Автор Тема: Лючия ди Ламмермур Г. Доницетти в Мариинском - премьера декабрь 2018г.  (Прочитано 2171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 604
Санкт-Петербург, Мариинский-2
Премьера 29 декабря

19:30
Лючия ди Ламмермур
опера в трех действиях

Исполняется на итальянском языке

ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Валерий Гергиев

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Музыка Гаэтано Доницетти 
Либретто Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста"
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев 
Режиссер-постановщик – Андреа Де Роза
Художник-постановщик – Симоне Маннино
Художник по костюмам – Алессандро Лаи
Художник по свету и видео – Паскуале Мари

Возрастная категория 12+
 
Вот и Валерий Абисалович решился-таки на премьеру 2018-2019 театрального сезона!

Прямо накануне нового года три спектакля.

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/29/2_1930

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 974
У них с Сибирцевым заговор? Саломея, сейчас Лючия. Следующая - Баттерфляй?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 604
У них с Сибирцевым заговор? Саломея, сейчас Лючия. Следующая - Баттерфляй?

Я думаю, что у Гергиева с Сибирцевым не может быть заговора, разного полёта "птицы", да и Баттерфлай (а в МТ именно в таком варианте записывается) есть в репертуаре с 2005г: https://www.mariinsky.ru/playbill/repertoire/opera/madamabutt

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Партии готовят:

Лючия – Альбина Шагимуратова, Ольга Пудова, Айгуль Хисматуллина

Сэр Эдгар Рейвенсвуд – Сергей Скороходов, Мигран Агаджанян, Евгений Акимов

Лорд Генри Эштон – Алексей Марков, Владислав Сулимский, Роман Бурденко, Владимир Мороз

Раймонд Байдбент – Владимир Феляуэр, Станислав Трофимов, Вадим Кравец

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/29/2_1930
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Mariinsky Theatre
4 ч. ·
Уже 29 декабря в Мариинском-2 состоится премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

Художник по костюмам Алессандро Лаи так рассказал об особенностях предстоящей премьеры:

«Время в нашей постановке можно обозначить как первые десятилетия XX века – эпоху, когда Фрейд проводил свои исследования и писал труды, если говорить о культурном контексте. Это воображаемая Шотландия, сочиненная, скорее умозрительная, чем географическая.

Два важных источника вдохновения, которые дороги и мне, и режиссеру Андреа Де Розе: итальянская живопись первой половины XX века (Джорджо Де Кирико, Антонио Донги, Феличе Казорати) и фильмы Альфреда Хичкока, особенно “Завороженный”, снятый в сотрудничестве с Сальвадором Дали.
Цветовая гамма спектакля – черно-белая, как если бы это был дагеротип, фотоснимок эпохи или опять же фильм Хичкока. И единственный иной в нем цвет – цвет крови».

Фото по ссылке
https://www.facebook.com/mariinsky.theatre/photos/a.10153610629670798/10157252018390798
_________________

Я где-то уже читала и смотрела про оперу и Хичкока, кажется, это было в "Бале-маскараде" в Большом.
https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/premiere/un-ballo-premiere-2018/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 декабря, суббота
19:30
Дирижёр - Валерий Гергиев
Лючия - Альбина Шагимуратова
Эдгар Рейвенсвуд - Евгений Акимов
Генри Эштон - Владислав Сулимский
Раймонд Байдбент - Вадим Кравец
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/29/2_1930

30 декабря, 14:00

Дирижёр - Федерико Санти
Лючия - Ольга Пудова
Эдгар Рейвенсвуд - Александр Михайлов
Генри Эштон - Владимир Мороз
Раймонд Байдбент - Илья Банник
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/30/2_1400

