Питер на эти дни!..