Автор Тема: "Евгений Онегин" в Большом театре образца 2019 года  (Прочитано 5111 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Евгений Онегин"
Лирические сцены в трех действиях 12+

Историческая сцена

Премьера состоится
15 мая 2019 г.


Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Евгений Арье
Сценограф — Семен Пастух
Художник по костюмам — Галина Соловьева
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Художник по свету — Дамир Исмагилов

https://www.bolshoi.ru/performances/5057/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нашумевшее видео с репетиции – с гусями

https://www.facebook.com/sumerkibogov/videos/vb.119987032027750/665374040588586/?type=2&theater
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 355
Почему-то сразу вспомнилась классическая реплика Лаврова : " Д,б ! " ( да простят меня , меломана от сохи , утонченные форумчане и форумчанки )

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 389
Нашумевшее видео с репетиции – с гусями

https://www.facebook.com/sumerkibogov/videos/vb.119987032027750/665374040588586/?type=2&theater
И это постановка "Евгения Онегина" в Большом театре? Полное днище, да еще и напрочь вышедшее из моды вдобавок. Такая реЖОПера была в тренде лет ...дцать назад. Сейчас это уже давно никому не интересно, потому что современный оперный зритель видел уже все.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 712
Га-га-га...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действующие лица и исполнители
https://www.bolshoi.ru/performances/5057/roles/#all

Дирижер    Туган Сохиев

Ларина, помещица
Елена Зеленская
Елена Манистина
Ирина Рубцова
Светлана Шилова

Татьяна, ее дочь    
Екатерина Морозова
Анна Нечаева

Ольга, ее дочь    
Анна Бондаревская
Екатерина Воронцова

Филиппьевна, няня    
Ирина Долженко
Елена Новак
Евгения Сегенюк

Евгений Онегин    
Игорь Головатенко
Станислав Куфлюк

Владимир Ленский    
Алексей Неклюдов
Илья Селиванов

Князь Гремин    
Михаил Казаков
Денис Макаров
Петр Мигунов

Ротный / Зарецкий    
Валерий Гильманов
Владимир Комович

Трике, француз    
Иван Максимейко
Станислав Мостовой
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Туган Сохиев

https://iz.ru/870580/anastasiia-popova/ivana-groznogo-ne-zamenish-direktorom-v-pidzhake

— В мае ГАБТ представит премьеру оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». В Большом театре она много лет шла в режиссуре Дмитрия Чернякова. Новый спектакль будет принципиально другим?

— Премьеру готовит режиссер Евгений Арье, недавно начались репетиции. Пока не могу раскрыть деталей, но спектакль может показаться необычным. В отличие от версии Чернякова новая постановка предназначена для исторической сцены. Это совершенно иные масштабы и другие акустические ощущения для артистов. Важно то, что мы возвращаем «Евгения Онегина» в афишу. За последние годы труппа неплохо освоила западный репертуар, но в Большом театре должны идти главные русские оперы.

— Сценический облик спектакля для вас важен?

— Чрезвычайно. Оперный композитор пишет не только музыку, но и драматургию. Режиссер должен ее чувствовать и стремиться передать. Существуют партитуры с универсальной драматургией: можно поменять время и место действия, но сохранить его смысловые акценты. А есть оперы, с которыми нельзя экспериментировать, поэтому они не живут сегодня на сцене. Например, Ивана Грозного в «Псковитянке» не заменишь директором в пиджаке, это противоречит идее Римского-Корсакова.

— Но ведь есть режиссерские спектакли, в которых сцена и музыка полярны друг другу. Как быть дирижеру в подобной ситуации?