30 декабря, 19:30

Дирижёр - Валерий Гергиев
Лючия - Айгуль Хисматуллина
Эдгар Рейвенсвуд - Мигран Агаджанян
Генри Эштон - Роман Бурденко
Раймонд Байдбент - Станислав Трофимов
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/30/2_1930
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2018, 23:44:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 декабря, суббота
19:30
Дирижёр - Валерий Гергиев
Лючия - Альбина Шагимуратова
Эдгар Рейвенсвуд - Евгений Акимов
Генри Эштон - Владислав Сулимский
Раймонд Байдбент - Вадим Кравец
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/29/2_1930

Галина Никольская
сегодня в 2:18
https://vk.com/wall30742595_4898

А вечером в Мариинке состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур" в постановке Андреа Де Розы. Нас пугали постановкой в стиле Хичкока, но постановка оказалась вполне съедобной. Лично меня ничего не раздражало и не царапало, очень даже всё было прилично и стильно.

Но самое главное, опера для меня не состоялась бы без исполнительницы главной роли Лючии - Альбины Шагимуратовой, великолепной певицы. Как она поет, так никто не может колоратурить. Очень сильное, качественное и потрясающее исполнение! Браво Альбина! Владислав Сулимский крепкий профессионал и сегодня соответствовал уровню Альбины Шагимуратовой, чего не скажешь о Евгении Акимове! Оркестр состоял из первачей и играл изумительно!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-01-03 12:52:00
https://opera-manka.livejournal.com/57299.html

29.12.2018 Лючия ди Ламмермур в Мариинский-2

Дирижер - Валерий Гергиев

Лорд Генри Эштон - Владислав Сулимский
Лючия - Альбина Шагимуратова
Сэр Эдгар Рейвенсвуд - Евгений Акимов
Лорд Артур Бакло - Дмитрий Воропаев
Раймонд Байдбент - Вадим Кравец
Алиса - Светлана Капичева
Норман - Михаил Макаров

Отложила написание поста не только из-за лени, старательно читала чужие отзывы, чтобы настроиться на благодушное описание, и мне даже удалось это в какой-то момент. Праздник опять же способствовал доброжелательности. Но потом я прослушала запись, и благостная картинка развалилась. Нельзя сказать, что я не получила удовольствия или было плохо и скучно. Свое темное дело "сделал" Парсифаль, на котором мне было слишком хорошо, и какую-то часть собственной неудовлетворенности несомненно можно списать на это. На самом спектакле впечатление было положительное. Вот только вдруг возник вопрос "Зачем эта постановка Лючии в Мариинке?", и от него уже было не отделаться. Причем к самой постановке серьезных претензий нет, можно придраться к каким-то деталям, но, если брать внешнюю сторону, то надо признать, что она оказалась сдержанно красивой. Немногочисленные картинки в соцсетях накануне премьеры обещали что-то уныло серое и галифе. Галифе действительно были, но в умеренном количестве, а серое оказалось градиентом от бежевого до серого с теплой нотой. Заслуживает особого упоминания чудесная работа художника по свету.

Вопросы "Зачем" и "Почему" - это не те вопросы, к которым я склонна. Да и дело ли публики понимать репертуарную политику театра? Или ходишь, или нет. В данном случае, возможно, сыграло невольное сравнение с недавними возобновлениями Чародейки и Парсифаля (и здесь не обошлось без последнего). Какими бы ни были в совокупности причины появления этих названий в афише, но не на последнем месте были чисто музыкальные. Возможно, преждевременно судить по одному премьерному спектаклю, надо послушать еще хотя бы пару молодых певиц в заглавной роли и кто знает, может, они рассеют мой скептицизм. Но пока, после первого парадного представления не отпускает ощущение, что музыкальная составляющая оказалась на вторых ролях.

