Автор Тема: Николай Гуторович, тенор (1937)  (Прочитано 1053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 411
    • Андрей Ковалев
Николай Гуторович, тенор (1937)
« : Февраль 16, 2017, 00:58:15 »
На самом деле Николай Гуторович не просто тенор с ярким лирическим оттенком, но прежде всего выдающийся мастер музыкального театра.  14 февраля ему исполнилось 80 и в связи с юбилеем о нем очередной раз вспомнили. http://www.stanmus.ru/event/319172
На самом деле за этой скупой информацией сокрыта интересная актерская судьба и жизнь в искусстве.
 Николай Гуторович представляет собой универсальный тип актера современного музыкального театра.  Музыкальный, очень артистичный, пластичный, физически выносливый – он мог исполнять партии любого амплуа в голосовых возможностях лирического тенора. Если в классических партиях русского и зарубежного оперного репертуара, Гуторович либо делил успех с признанным форвардом Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко театра Анатолием Мищевским, либо уступал ему в вокальном мастерстве, то в сложной стилистике музыки XX века (Стравинский, Гершвин, Прокофьев, Слонимский, Щедрин, Тактакишвили и др.) и оперетте Гуторович был лидером. Да, Гуторович в отличие от многих именитых солистов любил петь в современной опере. Казалось. чем трудней материал, тем ему было интересней. Или наоборот, довольно ординарная партия студента Вани в посредственной опере В.Гроховского "Ураган" Гуторовичу была явно не интересна и индивидуальность его на нее не откликнулась.  А вслед за ней - созданные им образы Принца ("Любовь к трем апельсинам") и Спортинга Лайфа ("Порги и Бесс") стали блестящими его творческими достижениями.
Но и в классических партиях Гуторович был весьма интересен. Как не вспомнить Ленского, Альмавиву, Водемона. К сожалению, из-за нестабильности вокальной формы Гуторович редко пел партию  Рудольфа, а после   1978 г. не пел ее вообще. А в жанре оперетты Гуторович блистал в "Нищем студенте", "Донье Жуаните",  одноактной оперетте "Ключ на мостовой", к счастью запечатленной на пленку https://www.youtube.com/watch?v=VxV7Q8siER0   
Помимо Гуторовича в этой уникальной записи запечатлены колоратурное сопрано Альбина Шитикова, молодая Юлия Абакумовская и к сожалению практически неизвестный сегодня бас Евгений Максименко (1932-1980), искусство которого заслуживает отдельного разговора.
Хочется поздравить дорогого Николая Леонардовича с юбилеем и пожелать верной семейной паре Николай Гуторович - Лидия Захаренко многая и благая лета!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 932
Re: Николай Гуторович, тенор (1937)
« Ответ #1 : Февраль 16, 2017, 05:25:34 »
Н.Гуторович - совершенно замечательный! Был их с Л.Захаренко чудесный творческий вечер в МАМТе. Он в прекрасной форме, было видно, как он жаждет общения со зрителями, с каким  удовольствием выступает, как ему не хочется прощаться. И он открыл для меня с новой стороны произведения Вертинского, исполнения которого всегда казались мне приторно-слащавыми до тошноты в своей манерности. Гуторович их потрясающе исполняет, бесподобно, артистично и умно! А Л. Захаренко - само очарование!
Мои поздравления и наилучшие пожелания! Долгих лет!

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 411
    • Андрей Ковалев
Re: Николай Гуторович, тенор (1937)
« Ответ #2 : Февраль 16, 2017, 23:24:01 »
Был их с Л.Захаренко чудесный творческий вечер в МАМТе. Он в прекрасной форме, было видно, как он жаждет общения со зрителями, с каким  удовольствием выступает, как ему не хочется прощаться. И он открыл для меня с новой стороны произведения Вертинского, исполнения которого всегда казались мне приторно-слащавыми до тошноты в своей манерности. Гуторович их потрясающе исполняет, бесподобно, артистично и умно! А Л. Захаренко - само очарование!
Вы наверное имеете в виду творческую встречу на Малой сцене два года назад? Я тоже там был.  Вы правы. до сих пор и Гуторович и Захаренко дышут и живут искусством, сценой, и самое сейчас главное - на склоне лет они все больше раскрывают свои замечательные человеческие качества. С какой любовью они рассказывали о своих партнерах. соратниках по искусству!
О Гуторовиче хотелось бы еще добавить, что благодаря его тонкой музыкальности, чувству партнера  с ним все очень любили петь в ансамбле, а партнерши его просто обожали! Помню мне рассказывала Альбина Шитикова (запечатленная с ним в фильме "Ключ на мостовой"), что для нее спектакль с Гуторовичем был настоящим праздником.