— В моей карьере не было таких случаев. Приглашая режиссера работать в Большой театр, я обсуждаю с ним все детали будущей постановки. Мы садимся за стол с партитурой и вместе создаем спектакль. Бывало, наше видение оперы рождало полемику, но даже в таких случаях я был уверен, что мы с постановщиком нашли правильное на тот момент решение.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 915
Очередные прекрасные фрагменты

https://www.facebook.com/lada.merkulova.7/videos/2503788542967614/

https://www.facebook.com/alfredo.germont.7921/videos/201425240834543/
У них что, до сих пор не оркестровые репетиции, а под ф-но? Хотя, нечему удивляться. Музыкальный руководитель, как всегда, влетит в спектакль за 3 дня до премьеры. Или там Сохиев в костюме медведя на сцене?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опубликованы составы на премьерный блок
https://www.bolshoi.ru/performances/5057/roles/#20190515190000

15, 17, 19 мая 2019
Дирижер — Туган Сохиев
Ларина — Елена Зеленская
Татьяна — Анна Нечаева
Ольга — Алина Черташ
Филиппьевна — Евгения Сегенюк
Онегин — Игорь Головатенко
Ленский — Алексей Неклюдов
Гремин — Михаил Казаков
Ротный/Зарецкий — Валерий Гильманов
Трике — Иван Максимейко

16, 18 мая 2019
Дирижер — Туган Сохиев
Ларина — Елена Манистина
Татьяна — Екатерина Морозова
Ольга — Екатерина Воронцова
Филиппьевна — Евгения Сегенюк
Онегин — Станислав Куфлюк
Ленский — Илья Селиванов
Гремин — Денис Макаров
Ротный/Зарецкий — Владимир Комович
Трике — Иван Максимейко
« Последнее редактирование: Май 13, 2019, 21:17:03 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Очередные прекрасные фрагменты

https://www.facebook.com/lada.merkulova.7/videos/2503788542967614/

https://www.facebook.com/alfredo.germont.7921/videos/201425240834543/
М-да, концепция оказалась сложнее, чем я предполагала. Эти персонажи "народных гуляний" присутствуют и в других сценах...Дирижирующий Медведь, это, прямо скажем, находка!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очередные прекрасные фрагменты

https://www.facebook.com/lada.merkulova.7/videos/2503788542967614/

https://www.facebook.com/alfredo.germont.7921/videos/201425240834543/
М-да, концепция оказалась сложнее, чем я предполагала. Эти персонажи "народных гуляний" присутствуют и в других сценах...Дирижирующий Медведь, это, прямо скажем, находка!

Говорят, гусей убрали. Но медведь остался!
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 915
Очередные прекрасные фрагменты

https://www.facebook.com/lada.merkulova.7/videos/2503788542967614/

https://www.facebook.com/alfredo.germont.7921/videos/201425240834543/
М-да, концепция оказалась сложнее, чем я предполагала. Эти персонажи "народных гуляний" присутствуют и в других сценах...Дирижирующий Медведь, это, прямо скажем, находка!

Говорят, гусей убрали. Но медведь остался!
Как так? Ну теперь не интересно... ;D

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 389
Говорят, гусей убрали. Но медведь остался!
А почему медведь без водки и балалайки, и не в шапке-ушанке? Безобразие!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Слава Арлекин о генеральном прогоне

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4018731.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 165
Репортаж канал Россия24: https://youtu.be/FhW4jgVnxpw
Гуси на месте!)))

Оффлайн CrunchyBob

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Вадим Журавлев о новой постановке "Евгения Онегина" в Большом театре

https://youtu.be/446yEDlHp6I

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новая версия Чайковского в Большом: Онегин с медвежьей головой
(автор пишет в ФБ, что её заголовок был - «Таня и Медведь») https://www.facebook.com/ekaterina.kretova/posts/2559777250701740

Екатерина Кретова

Великая опера в пластмассовом пространстве

сегодня в 18:46, просмотров: 874
Премьера оперы «Евгений Онегин» в постановке дирижера Тугана Сохиева и режиссера Евгения Арье состоялась в Большом театре. Продвижение спектакля началось задолго до премьеры, когда в соцсетях стали появляться инсайдерские кадры с репетиций, повергнувшие народ в состояние нездорового возбуждения. По сцене мыкались гигантские гуси, нетрезвый медведь дирижировал оркестром, вызывая воспоминания о некоторых эпизодах нашей истории 90-х годов, а на занавесе красовалась надпись «Бал в доме ГремЕных»… Наиболее радикальная часть публики готовилась к скандалу.