Не хочу предъявлять претензии к солистам, более того - ко всем отношусь с симпатией. Но в театре нет тенора, который может спеть Эдгардо. Акимов сделал, что смог, и признаюсь, лучше, чем я от него ожидала. Но он был единственным, кому это удалось.
К сожалению, не слышала Лючию Шагимуратовой этим летом, а память об услышанном два года назад совершенстве сыграла со мной злую шутку. Все время я невольно сравнивала то, что слышала сейчас, со своими идеальными воспоминаниями и не в пользу дня сегодняшнего. То же самое можно сказать и о Энрико Сулимского, было ощущение, что ему тяжело в этой партии, голос звучал грубовато. Брат с сестрой были лучшими в спектакле, но не выдерживали сравнения с обычными самими собой. Кравец, может быть, и считается басом, но, возможно, от волнения не в этот вечер.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарев:
5 января 2019, 13:31

Премьера "Лючии ди Ламмермур"
4 января
https://evg-ponomarev.livejournal.com/150191.html

Новая сцена Мариинского театра

Премьера (5-й спектакль)

Вечерний спектакль 4 января практически повторял самый первый — 29 декабря. За пультом Валерий Гергиев. В роли Лючии главная звезда постановки — Альбина Шагимуратова. Партию Генри Эштона исполнял Владислав Сулимский. Сэром Эдгаром был Евгений Акимов. И только лорда Байдбента, наставника Лючии исполнял другой артист — не Вадим Кравец, а Илья Банник. 

Музыкальная составляющая главной премьеры сезона заслуживает самой большой похвалы. Хорошо звучит оркестр (лишь в нескольких случаях звук показался каким-то размытым), мощно и красиво поет хор, солисты по-настоящему стараются. Альбина Шагимуратова очень хороша, слушаешь ее с наслаждением. Нежный тембр и сложные колоратуры — все на месте. Есть лишь некоторое ощущение, что она может и лучше (виной все тот же июньский сольный концерт). Впрочем, с выдающимися певицами так всегда: чем больше слушаешь, тем сильнее начинаешь придираться. Владислав Сулимский великолепен не только вокально, но и актерски — в соответствии с общим замыслом постановки: месть в его трактовке роли уходит на второй план; он так обеспокоен возможной опалой у новой королевы, что ему уже не до сестры. Илья Банник поет несколько школьно (что может быть свойственно наставнику) и на русский манер, но грамотно и убедительно. А вот Евгений Акимов, как обычно, пытается компенсировать отсутствие верхних нот силой звука — и это раздражает, потому что нельзя при таком вокале делать звездный вид. Слишком претенциозно выходит. Потише надо быть, поскромнее. Куда приличнее другой дежурный тенор Мариинки — Евгений Ахмедов (лорд Артур Бакло, жених Лючии), который поет не очень громко, но много чище.

Что же касается постановки Андреа де Розы, то это очередная претензия на оперный интеллектуализм. Целый ряд интересных решений практически с самого начала испорчен банальностью общего замысла — военная форма шотландцев очень напоминает нацистскую. Ну сколько ж можно сводить оперные трагедии к германскому нацизму, Бог мой!

Сцена представляет собой двухъярусное пространство, снизу напоминающее то ли ДЗОТ эпохи мировых войн, то ли крематорий (особенно когда оттуда выезжает лежащий призрак, долженствующий мелькать у фонтана — фонтана при этом нет вообще), а сверху парк. Для замковых картин он изящно превращается в обжитой неоготический интерьер, напоминающий двадцатые-тридцатые годы. Справа на заднике открыта дверь в комнату, целиком выложенную белой плиткой — то ли прозекторскую, то ли пыточную (туда в начале первой замковой сцены солдаты утащат Лючию, предварительно задрав ей рукав; оттуда же она выйдет последний раз убийцей лорда Артура).

Если все-таки принять общее решение режиссера (а что остается зрителю?), можно найти ряд интересных деталей. Остановимся лишь на одной. Сцена сумасшествия решена следующим образом: как только Лючия выходит из прозекторской, вся толпа приглашенных (только что пришедшая с сильного дождя из предыдущей сцены, поэтому пребывающая в плащах) надевает капюшоны, и плащи превращаются в сутаны. На руках у них появляются кровавые пятна, которые они медленно, не торопясь, вытирают о платье Лючии. Получается что-то вроде сатанинского ритуала человеческого жертвоприношения: ведь брат принес Лючию в жертву, а она в ответ зарезала мужа. Только нужно ли все это в одной из самых мощных музыкальных сцен, написанных Гаэтано Доницетти?

Однако музыкальная составляющая перевешивает сценическую, общее впечатление от премьеры весьма и весьма выигрышное. Посмотрим, что будет дальше — ведь Шагимуратова не сможет постоянно петь Лючию (спасибо ей и за второй спектакль!).  Вот в комментах хвалят Айгуль Хисматуллину. Послушаем как-нибудь...
« Последнее редактирование: Январь 09, 2019, 22:26:26 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Лючия ди Ламмермур» в Мариинском: Музыка и талант против «пятидесяти оттенков серого»

Анна ТАРАСОВА

Премьера оперы Доницетти, подготовленная для Петербурга итальянской командой, показала, что не всегда «заграница» нам помогает

http://interessant.ru/culture/liuchiia-di-lammiermur
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Alexandre Polessitski
6 января в 11:15 ·
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1973164326135783&id=100003267047071

Первый спектакль нового года - премьерная Лючия ди Ламмермур в Мариинке. Петербургу очень повезло быть основным местом работы гениального дирижера В. Гергиева. Опера без дирижера, умеющего слышать музыку и слушать исполнителя, увы, слишком часто является нам в столице России. Петербургу не очень повезло , что художественного руководителя Мариинки с его неуемной активностью и страстью к дирижированию не слишком заботит театральная составляющая оперного спектакля. Не первый раз сталкиваюсь в его театре с банальной, поверхностной режиссурой, как в отношении сценографии, так и в работе с исполнителями, иногда впадающими в опереточность. Концертное исполнение, ловлю себя, не было бы принципиально хуже. Но Петербургу еще повезло с Гергиевым в том, что у него регулярно появляются исполнители не менее выдающиеся. Лючия в Мариинке - божественное пение Альбины Шагимуратовой. Ария Il dolce suono потрясает.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вера Степановская
https://www.facebook.com/vera.stepanovskaya/posts/10218126208889070

1 января в 14:01 ·
Декабрьская премьера - «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Музыкальный руководитель - Валерий Гергиев, режиссер-постановщик – Андреа ди Роза, Художник – Симоне Маннино, костюмы – Алессандро Лаи, свет – Паскуале Мари. Первый спектакль пели – Альбина Шагимуратова (Лючия), Евгений Акимов (Эдгардо), Владислав Сулимский (Эштон), Дмитрий Воропаев (Артуро), Вадим Кравец (Раймонд Байдбент), Светлана Капичева (Алиса), Норман (Макаров). Конечно, ожидаемо блестящая вокальная работа Альбины Шагимуратовой, для которой Лючия – одна из коронных партий, но радостно было слышать Евгения Акимова в партии, подходящей ему по голосу (он спел прекрасно, и может нынешняя «Лючия» станет возрождением карьеры тенора). Не первый раз слушаю Владислава Сулимского в партии Эштона, в этой постановке ему удался зловещий образ доминирующего брата. У Дмитрия Воропаева с Арутро, конечно не было проблем. Немного неожиданно было появление в басовой партии Раймонда Вадима Кравеца, приятный гибкий голос, но скорее баритон, нежели бас, немного не хватало низов. Что касается постановки, не судите ее по первому спектаклю. Очень стильная двухуровневая сценическая конструкция была не самой простой для вокала, тем не менее баланс солистов, хора и оркестра был превосходный. Хорошо получилась атмосфера, немного напоминающая фильмы нуар (действие было перенесено в ту же эпоху между мировыми войнами. Много было тонких нюансов, которые стали читаться яснее во втором спектакле.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лючия на колесиках
Опера Гаэтано Доницетти в Мариинском театре
Газета "Коммерсантъ" №1 от 09.01.2019, стр. 11 (обновлено в 20:15)