...И только в один жанр режиссер не попал ни разу, приняв его, видимо, за опасное для жизни болото: в жанр лирической оперы, в котором, собственно, написано это великое сочинение. И в этом ему сильно помогли художники Семен Пастух (сценография) и Галина Соловьева (костюмы), оказавшие режиссеру поистине медвежью услугу, что, впрочем, в коннотациях спектакля кажется вполне органичным. Весь визуальный ряд — пестрый, эклектичный, но при этом неживой и пустой — обрекал артистов на существование в каком-то фальшивом пластмассовом пространстве, чуждом и даже вредном эмоциональной, человечной, в хорошем смысле сентиментальной музыке Петра нашего Ильича.

Читайте полностью https://www.mk.ru/culture/2019/05/16/novaya-versiya-chaykovskogo-v-bolshom-onegin-s-medvezhey-golovoy.html
« Последнее редактирование: Май 16, 2019, 23:39:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Irina Aleksandrova
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=2268892849842676&id=100001659502557
 
"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" - премьера. 15 марта, Большой театр

Ларина - Елена Манистина
Татьяна - Анна Нечаева
Ольга - Алина Черташ
Онегин - Игорь Головатенко
Ленский - Алексей Неклюдов
Гремин - Михаил Казаков

Спустя 20 лет "Евгений Онегин" вернулся на Историческую сцену Большого. Это 11 постановка оперы в БТ.

Если у кого-то есть сомнения "идти - не идти", то советую сходить, но обязательно на состав с Онегиным - Головатенко, его участие - главное достоинство новой постановки. Головатенко поет партию Онегина давно, в разных постановках, на разных мировых сценах, в 2022 приглашен участвовать в новой постановке оперы в одном из лучших оперных театров мира - Метрополитен-опере.

Нечаева в целом понравилась, заключительный дуэт с Онегиным оба спели пронзительно. Но доводилось слушать и более интересных Татьян.

Неклюдов, к сожалению, распелся только ко второму акту, который провел отлично (и внешность самая подходящая для Ленского), монолог Ленского перед дуэлью исполнил восхитительно, а в первом акте, увы, знаменитое ариозо Ленского совсем не прозвучало, певца просто не было слышно, его заглушал оркестр.

Еще одна загубленная ария - ария Гремина "Любви все возрасты покорны…". Честно скажу, не ожидала такого от Казакова.

Выбор Черташ на партию Ольги, да еще в первый состав, мне совершенно непонятен.

Отлично звучал оркестр под управлением маэстро Тугана Сохиева, и порадовал хор.

Несколько слов о самой постановке, режиссер - постановщик - Евгений Арье. Второй и третий акт выстроены весьма сдержанно и традиционно, а вот первый акт перенасыщен всякого рода маразками, начиная с сидящей верхом на столе (вместе с няней) с сигаретой в руке пусть и провинциальной, но все же дворянки Лариной, и заканчивая козой и гусями очень похожими на куклуксклановцев. Почти весь первый акт на сцене медведь. Онегин появляется в доме у Лариных с медвежьей головой. Татьяна пишет письмо Онегину, но почему-то и он представляется ей с головой медведя, который и приносит ей бумагу и перо. Трудно поверить, чтобы влюбленная девушка представляла предмет своих мечтаний в образе медведя. Получилось, что упомянутый в романе медведь, приснившийся Татьяне, стал чуть ли не главным персонажем первого акта. Явный перебор! А говорят, что изначально в сцене "письма Татьяны" был не только медведь, а целый зверинец.
_____________________

Анна Фирстова
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=2233560560071156&id=100002517002215

Благодаря спойлерам, обещающим нам скотный двор)) в Большом, решила непременно сходить на премьеру постановки «Евгений Онегин».