В Мариинском театре состоялась премьера «Лючии ди Ламмермур», оперы мастера бельканто Гаэтано Доницетти по мотивам романа Вальтера Скотта. О том, какие сюрпризы преподнесла эта премьера, рассказывает Ая Макарова.

https://www.kommersant.ru/doc/3849580

...Сам по себе выбор названия вполне предсказуем. Некогда в «Лючии» блистала Галина Ковалева, запомнился и неловкий, но с помпой обставленный выход в заглавной партии Анны Нетребко десять лет назад. К тому же для исполнения Лючии у Валерия Гергиева под рукой есть надежная звезда — сопрано Альбина Шагимуратова, сегодня одна из самых известных Лючий в мире. Она и пела премьеру 29 декабря, ожидаемо сорвав шквал оваций. Настоящие неожиданности начались на следующий день.

Вокальное письмо Доницетти не рассчитано на заурядных исполнителей, и «Лючии ди Ламмермур» это касается в первую очередь. Заглавная партия требует от певицы отточенной виртуозности и при этом недюжинного драматического дарования. Фактически вся опера — несмотря на непростые и яркие музыкальные номера для других персонажей — строится вокруг партии Лючии, которую венчает развернутая сцена сумасшествия. Почти двадцать минут все глаза (и, главное, уши) прикованы к тому, как в сложнейших пассажах, собранных в непредсказуемую, причудливо мутирующую музыкальную форму, изливается безумие героини, отвергнутой возлюбленным и только что убившей мужа. Лючия должна очаровывать и убеждать, быть хрупкой и яростной одновременно. Малейший изъян в исполнении партии — и вся опера погибла.

Идеальной находкой для этой партии оказалась Айгуль Хисматуллина, сменившая Шагимуратову,— еще одно сокровище Мариинской империи. Для второго состава Гергиев сделал ставку на свежесть и витальность. В партии возлюбленного Лючии Эдгара Рейвенсвуда блеснул пылкий тенор Мигран Агаджанян (лауреат второй премии Operalia, одного из главных конкурсов молодых певцов, который ежегодно проводит Пласидо Доминго). Роман Бурденко, вошедший в состав труппы Мариинки всего два года назад и сразу ставший одним из основных исполнителей баритоновых партий в репертуаре театра, эффектно провел партию Генри Эштона, брата героини и виновника всех ее несчастий. Изменив своему обыкновению, Валерий Гергиев дирижировал, взяв в руки палочку — чтобы точнее настроить оркестр на доницеттиевскую филигрань.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маэстро Гергиев выпустил новую версию оперы Доницетти

Текст: Владимир Дудин
Российская газета - Федеральный выпуск №7765 (7)

Первой оперной премьерой сезона на Новой сцене Мариинского театра стала "Лючия ди Ламмермур" Доницетти в постановке Андреа Де Роза. В премьерных показах Валерий Гергиев представил три состава солистов, среди них блистали Ольга Пудова и Альбина Шагимуратова.

https://rg.ru/2019/01/15/reg-szfo/valerij-gergiev-vypustil-novuiu-versiiu-opery-liuchiia-di-lammermur.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маэстро Гергиев выпустил новую версию оперы Доницетти

Текст: Владимир Дудин
Российская газета - Федеральный выпуск №7765 (7)

Первой оперной премьерой сезона на Новой сцене Мариинского театра стала "Лючия ди Ламмермур" Доницетти в постановке Андреа Де Роза. В премьерных показах Валерий Гергиев представил три состава солистов, среди них блистали Ольга Пудова и Альбина Шагимуратова.

https://rg.ru/2019/01/15/reg-szfo/valerij-gergiev-vypustil-novuiu-versiiu-opery-liuchiia-di-lammermur.html

Владимир Дудин
КУЛЬТУРА 17 Января 2019
В Мариинском театре представили новую «Лючию ди Ламмермур»

Первой оперной премьерой сезона в Мариинском театре стала «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в постановке итальянского режиссера Андреа Де Роза. Сумрачная режиссура ярко высветила двух виртуозных сопрано в заглавной партии - Ольгу Пудову и Альбину Шагимуратову.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/bednaya_bednaya_lyuchiya/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Возвращение "Лючии ди Ламмермур"

Мариинский театр представил первую премьеру сезона
Вера Степановская

http://www.ng.ru/culture/2019-01-22/7_7488_lucia.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-02-06 10:53:00
https://opera-manka.livejournal.com/58368.html по ссылке рукопись сцены сумасшествия

27.01.2019 Лючия ди Ламмермур в Мариинский-2 (день)

Дирижер - Федерико Санти

Лорд Генри Эштон - Владимир Мороз
Лючия - Оксана Шилова
Сэр Эдгар Рейвенсвуд - Денис Закиров
Лорд Артур Бакло - Дмитрий Воропаев
Раймонд Байдбент - Владимир Феляуэр

Плохие новости разносятся быстро - то, что я посчитала нежеланием возвращаться на день из Москвы на Адриану, оказалось болезнью. (В пору ввести тэг "заменаБурденко". Если сделать это ретроспективно, но получится заметный.) Пожелав Роману здоровья, подумала, что остаться без баритона в Лючии - не самое страшное, что может случиться. Определить, кто будет Энрико, было просто, поэтому, услышав подтверждение своей догадке, даже не расстроилась.

Замена, конечно, оказалась слабым звеном, но успев подготовиться к ней, получила даже удовольствие от того, насколько мерзким получился Энрико у Мороза. Карикатурный, жалкий трус - в отличие от Энрико Сулимского у этого брата несчастной Лючии не хватило духу даже на самоубийство.

Но неожиданность все-таки поджидала на этом спектакле в лице тенора, которого раньше не слышала. Это в какой же теноровой пустыне надо оказаться, что нормальный тенор, с приятным мягким тембром и без характерных ноток, вводит в ступор. Не знаю, получилось ли у него что-нибудь еще и сыграть - недоверчиво ждала подвоха. А ведь могла, наверно, даже удовольствие получить.

Но все это второстепенно, главное - есть ли в этой опере Лючия, которая заставит не дышать и плакать от жалости к героине и восхищения перед чудом человеческого голоса. Всегда чуть страшно за певицу в этой партии, но Лючия Шиловой оказалась удивительно живой и достоверной, заставила вовлечься в историю эмоционально, не следя на каждой нотой. Чуть странная девушка, чувствительная, нежная. Любовь и вера в нее - вот и все, что удерживает ее на этой земле. Когда ее лишают веры в добро, любовь и милосердие, сломаться и сойти с ума - единственная возможность остаться самой собой. Архетипичная оперная история: сопрано должна спасти и незаметно отползти прочь - превращается в ядерный взрыв, не оставляющий никого в живых.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Итальянский экспонат
06/02/201927
Вячеслав КОЧНОВ

В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ – ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР»

https://vecherka-spb.ru/2019/02/06/italyanskij-eksponat/
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 915
22 марта 2019

Дирижер - Федерико Санти

Лючия – Айгуль Хисматуллина
Сэр Эдгар Рейвенсвуд – Дамир Закиров
Лорд Генри Эштон – Владислав Сулимский Владимир Мороз
Раймонд Байдбент – Вадим Кравец

Спектакль ужасный. Мрачная, серо-чёрная сценография, какие-то тёмно-серые белогвардейцы, сценического света практически нет, действие происходит во мраке. Полуподвал, похожий на крематорий, в котором периодически открываются дверцы и выкатываются лафеты с трупами. В сцене сумасшествия хор в монашеских балахонах вытирает о Лючию кровавые руки, вымазывая ее белое платье. Жуть и кошмар.
После "Симона", в котором абсолютно все исполнители показали высокий вокальный уровень, слушать "Лючию" было тяжело, особенно, учитывая замену Сулимского на Мороза, у которого, такое впечатление, вокальная техника на уровне самодеятельности. Прилично звучал оркестр, хотя дирижёр не давал спуску солистам, многих не было слышно. А.Хисматуллина как колоратура хороша, технична, сцена сумасшествия у нее отработана и впета на отлично, однако опера - не одна только сцена сумасшествия, сам голос обычный, тривиальный, без индивидуальности. В этом смысле голос Д.Закирова звучал интереснее. Работы остальных сложно отнести к области бельканто. Не рекомендую этот спектакль.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-05-07 14:52:00