Мы ворвались в зал почти с увертюрой, как всегда.

Накануне театральный критик Вадим Журавлев огорчил сведениями о том, что карнавала жЫвотных) в постановке не будет, останется лишь один медведь, но то были слухи - был и медведь на качелях, и гуси-лебеди, и коза в фате, и бойкий петушок с гармошкой. Я огорчилась, что нет свиньи, считаю, что это досадное упущение режиссера. Да, все это великолепие на лужке с одуванчиками и чучелами гусей. Там же (на лужке) разворачивается и основное действие. Ну, сюжет всем известен.

Саму оперу я не люблю с времен музыкальной школы - почему-то именно ее у нас зело любили и продвигали, мы даже пели на хоре «народную» тему из ЕО: «...вишеньем, малиною, красною смородиной...»

На самом деле, хороший спектакль по этой опере поставить непросто, потому что чем дальше, тем глубже пропасть между Пушкиным и Чайковским. Пушкин остался актуальным, а Чайковский - фактически попса 19-го века - вот уже диссонирует с бессмертным поэтическим наследием.🤷‍♀️ Как точно заметила Маша: «Опера безвозвратно устарела, а Пушкин по-прежнему актуален».

Всегда нравился у композитора прием с «народными» вставками, люблю эти темы. Вот в них-то и были животныэ, которые меня развеселили.))

Вообще, постановка такая, как если бы спектакль о России ставил иностранец. Или как фильмы Никиты Михалкова. Цыган не хватает, разве что.

Еще наблюдение. Этот спектакль, такое ощущение, что ХОТЕЛИ сделать классическим, но уже забыли, как это делается. Поэтому получился такой фарс-трешачок, но в турнюрах.))

Пели неплохо - понравились Татьяна (Анна Нечаева), Ленский (Алексей Неклюдов) и Онегин (Игорь Головатенко).

Два антракта.
Кто хочет лицезреть хтонь и скоморохов на фоне древнерусской тоски и любовной драММы)- пожалуйте в Большой театр.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В глуши забытого селенья: Большой театр приблизился к природе

Режиссер Евгений Арье, поставивший «Евгения Онегина», предпочел деревню столице
 
16 мая 2019, 17:00   Светлана Наборщикова

...Рискну предположить, что нынешнюю премьеру «Онегина» народная артистка [Галина Вишневская] досмотрела бы до конца и, возможно, даже похвалила режиссера за творческую смелость. Евгению Арье действительно удалось почти без потерь пройти по тонкой грани, отделяющей авторское видение от авторского произвола. То, что представили в Большом, безусловно, и Пушкин, и Чайковский, и в то же время Арье сотоварищи. Концепт у режиссера свой, но воплощает он его с такой любовью к оригинальным создателям, что не поспоришь: имеет право...

https://iz.ru/878722/svetlana-naborshchikova/v-glushi-zabytogo-selenia-bolshoi-teatr-priblizilsia-k-prirode
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 212

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Такое впечатление, что все кругом не любят Чайковского и видят в "пушкинизации" единственное ему оправдание. Да и раньше было то же самое. Настанут ли когда-нибудь времена, в которые первоисточник не будет господствовать над текстом оперы...
У меня аналогичные чувства.
 Каждый раз, когда я слышу про "пушкинизацию" Чайковского,  хочется хвататься за пистолет. В конце концов, почему никто не рвется шекспиризировать или шиллеризировать Верди?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» В БОЛЬШОМ: КУДА, КУДА ВЫ, ГУСИ, УДАЛИЛИСЬ?

Inner Emigrant

https://vashdosug.ru/msk/theatre/article/2538728/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова
18 мая 2019 г.
https://facebook.com/story.php?story_fbid=2218500545069861&id=100007298111621

"Евгений Онегин" П.И.Чайковского в Большом театре.

Собиралась сегодня [17 мая 2019 г.]
на премьеру с тяжелым сердцем - после просмотра многочисленных роликов с репетиций готовилась к страшному разочарованию. Но в глубинах сознания, все же, теплилась надежда, что прекрасную музыку моего любимого Чайковского трудно испортить чем бы то ни было. С этим и отправилась в театр.

Что касается постановки, то она просто никакая. Режиссура  довольно примитивная и беспомощная. Фантазии хватило только на гусей и прочую живность. Самые главные претензии это к сценографу и художнику. Откуда эти " талантливые" люди,  что вот так представляют себе жизнь в русской деревне? Что это за костюмы? Сцена превратилась в какой- то узкий коридор, который так и не придумали как оформить и завесили со всех сторон многочисленными тряпками.  Режиссер , мне кажется, в либретто не заглядывал совсем. Хорошо, что этот треш присутствует только в первом действии и дальше в плане оформления все довольно аскетично, а в режиссуре статично. Даже в третьем действии не смогли поставить "Полонез" танцевально - вышли артисты в темно- синих костюмах и на фоне темного пола передвигались в шахматном порядке, а потом переставляли стулья с места на место. Неужели нельзя было пригласить нормального хореографа для этого? И неужели художник не видел, как костюмы сливаются с полом?

 Все это постановочное убожество к музыке Чайковского не подходит совсем, но и, к счатью, не очень мешает ее слушать. А слушать здесь есть кого и это в первую очередь главные исполнители: Игорь Головатенко - Онегин, Алексей Неклюдов - Ленский и Анна Нечаева - Татьяна.

Игорь Головатенко прекрасный Онегин! Очень приятный тембр у него и отличная  кантилена! И пел хорошо и был очень артистичен! В начале был сдержан,  холоден и ироничен, а вот финальный дуэт с Татьяной был очень страстным и эмоциональным.
 
Алексей Неклюдов обладает очень приятным голосом и очень приятной внешностью.  Его  Ленский романтичный,  нежный и обаятельный юноша. Очень ему подходит эта роль, как и Игорю Головатенко Онегин.

 Анна Нечаева - Татьяна. В начале в пении  не хватало мягкости и нежности, все было как- то ровно и без трепета, но вот  финал был очень драматичным  и пронзительным, такие страсти бушевали между героями и такое смятение чувств охватило Татьяну! Как ей было тяжело уходить от Онегина!  Очень сильное впечатление от финала! До слез...

Алина Черташ - Ольга. Молодая певица обладает хорошим голосом, по тембру настоящее контральто. Но ещё нет должного мастерства, нет кантилены,  нужно много заниматься с хорошими педагогами.

Михаил Казаков - Гремин. Если на партию Гремина приглашается певец с хорошим красивым голосом, настоящий мастер, то знаменитая ария Гремина " Любви все возрасты покорны" звучит,  как настоящий гимн Любви. Сегодня этого не случилось, прозвучало все довольно заурядно и вымученно.

Совсем мне не понравилась сцена с Трике.
Решена она была в цирковом плане, солист плохо справлялся с вокалом и именно здесь довольно ощутимо разошлись с оркестром.

И на мой взгляд совсем не проработан дуэт "Враги". Он хоть и небольшой, но это очень важная сцена -  здесь  размышление о еще возможном  примерении.  И заключительные четыре "нет" произносятся по разному - сначала осторожно, с сомнением и только последнее короткое и утвердительное "нет!" Ясно, что в это никто не углублялся и не вникал, все прозвучало интонационно одинаково...

Понравился хор - хорошая дикция, все четко, стройно, полнозвучно.
Оркестр звучал хорошо, группе виолончелей особый респект. Разочек уже в конце киксанула солирующая валторна, бывает...

Закончу тем, что музыку Чайковского трудно чем либо испортить, но очень обидно, что за ее постановку берутся абсолютно глухие к ней уроды!   Хочется, чтобы  она имела достойное воплощение на сцене нашего главного театра, в котором для этого  есть прекрасные солисты, хор и оркестр!
Che mai sento!