"Лючия ди Ламмермур". Мариинский. 04.05.2019

С-Пб, Мариинский театр, новая сцена.
04.05.2019
«Лючия ди Ламмермур» Доницетти
Дирижер – Михаил Синкевич

https://mara-kar.livejournal.com/95504.html

Премьера оперы прошла в конце прошлого года. А я попала на 9-ый спектакль и сразу в звездном составе!

О постановке. Постановка никакая (в самом лучшем понимании этого слова) и в этом её великая ценность! Мне показалось, что режиссер Андреа Де Роза сознательно не стал интерпретировать либретто и вносить какие-то модные чудачества, а полностью сделал ставку на гениальную музыку Доницетти и талант исполнителей. Главное было - «не навредить», а наоборот предоставить максимум свободы и комфорта солистам и хору. И это стопроцентно удалось.

Действие перенесено в первую половину ХХ века. На сцене строгий, почти аскетичный антураж, холодная цветовая гамма – «пятьдесят оттенков серого». Высокий подиум с треугольным уступом вглубь сцены, в котором угадывался облик кладбища с фамильными склепами. Этот подиум оказался идеальным, почти концертным постаментом для хора. Практически две декорации: туманно-сумрачный лес в окрестностях замка и стильный модерновый интерьер замка. Из режиссерских находок отмечу свадебное платье Лючии с очень длинными рукавами. Ими, как смирительной рубахой, связывают Лючию, подавляя её волю и стремление к любви. Поражает трагичностью сцена убийства Лючией своего мужа. Сначала из двери покоев появляется Раймонд, сообщая ужасную весть о безумном поступке Лючии. Потом покои посещают гости свадебного торжества и выходят с окровавленными руками. А Лючия предстает в девственно-чистом подвенечном наряде. Во время исполнения «II dolce suono mi colpi di sua voce» каждый свидетель кровавой расправы вытирает ладони об белоснежное платье несчастной страдалицы. Акценты расставлены – сразу понятно, кто тут невинная жертва, а кто настоящие палачи…. Драматически верно выстроена финальная сцена с прощальной арией Эдгара. После погребального звона из проема склепа выезжает мраморная плита с телом возлюбленной. Именно к ней, припадая на колени и плача, обращает свои предсмертные слова Эдгардо – «Tu che a Dio spiegastil'ali»/ «Ты, на небо отлетая…».

Об исполнителях:

На этом спектакле свершилось чудо! Услышав в 2016 году в Мариинском на концерте «Сцены сумасшествия» невероятную Лючию в исполнении Альбины Шагимуратовой, я и мечтать не могла, что через три года на меня свалится счастье насладиться изумительным пением Альбины в полноценной постановке. Божественная, роскошная, удивительная певица! Не описать словами с какой легкостью она извлекает волшебные звуки! Какое нежнейшее, тончайшее «пиано», слышимое в самых дальних уголках огромного зала и проникающее прямо в сердце зрителя. А какие были потрясающие колоратуры в сопровождении флейты – певица словно плела изысканные вокальные кружева, украшая их «фиотурными» жемчужинками. Брава, брава, брава Альбина!!!

Лючии в этот вечер «достался» замечательный брат Генри Эштон в замечательном исполнении Алексея Маркова (первое выступление). Великолепный дебют! Благородный, но одновременно холодный и расчетливый политический интриган – гамма чувств жила в голосе певца. Мне показалось, что Марков даже пытался оправдать своего героя. У него была своя правда: на кону честь и благополучие семьи, а взбалмошная сестра по уши влюбилась в какого-то дерзкого юнца. Он явно не предвидел кровавой развязки и желал уладить всё мирно, но что-то пошло не так….

Возмутителем спокойствия семьи Эштонов выступил Мигран Агаджанян (Эдгар), и выступил очень достойно. Пылкий, бесшабашный, с мальчишеским задором, ищущий приключения. Получился бунтарско-романтический образ – Эдгар крушил всё на своем пути, любил беззаветно, отчаянно ввязывался в конфликты, невыносимо страдал и мучительно умирал. Очень органично жил на сцене молодой певец! Ну, и как не отметить огромный голосище и красивый тембр Миграна.

А вот жених Лючии немного подкачал. Непривычно было видеть в такой роли Андрея Попова (Артур), обычно выступающего в острохарактерных партиях. А тут – герой-любовник, да ещё и во фраке:). Был смешон, и поэтому на злодея никак не тянул)). Да и вокально не был интересен.

С природной аристократичностью исполнил партию Раймонда бас Илья Банник. Звучал ровно, глубоко, с хорошими «низами».

Брави, брави, брави оркестру, хору и маэстро Михаилу Синкевичу! Особая благодарность «флейте» - Татьяне Хватовой и «арфе» - Марии Крушевской!

В итоге могу точно сказать, такую постановку «Лючии…» можно повторять неоднократно и в разных составах. А в Мариинском уж точно есть, кого послушать!
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 915
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-05-07 14:52:00

"Лючия ди Ламмермур". Мариинский. 04.05.2019

В итоге могу точно сказать, такую постановку «Лючии…» можно повторять неоднократно и в разных составах. А в Мариинском уж точно есть, кого послушать!
Нет, нет и ещё раз - нет! Редкостная гадость!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-05-16 15:33:00

https://opera-manka.livejournal.com/66029.html

04.05.2019 Лючия ди Ламмермур в Мариинский-2
Дирижер - Михаил Синькевич

Лорд Генри Эштон - Алексей Марков
Лючия - Альбина Шагимуратова
Сэр Эдгар Рейвенсвуд - Мигран Агаджанян
Лорд Артур Бакло - Андрей Попов
Раймонд Байдбент - Илья Банник

В N-й раз убедилась, что три дня подряд мне нельзя ходить в театр, в уши попадает кусочек кривого зеркала, и начинаю слышать даже те недостатки, которых нет. Еще и умудрилась огорчиться от замены Пудовой на Шагимуратову, потому что первую еще не слышала в этой партии.

В результате злилась на всех: на Шагимуратову-Лючию, хотя та пела лучше чем на премьере, на Маркова-Энрико за то, что ходил замороженный и недостаточно злодейский, на Агаджаняна-Эдгардо, потому что не люблю этого тенора и сбежала после смерти Лючии, на Попова-Артуро - как он попал в эту музыку, это же абсурд?! Осталась довольна только Банником-Раймондо - наконец-то получила пусть и не блестящего, но нормального баса в этой партии.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-05-07 14:52:00

"Лючия ди Ламмермур". Мариинский. 04.05.2019

В итоге могу точно сказать, такую постановку «Лючии…» можно повторять неоднократно и в разных составах. А в Мариинском уж точно есть, кого послушать!
Нет, нет и ещё раз - нет! Редкостная гадость!

Вы слушали другой состав!
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 915
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-05-07 14:52:00

"Лючия ди Ламмермур". Мариинский. 04.05.2019

В итоге могу точно сказать, такую постановку «Лючии…» можно повторять неоднократно и в разных составах. А в Мариинском уж точно есть, кого послушать!
Нет, нет и ещё раз - нет! Редкостная гадость!

Вы слушали другой состав!
Я, в основном, про "такую постановку "Лючии..." можно повторять неоднократно".